О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественного контроля
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Проект Закона Дата создания: 15/01/2021 00:00:00 Публичное обсуждение до: 29/01/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/01/2021 09:40:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/01/2021 16:00:00
Проект
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественного контроля
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2020 г., № 13, ст. 66):
1) статью 3 дополнить частью 6-1 следующего содержания:
«6-1. Действие настоящего Кодекса, связанное с порядком осуществления административных процедур, не распространяется на порядок инициирования, подачи, присоединения и рассмотрения петиций, предусмотренный главой 15-1 настоящего Кодекса.»;
2) часть первую статьи 4 дополнить подпунктом 31-1) следующего содержания:
«31-1) петиция – коллективные сообщение, отклик или предложение, направленные в административный орган в электронной форме;»;
3) дополнить главой 15-1 следующего содержания:
«Глава 15-1. ПЕТИЦИЯ
Статья 101-1. Порядок инициирования и подачи петиции
1. Петиция инициируется гражданами Республики Казахстан на государственном и (или) русском языках и подается посредством интернет-портала, определяемого уполномоченным органом в сфере информатизации (далее – интернет-портал), и включает следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер, место жительства, электронный адрес;
2) подпись лица, инициировавшего петицию, или его представителя;
3) электронная копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, инициировавшего петицию (если петиция подается его представителем);
4) описание предмета петиции, обоснование его актуальности и значимости, а также доводы и предложения по предмету петиции.
При необходимости к петиции прилагаются подтверждающие документы и (или) иные материалы.
2. Правоспособность и дееспособность граждан Республики Казахстан при инициировании и подаче петиций определяется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Текст петиции не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни.
Не могут быть предметом петиции вопросы:
1) которые могут повлечь за собой нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2) изменения статуса Республики Казахстан как независимого государства, унитарности и территориальной целостности Республики, формы ее правления, а также основополагающих принципов деятельности Республики Казахстан, заложенных Основателем независимого Казахстана, Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы, и его статуса;
3) административно-территориального устройства и границ Республики Казахстан;
4) правосудия;
5) оборонной, национальной безопасности и охраны общественного порядка;
6) амнистии и помилования;
7) назначения и избрания на должность, освобождение от должности лиц, относящихся к ведению Президента, Палат Парламента и Правительства Республики Казахстан;
8) выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан.
4. Ответственность за содержание петиции несет лицо, инициировавшее петицию.
5. Для размещения петиции на интернет-портале в публичном доступе лицу, инициировавшему петицию, необходимо обеспечить:
1) присоединение к петиции не менее ста пятидесяти граждан Республики Казахстан в течение тридцати календарных дней;
2) соответствие петиции требованиям, установленным пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи;
3) отсутствие аналогичной петиции на интернет-портале.
6. В случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи, государственный орган, осуществляющий модерацию петиций в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган), в срок, не превышающий трех рабочих дней, отклоняет петицию с обоснованием принятого решения и уведомлением лица, инициировавшего петицию, в электронном виде.
Под модерацией, проводимой в порядке, определяемом уполномоченным органом, понимается установление соответствия петиции требованиям настоящей статьи, ее опубликование на интернет-портале для начала присоединения и направление на рассмотрение в административный орган.
7. В случае соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи, уполномоченный орган опубликовывает петицию на интернет-портале (с присвоением уникального номера) для начала присоединения гражданами Республики Казахстан к петиции и уведомляет об этом лицо, инициировавшее петицию, в электронном виде.
8. Лицо, инициировавшее петицию, имеет право:
1) получить от административного органа, должностного лица разъяснение о его правах и обязанностях по вопросам, связанным с инициированием, подачей, присоединением и рассмотрением петиций;
2) быть заслушанным перед принятием решения по результатам рассмотрения петиции;
3) подавать жалобу на решения, действия (бездействие) административных органов и должностных лиц;
4) в ходе обжалования представлять доказательства и участвовать в их исследовании, в том числе давать объяснения, представлять вещественные доказательства и иные документы;
5) отозвать петицию до опубликования уполномоченным органом на интернет-портале;
6) иметь представителя;
7) пользоваться другими правами, установленными настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
Статья 101-2. Присоединение к петици
1. Присоединение к петиции осуществляется на интернет-портале гражданами Республики Казахстан, с удостоверением электронной цифровой подписью или посредством иных способов аутентификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.
