Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам развития и совершенствования биржевой торговли

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 18/01/2021
Публичное обсуждение до: 01/02/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/02/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 04/02/2021 18:30:00
Приложенные документы:

Закон Республики Казахстан

 

О внесении изменений и дополнений в

некоторые законодательные акты по вопросам развития

и совершенствования биржевой торговли

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Закон Республики Казахстан о  Товарных биржах от 4 мая 2009 года № 155-IV:

1) в статье 1:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) биржевая торговля – предпринимательская деятельность по реализации биржевых товаров, осуществляемая на товарной бирже путем проведения биржевых торгов в электронной форме, регистрации и оформления сделок;»;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) правила биржевой торговли – документ, устанавливающий порядок ведения биржевой торговли на товарной бирже;»;

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) биржевые торги – процесс, проводимый в рамках правил биржевой торговли, направленный на совершение сделок по биржевым товарам, работам, услугам на основе электронных заявок, поданных в электронную торговую систему товарной биржи, обеспечивающую автоматизацию процесса заключения биржевых сделок;»;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) участники биржевой торговли - клиенты, брокеры и дилеры, имеющие в соответствии с законодательством Республики       Казахстан право на осуществление сделок с биржевым товаром и взаимодействующие на товарной бирже по установленным правилам биржевой торговли;»;

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) клиент – физическое или юридическое лицо, совершающее сделки с биржевым товаром, в своих интересах и за свой счет в качестве разового посетителя в порядке, установленном правилами биржевой торговли либо, пользующееся услугами брокера для совершения сделок с биржевым товаром, работам, услугам;»;

дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

«10-1) региональный оператор –оптовый поставщик угля или розничный реализатор угля имеющий на праве собственности или иных законных основаниях железнодорожный тупик, технически оснащенный (диспетчерская служба, весовая техника, погрузочно-разгрузочный транспорт и т.д.) и имеющий возможность хранения и отгрузки угля и реализации населению для личного пользования, а также коммунально-бытовые предприятия использующие уголь для производства тепла для населенных пунктов и собственных нужд;»;

подпункт 11-2) изложить в следующей редакции:

«11-2) режим двойного встречного аукциона - режим торговли, при котором биржевые сделки с биржевыми товарами заключаются анонимно в результате конкуренции продавцов и покупателей, а цена на биржевой товар устанавливается на уровне равновесия спроса и предложения;»;

подпункт 16-1) изложить в следующей редакции:

«16-1) нестандартизированный товар - товар, не изъятый из оборота или не ограниченный в обороте, включая работы и услуги, допущенный товарной биржей к торговле, за исключением биржевых товаров, недвижимого имущества и объектов интеллектуальной собственности;»;

подпункт 17) изложить в следующей редакции:

«17) член товарной биржи - брокер и (или) дилер, которые стали членами товарной биржи в порядке, предусмотренном внутренними документами товарной биржи;»;

дополнить подпунктом 20-2) следующего содержания:

«20-2) трейдер – работник брокера/дилера, аккредитованного на товарной бирже и уполномоченного им на осуществление в торговой системе товарной биржи действий, связанных с заключением сделок от имени участника биржевых торгов, и зарегистрированный товарной биржей в установленном ею порядке;»;

дополнить подпунктом 20-3) следующего содержания:

«20-3) заявка на продажу (покупку) биржевого товара, нестандартизированного товара – предложение (оферта) участника биржевых торгов о продаже (покупке) биржевого товара, нестандартизированного товара или уведомление (акцепт) участника биржевых торгов о принятии предложения о покупке (продаже) биржевого товара, нестандартизированного товара содержащее все условия, необходимые для заключения биржевой сделки в соответствии с правилами биржевой торговли;»;

дополнить подпунктом 20-4) следующего содержания:

«20-4) Маркет мейкер - юридическое лицо (профессиональный участник/брокер-дилер), которое формирует и поддерживает ликвидность биржевого рынка, путем ежедневного выставления котировок;»

дополнить подпунктом 22) следующего содержания:

«22) торговый лот – минимальное количество биржевого товара, кратным которому должно быть количество биржевого товара, указанное в заявке на продажу (покупку) биржевого товара;»;

дополнить подпунктом 23) следующего содержания:

«23) биржевой комитет - консультативно-совещательный орган при уполномоченном органе по контролю и надзору за деятельностью товарных бирж.»;

2) в статье 4:

подпункт 2-1) изложить в следующей редакции:

«2-1) утверждает правила биржевой торговли.»;

подпункт 5-1) изложить в следующей редакции:

«5-1) согласовывает стандарты и правила аккредитации Товарных бирж в единой саморегулируемой организации;»;

