Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года №920 «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации» и от 29 июня 2016 года №382 «Об утверждении Правил привлечения независимого консультанта»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 11/12/2020
Публичное обсуждение до: 29/12/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/12/2020 11:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/12/2020 13:50:00
Приложенные документы:

 

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года №920 «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации» и от 29 июня 2016 года №382 «Об утверждении Правил привлечения независимого консультанта»

 

 

Правительство Республики Казахстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года №920 «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 51, ст. 706):

в Правилах продажи объектов приватизации, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила продажи объектов приватизации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее – Закон) и регулируют порядок продажи объектов приватизации на торгах в форме аукциона и тендера, торгов на фондовой бирже, конкурса путем двухэтапных процедур, а также путем прямой адресной продажи.»;

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

в пункте 2:

в абзац первый внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:

«1) текущая цена – цена объекта приватизации, складывающаяся в ходе торгов в форме аукциона на повышение цены или объявленная цена, складывающаяся в ходе торгов в форме аукциона на понижение цены;

2) начальная цена – цена объекта приватизации, определяемая на основании отчета об оценке стоимости объекта приватизации, представленного независимыми консультантами или оценщиком, и устанавливаемая комиссией по вопросам приватизации объектов государственной собственности;»;

подпункты 20) и 21) изложить в следующей редакции:

«20) метод торгов на повышение цены – метод, применяемый на торгах в форме аукциона, при котором стартовая цена повышается с заранее объявленным шагом;

21) метод торгов на понижение цены – метод, применяемый на торгах в форме аукциона, при котором стартовая цена понижается с объявленным шагом;»;

подпункт 24) изложить в следующей редакции:

«24) веб-портал реестра – интернет-ресурс, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных об объектах продажи реестра государственного имущества (далее – реестр);»;

в пункте 12:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) определение формы торгов по каждому объекту приватизации на основании решения комиссии, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 2 и пунктом 81 настоящих Правил;»;

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) определение условий торгов в форме тендера, закрытого тендера и конкурса путем двухэтапных процедур, а в случаях, предусмотренных пунктом 61 настоящих Правил, срока сохранения профиля деятельности объекта приватизации на основании решения комиссии;»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Комиссия»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Для организации и проведения торгов продавцом в обязательном порядке формируется комиссия, в состав которой включаются представители продавца, других государственных исполнительных органов (территориальных подразделений) и (или) представительных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах). Число членов комиссии составляет не менее                      5 человек. Председателем комиссии является представитель продавца. Секретарь не является членом комиссии.»;

в пункте 15:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) принимает решение о форме торгов по каждому объекту приватизации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 2 и пунктом 81 настоящих Правил;»;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) принимает решение об условиях торгов в форме тендера, закрытого тендера и конкурса путем двухэтапных процедур по каждому объекту приватизации, а в случаях, предусмотренных пунктом 61 настоящих Правил, определяет срок сохранения профиля деятельности объекта приватизации;»;

дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

«11) принимает решение по вопросам завершения контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи объектов приватизации, являющихся результатом тендера, закрытого тендера, конкурса путем двухэтапных процедур либо прямой адресной продажи.»;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Подготовка к проведению торгов»;

подпункт 3) пункта 17 изложить в следующей редакции:

«3) определяется форма торгов по каждому объекту приватизации;»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Извещение о проведении торгов публикуется продавцом не менее чем за пятнадцать календарных дней до их проведения.

Извещение публикуется на казахском и русском языках на веб-портале реестра.

Опубликование извещения о продаже акций, долей в уставных капиталах организаций, государственных предприятий как имущественных комплексов, подпадающих под требования антимонопольного законодательства, допускается по истечении шестидесяти календарных дней с даты включения информации по объекту (график продажи) в реестр.»;

часть вторую пункта 25 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

 «8) другую информацию в соответствии с правилами биржевой торговли соответствующей биржи.»;

абзац первый части первой пункта 26 изложить в следующей редакции:

«26. До публикации извещения о продаже по каждому объекту приватизации продавец обеспечивает включение в реестр электронных копий следующих документов:»;

часть вторую пункта 28 изложить в следующей редакции:

«При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня вносит соответствующие изменения в данные на веб-портале реестра.»;

пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Заявки и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов участников аукциона, тендера и закрытого тендера хранятся в базе данных реестра и недоступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении торгов.»;

часть вторую пункта 39 изложить в следующей редакции:

«В случае, если выставленные на торги сто процентов акций акционерных обществ и доли участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих государству, нереализованы по результатам трех проведенных торгов, данные юридические лица подлежат реорганизации путем присоединения либо слияния или подлежат ликвидации.»;

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Проведение аукциона»;

пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции:

«40. Аукцион проводится двумя методами:

1) на повышение цены;

2) на понижение цены.

При проведении аукциона с применением метода на повышение цены стартовая цена объекта приватизации равна начальной цене объекта приватизации.

При проведении аукциона с применением метода на понижение цены, стартовая цена объекта приватизации определяется путем умножения начальной цены на повышающий коэффициент, равный 3.

41. Объект приватизации на первые торги выставляется на аукцион с применением метода на повышение цены.

На вторые торги объект приватизации выставляется на аукцион с применением метода на понижение цены с установлением минимальной цены в размере пятидесяти процентов от начальной цены.

На третьи торги объект приватизации выставляется на аукцион с применением метода на понижение цены без установления минимальной цены.

На четвертые и последующие торги объект приватизации выставляется с условиями третьих торгов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил.

Каждые последующие торги в форме аукциона проводятся не позднее тридцати календарных дней с даты предыдущего аукциона.»;

пункты 44 и 45 изложить в следующей редакции:

«44. В случае отсутствия зарегистрированных участников на момент начала аукциона по объекту приватизации, аукцион по данному объекту приватизации признается несостоявшимся    и продавцом подписывается акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра.

45. Если в течение двадцати минут с начала аукциона на повышение цены в аукционном зале ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации по стартовой цене, то аукцион на повышение цены по данному объекту приватизации признается несостоявшимся.

Если цена объекта приватизации достигла установленного минимального размера, и ни один из зарегистрированных участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации, то аукцион на понижение цены признается несостоявшимся.

Если на момент завершения аукциона на понижение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то аукцион по данному объекту приватизации признается несостоявшимся.

