Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 11/02/2021
Публичное обсуждение до: 16/02/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/02/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/02/2021 00:00:00
Приложенные документы:

 

Приложение 1

к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Форма

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Технический регламент Евразийского экономического союза                              «О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны                       и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

(наименование проекта документа)

Разработчик проекта документа: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

«О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Проблемой являются невозможность свободного обращения продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках взаимной торговли между государствами – членами Евразийского экономического союза.

Причина существования проблемы: невозможность свободного обращения продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках взаимной торговли между государствами – членами Евразийского экономического союза способствует торможению совершенствования защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.

Целевая группа:

- физические лица

- юридические лица

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Технический регламент в целом окажет позитивное влияние на совершенствование защиты населения и территории, а также на ведение предпринимательской деятельности, поскольку предусмотренное техническим регламентом установление единых требований к продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет способствовать устранению препятствий для ее свободного обращения в рамках взаимной торговли между государствами – членами Союза.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Принятие технического регламента

 Альтернатива 2

Действующее регулирование

 Альтернатива 3

Запреты

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

- возможность использования для защиты населения и территории Республики Казахстан самых последних разработок продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера стран – участниц Союза, что положительно скажется на защите населения и территории страны, что в свою очередь приведет экономической выгоде.

- принятие технического регламента повлияет на развитие предпринимательской деятельности, что повлечет увеличение доходной части бюджета за счет поступления налоговых платежей

- создание новых рабочих мест в сфере производства а также в сфере монтажа и обслуживания продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- снижение конкурентоспособности субъектов предпринимательства Республики Казахстан являющихся производителями продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


 

Альтернатива 2

Субъекты предпринимательства Республики Казахстан являющиеся производителями продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера останутся монополистами на территории Республики Казахстан

Невозможность использования для защиты населения и территории Республики Казахстан самых последних разработок продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера стран – участниц Союза.


 

Альтернатива 3

Отсутствуют
 

Повышенная стоимость продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера                 предприятия (является ли относительное влияние издержек для                             малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

- принятие технического регламента повлияет на развитие предпринимательской деятельности, что повлечет увеличение доходной части бюджета за счет поступления налоговых платежей

- создание новых рабочих мест в сфере производства а также в сфере монтажа и обслуживания продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- снижение конкурентноспособности субъектов предпринимательства Республики Казахстан являющихся производителями продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Х

Х


 

Альтернатива 2

Субъекты предпринимательства Республики Казахстан являющиеся производителями продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера останутся монополистами на территории Республики Казахстан

Невозможность использования для защиты населения и территории Республики Казахстан самых последних разработок продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера стран – участниц Союза.
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Х

Х


 

Альтернатива 3

Отсутствуют

Повышенная стоимость продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Х

Х

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

- возможность использования для защиты населения и территории Республики Казахстан самых последних разработок продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера стран – участниц Союза, что положительно скажется на защите населения страны, что в свою очередь положительно скажется на обществе в целом.

отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

Х

Х


 

Альтернатива 2

отсутствуют

отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

Х

Х


 

Альтернатива 3

отсутствуют

возможны коррупционные риски

Издержки на администрирование по форме 1в

 

158 916 000 тенге

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

5

Будет решен вопрос свободного обращения продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках взаимной торговли между государствами – членами Евразийского экономического союза. Защита населения и территории Республики Казахстан будет осуществляться с применением инновационных технологий и новинок научных разработок  стран – участниц Союза.

Альтернатива 2

3

Инновационные технологии и научные разработки стран участниц Евразийского экономического союза в защите населения и территории Республики Казахстан применятся будут, но будут необходимы дополнительные согласования в каждом конкретном случае.

Альтернатива 3

2

Введение запретов не решит проблему использования продукции. Будет использоваться продукция местных производителей,  которые не смогут обеспечить весь спектр необходимого оборудования. Также будет использоваться продукция ввезенная незаконным путем.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

- возможность использования для защиты населения и территории Республики Казахстан самых последних разработок продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера стран – участниц Союза, что положительно скажется на защите населения и территории страны, что в свою очередь приведет экономической  выгоде.

- принятие технического регламента повлияет на развитие предпринимательской деятельности, что повлечет увеличение доходной части бюджета за счет поступления налоговых платежей

- создание новых рабочих мест в сфере производства а также в сфере монтажа и обслуживания продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- снижение конкурентноспособности субъектов предпринимательства Республики Казахстан являющихся производителями продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Альтернатива 2

Субъекты предпринимательства Республики Казахстан являющиеся производителями продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера останутся монополистами на территории Республики Казахстан

Невозможность использования для защиты населения и территории Республики Казахстан самых последних разработок продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера стран – участниц Союза.

Альтернатива 3

Отсутствуют

Повышенная стоимость продукции предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 1 рекомендуемая

 

Принятие технического регламента

отсутствуют

1. Сроки и этапы внедрения с 01.06.2022 года.

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

МЧС Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Измеримые индикаторы отсутствуют

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Определить не представляется возможным так как нет исходных (базовых) данных

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет

 

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата «___» ________ 2021 г.

 

 

 

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 1 Принятие технического регламента

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

Да

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

500 тыс. тенге

0

Х

Расходы за 5 лет

500 тыс. тенге

0

500 тыс. тенге

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

             

       Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 2 Действующее регулирование

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

Да

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

500 тыс. тенге

0

Х

Расходы за 5 лет

500 тыс. тенге

0

500 тыс. тенге

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

             

       Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 3 Запреты

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

Да

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

500 тыс. тенге

0

Х

Расходы за 5 лет

500 тыс. тенге

0

500 тыс. тенге

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

             

       Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1 Принятие технического регламента

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Х

Х

Проведение проверок

Х

Х

Выдача разрешений

Х

Х

Иные формы контроля (определить)

Х

Х

Итого за 5 лет

Х

Х

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа.  Нет не требуется

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 2 Действующее регулирование

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Х

Х

Проведение проверок

Х

Х

Выдача разрешений

Х

Х

Иные формы контроля (определить)

Х

Х

Итого за 5 лет

Х

Х

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа.  Нет не требуется

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 3 Запреты

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Х

Х

Проведение проверок

Х

Х

Выдача разрешений

7600 однодневная зарплата сотрудника госоргана х 246 рабочих дней х 17 административных единиц = 31 783 200 тенге/год

31 783 200 тенге

Иные формы контроля (определить)

Х

Х

Итого за 5 лет

31 783 200 тенге х 5 лет

158 916 000 тенге

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа.  Нет не требуется

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____