дополнить подпунктом 5-2) следующего содержания:

«5-2) Согласовывает правила совершения торгов всех видов биржевых сделок, утверждаемые единой саморегулируемой организацией;»;

подпункт 6-1) изложить в следующей редакции;

«6-1) разрабатывает и утверждает правила аккредитации брокеров и (или) дилеров на товарной бирже;»;

дополнить подпунктом 10-3) следующего содержания:

«10-3) устанавливает размер максимального количества биржевого товара (в тоннах), которое может быть реализовано/приобретено одними и теми же участниками биржевых торгов в течение одной торговой сессии.»;

дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

«12) ведет реестр товарных бирж первой и второй категории;»;

дополнить подпунктом 13) следующего содержания:

«13) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра товарных бирж первой и второй категории.».

дополнить подпунктом 14) следующего содержания:

«14) разрабатывает и утверждает методологию обучения маркет мейкеров, трейдеров и размещает реестр маркет мейкеров и трейдеров на своем интернет-ресурсе.»;

дополнить подпунктом 15) следующего содержания:

«15) устанавливает по торгам в рамках перечня биржевых товаров, минимальный размер биржевого сбора.»;

3) Дополнить статьей 4-3 следующего содержания:

«Статья 4-3. Биржевой комитет

Биржевой комитет:

  1. создается и функционирует при уполномоченном органе по контролю за деятельностью товарных бирж;

Функциями Биржевого комитета являются:

1) обсуждение нормотворческих и иных инициатив по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о товарных биржах для достижения целей и задач настоящего Закона;

2) формирование предложений по развитию биржевой торговли и вынесение соответствующих рекомендаций участникам биржевой торговли и уполномоченному государственному органу;

3) обеспечение взаимодействия и координация деятельности участников биржевой торговли и уполномоченного государственного органа;

4) разработка предложений по совершенствованию механизмов организации торгов на товарном рынке;

5) иные функции, направленные на достижение целей, определенных настоящим Законом и положением о Биржевом комитете.

Полномочиями Биржевого комитета являются:

1) создание отраслевых подкомитетов;

2) создание единого биржевого арбитража;

3) мониторинг регистрации внебиржевых сделок по товарам, предусмотренным в перечне биржевых товаров,

4) установление биржевых индикаторов (определения порядка их формирования и применения),

5) согласование методологических вопросов, связанных с биржевой торговлей, с обязательным характером исполнения всеми заинтересованными лицами решений Биржевого комитета;

6) разработка и утверждение единых правил по дифференцированному биржевому сбору в зависимости от объёма совершенных сделок брокеров.

Положение о Биржевом комитете разрабатывается и утверждается уполномоченным органом по контролю за деятельностью товарных бирж.

4) статью 5 исключить;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«1. Товарной биржей является юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме акционерного общества, осуществляющее организационное и техническое обеспечение торгов путем их непосредственного проведения с использованием торговой системы товарной биржи.

Товарная биржа обеспечивает проведение торгов по установленным правилам биржевой торговли.

Товарная биржа осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным органом, в качестве:

1)  товарная биржа первой категории;

2)  товарная биржа второй категории.   

2. Наименование товарной биржи должно содержать слова «товарная биржа».

3. Товарная биржа первой категории организует биржевые торги с биржевыми и нестандартизированными товарами.

Товарная биржа второй категории организует биржевые торги с нестандартизированными товарами.

4. Уставной капитал товарной биржи составляет:

- для товарной биржи первой категории - не менее семисоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете. При этом с внесением уставного капитала в денежном эквиваленте минимум 25% от размера уставного капитала, с единовременным внесением в ликвидном эквиваленте (акции, облигации и другие ценные бумаги)

- для товарной биржи второй категории - не менее трехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете.

 Для определения категории товарной биржи и ведения реестра, все товарные биржи должны предоставить документы и доступ к аппаратно-программному комплексу подтверждающие соответствие категории товарной биржи.»;

6) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Для решения споров, связанных с заключением биржевых сделок, саморегулируемая организация создает в течение тридцати календарных дней после государственной регистрации в Государственной корпорации "Правительство для граждан" постоянно действующий биржевой арбитраж.»;

7) Заголовок статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Правила биржевой торговли»

8) в статье 10:

пункт 1) изложить в следующей редакции:

«1. Правила биржевой торговли определяют порядок деятельности участников биржевой торговли при совершении биржевых сделок с биржевыми товарами.»;

пункт 2) изложить в следующей редакции:

«2. Правила биржевой торговли включают:

