Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательныеакты Республики Казахстан по вопросам реформирования жилищной политики

Краткое содержание: Реформирование жилищной политики
Статус: На публичном обсуждении
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Закон
Дата создания: 20/02/2021
Публичное обсуждение до: 05/03/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

Создание на основе АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» полноценного института развития   «Отбасы банк» с передачей функций учета нуждающихся в жилье.

  • 27
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • 0 4
  • 1035

Комментарий

КУАТБЕКОВ АСЛАН

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 02/03 - 10:47 / Подписаться

Необходимо внести уточняющее дополнение в ст.138 Предпринимательского кодекса РК следующего содержания : в ст. 138 "96-1) за деятельностью по долевому участию в жилищном строительстве;. Данное уточнение требуется в целях совершенствования механизма осуществления контроля за деятельностью по долевому участию в жилищном строительстве

КУАТБЕКОВ АСЛАН

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 02/03 - 10:39 / Подписаться

Необходимо совершенствовать механизм контроля за соблюдением законодательства РК о долевом участии в жилищном строительстве. На практике местные исполнительные органы бездействуют, не реагируют на обращения граждан (дольщиков), отказывают в рассмотрении обращения по формальным основаниям либо перекладывают бремя контроля на заявителей вместо того, чтобы самим инициировать проверку, профилактический контроль и надзор и установить/ отпровергнуть правонарушение.

КУАТБЕКОВ АСЛАН

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 02/03 - 10:35 / Подписаться

Необходимо исключить возможность трехкратного продления срока строительства по три месяца каждый от срока, указанного в проектно-сметной документации объекта строительства, предусмотрнную пунктом 11 ст. 19 Закона "О долевом участии в жилищном строительстве" для целей соблюдения баланса интересов. Застройщик (уполномоченная компания) на равных должны нести ответственность на нарушение сроков строительства без каких-либо преференций. Они должны изначально закладывать все риски срыва сроков строительства при проектировании объекта.

МИКРЮКОВ ВИКТОР

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 27/02 - 15:07 / Подписаться

Монополия Единого оператора, наделение Единого оператора значительным количеством взаимопротиворечивых функций (позиции 149, 151, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162 Сравнительной таблицы) Изначально следует ответить на вопрос правомерно ли осуществление Единым оператором видов деятельности не свойственных его изначальному квазибанковскому статусу.

МИКРЮКОВ ВИКТОР

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 27/02 - 15:07 / Подписаться

Блок предложений, с которыми Ассоциация категорически не согласна и считает, что их принятие создаст монополизацию строительного рынка в лице Единого оператора и ограничение предпринимательской деятельности в сфере строительства

МИКРЮКОВ ВИКТОР

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 27/02 - 15:07 / Подписаться

ОЮЛ «Ассоциация Застройщиков Казахстана» (далее – Ассоциаци), дополнительно изучив и проанализировав проект Закона РК Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования жилищной политики», размещенный на интернет-портале открытых НПА 20 февраля 2021 года Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, настоящим выражает свою позицию по ряду предложений.

ЕРОПКИНА ЛАРИСА

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 26/02 - 08:53 / Подписаться

пп.1 ст 44 ,ст.323-2,п.1 ст.729 КоАП РК внесенные в проект закона необходимо отменить, всвяи с предупреждением социальных,экономически и других неблагоприятных последствий принятия законопроекта. Более того прошу внести дополнения в проект : дополнить статью 42 Закона РК "О жилищных отношениях" п1. попуктом 3 и иные формы управления объектом кондоминиума не противоречащие законодательству РК. Так как при 314000 МЖД РК было создано только 1200 новых форм ОСИ и ПТ это состовляет 0.38 % ,что ничтожно мало. Реформа ЖКХ провалилась.По этому чтобы не доводить до коллапса сферу ЖКХ архиважно оставить все фомы управления. Вернуь гражданам конституционное право на свободу объединений .Вернуть плюрализм форм управления. Более того изучив документы дополнительной научной экспертизы заонопроекта 16 июля 19 июля 24 июля 2018 года,который лег в основу Закона РК " О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам ЖКХ" 26.12.2019г. Я не увидела в данных документах ограничения по формам управления ,а значит не было проведено научной экспертизы Не была дана оценка с предупреждением социальных,экономически и других неблагоприятных последствий принятия такого решения рабочей группой оставить только две формы управления Мне непонятно основания рабочей группы Мажелиса парламента по каким причинам было навязано только две формы управления без проведения научной экспертизы данных норм введенных в Закон. Так же требую ,чтобы была проведена научная экспертиза и была дана оценка по ограничению форм управления объектом кондоминиума и правоые последствия такого ограничения для все граждан РК.

