Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 19/02/2021
Публичное обсуждение до: 05/03/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/03/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/03/2021 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации»

 

 

 В соответствии с пунктом 2 статьи 245 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Утвердить предельные цены на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящие предельные цены на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации, сформированы на основании данных определенных и рассчитанных государственной экспертной организации в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21766 ).

4. Комитету медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить:

         1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

 3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр здравоохранения
           Республики Казахстан                                                                                                                                                                               А. Цой

 

Комментарий

Товарищество с ограниченной ответственностью "ГСК КХ КАЗАХСТАН"

1. Утвердить предельные цены на торговое наименова... посмотреть текст 03/03 - 19:47

Компания ТОО «ГСК КХ Казахстан» не согласна с указанными предельными ценами. Согласно пункта 42 « Об утверждении правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования»: в случае если перерегистрация зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации не была произведена в период до 10 марта или 10 сентября текущего года, государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации на основании ранее утвержденных предельных цен на торговое наименование ЛС для оптовой и розничной реализации с учетом требований пунктов 33 и 38 настоящих Правил. Заявление на перерегистрацию цены подано не было. Просим Вас внести изменения и указать ранее зарегистрированные цены согласно действующего Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 июля 2020 года № ҚР ДСМ-82/2020 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № ҚР ДСМ-104 «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации»


Прикреплённые файлы:     СТ_Предельные цены ГСК КХ 03-03-2021.xlsx

05/03 - 19:15

Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

Товарищество с ограниченной ответственностью "ГСК КХ КАЗАХСТАН"

1. Утвердить предельные цены на торговое наименова... посмотреть текст 03/03 - 19:47

Компания ТОО «ГСК КХ Казахстан» не согласна с указанными предельными ценами. Согласно пункта 42 « Об утверждении правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования»: в случае если перерегистрация зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации не была произведена в период до 10 марта или 10 сентября текущего года, государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации на основании ранее утвержденных предельных цен на торговое наименование ЛС для оптовой и розничной реализации с учетом требований пунктов 33 и 38 настоящих Правил. Заявление на перерегистрацию цены подано не было. Просим Вас внести изменения и указать ранее зарегистрированные цены согласно действующего Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 июля 2020 года № ҚР ДСМ-82/2020 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № ҚР ДСМ-104 «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации»


Прикреплённые файлы:     СТ_Предельные цены ГСК КХ 03-03-2021.xlsx

05/03 - 19:17

Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

Товарищество с ограниченной ответственностью "ГСК КХ КАЗАХСТАН"

1. Утвердить предельные цены на торговое наименова... посмотреть текст 03/03 - 19:43

Компания ТОО «ГСК КХ Казахстан» не согласна с ценами, указанными в данном проекте Приказа. Согласно пункта 42 « Об утверждении правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования»: в случае если перерегистрация зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации не была произведена в период до 10 марта или 10 сентября текущего года, государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации на основании ранее утвержденных предельных цен на торговое наименование ЛС для оптовой и розничной реализации с учетом требований пунктов 33 и 38 настоящих Правил. Заявление на перерегистрацию цен на препараты подано не было. Поэтому просим Вас изменить цены на ранее утвержденные согласно действующего Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 июля 2020 года № ҚР ДСМ-82/2020 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № ҚР ДСМ-104 «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации»

05/03 - 19:20

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

"Қазақстанның фармацевттік және медициналық өнім өндірушілер қауымдастығы "Қазақстанның ФармМедИндустриясы" заңды тұлғалар бірлестігі

1. Утвердить предельные цены на торговое наименова... посмотреть текст 03/03 - 18:45

