Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 23/12/2020
Публичное обсуждение до: 11/01/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики

 Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании»

 

 

Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-I, cт.142; 2016 г., № 7-I, cт.49; № 23, cт.119; 2017 г., № 13, ст.45; № 22-III, ст.109; 2018 г., № 22, ст.83; № 23, ст.91; № 24, ст.94; 2019 г., № 7, ст.39; № 23, ст.106; 2020 г., № 9, cт. 31; № 10, ст. 39; № 16, ст. 77) следующие изменения и дополнения:

  1. подпункт 4) статьи 1 изложить в следующей редакции:

«4) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);»;

  1. в статье 5:

         часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

         «2. В случае неуплаты отчислений и (или) взносов лица получают медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования не более трех месяцев с момента прекращения уплаты таких отчислений и (или) взносов. Это право не освобождает лиц от обязанности уплаты взносов в фонд за неуплаченный период, но не более двенадцати месяцев, предшествующих дате оплаты.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

         «3. Лица, за которых не произведена уплата взносов в фонд, для приобретения права на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования обязаны оплатить взносы в фонд за неуплаченный период, но не более двенадцати месяцев, предшествующих дате оплаты.

Не включается в исчисляемый неуплаченный период, если при исчислении неуплаченного периода такой период охватывает момент:

1)  возникший до 1 января 2020 года;

2)  в котором работодатель не исчислял и (или) не уплачивал отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование, в соответствии с положениями правовых актов, принятых для обеспечения экономической безопасности страны в период кризисных ситуаций, создающих или могущих создать угрозу жизни и здоровью населения, в соответствии с актами Президента Республики Казахстан.»;

пункт 3-1 изложить следующей редакции:

«3-1. Для приобретения права на медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), оплачивают единый совокупный платеж не менее трех последовательных месяцев, предшествующих дате получения медицинской помощи.»;

3) статью 14 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

         «8. Работодатели ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют списки работников в фонд, за которых не исчисляют и (или) не уплачивают отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование, в соответствии с положениями правовых актов, принятых для обеспечения экономической безопасности страны в период введения чрезвычайного положения и возникшей в связи с этим кризисной ситуации в социально-экономической сфере в соответствии с актами Президента Республики Казахстан.»;

4) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:

         «Статья 17-1. Компетенция иных уполномоченных государственных органов

Государственные органы обеспечивают предоставление данных по категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона и по иностранцам, временно пребывающим на территории Республики Казахстан, и являющимися трудовыми мигрантами из государств-членов Евразийского экономического союза, в Государственную корпорацию для дальнейшей передачи в информационную систему обязательного социального медицинского страхования в порядке, определяемом уполномоченным органом.»;

  1. статью 26 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Фонд при наличии подтверждающих документов статус потребителя медицинских услуг в информационной системе в системе обязательного социального медицинского страхования фонда присваивает лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, до уплаты взносов государства на один месяц.»;

  1. статью 41 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Приостановить до 1 января 2022 года действие подпункта 3) пункта 4 статьи 19 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

«3) создание и развитие информационной системы и электронных информационных ресурсов системы обязательного социального медицинского страхования.»».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

 Республики Казахстан     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 4
  • Департамент координации ОСМС Министерства здравоохранения Республики Казахстан
  • 0 37
  • 828
  • 0
  • 0

Комментарий

ДИЛЬДАБЕКОВ МАКСАТ

З А К О Н... посмотреть текст 10/01 - 00:37

Испоганили медицину. В мед центры когда идешь по страховке, мед.персонал смотрит с пренебрежением, словно ты проешь брешь в их бюджете(скорее всего руководство и финансисты наставляют). Часто бывает что анализаторы, врачи, приборы не работают в тот день и направляют в другой мед.центр чтобы платно прошли