1) условия и порядок аккредитации членов товарной биржи, маркет мейкеров, приостановления и прекращения их аккредитации;

1-1) условия и порядок регистрации клиентов в качестве разовых посетителей биржевых торгов;

2) порядок проведения биржевых торгов в режимах торговли, установленных статьей 15-1 настоящего Закона;

2-1) порядок проведения биржевых торгов срочными контрактами;

2-2) особые условия к проведению биржевых торгов (совершению биржевых сделок) с отдельными видами товаров, включенных в перечень биржевых товаров (режим торговли, максимальный размер лота в одной торговой сессии, диапазон ценовых заявок, ежемесячный (ежеквартальный) объем реализуемого товара, наличие документов, подтверждающих факт оплаты и поставки (отгрузки) биржевого товара и иные условия);

3) порядок осуществления расчетов по заключенным на биржевых торгах сделкам с товарами;

3-1) порядок взаимодействия с саморегулируемыми организациями, а также обеспечение брокерами и дилерами законности биржевой сделки;

4) условия и порядок приостановления и возобновления торгов на товарной бирже;

5) порядок формирования и организации деятельности биржевого арбитража, а также механизмы разрешения споров, связанных с заключением биржевых сделок с биржевыми товарами;

6) порядок принятия (утверждения) документов по биржевой торговле;

7) порядок учета и регистрации сделок на товарной бирже;

7-1) порядок формирования размера биржевого сбора и обеспечения заявок;

8) порядок представления товарной биржей отчетов уполномоченному органу;

9) порядок проведения государственных и иных закупок через товарную биржу;

10) порядок размещения информации о проводимых торгах на интернет-ресурсе товарной биржи.»

9) в статье 11 пункт 2 исключить

10) в статье 13:

пункт 2 дополнить подпунктом 2-5) следующего содержания:

«2-5) регистрацию клиентов в качестве разовых посетителей биржевых торгов;»;

подпункт 5) пункта 2 исключить;

11) в статье 13-1:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государственные закупки на товарной бирже осуществляются в порядке, установленном правилами биржевой торговли.»;

12) в статье 13-2:

пункт 2 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) соблюдать правила биржевой торговли;»;

13) в статье 14:

пункт 2 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) Дифференцированный биржевой сбор в зависимости от объёма совершенных сделок брокеров;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Размеры платежей, взимаемых с участников биржевой торговли, определяются внутренними документами товарной биржи и должны быть доступны для ознакомления любому участнику биржевой торговли;»;

14) в статье 15:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Сделки с товарами, включенными в перечень биржевых товаров, совершенные в нарушение требований законодательства Республики Казахстан о товарных биржах вне товарных бирж, признаются недействительными по иску заинтересованных лиц, уполномоченного органа либо прокурора.»;

15) в статье 15-1:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Биржевые торги проводятся в следующих режимах торговли:

Биржевые торги первой категории

1) режим стандартного аукциона;

2) режим двойного встречного аукциона.

Биржевые торги второй категории будут проводится только в режиме стандартного аукциона на повышение и понижение.»;

пункт 3 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

«7) страхования биржевых сделок, превышающих определенные лимиты, привязанные к размерам гарантийного или страхового фонда бирж с установлением соответствующих требований к страхованию.»;

пункт 4 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) страхования биржевых сделок, превышающих определенные лимиты, привязанные к размерам гарантийного или страхового фонда бирж с установлением соответствующих требований к страхованию.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок проведения биржевых торгов в режимах торговли определяется правилами биржевой торговли.»;

16) в статье 16:

дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) сделки с долговыми обязательствами (кредиторская и дебиторская задолженность).»;

  1. статью 16-1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Гарантийный и страховой фонд, формируемый биржей в целях обеспечения исполнения заключенных на бирже сделок не может составлять менее 20 процентов от уставного капитала товарной биржи.»

18) дополнить статьей 16-2 следующего содержания:

«На товарной бирже существуют следующие секции торгов:

  1. нефть и нефтепродукты;
  2. сельскохозяйственные товары и их производные;
  3. уголь и его производные;
  4. долговые обязательства (дебиторская и кредиторская задолженность);
  5. промышленные товары;
  6. квоты парниковых газов;
  7. секция закупок: недропользователей, национальных компаний и государственных закупок (внедрение в раздел закупок возможность проведения товаров, работ и услуг);
  8. сжиженный газ.»;
  1. в статье 17:

пункт 6 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

«7) в рамках двойного встречного аукциона, взаиморасчеты между участниками биржевых торгов проводятся через клиринговый центр на Scroll счет, за исключением государственных закупок;»;

пункт 6 дополнить пунктом 7-1) следующего содержания:

