Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по исключению совершения сделок по нестандартизированным товарам на товарной бирже

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 09/02/2021
Публичное обсуждение до: 16/02/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/02/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/02/2021 00:00:00

Аналитическая форма анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов по исключению совершения сделок по нестандартизированным товарам на товарной бирже

 

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития и совершенствования биржевой торговли»

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

В Казахстане работают 18 товарных бирж, которые входят в 3 биржевые ассоциации.

Вместе с тем, часть товарных бирж должным образом не функционирует, к примеру 4 товарные биржи вообще не функционировали и не совершили ни одной биржевой сделки за весь 2019 год.

Некоторые товарные биржи были открыты в целях проведения торгов для определенного узкого круга продавцов и покупателей, это «карманные» биржи. К примеру – 6 товарными биржами за последние 3 года осуществлено 40 сделок на общую сумму 23 млрд. тенге.

Вместе с тем имеются и независимые, но откровенно слабые игроки биржевой торговли, готовые практически на любые условия для заключения контракта на проведение торгов. Также имеются биржи, зарегистрированные в жилых помещениях, это «квартирные» биржи.

Все вышеуказанные категории товарных бирж не преследуют целей развития, одновременно, размывая ликвидность, препятствуя развитию биржевого рынка в целом.

Мониторинг товарных бирж показал, что в настоящее время на рынке Казахстана имеется только 5 товарных бирж, которые полностью соблюдают требования законодательства. Высокая доля несоблюдения товарными биржами требований законодательства, в свою очередь влечет за собой непрозрачность торгов и низкую конкуренцию.

В целях установления единой политики для торговли биржевыми товарами необходимо разграничить товарные биржи и электронные торговые площадки (ЭТП).

В связи с чем, необходимо установление единой политики для торговли биржевыми товарами разграничить товарные биржи и электронные торговые площадки (ЭТП):

- Товарные биржи осуществляют торги с биржевыми товарами;

- Электронные торговые площадки осуществляют торги с нестандартизированными товарами.

Данная норма позволит не только разграничить деятельность товарных бирж, но и перевести слабых игроков в разряд ЭТП, торгующих только нестандартизированными товарами.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб?

В настоящее время из существующих товарных бирж, 4 товарные биржи вообще не функционировали и не совершили ни одной биржевой сделки за 2019-2020 годы, в 2018 году данные товарные биржи совершили в общей сложности 5 сделок на общую сумму 850 млн. тенге. На 6 товарных биржах за последние 3 года было зарегистрировано всего 40 биржевых сделок на общую сумму 23 млрд. тенге.

Данные биржи были открыты в качестве «карманных» бирж для обслуживания узкого круга покупателей и продавцов и регистрации проведенных фактически внебиржевых сделок в качестве биржевых для придания им юридической силы.

При этом, количество биржевых сделок в течение 2009-2019 годов увеличилось почти в 50 раз с 1 119 до 53 984 сделок.

Объем биржевых сделок за период 2009-2019 гг. вырос почти в 30 раз с 55,1 до 1 441 млрд. тенге.

В 2019 году наблюдалось падение доли биржевой торговли в оптовом товарообороте. В 2019 году от общего объема оптовой торговли доля биржевой составила всего 5,3%.

В разрезе групп товаров высокая доля биржевой торговли наблюдается только по сахару (89%) и по углю (52%). Другие товары, например, пшеница, реализуются преимущественно через внебиржевой рынок.

3.

 Какова цель вводимого регулирования?

В целях установления единой политики для торговли биржевыми товарами необходимо разграничить товарные биржи и электронные торговые площадки (ЭТП).

В рамках указанного закрепить организацию торгов биржевыми, стандартизированными, товарами только за товарными биржами.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

 

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1  Действующее регулирование

На сегодняшний день в соответствии с Законом товарные биржи осуществляют предпринимательскую деятельность по реализации биржевых и нестандартизированных товаров.

Биржевые товары реализуются только в режиме двойного встречного анонимного аукциона.

Сделка заключается анонимно в онлайн режиме (участники не видят друг друга), а цена устанавливается на уровне равновесия спроса и предложения. При совпадении параметров подаваемой заявки с параметрами встречных заявок происходит заключение биржевой сделки.

Нестандартизированные товары реализуются в режиме двойного встречного анонимного аукциона и режиме стандартного аукциона.

В стандартном аукционе биржевые сделки по нестандартизированным товарам заключаются в ходе аукциона на понижение или повышение по наилучшей цене для покупателя (продавца) – инициатора аукциона.

 

Альтернатива 2 Исключение нестандартизированных товаров из товарной биржи

- Товарные биржи осуществляют торги с биржевыми товарами;

- Электронные торговые площадки осуществляют торги с нестандартизированными товарами.