В целях исполнения поручения Президента Республики Казахстан К. К. Токаева по достижению производства собственных лекарственных средств до 50% в стоимостном выражений необходима поддержка отечественных производителей лекарственных средств и медицинских изделий и справедливое ценорегулирование производимой ОТП продукции. Во-первых, установление наценок в сторону снижения (с минусовой наценкой) противоречит пункту 5 статьи 245 Кодекса РК «О здоровье народа и системы здравоохранения», предельная розничная цена не может быть утверждена без соблюдения суммарной оптовой и розничной наценки к предельной цене производителя". Однако, уполномоченный орган вместе с экспертным органом (НЦЭЛС) ссылаются на пункт 33 правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, в случае когда предельная цена на торговое наименование ЛС оригинального или биологического оригинального лекарственного препарата не устанавливалась 2 года до истечения действия патентной защиты, предельная цена для оптовой реализации на воспроизведенный или биоаналогичный препарат отечественного производителя формируется не выше максимального значения зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации на торговое наименование ввозимого ЛС других производителей с учетом наценки в соответствии с регрессивной шкалой наценок, с аналогичным МНН, с учетом дозировки, концентрации, объема и фасовки ЛС». В итоге, оптовые и розничные наценки для ОТП не суммируются, а наоборот снижаются и в конечном итоге оптовая и розничная цена лекарств ОТП становится ниже зарегистрированной цены производителя. Данный подход к ОТП приведет к тому, что ОТП становится не выгодным производить ЛС ниже себестоимости ЛС. Согласно пункта 1 статьи 12 Закона РК "О правовых актах" Статья 12. Противоречия норм права различных нормативных правовых актов, при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. В целях соблюдения закондательства РК и приведения пункта 5 статьи 245 Кодекса РК "О здоровье народа и системы здравоохранения" необходимо пересмотреть овые и розничные цены ОТП в стороны суммирования к цене производителя оптовых и розничных наценок. Во-вторых, учитывая, что мы стремимся в первую очередь к увеличению собственного производства демпинг цен со стороны иностранных производителей, которые возможно отсутствуют на рынках референтных стран или присутствуют на них, но совершенно точно не с такими ценами. Регулирование в этом виде не даст возможность ОТП производить у себя такие простые препараты как натрий хлорид, глюкоза и т.д. Из-за демпинга цен ОТП отказались от производства парацетамола и аспирина, а во время пандемии население РК остались без указанных простых препаратов. Такая же ситуация была по препаратам для лечения онкологических больных. Например, с золедроновой кислотой, когда индийский производитель, установив самую низкую цену не поставил ее в РК, а имея у себя производство, из-за демпинга цен со стороны индийского производителя СКФ не мог закупить у ОТП данный лекарственный препарат. А ОТП не мог произвести в 2 раза ниже себестоимости препарат. В результате пациенты с онкологическим заболеванием 6 месяцев оказались без необходимого лекарственного средства. В-третьих, в рамках исполнения поручения заместителя Канцелярии Премьр-Министра РК Смагулова О.М. относительно исключения возможного дефицита ЛС на рынке РК необходимых для лечения КОВИД-19 из-за неправильного ценорегулирования указанных препаратов, Ирбитский физико-фармацевтический завод 16 февраля 2021 года в Комитет медицинского и фармацевтического контроля направил письмо-обоснование о необходимости увеличения стоимости парацетамола таблеток в связи с представлением от завода производителя письма относительно увеличения стоимости субстанции на 50%. Поэтому завод предлагает пересмотреть стоимость парацетамола таблеток 0,5 г, №10, в целях исключения деффицита указанного ЛС. ОТП столкнулся с проблемой увеличения стоимости субстанции парацетамола летом 2021 года, когда начал процесс регистрации парацетамола, поэтому в сентябре ОТП подал цену производителя 75 тенге. Учитывая, что стоимость субстанция на парацетамол возросла на 40-50%, ОТП не может в убыток себе производить ЛС по оптовой цене 58,21 тенге, так как эта стоимость не покрывает стоимость субстанции и расходов на производство. В целях не допущения дефицита в парацетамоле 0,5 г №10 и повышения экономической доступности населения к недорогим ЛС в период пандемии, считаем необходимым пересмотреть цену на указанный препарат. На основании вышеизложенного, Ассоциация производителей фармацевтической и медицинской продукции Казахстана «ФармМедИндустрия Казахстана» направляет предложения и замечания к проекту приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации».


Прикреплённые файлы:     анализ по всем цены на производителем 3.xlsx

05/03 - 19:20

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

"Қазақстанның фармацевттік және медициналық өнім өндірушілер қауымдастығы "Қазақстанның ФармМедИндустриясы" заңды тұлғалар бірлестігі

Министр здравоохранения            Республики К... посмотреть текст 03/03 - 18:37