В случаях, предусмотренных данным пунктом настоящих Правил, продавцом подписывается акт о несостоявшемся аукционе, формируемый               веб-порталом реестра и данный объект приватизации вновь выставляется на торги с условиями несостоявшихся торгов.»;

пункты 47 и 48 изложить в следующей редакции:

«47. Аукцион на повышение цены:

1) если в течение двадцати минут с момента подтверждения стартовой цены в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание приобрести объект приватизации путем увеличения стартовой цены объекта приватизации на шаг, установленный согласно пункту 46 настоящих Правил, то стартовая цена увеличивается на установленный шаг;

2) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести объект приватизации путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации, а аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся;

3) если на момент завершения аукциона на повышение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации, и аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся.

Аукцион по объекту приватизации на повышение цены идет до максимально предложенной цены одним из участников.

Аукцион на повышение цены, в котором участвовал только один участник, признается состоявшимся, если участник подтвердил стартовую цену.

48. Аукцион на понижение цены:

1) если в течение двух минут с начала аукциона ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести объект приватизации в аукционе, то стартовая цена объекта приватизации уменьшается на шаг, установленный согласно пункту 46 настоящих Правил;

2) если в течение двух минут после уменьшения цены ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации, то последняя текущая цена объекта приватизации уменьшается с установленным шагом.

Победителем аукциона на понижение цены признается участник, первым подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации по текущей цене, и аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся.

Аукцион на понижение цены, в котором участвовал только один участник, признается состоявшимся, если участник подтвердил объявленную цену.»;

заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Проведение тендера и закрытого тендера»;

часть первую  пункта 57 изложить в следующей редакции:

«57. Тендер должен быть открытым. В исключительных случаях, затрагивающих национальную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, по решению Правительства Республики Казахстан тендер может быть закрытым.»;

пункт 60 изложить в следующей редакции:

«60. При выставлении объекта приватизации на второй и третий тендер стартовая цена снижается на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего тендера.

При выставлении объекта приватизации на четвертый и последующий тендер объект приватизации выставляется со стартовой ценой, сниженной на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего тендера, но не ниже размера гарантийного взноса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил.

Каждый последующий тендер проводится не позднее тридцати календарных дней с даты предыдущего тендера.»;

часть первую пункта 61 изложить в следующей редакции:

«61. В случае продажи государственных предприятий как имущественных комплексов, контрольных пакетов акций (контрольных долей участия) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) условием тендера является сохранение профиля деятельности.»;

часть первую пункта 62 изложить в следующей редакции:

«62. В случае отсутствия зарегистрированных участников на момент начала тендера по объекту приватизации тендер признается несостоявшимся. Тендер, в котором участвовал только один участник, признается состоявшимся, если участник предложил стоимость не менее стартовой цены.»;

пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. В случае неподписания победителем протокола о результатах торгов либо договора купли-продажи в сроки, указанные в пунктах 67 и 68 настоящих Правил, продавцом подписывается акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра, и данный объект приватизации вновь выставляется на торги с условиями отмененных торгов.»;

заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Продажа ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств»;

заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7. Конкурс путем двухэтапных процедур»;

подпункт 2) пункта 76 изложить в следующей редакции:

«2) публикацию продавцом извещения о продаже объекта приватизации на казахском и русском языках на веб-портале реестра, а также рассылку независимым консультантом предложения о продаже потенциальным покупателям (инвесторам);»;

дополнить пунктом 79-1 следующего содержания:

«79-1. При выставлении объекта приватизации на второй и третий конкурс путем двухэтапных процедур стартовая цена снижается на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего конкурса путем двухэтапных процедур.

При выставлении объекта приватизации на четвертый и последующий конкурс путем двухэтапных процедур объект приватизации выставляется со стартовой ценой, сниженной на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего конкурса путем двухэтапных процедур, но не ниже размера гарантийного взноса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом                   39 настоящих Правил.»;

заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:

«Глава 8. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права
на акции акционерных обществ, принадлежащие государству»;

заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:

«Глава 9. Прямая адресная продажа»;

в пункте 84:

часть пятую изложить в следующей редакции:

«Решение Правительства Республики Казахстан о прямой адресной продаже включает наименование объекта и стратегического инвестора, а также требования к стратегическому инвестору о принятии обязательств из перечня обязательств, указанных в настоящем пункте, и сроки исполнения обязательств.»;

части шестую и седьмую исключить;

пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Продажа объекта приватизации осуществляется посредством заключения договора купли-продажи по рыночной стоимости, определяемой на момент заключения договора доверительного управления либо имущественного найма (аренды) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Республике Казахстан.

Рыночная стоимость в течение срока имущественного найма (аренды) или доверительного управления подлежит индексации в соответствии с базовой ставкой Национального Банка Республики Казахстан.

Расчеты по договору купли-продажи осуществляются в порядке, определенном пунктом 89 настоящих Правил.»;

заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Порядок расчетов»;

пункт 90 изложить в следующей редакции:

«90. В случае просрочки авансового или окончательного платежа на срок не более десяти рабочих дней продавцом взимается пени в размере 0,5% от неоплаченной суммы платежа за каждый день просрочки по договору купли-продажи. В случае просрочки авансового или окончательного платежа на срок более десяти рабочих дней, договор купли-продажи расторгается в одностороннем порядке.»;

часть четвертую пункта 91 изложить в следующей редакции:

«В случае неподписания победителем акта приема-передачи в установленный срок продавцом расторгается договор купли-продажи в одностороннем порядке и подписывается акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра.»;

дополнить пунктом 91-1 следующего содержания:

«91-1. В случаях отмены результатов торгов, предусмотренных пунктами 90 и 91 настоящих Правил, объект приватизации вновь выставляется на торги с условиями отмененных торгов.»;

пункт 93 изложить в следующей редакции:

«93. Оплата в рассрочку допускается лишь в случаях, когда условия возможной рассрочки были заблаговременно доведены до сведения участников торгов. При этом размер первоначального взноса не может быть меньше пятнадцати процентов от цены продажи, а период рассрочки составляет не более трех лет.»;

часть первую пункта 94изложить в следующей редакции:

«94. Первоначальный взнос вносится покупателем в течение тридцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи.На последующие вносимые суммы начисляются проценты, исходя из базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан. Внесение последующих сумм должно осуществляться не реже одного раза в квартал.».

