Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Методики расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года

Краткое содержание: Методика расчета индикаторов
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 30/12/2020
Публичное обсуждение до: 18/01/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/01/2021 09:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/01/2021 18:30:00
Приложенные документы:

 

Об утверждении Методики расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики  в Республике Казахстан до 2030 года

 

В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике», а также в целях определения алгоритма расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики  в Республике Казахстан до 2030 года.

2.  Управлению по статистике Целей устойчивого развития совместно с Юридическим управлением Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (Кошкимбаева Н.Ж.).

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Руководитель Бюро                                                         Н. Айдапкелов

 

      

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                           СОГЛАСОВАНО

Министерство юстиции                                 Министерство здравоохранения

Республики Казахстан                                   Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО                                          СОГЛАСОВАНО

Верховный суд                                              Министерство обороны                                                      

Республики Казахстан                                  Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО                                          СОГЛАСОВАНО

Агентство                                                       Центральная

Республики Казахстан                                  Избирательная комиссия

по делам государственной службы             Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство

внутренних дел

Республики Казахстан

 

 

 

         Утверждена

       приказом Руководителя

       Бюро национальной статистики

       Агентства по стратегическому 

       планированию и реформам   

       Республики Казахстан

       от «    » ___________          года

       №

 

 

Методика расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Методика расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года (далее – Методика) относится к статистической методологии, формируемой в соответствии с п.5 ст.12 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» (далее - Закон).

2. Настоящая Методика определяет алгоритм расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года.

3. Методика применяется Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан            (далее - Бюро) и другими государственными органами.

 

 

Глава 2. Алгоритм расчета индикаторов Концепции семейной и

гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года

 

4. Для расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года определены следующие разделы:

1) гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни мужчин относительно женщин;

2) доля расторгнутых браков на количество зарегистрированных браков;

3) коэффициент абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста;

4) снижение зарегистрированных фактов бытового насилия в отношении женщин;

5) снижение зарегистрированных фактов насилия в отношении детей;

6) доля средней заработной платы женщин к заработной плате мужчин;

7) доля женщин относительно мужчин, владеющих материальным активом (земля, имущество, транспорт, предприятия);

8) доля женщин в исполнительных, представительных и судебных органах власти, государственном, квазигосударственном и корпоративном секторах на уровне принятия решений;

9) доля женщин в обеспечении мира и безопасности.

 

Раздел 1. Гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни мужчин относительно женщин

 

6. Гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни мужчин относительно женщин определяется как разница между показателями ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин.

Гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни мужчин относительно женщин рассчитывается по следующей формуле:

 

GG = LEx - LEy

 

где GG – гендерный разрыв

LEx – ожидаемая продолжительность жизни мужчин;

LEy – ожидаемая продолжительность жизни женщин.

 

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении представляет число лет, которое в среднем предстоит прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в год для которых вычислен показатель.

 

Раздел 2. Доля расторгнутых браков к количеству

зарегистрированных браков

 

7. Индикатор «Доля расторгнутых браков к количеству зарегистрирован-ных браков» рассчитывается путем соотношения зарегистрированных разводов к зарегистрированным бракам в отчетном периоде. Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

 

SDM = RD/RM x 100

 

где  SDM – доля расторгнутых браков к количеству зарегистрированных браков;

RD – зарегистрированные разводы;

RM – зарегистрированные браки.

 

Раздел 3. Коэффициент абортов на 1000 женщин

репродуктивного возраста

 

8. Коэффициент абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста рассчитывается путем деления общего числа зарегистрированных в медицинских учреждениях абортов на общую численность женщин в возрасте 15-49 лет (репродуктивного возраста) и умножается на 1000. Показатель  рассчитывается по следующей формуле:

 

AR = RA/WRA x 1000

 

где AR – коэффициент абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста;

RA – общее число зарегистрированных в медицинских учреждениях абортов;
         WRA – общая численность женщин в возрасте 15-49 лет (репродуктивного возраста).

