Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О геодезии, картографии и пространственных данных

Краткое содержание: Улучшение законодательства сферы геодезии и картографии
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 03/03/2021
Публичное обсуждение до: 18/03/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/03/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/03/2021 18:30:00
Приложенные документы:

Закон Республики Казахстан

«О геодезии, картографии и пространственных данных»

 

 

Cтатья 1. Сфера действия настоящего Закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 4. Объекты и субъекты деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 5. Основные принципы осуществления деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.

Статья 6. Основные направления деятельности в сфере геодезии, картографии и иинфраструктуры пространственных данных

Статья 7. Геодезическая и картографическая деятельность в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан

Статья 8. Метрологическое обеспечение деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 9. Уведомление в сфере геодезии и (или) картографии

Статья 10. Должностные лица и органы в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа

Статья 13. Компетенция государственных органов в сфере геодезии, картографии и инфратруктуры пространственных данных

Статья 14. Компетенция местного исполнительного органа городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов

Статья 15. Международное сотрудничество в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 16. Государственная система нормативных документов

в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 17. Координатная система отсчета, высотная система отсчета и гравиметрическая система отсчета

Статья 18. Пространственные данные

Статья 19. Передача информации об объектах местности

Статья 20. Национальный фонд пространственных данных Республики Казахстан 

Статья 21. Национальная инфраструктура пространственных данных

Статья 22. Наборы пространственных данных

Статья 23. Метаданные наборов пространственных данных

Статья 24. Государственный портал Национальной инфраструктуры пространственных данных

Статья 25. Геосервисы и сетевые сервисы

Статья 26. Национальный оператор Национальной инфраструктуры пространственных данных

Статья 27. Единая цифровая картографическая основа 

Статья 28. Финансирование деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 29. Государственная собственность на геодезическую и картографическую продукцию

Статья 30. Права и обязанности субъектов деятельности в сфере геодезии, карторгафии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 31. Авторское право на картографическую продукцию

Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.

Статья 33. Охрана пунктов государственных геодезических сетей

Статья 34. Государственный контроль в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 35. Споры в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

Статья 36. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

Cтатья 1. Сфера действия настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