2. Процесс присоединения к петиции начинается в день ее опубликования на интернет-портале и продолжается в течение одного года.
3. Граждане имеют право выразить отношение к петиции путем присоединения к ней и (или) размещения комментария на интернет-портале.
Пользователь интернет-портала при размещении комментариев несет персональную ответственность за их содержание и способы выражения своих комментариев согласно требованиям законодательства Республики Казахстан.
4. Лицо, инициировавшее петицию, вправе продвигать петицию любыми не запрещенными законами Республики Казахстан способами.
5. Петиция, не достигшая порогового значения, определяемого Президентом Республики Казахстан, в течение одного года, снимается с опубликования. Информация об этом размещается на интернет-портале.
Статья 101-3. Рассмотрение петиции и принятие решения
1. При достижении порогового значения, определяемого Президентом Республики Казахстан, петиция направляется уполномоченным органом в соответствующий административный орган, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в петиции вопросов, о чем уведомляется в электронном виде лицо, инициировавшее петицию. Информация об этом размещается на интернет-портале.
2. Петиция, инициированная и достигшая порогового значения, в порядке, установленном настоящей главой, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению административными органами.
Отказ в рассмотрении петиции запрещается.
3. Срок рассмотрения петиции составляет девяносто календарных дней и исчисляется с момента ее опубликования на интернет-портале.
В случае необходимости дополнительного изучения или получения заключения специалиста, указанный срок может быть продлен по решению первого руководителя на время, необходимое для их завершения.
4. При рассмотрении петиции административные органы обязаны:
1) осуществить выезд на место, за исключением случаев, не требующих проверки фактов, изложенных в петиции;
2) организовать встречу первого руководителя административного органа с лицом, инициировавшим петицию, в онлайн и (или) офлайн режиме по истечении не более десяти рабочих дней со дня достижения петицией порогового значения;
3) провести публичные обсуждения проекта решения, с приглашением и заблаговременным уведомлением лица, инициировавшего петицию, и заинтересованных лиц о дате и месте проведения;
4) создать отдельную комиссию или рабочую группу, с включением в состав представителей заинтересованных государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и (или) маслихата, а также общественных объединений;
5) проанализировать поступившие к петиции комментарии, а также экономическую, социологическую, статистическую и иную необходимую информацию по предмету петиции;
6) изучить зарубежный опыт и провести сравнительно-правовой анализ (в случае если предмет петиции требует внесения изменений в законодательство Республики Казахстан).
5. Административные органы в ходе рассмотрения петиции имеют право при необходимости привлекать специалистов с соответствующей предмету петиции квалификацией.
Под специалистом понимается незаинтересованное в исходе рассмотрения петиции совершеннолетнее лицо, обладающее специальными знаниями и (или) навыками.
6. По результатам рассмотрения петиции первым руководителем административного органа принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении петиции, с разработкой дорожной карты (плана мероприятий) по реализации;
2) об отказе в удовлетворении петиции, с обоснованными, мотивированными и конкретными формулировками, опровергающими доводы и предложения лиц, инициировавших и присоединившихся к петиции.
7. Решение оформляется в виде заключения, форма которого утверждается уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества.
По результатам рассмотрения петиции первый руководитель административного органа обязан выступить с официальным сообщением.
8. Ответ на петицию предоставляется на языке подачи петиции и размещается на интернет-портале не позднее следующего рабочего дня после окончания ее рассмотрения.
9. Информация о рассмотренных петициях, количестве лиц, присоединившихся к петиции, и результаты их рассмотрения сохраняются на интернет-портале в течение не менее трех лет со дня опубликования решения
Статья 101-4. Обжалование решений, принятых по петиции, действий (бездействия) административных органов и должностных лиц
Решения и действия (бездействие) административных органов и должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленным настоящим Кодексом.
Статья 101-5. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о петициях
Нарушение законодательства Республики Казахстан о петициях влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.».
2. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст.17; № 9, ст.86; № 24, ст.338; 2002 г., № 10, ст.103; 2004 г., № 10, ст.56; № 17, ст.97; № 23, ст.142; № 24, ст.144; 2005 г., № 7-8, ст.23; 2006 г., № 1, ст.5; № 13, ст.86, 87; № 15, ст.92, 95; № 16, ст.99; № 18, ст.113; № 23, ст.141; 2007 г., № 1, ст.4; № 2, ст.14; № 10, ст.69; № 12, ст.88; № 17, ст.139; № 20, ст.152; 2008 г., № 21, ст.97; № 23, ст.114, 124; 2009 г., № 2-3, ст.9; № 24, ст.133; 2010 г., № 1-2, ст.2; № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.3, 7; № 2, ст.28; № 6, ст.49; № 11, ст.102; № 13, ст.115; № 15, ст.118; № 16, ст.129; 2012 г., № 2, ст.11; № 3, ст.21; № 5, ст.35; № 8, ст.64; № 14, ст.92; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 1, ст.2, 3; № 8, ст.50; № 9, ст.51; № 14, ст.72, 75; № 15, ст.81; № 20, ст.113; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 2, ст.10; № 3, ст.21; № 7, ст.37; № 8, ст.49; № 10, ст.52; № 11, ст.67; № 12, ст.82; № 14, ст.84, 86; № 19-I, 19-II, ст.94, 96; № 21, ст.118, 122; № 22, ст.131; 2015 г., № 9, ст.46; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст.103; № 21-I, ст.121, 124, 125; № 21-II, ст.130, 132; № 22-I, ст.140; № 22-V, ст.154, 156, 158; 2016 г., № 6, ст.45; № 7-I, ст.47, 49; № 8-II, ст.72; № 23, ст.118; 2017 г., № 3, ст.6; № 8, ст.16; № 13, ст.45; № 15, ст.55; № 16, ст.56; 2018 г., № 12, ст.39; № 16, ст.56; № 21, ст.72; № 22, ст.83; № 24, ст.93; 2019 г., № 1, ст.4; № 7, ст.37, 39; № 19-20, ст.86; № 21-22, ст.91; № 23, ст.103, 108; № 24-I, ст.119; 2020 г., № 9, ст.33; № 10, ст.39; № 13, ст.67; № 16, ст.77; Закон Республики Казахстан от 3 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности общественных советов», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 января 2021 г.):
в статье 21:
пункт 1 дополнить подпунктами 8-1), 8-2), 8-3) и 8-4) следующего содержания:
«8-1) участвовать в сборе подписей на этапе продвижения петиций;
8-2) составлять петиции от своего лица или от своих выборщиков;
8-3) давать рекомендации и консультации по составлению петиций по вопросам местного значения;
8-4) проводить мониторинг по рассмотрению петиций государственными органами;»;
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, не реже одного раза в год информировать их о работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий и иных органов, исполнении решений маслихата, рассмотрении петиции, а также о ходе своей депутатской деятельности, участвовать в организации и контроле за исполнением решений маслихата;».
3. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 18, ст.107; 2006 г., № 3, ст.22; 2007 г., № 1, ст.4; 2008 г., № 23, ст.114; 2009 г., № 18, ст.84; 2010 г., № 1-2, ст.5; № 5, ст.23; 2011 г., № 1, ст.2, 7; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 21, ст.161; 2012 г., № 3, ст.27; № 15, ст.97; 2013 г., № 9, ст.51; № 12, ст.57; № 14, ст.75; 2014 г., № 10, ст.52; № 19-І, 19-ІІ, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113; 2016 г., № 6, ст.45; 2017 г., № 12, ст.34; 2018 г., №10, ст.32; 2019 г., № 7, ст.37; № 19-20, ст.86; Закон Республики Казахстан от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам экологии», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 января 2021 г.):
статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Общественный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира
Общественный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира осуществляется общественными объединениями в соответствии с Законом Республики Казахстан «О общественном контроле».».
4. В Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года
«О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 17, ст.135; 2012 г., № 21-22, ст.124; 2013 г., № 9, ст.51; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 22-I, ст.140; 2016 г., № 23, ст.118; 2020 г., № 9, cт. 33; № 13, cт. 67):
- статью 1 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
«5-1) информационный материал религиозного содержания – печатная, электронная и иная информация религиозного характера на любом носителе, включая текстовые ссылки;»;
- пункт 5 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«5. Воспрепятствование законной религиозной деятельности, нарушение гражданских прав физических и юридических лиц или оскорбление чувств и достоинства верующих и (или) неверующих по мотивам отношения к религии или выполнения богослужений, религиозных обрядов и церемоний, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест не допускаются.»;
- подпункт 7) статьи 5 изложить в следующей редакции:
«7) утверждают расположение специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также согласовывают проведение религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений);»;
- пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«3. Религиоведческая экспертиза проводится экспертами, обладающими специальными знаниями и (или) опытом работы в сфере религиозной деятельности, с привлечением при необходимости представителей государственных органов и иных специалистов в порядке, определяемом уполномоченным органом.»;
5) дополнить статьями 7-1 и 7-2 следующего содержания:
«Статья 7-1. Уведомление о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)
1. Уведомление о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) подается местному исполнительному органу области, города республиканского значения и столицы в срок не позднее чем за тридцать календарных дней до дня его проведения.