 

 

Раздел 4. Снижение зарегистрированных фактов

бытового насилия в отношении женщин

 

9. Снижение зарегистрированных фактов бытового насилия в отношении женщин определяется следующим образом:

1) фиксируется базовый период в абсолютном значении, и в процентном виде принимается за 100%, который будет использован в качестве отсчетной точки для мониторинга прогресса;

2) число зарегистрированных фактов бытового насилия за отчетный период делится на абсолютное значение в базовом периоде и умножается на 100%;

3) для определения роста/снижения фактов бытового насилия от процентного значения базового периода (100%) вычитается полученное значение в пункте 2, то есть темп роста/снижения в процентном отношении.

Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

 

ddv = dvx - dvy

 

где ddv – рост/снижение фактов бытового насилия в отношении женщин от процентного значения базового периода;

dvx процентное значение зарегистрированных фактов бытового насилия в базовом периоде;

dvy процентное значение зарегистрированных фактов бытового насилия в отчетном периоде.

 

 

Раздел 5. Снижение зарегистрированных фактов насилия

в отношении детей.

 

10. Снижение зарегистрированных фактов насилия в отношении детей определяется следующим образом:

1) фиксируется базовый период в абсолютном значении, и в процентном виде принимается за 100%, который будет использован в качестве отсчетной точки для мониторинга прогресса;

2) число зарегистрированных фактов насилия за отчетный период делится на абсолютное значение в базовом периоде и умножается на 100%;

3) для определения роста/снижения фактов насилия от процентного значения базового периода (100%) вычитается полученное значение в пункте 2, то есть темп роста/снижения в процентном отношении.

Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

 

ddvc = dvcx - dvcy

 

где ddvc = рост/снижение фактов насилия в отношении детей от процентного значения базового периода;

dvcx процентное значение зарегистрированных фактов насилия в базовом периоде;

dvcy процентное значение зарегистрированных фактов насилия в отчетном периоде.

 

Раздел 6. Доля средней заработной платы женщин

к заработной плате мужчин.

 

11. Индикатор «Доля средней заработной платы женщин к заработной плате мужчин» предназначен для отображения расхождения между заработком женщин и мужчин в отдельно взятом периоде времени (год). Определяется отношением среднемесячной заработной платы женщин к среднемесячной заработной плате мужчин. Измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

 

s = sw/sm x 100

 

где s доля средней заработной платы женщин к заработной плате мужчин;

sw среднемесячная заработная плата женщин;

sm среднемесячная заработная плата мужчин.

 

 

Раздел 7. Доля женщин относительно мужчин, владеющих материальным активом (земля, имущество, транспорт, предприятия)

 

12. Индикатор «Доля женщин относительно мужчин, владеющих материальным активом» включает в себя несколько показателей, отражающих различные категории владения активами:

1) доля женщин, владеющих землей;

2) доля женщин среди владельцев жилья (недвижимости);

3) доля женщин среди владельцев автотранспорта;

4) доля женщин среди индивидуальных предпринимателей.

 

Расчет показателей производится путем определения доли женщин среди общего числа владельцев того или иного имущества (общее число женщин, владеющих имуществом Х, делится на общее число лиц, владеющих имуществом Х, и умножается на 100). Измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

 

swp = wnx/tnx x 100

 

где swp доля женщин среди общего числа владельцев имущества x;

wnx общее число женщин, владеющих имуществом x;

tnx общее число лиц, владеющих имуществом x.

 

 

Раздел 8. Доля женщин в исполнительных, представительных

и судебных органах власти, государственном,

квазигосударственном и корпоративном секторах

на уровне принятия решений

 

13. Индикатор «Доля женщин в исполнительных, представительных

и судебных органах власти, государственном, квазигосударственном и корпоративном секторах на уровне принятия решений» включает в себя несколько показателей, отражающих различные сферы принятия решений:

1) доля женщин на руководящих должностях в исполнительных органах власти;

2) доля женщин в представительных органах власти;

3) доля женщин в судебных органах власти;

4) доля женщин на руководящих должностях (включает все сектора);

5) доля женщин на руководящих должностях в квазигосударственном секторе.