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан
от 29 июня 2016 года №382 «Об утверждении Правил привлечения независимого консультанта» (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 37-38, ст. 224):

в Правилах привлечения независимого консультанта, утвержденных указанным постановлением:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«сопровождения сделки по продаже объекта приватизации путем конкурса в виде двухэтапных процедур.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок привлечения независимого консультанта»;

подпункт 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:

«сопровождения сделки по продаже объекта приватизации путем конкурса в виде двухэтапных процедур.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Запрос предложений публикуется продавцом на веб-портале реестра государственного имущества на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты завершения срока представления заявок. Помимо опубликования запроса предложений продавец вправе осуществить рассылку запроса предложений в адрес потенциальных независимых консультантов в срок, предусмотренный настоящим пунктом.»;

часть вторую пункта 31изложить в следующей редакции:

«При внесении изменений и (или) дополнений в запрос предложений и повторном проведении процедур по привлечению независимого консультанта либо повторном проведении процедур по привлечению независимого консультанта на тех же условиях, ранее утвержденных продавцом, сроки опубликования и подачи предложений от потенциальных независимых консультантов продлеваются на пятнадцать календарных дней со дня утверждения продавцом запроса предложений.».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр
      Республики Казахстан                                                             А. Мамин

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Мамину А.У.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года №920                     «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации» и от 29 июня 2016 года №382 «Об утверждении Правил привлечения независимого консультанта»

 

 

Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан (далее – Проект) направлен на повышение эффективности процесса приватизации и управления государственной собственностью. Принятие поправок повлечет положительные социально-экономические последствия, к которым относятся: ускорение процедур продажи объектов государственной собственности и увеличение поступлений средств от приватизации; сокращение расходов республиканского и местных бюджетов.

Проект разработан Министерством финансов Республики Казахстан.

Проект разработан в целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан от __ _______ 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста» (далее – Закон), во исполнение пункта 2 Комплексного плана по восстановлению экономического роста до конца 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № 307, по итогам правового мониторинга нормативных правовых актов.

Целью Проекта является совершенствование процедур приватизации и приведение в соответствие с Законом, в том числе в части предоставления возможности реализации имущества единственному участнику на                        первых-вторых торгах; сохранения государственного имущества, не реализованного по результатам трех проведенных торгов, для дальнейшего использования в отраслевых либо иных целях; применения повышающего коэффициента при проведении аукциона на понижение цены, чтобы минимизировать риск продажи объектов ниже оценочной (рыночной) стоимости и сбалансировать время прохождения торгов; исключения норм по публикации информационных сообщений о торгах в печатных изданиях; исключения нормы по привлечению независимых консультантов для сопровождения сделки по объектам приватизации по прямой адресной продаже.

Реализация Проекта не потребует средств из государственного бюджета.

Принятие проекта постановления не повлечет отрицательных социально-экономических и (или) правовых последствий.

Акты Президента и/или Правительства, принятые ранее по рассматриваемым в Проекте вопросам:

постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа                     2011 года № 920 «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации» с внесенными изменениями и дополнениями;

постановление Правительства Республики Казахстан
от 29 июня 2016 года № 382 «Об утверждении Правил привлечения независимого консультанта».

Приведение законодательства в соответствие с Проектом в случае его принятия не требуется.

Разрешается передача Проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан».

Проект размещен на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов «__»_____2020 года, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов http://www.legalacts.egov.kz «___»______2020 года (файл на государственном и русском языках ___  КБ, отчет прилагается).

Проект соответствует международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

По Проекту рекомендации Общественного совета по вопросам государственных финансов отсутствуют (письмо № ___ от ____ года).

К Проекту предложения и замечания аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства не представлены (протокол заочного заседания Экспертного совета по вопросам предпринимательства при Министерстве финансов Республики Казахстан от _______ года № ___).

Заключение научной антикоррупционной экспертизы №_____ от _____года.

 

 

Министр финансов

Республики Казахстан                                              Е. Жамаубаев

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по проекту постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года №920 «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации» и от                   29 июня 2016 года №382 «Об утверждении Правил привлечения независимого консультанта»

 

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Кроме ссылки на поручения необходимо указать:

1) суть поправки;

2) четкое обоснование каждой вносимой поправки

1

2

3

4

5

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года № 920 «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации»

1.

Пункт 1

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее – Закон) и регулируют порядок продажи объектов приватизации на торгах в формах аукциона, тендера, закрытого тендера и конкурса путем двухэтапных процедур, а также ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств, и продажи производных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции акционерных обществ, принадлежащие государству.

1. Настоящие Правила продажи объектов приватизации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее – Закон) и регулируют порядок продажи объектов приватизации на торгах в форме аукциона и тендера, торгов на фондовой бирже, конкурса путем двухэтапных процедур, а также путем прямой адресной продажи.

 

Редакционная поправка.

В соответствии со статьей 94 Закона Республики Казахстан от 1 марта     2011 года «О государственном имуществе» (далее – Закон) одним из видов отчуждения государственного имущества является прямая адресная продажа.

В соответствии с пунктом 84 Правил прямой адресной продаже подлежат объекты, переданные в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующего выкупа соответственно нанимателю (арендатору) или доверительному управляющему, а также определенные решением Правительства Республики Казахстан, подлежащие передаче стратегическому инвестору.

2.

Заголовок главы 1

  1. Общие положения

Глава 1. Общие положения

В соответствии с пунктом 2 статьи                23 Закона Республики Казахстан от                  6 апреля 2016 года «О правовых актах»  близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы. Несколько глав, близких по содержанию, могут объединяться в разделы, а разделы – в части нормативного правового акта. В больших по объему главах и разделах могут выделяться параграфы и подразделы соответственно. В кодексах могут использоваться другие обозначения внутренней структуры.

    Глава, параграф, раздел, подраздел в нормативных правовых актах обозначаются соответственно словами «глава», «параграф», «раздел», «подраздел».

3.

Подпункт 1) пункта 2

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) текущая цена – цена объекта приватизации, складывающаяся в ходе торгов на аукционе;

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) текущая цена – цена объекта приватизации, складывающаяся в ходе торгов в форме аукциона на повышение цены или объявленная цена, складывающаяся в ходе торгов в форме аукциона на понижение цены;

Уточняющая редакция.

В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Закона аукционы, в которых участвовал только один участник, признаются состоявшимися, если участник, подтвердил стартовую или объявленную цену.

 

4.