2. В уведомлении о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) указываются:
- цель;
- бизнес-идентификационный номер, местонахождение религиозного объединения;
- помещение для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), соответствующее требованиям предусмотренным инструкцией по определению расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, а также помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) или маршруты движения;
- дата, время начала и окончания;
- предполагаемое количество участников;
- формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, пожарной безопасности, намерение использовать звукоусиливающие технические средства, транспортные средства;
- в случае необходимости общее количество и категории транспортных средств, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута;
- наименование религиозного объединения – организатора религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), контактные данные;
- дата подачи уведомления о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений).
3. Уведомление о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) подписывается руководителем религиозного объединения.
4. Руководитель религиозного объединения несет ответственность за полноту и достоверность информации указанной в уведомлении о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы в течение двадцати пяти календарных дней – со дня получения уведомления о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), рассматривает уведомление о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) и сообщает религиозному объединению о принятом решении:
1) о согласовании проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений);
2) об отказе в проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) по основаниям, предусмотренным статьей 7-2 настоящего Закона.
Статья 7-2. Отказ в проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)
1. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы отказывает в проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) в сроки, установленные пунктом 5 статьи 7-1 настоящего Закона:
1) если деятельность религиозных объединений направлена на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
2) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
3) если деятельность религиозных объединений направлена на насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иное причинение вреда их здоровью либо на расторжение брака между супругами (распад семьи) или прекращение родственных отношений, нанесение ущерба нравственности, нарушение прав и свобод человека и гражданина, побуждение граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иное нарушение законодательства Республики Казахстан;
4) если деятельность религиозных объединений направлена на принудительное вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительности, и (или) препятствование выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
5) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
6) если деятельность религиозных объединений направлена на побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране;
7) установление недостоверности документов, представленных для согласования проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) если нарушен срок подачи уведомления о проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), установленный пунктом 1 статьи 7-1 настоящего Закона.
2. Решение об отказе в проведении религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) должно быть обоснованным и мотивированным.»;
6) пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«3. Региональным религиозным объединением признается религиозное объединение, созданное по инициативе не менее двух местных религиозных объединений с общей численностью не менее пятисот граждан Республики Казахстан.
Региональные религиозные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в пределах территории деятельности местных религиозных объединений, инициировавших создание региональных религиозных объединений.»;
7) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Государство и иностранные религиозные объединения
1. Не допускается осуществление деятельности руководителем религиозного объединения, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом.
2. Для согласования кандидата на должность руководителя религиозного объединения, действующего на территории Республики Казахстан, иностранный религиозный центр информирует о его назначении уполномоченный орган не позднее, чем за тридцать календарных дней.».
5. В Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года
«О телерадиовещании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан,
2012 г., № 3, ст.24; № 14, ст.92; № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.72; 2014 г., № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113; № 22-V,
ст.156; 2017 г., № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 15, ст.46; № 24, ст.93;
2019 г., № 1, ст.4; 2020 г., № 12, ст.61; № 14, ст.75; Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 31 декабря 2020 г.):
1) пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения).»;
2) в статье 5-1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится уполномоченным органом и уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания, а также местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения) путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по их деятельности.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Субъектами контроля являются теле-, радиокомпании, операторы телерадиовещания и распространители индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств.»;
3) подпункт 3) пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«3) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3) и 5) пункта 2 статьи 7 и пункта 1-1 статьи 8 настоящего Закона;»;
4) статью 8 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения) осуществляют государственный контроль за соблюдением требования по запрету распространения карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан.»;
5) дополнить статьей 38-1 следующего содержания:
«Статья 38-1. Телерадиовещание с использованием сетей телекоммуникаций (интернет-телерадиовещание)
1. Телерадиовещание в сети телекоммуникаций представляет собой систему распространения теле-, радиоканалов с использованием средств телекоммуникаций и линий связи, обеспечивающих передачу сообщений телекоммуникаций.
