Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 21/12/2020
Публичное обсуждение до: 06/01/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 08/01/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 08/01/2021 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в приказ Министра финансов

Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648

«Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12590, опубликован 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения:

в Правилах осуществления государственных закупок (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:

пункт 5.1. приложения 19 к Правилам изложить в следующей редакции:

«5.1. Поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара следующие документы:

1) оригинал накладной (указывается количество экземпляров)

2) оригиналы или нотариально заверенные копии заводского сертификата качества и/или технического паспорта Товара, выданного заводом-изготовителем (отправителем), или иной документ, выданный заводом-изготовителем, содержащий сведения о комплектности Товара, его технической характеристике, правилах эксплуатации, гарантии и другие сведения, необходимые для определения качества Товара и его соответствия нормативно-техническим документам, признанным в Республике Казахстан, за исключением случаев, когда информация указана на самом Товаре и/или его упаковке либо качество Товара подтверждается штампом предприятия-изготовителя или другим обозначением на самом Товаре и/или его упаковке с расшифровкой указанных обозначений;

3) копия документа об оценке соответствия Товара (сертификата соответствия/декларации о соответствии/свидетельства о государственной регистрации), заверенная поставщиком, за исключением Товаров, не подлежащих обязательному подтверждению соответствия;

4) гарантийный (обязательство) сертификат Изготовителя или Поставщика (при необходимости);

5) Если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10947) (далее - Правила по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия.

В случае если объем поставляемых товаров казахстанского происхождения составляет две и более единиц, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, на поставляемый объем (за исключением сертификата, выданного на образец) или на продукцию серийного производства.

Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.»;

пункт 6.2. приложения 20 к Правилам изложить в следующей редакции:

«6.2. Подрядчик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.»;

пункт 5.8. приложения 20-1 к Правилам изложить в следующей редакции:

«5.8. Проектировщик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.»;

пункт 6.2. приложения 20-2 к Правилам изложить в следующей редакции:

«6.2. Подрядчик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.».

2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его официального опубликования.

Сравнительная таблица

к приказу Министра финансов Республики Казахстан от «__» _________ 2020 года № ___ «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

 

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Правила осуществления государственных закупок

  1.  

Пункт 5.1. Приложения 19 к Правилам

Приложение 19

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках товаров

5.1. Поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара следующие документы:

1) оригинал накладной (указывается количество экземпляров)

2) оригиналы или нотариально заверенные копии заводского сертификата качества и/или технического паспорта Товара, выданного заводом-изготовителем (отправителем), или иной документ, выданный заводом-изготовителем, содержащий сведения о комплектности Товара, его технической характеристике, правилах эксплуатации, гарантии и другие сведения, необходимые для определения качества Товара и его соответствия нормативно-техническим документам, признанным в Республике Казахстан, за исключением случаев, когда информация указана на самом Товаре и/или его упаковке либо качество Товара подтверждается штампом предприятия-изготовителя или другим обозначением на самом Товаре и/или его упаковке с расшифровкой указанных обозначений;

3) копия документа об оценке соответствия Товара (сертификата соответствия/декларации о соответствии/свидетельства о государственной регистрации), заверенная поставщиком, за исключением Товаров, не подлежащих обязательному подтверждению соответствия;

4) гарантийный (обязательство) сертификат Изготовителя или Поставщика (при необходимости);

5) Если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10947) (далее - Правила по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия.

В случае если объем поставляемых товаров казахстанского происхождения составляет две и более единиц, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, на поставляемый объем (за исключением сертификата, выданного на образец) или на продукцию серийного производства.

Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

Требования подпункта 5) настоящего пункта распространяются только на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает тысячекратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Приложение 19

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках товаров

5.1. Поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара следующие документы:

1) оригинал накладной (указывается количество экземпляров)

2) оригиналы или нотариально заверенные копии заводского сертификата качества и/или технического паспорта Товара, выданного заводом-изготовителем (отправителем), или иной документ, выданный заводом-изготовителем, содержащий сведения о комплектности Товара, его технической характеристике, правилах эксплуатации, гарантии и другие сведения, необходимые для определения качества Товара и его соответствия нормативно-техническим документам, признанным в Республике Казахстан, за исключением случаев, когда информация указана на самом Товаре и/или его упаковке либо качество Товара подтверждается штампом предприятия-изготовителя или другим обозначением на самом Товаре и/или его упаковке с расшифровкой указанных обозначений;

3) копия документа об оценке соответствия Товара (сертификата соответствия/декларации о соответствии/свидетельства о государственной регистрации), заверенная поставщиком, за исключением Товаров, не подлежащих обязательному подтверждению соответствия;

4) гарантийный (обязательство) сертификат Изготовителя или Поставщика (при необходимости);

5) если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10947) (далее - Правила по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия.