 

Показатель «Доля женщин на руководящих должностях в исполнительных органах власти» определяется как отношение доли женщин на руководящих должностях среди государственных служащих к общему числу занимающих эти должности. Единица измерения - проценты.

 

shw1 = shx/tne x x 100

 

где shw1 - доля женщин на руководящих должностях в исполнительных органах власти;

shx - количество женщин, работающих на руководящих должностях в государственных органах;

tnex - общее количество лиц, работающих на руководящих должностях в государственных органах.

 

Показатель «Доля женщин в представительных органах власти» подразделяется на два подпоказателя: доля женщин среди депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан и доля женщин среди депутатов Маслихатов всех уровней.

Доля женщин среди депутатов Мажилиса Парламента рассчитывается как доля мест, занимаемых женщинами, к общему числу мест в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. Единица измерения - проценты.

Доля женщин среди депутатов Маслихатов всех уровней рассчитывается как доля мест, занимаемых женщинами, к общему числу мест в Маслихатах (районные, городские и областные). Единица измерения - проценты.

Показатель «Доля женщин в судебных органах» рассчитывается как доля женщин, занимающих судейские должности на всех уровнях (районные (городские), областные суды и Верховный суд Республики Казахстан), к общему числу судей. Единица измерения - проценты.

 

shw2 = shy/tney x 100

 

где shw2 доля женщин среди общего числа, работающих в секторе y;

shy доля женщин в секторе y;

tney  общее число лиц, работающих в секторе y.

 

Показатель «Доля женщин на руководящих должностях» определяется как доля женщин в общей численности занятых в высшем и среднем звене, соответствующих Национальному классификатору Республики Казахстан      01-2017 (Классификатор занятий).  Единица измерения - проценты.

Показатель «Доля женщин на руководящих должностях в квазигосударственном секторе» рассчитывается как доля женщин, занимающих должности директоров департаментов и выше в национальных компаниях, к общему числу лиц, занимающих указанные должности. Единица измерения - проценты.

 

shw3 = shz/tnez x 100

 

где shw3 - доля женщин на руководящих должностях;

shz - количество женщин, работающих на руководящих должностях;

tnez - общее количество лиц, работающих на руководящих должностях.

 

 

Раздел 9. Доля женщин в обеспечении мира и безопасности

 

14. Индикатор «Доля женщин в обеспечении мира и безопасности» включает в себя следующие показатели в области мира и безопасности:

1) доля женщин среди сотрудников миротворческого контингента;

2) доля женщин среди военных наблюдателей;

3) доля женщин в вооруженных силах;

4) доля женщин среди полицейских (внутренних органах).

 

Расчет показателей производится путем определения доли женщин среди общего числа лиц, работающих в миротворческих силах (в том числе военными наблюдателями) либо занимающих офицерские должности (общее число женщин, работающих в сфере/секторе Х, делится на общее число лиц, работающих в сфере/секторе Х, и умножается на 100). Единица измерения - проценты.

При расчете необходимо исключить сотрудников, занимающих административные должности (финансовые, кадровые и технические вопросы).

 

swm = swx/tnmx x 100

 

где swm доля женщин среди общего числа лиц, работающих в миротворческих силах (в том числе военными наблюдателями) либо занимающих офицерские должности;

swx общее число женщин, работающих в сфере/секторе Х;

tnmx общее число лиц, работающих в сфере/секторе Х.

 

 

 

 

 

Приложение к

Методике расчета

индикаторов Концепции

семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года

 

 

Единицы измерения и источники данных

 

№ п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

Источники данных

  1. Гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни

мужчин относительно женщин

1

Гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни

мужчин относительно женщин

в годах

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

(далее - Бюро), записи РАГС, медицинские свидетельства о смерти.