2. Распространение теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций осуществляется на основании лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов.».
6. В Закон Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 21-І, ст.120; 2017 г., № 4, ст.7; № 16, ст.56; 2018 г., № 9, ст.27; 2019 г., № 2, ст.6; № 7, ст.39; № 15-16, ст.67; 2020 г., № 16, ст.77; Закон Республики Казахстан от 3 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности общественных советов», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 января 2021 г.):
1) в статье 5:
пункт 1 дополнить подпунктом 14) следующего содержания:
«14) рассмотрение рекомендаций субъектов общественного контроля, принятых по итогам проведения общественного слушания, общественной экспертизы, общественного мониторинга без посещения объекта общественного контроля, общественного мониторинга с посещением объекта общественного контроля, в соответствии с законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 4-1), 6), 7), 8) и 13) пункта 1 настоящей статьи, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпунктам 1) и 14) – в течение десяти рабочих дней принимает предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и (или) дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.»
2) в статье 5-1:
пункт 1 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
«8) рассмотрение рекомендаций субъектов общественного контроля, принятых по итогам проведения общественного слушания, общественной экспертизы, общественного мониторинга без посещения объекта общественного контроля, общественного мониторинга с посещением объекта общественного контроля, в соответствии с законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 7) пункта 1 настоящей статьи, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий субъект квазигосударственного сектора, который в течение месяца, а по подпунктам 1) и 8) – в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего субъекта квазигосударственного сектора либо лицом, его замещающим.».
7. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-I, ст.138; 2016 г., № 7-I, ст.50; № 24, ст.124; 2019 г., № 21-22, ст.90; 2020 г., № 13, ст.67; Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 31 декабря 2020 г.):
1) пункт 1 статьи 6-2 дополнить подпунктами 13-1), 13-2) и 13-3) следующего содержания:
«13-1) разрабатывает и утверждает типовые стандарты открытости;
13-2) разрабатывает и утверждает правила доступа к открытым заседаниям обладателей информации;
13-3) согласовывает стандарты открытости;»;
2) пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«3. В дополнение к обязанностям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, руководители центральных исполнительных органов (за исключением министерств обороны, иностранных дел Республики Казахстан), акимы и руководители национальных высших учебных заведений обязаны отчитываться перед населением о проделанной работе.»;
3) в статье 10:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) обеспечением доступа к открытым заседаниям;»;
дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
«7-1) разработкой стандартов открытости;»
4) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Обеспечение доступа к открытым заседаниям
1. Заседания Палат Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и коллегиальных органов центральных исполнительных органов и местных представительных и исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) Республики Казахстан, являются открытыми, за исключением закрытых заседаний, и доступными пользователям информации.
2. При рассмотрении вопросов, которые относятся к категории информации с ограниченным доступом, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, заседания могут проводиться в закрытом режиме, без присутствия пользователей информации.
3. Информация о месте, дате, времени и формате проведения открытого заседания, повестка дня, контакты лица, ответственного за подготовку, публикуются на официальном интернет-ресурсе обладателя информации за три рабочих дня, но не позднее чем за 24 часа до его начала.
4. Порядок подготовки и проведения открытых заседаний, присутствия на них пользователей информации, доступа к документам и материалам заседаниям, опубликования принятых решений определяется правилами доступа к открытым заседаниям обладателей информации, утверждаемыми уполномоченным органом в области доступа к информации.
5. Палаты Парламента Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан, местные представительные органы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) Республики Казахстан обеспечивают трансляцию открытых заседаний, а государственные органы - коллегий, проводимых по итогам года, в режиме онлайн.»;
5) дополнить статьей 17-1) следующего содержания:
«Статья 17-1. Стандарты открытости
- Стандарты открытости – установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на обеспечение доступа к информации и открытости деятельности обладателей информации.
- Стандарты открытости разрабатываются государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора, по согласованию с уполномоченным органом в области доступа к информации, при участии общественности и учитываются при разработке законодательства и в правоприменительной практике.».
