Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Указ
Дата создания: 18/01/2021
Публичное обсуждение до: 01/02/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 08/02/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 08/02/2021 18:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года № 141 «
О некоторых вопросах

Президентского молодежного кадрового резерва»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва» (САПП Республики Казахстан 2019 г.,
№ 34-35, ст. 313) следующие изменения:

в Положении о Национальной комиссии по молодежному кадровому резерву при Президенте Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Задачами Национальной комиссии являются:

1) общая координация работы по формированию Резерва;

2) решение вопросов о зачислении в Резерв, а также исключение из Резерва;

3) обеспечение исполнения поручений Президента Республики Казахстан по вопросам формирования Резерва;

4) рассмотрение вопросов обучения и профессионального развития лиц, зачисленных в Резерв.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В соответствии с задачами на Национальную комиссию возлагаются следующие функции:

1) рассмотрение кандидатов, рекомендованных к зачислению в Резерв,
а также исключению из Резерва;

2) направление запросов и получение информации из государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии;

3) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии;

4) согласование порядка организации мероприятий, направленных на развитие лиц, зачисленных в Резерв.»;

Правила формирования Президентского молодежного кадрового резерва, утвержденные вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                                               К.Токаев

 

 

Нур-Султан, Акорда,                2021 года

 

                       №

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента Республики Казахстан

от __ __________ 2021 года № __

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Президента

Республики Казахстан

от 27 августа 2019 года № 141

 

 

ПРАВИЛА

формирования Президентского молодежного кадрового резерва  
 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее – Правила) определяют порядок формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее – Резерв).

2. Отбор в Резерв осуществляется Национальной комиссией по молодежному кадровому резерву при Президенте Республики Казахстан
(далее – Национальная комиссия).

3. В отборе в Резерв принимают участие граждане Республики Казахстан не старше сорока лет, имеющие высшее образование и трудовой стаж работы не менее десяти лет, в том числе не менее двух лет стажа работы на руководящих должностях.

К участию в отборе в Резерв не допускаются государственные служащие, назначенные Президентом Республики Казахстан, политические служащие, административные государственные служащие корпуса «А», лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв.

Решение о зачислении в резерв принимается Национальной комиссией.

4. Лица, зачисленные в Резерв, могут быть назначены на политические государственные должности в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, а также административные государственные должности корпуса «А» и «Б» без проведения конкурса по решению уполномоченной комиссии при Президенте Республики Казахстан.

Назначения на должности, указанные в настоящем пункте, могут осуществляться как из числа лиц, зачисленных в Резерв, так и из числа иных лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Настоящие Правила не регулируют вопросы занятия руководящих должностей в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, а также в правоохранительных и специальных государственных органах, которые осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2013 года № 624
«О формировании Президентского резерва руководства правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан».

 

 

Глава 2. Отбор в Резерв

 

5. Отбор в Резерв состоит из следующих этапов:

1) прием документов кандидатов;

2) оценка способности работать с числовой и текстовой информацией;

3) решение ситуационных задач;

4) оценка компетенций;

5) собеседование с кандидатами в Экспертной комиссии по отбору в Резерв (далее – Экспертная комиссия);

6) рассмотрение на заседании Национальной комиссии кандидатов, рекомендованных Экспертной комиссией для зачисления в Резерв.

Этапы отбора в Резерв могут проводиться с использованием информационных систем.

Сроки проведения этапов отбора в Резерв определяются Национальной комиссией.

6. Объявление о проведении отбора публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган), а также в республиканских средствах массовой информации и других ресурсах за 10 рабочих дней до начала приема документов кандидатов на участие в отборе в Резерв.

Объявление содержит информацию о порядке отбора в Резерв, определенном настоящими Правилами, сроки приема документов.

7. Для участия в отборе представляются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия документа об образовании;

3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность;

4) действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по государственному языку с результатом, соответствующим установленным требованиям не ниже уровня выше среднего*;

При подаче документов кандидат ознакамливается с порядком формирования Резерва, дает свое согласие о строгом соблюдении настоящих Правил, а также на сбор и обработку персональных данных.

