Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования (внедрение функции в сфере биржевой торговли – установление максимального размера количества биржевого товара (в тоннах) в одной торговой сессии в случаях, предусмотренных правилами биржевой торговли)

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 24/12/2020
Публичное обсуждение до: 15/01/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/12/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/01/2021 00:00:00

Аналитическая форма анализа регуляторного
воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

(внедрение функции в сфере биржевой торговли – установление максимального размера количества биржевого товара (в тоннах) в одной торговой сессии в случаях, предусмотренных правилами биржевой торговли)

 

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам развития и совершенствования биржевой торговли»

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

В ходе анализа биржевых торгов с товарами, включенными в перечень биржевых товаров выявлены системные проблемы, которые ведут к монополизации рынков, экономически необоснованному ценообразованию и в следствии этого искусственным дефицитам и перебоям в поставках. На примере реализации коммунально-бытового угля итоги антимонопольных расследований показывают, что реализация угля осуществляется через один и тот же круг поставщиков, отсутствие конкурентного снижения цены, факт «карманных бирж» работающих в интересах отдельных компаний. Так, угледобывающие компании в пик сезона, законтрактовывают весь годовой объем на год вперед на бирже в рамках едино разовых торгов в больших объемах в течение короткого срока.

Таким образом, полностью ограничивается доступ к ресурсам другим компаниям, которые в результате вынуждены обращаться к первому кругу оптовиков. В свою очередь, данные оптовики лишь посредники «на бумаге», не имеющие офисов, базирующиеся в личных квартирах и частных домах, где отсутствует оборудование и складские помещения для хранения угля, штат сотрудников составляет от 2 до 5-6 человек. Достоверно подтверждено отсутствие фактической отгрузки угледобывающими компаниями угля в адрес оптовиков первого круга. Уголь уходит лишь по их заявкам, но уже в руки конечного потребителя через третьих лиц. В результате простое население страны переплачивает огромные деньги. По оперативным расчетам, в результате сговора, потребители шубаркольского, каражыринского и богатырского угля только за 2018-2019 годы переплатили минимум свыше 52 млрд.тенге.

Учитывая, что развитие биржевой торговли выступает ключевым инструментов развития конкуренции на товарных рынках для решения данных проблем предлагается ужесточить требования к проведению торгов с биржевыми товарами путем определения в правилах биржевой торговли, соответствующих требований (условия, касающиеся режима торговли, максимального размера  количества биржевого товара (в тоннах), диапазона ценовых заявок, ежемесячного (ежеквартального) объема реализуемого товара, наличия документов, подтверждающих факт оплаты и поставки (отгрузки) биржевого товара и иные).

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Из 18 млн. тонн общего объема, добытого в Республике Казахстан коммунально-бытового угля в 2019 году, через биржу реализовано 10,5 млн. тонн или 58 %.

В свою очередь, из указанных 10,5 млн. тонн 8,6 млн. тонн или 81 % реализовано непродуктивным посредникам (без отгрузки и оплаты, без базы и складов хранения, расположенных в квартирах или коттеджах со штатной численность 1-5 человек).

При этом, дальнейшее ценообразование угля вызывает особую озабоченность. Например, средняя цена реализации угля ТОО «Богатырь-Комир» в адрес оптовых поставщиков составила 2418 тенге за тонну, средняя же цена дальнейшей реализации этих поставщиков составила уже 5925 тенге за тонну, то есть наценка установлена свыше 145 % или 3,3 млрд. тенге.

По подсчетам антимонопольного органа, общая сумма наценки непродуктивных поставщиков трех угледобывающих компаний за 2018-2019 годы составила свыше 52 млрд. тенге.

При потреблении одного домохозяйства в среднем 8-10 тонн угля в год, годовая сумма переплаты составляет от 28 - 35 тыс. тенге.

Условием применения данного механизма реализации коммунально-бытового угля является отсутствие жестких требований к проведению биржевых торгов, исключающих одноразовую реализацию значительных объемов угля, ограничение доступа к торгам независимых поставщиков и заключение сделок, не обеспеченных фактической отгрузкой и оплатой приобретенного угля.

 

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Цель предлагаемого регулирования является государственный контроль за деятельностью товарных бирж и соблюдением ими требований законодательства.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

 

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1 Действующее регулирование

В Республике Казахстан существует Перечень биржевых товаров утвержденный Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142, которые в обязательном порядке реализуются через товарные биржи.

В настоящее время, сфера биржевых товаров урегулирована только в части Минимального размера поставочной партии товара, при равенстве или превышении которого, его реализация осуществляется только через товарную биржу, а в части максимального размера количества биржевого товара (в тоннах) не урегулирована.

Указанная норма дает возможность поставщикам угля реализовать их через один и тот же круг поставщиков.