20/01 - 10:19

Увеличение дефицита средств в системе здравоохранения (в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге) оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций, карманные расходы населения выросли до 39% от общих расходов на здоровье населения. В целях повышения доступности и качества медицинской помощи населению с 1 января 2020 года внедрена система обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС). С внедрением системы ОСМС вся платная диагностика, в том числе дорогостоящие исследования, как МРТ, КТ, ИФА, ПЦР, за которые раньше людям приходилось платить из собственного кармана, стали доступны при наличии статуса застрахованности. Внедрение ОСМС дало возможность гражданам вне зависимости от их дохода получать весь объем медицинской помощи, включая как плановую стационарную помощь и лекарственное обеспечение, так и высокоспециализированные медицинские услуги, реабилитационную поддержку, консультационно-диагностическую помощь, сестринский уход и паллиативную помощь. За счет солидарной ответственности государства, работодателей и граждан повышен объем финансирования медицинской помощи по всем направлениям, в том числе консультативно-диагностической помощи – в 7 раз, стационарозамещающей помощи – в 2 раза, медицинской реабилитации – в 9 раз, высокотехнологичные медицинские услуги – на 82%, стационарная медицинская помощь – на 22%. Кроме того, мониторинг качества оказываемых услуг в рамках договорных обязательств поставщиков, а также механизмы Фонда социального медицинского страхования по обратной связи с населением посредством контакт-центра и альтернативных каналов связи обеспечивают защиту прав пациентов на получение качественной и доступной гарантированной медицинской помощи. В целом внедрение системы ОСМС с 2020 года позволило обеспечить финансированием востребованные населением направления медицинской помощи, снижением карманных расходов граждан на медицинскую помощь и рисков непредвиденных расходов, связанных со здоровьем. На сегодня Министерство здравоохранения РК с целью усиления ответственности медицинских организаций инициировало поправки в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» (далее – КОАП). Так, в соответствии с подпунктом 9) пункта 6 статьи 1 Закона РК от 7 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» в статье 424 КОАП предусмотрено наложение штрафов на физических лиц (в размере 10 МРП), должностных лиц, субъектов малого предпринимательства (в размере 30 МРП), субъектов среднего предпринимательства (в размере 50 МРП), субъектов крупного предпринимательства (в размере 400 МРП) за предоставление на платной основе медицинской помощи, оказываемой в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования в организациях здравоохранения. Также, Министерством совместно с местными исполнительными органами и общественными объединениями проводится работа по усилению деятельности служб поддержки пациентов. Служба определяет степень удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг, путем анкетирования пациентов и (или) их родственников и анализа обоснованных обращений на качество оказанных медицинских услуг, также рассматривает обращения по вопросам медицинской помощи, оказанной организацией здравоохранения с созданием комиссии из числа опытных специалистов.

ХАЗИАХМЕТОВА НАТАЛЬЯ

«4. Фонд при наличии подтверждающих документов ста... посмотреть текст 26/12 - 11:56

Я против в целом мед. страхования. Лучше с введением не стало. Выбрать клинику и врача желаемого также напряжно. Качество услуг и специалисты оставляют желать лучшего. И вот в чем вопрос, а почему вдруг стало не хватать денег на бесплатные гос.услуги? Медицина в целом должна быть бесплатной, люди должны доверять врачу, а что мы видим? С приходом новшеств и разрушение советской системы мы только потеряли. Зачем мне некачественная страховая медицина, если я иду и плачу туда, где доверяю?

20/01 - 10:19

Увеличение дефицита средств в системе здравоохранения (в 2018 году его размер достиг почти 386 млрд. тенге) оказывало негативное влияние на доступность и качество медицинской помощи, стабильность медицинских организаций, карманные расходы населения выросли до 39% от общих расходов на здоровье населения. В целях повышения доступности и качества медицинской помощи населению с 1 января 2020 года внедрена система обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС). С внедрением системы ОСМС вся платная диагностика, в том числе дорогостоящие исследования, как МРТ, КТ, ИФА, ПЦР, за которые раньше людям приходилось платить из собственного кармана, стали доступны при наличии статуса застрахованности. Внедрение ОСМС дало возможность гражданам вне зависимости от их дохода получать весь объем медицинской помощи, включая как плановую стационарную помощь и лекарственное обеспечение, так и высокоспециализированные медицинские услуги, реабилитационную поддержку, консультационно-диагностическую помощь, сестринский уход и паллиативную помощь. За счет солидарной ответственности государства, работодателей и граждан повышен объем финансирования медицинской помощи по всем направлениям, в том числе консультативно-диагностической помощи – в 7 раз, стационарозамещающей помощи – в 2 раза, медицинской реабилитации – в 9 раз, высокотехнологичные медицинские услуги – на 82%, стационарная медицинская помощь – на 22%. Кроме того, мониторинг качества оказываемых услуг в рамках договорных обязательств поставщиков, а также механизмы Фонда социального медицинского страхования по обратной связи с населением посредством контакт-центра и альтернативных каналов связи обеспечивают защиту прав пациентов на получение качественной и доступной гарантированной медицинской помощи. В целом внедрение системы ОСМС с 2020 года позволило обеспечить финансированием востребованные населением направления медицинской помощи, снижением карманных расходов граждан на медицинскую помощь и рисков непредвиденных расходов, связанных со здоровьем. На сегодня Министерство здравоохранения РК с целью усиления ответственности медицинских организаций инициировало поправки в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» (далее – КОАП). Так, в соответствии с подпунктом 9) пункта 6 статьи 1 Закона РК от 7 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» в статье 424 КОАП предусмотрено наложение штрафов на физических лиц (в размере 10 МРП), должностных лиц, субъектов малого предпринимательства (в размере 30 МРП), субъектов среднего предпринимательства (в размере 50 МРП), субъектов крупного предпринимательства (в размере 400 МРП) за предоставление на платной основе медицинской помощи, оказываемой в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования в организациях здравоохранения. Также, Министерством совместно с местными исполнительными органами и общественными объединениями проводится работа по усилению деятельности служб поддержки пациентов. Служба определяет степень удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг, путем анкетирования пациентов и (или) их родственников и анализа обоснованных обращений на качество оказанных медицинских услуг, также рассматривает обращения по вопросам медицинской помощи, оказанной организацией здравоохранения с созданием комиссии из числа опытных специалистов.