8. К оценке способности работать с числовой и текстовой информацией допускаются кандидаты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

Кандидаты, набравшие наивысшие результаты по итогам этапов отбора, допускаются к следующему этапу отбора в Резерв.

Предельное число кандидатов с наивысшими результатами, допускаемых к следующему этапу отбора в Резерв, определяется Национальной комиссией.

При этом в случае превышения определенного предельного числа, вследствие равных результатов по итогам предыдущего этапа двух или более кандидатов, число кандидатов, допущенных к следующему этапу, может быть меньше определенного Национальной комиссией предельного числа.

Кандидаты, набравшие наименьшие результаты, не допускаются к следующему этапу отбора в случае превышения предельного значения, определенного в соответствии с частью третьей настоящего пункта.

9. Перед этапом решения ситуационных задач проводится проверка сведений и документов, представленных кандидатом при подаче заявки для участия в отборе в Резерв.

Для обеспечения прозрачности отбора в Резерв на этапах решения ситуационных задач и оценки компетенций могут привлекаться представители экспертного сообщества.

10. Состав Экспертной комиссии определяется Администрацией Президента Республики Казахстан, в том числе из числа руководителей государственных органов.

При подготовке к заседанию Экспертной комиссии рабочим органом Национальной комиссии или уполномоченным органом рассматриваются сведения о кандидатах, в том числе запрашиваемые от соответствующих государственных органов, а также соответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».

По итогам собеседования с учетом результатов предшествующих этапов отбора Экспертная комиссия путем открытого голосования формирует список кандидатов, рекомендуемых к зачислению в Резерв, и направляет на рассмотрение в Национальную комиссию.

11. Национальная комиссия формируется по решению Президента Республики Казахстан.

Национальная комиссия выносит решение о зачислении кандидатов
в Резерв сроком на три года.

12. Повторное прохождение одного из этапов отбора запрещается.

13. Основанием для отказа в участии в отборе и исключения на любом из его этапов является:

1) несоблюдение кандидатом порядка формирования Резерва;

2) несоблюдение условий отбора в Резерв;

3) представление недостоверной информации и документов;

4) несоответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан». 

14. Лица, зачисленные в Резерв, по решению Национальной комиссии, могут проходить краткосрочные курсы обучения по образовательным программам организации образования при Президенте Республики Казахстан и автономной организации образования в пределах выделенных средств.

 

 

 

Глава 3. Исключение из Резерва

 

15. По решению Национальной комиссии лицо, зачисленное в Резерв, исключается из Резерва в случае:

1) занятия им политической должности или должности корпуса «А»;

2) отказа по необъективным причинам более двух раз в течение одного года от предложенных государственных должностей категории не ниже В-1,
С-1, С-О-1, D-1, D-O-1;

3) увольнения резервиста по отрицательным мотивам;

4) в случае возникновения оснований для отказа в принятии на государственную службу, предусмотренных в пункте 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан»;

5) в случае несоблюдения стандартов поведения, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан;

6) совершения проступка, дискредитирующего государственную службу;

7) утраты гражданства Республики Казахстан;

8) по собственному желанию.

 

 

Глава 3. Переходные положения

 

16. Срок пребывания в Резерве лиц, зачисленные протоколом Национальной комиссии от 24 декабря 2019 года, составляет пять лет, исчисляемый со дня подписания указанного протокола. В течение указанного срока, лица, зачисленные в Резерв, могут занять должности политических
и административных государственных служащих корпуса «А» в соответствии
с законодательством о государственной службе Республики Казахстан.

 

 

Примечание.* В соответствии с Национальными стандартами, определяющими требования к владению казахским языком аккредитованными центрами не ниже уровня знания выше среднего (В2).

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Указа «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва»

 

п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

 Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141
«О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва»

Положение

о Национальной комиссии по молодежному кадровому резерву при Президенте Республики Казахстан

  1.  