8. В Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2018 г., № 15, ст.45; 2019 г., № 23, cт. 108):
- пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«3. Возрастная классификация осуществляется с присвоением информационной продукции следующих возрастных категорий:
1) «до 6 лет» – информационная продукция для детей, не достигших шести лет;
2) «с 6 лет» – информационная продукция для детей, достигших шести лет;
3) «с 12 лет» – информационная продукция для детей, достигших двенадцати лет;
4) «с 16 лет» – информационная продукция для детей, достигших шестнадцати лет;
5) «с 18 лет» – информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для детей.»;
2) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Информационная продукция возрастной категории «с 6 лет»
К информационной продукции возрастной категории «с 6 лет» относятся информационная продукция, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображения или описания заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображения или описания несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображения или описания этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.»;
3) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Информационная продукция возрастной категории «с 12 лет»
К информационной продукции возрастной категории «с 12 лет» относятся информационная продукция, предусмотренная статьей 11 настоящего Закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображения или описания жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображения или описания, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий или никотинсодержащей продукции при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.»;
4) статью 13 исключить;
5) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Информационная продукция возрастной категории «с 16 лет»
К информационной продукции возрастной категории «с 16 лет» относятся информационная продукция, предусмотренная статьей 12 настоящего Закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображения или описания несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображения или описания жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.»;
6) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1. Знак возрастной категории наносится на информационную продукцию или указывается на ней распространителем путем обозначения:
1) «до 6 лет» – знака «0+» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей, не достигших шести лет»;
2) «с 6 лет» – знака «6+» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей, достигших шести лет»;
3) «с 12 лет» – знака «12+» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей, достигших двенадцати лет»;
4) «с 16 лет» – знака «16+» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей, достигших шестнадцати лет»
5) «с 18 лет» – знака «18+» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2022 года.
Президент
Республики Казахстан
- 16
- Министерство культуры и информации РК
- 1 0
- 2826
- 0
- 0
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
2) подпись лица, инициировавшего петицию, или его ... посмотреть текст 29/01 - 13:25
Если петиция инициируется с применением ЭЦП, зачем нужны пп. 2) "подпись лица..." и 3) "копия документа, удостоверяющего личность"?
31/01 - 10:33
Здравствуйте, Адильжан! В подпункте 2) под подписью лица подразумевается электронная цифровая подпись, которая необходима в целях идентификации инициатора петиции либо его представителя. По подпункту 3) обращаем Ваше внимание, что речь идет не о копии документа, удостоверяющего личность, а об электронной копии документа, подтверждающего полномочия представителя. В частности, подразумевается нотариально засвидетельствованная доверенность. Данный документ прилагается в том случае, если петиция подается не самостоятельно автором (инициатором), а его представителем. К примеру, если автором петиции является лицо с ограниченными возможностями.
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
3. Срок рассмотрения петиции составляет девяносто ... посмотреть текст 29/01 - 13:21
За 15 дней должны быть проведены первичные действия по рассмотрению (п. 4, пп. 1, 2,4 ). Далее, должен быть дан обоснованный ответ о продлении сроков рассмотрения, если требуется дополнительные изыскания (п.4, пп. 5.,6)
31/01 - 10:34
Здравствуйте, Адильжан! Как Вы заметили, в отличие от порядка рассмотрения обычного обращения (со сроком – 15 календарных дней и возможностью продления), рассмотрение петиции предусматривает следующие обязательные мероприятия: организацию встречу первого руководителя с автором петиции, создание отдельной комиссии или рабочей группы (с включением в состав представителей заинтересованных государственных органов, депутатов Парламента и (или) маслихата, а также общественных объединений), проведение публичных обсуждений проекта решения и т.д. Организация и реализация данных мероприятий потребует значительных временных ресурсов. Таким образом, полагаем объективным предлагаемый срок рассмотрения петиций – 90 календарных дней. Решение оформляется в виде заключения, форма которого утверждается уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества.
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
7. Решение оформляется в виде заключения, форма ко... посмотреть текст 29/01 - 13:18
Прошу уточнить в тексте данный орган. Это Общественные советы?
31/01 - 10:34
Здравствуйте, Адильжан! Под уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества понимается Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан. Согласно Положению о Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство информации и общественного развития является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере взаимодействия государства и гражданского общества.
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
3. Срок рассмотрения петиции составляет девяносто ... посмотреть текст 29/01 - 13:16
90 кадендарных дней - очень много, учитывая время на сбор подписей в поддержку петиции. Это необоснованно долгий срок, учитывая, что простое электронное обращение одного гражданина рассматривается в срок 30 дней - в 3 раза меньше! Петиция (обращение, имеющее резонанс и поддержку) должна быть рассмотрена в срок не превышающий срок рассмотрения обычного электронного обращения фозлица. Рекомендовано сократить срок рассмотрения петиций до 15 дней с проведением всех действией, перечисленных в п.4.
31/01 - 10:35
Здравствуйте, Адильжан. У петиций будет особый порядок рассмотрения, который будет отличаться от общей процедуры рассмотрения государственными органами обращений. При рассмотрении петиции государственный орган будет обязан, к примеру, организовать встречу первого руководителя с автором петиции, создать отдельную комиссию или рабочую группу (с включением в состав представителей заинтересованных государственных органов, депутатов Парламента и (или) маслихата, а также общественных объединений), провести публичные обсуждения проекта решения и т.д. Более того, решения по петиции будут приниматься исключительно первым руководителем (в отличие от обращений). Таким образом, с учетом особого статуса петиций, полагаем обоснованным предлагаемый срок рассмотрения.
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
5. Петиция, не достигшая порогового значения, опре... посмотреть текст 29/01 - 13:12
Неясно, в связи с чем определение порогового значения для петиций отнесено к кокмпетенции Президента РК, и почему их нельзя заложить в текст закона, поставив в зависимость от адресата петиции (например, X - для петиций, обращенных к местным органам власти (X1 - на уровне областей и городов респ. значения, X2 - на уровне городов, X3 0 на уровне районов).
31/01 - 10:35
Здравствуйте, Адильжан! Данный механизм видится более гибким. В частности, правоприменительная практика может показать необходимость пересмотра в дальнейшем пороговых значений для петиций и внесения изменений в законодательство.
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
1) присоединение к петиции не менее ста пятидесяти... посмотреть текст 29/01 - 13:07
Предлагается исключить данный пункт из требований к допуску петиции для публикации на портале, ограничив процедуру модерации только требованиями по соблюдению законодательства. Петиция, не противоречащая законодательству, должна появляться в публичном доступе сразу для сбора подписей в свою поддержку.
31/01 - 10:35
Здравствуйте, Адильжан! Механизм публичной доступности петиций после сбора определенного числа подписей (модератором направляется специальная ссылка инициатору петиции в целях поддержания петиции группой лиц) используется в некоторых странах, в которых сформировался институт петиций (США, Узбекистан и др.). Установление подобных фильтров позволит отсечь петиции, которые не будут иметь общественного интереса, а будут направлены на решение частных (личных) проблем гражданина. Вместе с тем, предлагаемое разработчиком значение (150 подписей) в настоящее время активно обсуждается с общественностью на различных площадках.
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
4) правосудия;... посмотреть текст 29/01 - 13:03
Тем не менее, в области общественного интереса находятся: - требования к правосудию - спорные моменты при отправлении правосудия. Предлагается оставить гражданам возможность составлять петиции по данным вопросам.
31/01 - 10:36
Здравствуйте, Адильжан! Согласно статье 75 Конституции Республики Казахстан правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Конституционным Законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» установлено, что никто не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и оказывать какое-либо воздействие на судью и присяжных заседателей. Такие действия преследуются по закону. Таким образом, предметом петиции не могут быть вопросы правосудия.
НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН
2) изменения статуса Республики Казахстан как неза... посмотреть текст 29/01 - 13:00
В законодательстве отсутствует определение понятия "основополагающие принципы деятельности Республики Казахстан, заложенные Основателем независимого Казахстана, Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы". Использование данного оборота не является юридически обоснованным и может оставлять пространство для разночтений и толкований. Требуется исключение данной фразу из текста.
31/01 - 10:36
Здравствуйте, Адильжан! В действующем законодательстве Республики Казахстан употребляется оборот «основополагающие принципы деятельности Республики Казахстан, заложенные Основателем независимого Казахстана, Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы». В частности, согласно пункту 2 статьи 91 Конституции Республики Казахстан основополагающие принципы деятельности Республики, заложенные Основателем независимого Казахстана, Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы, и его статус являются неизменными. Также Конституционный Закон Республики Казахстан «О республиканском референдуме» определяет, что предметом референдума не могут быть вопросы изменения основополагающих принципов деятельности Республики, заложенных Основателем независимого Казахстана, Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы, и его статуса.