Подпункт 2) пункта 2

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

2) начальная цена – цена, определяемая на основании рыночной стоимости объекта приватизации, устанавливаемая комиссией по вопросам приватизации объектов государственной собственности;

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

2) начальная ценацена объекта приватизации, определяемая на основании отчета об оценке стоимости объекта приватизации, представленного независимыми консультантами или оценщиком, и устанавливаемая комиссией по вопросам приватизации объектов государственной собственности;

Приведение в соответствие с пунктом 1 статьи 100-1 Закона в части определения начальной цены объекта приватизации.

 

5.

Подпункт 20) пункта 2

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

20) метод торгов на повышение цены – метод при котором стартовая цена повышается с заранее объявленным шагом;

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

20) метод торгов на повышение цены – метод, применяемый на торгах в форме аукциона, при котором стартовая цена повышается с заранее объявленным шагом;

 

Уточняющая редакция

6.

Подпункт 21) пункта 2

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

21) метод торгов на понижение цены – метод при котором стартовая цена понижается с объявленным шагом;

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

21) метод торгов на понижение цены – метод, применяемый на торгах в форме аукциона, при котором стартовая цена понижается с объявленным шагом;

 

Уточняющая редакция

7.

Подпункт 24) пункта 2

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

24) веб-портал реестра – интернет-ресурс, размещенный в сети интернет по адресу: www.gosreestr.kz, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных об объектах продажи реестра государственного имущества (далее – реестр);

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

24) веб-портал реестра – интернет-ресурс, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных об объектах продажи реестра государственного имущества (далее – реестр);

Учитывая, что Указом Президента Республики Казахстан от 26 октября 2017 года № 569 «О переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику» предусмотрен поэтапный перевод алфавита казахского языка на латинскую графику планируется ребрендинг веб-портала реестра государственного имущества (gosreestr.kz), в том числе по изменению его наименования на  e-qazyna.kz.

8

Подпункты 2), 2-1) пункта 12

12. Функциями продавца являются:

2) определение вида проведения приватизации, условия и формы торгов по каждому объекту приватизации на основании решения комиссии, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 2 настоящих Правил;

2-1) отсутствует;

 

12. Функциями продавца являются:

 …

 2) определение формы торгов по каждому объекту приватизации на основании решения комиссии, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 2, пунктом 81 настоящих Правил;

2-1) определение условий торгов в форме тендера, закрытого тендера и конкурса путем двухэтапных процедур, а в случаях, предусмотренных пунктом 61 настоящих Правил, срока сохранения профиля деятельности объекта приватизации на основании решения комиссии;

Редакционная поправка.

9.

Заголовок главы 2

2. Комиссия

Глава 2. Комиссия

Обоснование приведено в строке 2 настоящей сравнительной таблицы.

10.

Часть первая пункта 14

 14. Для организации и проведения торгов продавцом в обязательном порядке формируется комиссия, в состав которой включаются представители продавца и других государственных органов или их территориальных подразделений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах). Число членов комиссии составляет не менее 5 человек. Председателем комиссии является представитель продавца. Секретарь не является членом комиссии.

 14. Для организации и проведения торгов продавцом в обязательном порядке формируется комиссия, в состав которой включаются представители продавца, других государственных исполнительных органов (территориальных подразделений) и (или) представительных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах). Число членов комиссии составляет не менее 5 человек. Председателем комиссии является представитель продавца. Секретарь не является членом комиссии.

Редакционная поправка.

11.

 

Подпункт 2) пункта 15

15. Комиссия осуществляет следующие функции:

2) принимает решение о виде проведения приватизации, форме и методах торгов по каждому объекту приватизации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 2 настоящих Правил;

15. Комиссия осуществляет следующие функции:

2) принимает решение о форме торгов по каждому объекту приватизации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 2, пунктом 81 настоящих Правил;

 

Предлагается исключить функцию по определению Комиссией метода торгов, так как случаи использования методов торгов уже определены Законом.

В соответствии с Законом отчуждение государственного имущества осуществляется в виде торгов, путем прямой адресной продажи и иными способами отчуждения, которые предусмотрены параграфом 3 Закона.

При этом в соответствии со статьей 105 Закона прямой адресной продаже подлежат объекты, переданные  в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующего выкупа соответственно нанимателю (арендатору) или доверительному управляющему, а также объекты, определенные решением Правительства.

Случаи применения иных способов отчуждения также регламентированы Законом.

Таким образом, остается  единственный вид приватизации это торги.

В связи с чем, считаем целесообразным функцию по определению вида приватизации исключить.

12.

 

Подпункт 6) пункта 15

15. Комиссия осуществляет следующие функции:

6) принимает решение об условиях тендера, за исключением продажи объектов приватизации, предусмотренных пунктом 61 настоящих Правил;

15. Комиссия осуществляет следующие функции:

6) принимает решение об условиях торгов в форме тендера, закрытого тендера и конкурса путем двухэтапных процедур по каждому объекту приватизации, а в случаях, предусмотренных пунктом 61 настоящих Правил, определяет срок  сохранения профиля деятельности объекта приватизации;

Редакционная поправка

13.

Подпункт 11) пункта 15

15. Комиссия осуществляет следующие функции:

11) отсутствует

15. Комиссия осуществляет следующие функции:

11) принимает решение по вопросам завершения контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи объектов приватизации, являющихся результатом тендера, закрытого тендера, конкурса путем двухэтапных процедур либо прямой адресной продажи.

Данная норма вносится в целях обеспечения прозрачности контроля и объективного, всестороннего подхода к контролю по исполнению обязательств по договорам купли-продажи.

 

14.

Заголовок главы 3

3. Подготовка к проведению торгов

Глава 3. Подготовка к проведению торгов

Обоснование приведено в строке 2 настоящей сравнительной таблицы.

15.

Подпункт 3) пункта 17

17. Подготовка к проведению торгов осуществляется в следующем порядке:

3) определяется формы и методы торгов каждого объекта приватизации;

17. Подготовка к проведению торгов осуществляется в следующем порядке:

3) определяется форма торгов по каждому объекту приватизации;

Предлагается исключить функцию по определению Комиссией методов торгов, так как случаи использования методов торгов уже определены Законом.

16.

 

Пункт 24

24. Извещение о проведении торгов публикуется не менее чем за пятнадцать календарных дней до их проведения.

Извещение публикуется в периодических печатных изданиях, определенных путем проведения продавцом конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках», и на веб-портале реестра на казахском и русском языках.

Опубликование извещения о продаже акций, долей в уставных капиталах организаций, государственных предприятий как имущественных комплексов, подпадающих под требования антимонопольного законодательства, допускается по истечении шестидесяти календарных дней с даты включения информации по объекту (график продажи) в реестр.

