Об утверждении Правил формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 13/01/2021 20:02:02 Публичное обсуждение до: 27/01/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 28/01/2021 09:50:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 28/01/2021 11:05:00
- 0
- Министерство культуры и информации РК
- 1 0
- 413
- 0
- 0
Об утверждении Правил формирования
и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
В соответствии пунктом 1 статьи 14-2 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни.
2. Департаменту государственной политики в области средств массовой информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность
ФИО
«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Утверждены приказом
Правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
Глава 1. Общие Положения
1. Настоящие Правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 14-2 Закона «О рекламе» и определяют порядок формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) социальная реклама по популяризации здорового образа жизни – информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на пропаганду здорового образа жизни;
2) рекламопроизводитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни к готовой для распространения и размещения форме;
3) рекламораспространитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами.
Глава 2. Порядок формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
3. Производство социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляется производителями вина, продакшн-компаниями, средствами массовой информации либо иными организациями по заказу производителя вина.
4. Социальная реклама по популяризации здорового образа жизни на отечественных телеканалах формируется на основании следующих критериев:
1) соответствие техническим параметрам, выставляемым к ролику социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни согласно приложению к настоящим Правилам;
2) соответствие требованиям, установленными законодательством Республики Казахстан в области рекламы, телерадиовещания, а также настоящими Правилами.
3) соответствие следующим направлениям здорового образа жизни:
здоровое и рациональное питание;
достаточная физическая активность;
отказ от вредных привычек (табакокурение, алкоголь, наркозависимость, игромания и другие);
морально-эмоциональная сфера (уровень удовлетворенности, стрессоустойчивости населения, психическое здоровье, ментальное здоровье);
профилактика неинфекционных заболеваний.
5. Размещение социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляется на основании договора, заключенного между рекламопроизводителями и рекламораспространителями в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.
6. Социальная реклама по популяризации здорового образа жизни размещается на отечественных телеканалах в течение рекламного блока, в котором была транслирована реклама товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан.
7. При трансляции социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни рекламораспространитель обеспечивает отсутствие дублирования направлений здорового образа жизни в течение одного рекламного блока.
8. В социальной рекламе по популяризации здорового образа жизни запрещается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации.
Приложение
к Правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
Технические параметры,
выставляемые к ролику социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни
1. Видео представляется в кодированном формате DVCPRO HD (Digital Video Cassette Professional High Definition) или XDCAM HD (формат записи высокого разрешения для профессиональной, безленточной цифровой видеозаписи) 50 Мбит/сек, profile 4:2:2, 25 кадров в секунду, с размером кадра стандарта HD1080 50i (1920х1080 пикселей), тип развертки – interlaced, порядок построения полей – верхнее поле первое (top field first), соотношение кадра 16:9. Videofileconter: MXF (Material eXchange Format), MOV (медиаконтейнер для мультимедийного программного обеспечения).
2. Аудиосопровождение соответствует следующим техническим требованиям:
динамический диапазон, не менее 40 децибел;
частотный диапазон, не менее 20 Герц – 20000 Герц;
коэффициент нелинейных искажений, не более 1 %;
стереофоническое звуковое сопровождение;
отсутствие акустической реверберации («Эхо») сигнала при студийной записи;
присутствие 100% разборчивости речи;
отсутствие на записи посторонних звуков, шума, помех;
уровень звука:
максимум - 12 децибел;
интершум - 42 децибел.
3. Хронометраж одного ролика социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни составляет не менее 10 (десяти) секунд.
4. Видеоматериал для размещения на отечественных телеканалах передается через протокол передачи информации FTP (File Tranfser Protocol) либо на жестких дисках HDD (Hard Disk Drive) или иных цифровых носителях.