подпункт 4) пункта 3

3. Задачами Национальной комиссии являются:

1) общая координация работы по формированию Резерва;

2) решение вопросов о зачислении в Резерв;

3) обеспечение исполнения поручений Президента Республики Казахстан по вопросам формирования Резерва.

4) отсутствует.

3. Задачами Национальной комиссии являются:

1) общая координация работы по формированию Резерва;

2) решение вопросов о зачислении, в Резерв, а также исключение из Резерва;

3) обеспечение исполнения поручений Президента Республики Казахстан по вопросам формирования Резерва;

4) рассмотрение вопросов обучения и профессионального развития лиц, зачисленных в Президентский молодежный кадровый резерв.

В соответствии
с пп. 7) п.3 ст. 15 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»

В целях расширения функции уполномоченной комиссии

  1.  

подпункт 4) пункта 4

4. В соответствии с задачами на Национальную комиссию возлагаются следующие функции:

1) рассмотрение кандидатов, рекомендованных к зачислению в Резерв;

2) направление запросов и получение информации из государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии;

3) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии.

4) отсутствует.

 

 

 

4. В соответствии с задачами на Национальную комиссию возлагаются следующие функции:

1) рассмотрение кандидатов, рекомендованных к зачислению в Резерв, а также исключению из Резерва;

2) направление запросов и получение информации из государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии;

3) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии;

4) согласование порядка организации мероприятий, направленные на развитие для лиц, зачисленных в Резерв.

В соответствии с пп. 7) п.3 ст. 15 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»

В целях расширения функции уполномоченной комиссии

 

Правила

формирования Президентского молодежного кадрового резерва

  1.  

пункт 3

3. В Резерв может быть зачислен гражданин Республики Казахстан не старше тридцати пяти лет, имеющий высшее образование и трудовой стаж работы не менее пяти лет.

К участию в отборе в Резерв не допускаются государственные служащие, назначенные Президентом Республики Казахстан.

3. В отборе в Резерв принимают участие граждане Республики Казахстан не старше сорока лет, имеющие высшее образование и трудовой стаж работы не менее десяти лет, в том числе не менее двух лет стажа работы на руководящих должностях.

К участию в отборе в Резерв не допускаются государственные служащие, назначенные Президентом Республики Казахстан, политические служащие, административные служащие корпуса «А», лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв.

Решение о зачислении в резерв принимается Национальной комиссией.

 

Исходя из предыдущего опыта, а также в связи со смещением акцента на выявление трансформационных лидеров с реальным опытом преобразования на предыдущих работах

  1.  

пункт 4

4. Лица, зачисленные в Резерв, могут занять следующие группы должностей: 

отраслевая группа должностей: 

министры Республики Казахстан, их первые заместители и заместители;  

первые заместители и заместители акимов областей, городов республиканского значения, столицы; 

председатели комитетов центральных исполнительных органов;  

председатели и члены правлений национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.

Отраслевая группа должностей включает следующие направления деятельности: 

экономическая и финансовая политика;

социальная политика;

развитие инфраструктуры и сервисных отраслей, промышленности, сельского хозяйства и охраны окружающей среды;

внешняя и внутренняя политика;

правовая политика;

региональная группа должностей:

акимы областей, городов республиканского значения, столицы;

акимы городов областного значения, районов областей и районов в городах;

управленческая группа должностей:

ответственные секретари центральных исполнительных органов;

руководители аппаратов Конституционного Совета, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан);

секретарь Высшего Судебного Совета Республики Казахстан – руководитель Аппарата;

руководители аппаратов центральных исполнительных органов, в которых не введена должность ответственного секретаря, руководитель Национального центра по правам человека;

руководители аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы.

Назначения на должности, указанные в настоящем пункте, могут осуществляться как из числа лиц, зачисленных в Резерв, так и из числа иных лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

4. Лица, зачисленные в Резерв, могут быть назначены на политические государственные должности в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, а также административные государственные должности корпуса «А» и «Б» без проведения конкурса по решению уполномоченной комиссии при Президенте Республики Казахстан.