Ежегодно проводимые антимонопольные расследования не изменили сложившуюся практику реализации угля населению и соответственно проблема ценообразования стоимости угля остается острой, поскольку рынок производства угля является высоко концентрированным, где доля четырех крупнейших поставщиков неизменно составляет более 80 %

Альтернатива 2 Разрешительные инструменты

Установление максимального размера  количества биржевого товара (в тоннах) позволит получить доступ к ресурсам угледобывающих компании другим компаниям, что в свою очередь даст возможность регулирования цен на коммунально-бытовой уголь.

 Альтернатива 3 Отсутствие регулирования

В Республике Казахстан существует Перечень биржевых товаров утвержденный Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142, которые в обязательном порядке реализуются через товарные биржи.

В настоящее время, сфера биржевых товаров урегулирована только в части Минимального размера поставочной партии товара, при равенстве или превышении которого, его реализация осуществляется только через товарную биржу, а в части максимального размера  количества биржевого товара (в тоннах) не урегулирована.

При отсутствии данного регулирования поставщики угля будут реализовать их через один и тот же круг поставщиков.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1  Действующее регулирование

отсутствуют

По подсчетам антимонопольного органа, общая сумма наценки непродуктивных поставщиков трех угледобывающих компаний за 2018-2019 годы составила свыше 52 млрд. тенге.

 


 

Альтернатива 2 Разрешительные инструменты

Позволит получить доступ к ресурсам угледобывающих компании другим мелким компаниям, что в свою очередь даст возможность регулирования цен на коммунально-бытовой уголь.

отсутствуют


 

Альтернатива 3 Отсутствие регулирования


 отсутствуют


 По подсчетам антимонопольного органа, общая сумма наценки непродуктивных поставщиков трех угледобывающих компаний за 2018-2019 годы составила свыше 52 млрд. тенге.

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1  Действующее регулирование

отсутствуют

Ограничивается доступ к ресурсам другим компаниям, которые в результате вынуждены обращаться к первому кругу оптовиков.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

отсутствуют


 

Альтернатива 2 Разрешительные инструменты

Позволит получить доступ к ресурсам угледобывающих компании другим компаниям, что в свою очередь даст возможность регулирования цен на коммунально-бытовой уголь.

отсутствуют


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

отсутствуют


 

Альтернатива 3 Отсутствие регулирования

отсутствуют

Ограничивается доступ к ресурсам другим компаниям, которые в результате вынуждены обращаться к первому кругу оптовиков.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1  Действующее регулирование

отсутствуют

Сохраняются высокие риски ограничения доступа к ресурсам другим компаниям, которые в результате вынуждены обращаться к первому кругу оптовиков.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

отсутствуют


 

Альтернатива 2 Разрешительные инструменты

Позволит получить доступ к ресурсам угледобывающих компании другим компаниям, что в свою очередь даст возможность регулирования цен на коммунально-бытовой уголь.

отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

отсутствуют


 

Альтернатива 3 Отсутствие регулирования

отсутствуют

отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1  Действующее регулирование

1

Сохраняются высокие риски ограничения доступа к ресурсам другим компаниям, которые в результате вынуждены обращаться к первому кругу оптовиков.

Альтернатива 2 Разрешительные инструменты

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные проблемы существовать не будут).

Альтернатива 3 Отсутствие регулирования

1

Сохраняются высокие риски ограничения доступа к ресурсам другим компаниям, которые в результате вынуждены обращаться к первому кругу оптовиков.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1  Действующее регулирование

-

-

Альтернатива 2 Разрешительные инструменты

-

-

Альтернатива 3 Отсутствие регулирования

-

-

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 2 рекомендуемая

Отсутствуют

В случае внесения изменений мелкие компании получат доступ к ресурсам угледобывающих компании другим компаниям, что в свою очередь даст возможность регулирования цен на коммунально-бытовой уголь.

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Установление максимального размера  количества биржевого товара (в тоннах) в одной торговой сессии в случаях, предусмотренных правилами биржевой торговли
 

Уполномоченный орган устанавливает максимальный размер  количества биржевого товара (в тоннах) в одной торговой сессии для товарных бирж при реализации коммунально-бытового угля.

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

-

-

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их

В случае внесения изменений мелкие компании получат доступ к ресурсам угледобывающих компании другим компаниям, что в свою очередь даст возможность регулирования цен на коммунально-бытовой уголь 


 

         


      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

 

 

 

 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 1 Действующее регулирование

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

  

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

нет

Не требуется

Проведение проверок

нет

Не требуется

Выдача разрешений

нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

нет

Не требуется

Итого за 5 лет

нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____ 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 2 Разрешительный инструмент

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

(метод расчета: штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, накладываемый на субъектов среднего предпринимательства по статье 298 части первой Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях с  вероятностью наложения 1 раза в год)

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

нет

Не требуется

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

нет

Не требуется

Итого за 5 лет

 

 

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да - определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = ______

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 3 Отсутствие регулирования

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

  

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

нет

Не требуется

Проведение проверок

нет

Не требуется

Выдача разрешений

нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

нет

Не требуется

Итого за 5 лет

нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____