Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательныеакты Республики Казахстан по вопросам реформирования жилищной политики

Краткое содержание: Реформирование жилищной политики
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 20/02/2021 00:00:00
Публичное обсуждение до: 05/03/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/09/2021 10:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/09/2021 14:00:00
Приложенные документы:

Создание на основе АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» полноценного института развития   «Отбасы банк» с передачей функций учета нуждающихся в жилье.

Комментарий

УТЕГЕНОВА МЕРУЕРТ

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 04/03 - 23:28

За ОСИ, но категорически против адм.штрафов за неуплату за кап.ремонт. И вот почему. С 2021 года не предусмотрено В КАЧЕСТВЕ ОУОК Управляющими компаниями. Но они вцепились в дома и не уходят, при поддержке акиматов. Например, в пригороде Астаны, в ЖМ из 37 домов, Целиноградский район УК застройщика 8 лет творила беспредел, приведший к разрушению целого жилого массива. 150 млн в год от 37 домов уходили и уходят в неизвестном направлении. Думаете, они прекратили "оказывать эксплуатационные услуги в связи с поправками в ЗОЖО"? Ничего подобного. Никуда не собираются уходить и не собираются дальше отчитываться за деньги, даже жалобы в акимат не помогают. Несколько домов создали ОСИ, но проблема в том, что Застройщик дает квартиры в рассрочку и является собственником 55% квартир в новых, порядка 12 домах. И хозяин барин, хоть и платят за эксплуатационные расходы покупатели, заключившие Предварительные договоры купли-продажи. Поэтому штрафовать категорически нельзя, этих денег собственник все равно не увидит!!! Было в октябре 2019 года заведено уголовное дело по растрате, но полиция дело заволокитила. Обращались во все гос., правоохранительные органы - бесполезно. И пока не наведете порядок с мошенниками УК, до сих не желающими покидать насиженное место - штрафовать собственника - НЕПРАВИЛЬНО!!!!

05/04 - 12:02

Проектом закона предлагается внести дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях касательно ответственности застройщика, кооператива собственников помещений (квартир), потребительских кооперативов собственников квартир, нежилых помещений, потребительских кооперативов, управляющих многоквартирным жилым домом, управляющих компаниий, осуществляющих функции управления объектом кондоминиума, объединение собственников имущества итд. Считаем, данные поправки ужесточить требования к КСК итд.

ТАКЕНОВ БЕЙБИТ

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 04/03 - 17:01

Какое отношение имеют права на приватизацию жилья, более того незаконно изъятые из Жилищного кодекса к очередности получения жилья. Они между собой никак не связаны и возвращение прав гражданам на повторную приватизацию жилья никак не влияет на рост или уменьшение числа граждан стоящих в очереди на жилье или на получение жилья. Внимательно изучите данный вопрос а потом пишите ответ.

05/04 - 12:08

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Закона РК «О жилищных отношениях» граждане Республики Казахстан вправе приватизировать на территории Республики Казахстан только одно жилище из государственного жилищного фонда, за исключением осуществления приватизации жилища через купонный механизм, которая не является основанием для отказа в реализации гражданином права на приватизацию жилища. Наличие менее пятидесяти процентов доли члена семьи основного нанимателя в приватизированном ранее жилище не препятствует в последующем реализации его права на приватизацию жилища из государственного жилищного фонда. Жилищная политика нашего государства направлена на обеспечение в первую очередь нуждающихся граждан, что подтверждается поручениями Елбасы, Главы государства, условиями льготных государственных жилищных программ и т.д. Количество граждан, состоящих в очереди на получение жилья, ежегодно растет в среднем на 50 тысяч и на март т.г. составляет 557 тысяч человек, из них относящихся к социально уязвимым слоям населения 220 тыс. человек. Вместе с тем, с учетом пункта 8 статьи 13 Закона, предусматривающее безвозмездное получение гражданами в собственность занимаемых ими жилищ из государственного жилищного фонда, принятие данного предложения также может привести к уменьшению поступлений в государственный бюджет. А также, необходимо отметить, что пункт 1 статьи 75 Закона РК «О жилищных отношениях», предусматривающее норму предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде распространяется при распределении жилищ из государственного жилищного фонда среди очередников МИО с учетов количества членов семьи нуждающихся в жилища. Учитывая вышеизложенное Министерством предоставления права приватизации жилья из государственного жилищного фонда гражданам, имеющим на праве собственности жилище (комната в общежитии тоже признается жилищем независимо от площади) не поддерживается, так как первоочередной задачей государства является обеспечение жильем нуждающихся граждан (очередников).