 

Исключить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначения на должности, указанные в настоящем пункте, могут осуществляться как из числа лиц, зачисленных в Резерв, так и из числа иных лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

В связи с исключением конкретных должностей для назначения резервистов, так как по итогам очередного отбора будет сформирован пул управленцев на все руководящие должности госупраления

  1.  

подпункты 3), 4), 5) пункта 5

6. Отбор в Резерв включает в себя ряд последовательных этапов:

1) публикация объявления о проведении отбора в Резерв;

2) прием документов кандидатов;

3) тестирование теоретических знаний кандидатов (далее – тестирование);

4) оценка лидерских качеств, уровня критического мышления, стратегического видения, мотивации и ценностей кандидатов (написание эссе, презентация проектов, прохождение интервью и другие инструменты оценки, определяемые уполномоченным органом по делам государственной службы) (далее – этап оценки);

5) собеседование с кандидатами в Экспертной комиссии по отбору в Резерв (далее – Экспертная комиссия);

6) рассмотрение на заседании Национальной комиссии кандидатов, рекомендованных Экспертной комиссией для зачисления в Резерв.

Этапы отбора в Резерв могут проводиться с использованием информационных систем.

Сроки проведения этапов отбора в Резерв определяются Национальной комиссией.

 

5. . Отбор в Резерв состоит из следующих этапов:

1) исключен;

1) прием документов кандидатов;

2) оценка способности работать с числовой и текстовой информацией;

3) решение ситуационных задач;

4) оценка компетенций;

5) собеседование с кандидатами в Экспертной комиссии по отбору в Резерв (далее – Экспертная комиссия);

6) рассмотрение на заседании Национальной комиссии кандидатов, рекомендованных Экспертной комиссией для зачисления в Резерв.

Этапы отбора в Резерв могут проводиться с использованием информационных систем.

Сроки проведения этапов отбора в Резерв определяются Национальной комиссией.

 

В связи с изменением этапов и инструментов отбора

  1.  

пункт 6

7. Объявление о проведении отбора публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган), а также в республиканских средствах массовой информации и других ресурсах.

Объявление содержит информацию о порядке отбора в Резерв, определенном настоящими Правилами, сроки приема документов.

 

6. Объявление о проведении отбора публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган), а также в республиканских средствах массовой информации и других ресурсах за 10 рабочих дней до начала приема документов кандидатов на участие в отборе в Резерв.

Объявление содержит информацию о порядке отбора в Резерв, определенном настоящими Правилами, сроки приема документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях повышения открытости отбора.

  1.  

дополнение подпунктом 4) пункта 7,

изменение последнего абзаца, исключение 2 абзацев

8. Для участия в отборе представляются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия документа об образовании;

3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность.

отсутствует

При подаче документов кандидатом указываются его персональные данные, сведения об образовании и опыте работы, группа должностей, на которые претендует кандидат в случае его зачисления в Резерв, а также отраслевое направление в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

К документам прилагается рекомендательное письмо от одного из следующих лиц:

руководителя организации, в которой работает или работал кандидат;

председателя правления национальной компании, национального холдинга, национального института развития или его заместителя;

 

политического государственного служащего;

ответственного секретаря центрального исполнительного органа, руководителя аппарата центрального или местного государственного органа;

депутата Мажилиса, Сената Парламента Республики Казахстан, секретаря маслихата области, города республиканского значения, столицы.

Рекомендательное письмо оформляется на официальном бланке организации или должностного лица с указанием:

даты подписания, фамилии, имени и отчества кандидата;

характеристики с описанием его профессиональных и личностных качеств;

продолжительности и условий сотрудничества с кандидатом.

При подаче документов кандидат ознакомляется с порядком прохождения отбора в Резерв, а также берет на себя обязательство по строгому соблюдению условий отбора и обеспечению достоверности указываемых им сведений. 

