Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

Краткое содержание: Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 25/01/2021
Публичное обсуждение до: 08/02/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 08/02/2021 10:15:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 08/02/2021 18:25:00
Приложенные документы:

 

 

Об  утверждении Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

 

 

            В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся согласно приложению 1 к настоящему приказу.

         2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки                    (Г. Кобенова) в установленном порядке обеспечить:

         1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

         2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

         3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

         4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министрстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) 3) настоящего пункта 2.

         3. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

4. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить на       председателя Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Кобенову Г.И.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

 

 

Министр                                                                        А. Аймагамбетов

 

 

 

Приложение 1

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от __  января 2021 года № __

 

 

 

Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся  (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом-12 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон) и определяют порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных  достижений обучающихся (далее - МОДО) на уровне начального и основного среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.

2. В организациях начального, основного среднего образования МОДО осуществляется в целях оценки качества знаний обучающихся на соответствие Государственным общеобязательным стандартам соответствующего уровня образования.

3. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО осуществляется в целях оценки уровня освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин на соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего  образования.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обработку и системный анализ образовательных достижений с оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1. Спецификация теста – документ, в котором описывается общая характеристика теста, количество и содержание заданий, время выполнения теста и его отдельных заданий;

2. Уполномоченный представитель – представитель Министерства образования и науки Республики Казахстан;

 

Глава 2. Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

 

         6. В организациях начального и основного среднего образования МОДО проводится среди обучающихся 4 и 9 классов в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.

         7. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО проводится среди  обучающихся 2 курса по общеобразовательным дисциплинам и (или) 3 курса по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.

8.  Тестирование проводится на базе организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования, в которых обучаются тестируемые.

9. В мониторинге принимают участие все обучающиеся, указанные в п.6, 7 настоящих Правил, кроме  обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также  лица отсутствующие по болезни на момент тестирования (наличие медицинской справки).

10. Перечень организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, по которым проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся, ежегодно определяется  уполномоченным органом в области образования (далее – уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Закона. Выборка организаций образования осуществляется методом случайной выборки и охват составляет 25 процентов.

         11. Количество и форма заданий, а также количество часов, отводимое на тестирование, определяются спецификацией теста и утверждается уполномоченным органом.

         12. До начала проведения мониторинга уполномоченными представителями Министерства проводится инструктаж с координаторами и обучающимися по процедуре тестирования.

         13. При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания координаторов. Тестируемые лица не разговаривают с другими тестируемыми лицами, не используют информацию на бумажных, электронных и иных носителях. Во время прохождения тестирования тестируемый не использует калькулятор, справочную литературу (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронные записные книжки и принимающие - передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования).

14. Во время тестирования в аудиторию  входят только представитель Министерства и руководитель организации в сопровождении руководителя группы представителей Министерства.

15. Выход из аудитории предусмотрен только при сопровождении дежурного по коридору.

16. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования не допускаются к работе.

17. При проведении мониторинга  для определения факторов, влияющих на качество знаний обучающихся, проводится анкетирование среди тестируемых, учителей и администрации организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.

         18. Завершением рабочего дня каждой группы тестируемых считается заполнение и отправка в НЦТ статистики о ходе тестирования.

 

Глава 3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся

 

19. Результаты мониторинга не имеют правовых последствий, не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для перевода или оставления обучающихся на повторный курс обучения.

20. Результаты мониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех рабочих дней после дня его окончания.

21. Результаты мониторинга используются уполномоченным органом  для выработки методических рекомендаций.

22. Методические рекомендации по результатам мониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех месяцев после дня его окончания.

23. По результатам мониторинга в организациях образования проводится работа, направленная на исследование качества образования, для получения объективной информации об уровне достижения обучающихся и планирования готовности их к переходу на следующую ступень образования.

24. По результатам  мониторинга уполномоченным органом формируется  аналитический отчет, отражающий оценку текущей ситуации в сфере образования, которая будет использоваться организациями, проводящими рейтинговые исследования, и включаться в Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в Республике Казахстан.

25. Информация об итогах МОДО размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

 

 

 

Глава 4. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся

 

  1. В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных согласно статьи 5 Закона Республики Казахстан                                          «Об образовании», осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений, повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
  2. Уполномоченный орган:

- осуществляет нормативно-правовое обеспечение мониторинга в пределах своей компетенции;

- обеспечивает информирование участников образовательного мониторинга и общественности о работах по подготовке и проведению мониторинга за один месяц;

- осуществляет контроль за соблюдением организации и порядка проведения мониторинга;

- составляет аналитический отчет по результатам проведения мониторинга.

  1. Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный центр тестирования» (далее - НЦТ):
  • разрабатывает макеты тестовых заданий по проведению мониторинга;
  • разрабатывает программное обеспечение;
  •  формирует базу данных об участниках мониторинга;
  • проводит мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;
  • обеспечивает техническое сопровождение  процесса тестирования;
  • осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга;
  • представляет статистику результатов мониторинга в Уполномоченный орган.
  1. «НАО имени Ы. Алтынсарина»:

      - проводит комплексный анализ по  результатам мониторинга;

      -разрабатывает методические рекомендации организациям образования на основе результатов  мониторинга c целью повышения качества образования;

- вносит рекомендации по итогам мониторинга;

- проводит экспертизу тестовых заданий, в случаях выявления часто встречающих ошиброк в работах тестируемых.