В случае если объем поставляемых товаров казахстанского происхождения составляет две и более единиц, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией копия Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, на поставляемый объем (за исключением сертификата, выданного на образец) или на продукцию серийного производства.

Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

Ранее, приказом МФ от 28.10.2020г.
№ 1050, в Типовые договора о государственных закупках были внесены поправки в части непредставления сертификатов о происхождении товаров, в случае если сумма договора не превышает 1000 МРП.

Данные поправки были введены по итогам проведенного совещания МФ, совместно с Верховным судом, НПП «Атамекен», МИО в целях поддержки МСБ, а также снижения нагрузки на суды.

Вместе с тем, в настоящее время НПП «Атамекен» отмечает об отсутствии возможности мониторинга доли местного содержания в госзакупках.

В этой связи, по инициативе НПП «Атамекен» в Типовых договорах о госзакупках предлагается исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.  

  1.  

Пункт 6.2. Приложения 20 к Правилам

Приложение 20

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ в сфере строительства

6.2. Подрядчик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

Требования настоящего пункта распространяются только на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает тысячекратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Приложение 20

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ в сфере строительства

6.2. Подрядчик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

 

В целях мониторинга доли местного содержания.

  1.  

Пункт 5.8. Приложения 20-1 Правил

Приложение 20-1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)

 

...

5.8. Проектировщик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

Требования настоящего пункта распространяются только на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает тысячекратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

 

Приложение 20-1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)

 

5.8. Проектировщик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

В целях мониторинга доли местного содержания.

  1.  

Пункт 6.2. Приложения 20-2 Правил

Приложение 20-2

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ, не связанных со строительством

6.2. Подрядчик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

Требования настоящего пункта распространяются только на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает тысячекратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

….

Приложение 20-2

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ, не связанных со строительством

6.2. Подрядчик/Исполнитель при приемке/сдаче выполненных работ предоставляет Заказчику следующие документы:

1) если работы выполнены из материалов и оборудования казахстанского происхождения – оригинал или копию установленного образца (либо заверенную уполномоченной организацией) Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ», выданного в установленном порядке;

2) если работы выполнены из материалов и оборудования иностранного происхождения - оригинал или копию соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.

...

В целях мониторинга доли местного содержания.

 

 

                                               Вице-министр                                                                                                        Р. Бекетаев

Комментарий

ХАМЗИН АСКАРБЕК

«Об утверждении Правил осуществления государственн... посмотреть текст 08/01 - 14:10

Здравствуйте! Я ИП Хамзин А.Т. ИИН 620716350206 занимаюсь поставкой продуктов питания с 2014 года по средством портала ЭГЗ. Сейчас начало года, организации выходят на аукционы и открытые конкурсы, для закупа продуктов питания на пол года и год, но с 01.01.2021 года я НЕ имею права подачи заявки для участия в лотах, так как согласно обновленным правилам осуществления государственных закупок, у меня показатель уплаченных налогов составляет менее 3%. НО так как я работаю по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации, я НЕ могу уплатить менее 3%! Однако долгов по налогам в ИП «Хамзин А.Т.» нет! Я добросовестно и своевременно предоставляю декларации и оплачиваю налоги, декларацию ф.910.00 за 2 полугодие 2019 года я предоставил в феврале 2020 года, по сроку уплаты налога до 25 февраля 2020 года (согласно статьи 688 п.1 и п.2 Налогового Кодекса РК на 01.01.2020), оплатив все начисленные налоги у меня не отразилась данная сумма уплаченных налогов за 2019 год на портале ЭГЗ, хотя доход зачтён за 2019 год! Соответственно показатель моей финансовой устойчивости некорректно отражен на портале ЭГЗ! Таким образом ПРОШУ привести правила осуществления государственных закупок в соответствие с нормами Налогового Кодекса РК. И учесть уплаченные налоги за 2 полугодия последних трех лет (в данном случае 2017,2018,2019 год) и отразить их в не следующем году, а в текущем за который предоставлена финансовая отчетность! Хочу отметить, что согласно Статьи 10 Закона РК «О правовых актах» в Иерархии нормативных правовых актов Кодексы Республики Казахстан находятся выше: 1) консолидированные законы, законы Республики Казахстан; 2) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат; 3) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан; 4) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан; 5) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов; 6) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов; 7) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. На основании вышеизложенного правила АИИС «ЭГЗ» не должны противоречить Налоговому Кодексу РК! Прошу вас в кротчайшие сроки устранить данную ошибку, т.к. основная часть лотов по гос. закупкам разыгрывается в январе месяце ежегодно! Что в свою очередь отразица на поступлении в бюджет и задержки поставок продукции заказчикам! Считаю, что с данной проблемой столкнулись все индивидуальные предприниматели!