 

7. Для участия в отборе представляются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия документа об образовании;

3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность;

4) действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по государственному языку с результатом, соответствующим установленным требованиям не ниже уровня выше среднего*;

 

 

исключить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При подаче документов кандидат ознакамливается с порядком формирования Резерва, дает свое согласие о строгом соблюдении требований настоящих Правил, а также на сбор и обработку персональных данных.

 

В связи с дополнением требований по наличию знания государственного языка.

Для обеспечения ответственности при участии в отборе.

В связи с исключением распределения по направлениям на данном этапе отбора

  1.  

пункт 8

9. К тестированию допускаются кандидаты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

Кандидаты, набравшие наивысшие результаты по итогам тестирования, допускаются к следующему этапу отбора в Резерв.

Предельное число кандидатов с наивысшими результатами, допускаемых к следующему этапу отбора в Резерв, определяется Национальной комиссией.

При равных результатах тестирования у нескольких кандидатов к следующему этапу отбора может быть допущено число кандидатов, превышающее число, определенное в соответствии с частью третьей настоящего пункта.

Перед этапом оценки проводится проверка сведений и документов, представленных кандидатом при подаче заявки для участия в отборе в Резерв.

 

8. К оценке способности работать с числовой и текстовой информацией допускаются кандидаты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

Кандидаты, набравшие наивысшие результаты по итогам этапов отбора, допускаются к следующему этапу отбора в Резерв.

Предельное число кандидатов с наивысшими результатами, допускаемых к следующему этапу отбора в Резерв, определяется Национальной комиссией.

При этом в случае превышения определенного предельного числа, вследствие равных результатов по итогам предыдущего этапа двух или более кандидатов, число кандидатов, допущенных к следующему этапу, может быть меньше определенного Национальной комиссией предельного числа.

Кандидаты, набравшие наименьшие результаты, не допускаются к следующему этапу отбора в случае превышения предельного значения, определенного в соответствии с частью третьей настоящего пункта.

 

перенесен в 9 пункт

В связи с изменением этапов и инструментов отбора

  1.  

пункт 9

исключение 3 абзацев

10. Для оценивания кандидатов на этапе оценки уполномоченным органом формируются отраслевые группы.

Для обеспечения прозрачности принятия решений на этапе оценки всех кандидатов могут привлекаться представители общественности.

Кандидаты, набравшие наивысшие результаты по итогам этапа оценки, допускаются к собеседованию в Экспертной комиссии.

Предельное число кандидатов с наивысшими результатами, допускаемых к собеседованию в Экспертной комиссии, определяется Национальной комиссией.

При равных результатах по итогам этапа оценки у нескольких кандидатов к следующему этапу отбора может быть допущено число кандидатов, превышающее число, определенное в соответствии с частью четвертой настоящего пункта.

 

9. Перед этапом решения ситуационных задач проводится проверка сведений и документов, представленных кандидатом при подаче заявки для участия в отборе в Резерв.

Для обеспечения прозрачности отбора в Резерв на этапах решения ситуационных задач и оценки компетенций могут привлекаться представители экспертного сообщества.

 

исключены

 

В связи с изменением этапов и инструментов отбора

  1.  

пункт 10

11. Состав Экспертной комиссии определяется Администрацией Президента Республики Казахстан.

При подготовке к заседанию Экспертной комиссии рабочим органом Национальной комиссии или уполномоченным органом рассматриваются сведения о кандидатах, в том числе запрашиваемые от соответствующих государственных органов, а также соответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».

По итогам собеседования с учетом результатов предшествующих этапов отбора Экспертная комиссия путем открытого голосования формирует список кандидатов, рекомендуемых к зачислению в Резерв, и направляет на рассмотрение в Национальную комиссию.

 

10. Состав Экспертной комиссии определяется Администрацией Президента Республики Казахстан, в том числе из руководителей государственных органов.

При подготовке к заседанию Экспертной комиссии рабочим органом Национальной комиссии или уполномоченным органом рассматриваются сведения о кандидатах, в том числе запрашиваемые от соответствующих государственных органов, а также соответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».