2. Доля расторгнутых браков на количество зарегистрированных браков

1

Доля расторгнутых браков на количество зарегистрированных браков

%

Бюро, записи РАГС.

3. Коэффициент абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста

1

Коэффициент абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста

на 1000 женщин репродуктивного возраста

Министерство здравоохранения  Республики Казахстан, Бюро, форма 32 «Отчет о медицинской помощи беременным,

роженицам и родильницам».

4. Снижение зарегистрированных фактов бытового насилия в отношении женщин

1

Снижение зарегистрированных фактов бытового насилия в отношении женщин

%

Министерство внутренних дел Республики Казахстан, статистические данные формы 1-М "О зарегистрированных уголовных правонарушениях", статистические данные формы 1-АД «О результатах рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях».

5. Снижение зарегистрированных фактов насилия в отношении детей

1

Снижение зарегистрированных фактов насилия

в отношении детей

%

Министерство внутренних дел Республики Казахстан, статистические данные формы 1-М "О зарегистрированных уголовных правонарушениях".

6. Гендерный разрыв в оплате труда

1

Гендерный разрыв в оплате труда

%

Бюро, Отчет по труду 1-Т (год).

7. Доля женщин относительно мужчин, владеющих материальным активом

(земля, имущество, транспорт, предприятия)

1

Доля женщин, владеющих землей

%

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Форма 22 «Отчет о наличии земель и распределении их по категориям, собственникам земельных участков, землепользователям и угодьям».

2

Доля женщин среди владельцев жилья (недвижимости)

%

НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», Государственная база данных,

«Регистр недвижимости».

3

Доля женщин среди владельцев автотранспорта

%

Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Автоматизированная информационная система «Сервисный центр».

4

Доля женщин среди индивидуальных предпринимателей

%

Бюро,  Информационная система «Статистический бизнес регистр».

8. Доля женщин в исполнительных, представительных и судебных органах власти, государственном, квазигосударственном и корпоративном секторах на уровне принятия решений

1

Доля женщин на руководящих должностях в исполнительных органах власти

%

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы,

Информационная система

«Е-Кызмет», отчет по мониторингу государственных органов (Местные исполнительные органы, государственные органы, центральные государственные органы).

2

Доля женщин в представительных органах власти

%

Центральная избирательная комиссия  Республики Казахстан, Информационная система «СДОВ».

3

Доля женщин в судебных органах власти

%

Верховный суд

Республики Казахстан,

Информационная система

«Е-Кадры».

4

Доля женщин на руководящих должностях (включает все сектора)

%

Бюро, выборочное обследование занятости населения Т-001 (год).

5

Доля женщин на руководящих должностях в квазигосударственном секторе

%

Бюро, статистические отчеты 1-Т (год), 2-МП (год).

 

9. Доля женщин в обеспечении мира и безопасности

1

Доля женщин среди сотрудников миротворческого контингента

%

Министерство обороны Республики Казахстан,

Информационная система «1С», подсистема кадрового учета.

2

Доля женщин среди военных наблюдателей

%

Министерство обороны Республики Казахстан,

Информационная система «1С», подсистема кадрового учета.

3

Доля женщин в вооруженных силах

%

Министерство обороны Республики Казахстан,

Информационная система «1С», подсистема кадрового учета.

4

Доля женщин среди полицейских (внутренних органах)

%

Министерство внутренних дел Республики Казахстан, полугодовой отчет по кадровой работе (отчетность МВД).

 

 

 

Комментарий

ЛЕОНТЬЕВА ОЛЕСЯ

Методика расчета индикаторов Концепции семейной и ... посмотреть текст 17/01 - 22:46

Против понятия Гендер в нашей стране и гендерной политики!

18/01 - 09:38

Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Данная Методика определяет алгоритм расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года.

ВОЛКОВЧЕНКО НАТАЛЬЯ

Гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жиз... посмотреть текст 17/01 - 16:07

Против однозначно!

18/01 - 09:37

Данная Методика определяет алгоритм расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года.