12/01 - 19:07

Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Для целей государственных закупок порядок расчета финансовой устойчивости определяется Правилами осуществления государственных закупок, а не Налоговым кодексом. Вместе тем, следует отметить, что ранее, до введения квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика одной из главных проблем в сфере государственных закупок являлось низкая квалификация участников государственных закупок. В этой связи, в рамках повышения квалификации участников государственных закупок Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора» введено новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика. Введение квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика позволило повысить квалификацию участников государственных закупок, стимулировал бизнес выйти из тени и добросовестно платить налоги. Так, согласно предлагаемым изменениям в Правила, предлагается установить, что при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Для целей Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Также, для целей Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле: ПУН = УН / СД х 100%, где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов в пределах начисленных сумм налогов за рассчитываемый трехлетний период, за исключением таможенных платежей и налогов, уплаченных при импорте товаров (налог на добавленную стоимость и акцизы). Кроме того, согласно пункту 447-1 Правил, потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках товаров, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 2) пункта 447 настоящих Правил. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках услуг признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил. Потенциальный поставщик, относящийся к субъекту малого предпринимательства и участвующий в государственных закупках работ признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

АЛЕКСЕЕВ ВИТАЛИЙ

В случае если объем поставляемых товаров казахстан... посмотреть текст 05/01 - 16:15

Считаю что данную норму необходимо отменить. В сертификате соответствия, декларации соответствия, паспорте, а так же на самом товаре указывается странна происхождения и завод изготовитель. В целях мониторинга местного содержания целесообразней проводить закупки среди ОТП (отечественные товаропроизводители) как отдельный вид. Так же согласно пункту 6, статьи 56.Подтверждение происхождения товаров и документы о происхождении товаров Таможенного кодекса Республики Казахстан: Документами о происхождении товара являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Таким образом требование о предоставлении только сертификата о происхождении нарушает данную статью.

06/01 - 17:31

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.

РОМАНОВА НАТАЛЬЯ

Если Товар иностранного происхождения, то предоста... посмотреть текст 05/01 - 10:20

Предлагаю оставить эту норму в действующей редакции. Введение предлагаемой поправки даст дополнительную нагрузку на бизнес. Поставщики предоставляют сертификаты соответствия, для чего еще сертификат происхождения? Модель применяемая в закупках Самрук-Қазына дает возможность проводить закупки только по тем товарам, где есть ОТП и отслеживать долю местного содержания. Для этого необходимо ввести перечень ОТП на сайте гз, а не усложнять процесс участия дополнительными сертификатами, чтобы просчитать долю местного содержания.

06/01 - 17:31

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.

ДАВЛЕТЬЯРОВА ЗУЛЬФИЯ

О внесении изменений в приказ Министра финансов... посмотреть текст 05/01 - 10:06

В части критериев финансовой устойчивости (глава 13) необходимо привести Правила в соответствие нормам Налогового кодекса, устранить противоречия между основными показателями финустойчивости как СД (сумма доходов) и ПУН. Главное противоречие – доходы определяются из декларации, а налоги из лицевого счета. Что это означает. Согласно нормам Налогового кодекса доходом признается продажа товара, работы, услуги независимо от того, поступила оплата за проданный товар или нет. К примеру, компания продала товар на 200 млн.тенге 3-м покупателям, 2 покупателя оплатили, а один на сумму 75 млн.тенге не оплатил. Но несмотря на это, компания обязана показать в декларации доход на все 200 млн.тенге. Это называется метод начислений – единственный метод налогового учета. А налоги если начислены в размере 20 млн. тенге, а уплачены только 15 млн.тенге – на лицевом счете отразится только 15 млн.тенге. Причем, доход берется за календарный год, а налог по нему уплачивается в следующем году. Кроме того, Правила не учитывают права строительных компаний – участников СЭЗ «Астана – жана кала» и поставщиков строительных материалов участникам СЭЗ. Так как согласно Налоговому кодексу участники СЭЗ освобождены от уплаты некоторых видов налогов, а у поставщиков – нулевая ставка по НДС. Соответственно, по самым крупным налогам КПН и НДС и участники СЭЗ и поставщики в СЭЗ не уплачиваю налог на законных основаниях. Соответственно, ПУН может не достигать необходимых 3-4%, либо в случае введения ПФУ быть ниже чем у других потенциальных поставщиков, чем ущемляются их право участия в госзакупках.