По итогам собеседования с учетом результатов предшествующих этапов отбора Экспертная комиссия путем открытого голосования формирует список кандидатов, рекомендуемых к зачислению в Резерв, и направляет на рассмотрение в Национальную комиссию.

 

В связи с изменением роли Экспертной комиссии.

 

  1.  

дополнение подпунктами пункт 13

12. Основанием для отказа участия в отборе являются:

1) представление кандидатом заведомо ложной информации и документов;

2) несоответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан». 

 

13. Основанием для отказа в участии в отборе и исключения на любом из его этапов является:

1) несоблюдение кандидатом порядка формирования Резерва;

2) несоблюдение условий отбора в Резерв;

3) представление недостоверной информации и документов;

4) несоответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан». 

 

 

В связи с изменением инструментов отбора, а также в целях повышения ответственности кандидатов при прохождении отбора

 

  1.  

2 абзац

пункта 11

13. Национальная комиссия формируется по решению Президента Республики Казахстан.

Национальная комиссия выносит решение о зачислении кандидатов в Резерв сроком на пять лет.

 

11. Национальная комиссия формируется по решению Президента Республики Казахстан.

Национальная комиссия выносит решение о зачислении кандидатов в Резерв сроком на три года.

 

Исходя из предыдущего опыта

  1.  

дополнение пунктом 12

Отсутствует

12. Повторное прохождение одного из этапов отбора запрещается.

 

В целях повышения ответственности кандидатов при прохождении этапов отбора

  1.  

дополнение пункта 14

14. Лица, зачисленные в Резерв, по решению Национальной комиссии могут проходить краткосрочные курсы обучения по образовательным программам организации образования при Президенте Республики Казахстан в пределах выделенных средств.    

14. Лица, зачисленные в Резерв, по решению Национальной комиссии, могут проходить краткосрочные курсы обучения по образовательным программам организации образования при Президенте Республики Казахстан и автономной организации образования в пределах выделенных средств.

 

В целях расширения возможности обучения резервистов на безвозмездной основе.

  1.  

дополнение Главой 3

отсутствует

Глава 3. Исключение из Резерва

15. По решению Национальной комиссии лицо, зачисленное в Резерв, исключается из Резерва в случае:

1) занятия им политической должности или должности корпуса «А»;

2) отказа по необъективным причинам более двух раз в течение одного года от предложенных государственных должностей категории не ниже В-1,
С-1, С-О-1, D-1, D-O-1;

3) увольнения резервиста по отрицательным мотивам;

4) в случае возникновения оснований для отказа в принятии на государственную службу, предусмотренных в пункте 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан»;

5) в случае несоблюдения стандартов поведения, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан;

6) совершения проступка, дискредитирующего государственную службу;

7) утраты гражданства Республики Казахстан;

8) по собственному желанию.

 

В целях регламентации условий нахождения в резерве

  1.  

дополнение Главой 4

отсутствует

Глава 4. Переходные положения

 

16. Срок пребывания в Резерве лиц, зачисленные протоколом Национальной комиссии от 24 декабря 2019 года составляет пять лет, исчисляемый со дня подписания указанного протокола. В течение указанного срока, лица, зачисленные в Резерв, могут занять должности политических и административных государственных служащих корпуса «А» в соответствии с законодательством о государственной службе Республики Казахстан.

В целях сохранения социальных гарантии в рамках проекта Президентского молодежного кадрового резерва.

 

 

 

Президенту

Республики Казахстан

ТОКАЕВУ К.К.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Указа Президента Республики Казахстан

«О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах

Президентского молодежного кадрового резерва»

 

 

Проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141
«О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва» разработан в реализацию поручения Президента Республики Казахстан, данного в ходе отчетной встречи Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы 17 августа 2020 года.

С учетом опыта предыдущего отбора концептуально пересмотрены требования по ценностным ориентирам кандидатов. В частности, акцент смещен на формирование резерва из числа лиц, руководствующихся в первую очередь общественными интересами. Рекрутинговые инструменты будут сфокусированы на выявление трансформационных лидеров с реальным опытом преобразований на предыдущих участках работы.