«7-1 При проведении торгов по государственным закупкам, закупкам недропользователей, закупок субъектов квазигосудартсвенного сектора, предусмотреть внесение в клиринговую организацию обеспечение заявки на участие в торгах в размере не менее одного процента от суммы закупки.»;

20) в статье 19-1:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Членами (участниками) саморегулируемой организации являются товарные биржи, брокеры или дилеры. Товарные биржи, брокеры и дилеры  могут быть членами (участниками) только одной саморегулируемой организации.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условия и порядок приема в члены (участники) и прекращения членства (участия) в саморегулируемой организации определяются уставом, стандартом, квалификационным требованием и правилами, а также законами Республики Казахстан.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Разрабатывает правила совершения по видам биржевых сделок;»;

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1) Саморегулируемая организация обязана иметь сайт на которой будет представляться информация по ценам на товары, размеров лотов, марок и т.д.»;

дополнить пунктом 5-3 следующего содержания:

«5-3) Создает школу брокеров и проводит обучение маркет мейкеров, трейдеров и дилеров с обязательным ежегодным подтверждением квалификации»

21) в статье 30:

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Действующие товарные биржи, подавшие заявление уполномоченному органу на получение статуса товарных бирж первой категории, требование по денежному формированию уставного капитала выполняют с отсрочкой до трех лет, наряду с общим сроком отсрочки в пять лет по доведению уставного капитала до размера, эквивалентного семьсот тысяч МРП. установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете.».

 

 

Президент

Республики Казахстан

Комментарий

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

«5-3) Создает школу брокеров и проводит обучение м... посмотреть текст 31/01 - 16:38

Возражаем. Исключить понятие «маркет мейкеров»

04/02 - 19:25

Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке Введение института маркет-мейкеров позволит формировать и поддерживать ликвидность биржевого рынка путем ежедневного выставления котировок.

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:... посмотреть текст 31/01 - 16:38

Не возражаем. Просим рассмотреть ведение СРО списка недобросовестных брокеров/дилеров и участников торгов (черный список)

04/02 - 19:26

Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

«7-1 При проведении торгов по государственным заку... посмотреть текст 31/01 - 16:37

Возражаем. Считаем, что установление обеспечения в размере «не менее одного процента» для торгов по государственным закупкам, закупкам недропользователей, закупок субъектов квазигосудартсвенного сектора излишне завышено. Предлагаем установить размер обеспечения не менее 0.2 процента.

04/02 - 19:27

обеспечение заявки на участие в торгах в размере не менее одного процента от суммы закупки предусмотрено в целях повышения уровня ответственности и обеспечения проводимых торгов Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

пункт 6 дополнить подпунктом 7) следующего содержа... посмотреть текст 31/01 - 16:36

Возражаем. Считаем необходимым дополнить и изложить в следующей редакции: 7) в рамках двойного встречного аукциона, взаиморасчеты между участниками биржевых торгов проводятся через клиринговый центр на Scroll счет, за исключением государственных закупок, закупок недропользователей и закупок субъектов квазигосудартсвенного сектора. Считаем, что так же необходимо предусмотреть возможность сторон сделки(по их усмотрению) отказаться от проведения расчетов с использованием клирингового центра биржи.

04/02 - 19:29

обеспечение заявки на участие в торгах в размере не менее одного процента от суммы закупки предусмотрено в целях повышения уровня ответственности и обеспечения проводимых торгов Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

статью 16-1 дополнить абзацем 2 следующего содержа... посмотреть текст 31/01 - 16:35

Возражаем. Предлагаемая редакция статьи 16-1 существенно добавляет финансовой нагрузки на субъекты бизнеса существенно ухудшающая условия осуществления их предпринимательской деятельности, а именно на брокеров и дилеров, которые как показывает практика являются субъектами малого бизнеса столь существенное увеличение финансовой нагрузки на них может стать барьером для осуществления их профессиональной деятельности, а для товарных бирж потерей профессиональных участников биржевой торговли имеющих опыт работы. В связи с этим предлагаем изложить статью в следующей редакции: Статья 16-1. Фонды товарной биржи по обеспечению исполнения биржевых сделок В целях обеспечения исполнения заключенных на бирже сделок товарная биржа создает гарантийный и страховой фонды. Гарантийный и страховой фонд, формируемый биржей в целях обеспечения исполнения заключенных на бирже сделок. Совокупный размер гарантийного и страхового фонда не может составлять менее 20 процентов от уставного капитала товарной биржи. В данном случае биржа сама может определят размер гарантийного и страхового фонда по отдельности, но с обязательным условие, что сумма этих фондов должна быть не менее 20% от размера уставного капитала.