НҰРЛЫБЕКҰЛЫ ДАРХАН

№ п/п Наименование показателей ... посмотреть текст 16/01 - 21:29

Данная Методики расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года не несет никакой социальной, экономической пользы для граждан Казахстана. Лишняя нагрузка на органы статистики, как понял государство должно будет нанимать и увеличивать штат для внедрения данной методики, а это в свою очередь дополнительные расходы на "бюджет", а точнее деньги народа. В не простое время связанное с пандемией во всем мире, для нашей страны в первую очередь стоит решение проблем в области здравоохранения, экономики и социального благополучия граждан нашей страны. Вышеуказанные индикаторы никак не влияют и не изменят текущего положения и так возросших проблем среди населения, и не показывают реального положения, как и текущая статистика.

18/01 - 09:39

Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №384, определены 9 целевых индикаторов. Данная Методика определяет алгоритм расчета индикаторов вышеуказанной Концепции.

ДРОЗД АЛЕКСАНДР

№ п/п Наименование показателей ... посмотреть текст 15/01 - 00:04

Категорически против таких нововведений

16/01 - 18:56

Данная Методика определяет алгоритм расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года.

ДОРОХОВА ОКСАНА

Об утверждении Методики расчета индикаторов Концеп... посмотреть текст 14/01 - 20:42

Объясните пожалуйста народу простыми словами, не надо отвечать не в попад, как то не солидно, для чего нужна эта методика? что она дает?

16/01 - 18:56

Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №384, определены 9 целевых индикаторов. Данная Методика определяет алгоритм расчета индикаторов вышеуказанной Концепции.

ДОРОХОВА ОКСАНА

11. Индикатор «Доля средней заработной платы женщи... посмотреть текст 14/01 - 20:32

Что вы хотите этим индикатором показать, выявить?

16/01 - 18:53

Индикатор "Доля средней заработной платы женщин к заработной плате мужчин" предназначен для отображения расхождения между заработком женщин и мужчин в отдельно взятом периоде времени (год). Определен в качестве целевого индикатора Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года.

ДОРОХОВА ОКСАНА

1) фиксируется базовый период в абсолютном значени... посмотреть текст 14/01 - 20:29

откуда берется базовый период? что это такое?

16/01 - 18:35

Статистические данные 2016 года рассматриваются в качестве базового показателя (год принятия Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года).

ДОРОХОВА ОКСАНА

1) фиксируется базовый период в абсолютном значени... посмотреть текст 14/01 - 20:18

что такое базовый период? откуда он берется?

16/01 - 18:35

Статистические данные 2016 года рассматриваются в качестве базового показателя (год принятия Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года).

ДОРОХОВА ОКСАНА

4. Для расчета индикаторов Концепции семейной и ге... посмотреть текст 14/01 - 20:14

Давайте добавим еще реальные индикаторы показывающие семейную политику в Казахстане,например: число молодых семей получивших жилье от государства по программам, в сравнении с прошлыми годами!? Или, индикатор определяющий число снижения/увеличения многодетных семей РК. И индикаторы осуществления помощи/ отсутствие помощи многодетным семьям! Индикатор осуществления помощи малоимущим. Число/Рост/ снижение малоимущих семей в РК! Для чего индикаторы сравнения доходов женщин, по сравнению с мужчинами, когда поистине важные индикаторы не отображены в данной Концепции семейной политики? И не надо пожалуйста отвечать отписками, на то это и обсуждение, будьте добры отвечать на вопросы, а не отмахиваться!

16/01 - 18:34

Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №384, определены 9 целевых индикаторов. Данная Методика определяет алгоритм расчета индикаторов вышеуказанной Концепции.

ОВЧИННИКОВА КРИСТИНА

Методика расчета индикаторов Концепции семейной и ... посмотреть текст 14/01 - 19:40

Категорически против! Что за понятие "гендер"?

15/01 - 13:56

Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Данная Методика определяет алгоритм расчета индикаторов Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года.