В этой связи, Правила формирования Президентского молодежного кадрового резерва, утвержденные Указом Президента от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва» излагаются в новой редакции.

Принятие Указа не повлечет негативных социально-экономических
и правовых последствий и не потребует выделения дополнительных финансовых средств из государственного бюджета.

 

 

Председатель                                                                           А. Жаилганова

 

 

 

 

Комментарий

АБДЕШОВ ОЛЖАС

2) отказа по необъективным причинам более двух раз... посмотреть текст 31/01 - 22:47

Процедура предложения государственных должностей лицу, зачисленному в Резерв, в настоящее время не регламентирована. В этой связи, Предлагается подпункт 2) пункта 15 проекта Правил исключить до момента регламентирования вышеназванной процедуры.

05/02 - 18:12

Уважаемый Олжас! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем следующее. Проект Указа направлен на регулирование вопросов формирования Резерва. При этом, вопросы трудоустройства резервистов регулируются другими нормативными правовыми актами. Так, в соответствии с положениями статей 15 и 23 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон), резервисты могут занять должности корпуса «А» и «Б» без проведения конкурса по решению Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте, а также согласно статье 14 Закона в установленном законодательством порядке - политические должности. В то же время, в соответствии с квалификационными требованиями к отдельным политическим должностям, утвержденными Указом от 31 декабря 2020 года № 485 резервисты могут быть назначены на политические должности. В свою очередь, согласно положению статьи 30 Закона назначение на государственную должность осуществляется органом или должностным лицом, имеющим такое право. В этой связи, кандидатуру на рассмотрение Национальной комиссии вносит государственный орган, имеющий право принятия на должность. Таким образом, вопросы возникновения трудовых отношений и их прекращения, а также основания к ним регламентированы иными нормативными правовыми актами. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

МУРЗАТАЕВ ИЛЬЯС

6) совершения проступка, дискредитирующего государ... посмотреть текст 31/01 - 22:46

закон о госслужбы распространяется только на госслужащих, считаю данный пункт изложить в другой форме. Совершения проступка попадающее под уголовную ответственность

05/02 - 18:13

Уважаемый Ильяс! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

АЗТАЕВА АМИНА

Глава 3. Исключение из Резерва... посмотреть текст 31/01 - 22:46

В целом процедура исключения из членов президентского молодежного кадрового резерва избыточна, т.к. не подразумевает каких-либо издержек для государства.

05/02 - 18:13

Уважаемая Амина! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

АБДЕШОВ ОЛЖАС

6) совершения проступка, дискредитирующего государ... посмотреть текст 31/01 - 22:46

Лицо, в том числе, зачисленное в Резерв, не являющимся государственным служащим, не может дискредитировать государственную службу. В этой связи, Предлагается подпункт 6) пункта 15 проекта Правил исключить до момента вступления на государственную службу лица, зачисленного в Резерв.

05/02 - 18:22

Уважаемый Олжас! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

БАЙСУЛТАНОВ РИНАТ

15. По решению Национальной комиссии лицо, зачисле... посмотреть текст 31/01 - 22:45

Предлагаю оставить только самостоятельное исключение из резерва и исключение за дискредитирующий проступок как на госслужбе, так и вне её.

05/02 - 18:43

Уважаемый Ринат! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

АБДЕШОВ ОЛЖАС

5) в случае несоблюдения стандартов поведения, пре... посмотреть текст 31/01 - 22:43

Стандарты поведения, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан, распространяются только на действующих государственных служащих. Как известно, лица, зачисленные в Резерв, государственными служащими не являются. В этой связи, Предлагается подпункт 5) пункта 15 проекта Правил исключить до момента вступления на государственную службу лица, зачисленного в Резерв.