24. Извещение о проведении торгов публикуется продавцом не менее чем за пятнадцать календарных дней до их проведения.

Извещение публикуется на казахском и русском языках на веб-портале реестра.

Опубликование извещения о продаже акций, долей в уставных капиталах организаций, государственных предприятий как имущественных комплексов, подпадающих под требования антимонопольного законодательства, допускается по истечении шестидесяти календарных дней с даты включения информации по объекту (график продажи) в реестр.

 

Приведение в соответствие со статьями 14, 17, 18  Закона в части исключения компетенции по проведению конкурса по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации.

 

17.

Подпункт 8) части второй пункта 25

25.

Извещение о продаже ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств, содержит следующие сведения:

 8) отсутствует

25.

Извещение о продаже ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств, содержит следующие сведения:

 8) другую информацию в соответствии с правилами биржевой торговли соответствующей биржи.

Уточняющая редакция в части содержания извещения информации в соответствии с правилами биржевой торговли.

18.

Абзац первый частипервой  пункта 26

   26. До публикации извещения о продаже по каждому объекту приватизации продавец обеспечивает включение в реестр электронные копии следующих документов:

  26. До публикации извещения о продаже по каждому объекту приватизации продавец обеспечивает включение в реестр электронных копий следующих документов:

  

Редакционная поправка.

В первый абзац первый части первой пункта 26 внесено изменение на русском языке, текст на казахском языке не изменяется.

 

19.

Часть вторая пункта 28

  28.

  …

  При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня изменяет данные, внесенные в веб-портал реестра.

  28.

  …

  При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня вносит соответствующие изменения в данные на веб-портале реестра.

Редакционная поправка.

20.

Пункт 32

32. Заявки и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов участников тендера и закрытого тендера хранятся в базе данных реестра и не доступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении торгов.

32. Заявки и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов участников аукциона, тендера и закрытого тендера хранятся в базе данных реестра и недоступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении торгов.

 

Уточняющая редакция

21.

Часть вторая пункта 39

39.

В случае, если акции акционерных обществ и доли участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, участие государства в которых составляет сто процентов, не реализованы по результатам трех проведенных торгов, данные юридические лица подлежат ликвидации.

39.

В случае, если выставленные на торги сто процентов акций акционерных обществ и доли участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих государству, нереализованы по результатам трех проведенных торгов, данные юридические лица подлежат реорганизации путем присоединения либо слияния или подлежат ликвидации.

Приведение в соответствие с пунктом                    4 статьи 98  Закона в части реорганизации путем присоединения либо слияния акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых не реализованы по результатам трех проведенных торгов.

 

22.

Заголовок главы 4

4. Проведение аукциона

Глава 4. Проведение аукциона

Обоснование приведено в строке 2 настоящей сравнительной таблицы.

23.

Пункт 40

40. Аукцион проводится двумя методами торгов: на повышение цены и на понижение цены.

При проведении аукциона стартовая цена объекта приватизации равна начальной цене объекта приватизации.

Начальная цена объекта приватизации определяется на основании рыночной стоимости объекта приватизации и устанавливается комиссией.

 

40. Аукцион проводится двумя методами:

1) на повышение цены;

2) на понижение цены.

При проведении аукциона с применением метода на повышение цены стартовая цена объекта приватизации равна начальной цене объекта приватизации.

При проведении аукциона с применением метода на понижение цены, стартовая цена объекта приватизации определяется путем умножения начальной цены на повышающий коэффициент, равный 3.

Приведение в соответствие с пунктом

4-1 статьи 101 Закона в части введения  повышающего коэффициента при аукционе с применением метода на понижение цены.

Норму по определению начальной цены объекта приватизации в целях ее применения в отношении и других форм торгов (тендер, торги на фондовой бирже, конкурс путем двухэтапных процедур) предлагается оставить только в пункте 2 Правил.

 

 

24.

Пункт 41

41. Объект приватизации на первые торги выставляется на аукцион с применением метода повышение цены.

На вторые торги объект приватизации выставляется на аукцион с применением метода понижения цены с установлением минимальной цены в размере пятидесяти процентов от начальной цены.

На третьи торги объект приватизации выставляется на аукцион с применением метода понижение цены без установления минимальной цены.

Каждые последующие торги осуществляются через каждые двадцать рабочих дней.

41. Объект приватизации на первые торги выставляется на аукцион с применением метода на повышение цены.

На вторые торги объект приватизации выставляется на аукцион с применением метода на понижение цены с установлением минимальной цены в размере пятидесяти процентов от начальной цены.

На третьи торги объект приватизации выставляется на аукцион с применением метода на понижение цены без установления минимальной цены.

На четвертые и последующие торги объект приватизации выставляется  с условиями третьих торгов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил.

Каждые последующие торги в форме аукциона проводятся не позднее тридцати календарных дней с даты предыдущего аукциона.

Уточняющая поправка в части выставления объекта приватизации на четвертые и последующие торги в форме аукциона.

Приведение в соответствие с частью 7 пункта 4-1 статьи 101 Закона в части установления периода проведения последующего аукциона.

 

25.

Пункт 44

44. Если на момент завершения аукциона на повышение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации, и аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся.

Если на момент завершения аукциона на понижение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то аукцион по данному объекту приватизации признается несостоявшимся.

44. В случае отсутствия зарегистрированных участников на момент начала аукциона по объекту приватизации, аукцион по данному объекту приватизации признается несостоявшимся    и продавцом подписывается акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра.

 

Данная норма приведена в сответствие с пунктом 3 статьи 100 Закона в части продажи  объекта приватизации с первых-вторых торгов единственному участнику и перенесена из пункта 45 Правил в целях упорядочения норм Правил.

 

26.

Пункт 45

45. В случае, если на момент начала аукциона в аукционном зале по объекту приватизации зарегистрировались и находятся менее двух участников аукциона, то аукцион по данному объекту приватизации признается не состоявшимся (за исключением третьего аукциона, на котором допускается продажа объекта приватизации единственному участнику).

 

45. Если в течение двадцати минут с начала аукциона на повышение цены в аукционном зале ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации по стартовой цене, то аукцион на повышение цены по данному объекту приватизации признается несостоявшимся.

  Если цена объекта приватизации достигла установленного минимального размера, и ни один из зарегистрированных участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации, то аукцион на понижение цены признается несостоявшимся.

  Если на момент завершения аукциона на понижение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то аукцион по данному объекту приватизации признается несостоявшимся.

В случаях, предусмотренных данным пунктом настоящих Правил, продавцом подписывается акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра и данный объект приватизации вновь выставляется на торги с условиями несостоявшихся торгов.

Данные нормы приведены в сответствие с пунктом 3 статьи 100 Закона в части продажи  объекта приватизации с первых-вторых торгов единственному участнику и перенесены в данный пункт из части второй пункта 44, подпункта 1) пункта 47,  подпункта 3) пункта 48 Правил в целях упорядочения норм Правил.

Норма по выставлению объекта приватизации на те же  торги с условиями несостоявшихся торгов в случаях если участники подтвердили свое участие, но не подтвердили свое желание приобрести объект, вносится в целях регламентации указанных случаев.

27.

Пункт 47

47. Аукцион на повышение цены:

1) если в течение двадцати минут с начала аукциона в аукционном зале ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации путем увеличения стартовой цены объекта приватизации на шаг, установленный согласно пункту 46 настоящих Правил, то аукцион по данному объекту приватизации признается не состоявшимся;

2) если в течение двадцати минут с начала аукциона в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание приобрести объект приватизации путем увеличения стартовой цены объекта приватизации на шаг, установленный согласно пункту 46 настоящих Правил, то стартовая цена увеличивается на установленный шаг;

3) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести объект приватизации путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации, а аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся.

Аукцион по объекту приватизации на повышение цены идет до максимально предложенной цены одним из участников.

Аукцион по объекту приватизации на повышение цены считается состоявшимся только в том случае, если стартовая цена объекта приватизации повысилась не менее чем на два шага увеличения цены, при этом повышение стартовой цены на два шага осуществляют не менее двух участников.

47.       Аукцион на повышение цены:

1) если в течение двадцати минут с момента подтверждения стартовой цены в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание приобрести объект приватизации путем увеличения стартовой цены объекта приватизации на шаг, установленный согласно пункту 46 настоящих Правил, то стартовая цена увеличивается на установленный шаг;

2) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести объект приватизации путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации, а аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся;

3) если на момент завершения аукциона на повышение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации, и аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся.

Аукцион по объекту приватизации на повышение цены идет до максимально предложенной цены одним из участников.

Аукцион на повышение цены, в котором участвовал только один участник, признается состоявшимся, если участник подтвердил стартовую цену.

Приведение в сответствие с пунктом 3 статьи 100 Закона в части продажи продажи объекта приватизации с первых-вторых торгов единственному участнику аукциона.

Подпункт 3) пункта 47 перенесен из пункта 44 Правил в целях упорядочения норм Правил.

28.

Пункт 48

48. Аукцион на понижение цены:

1) если в течение двух минут с начала аукциона ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести объект приватизации в аукционе, то стартовая цена объекта приватизации уменьшается на шаг, установленный согласно пункту 46 настоящих Правил;

2) если в течение двух минут после уменьшения цены ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации, то последняя объявленная цена объекта приватизации уменьшается с установленным шагом.

Победителем аукциона на понижение цены признается участник, первый подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации по объявленной цене, и аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся.

3) если цена объекта приватизации достигла установленного минимального размера, и ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации, то аукцион признается не состоявшимся.

В случаях, указанных в части второй пункта 44, в пункте 45, подпункте 1) пункта 47 и подпункте 3) пункта 48 настоящих Правил, продавцом подписывается акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра.

48. Аукцион на понижение цены:

1) если в течение двух минут с начала аукциона ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести объект приватизации в аукционе, то стартовая цена объекта приватизации уменьшается на шаг, установленный согласно пункту 46 настоящих Правил;

2) если в течение двух минут после уменьшения цены ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести объект приватизации, то последняя текущая цена объекта приватизации уменьшается с установленным шагом.

Победителем аукциона на понижение цены признается участник, первым подтвердивший свое желание приобрести объект приватизации по текущей цене, и аукцион по данному объекту приватизации признается состоявшимся.

Аукцион на понижение цены, в котором участвовал только один участник, признается состоявшимся, если участник подтвердил объявленную цену.

 

 

Подпункт 3) и часть 5 пункта 48 перенесены в пункт 46 Правил в целях упорядочения норм Правил.

29.

Заголовок главы 5

5. Проведение тендера и закрытого тендера

Глава 5. Проведение тендера и закрытого тендера

Обоснование приведено в строке 2 настоящей сравнительной таблицы.

30.

Часть первая пункта 57

57. Тендер должен быть открытым. В исключительных случаях, затрагивающих государственную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан, тендер может быть закрытым.

57. Тендер должен быть открытым. В исключительных случаях, затрагивающих национальную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, по решению Правительства Республики Казахстан тендер может быть закрытым.

 

Приведение в соответствие с частью первой пункта 2  статьи 100 Закона, в целях однозначного толкования компетенции Правительства Республики Казахстан в отношении принятия решения о проведении закрытого тендера.

 

 

31.

Пункт 60

60. При выставлении объекта приватизации на вторые и третьи торги стартовая цена снижается на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего тендера или закрытого тендера.

 

60. При выставлении объекта приватизации на второй и третий тендер стартовая цена снижается на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего тендера.

При выставлении объекта приватизации на четвертый и последующий тендер объект приватизации выставляется со стартовой ценой, сниженной на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего тендера, но не ниже размера гарантийного взноса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил.

Каждый последующий тендер проводится не позднее тридцати календарных дней с даты предыдущего тендера.

Редакционная поправка в части выставления объекта приватизации на второй и третий тендер или закрытый тендер.

Уточняющая поправка в части выставления объекта приватизации на четвертые и последующие торги в форме тендера.

Приведение в соответствие с частью 3 пункта 4-2 статьи 101 Закона в части установления периода проведения последующего тендера.

 

 

32.

Часть первая пункта 61

    61. В случае продажи государственных предприятий как имущественных комплексов, акций (долей участия) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в уставном капитале которых контрольный пакет акций (доля участия) принадлежит государству, условием тендера или закрытого тендера является сохранение профиля деятельности.

 

    61. В случае продажи государственных предприятий как имущественных комплексов, контрольных пакетов акций (контрольных долей участия) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) условием тендера является сохранение профиля деятельности.

 

Уточняющая редакция в части исключения  продажи неконтрольного пакета акций либо неконтрольной доли участия с условиями.

33.

Часть первая пункта 62

 

62. Если количество зарегистрированных участников тендера или закрытого тендера менее двух, то тендер объявляется несостоявшимся, за исключением третьих торгов, на которых объект приватизации может быть продан единственному участнику.

62. В случае отсутствия зарегистрированных участников на момент начала тендера по объекту приватизации тендер признается несостоявшимся. Тендер, в котором участвовал только один участник, признается состоявшимся, если участник предложил стоимость не менее стартовой цены.

Приведение в соответствие с пунктом 3 статьи 100 Закона в части продажи  объекта приватизации с первых-вторых торгов единственному участнику.

34.

Пункт 69

  69. В случае неподписания победителем в установленные сроки протокола о результатах торгов либо договора купли-продажи, продавцом подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра, и данный объект приватизации вновь выставляется на торги с условиями отмененных торгов.

69. В случае неподписания победителем протокола о результатах торгов либо договора купли-продажи в сроки, указанные в пунктах 67 и 68 настоящих Правил, продавцом подписывается акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра, и данный объект приватизации вновь выставляется на торги с условиями отмененных торгов.

    

Уточняющая редакция.

35.

Заголовок главы 6

6. Продажа ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых
биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или
иностранных государств

Глава 6. Продажа ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых
биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или
иностранных государств

Обоснование приведено в строке 2 настоящей сравнительной таблицы.

36.

Заголовок главы 7

7. Конкурс путем двухэтапных процедур

Глава 7. Конкурс путем двухэтапных процедур

Обоснование приведено в строке 2 настоящей сравнительной таблицы.

37.

Подпункт 2) пункта 76

76. Конкурс путем двухэтапных процедур включает в себя следующий план мероприятий:

2) публикация продавцом извещения о продаже объекта приватизации в периодических печатных изданиях и на веб-портале реестра на казахском и русском языках, а также рассылка независимым консультантом предложения о продаже потенциальным покупателям (инвесторам);

76. Конкурс путем двухэтапных процедур включает в себя следующий план мероприятий:

2) публикацию продавцом извещения о продаже объекта приватизации на казахском и русском языках на веб-портале реестра, а также рассылку независимым консультантом предложения о продаже потенциальным покупателям (инвесторам);

Приведение в соответствие со статьями 14, 17, 18  Закона в части исключения компетенции по проведению конкурса по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации.

 

38.

Пункт                   79-1

79-1. отсутствует

79-1. При выставлении объекта приватизации на второй и третий конкурс путем двухэтапных процедур стартовая цена снижается на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего конкурса путем двухэтапных процедур.

При выставлении объекта приватизации на четвертый и последующий конкурс путем двухэтапных процедур объект приватизации выставляется со стартовой ценой, сниженной на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего конкурса путем двухэтапных процедур, но не ниже размера гарантийного взноса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил.

Уточняющая редакция.

39.

Заголовок главы 8

8. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права
на акции акционерных обществ, принадлежащие государству

Глава 8. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права
на акции акционерных обществ, принадлежащие государству

Обоснование приведено в строке                      2 настоящей сравнительной таблицы.

40.

Заголовок главы 9

9. Прямая адресная продажа

Глава 9. Прямая адресная продажа

Обоснование приведено в строке                     2 настоящей сравнительной таблицы.

41.

Часть пятая пункта 84

84.

 Решение Правительства Республики Казахстан о прямой адресной продаже включает наименование объекта приватизации, а также требования к стратегическому инвестору о принятии обязательств из перечня обязательств, указанных в настоящем пункте.

84.

Решение Правительства Республики Казахстан о прямой адресной продаже включает наименование объекта и стратегического инвестора, а также требования к стратегическому инвестору о принятии обязательств из перечня обязательств, указанных в настоящем пункте, и сроки исполнения обязательств.

Приведение в соответствие с частью третьей пункта 4 статьи 105Закона  в части регламентации решений о прямой адресной продаже.

 

42.

Части шестая  и седьмая  пункта 84

84.

Прямая адресная продажа объекта приватизации стратегическому инвестору проводится с привлечением независимого консультанта.

 Привлечение независимого консультанта осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

84.

Исключить

 

Приведение в соответствие с частью четвертой и пятой пункта 4 статьи 105 Закона  в части исключения нормы по привлечению независимых консультантов для сопровождения сделки по объектам приватизации по прямой адресной продаже.

43.

Пункт 86

86. Продажа объекта приватизации осуществляется посредством заключения договора купли-продажи по рыночной стоимости, определяемой на момент заключения договора доверительного управления либо имущественного найма (аренды) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Республике Казахстан.

Рыночная стоимость в течение срока имущественного найма (аренды) или доверительного управления подлежит индексации в соответствии с официальной ставкой рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан и может быть выплачена в рассрочку, которая предоставляется на срок не более трех лет после даты заключения договора купли-продажи. Возможность приобретения объекта приватизации по рыночной стоимости в рассрочку включается в условия тендера по передаче в имущественный найм (аренду) или доверительное управление с правом выкупа. Срок и порядок выплаты рыночной цены в рассрочку оговариваются в договоре купли-продажи.

86. Продажа объекта приватизации осуществляется посредством заключения договора купли-продажи по рыночной стоимости, определяемой на момент заключения договора доверительного управления либо имущественного найма (аренды) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Республике Казахстан.

Рыночная стоимость в течение срока имущественного найма (аренды) или доверительного управления подлежит индексации в соответствии с базовой ставкой Национального Банка Республики Казахстан.

Расчеты по договору купли-продажи осуществляются в порядке, определенном пунктом 89 настоящих Правил.

 

Приведение в соответствие с пунктом 4 статьи 108 Закона в части применения базовой ставки Национального БанкаРеспублики Казахстан.

При передаче госимущества в доверительное управление либо в аренду с правом последующего выкупа доверительным управляющим либо арендатором не производятся  выплаты по рыночной стоимости в течение всего срока. В связи с чем считаем, что предоставление дополнительной рассрочки является неэффективным и экономически нецелесообразным для государства.

На основании изложенного, норму по оплате цены продажи, установленной в результате тендера по передаче в доверительное управление либо имущественный наем (аренду) с правом последующего выкупа с учетом индексации в рассрочку считаем целесообразным исключить.

 

 

44.

Заголовок главы 10

10. Порядок расчетов

Глава 10. Порядок расчетов

Обоснование приведено в строке 2 настоящей сравнительной таблицы.

45.

Пункт 90

90. В случаях просрочки авансового или окончательного платежа, допускаются расторжение продавцом договора в одностороннем порядке и предъявление требования к покупателю о возмещении реальных убытков в части, не покрытой гарантийным взносом.

В данном случае имущество вновь выставляется на повторные торги с условиями отмененных торгов.

90. В случае просрочки авансового или окончательного платежа на срок не более десяти рабочих дней продавцом взимается пени в размере 0,5% от неоплаченной суммы платежа за каждый день просрочки по договору купли-продажи. В случае просрочки авансового или окончательного платежа на срок более десяти рабочих дней, договор купли-продажи расторгается в одностороннем порядке.

 

В целях регламентации процедур по оплате.

46.

Частьчетвертая  пункта 91

91.

 В случае неподписания победителем акта приема-передачи в установленный срок, продавцом подписывается акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра, и данное имущество вновь выставляется на торги.

91.

 В случае неподписания победителем акта приема-передачи в установленный срок продавцом расторгается договор купли-продажи в одностороннем порядке и подписывается акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра.

 

Редакционная поправка.

47.

Пункт 91-1

91-1.

Отсутствует

 

91-1. В случае отмены результатов торгов, предусмотренных пунктами 90 и 91 настоящих Правил, объект приватизации вновь выставляется на торги с условиями отмененных торгов.

Перенесено из пункта 90 и 91 в целях упорядочения норм Правил.

48.

Пункт 93

93. Оплата в рассрочку допускается лишь в случаях, когда условия возможной рассрочки были заблаговременно доведены до сведения участников торгов или тендера по передаче государственного имущества в доверительное управление либо имущественный наем (аренду) с правом последующего выкупа. При этом размер первоначального взноса не может быть меньше пятнадцати процентов от цены продажи, а период рассрочки не может превышать трех лет.

93. Оплата в рассрочку допускается лишь в случаях, когда условия возможной рассрочки были заблаговременно доведены до сведения участников торгов. При этом размер первоначального взноса не может быть меньше пятнадцати процентов от цены продажи, а период рассрочки составляет не более трех лет.

Обоснование приведено в строке 39 настоящей сравнительной таблицы.

49.

Часть первая пункта 94

94. Первоначальный взнос вносится покупателем в течение тридцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи. При внесении последующих сумм, на еще не внесенные суммы продавцом начисляются проценты исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан. Внесение последующих сумм должно осуществляться не реже одного раза в квартал.

94. Первоначальный взнос вносится покупателем в течение тридцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи. На последующие вносимые суммы начисляются проценты, исходя из базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан. Внесение последующих сумм должно осуществляться не реже одного раза в квартал.

 

Приведение в соответствие с пунктом                 4 статьи 108 Закона в части применения базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан и в части конкретизации и единообразного подхода продавцов объектов приватизации к начислению процентов.

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 382«Об утверждении Правил привлечения независимого консультанта»

1.

Заголовок главы 1

1. Общие положения

Глава 1. Общие положения

В соответствии с пунктом 2 статьи                   23 Закона Республики Казахстан от                      6 апреля 2016 года «О правовых актах»  близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы. Несколько глав, близких по содержанию, могут объединяться в разделы, а разделы – в части нормативного правового акта. В больших по объему главах и разделах могут выделяться параграфы и подразделы соответственно. В кодексах могут использоваться другие обозначения внутренней структуры.

 Глава, параграф, раздел, подраздел в нормативных правовых актах обозначаются соответственно словами «глава», «параграф», «раздел», «подраздел».

2.

Абзац третий пункта 1

1.

сопровождения сделки по продаже объекта приватизации путем прямой адресной продажи или конкурса в виде двухэтапных процедур.

1.

сопровождения сделки по продаже объекта приватизации путем конкурса в виде двухэтапных процедур.

 

Приведение в соответствие с частью 5  пункта 4 статьи 105 Закона в части сопровождения сделки по продаже объекта приватизации.

 

3.

Заголовок главы 2

2. Порядок привлечения независимого консультанта

Глава 2. Порядок привлечения независимого консультанта

Обоснование приведено в строке 1 настоящей сравнительной таблицы.

4.

Подпункт 2) пункта 9

9.

 …

2) сопровождения сделки по продаже объекта приватизации путем прямой адресной продажи или конкурса в виде двухэтапных процедур.

9.

2) сопровождения сделки по продаже объекта приватизации путем конкурса в виде двухэтапных процедур.

 

Приведение в соответствие с частью 5  пункта 4 статьи 105 Закона в части сопровождения сделки по продаже объекта приватизации.

 

5.

Пункт 12

12. Запрос предложений публикуется продавцом на веб-портале реестра государственного имущества на государственном и русском языках не менее чем за тридцать календарных дней до даты завершения срока представления заявок. Помимо опубликования запроса предложений продавец вправе осуществить рассылку запроса предложений в адрес потенциальных независимых консультантов в срок, предусмотренный настоящим пунктом.

12. Запрос предложений публикуется продавцом на веб-портале реестра государственного имущества на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты завершения срока представления заявок. Помимо опубликования запроса предложений продавец вправе осуществить рассылку запроса предложений в адрес потенциальных независимых консультантов в срок, предусмотренный настоящим пунктом.

В целях ускорения процесса приватизации и по аналогии с процедурами проведения торгов, где извещение о проведении торгов должно быть сделано продавцом не менее чем за пятнадцать календарных дней до их проведения.

6.

Часть вторая пункта 31

31.

При внесении изменений и (или) дополнений в запрос предложений и повторном проведении процедур по привлечению независимого консультанта либо повторном проведении процедур по привлечению независимого консультанта на тех же условиях, ранее утвержденных продавцом, сроки опубликования и подачи предложений от потенциальных независимых консультантов продлеваются на тридцать календарных дней со дня утверждения продавцом запроса предложений.

31.

При внесении изменений и (или) дополнений в запрос предложений и повторном проведении процедур по привлечению независимого консультанта либо повторном проведении процедур по привлечению независимого консультанта на тех же условиях, ранее утвержденных продавцом, сроки опубликования и подачи предложений от потенциальных независимых консультантов продлеваются на пятнадцать календарных дней со дня утверждения продавцом запроса предложений.

В целях ускорения процесса приватизации и по аналогии с процедурами проведения торгов, где извещение о проведении торгов должно быть сделано продавцом не менее чем за пятнадцать календарных дней до их проведения.

 

 

Первый вице-министр финансов

Республики Казахстан                                                                                                                                                  Б. Шолпанкулов