ДЖЕТПИСБАЕВ ДУЛАТ

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 26/02 - 01:11

Ознакомившись с проектом поправок в Закон о Жилищных отношениях считаю что некоторые поправки противоречат основной концепции Закона - предоставить возможность собственникам квартир МЖД управлять общим имуществом. В частности, предлагаемая поправка в ст. 2 пп 12-1 "орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума". Органом управления должен оставаться Совет дома как в нынешней редакции Закона, так как только он представляет интересы большинства собственников, а не физическое или юридическое лицо как предлагается в новой редакции. Иначе теряется всякий смысл проведенной реформы. Соответственно следует убрать предлагаемую поправку в пп. 16-4 ст 2 "совет многоквартирного жилого дома (далее – совет дома) – коллегиальный орган, избираемый из числа собственников квартир, нежилых помещений". Он итак коллегиальный, избирается не менее чем из трех членов и должен называться Органом управления, так как только он управляет и является тем органом, которому собственники делегировали право управлять общим имуществом. Далее. Вызывает также вопросы предлагаемая поправка в ст. 42-1 п.6 "По вопросам, указанным в подпунктах 8), 9), 10), 11), 12) и 13) пункта 2 настоящей статьи, собрание правомочно принимать решение, если в нем участвуют более двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений. Решение принимается при согласии большинства от общего числа собственников квартир, нежилых помещений, непосредственно принявших участие в голосовании". Считаю, что финансовые вопросы и вопросы связанные с капремонтом (весьма затратная часть) должно решать простое большинство, т. е. 51%, а не предлагаемая треть. Пример: 100 квартир в жилом доме. Предлагается что собрание будет правомочно принимать решения при участии в таких важных вопросах 68 квартир. И если 35 человек проголосует за повышение тарифа и другие финансовые вопросы перечисленные в данной статье, то решение будет считаться принятым. Грубо говоря, одна треть решает важные вопросы, что является волеизъявления меньшинства, а не большинства и напрямую затрагивает их интересы. Еще одна предлагаемая поправка в ст. 43 п. 4 “Председатель объединения собственников имущества избирается на собрании из числа собственников квартир, нежилых помещений сроком на один календарный год”. Предлагаю не ограничиваться тем, что председатель ОСИ должен обязательно являться собственником квартиры или помещения этого дома. Возможно, в некоторых случаях наемный менеджер сработает гораздо эффективнее.

02/03 - 11:24

1. Законодательство об административных правонарушениях имеет задачей охрану прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, окружающей среды, общественной нравственности, собственности, общественного порядка и безопасности, установленного порядка осуществления государственной власти и государственного управления, охраняемых законом прав и интересов организаций от административных правонарушений, а также предупреждение их совершения. Для осуществления этой задачи законодательство об административных правонарушениях устанавливает основания и принципы административной ответственности, определяет, какие деяния являются административными правонарушениями и виды взысканий, налагаемых за их совершение, а также какое административное взыскание, каким государственным органом (должностным лицом) и в каком порядке может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение. Кодексом РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена статья 320, которой определена административная ответственность за нарушение органом управления объектом кондоминиума, управляющим многоквартирным жилым домом, управляющей компанией сроков представления ежемесячного и годового отчетов по управлению объектом кондоминиума, а также сроков открытия текущих и (или) сберегательных счетов на объект кондоминиума в банках второго уровня. При этом Законом «О жилищных отношениях» определено, что совет многоквартирного жилого дома – орган управления объектом кондоминиума, избираемый из числа собственников квартир, нежилых помещений. Учитывая, что Совет многоквартирного жилого дома является коллегиальным органом и выносит совместные решения по управлению домом, которые являются уже обязательными для исполнения органом управления объектом кондоминиума – непосредственно физическим или юридическим лицом, осуществляющим функции по управлению объектом кондоминиума, предлагается конкретизировать само определение «орган управления объектом кондоминиума». Совет дома представляет интересы собственников квартир, нежилых помещений по вопросам управления объектом кондоминиума и содержания общего имущества объекта кондоминиума. Совет дома осуществляет следующие функции: 1) выбор и смену формы управления объектом кондоминиума при условии делегирования собранием таких полномочий совету дома; 2) принятие решения о выборе управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компании, о заключении договора об оказании услуг по управлению объектом кондоминиума сроком на один календарный год, а также о его изменении или расторжении при условии делегирования собранием таких полномочий совету дома; 3) координацию деятельности объединения собственников имущества, простого товарищества, управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компании и рассмотрение ежемесячного и годового отчетов по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума. Проектом предлагается уточнить, что орган управления объектом кондоминиума – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума; Законом «О жилищных отношениях» четко определено, что председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо ПТ осуществляет следующие функции: 1) государственную регистрацию объединения собственников имущества в органах юстиции; 2) формирование списка собственников квартир, нежилых помещений и заключение с ними договоров об оказании услуг по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума; 3) организацию исполнения решений собрания и совета дома; 4) размещение в общедоступных местах информации о принятых собранием и советом дома решениях; 5) открытие текущего и сберегательного счетов в банках второго уровня; 6) заключение и исполнение договоров об оказании услуг с субъектами сервисной деятельности; 7) заключение договоров об оказании коммунальных услуг на содержание общего имущества объекта кондоминиума с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и по их оплате; 8) мониторинг внесения собственниками квартир, нежилых помещений денег на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума; 9) представление совету дома ежемесячного и годового отчетов по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума. С учетом изложенного, а также для устранения спорных вопросов при исполнении установленных функций в сфере государственного контроля в сфере управления жилищным фондом, предлагается определить совет многоквартирного жилого дома как коллегиальный орган, избираемый из числа собственников квартир, нежилых помещений. Жилищная инспекция при составлении административных протоколов должна привлекать к ответственности не Совет дома, председателя ОСИ или доверенное лицо ПТ как органов управления, осуществляющих функции по управлению объектом кондоминиума. В этой связи, необходимо изменить понятие органа управления и совета дома в целях исключения коллизий действующего законодательства. Замечание разработчиком не принимается. 2. По данной позиции, а именно то , что по вопросам, указанным в подпунктах 8), 9), 10), 11), 12) и 13) пункта 2 статьи 42-1, собрание правомочно принимать решение, если в нем участвуют более двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений. Проектом предлагается определить, что решение принимается при согласии большинства от общего числа собственников квартир, нежилых помещений, непосредственно принявших участие в голосовании. Замечание в части увеличения порога в 51% от общего числа собственников квартир, нежилых помещений МЖД для принятия финансовых вопросов требует дополнительной проработки с заинтересованными госорганами. 3. Проектом предлагается, что председатель объединения собственников имущества избирается на собрании из числа собственников квартир, нежилых помещений сроком на один календарный год. Председателем объединения собственников имущества также может быть избрано физическое лицо, являющееся супругом (супругой) собственника квартиры и постоянно проживающее в данном многоквартирном жилом доме. Статьей 43 «Объединение собственников имущества» Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» закреплены основные нормы по созданию объединения собственников имущества в многоквартирном жилом доме, определены основные функции председателя объединения собственников имущества, как одного из собственников имущества данного дома. Статьей определено, что для управления объектом кондоминиума, финансирования его содержания и обеспечения сохранности общего имущества объекта кондоминиума собственниками квартир, нежилых помещений одного многоквартирного жилого дома создается объединение собственников имущества. К тому же, собрание собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома – высший орган управления объектом кондоминиума, обеспечивающий коллективное обсуждение и принятие решений собственниками квартир, нежилых помещений, связанных с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума, путем голосования. На собрании присутствуют только собственники квартир, нежилых помещений одного МЖД и нет посторонних людей. Председатель объединения собственников имущества избирается на собрании сроком на один календарный год. Вместе с тем, в Законе дана отдельная статья по управляющим многоквартирным жилым домом - гражданином Республики Казахстан, не являющегося собственником квартиры, нежилого помещения в управляемом многоквартирном жилом доме, соответствующий квалификационным требованиям, утвержденным уполномоченным органом. Управляющий многоквартирным жилым это постороннее лицо, работающее по договору. Учитывая наличие отдельных статей по объединению собственников имущества и по управляющим многоквартирным жилым, предлагается внести редакционную правку. Также предлагается дать возможность выбора председателем ОСИ одного из супругов, постоянно проживающих в данном доме. Замечание разработчиком не принимается.

МИКРЮКОВ ВИКТОР

Создание на основе АО «Жилищный строительный сбере... посмотреть текст 25/02 - 18:53 / Подписаться

Ассоциация застройщиков Казахстана


Прикреплённые файлы:     обращение на сайт.doc