05/02 - 18:45

Уважаемый Олжас! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

АЗТАЕВА АМИНА

5) в случае несоблюдения стандартов поведения, пре... посмотреть текст 31/01 - 22:42

Подпункты 5) и 6), касающиеся «несоблюдения стандартов поведения, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан и совершения проступка, дискредитирующего государственную службу» противоречат законодательству Республики Казахстан, поскольку законодательство о государственной службе распространяется на государственных служащих и не распространяется на иных лиц, в том числе лиц, зачисленных в Резерв. Для установления факта нарушения Этического кодекса либо факта совершения проступка, созданы соответствующие процедуры (Комиссия и др.), которые также не распространяются на негосударственных служащих. В этой связи, подпункты 5) и 6) предлагается исключить, как противоречащие законодательству Республики Казахстан, не предусматривающие процедуру признания совершения данных нарушений, а также подлежащие различному толкованию. Кроме того, процедуры исключения из Резерва являются новыми, не предусмотренными на момент отбора в Резерв, состоявшегося в 2019 году. При этом согласно пункта 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» «Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие» (не имеют обратной силы). В этой связи пункт 15 данного проекта Указа не должен распространяться на лиц, зачисленных в Резерв в 2019 году, иное будет противоречить законодательству Республики Казахстан.

05/02 - 18:39

Уважаемая Амина! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

АЗТАЕВА АМИНА

2) отказа по необъективным причинам более двух раз... посмотреть текст 31/01 - 22:40

Согласно пункта 3 статьи 24 Закона Республики Казахстан «О правовых актах»: текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». Вместе с тем, формулировка «отказа по необъективным причинам более двух раз» является оценочной, подлежит различному толкованию, не содержит четкий смысл, и, соответственно, противоречит Закону Республики Казахстан «О правовых актах» и подлежит исключению. Более того, не ясна процедура фиксации официальных «предложений», являлись ли они общими для всех резервистов, либо частными, были ли они гарантированными предложениями, либо требовалось прилететь на собеседование и не было гарантии трудоустройства. В этой связи, предлагается данное основания для исключения из Резерва исключить.

05/02 - 18:44

Уважаемая Амина! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.

АЗТАЕВА АМИНА

К участию в отборе в Резерв не допускаются государ... посмотреть текст 31/01 - 22:40

Изложение указанной нормы в предлагаемой редакции возможно приведет к тому, что лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв (далее – Резерв) в декабре 2019 года («первые 300»), по истечении пяти лет нахождения их в Резерве (формально уже не находящиеся в Резерве) в случае не назначения их на соответствующие должности (по объективным причинам и в случае если им не будут предложены соответствующие должности), не смогут в 2025 году принять участие в новом отборе, даже если будут подходить по возрасту. Указанные лица являются «лицами, зачисленными в Резерв», однако в Резерве они не будут находиться. Указанная коллизия возможна в связи с применением различных терминов, в частности, термина «лица, зачисленные в Резерв» и термина «срок нахождения в Резерве». В этой связи, в целях исключения возможных коллизий, предлагается указанный абзац изложить в следующей редакции: «К участию в отборе в Резерв не допускаются государственные служащие, назначенные Президентом Республики Казахстан, политические служащие, административные служащие корпуса «А», лица, находящиеся в Президентском молодежном кадровом резерве на момент проведения отбора».

05/02 - 18:40

Уважаемая Амина! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что Ваши предложения будут учтены в рамках доработки проекта данного Указа. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию.

АБДЕШОВ ОЛЖАС

2) отказа по необъективным причинам более двух раз... посмотреть текст 31/01 - 22:38

Согласно п. 3 ст. 24 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах», «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». Однако, в предложенной редакции слово «необъективное» не содержит четкого смысла, имеет расплывчатое значение и может быть предметом различного толкования. В связи с этим, Предлагается использовать более конкретную формулировку во избежание неправильного толкования.

05/02 - 18:42

Уважаемый Олжас! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 141 «О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва», сообщаем, что в настоящее время данный вопрос рассматривается совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию и сообщаем, что данные предложения нами будут дополнительно изучены в рамках доработки проекта Указа.