04/02 - 19:29

Повышение уровня ответственности товарной биржи, которая осуществляет биржевые торги с биржевыми и нестандартизированными товарами, так как стандартизированные товары носят стратегический характер и входит в перечень социально-значимых товаров. В этой связи, необходимо установить товарным биржам повышенный уровень ответственности. Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

«5. Порядок проведения биржевых торгов в режимах т... посмотреть текст 31/01 - 16:34

В ЗРК «О товарных биржах» отсутствует понятие «страхование». В данном случае уместно использовать понятие биржевой гарантии. Кроме того страховая деятельность является лицензируемой Национальным банком РК. Предлагаем редакционную правку: Статья 15-1. Режимы проведения биржевых торгов 4. В режиме двойного встречного аукциона биржевые торги проводятся с учетом: 5) гарантирования биржевых сделок, превышающих определенные лимиты, привязанные к размерам гарантийного или страхового фонда бирж с установлением соответствующих требований к страхованию.

04/02 - 19:30

Для повышения безопасности всех участников на Бирже по биржевым сделкам, необходимо внедрить инструмент страхования как заключения самих сделок на бирже, так и исполнения договоров, что приведет к повышению доверия со стороны покупателей и продавцов и снизит возможные риски. Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

«7) страхования биржевых сделок, превышающих опред... посмотреть текст 31/01 - 16:33

В ЗРК «О товарных биржах» отсутствует понятие «страхование». В данном случае уместно использовать понятие биржевой гарантии. Кроме того страховая деятельность является лицензируемой Национальным банком РК. Предлагаем редакционную правку: Статья 15-1. Режимы проведения биржевых торгов 3. В режиме стандартного аукциона биржевые торги проводятся с учетом: 7) гарантирования биржевых сделок, превышающих определенные лимиты, привязанные к размерам гарантийного или страхового фонда бирж с установлением соответствующих требований к гарантированию.

04/02 - 19:31

Для повышения безопасности всех участников на Бирже по биржевым сделкам, необходимо внедрить инструмент страхования как заключения самих сделок на бирже, так и исполнения договоров, что приведет к повышению доверия со стороны покупателей и продавцов и снизит возможные риски. Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

«1. Биржевые торги проводятся в следующих режимах ... посмотреть текст 31/01 - 16:32

Возражаем. Разграничение предлагается произвести по классификации товарных бирж по категориям. Нет необходимости проводить разграничение еще и по видам торгов. Предлагаем редакционную правку: . Статья 15-1. Режимы проведения биржевых торгов 1. Биржевые торги проводятся в следующих режимах торговли: Биржевые торги первой категории 1) режим стандартного аукциона; 2) режим двойного встречного аукциона. Биржи первой категории проводят торги в режиме двойного встречного аукциона. Биржи второй категории проводят торги в режиме стандартного аукциона на повышение и понижение.

04/02 - 19:31

Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

«2-5) регистрацию клиентов в качестве разовых посе... посмотреть текст 31/01 - 16:31

в законе отсутствует понятие разового посетителя, его периодичность участия и та к далее. Кроме того разовый посетитель не проверятся биржей не проходит аккредитацию и соответственно может являться не добросовестным участником, что может привести к негативным последствиям как для биржи так и для других участников биржевой торговли.

04/02 - 19:31

Норма вводится в целях приведения в соответствие с поправками в статью 1, согласно которым клиентам предоставляется право самостоятельно участвовать в биржевых торгах в качестве разовых посетителей, порядок будет установлен правилами биржевой торговли Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

«2. Правила биржевой торговли включают:... посмотреть текст 31/01 - 16:30

Возражаем. 1. Просим исключить п. 1-1) в законе отсутствует понятие разового посетителя, его периодичность участия и та к далее. Кроме того разовый посетитель не проверятся биржей не проходит аккредитацию и соответственно может являться не добросовестным участником, что может привести к негативным последствиям как для биржи так и для других участников биржевой торговли. 2. Просим исключить слова «максимальный размер лота в одной торговой сессии» в п. 2-2) Так как Уполномоченный орган устанавливает минимальный размер лота по биржевым товарам, считаем не целесообразным устанавливать и максимальный размер лота, так как это расценивается как дополнительное ограничение участников рынка по приобретению достаточного для их целей количества товаров и как искусственное регулирование товарного рынка.

04/02 - 19:32

Норма вводится в целях исключения дискриминационных условий и положений правил биржевой торговли, ограничивающих конкуренцию и доступ к товарной бирже предлагается утвердить их приказом уполномоченного органа на уровне НПА. Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке