Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 13/01/2021
Публичное обсуждение до: 18/01/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/01/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/01/2021 00:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

Приложение 1

к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

 

В рамках проекта постановления акимата города Нур-Султан «Об утверждении объема и размера финансирования государственного образовательного заказа в дошкольных организациях города Нур-Султан на период ограничительных мер (карантина)».

Разработчик проекта документа Государственное учреждение «Управление образования города Нур-Султан»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

1.На период действия ограничительных мер (карантина)                                             финансирование дошкольных организаций не урегулирован, что является проблемой.

Решение по финансированию дошкольных организаций принимает местный исполнительный орган согласно пункту 2 главы 1 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года     № 122 «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2016 года                                 № 13418.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да. На основании протокольного поручения заместителя акима города  Нур-Султан от 11 июня 2020 года в период действия карантинных мер, где деятельность детских дошкольных учреждений с 11 мая приостановлена на основании Постановления Главного санитарного врача РК от 10 мая 2020 года №36 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» финансирование государственного образовательного заказа в дошкольных организациях, в том числе в частных, производилось в полном объеме, вне зависимости от факта посещения.

Однако, ввиду отсутствия нормативно-правовых документов в части финансирования детей в режиме дежурных групп вплоть до 20.10.2020 года, с 18 августа текущего года оплата производится по действующей Методике, то есть по фактическому посещению детей, с учетом табелей по больничным листам и заявлениям на отпускной период родителей воспитанника, по детям не посещающим по иным причинам (включая карантинное ограничение) не оплачивается. Данная ситуация вызвала негативную реакцию среди частных дошкольных организаций.

 

 

 Какова цель вводимого регулирования

Установить объем и размер финансирования на не посещающий контингент на период действия ограничительных мер (карантина).

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (навыборразработчикааналитическойформы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Финансирование по факту посещения

 Альтернатива 2

Установить размер подушевого финансирования на не посещающий контингент с сокращением расходов по коммунальным услугам и образовательного процесса на период действия ограничительных мер (карантина)

 Альтернатива 3

Полное финансирование вне зависимости от факта посещения 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Финансирование по факту посещения

- экономия бюджетных средств

Риск возникновения негативного резонанса

 

Альтернатива 2

Установить размер подушевого финансирования на не посещающий контингент с сокращением расходов по коммунальным услугам и образовательного процесса на период действия ограничительных мер (карантина)

- кроме экономии бюджетных средств, минимизировать негативный резонанс – при финансировании по факту посещение возникает риск увеличения дефицита мест в детских дошкольных организациях.

-


 

Альтернатива 3

Полное финансирование вне зависимости от факта посещения 

-

Отсутствие экономии бюджетных средств
 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Финансирование по факту посещения

Экономия бюджетных средств

Риск возникновения

негативного резонанса


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

-


 

Альтернатива 2

Установить размер подушевого финансирования на не посещающий контингент с сокращением расходов по коммунальным услугам и образовательного процесса на период действия ограничительных мер (карантина)

экономический стимул для дальнейшего функционирования частных дошкольных организаций

-


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3

Полное финансирование вне зависимости от факта посещения 

-

Нагрузка для бюджета


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-
 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Финансирование по факту посещения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита мест.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Установить размер подушевого финансирования на не посещающий контингент с сокращением расходов по коммунальным услугам и образовательного процесса на период действия ограничительных мер (карантина)

экономический стимул для дальнейшего функционирования частных дошкольных организаций

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Полное финансирование вне зависимости от факта посещения 

-

- Нагрузка для бюджета

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Финансирование по факту посещения


2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).
 

Альтернатива 2

Установить размер подушевого финансирования на не посещающий контингент с сокращением расходов по коммунальным услугам и образовательного процесса на период действия ограничительных мер (карантина)

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3

Полное финансирование вне зависимости от факта посещения 

3

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Финансирование по факту посещения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита мест.

Альтернатива 2

Установить размер подушевого финансирования на не посещающий контингент с сокращением расходов по коммунальным услугам и образовательного процесса на период действия ограничительных мер (карантина)

экономический стимул.

- Частичная экономия бюджетных средств, гораздо меньшая, чем при Альтернативе 1.

 

Альтернатива 3

Полное финансирование вне зависимости от факта посещения 

сохранение государственного образовательного заказа в полном объеме

Нагрузка на бюджет

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Установить размер подушевого финансирования на не посещающий контингент с сокращением расходов по коммунальным услугам и образовательного процесса на период действия ограничительных мер (карантина) (рекомендуемаяАльтернатива 2)

Предоставление недостоверных сведений частными дошкольными организациями при заполнении табеля посещаемости


 

Мониторинг уполномоченного органа по посещаемости детей в частных дошкольных организациях.

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

В качестве индикатора предлагается определить количество частных организаций в городе.  Источниками информации будут являться достоверные данные  Департамента по обеспечению качества в сфере образования города Нур-Султан.

Мониторинг уполномоченного органа среди частных дошкольных организаций с государственным образовательным заказом, а также частных дошкольных организаций не имеющих государственный образовательный заказ, но желающие его получить.
 

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

Раз в три года.
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет Х____
Да ____
 


 

                 

 

 

 

_____________________ ___________________