Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
Краткое содержание: Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихсяСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 25/01/2021 Публичное обсуждение до: 08/02/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 08/02/2021 10:15:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 08/02/2021 18:25:00
Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся |
В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки (Г. Кобенова) в установленном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министрстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) 3) настоящего пункта 2.
3. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Кобенову Г.И.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр А. Аймагамбетов
Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от __ января 2021 года № __
|
|
Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом-12 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон) и определяют порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся (далее - МОДО) на уровне начального и основного среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.
2. В организациях начального, основного среднего образования МОДО осуществляется в целях оценки качества знаний обучающихся на соответствие Государственным общеобязательным стандартам соответствующего уровня образования.
3. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО осуществляется в целях оценки уровня освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин на соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего образования.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обработку и системный анализ образовательных достижений с оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.
5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1. Спецификация теста – документ, в котором описывается общая характеристика теста, количество и содержание заданий, время выполнения теста и его отдельных заданий;
2. Уполномоченный представитель – представитель Министерства образования и науки Республики Казахстан;
Глава 2. Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
6. В организациях начального и основного среднего образования МОДО проводится среди обучающихся 4 и 9 классов в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.
7. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО проводится среди обучающихся 2 курса по общеобразовательным дисциплинам и (или) 3 курса по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.
8. Тестирование проводится на базе организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования, в которых обучаются тестируемые.
9. В мониторинге принимают участие все обучающиеся, указанные в п.6, 7 настоящих Правил, кроме обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также лица отсутствующие по болезни на момент тестирования (наличие медицинской справки).
10. Перечень организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, по которым проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся, ежегодно определяется уполномоченным органом в области образования (далее – уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Закона. Выборка организаций образования осуществляется методом случайной выборки и охват составляет 25 процентов.
11. Количество и форма заданий, а также количество часов, отводимое на тестирование, определяются спецификацией теста и утверждается уполномоченным органом.
12. До начала проведения мониторинга уполномоченными представителями Министерства проводится инструктаж с координаторами и обучающимися по процедуре тестирования.
13. При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания координаторов. Тестируемые лица не разговаривают с другими тестируемыми лицами, не используют информацию на бумажных, электронных и иных носителях. Во время прохождения тестирования тестируемый не использует калькулятор, справочную литературу (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронные записные книжки и принимающие - передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования).
14. Во время тестирования в аудиторию входят только представитель Министерства и руководитель организации в сопровождении руководителя группы представителей Министерства.
15. Выход из аудитории предусмотрен только при сопровождении дежурного по коридору.
16. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования не допускаются к работе.
17. При проведении мониторинга для определения факторов, влияющих на качество знаний обучающихся, проводится анкетирование среди тестируемых, учителей и администрации организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.
18. Завершением рабочего дня каждой группы тестируемых считается заполнение и отправка в НЦТ статистики о ходе тестирования.
Глава 3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся
19. Результаты мониторинга не имеют правовых последствий, не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для перевода или оставления обучающихся на повторный курс обучения.
20. Результаты мониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех рабочих дней после дня его окончания.
21. Результаты мониторинга используются уполномоченным органом для выработки методических рекомендаций.
22. Методические рекомендации по результатам мониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех месяцев после дня его окончания.
23. По результатам мониторинга в организациях образования проводится работа, направленная на исследование качества образования, для получения объективной информации об уровне достижения обучающихся и планирования готовности их к переходу на следующую ступень образования.
24. По результатам мониторинга уполномоченным органом формируется аналитический отчет, отражающий оценку текущей ситуации в сфере образования, которая будет использоваться организациями, проводящими рейтинговые исследования, и включаться в Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в Республике Казахстан.
25. Информация об итогах МОДО размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Глава 4. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся
- В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных согласно статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений, повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
- Уполномоченный орган:
- осуществляет нормативно-правовое обеспечение мониторинга в пределах своей компетенции;
- обеспечивает информирование участников образовательного мониторинга и общественности о работах по подготовке и проведению мониторинга за один месяц;
- осуществляет контроль за соблюдением организации и порядка проведения мониторинга;
- составляет аналитический отчет по результатам проведения мониторинга.
- Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный центр тестирования» (далее - НЦТ):
- разрабатывает макеты тестовых заданий по проведению мониторинга;
- разрабатывает программное обеспечение;
- формирует базу данных об участниках мониторинга;
- проводит мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;
- обеспечивает техническое сопровождение процесса тестирования;
- осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга;
- представляет статистику результатов мониторинга в Уполномоченный орган.
- «НАО имени Ы. Алтынсарина»:
- проводит комплексный анализ по результатам мониторинга;
-разрабатывает методические рекомендации организациям образования на основе результатов мониторинга c целью повышения качества образования;
- вносит рекомендации по итогам мониторинга;
- проводит экспертизу тестовых заданий, в случаях выявления часто встречающих ошиброк в работах тестируемых.
30. Управления образования:
- осуществляет организационно-информационную поддержку мониторинга;
- осуществляет взаимодействие с организацией образования с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг;
- проводит обобщение информации о текущем состоянии образования и корректирует по мере необходимости процессы обучения;
- организует работу по повышению квалификации педагогов;
- представляет информацию в уполномоченный орган о проведенной работе с организациями образования: по организациям среднего образования в срок до 15 января следующего года; по организациям технического и профессионального, послесреднего образования - до 15 июля следующего года.
31. Организации среднего образования и технического и профессионального, послесреднего образования(СО и ТиПО):
- формируют базы данных обучающихся для проведения мониторинга;
- информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;
- назначают координаторов по проведению мониторинга;
- проводят мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;
- проводят в течении учебного года работу с обучающимися по устранению недостатков по итогам мониторинга;
- организуют повышение квалификации педагогов с учетом выявленных проблем по итогам мониторинга;
- принимают управленческие решения по результатам мониторинга с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг в том числе организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от __ января 2021 года № __
Перечень
утративших силу некоторых приказов
Министра образования и науки Республики Казахстан
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года, № 94 «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13287, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» 17.03.2016 г.);
- Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 марта 2017 года, № 109 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 14994, опубликованный в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде от 20.04.2017 г.);
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года, № 517 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 125205, опубликованный в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде от 19.10.2018 г.);
- Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2020 года, № 42 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 94 «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 139345, опубликованный в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде от 06.02.2020 г.).
- 20
- Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК
- 2 1
- 4643
- 0
- 0
АДИЛЬБЕКОВА ЖАНАР
10. Перечень организаций среднего, технического и ... посмотреть текст 04/02 - 10:43
Внедрение мониторинга образовательных достижений обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования способствует повышению качества образования в колледжах. Думаю предложенный мониторинг будет эффективным способом проверки достижений обучающихся и улучшения качества образования.
05/02 - 11:02
Спасибо за активную работу!
УСЕНОВ БАХТИЯР
19. Результаты мониторинга не имеют правовых после... посмотреть текст 28/01 - 16:28
Этот момент самый важный, так как многие воспринимают мониторинг как способ наказать или устрашить администрацию школ. Важно, чтобы это понимали руководители организаций образования...
28/01 - 20:20
Спасибо за активную работу!
УСЕНОВ БАХТИЯР
2. В организациях начального, основного среднего о... посмотреть текст 28/01 - 16:26
В настоящее время это будет практический единственный механизм для реальной оценки результатов деятельности школ. Результатом процесса обучения являются знания и умение их применять на практике. Данный мониторинг это эффективный инструмент для улучшения качества образования!
05/02 - 11:07
Спасибо за активную работу!
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Министра образования и науки Республики Казахстан... посмотреть текст 25/01 - 20:51
Замечание к заголовку приложения 2 к проекту приказа аналогично предыдущему комментарию.
28/01 - 20:17
Замечание принято, в заголовок приложения 2 к проекту будут внесены поправки. Спасибо за комментарий.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
3. Признать утратившими силу некоторые приказы Мин... посмотреть текст 25/01 - 20:50
Не все приказы по перечню приложения 2 принимались непосредственно Министром, поэтому правильнее будет указать в пункте 3 проекта «... некоторые приказы МИНИСТЕРСТВА образования и науки Республики Казахстан...».
28/01 - 20:19
Замечание принято, в пункт 3 проекта будут внесены поправки
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Приказ Министра образования и науки Республики Каз... посмотреть текст 25/01 - 20:47
В пункте 3 Перечня следует указать действительный (без искажения) заголовок приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года № 517 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 94 «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений».
28/01 - 17:45
Ваше замечание принято. В пункт 3 Перечня будут внесены поправки.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Приказ и.о. Министра образования и науки Республик... посмотреть текст 25/01 - 20:45
В пункте 2 Перечня следует указать действительный (без искажения) заголовок приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 марта 2017 года № 109 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 94 «Об утверждении Правил внешней оценки учебных достижений».
28/01 - 17:44
Спасибо за комментарий. Ваше замечание принято. В пункт 2 Перечня будут внесены поправки.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
2) в течении десяти календарных дней после государ... посмотреть текст 25/01 - 20:39
«Нормативные правовые акты центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, зарегистрированные органами юстиции, АВТОМАТИЧЕСКИ в течение одного дня направляются ОРГАНАМИ ЮСТИЦИИ на официальное опубликование в Эталонный контрольный банк НПА РК в форме электронного документа с момента их внесения в Реестр государственной регистрации НПА.» (пункт 2 статьи 38 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).
05/02 - 11:14
Замечание принято. В проект приказа внесены поправки.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
2) в течении десяти календарных дней после государ... посмотреть текст 25/01 - 20:39
Постановлением Правительства РК от 28 марта 2019 года № 149 «О некоторых вопросах нормотворческой деятельности в Республике Казахстан» «Республиканский центр правовой информации» переименован в «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан».
05/02 - 11:10
Замечание принято. В проект приказа будут внесены поправки.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
2) в течении десяти календарных дней после государ... посмотреть текст 25/01 - 20:38
Информационно-правовая система «Әділет» с 1 января 2017 года не является источником официального опубликования НПА (см. пункт 2 статьи 67 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).
28/01 - 20:25
Спасибо . Замечание принято, будут внесены поправки в проект.