В целях исполнения поручения Президента Республики Казахстан К. К. Токаева по достижению производства собственных лекарственных средств до 50% в стоимостном выражений необходима поддержка отечественных производителей лекарственных средств и медицинских изделий и справедливое ценорегулирование производимой ОТП продукции. Во-первых, установление наценок в сторону снижения (с минусовой наценкой) противоречит пункту 5 статьи 245 Кодекса РК «О здоровье народа и системы здравоохранения», предельная розничная цена не может быть утверждена без соблюдения суммарной оптовой и розничной наценки к предельной цене производителя". Однако, уполномоченный орган вместе с экспертным органом (НЦЭЛС) ссылаются на пункт 33 правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, в случае когда предельная цена на торговое наименование ЛС оригинального или биологического оригинального лекарственного препарата не устанавливалась 2 года до истечения действия патентной защиты, предельная цена для оптовой реализации на воспроизведенный или биоаналогичный препарат отечественного производителя формируется не выше максимального значения зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации на торговое наименование ввозимого ЛС других производителей с учетом наценки в соответствии с регрессивной шкалой наценок, с аналогичным МНН, с учетом дозировки, концентрации, объема и фасовки ЛС». В итоге, оптовые и розничные наценки для ОТП не суммируются, а наоборот снижаются и в конечном итоге оптовая и розничная цена лекарств ОТП становится ниже зарегистрированной цены производителя. Данный подход к ОТП приведет к тому, что ОТП становится не выгодным производить ЛС ниже себестоимости ЛС. Согласно пункта 1 статьи 12 Закона РК "О правовых актах" Статья 12. Противоречия норм права различных нормативных правовых актов, при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. В целях соблюдения закондательства РК и приведения пункта 5 статьи 245 Кодекса РК "О здоровье народа и системы здравоохранения" необходимо пересмотреть овые и розничные цены ОТП в стороны суммирования к цене производителя оптовых и розничных наценок. Во-вторых, учитывая, что мы стремимся в первую очередь к увеличению собственного производства демпинг цен со стороны иностранных производителей, которые возможно отсутствуют на рынках референтных стран или присутствуют на них, но совершенно точно не с такими ценами. Регулирование в этом виде не даст возможность ОТП производить у себя такие простые препараты как натрий хлорид, глюкоза и т.д. Из-за демпинга цен ОТП отказались от производства парацетамола и аспирина, а во время пандемии население РК остались без указанных простых препаратов. Такая же ситуация была по препаратам для лечения онкологических больных. Например, с золедроновой кислотой, когда индийский производитель, установив самую низкую цену не поставил ее в РК, а имея у себя производство, из-за демпинга цен со стороны индийского производителя СКФ не мог закупить у ОТП данный лекарственный препарат. А ОТП не мог произвести в 2 раза ниже себестоимости препарат. В результате пациенты с онкологическим заболеванием 6 месяцев оказались без необходимого лекарственного средства. В-третьих, в рамках исполнения поручения заместителя Канцелярии Премьр-Министра РК Смагулова О.М. относительно исключения возможного дефицита ЛС на рынке РК необходимых для лечения КОВИД-19 из-за неправильного ценорегулирования указанных препаратов, Ирбитский физико-фармацевтический завод 16 февраля 2021 года в Комитет медицинского и фармацевтического контроля направил письмо-обоснование о необходимости увеличения стоимости парацетамола таблеток в связи с представлением от завода производителя письма относительно увеличения стоимости субстанции на 50%. Поэтому завод предлагает пересмотреть стоимость парацетамола таблеток 0,5 г, №10, в целях исключения деффицита указанного ЛС. ОТП столкнулся с проблемой увеличения стоимости субстанции парацетамола летом 2021 года, когда начал процесс регистрации парацетамола, поэтому в сентябре ОТП подал цену производителя 75 тенге. Учитывая, что стоимость субстанция на парацетамол возросла на 40-50%, ОТП не может в убыток себе производить ЛС по оптовой цене 58,21 тенге, так как эта стоимость не покрывает стоимость субстанции и расходов на производство. В целях не допущения дефицита в парацетамоле 0,5 г №10 и повышения экономической доступности населения к недорогим ЛС в период пандемии, считаем необходимым пересмотреть цену на указанный препарат. На основании вышеизложенного, Ассоциация производителей фармацевтической и медицинской продукции Казахстана «ФармМедИндустрия Казахстана» направляет предложения и замечания к проекту приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации».


Прикреплённые файлы:     анализ по всем цены на производителем 3.xlsx

05/03 - 19:21

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

"Қазақстан Республикасындағы халықаралық фармацевтикалық өндірушілер Қауымдастығы"заңды тұлғалардың бірлестігі

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахст... посмотреть текст 03/03 - 18:29

ОЮЛ "Ассоциация международных фармацевтических производителей в РК" выражает свое почтение и направляет предложения к проекту приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации». Просим Вас принять к рассмотрению приложенные файлы.


Прикреплённые файлы:     исх 1-005 МЗ_АЗК_МЮ_Заключение по проекту приказа на ТН ЛС опт и розница Приложение.doc.xls

05/03 - 19:21

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

АЖИМУРАТОВ АРМАН

3. Настоящие предельные цены на торговое наименова... посмотреть текст 01/03 - 09:45

Добрый день! Не согласны с ценой препарата "Циклоферон®,Раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 125 мг/мл, №5". Согласно пункта 42 « Об утверждении правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования»: в случае если перерегистрация зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации не была произведена в период до 10 марта или 10 сентября текущего года, государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации на основании ранее утвержденных предельных цен на торговое наименование ЛС для оптовой и розничной реализации с учетом требований пунктов 33 и 38 настоящих Правил. Заявление на перерегистрацию цены подано не было. Просим Вас внести изменения в цену и установить ее согласно вышеуказанного Пункта и заявления о регистрации № 0000005649W от 17.03.2020. Цены согласно действующего Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 июля 2020 года № ҚР ДСМ-82/2020 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № ҚР ДСМ-104 «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации»: Оптовая - 3 231,97; Розничная - 4 298,52