06/01 - 17:30

Благодарим за Ваш комментарий. В целях повышения квалификации участников государственных закупок, Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» внесены изменения в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в части установления нового квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика. Введение квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика позволило повысить квалификацию участников государственных закупок, стимулировал бизнес выйти из тени и добросовестно платить налоги. Так, согласно пункту 445 Правил осуществления государственных закупок (утв. приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648) (далее – Правила), квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика предъявляется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках способом конкурса (аукциона): 1) товаров, если выделенная сумма соответствующей государственной закупки (лота) превышает четыретысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 2) работ, если выделенная сумма соответствующей государственной закупки (лота) превышает двадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 3) услуг, если выделенная сумма соответствующей государственной закупки (лота) превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Пунктом 447 Правил установлено, что потенциальный поставщик признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям: 1) доходы потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика. Для целей Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле: ПУН = УН / СД х 100%, где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов за рассчитываемый трехлетний период; СД – сумма дохода потенциального поставщика за рассчитываемый трехлетний период; 3) стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. При этом, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом государственных закупок автоматически на основании соответствующих сведений органов государственных доходов. В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 708 Налогового кодекса Республики Казахстан одним из условий компании, осуществляющей свою деятельность на территории специальной экономической зоны, является осуществление на ее территории приоритетного вида деятельности, соответствующего целям создания специальной экономической зоны. Таким образом, участникам специальной экономической зоны предоставлены налоговые льготы в целях осуществления приоритетных видов деятельности, соответствующих целям создания специальной экономической зоны, а не для целей участия в государственных закупках. Кроме того, допуск к государственным закупкам компаний, не имеющих достаточной налоговой нагрузки ставит других потенциальных поставщиков в неравные условия с компаниями, имеющих налоговые льготы.

ХУДАЙБЕРГЕНОВА НАТАЛЬЯ

Если Товар иностранного происхождения, то предоста... посмотреть текст 30/12 - 10:05

если есть сертификат соответствия, то зачем еще сертификат происхождения. надо упростить норму в случае если на товар имеется сертификат соответствия. Также в целях мониторинга местного содержания и поддержки отечественных производителей, имеет смысл рассмотреть модель применяемую в закупках Самрук Казына и ввести реестр ТОП, так как это и есть поддержка ОТП и закупки не проходят вхолостую, а действительно разыгрываются среди ОТП на существующие товары.

06/01 - 17:29

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.

КОШЕВ АЛЕКСЕЙ

Если Товар иностранного происхождения, то предоста... посмотреть текст 28/12 - 09:42

Добрый день. Просьба оставить данную норму без изменений, т.к. при приобретении и поставки товара до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы, что приведет к увеличению стоимости поставки, соответственно сокращая потенциальную экономию бюджета. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам.

06/01 - 17:27

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.

НУРАЛИЕВА ГУЛНАЗ

№ Структурный элемент Действ... посмотреть текст 24/12 - 10:04

Просим вас оставить нормы без изменений , так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам.

06/01 - 17:27

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.

НУРАЛИЕВА ГУЛНАЗ

Если Товар иностранного происхождения, то предоста... посмотреть текст 24/12 - 10:03

Просим вас оставить норму без изменений, так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам.

06/01 - 17:27

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.

НУРАЛИЕВА ГУЛНАЗ

5) Если Товар казахстанского происхождения, то пре... посмотреть текст 24/12 - 10:02

Просим вас оставить норму без изменений, так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам.

06/01 - 17:33

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.

САРСЕНОВА МАЛИКА

Если Товар иностранного происхождения, то предоста... посмотреть текст 22/12 - 23:16

Считаем, что данная норма должна остаться в Правилах, так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы либо не представится возможным из-за покупки товара не у импортера на прямую, а у вторичного или третичного дистрибьютора(мелкий опт). Пример: была ситуация и даже суд, сумма договора по ГЗ составила 3000 тенге, количество товара 10 упаковок "Парацетамол 500 мг №10 табл." производство РФ, так вот подали исковое заявление в экономический суд за не предоставление сертификата происхождения на товар и ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, хотя товар (лекарственные средства и медицинские изделия) прошел предварительный отбор (был зарегистрирован - маркировка на упаковке, была произведена оценка и выдано заключение о безопасности качества, что указывается в накладной на отпуск запасов и есть доступ к базе данных), и "выпросить" СТ-1 у официального импортера и объяснять(доказывать), что мы являемся участниками ГЗ потратили почти неделю, пока выяснили кто у кого купили и кто действительно импортировал товара прошли все 10 дней. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам

06/01 - 17:25

Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП.