Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Правила перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий

Краткое содержание: Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2009 года № 172
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 15/01/2021
Публичное обсуждение до: 29/01/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/02/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/02/2021 18:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Казахстан от 17 февраля 2009 года № 172

«Об утверждении Правил перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан                    от 17 февраля 2009 года № 172 «Об утверждении Правил перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса» следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Правил перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий.»;

Правила перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                    А. Мамин

 

Приложение

 

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от                      2021 года

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 17 февраля 2009 года

№ 172

 

 

Правила перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон) и определяют порядок перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий.

Перевод земель особо охраняемых природных территорий не допускается, за исключением случаев перевода в земли запаса по решению Правительства Республики Казахстан при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан:

1) для строительства, обустройства, функционирования объектов Государственной границы Республики Казахстан и для нужд обороны при отсутствии других вариантов возможного их размещения;

2) для строительства и функционирования водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, при отсутствии других вариантов возможного их размещения и только на тех земельных участках, на которых установлен режим ограниченной хозяйственной деятельности;

3) для добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) в соответствии с пунктом 1 статьи 84-2 Закона и только на тех земельных участках, на которых установлен режим ограниченной хозяйственной деятельности;

4) для строительства инженерной инфраструктуры к объектам туризма (дороги, линии электропередач, трубопроводы).

Основанием перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса для добычи твердых полезных ископаемых в соответствии с подпунктом 3) части второй пункта 1 настоящих Правил является обнаружение на участке недр, расположенном в пределах участка разведки либо геологического отвода по контракту на разведку или лицензии на разведку месторождения твердых полезных ископаемых, ресурсы и запасы которого подтверждены отчётом об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

При переводе земель особо охраняемых природных территорий в соответствии с подпунктом 3) части второй пункта 1 настоящих Правил для целей добычи твердых полезных ископаемых условиями начала проведения операций по добыче являются:

принятие недропользователем обязательств по компенсационной посадке лесных культур в двухкратном размере от площади переводимого участка по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий, а также по обеспечению восстановления плодородного слоя участка добычи твердых полезных ископаемых по завершению работ;

проведение оценки экологического воздействия;

наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;

проведение широких общественных слушаний в соответствующих административно-территориальных пунктах и населенных пунктах размещения особо охраняемых природных территорий, с освещением в средствах массовой информации.

При этом не допускается передача земельного участка третьим лицам или в залог.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) объект Государственной границы Республики Казахстан (далее – объект Государственной границы) – место дислокации подразделений пограничной службы, предназначенное для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций и пунктов пропуска через государственную границу;

2) водохозяйственные сооружения, имеющие особое стратегическое значение – искусственно созданные гидротехнические сооружения и устройства с целью регулирования использования и охраны водных ресурсов, водоснабжения, водоотведения и устранения вредного воздействия вод,  включенные в перечень, утверждаемый Правительством Республики Казахстан, которые находятся в государственной собственности и не могут быть переданы в аренду, доверительное управление и не подлежат отчуждению, за исключением передачи в аренду и доверительное управление без права на отчуждение  водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, предусмотренных в пункте 2 статьи 25 Водного кодекса Республики Казахстан (далее – водохозяйственные сооружения);

3) объекты для нужд обороны – здания, сооружения, объекты и другое имущество, необходимое Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям;

4) твердые полезные ископаемые – природные минеральные образования, органические вещества и их смеси, находящиеся в твердом состоянии в недрах или на земной поверхности.

 

 

Глава 2. Порядок перевода земель особо охраняемых
природных территорий в земли запаса

 

3. Места размещения водохозяйственного сооружения, объектов Государственной границы и для нужд обороны, твердых полезных ископаемых и объектов инженерной инфраструктуры к объектам туризма (далее – объекты) на особо охраняемых природных территориях в части отсутствия других вариантов (мест) возможного их размещения согласовываются с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий (далее – уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган образует комиссию (далее – комиссия) для рассмотрения вопроса отсутствия других вариантов (мест) возможного размещения объектов, строительство и функционирование которых требует перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса.

В состав комиссии включаются представители особо охраняемых природных территорий, территориального органа уполномоченного органа в области лесного хозяйства и животного мира, бассейновой инспекции по регулированию водных ресурсов (при рассмотрении водохозяйственных сооружений), Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (при рассмотрении объектов Государственной границы), Министерства обороны Республики Казахстан (при рассмотрении объектов для нужд обороны), Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (при рассмотрении добычи твердых полезных ископаемых), Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции, государственных органов, в чьем ведении находится особо охраняемая природная территория, общественных организаций и иных заинтересованных органов.

5. Основанием для согласования мест размещения объектов на особо охраняемой природной территории является положительное заключение комиссии, вынесенное с учетом функционального зонирования и генерального плана развития инфраструктуры особо охраняемой природной территории, утвержденного уполномоченным органом.

Для целей добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) применяются положения частей второй, третьей, четвертой и пятой пункта 1 настоящих Правил исключительно на месторождении, обнаруженном на участке недр, расположенном в пределах участка разведки либо геологического отвода по контракту на разведку твердых полезных ископаемых или лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, заключенному либо выданной до введения в действие статьи             84-2 Закона.

Запрет, установленный подпунктом 3) пункта 1 статьи 48 Закона, не распространяется на контракты и лицензии, заключенные и выданные до введения в действие статьи 84-2 Закона, для проведения операций по разведке или добыче твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).

В случае наличия других вариантов возможного размещения объектов за пределами границ особо охраняемых природных территорий, предложенных комиссией, уполномоченный орган дает мотивированный отказ в переводе земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса.

6. После согласования мест размещения объектов на особо охраняемой природной территории, заинтересованный орган организует разработку технико-экономического обоснования перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса.

7. Технико-экономическое обоснование перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса для строительства и функционирования объектов включает:

1) землеустроительный проект отвода испрашиваемого земельного участка, переводимого в земли запаса;

2) расчет затрат, связанных с покрытием убытков по переводу испрашиваемого земельного участка в земли запаса;

3) расчет затрат на выполнение мероприятий по максимальному сохранению и защите объектов государственного природно-заповедного фонда на испрашиваемом земельном участке и прилегающих к нему территориях;

4) эскиз (эскизный проект) испрашиваемого земельного участка под строительство объектов, с указанием мест размещения зданий, сооружений, коммуникаций, дорог, с учетом максимального сохранения объектов государственного природно-заповедного фонда;  

5) предварительную оценку воздействия на окружающую среду.

8. Заинтересованным органом после разработки технико-экономического обоснования проводятся общественные слушания в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

9. Технико-экономическое обоснование утверждается заинтересованным органом и направляется в уполномоченный орган для согласования.

10. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления материалов направляет заинтересованному органу заключение о результатах рассмотрения технико-экономического обоснования.

В случае мотивированного отказа и возврата уполномоченным органом документов на доработку, заинтересованный орган повторно направляет документы в уполномоченный орган после их доработки.

11. Согласованное с уполномоченным органом технико-экономическое обоснование представляется на государственную экологическую экспертизу в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

12. Технико-экономическое обоснование, получившее положительное заключение государственной экологической экспертизы, является основанием для разработки проекта постановления Правительства Республики Казахстан о переводе земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса уполномоченным органом.

 

 

Глава 3.  Порядок перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий

 

13. Земли особо охраняемых природных территорий, переведенные в земли запаса, переводятся обратно в земли особо охраняемых природных территорий в случае, если в течение одного года со дня принятия решения об их переводе в земли запаса они не переведены в другие категории земель.

14. Перевод земель запаса в земли особо охраняемых природных территорий осуществляется решением, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на нее:

1) Правительства Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа, согласованному с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы – по особо охраняемой природной территории республиканского значения;

2) местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы по предложению ведомства уполномоченного органа – по особо охраняемой природной территории местного значения.

15. Для обследования земельного участка, ранее переведенного из категории земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, если в течение одного года со дня принятия решения об их переводе в земли запаса они не переведены в другие категории земель, создается комиссия (далее – комиссия).

16. Комиссию образует:

уполномоченный орган по особо охраняемой природной территории республиканского значения;

местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы по особо охраняемой природной территории местного значения.

17. В состав комиссии включаются представители заинтересованных государственных органов, общественных организаций и иных органов, указанных в части второй пункта 4 настоящих Правил.

Комиссия обследует в натуре земельный участок, составляет акт его обследования и дает заключение о соответствии земельного участка технико-экономическому обоснованию перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и направляет его в уполномоченный орган.

18. На основании положительного заключения комиссии:

уполномоченный орган вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан проект постановления Правительства Республики Казахстан по переводу земель запаса в земли особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

ведомство уполномоченного органа вносит на рассмотрение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы предложение о принятии решения по переводу земель запаса в земли особо охраняемых природных территорий местного значения.

 

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от                      2021 года

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 17 февраля 2009 года

№ 172

 

 

Правила перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон) и определяют порядок перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий.

Перевод земель особо охраняемых природных территорий не допускается, за исключением случаев перевода в земли запаса по решению Правительства Республики Казахстан при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан:

1) для строительства, обустройства, функционирования объектов Государственной границы Республики Казахстан и для нужд обороны при отсутствии других вариантов возможного их размещения;

2) для строительства и функционирования водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, при отсутствии других вариантов возможного их размещения и только на тех земельных участках, на которых установлен режим ограниченной хозяйственной деятельности;

3) для добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) в соответствии с пунктом 1 статьи 84-2 Закона и только на тех земельных участках, на которых установлен режим ограниченной хозяйственной деятельности;

4) для строительства инженерной инфраструктуры к объектам туризма (дороги, линии электропередач, трубопроводы).

Основанием перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса для добычи твердых полезных ископаемых в соответствии с подпунктом 3) части второй пункта 1 настоящих Правил является обнаружение на участке недр, расположенном в пределах участка разведки либо геологического отвода по контракту на разведку или лицензии на разведку месторождения твердых полезных ископаемых, ресурсы и запасы которого подтверждены отчётом об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

При переводе земель особо охраняемых природных территорий в соответствии с подпунктом 3) части второй пункта 1 настоящих Правил для целей добычи твердых полезных ископаемых условиями начала проведения операций по добыче являются:

принятие недропользователем обязательств по компенсационной посадке лесных культур в двухкратном размере от площади переводимого участка по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий, а также по обеспечению восстановления плодородного слоя участка добычи твердых полезных ископаемых по завершению работ;

проведение оценки экологического воздействия;

наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;

проведение широких общественных слушаний в соответствующих административно-территориальных пунктах и населенных пунктах размещения особо охраняемых природных территорий, с освещением в средствах массовой информации.

При этом не допускается передача земельного участка третьим лицам или в залог.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) объект Государственной границы Республики Казахстан (далее – объект Государственной границы) – место дислокации подразделений пограничной службы, предназначенное для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций и пунктов пропуска через государственную границу;

2) водохозяйственные сооружения, имеющие особое стратегическое значение – искусственно созданные гидротехнические сооружения и устройства с целью регулирования использования и охраны водных ресурсов, водоснабжения, водоотведения и устранения вредного воздействия вод,  включенные в перечень, утверждаемый Правительством Республики Казахстан, которые находятся в государственной собственности и не могут быть переданы в аренду, доверительное управление и не подлежат отчуждению, за исключением передачи в аренду и доверительное управление без права на отчуждение  водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, предусмотренных в пункте 2 статьи 25 Водного кодекса Республики Казахстан (далее – водохозяйственные сооружения);

3) объекты для нужд обороны – здания, сооружения, объекты и другое имущество, необходимое Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям;

4) твердые полезные ископаемые – природные минеральные образования, органические вещества и их смеси, находящиеся в твердом состоянии в недрах или на земной поверхности.

 

 

Глава 2. Порядок перевода земель особо охраняемых
природных территорий в земли запаса

 

3. Места размещения водохозяйственного сооружения, объектов Государственной границы и для нужд обороны, твердых полезных ископаемых и объектов инженерной инфраструктуры к объектам туризма (далее – объекты) на особо охраняемых природных территориях в части отсутствия других вариантов (мест) возможного их размещения согласовываются с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий (далее – уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган образует комиссию (далее – комиссия) для рассмотрения вопроса отсутствия других вариантов (мест) возможного размещения объектов, строительство и функционирование которых требует перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса.

В состав комиссии включаются представители особо охраняемых природных территорий, территориального органа уполномоченного органа в области лесного хозяйства и животного мира, бассейновой инспекции по регулированию водных ресурсов (при рассмотрении водохозяйственных сооружений), Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (при рассмотрении объектов Государственной границы), Министерства обороны Республики Казахстан (при рассмотрении объектов для нужд обороны), Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (при рассмотрении добычи твердых полезных ископаемых), Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции, государственных органов, в чьем ведении находится особо охраняемая природная территория, общественных организаций и иных заинтересованных органов.

5. Основанием для согласования мест размещения объектов на особо охраняемой природной территории является положительное заключение комиссии, вынесенное с учетом функционального зонирования и генерального плана развития инфраструктуры особо охраняемой природной территории, утвержденного уполномоченным органом.

Для целей добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) применяются положения частей второй, третьей, четвертой и пятой пункта 1 настоящих Правил исключительно на месторождении, обнаруженном на участке недр, расположенном в пределах участка разведки либо геологического отвода по контракту на разведку твердых полезных ископаемых или лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, заключенному либо выданной до введения в действие статьи             84-2 Закона.

Запрет, установленный подпунктом 3) пункта 1 статьи 48 Закона, не распространяется на контракты и лицензии, заключенные и выданные до введения в действие статьи 84-2 Закона, для проведения операций по разведке или добыче твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).

В случае наличия других вариантов возможного размещения объектов за пределами границ особо охраняемых природных территорий, предложенных комиссией, уполномоченный орган дает мотивированный отказ в переводе земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса.

6. После согласования мест размещения объектов на особо охраняемой природной территории, заинтересованный орган организует разработку технико-экономического обоснования перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса.

7. Технико-экономическое обоснование перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса для строительства и функционирования объектов включает:

1) землеустроительный проект отвода испрашиваемого земельного участка, переводимого в земли запаса;

2) расчет затрат, связанных с покрытием убытков по переводу испрашиваемого земельного участка в земли запаса;

3) расчет затрат на выполнение мероприятий по максимальному сохранению и защите объектов государственного природно-заповедного фонда на испрашиваемом земельном участке и прилегающих к нему территориях;

4) эскиз (эскизный проект) испрашиваемого земельного участка под строительство объектов, с указанием мест размещения зданий, сооружений, коммуникаций, дорог, с учетом максимального сохранения объектов государственного природно-заповедного фонда;  

5) предварительную оценку воздействия на окружающую среду.

8. Заинтересованным органом после разработки технико-экономического обоснования проводятся общественные слушания в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

9. Технико-экономическое обоснование утверждается заинтересованным органом и направляется в уполномоченный орган для согласования.

10. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления материалов направляет заинтересованному органу заключение о результатах рассмотрения технико-экономического обоснования.

В случае мотивированного отказа и возврата уполномоченным органом документов на доработку, заинтересованный орган повторно направляет документы в уполномоченный орган после их доработки.

11. Согласованное с уполномоченным органом технико-экономическое обоснование представляется на государственную экологическую экспертизу в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

12. Технико-экономическое обоснование, получившее положительное заключение государственной экологической экспертизы, является основанием для разработки проекта постановления Правительства Республики Казахстан о переводе земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса уполномоченным органом.

 

 

Глава 3.  Порядок перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий

 

13. Земли особо охраняемых природных территорий, переведенные в земли запаса, переводятся обратно в земли особо охраняемых природных территорий в случае, если в течение одного года со дня принятия решения об их переводе в земли запаса они не переведены в другие категории земель.

14. Перевод земель запаса в земли особо охраняемых природных территорий осуществляется решением, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на нее:

1) Правительства Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа, согласованному с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы – по особо охраняемой природной территории республиканского значения;

2) местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы по предложению ведомства уполномоченного органа – по особо охраняемой природной территории местного значения.

15. Для обследования земельного участка, ранее переведенного из категории земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, если в течение одного года со дня принятия решения об их переводе в земли запаса они не переведены в другие категории земель, создается комиссия (далее – комиссия).

16. Комиссию образует:

уполномоченный орган по особо охраняемой природной территории республиканского значения;

местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы по особо охраняемой природной территории местного значения.

17. В состав комиссии включаются представители заинтересованных государственных органов, общественных организаций и иных органов, указанных в части второй пункта 4 настоящих Правил.

Комиссия обследует в натуре земельный участок, составляет акт его обследования и дает заключение о соответствии земельного участка технико-экономическому обоснованию перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса и направляет его в уполномоченный орган.

18. На основании положительного заключения комиссии:

уполномоченный орган вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан проект постановления Правительства Республики Казахстан по переводу земель запаса в земли особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

ведомство уполномоченного органа вносит на рассмотрение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы предложение о принятии решения по переводу земель запаса в земли особо охраняемых природных территорий местного значения.

 

  • 10
  • Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
  • 1 0
  • 116
  • 0
  • 0

Комментарий

ДЖАНДОСОВА АЖАР

3. Места размещения водохозяйственного сооружения,... посмотреть текст 28/01 - 22:17

Согласна с замечаниями Елены Ерзакович, понятен Ваш ответ на её комментарий. Можно узнать, проводилось ли открытое обсуждение поправок Закона, которые упоминаются?

29/01 - 18:40

Согласно пункта 8 Закона РК «О правовых актах», разработанные проекты концепций законопроектов и нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законодательные акты), за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан, до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. Изначально поправки в Закон РК «Об особо охраняемых природных территориях» в части добычи ТПИ были внесены в рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам промышленной безопасности». Разработчик Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. В Мажилисе Парламента РК поправки были перенесены в проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста».

СМИРНОВ ПЕТР

1. Настоящие Правила перевода земель особо охраняе... посмотреть текст 28/01 - 20:07

Возможность перевода особо охраняемых природных территорий в иные категории должна быть исключена. Деятельность по пунктам 1,2,4 возможна в рамках статуса особо охраняемых природных территорий. Деятельность по пункту 3 (добыча каких-либо полезных ископаемых) должны быть исключена полностью.

28/01 - 21:35

Проект разработан в соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях». Изменения и дополнения вносятся в целях приведения Правил в соответствие с пунктом 2 ст. 23 Закона РК «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон). В статью 23 Закона внесены поправки следующими законами: от 28 октября 2019 года № 268-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» (исключен перевод земель запаса для строительства и функционирования объектов туризма, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан); от 30 сентября 2020 года № 362-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам особо охраняемых природных территорий» (включена возможность перевода земель особо охраняемых природных территорий, ранее переведенных в земли запаса, обратно в земли особо охраняемых природных территорий в случае, если они не используются (для возврата земель ГЛК «Кокжайляу»); от 2 января 2021 года № 399-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста» (включен перевод земель для добычи твердых полезных ископаемых, за исключением ОПИ, и перевод для строительства инфраструктуры к объектам туризма в ГНПП). Данный проект это подзаконный акт, разработанный в реализацию внесенных ранее изменений и дополнений, детализирующий вышеуказанные нормы.

ЕРЗАКОВИЧ ЕЛЕНА

4) для строительства инженерной инфраструктуры к о... посмотреть текст 26/01 - 10:50

Абсолютно не отражено и не доказано нигде в обоснованиях что для этих целей нужно выводить земли . Раннее по законодательству дороги и линии электропередач строились на территории ООПТ, но без вывода земель. Любой вывод земель нарушает целостность территории ООПТ и вредит его охранному статусу. Совершенно некорректно писать в обоснованиях, что принятие этих поправок в части добычи полезных ископаемых и инженерной инфраструктуры не принесет дополнительных затрат. Они будут и очень большие так как пакеты документов, которые последуют за этими поправками требуют изменений в большом кол-ве документов самих ООПТ и кадастре. Считаю неправомерным внесение таких поправок в части расширения перечня причин для вывода земель из состава ООПТ.

28/01 - 21:37

Проект разработан в соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях». Изменения и дополнения вносятся в целях приведения Правил в соответствие с пунктом 2 ст. 23 Закона РК «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон). В статью 23 Закона внесены поправки следующими законами: от 28 октября 2019 года № 268-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» (исключен перевод земель запаса для строительства и функционирования объектов туризма, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан); от 30 сентября 2020 года № 362-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам особо охраняемых природных территорий» (включена возможность перевода земель особо охраняемых природных территорий, ранее переведенных в земли запаса, обратно в земли особо охраняемых природных территорий в случае, если они не используются (для возврата земель ГЛК «Кокжайляу»); от 2 января 2021 года № 399-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста» (включен перевод земель для добычи твердых полезных ископаемых, за исключением ОПИ, и перевод для строительства инфраструктуры к объектам туризма в ГНПП). Данный проект это подзаконный акт, разработанный в реализацию внесенных ранее изменений и дополнений, детализирующий вышеуказанные нормы.

ЕРЗАКОВИЧ ЕЛЕНА

3) для добычи твердых полезных ископаемых (за искл... посмотреть текст 26/01 - 10:45

Почему, на основании какой экономической и политической коньюктуры, Казахстан вообще разрешает добычу полезных ископаемых на территории ООПТ? Где заключение специалистов экологов о том, что это вообще возможно и не повлияет на соблюдение конвенций и статус ООПТ? Тем более преступно выводить земли по такому поводу. Кто вообще инициировал и представил такие поправки?

28/01 - 21:35

Проект разработан в соответствии с подпунктом 3-2) статьи 13 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях». Изменения и дополнения вносятся в целях приведения Правил в соответствие с пунктом 2 ст. 23 Закона РК «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон). В статью 23 Закона внесены поправки следующими законами: от 28 октября 2019 года № 268-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» (исключен перевод земель запаса для строительства и функционирования объектов туризма, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан); от 30 сентября 2020 года № 362-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам особо охраняемых природных территорий» (включена возможность перевода земель особо охраняемых природных территорий, ранее переведенных в земли запаса, обратно в земли особо охраняемых природных территорий в случае, если они не используются (для возврата земель ГЛК «Кокжайляу»); от 2 января 2021 года № 399-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста» (включен перевод земель для добычи твердых полезных ископаемых, за исключением ОПИ, и перевод для строительства инфраструктуры к объектам туризма в ГНПП). Данный проект это подзаконный акт, разработанный в реализацию внесенных ранее изменений и дополнений, детализирующий вышеуказанные нормы.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Правила перевода земель особо охраняемых природных... посмотреть текст 15/01 - 21:32

По нормам юридической техники в данном случае должен быть указан действующий заголовок предлагаемых к изложению в новой редакции Правил перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса.

28/01 - 20:34

Ваши замечания будут приняты во внимание