05/03 - 19:21

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

АЖИМУРАТОВ АРМАН

3. Настоящие предельные цены на торговое наименова... посмотреть текст 01/03 - 09:42

Добрый день! Не согласны с ценой препарата "Салвисар,Мазь для наружного применения 25 г №1". Согласно пункта 42 « Об утверждении правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования»: в случае если перерегистрация зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации не была произведена в период до 10 марта или 10 сентября текущего года, государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации на основании ранее утвержденных предельных цен на торговое наименование ЛС для оптовой и розничной реализации с учетом требований пунктов 33 и 38 настоящих Правил. Заявление на перерегистрацию цены подано не было. Просим Вас внести изменения в цену и установить ее согласно вышеуказанного Пункта и заявления о регистрации № 26328 от 19.08.2019 уникальный номер 4185W, доверенное лицо Букаев.ру. Цены согласно действующего Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 июля 2020 года № ҚР ДСМ-82/2020 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № ҚР ДСМ-104 «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации»: Оптовая - 1 742,93; Розничная - 2 352,96

05/03 - 19:21

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

АЖИМУРАТОВ АРМАН

Министр здравоохранения            Республики К... посмотреть текст 26/02 - 14:29

Добрый день! Не согласны с предельной ценой оптовой и розничной, на препарат "Циклоферон® Раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 125 мг/мл, №5". Компания не подавала на перерегистрацию цен до 10 сентября 2020 года, а зарегистрировала цену 09.04.2020 года, заявление на сайте http://cena.dari.kz/ №0000005649W. Цены, согласно вышеуказанного заявления были опубликованы в действующей версии Приказа от 11.07.2020 г. Так же, согласно Правилам регулирования цен на ЛС, пункт 42 "В случае если перерегистрация зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации не была произведена в период до 10 марта или 10 сентября текущего года, государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации на основании ранее утвержденных предельных цен на торговое наименование ЛС для оптовой и розничной реализации с учетом требований пунктов 33 и 38 настоящих Правил." Просим откорректировать цены, и внести их согласно заявления о регистрации №0000005649W от 09.04.2020 г. и пункту 42 Правил. Ранее зарегистрированная цена по Приказу оптовая - 3231,97тенге, розничная цена - 4298,52 тенге.

05/03 - 19:21

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.

"НАТУСАНА" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Министр здравоохранения            Республики К... посмотреть текст 26/02 - 12:08

ТОО «Натусана» сообщает Вам о том, что ознакомившись с проектом Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для розничной и оптовой реализации» опубликованным на сайте НПА от 19.02.2021г., считаем расчет предельных цен для розничной и оптовой реализации на следующие лекарственные средства неверным. Письмо во вложении:


Прикреплённые файлы:     Мин здрав цены от 26.02.2021.pdf

05/03 - 19:21

Благодарим Вас за комментарий! Регистрация цены и перерегистрация зарегистрированной цены на торговое наименование ЛС, подлежащих оптово-розничной реализации, проводится государственной экспертной организацией в порядке, определенном Правилами регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-247/2020 от 11 декабря 2020 года (далее – Правила). Касательно заявлений, поданных на регистрацию/перерегистрацию цены после 10 сентября 2020 года сообщаем. Проект предельных цен по торговому наименованию ЛС для оптовой и розничной реализации (далее – проект) сформирован на основании заявлений, о регистрации/перерегистрации цен, поданных до 10 сентября 2020 года в соответствии с п. 41 Правил: «Государственная экспертная организация формирует проект предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации вновь зарегистрированных в соответствии с заявлениями о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены, поданных в период до 10 марта или 10 сентября текущего года.». По части ЛС включенных в список препаратов применяемых при лечении коронавирусной инфекции COVID-19 сообщаем. Проект сформирован на основании п. 12 Правил: «В период ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, осуществляется особый порядок формирования предельных цен на ЛС для оптовой и розничной реализации, а также в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС», а также согласно списку МНН, в соответствии с указанными лекарственными формами предоставленным уполномоченным органом. Кроме того, проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания Межведомственной комиссии (МВК) по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 24 декабря 2020 года с учетом средних значений инвойсов за последние 12 месяцев на лекарственные средства, применяемые при лечении коронавирусной инфекции. На счет маркетинговых расходов, сниженных до уровня 30% от предельной цены производителя сообщаем. Проект подготовлен в соответствии с протоколами заседания МВК по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан № 21-5 от 29 декабря 2020 года с учетом снижения маркетинговых расходов до 30% от предельной цены производителя в целях снижения цен на лекарственные средства для оптовой и розничной реализации. Таким образом, проект предельных цен для оптовой и розничной реализации сформирован в соответствии с Правилами и протоколами МВК.