Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Введение порядка проведения профилактического контроля без посещения субъекта контроля по принудительному изъятию неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения или используемого с нарушением земельного законодательства

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 22/01/2021
Публичное обсуждение до: 27/01/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 22/01/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/01/2021 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия при

введении новых и ужесточения регулирования

 

Введение порядка проведения профилактического контроля без посещения субъекта контроля по принудительному изъятию неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения или используемого с нарушением земельного законодательства

      (наименование требования/регуляторного инструмента)
 

В рамках проекта законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые

законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования государственного контроля за использованием и охраной земель»

 (наименование проекта документа)
     

Разработчик проекта документа Министерство сельского хозяйства РК

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

 

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
 

Проблема – Государственный контроль за использованием и охраной земель является одной из важнейших функций государства.

На практике механизм изъятия сельхозземель является затяжным. Чтобы доказать факт неиспользования и нерационального использования сельхозземель, необходимо провести несколько проверок, после чего только на третий год в суд подается иск об изъятии земли.

Для вручения предписания об устранений нарушений земельного законодательства в соответствии с требованиями Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Предпринимательский кодекс) инспектору необходимо предъявить акт о назначении проверки и профилактического контроля и ознакомить субъекта контроля с проверочным листом с указанием пунктов требований, подлежащих проверке и профилактическому контролю.

Многие собственники и землепользователи избегают данной процедуры, отказываясь от участия в проверке. В результате чего, проведение самой проверки затягивается на неопределенное время

Практика изъятия земель показывает, что «расставаться» с землей добровольно никто не желает, зачастую землепользователи подают апелляции на иски, оспаривают их. Даже, попадая в суд, дела зачастую затягиваются.

Поэтому на деле факты принудительного изъятия и направления всех недобросовестных землепользователей в налоговые органы очень редки. В этой связи участки десятилетиями не используются и выбывают из оборота, деградируют, зарастают сорной растительностью в виде кустарников, которые позднее будет сложнее восстановить для использования под посев культур.

Таким образом они наносят непоправимый урон соседним участкам, потому что на них создается рассадник для развития болезней и вредителей. В результате для добросовестных аграриев, которые хотят открыть свой бизнес или расширить уже имеющийся, нет подходящей земли. 

Об этом было озвучено в Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года:

«Положение усугубляется низким уровнем прямых налогов на землю.

Многие из тех, кто получил бесплатно от государства право аренды на землю, держат землю впрок, не работая на ней. В стране сложился целый слой так называемых «латифундистов». Они ведут себя как «собака на сене».

Пора приступить к изъятию неиспользуемых сельхозземель.

Земля – наше общее богатство и должна принадлежать тем, кто на ней работает.

Правительству и Парламенту следует предложить соответствующие механизмы.

Это тем более важно, что без решения этого вопроса уже невозможно качественное развитие отечественного АПК.

Сегодня увеличение производства мяса упирается не столько в проблему маточного поголовья, сколько в проблему нехватки у фермеров земли для выращивания кормовых культур. Обеспеченность кормами составляет менее 60%».

 

Целевая группа – землепользователи, имеющие в наличии земли, предназначенные для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства

Причинно-следственная связь – Действующая норма принудительного изъятия земель является сложной и длительной, поскольку после проверки субъекту контроля выдается предписание сроком на один год. Через год проводится контрольная проверка, и в случае неиспользования земель выдается предписание еще на один год. В результате чего только на третий год подается иск в суд об изъятии земельного участка.

Многие собственники и землепользователи избегают данной процедуры, отказываясь от участия в проверке. В результате чего, проведение самой проверки затягивается на неопределенное время.

Такие собственники и землепользователи, не используя свои сельскохозяйственные земли, наносят вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам смежных землепользователей, способствуя их засорению.

 

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет   ___
Да Х  (опишите их и приведите их величины)

По сведениям местных исполнительных органов в сравнении показателей 2019 года с 2013 годом количество проведенных проверок местными исполнительными органами в области за использованием и охраной земель сократилось в 2,6 раз, устраняемость выявленных нарушений сократилась в 4,5 раза, более того сокращены выборочные проверки субъектов, в 2017 году всего по 4 областям были сформированы выборочные проверки, когда только по земельным вопросам за 2019 год на действия местных исполнительных органов в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан поступили 3614 обращений, за 2018 год – 1613.

            При этом, в представлении Генеральной прокуратуры Республики Казахстан об устранении нарушений законности, адресованного в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан 5 июня 2019 года №  2-010346-19-35403 (далее – Представление), было указано о выявлении в 2018 году органами прокуратуры 9,6 миллионов гектаров неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, тогда как по данным местных исполнительных органов областей и городов по республике по состоянию на 1 июля 2019 года всего было 2,2 миллиона гектара неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

 

3

Какова цель вводимого регулирования

  1. Cокращения этапов проверки субъектов контроля;
  2. сокращения сроков изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель с 2-х лет до 1 года;
  3. применение профилактического контроля без посещения субъектов контроля;

 

 

ШАГ 2: Альтернативы

 

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1

Действующее регулирование

Длительность и сложность процедуры изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, длительность срока устранения нарушений земельного законодательства

Действующая процедура изъятия сельхозземель состоит из 11 этапов:

1. выявление неиспользуемых сельхозземель производится с посещением инспектора на земельные участки;

2. вручает проверяемому субъекту уведомление (от 1 дня до 1 года);

3. регистрирует акт о назначении проверки (с момента вручения уведомления 1-2 дня);

4. ознакамливает проверяемый субъект с актом о назначении проверки (1-2 дня);

5. проводит проверочные мероприятия, составляет акт о результатах проверки (до 15 дней);

6. возбуждает административное производство (1 день);

7. по итогам вручения акта о результатах проверки выдается предписание, сроком на один год (в случае, нерационального использования сроком на три месяца), и направляется предписание в Государственную корпорацию для регистрации обременения права на земельный участок;

8. инспектор после вручения предписания направляет в органы госдоходов материалы проверок по неиспользуемым землям для начисления десятикратного налогообложения.

9. по истечении срока (трехмесячного, годичного) выданного предписания проводит контрольную проверку;

10. в случае не устранения данных нарушений вносится исковое заявление об изъятии неиспользуемого земельного участка;

11. изымает неиспользуемый земельный участок в соответствии со ст.94 Земельного кодекса РК в судебном порядке.

 

Альтернатива 2

Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

Применение профилактического контроля без посещения субъектов контроля

В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в действиях (бездействии) субъекта контроля должностными лицами районных (кроме районов в городах) исполнительных органов, местных исполнительных органов городов областного значения, осуществляющими профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля, оформляется и направляется субъекту контроля указание в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений без возбуждения дела об административном правонарушении. В указании указываются разъяснения по устранению выявленных нарушений, срок исполнения. 

 

Альтернатива 3

Разрешительные инструменты

Сокращение этапов проверки и сроков изъятия сельхозземель которые состоят из следующих этапов:

1. выявления неиспользуемых сельхозземель осуществляется инспектором на веб-портале с использованием данных дистанционного зондирования Земли (далее – ДЗЗ);

2. направляет уведомление землепользователю о выявленных нарушениях, без возбуждения дела об адмправонарушении (срок для принятия мер по использованию – 1 год, для устранения нарушений законодательства – 3 месяца);

 3. направляет в органы госдоходов материалы проверок по неиспользуемым землям для начисления двадцатикратного налогообложения;

 4. проводит повторный мониторинг путем применения ДЗЗ, в случае не устранения нарушения, влекут назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

5. в случае не устранения нарушения вносится исковое заявление в суд об изъятии неиспользуемого земельного участка;

6. изымает неиспользуемый земельный участок в соответствии со ст.94 Земельного кодекса РК в судебном порядке.

 

Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

сокращения сроков изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель с 2-х лет до 1 года.

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

 

Выгоды  

Издержки

 


 

Альтернатива 1

Не предполагает воздействия на экономическую систему

Предполагает издержки для осуществления контрольных мероприятий, налоговых отчислении в государственный бюджет, теневая экономика, послабление 

 

 

Альтернатива 2

Предполагает эффективное использования земель сельскохозяйственного назначения, повышения налоговых отчислений, увеличение рабочих мест, снижение нагрузки на бизнес и позволит сократить плановые проверки, улучшение бизнес климата

Не предполагает издержки для государственных и местных исполнительных органов

 


 

Альтернатива 3

Не предполагает воздействия на экономическую систему органы 

Не предполагает издержки для государственных и местных исполнительных органов

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 


 

Выгоды

Издержки

 


 

Альтернатива 1

нет

нет

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

-

 


 

Альтернатива 2

нет

нет

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

-

 


 

Альтернатива 3

нет

нет

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 


 


 

Выгоды

Издержки

 


 

Альтернатива 1

-

Сложность и длительность принудительного изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель

влечет вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам смежных землепользователей, способствуя их засорению, способствует коррупционным проявлениям

 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

68 568 тг

 


 

Альтернатива 2

Наличие рычагов упрощенного вида контрольной деятельности в отношении землепользователей, эффективное использование земельных ресурсов, недопущение снижение плодородного слоя земельных участков, исключение коррупционных проявлений, понижение засорения сорняками земельных участков,

-

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

68 568 тг

 


 

Альтернатива 3

-

Сложность и длительность принудительного изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель

влечет вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам смежных землепользователей, способствуя их засорению, способствует коррупционным проявлениям

 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

68 568 тг

 

 

Альтернатива 3

Проявятся в достижении положительного эффекта для рационального и целевого использования земель сельхозназначения, сокращении фактов неиспользования либо использования земельного участка с нарушением законодательства, создании прозрачных условий для возврата неиспользуемых земель в государственную собственность для последующего вовлечения в экономический оборот

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)*.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

 

Альтернатива 1

1

Проведение контроля с посещением субъекта контроля затягивает сроки изъятия земель сельскохозяйственного назначения и усложняет процедуру, двухлетний срок для устранения нарушения земельного законодательства приводит к снижению плодородия земель

 

Альтернатива 2

4

Проведение контрольных мероприятий без посещения субъекта и не привлечение субъекта контроля к административной ответственности упрощает изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель

 

Альтернатива 3

4

Сокращение этапов проверки и сроков изъятия сельхозземель вызывает положительного эффекта для рационального и целевого использования земель сельхозназначения, сокращении фактов неиспользования либо использования земельного участка с нарушением законодательства, создании прозрачных условий для возврата неиспользуемых земель в государственную собственность для последующего вовлечения в экономический оборот

Также данная альтернатива снизит социальное напряжение связанное с неиспользованием земель сельскохозяйственного назначения

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

нет  

нет

Альтернатива 2

нет

нет 

Альтернатива 3

нет  

нет

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 

Механизм реализации предлагаемого

регулирования

Альтернатива 3

Рекомендуемая

 


 

Возможные риски и непредвиденные последствия отсутствуют

1. Сроки и этапы внедрения 2021 год.

1-этап: внесение изменений в в Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и  Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года    

2-этап: внесение изменений в Приказы «О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 194 «Об утверждении Правил выявления земельных участков, не используемых в соответствующих целях или используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан» и О внесении изменений и дополнений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 252 «Об утверждении Правил организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства»
2. Уполномоченный орган, ответственный за

внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Министерство сельского хозяйства РК.

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

 

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

По сравнении показателей 2019 года с 2013 годом количество проведенных проверок местными исполнительными органами в области за использованием и охраной земель сократилось в 2,6 раз, устраняемость выявленных нарушений сократилась в 4,5 раза,

выявления в 2018 году органами прокуратуры 9,6 миллионов гектаров неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, тогда как по данным местных исполнительных органов областей и городов по республике по состоянию на 1 июля 2019 года всего было 2,2 миллиона гектара неиспользуемых земель.

 (источник информации – данные местных исполнительных органов и Генеральной прокуратуры Республики Казахстан)  


 

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет, не более 5 лет, а при введении СРО - 3 года)

Ежегодно


 

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет  ____
Да Х
Если
Да –  приведите их

По сравнении показателей 2019 года с 2013 годом количество проведенных проверок местными исполнительными органами в области за использованием и охраной земель сократилось в 2,6 раз, устраняемость выявленных нарушений сократилась в 4,5 раза,

выявления в 2018 году органами прокуратуры 9,6 миллионов гектаров неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, тогда как по данным местных исполнительных органов областей и городов по республике по состоянию на 1 июля 2019 года всего было 2,2 миллиона гектара неиспользуемых земель.

 


 

 

                                   

* – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________            дата «___» ________ 20__ г.

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 1


 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

               

 Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ___ тенге
 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов

 предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________ тенге

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 2


 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


 

Х

Направление уведомление землепользователю о выявленных нарушениях, без возбуждения дела об адмправонарушении (срок для принятия мер по использованию – 1 год, для устранения нарушений законодательства – 3 месяца)

Х

 

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

-

Расходы за 5 лет

 

 

0

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

-

Расходы за 5 лет

 

 

0

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

-

-

-

Расходы за 5 лет

 

 

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

-

-

-

Расходы за 5 лет

 

 

0

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

-

Расходы за 5 лет

 

 

0

                   

 Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 0 тенге
 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов

 предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы = 0 тенге

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 3

 

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

 

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

-

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Периодическая отчетность государству

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

 

 

0

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

 

 

0

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

 

 

0

 

Таблица 6

Затраты на оборудование транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации

Затраты на содержание аппаратуры спутниковой навигации и услуги сотовых операторов

Итого

 

Иное (определить)

 

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

 

 

0

 

                                 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 0 тенге
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы: 0 тенге

 

Альтернатива 1. Длительность и сложность процедуры изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, длительность срока устранения нарушений земельного законодательства 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

  1. Цена затраты местных исполнительных органов (МИО):

150 000 – средняя ЗП специалиста уполномоченного органа по использованию и охраной земель МИО

150 000/21 = 7143 стоимость одного дня

0,2 – в среднем уходит 1/5 рабочего дня у специалиста на проверку земельного участка  

1 – количество рабочих дней в месяц

7143 х 0,2 х 1 х 12 мес = 17 143 тг

17 143 тг

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

68 568 тг

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива 2. Применение профилактического контроля без посещения субъектов контроля

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

  1. Цена затраты исполнительного органа районного значения (кроме районов в городах ) и городов областного значения:

120 000 – средняя ЗП специалиста исполнительного органа

120 000/21 = 5714 стоимость одного дня

0,2  – в среднем уходит 1/5 рабочего дня у специалиста проверку земельного участка

1 – количество рабочих дней в месяц

5714 х 0,2 х 1 х 12 мес = 13 713 тг

13 713 тг

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

68 568 тг

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива 3. Сокращение этапов проверки и сроков изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель с 2-х лет до 1 года.

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

  1. Цена затраты местных исполнительных органов (МИО):

150 000 – средняя ЗП специалиста уполномоченного органа по использованию и охраной земель МИО

150 000/21 = 7143 стоимость одного дня

0,2 – в среднем уходит 1/5 рабочего дня у специалиста на проверку земельного участка 

1 – количество рабочих дней в месяц

 

17 143 тг

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

68 568 тг

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа  Да ____ Нет  Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____