30. Управления образования:

           - осуществляет организационно-информационную поддержку мониторинга;

-  осуществляет взаимодействие  с организацией образования с целью улучшения качества  предоставляемых образовательных услуг;

- проводит обобщение информации о текущем состоянии образования и корректирует по мере необходимости процессы обучения;

 - организует работу по повышению квалификации педагогов;

- представляет информацию в уполномоченный орган о проведенной работе с организациями образования: по организациям среднего образования  в срок до 15 января следующего года;  по организациям технического и профессионального, послесреднего образования - до 15 июля следующего года.

31. Организации среднего образования и технического и профессионального, послесреднего образования(СО и ТиПО):

- формируют базы данных обучающихся для проведения мониторинга;

- информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;

 - назначают координаторов по проведению мониторинга;

- проводят мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;

- проводят в течении учебного года работу с обучающимися по устранению недостатков по итогам мониторинга;

-  организуют повышение квалификации педагогов с учетом выявленных проблем по итогам мониторинга;

- принимают управленческие решения по результатам мониторинга с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг в том числе организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Приложение 2

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от __  января 2021 года № __

 

Перечень

утративших силу некоторых приказов

Министра образования и науки Республики Казахстан

 

  1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года, № 94 «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре  государственной регистрации нормативных  правовых актов Республики Казахстан под № 13287, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» 17.03.2016 г.);
  2. Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 марта 2017 года, № 109 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре  государственной регистрации нормативных  правовых актов Республики Казахстан под № 14994, опубликованный в Эталонном контрольном банке  НПА РК в электронном виде от 20.04.2017 г.);
  3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года, № 517 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре  государственной регистрации нормативных  правовых актов Республики Казахстан под № 125205, опубликованный в Эталонном контрольном банке  НПА РК в электронном виде от 19.10.2018 г.);
  4. Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2020 года, № 42 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 94 «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (зарегистрированный в Реестре  государственной регистрации нормативных  правовых актов Республики Казахстан под № 139345, опубликованный в Эталонном контрольном банке  НПА РК в электронном виде от 06.02.2020 г.).

Комментарий

АДИЛЬБЕКОВА ЖАНАР

10. Перечень организаций среднего, технического и ... посмотреть текст 04/02 - 10:43

Внедрение мониторинга образовательных достижений обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования способствует повышению качества образования в колледжах. Думаю предложенный мониторинг будет эффективным способом проверки достижений обучающихся и улучшения качества образования.

05/02 - 11:02

Спасибо за активную работу!

УСЕНОВ БАХТИЯР

19. Результаты мониторинга не имеют правовых после... посмотреть текст 28/01 - 16:28

Этот момент самый важный, так как многие воспринимают мониторинг как способ наказать или устрашить администрацию школ. Важно, чтобы это понимали руководители организаций образования...

28/01 - 20:20

Спасибо за активную работу!

УСЕНОВ БАХТИЯР

2. В организациях начального, основного среднего о... посмотреть текст 28/01 - 16:26

В настоящее время это будет практический единственный механизм для реальной оценки результатов деятельности школ. Результатом процесса обучения являются знания и умение их применять на практике. Данный мониторинг это эффективный инструмент для улучшения качества образования!

05/02 - 11:07

Спасибо за активную работу!

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Министра образования и науки Республики Казахстан... посмотреть текст 25/01 - 20:51

Замечание к заголовку приложения 2 к проекту приказа аналогично предыдущему комментарию.

28/01 - 20:17

Замечание принято, в заголовок приложения 2 к проекту будут внесены поправки. Спасибо за комментарий.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

3. Признать утратившими силу некоторые приказы Мин... посмотреть текст 25/01 - 20:50

Не все приказы по перечню приложения 2 принимались непосредственно Министром, поэтому правильнее будет указать в пункте 3 проекта «... некоторые приказы МИНИСТЕРСТВА образования и науки Республики Казахстан...».

28/01 - 20:19

Замечание принято, в пункт 3 проекта будут внесены поправки

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Приказ Министра образования и науки Республики Каз... посмотреть текст 25/01 - 20:47

В пункте 3 Перечня следует указать действительный (без искажения) заголовок приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года № 517 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 94 «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений».

28/01 - 17:45

Ваше замечание принято. В пункт 3 Перечня будут внесены поправки.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Приказ и.о. Министра образования и науки Республик... посмотреть текст 25/01 - 20:45

В пункте 2 Перечня следует указать действительный (без искажения) заголовок приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 марта 2017 года № 109 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 94 «Об утверждении Правил внешней оценки учебных достижений».

28/01 - 17:44

Спасибо за комментарий. Ваше замечание принято. В пункт 2 Перечня будут внесены поправки.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2) в течении десяти календарных дней после государ... посмотреть текст 25/01 - 20:39

«Нормативные правовые акты центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, зарегистрированные органами юстиции, АВТОМАТИЧЕСКИ в течение одного дня направляются ОРГАНАМИ ЮСТИЦИИ на официальное опубликование в Эталонный контрольный банк НПА РК в форме электронного документа с момента их внесения в Реестр государственной регистрации НПА.» (пункт 2 статьи 38 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

05/02 - 11:14

Замечание принято. В проект приказа внесены поправки.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2) в течении десяти календарных дней после государ... посмотреть текст 25/01 - 20:39

Постановлением Правительства РК от 28 марта 2019 года № 149 «О некоторых вопросах нормотворческой деятельности в Республике Казахстан» «Республиканский центр правовой информации» переименован в «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан».

05/02 - 11:10

Замечание принято. В проект приказа будут внесены поправки.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2) в течении десяти календарных дней после государ... посмотреть текст 25/01 - 20:38

Информационно-правовая система «Әділет» с 1 января 2017 года не является источником официального опубликования НПА (см. пункт 2 статьи 67 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

28/01 - 20:25

Спасибо . Замечание принято, будут внесены поправки в проект.