КАСЫМХАН ТАХМИНА

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 04/03 - 13:13

В некоторых многоквартирных жилых домах собственниками квартир, нежилых помещений путем голосования на собрании принимаются решения по утверждению взносов на капитальный ремонт в размере менее 0,005-кратного МРП (например, 5 тг. с кв.м. от полезной площади помещения) или решения по прекращению внесения взносов на капитальный ремонт (до момента принятия иного решения или на определенный период, например, на время карантина). Данные решения оформляются протоколом, являются обязательными для всех собственников квартир, нежилых помещений, а также являются документом при рассмотрении спорных и иных вопросов в суде, иных государственных органах и организациях как волеизъявление собственников квартир, нежилых помещений (п.1 и 12 ст.42-1 Закона «О жилищных отношениях»). В связи с этим прошу разъяснить, будет ли применятся в подобных случаях новая статья 323-2 КоАП РК? Каков будет механизм ее применения по отношению к собственникам данных многоквартирных жилых домов?

05/04 - 12:07

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) собственники квартир, нежилых помещений обязаны принимать меры по содержанию общего имущества объекта кондоминиума и обеспечению его безопасной эксплуатации, включая проведение текущего и капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума. Собственники квартир, нежилых помещений на собрании принимают решения, связанные с содержанием общего имущества объекта кондоминиума, в том числе утверждают размер расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума (п.2 ст.42-1Закона). Согласно пункта 7 статьи 32 Закона размер взносов на капитальный ремонт общедомового имущества составляет не менее 0,005 МРП, в расчете на один квадратный метр полезной площади принадлежащих ему квартиры. В связи с чем, необходимо отметить, размер ежемесячных взносов на накопление денег на проведения капитального ремонта, определяется на основании решения Общего собрания собственников квартир. Собранные на сберегательных счетах средства помогают жильцам решить вопросы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества объекта кондоминиума, которые не входят в текущее обслуживание домов и требует от собственников больших расходов. В целях обеспечения своевременного и полного сбора ежемесячных платежей на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, а также повышения самодисциплины собственников квартир и нежилых помещений, Министерством прорабатываются меры ответственности за неисполнение собственниками обязательств по взносам на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума.

КАСЫМХАН ТАХМИНА

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 04/03 - 13:12

Измененная редакция п.4 ст.32 и п.2 ст.43-1 Закона «О жилищных отношениях» противоречит ст.229 ГК РК, в которой указано что, ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел ОДНОМУ ИЗ УЧАСТНИКОВ, ДЕЙСТВУЮЩЕМУ В ЭТОМ СЛУЧАЕ НА ОСНОВАНИИ ДОВЕРЕННОСТИ, ВЫДАННОЙ ОСТАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА, или третьему лицу в случаях, предусмотренных статьей 823 настоящего Кодекса и законодательством Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации. Таким образом, согласно нормам гражданского законодательства, доверенности на ведение дел простого товарищества (ПТ) должны быть выданы доверенному лицу ПТ всеми участниками простого товарищества.

05/04 - 12:11

С учетом изменения в пункт 2 статьи 43-1 Закона РК «О жилищных отношениях», предлагаемой законопроектом собственники квартир, нежилых помещений из своего состава могут определить доверенное лицо для руководства совместной деятельностью, действующее на основании договора простого товарищества о совместной деятельности и протокола собрания. Согласно действующей редакции пункта 1 статьи 228 Гражданского кодекса Простое товарищество образуется на основе договора о совместной деятельности. По договору о совместной деятельности (договору простого товарищества) стороны обязуются совместно действовать для получения доходов или достижения иной не противоречащей закону цели. При этом, собрание собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома – высший орган управления объектом кондоминиума, обеспечивающий коллективное обсуждение и принятие решений собственниками квартир, нежилых помещений, связанных с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума, путем голосования; Принятые собранием решения, оформленные протоколом, являются документом при рассмотрении спорных и иных вопросов в суде, иных государственных органах и организациях как волеизъявление собственников квартир, нежилых помещений, а также служат основанием для расчета жилищной помощи. А также принимая во внимание, что количество собственников квартир может достигать сотни и выше человек, считаем предоставление нотариально заверенных доверенностей от всех собственников квартир, является весьма затруднительным (невыполнимым), а исполнение требований Закона РК «О жилищных отношениях», нереализуемым, что ограничивает права собственников на выбор управления домом, учитывая, что при выборе формы управления домом как ОСИ не требуется нотариально заверенная доверенность. Учитывая изложенное, полагаем, что предлагаемые поправки не противоречит Гражданскому кодексу и способствуют реализацию подходов по передачи управления своим имуществам в руки собственников квартир, нежилых помещений.

КАСЫМХАН ТАХМИНА

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 03/03 - 09:33

Согласно п.2 ст.42 Закона «О жилищных отношениях», собственники квартир, нежилых помещений свободны в выборе и смене форм (органа) управления объектом кондоминиума, определенных пунктом 1 настоящей статьи. В соответствии с п.1 ст.42 Закона «О жилищных отношениях», собственники квартир, нежилых помещений для управления объектом кондоминиума, финансирования его содержания и обеспечения сохранности общего имущества объекта кондоминиума обязаны выбрать одну из форм управления объектом кондоминиума: 1) объединение собственников имущества (ОСИ); 2) простое товарищество многоквартирного жилого дома (простое товарищество, ПТ). Таким образом, ОСИ и ПТ являются равноправными формами (органами) управления, а значит, председатель ОСИ и доверенное лицо ПТ должны также обладать равными правами. С учетом вышеизложенного, предлагаю п.10 ст.42-1 и п.1 ст.42-2 Закона «О жилищных отношениях» после слов «по инициативе совета дома, доверенного лица простого товарищества» дополнить словами «председателя объединения собственников имущества». Таким образом, председатель ОСИ будет обладать равными с доверенными лицом ПТ правами по созыву собрания и назначению письменного опроса.

05/04 - 12:05

С учетом изменения в пункт 2 статьи 43-1 Закона РК «О жилищных отношениях», предлагаемой законопроектом собственники квартир, нежилых помещений из своего состава могут определить доверенное лицо для руководства совместной деятельностью, действующее на основании договора простого товарищества о совместной деятельности и протокола собрания. Согласно действующей редакции пункта 1 статьи 228 Гражданского кодекса Простое товарищество образуется на основе договора о совместной деятельности. По договору о совместной деятельности (договору простого товарищества) стороны обязуются совместно действовать для получения доходов или достижения иной не противоречащей закону цели. При этом, собрание собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома – высший орган управления объектом кондоминиума, обеспечивающий коллективное обсуждение и принятие решений собственниками квартир, нежилых помещений, связанных с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума, путем голосования; Принятые собранием решения, оформленные протоколом, являются документом при рассмотрении спорных и иных вопросов в суде, иных государственных органах и организациях как волеизъявление собственников квартир, нежилых помещений, а также служат основанием для расчета жилищной помощи. А также принимая во внимание, что количество собственников квартир может достигать сотни и выше человек, считаем предоставление нотариально заверенных доверенностей от всех собственников квартир, является весьма затруднительным (невыполнимым), а исполнение требований Закона РК «О жилищных отношениях», нереализуемым, что ограничивает права собственников на выбор управления домом, учитывая, что при выборе формы управления домом как ОСИ не требуется нотариально заверенная доверенность. Учитывая изложенное, полагаем, что предлагаемые поправки не противоречит Гражданскому кодексу и способствуют реализацию подходов по передачи управления своим имуществам в руки собственников квартир, нежилых помещений.

КАСЫМХАН ТАХМИНА

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 03/03 - 09:31

В целях упрощения процедуры проведения письменного опроса, а также с учетом случаев отсутствия времени, возможности и/или желания собственников квартир, нежилых помещений участвовать в организации письменного опроса, предлагаю изложить пункт 2 статьи 42-2 «О жилищных отношениях» в следующей редакции: «2. Для организации собрания путем проведения письменного опроса определяется инициативная группа из числа собственников квартир, нежилых помещений. При этом организация собрания может быть также осуществлена председателем объединения собственников имущества, доверенным лицом простого товарищества, управляющим домом и/или управляющей компанией».

04/03 - 15:15

В законопроекте имеется позиция в части проведения жильцами на выбор собрания явочного характера или сразу провести письменный опрос. При этом собрание созывается или письменный опрос назначается по инициативе совета дома, доверенного лица простого товарищества либо по требованию ревизионной комиссии, либо по требованию не менее десяти процентов собственников квартир, нежилых помещений, либо по инициативе жилищной инспекции. Предложение о возможности инициирования собрания или письменного опроса председателем ОСИ принято к сведению и будет рассмотрено дополнительно. По второму предложению - при этом организация собрания может быть также осуществлена председателем объединения собственников имущества, доверенным лицом простого товарищества, управляющим домом и/или управляющей компанией, будет рассмотрено дополнительно.

ТАКЕНОВ БЕЙБИТ

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 02/03 - 22:12

Предлагаю вернуть в статью 13 Закона "О жилищных отношениях" незаконно изъятые права граждан из ранее действовавшего Жилищного кодекса в части повторной приватизации граждан.В Жилищном кодексе, действовавшем до разработки Закона (до 1997 года) имелись нормы в части прав граждан на повторную приватизацию. Часть 7 статьи 20 Жилищного кодекса гласила, что льготы, связанные с приватизацией квартиры, повторно не предоставляются, кроме случаев, когда граждане, приватизировавшие жилое помещение, продолжают оставаться нуждающимися в улучшении жилищных условий (статья 30 настоящего Кодекса). Статья 30 Кодекса. Часть 1 гласит, что основаниями признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий являются: 1) проживание в жилом помещении, в котором на каждого члена семьи приходится полезной площади ниже уровня, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 1 статьи 39 настоящего Кодекса). ( 1. Жилое помещение предоставляется в размере не менее 15 квадратных метров и не более 18 квадратных метров полезной площади на человека.).

04/03 - 16:49

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Закона РК «О жилищных отношениях» граждане Республики Казахстан вправе приватизировать на территории Республики Казахстан только одно жилище из государственного жилищного фонда, за исключением осуществления приватизации жилища через купонный механизм, которая не является основанием для отказа в реализации гражданином права на приватизацию жилища. Наличие менее пятидесяти процентов доли члена семьи основного нанимателя в приватизированном ранее жилище не препятствует в последующем реализации его права на приватизацию жилища из государственного жилищного фонда. Вместе с тем, количество граждан, состоящих в очереди на получение жилья, ежегодно растет в среднем на 50 тысяч и по состоянию на 1 марта т.г. составляет 555 тысяч человек. В связи с чем, Министерство считает ваше предложение нецелесообразным, так как первоочередной задачей государства является обеспечение жильем нуждающихся граждан (очередников).

КУАТБЕКОВ АСЛАН

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 02/03 - 10:47

Необходимо внести уточняющее дополнение в ст.138 Предпринимательского кодекса РК следующего содержания : в ст. 138 "96-1) за деятельностью по долевому участию в жилищном строительстве;. Данное уточнение требуется в целях совершенствования механизма осуществления контроля за деятельностью по долевому участию в жилищном строительстве

04/03 - 15:26

Министерством рассматривается вопрос снятия вышеуказанных поправок для дальнейшей их проработки.

КУАТБЕКОВ АСЛАН

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 02/03 - 10:39

Необходимо совершенствовать механизм контроля за соблюдением законодательства РК о долевом участии в жилищном строительстве. На практике местные исполнительные органы бездействуют, не реагируют на обращения граждан (дольщиков), отказывают в рассмотрении обращения по формальным основаниям либо перекладывают бремя контроля на заявителей вместо того, чтобы самим инициировать проверку, профилактический контроль и надзор и установить/ отпровергнуть правонарушение.

04/03 - 15:31

Министерством рассматривается вопрос снятия вышеуказанных поправок для дальнейшей их проработки.

КУАТБЕКОВ АСЛАН

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 02/03 - 10:35

Необходимо исключить возможность трехкратного продления срока строительства по три месяца каждый от срока, указанного в проектно-сметной документации объекта строительства, предусмотрнную пунктом 11 ст. 19 Закона "О долевом участии в жилищном строительстве" для целей соблюдения баланса интересов. Застройщик (уполномоченная компания) на равных должны нести ответственность на нарушение сроков строительства без каких-либо преференций. Они должны изначально закладывать все риски срыва сроков строительства при проектировании объекта.

04/03 - 15:37

Министерством рассматривается вопрос снятия вышеуказанных поправок для дальнейшей их проработки.