При разделении деятельности возникает необходимость повышения уровня ответственности товарных бирж, которые осуществляют биржевые торги с биржевыми товарами, так как стандартизированные товары носят стратегический характер и входят в перечень социально-значимых товаров. В этой связи, необходимо установить повышенный уровень ответственности на товарные биржи с подвидом деятельности «Биржевые торги с биржевыми и нестандартизированными товарами».

 

Альтернатива 3 Уведомительный порядок

На основании уведомления о начале предпринимательской деятельности, зарегистрированного в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» товарные биржи будут информировать уполномоченный орган в области внутренней торговли о своей деятельности.

Однако остаются риски, что данная информация не будет полной и объективной, а биржи не будут соответствовать квалификационным требованиям.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1  Действующее регулирование

На рынке биржевой торговли действуют 18 товарных бирж. Сохраняются рабочие места.

При невысокой емкости казахстанского рынка, данная ликвидность «размывается» на все действующие товарные биржи. В связи с чем утрачивается потенциал для роста, совершенствования и развития бирж. Что в дальнейшем приведет к стагнации и упадку биржевой торговли в РК. Последствиями чего явятся банкротство ряда товарных бирж, сокращение рабочих мест и отчислений в бюджет.


 

Альтернатива 2 Исключение нестандартизированных товаров из товарной биржи

Исключение нестандартизированных товаров из товарной биржи придаст импульс для создания прозрачной саморазвивающейся инфраструктуры.

Экономические выгоды – на международный уровень выйдут только сильные товарные биржи с, что позволит в дальнейшем развивать данную отрасль в международном масштабе.

При этом сохраняются и развиваются ЭТП с торгами нестандартизированными товарами, которые для получения разрешения на занятие деятельностью, будут стремиться нарастить свой потенциал, увеличением объемов торгов за счет увеличения спектра услуг и улучшения их качества.

Получить лицензию смогут только ЭТП, имеющие высокий уровень ответственности, прогарантированный высоким размером уставного капитала.


 

Альтернатива 3

Уведомительный порядок

Сокращение со стороны государства регуляторного воздействия на предпринимательскую деятельность в виде отсутствия механизма лицензирования товарных бирж.

Отсутствие лицензирования деятельности товарных бирж, а соответственно и отсутствие квалификационных требований к ним, приведет необоснованному росту количества бирж.

При невысокой емкости казахстанского рынка, данная ликвидность будет «размываться» на еще большее количество товарных бирж. В связи с чем окончательно утратится потенциал для роста, совершенствования и развития бирж. Более того, большинство бирж будут не в состоянии нести ответственность по принятым обязательствам. Все это в скором времени приведет к кризису биржевой торговли в РК. Последствиями чего явятся банкротство большинства товарных бирж, сокращение рабочих мест и отчислений в бюджет.

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1  Действующее регулирование

Выгоды не прослеживаются

Отсутствуют


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Действующие требования к товарным биржам – осуществляют предпринимательскую деятельность по реализации биржевых и нестандартизированных товаров.

 


 

Альтернатива 2 Исключение нестандартизированных товаров из товарной биржи

Повышение уровня ответственности

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Внесение дополнительных денежных активов в уставной капитал товарных бирж, что приведет к тому, что не все действующие товарные биржи будут соответствовать данному критерию.


 

Альтернатива 3

Уведомительный порядок

Выгоды не прослеживаются

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Создание дополнительных товарных бирж, которые в действительности не будут соответствовать требованиям, приведет к множествам нарушений в данной сфере, а также повлечет за собой убытки.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1  Действующее регулирование

Отсутствуют

Увеличение рисков того, что ряд бирж будут не в состоянии нести ответственность по принятым обязательствам, риски поставок некачественного товара, что может повлечь риски нанесения вреда здоровью и жизни населения, интересам общества. Непрозрачное ценообразование ведет к росту цен для конечного потребителя.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Отсутствуют


 

Альтернатива 2 Исключение нестандартизированных товаров из товарной биржи

Снижение рисков развития преступности, в том числе, экономических, коррупционных, экологических, а также понятное ценообразование на товары, в том числе социально значимые.

Расширение требований для получения лицензии на право занятия деятельностью первого подвида приведет к снижению негативных последствий в стране и повышению качества деятельности.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 


 

Альтернатива 3

Уведомительный порядок

Отсутствуют

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Снижение уровня нагрузки на бизнес, за счет снижение уровня требований

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1  Действующее регулирование

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать)

Альтернатива 2 Исключение нестандартизированных товаров из товарной биржи

5

Поставленная задача решается полностью

Альтернатива 3

Уведомительный порядок

1

Поставленная задача не решается

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1  Действующее регулирование

Бизнес не несет дополнительных финансовых издержек

Не решение действующих проблем

Альтернатива 2 Исключение нестандартизированных товаров из товарной биржи

Установление единой политики для торговли биржевыми товарами разграничить товарные биржи и электронные торговые площадки (ЭТП)

Полное решение действующих проблем, повышение уровня ответственности, оснащённости, квалификации сотрудников

Альтернатива 3 Уведомительный порядок

Деятельность бизнеса упрощается

Не решение действующих проблем, а также риск проявления новых проблем экономического, коррупционного и экологического характера

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 2 рекомендуемая

Отсутствуют

Установление единой политики для торговли биржевыми товарами разграничить товарные биржи и электронные торговые площадки

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Соблюдение должного уровня ответственности и качества оказываемых услуг.

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Раз в пять лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет

Да - Х

Ежегодное снижение количества товарных бирж, не соответствующих требованиям

 

               


      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 1

Действующее регулирование

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

  

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

нет

Не требуется

Проведение проверок

нет

Не требуется

Выдача разрешений

нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

нет

Не требуется

Итого за 5 лет

нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____ 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 2 Разрешительный инструмент

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

Х

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

нет

Расходы за 5 лет

нет

нет

нет

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

         
 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы
(в РК лицензаровано 18 товарных бирж)

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

нет

Не требуется

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

нет

Не требуется

Итого за 5 лет

нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да - определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = ______

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 3 Уведомительный порядок

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

  

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

нет

Не требуется

Проведение проверок

нет

Не требуется

Выдача разрешений

нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

нет

Не требуется

Итого за 5 лет

нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____ 

Комментарий

АХМЕТОВ АСЫЛБЕК

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О вн... посмотреть текст 12/02 - 14:04

Разработчиком Проекта предлагается исключить совершения сделок по нестандартизированным товарам на товарных биржах указывая на то, что это придаст импульс для создания прозрачной саморазвивающейся инфраструктуры. Предложение на мой взгляд является несостоятельным, так как исключение совершение сделок по нестандартизированным товарам на Товарных биржах безусловно приведет к сокращению доходов на Товарных биржах, а также сокращению доходов Брокеров/Дилеров, поскольку 90% их доход составляют нестандартизированные товары. Сокращение доходов Товарных бирж и Брокеров/Дилеров приведет к сокращению численности работников и банкротству, а также уменьшению поступлений (налогов) в Республиканский бюджет. При этом прозрачность саморазвивающейся инфраструктуры останется в стороне

19/02 - 19:47

Ваши замечания учтены. Редакция данной статьи изменена. Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке

ИСКАКОВ ЕРБОЛ

Аналитическая форма анализа регуляторного... посмотреть текст 11/02 - 11:55

В мировой практике нет разделения товаров на стандартизированные (биржевые) и не стандартизированные. Тезис о том, что исключение не стандартизированных товаров из перечня товаров, торгуемых на бирже может явиться стимулом для развития товарных Бирж абсолютно нелогичен. Вместо действительного стимулирования развития рынка биржевой торговли биржевыми и не стандартизированными товаров посредством последовательного ужесточения по заключению сделок по реализации биржевых товаров вне товарных бирж, а также мониторинга применения правил биржевой торговли Биржами при проведении торгов в режиме ДВАА и стандартном режиме торговли, данная концепция окончательно уничтожает рынок товарных бирж Казахстана. Таким образом можно выделить явные негативные моменты: 1) концепция не борется с источником проблемы 2) предлагаемые концепцией реформы уничтожают рынок товарных бирж Казахстана 3) товарные биржи России будут иметь монополию по проведению закупок не стандартизированными товарами на рынке Казахстана, наша Республика приобретает дополнительную экономическую и политическую зависимость 4) закупки не стандартизированных товаров уходят в не отрегулированный сектор ЭТП, теряя явное преимущество биржевых торгов для Заказчиков в их открытости, правовой легитимности, удобства обслуживания и конкурентоспособности: торги по закупкам товаров и материалов на АО ТБК предоставляют экономию до 70% от стартовой стоимости лота в условиях полной прозрачности торга и уверенности заказчика в полном исполнении поставщиком квалификационных и технических требований к аукциону. Таким образом, данная концепция несет вред экономике РК, бизнес-сфере, влечет политическую зависимость, через вывод в слабо отрегулированный сектор закупок способствует развитию коррупционных схем, противоречит посланию Елбасы.

19/02 - 19:48

Ваши замечания учтены. Редакция данной статьи изменена. Благодарим за Ваше участие в разработке законопроекта, Ваши предложения и замечания будут рассмотрены в установленном порядке