  1. Атлас – картографическое произведение, состоящее из многих карт, объединенных общей программой;
  2. единая цифровая картографическая основа – составная картографическая часть Национальной инфраструктуры пространственных данных и является систематизированной совокупностью базовых пространственных данных о территории Республики Казахстан;
  3. географическая информационная система – программная система, обеспечивающая сбор, обработку, анализ, моделирование, хранение, распространение и иное использование пространственной информации о Земле, об объектах земной поверхности, природных, техногенных и общественных процессах и явлениях реального мира;
  4. географические информационные ресурсы – совокупность банков, баз пространственных данных и метаданных;
  5. геодезия – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров и внешнего гравитационного поля Земли, координат и высот точек земной поверхности и их изменений во времени, проводимой в целях составления карт и планов, а также для обеспечения решения различных инженерных задач на земной поверхности;
  6. геодезическая сеть – совокупность геодезических пунктов, положение которых на земной поверхности определено на основании геодезических измерений в общей для них системе отсчета геодезических координат;
  7. гравиметрия геодезическая - раздел гравиметрии, рассматривающий гравиметрические определения применительно к решению геодезических задач по определению фигуры Земли, приведению  геодезических измерений на поверхность эллипсоида, установлению связи между различными системами геодезических координат;
  8. геодезический пункт – инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами и (или) высотами;
  9. геопортал – информационная система , обеспечивающая доступ к пространственным данным и геосервисам посредством информационно-телекоммуникационных сетей;
  10. гидрография - изучение и описание водных объектов, их качественных и количественных характеристик;
  11. гравиметрическая сеть – совокупность геодезических пунктов на земной поверхности с известными значениями силы тяжести в общей для них системе отсчета гравиметрических измерений;
  12. спутниковые технологии позиционирования - технологии  координатно-временного определения местонахождения наблюдателя или объекта с использованием глобальной навигационной спутниковой системы;
  13. местная координатная система отсчета – координатная система отсчета проекции, устанавливаемая в отношении ограниченной территории;
  14. дистанционное зондирование Земли – процесс получения информации о поверхности Земли путем наблюдения и измерения из космического и воздушного пространства собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы;
  15. карта – уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности, других естественных небесных тел или их частей на плоскости, полученное в соответствии с установленными требованиями, в определенной проекции, а также с использованием классификаторов;
  16. картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений;
  17. картографическая проекция - математически определенный способ отображения поверхности Земли;
  18. пространственные (геопространственные) данные – информация, содержащая сведения о местоположении объектов местности, представленная в определенной форме и координатной системе отсчета;
  19. геосервисы пространственных данных (далее – геосервисы) – специализированные приложения, предоставляющие пользователю инструменты для осуществления операций с пространственными данными и (или) метаданными и существующие в виде самостоятельного продукта или подключаемого сервиса;
  20. интероперабельность пространственных данных – принцип взаимосовместимости, выражающий способность пространственных данных, метаданных, технических и программных средств к функциональному и информационному взаимодействию;
  21. инфраструктура пространственных данных – технология, политика, стандарты и ресурсы, предназначенные для сбора, обработки, хранения, распространения и эффективного использования пространственных данных;
  22. пространственный объект – абстрактное представление объекта реального мира с его местоположением или принадлежностью к географической области;
  23. координатная система отсчета – это система координат соотнесенная с объектом с помощью датума;
  24. система координат – это набор математических правил описывающих как координаты должны быть соотнесены с точками пространства;
  25. трансформирование координат – переход из одной координатной системы отсчета, связанной с одним датумом, в другую координатную систему отсчёта с другим датумом;
  26. преобразование координат – переход из одной координатной системы отсчета в другую, основанных на одинаковых датумах;
  27. дежурная справочная карта Республики Казахстан – топографическая карта, используемая при создании и обновлении карт и планов в качестве дежурного картографического документа, на которой систематически отображаются происходящие изменения в местоположении границ административно-территориальных единиц, а также изменения географических объектов и их наименований, подлежащие учету и отображению на обновляемых и вновь создаваемых картах и планах территории Республики Казахстан;
  28. масштаб – отношение длины линии на карте или плане к горизонтальной ее проекции на местности;
  29. делимитация – определение положения и направления Государственной границы по соглашению между сопредельными государствами, оформленное международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, и графически изображенное на картах, прилагаемых к данному международному договору;
  30. государственная геодезическая сеть – геодезическая сеть, используемых в целях установления и (или) распространения государственной координатной системы отсчета;
  31. государственная гравиметрическая сеть – гравиметрические сети, используемые в целях установления и распространения единой гравиметрической основы;
  32. государственная нивелирная сеть – нивелирная сеть, используемых в целях установления или распространения государственной системы высот;
  33. метаданные – информация, описывающая наборы пространственных данных и геосервисов;
  34. нивелирный пункт - инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности или пространственного объекта с определенными значениями высоты её центра;
  35. нивелирная сеть – совокупность геодезических пунктов на земной поверхности, высоты которых определены в общей для них системе отсчета высот;
  36. тематические карта, план, карта-схема – картографические  произведения, основное содержание которых определяется конкретной темой, сюжетом, природными или общественными явлениями либо их сочетанием;
  37. топографический план – картографическое отображение на плоскости в ортогональной проекции в крупном масштабе ограниченного участка местности, в пределах которого кривизна уровненной поверхности не учитывается;
  38. топографическая карта – подробное картографическое изображение местности в определенном масштабе с применением классификаторов и условных знаков, позволяющее определять как плановое, так и высотное положение точек на земной поверхности;
  39. постоянно действующая референцная станция - комплекс радиоэлектронных и технических средств, расположенный в точке с известными пространственными координатами, с помощью которых непрерывно осуществляется прием и обработка навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем;
  40. уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий государственное управление и контрольные функции в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных;
  41. Национальная инфраструктура пространственных данных – система, включающая организационную структуру, научно-техническую политику, технические и программные средства, базовые и тематические пространственные данные, метаданные, геосервисы пространственных данных, нормативно-правовые акты, а также международные и  государственные стандарты;
  42. Национальный фонд пространственных данных - совокупность пространственных данных, имеющей общегосударственное, межотраслевое значение и подлежащих учету, длительному хранению в целях их дальнейшего использования субъектами в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных;
  43. демаркация – определение и обозначение Государственной границы на местности, оформленные международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.

 

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

1. Законодательство Республики Казахстан в сфере геодезии, картографии  и инфраструктуры пространственных данных основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

Статья 4. Объекты и субъекты деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

  1. Объектами геодезической и картографической деятельности  являются территория Республики Казахстан, территория земного шара,  космическое пространство, включая естественные и искусственные небесные тела.
  2. Субъектами геодезической и картографической деятельности являются центральные государственные органы Республики Казахстан и государственные органы административно-территориальных единиц в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, а также физические и юридические лица

 

Статья 5. Основные принципы осуществления деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

Государственное регулирование общественных отношений в сфере  геодезии, картографии  и инфраструктуры пространственных данных основывается на следующих принципах:

  1. Системности и непрерывности  осуществления деятельности в сфере геодезии,  картографии  и  инфраструктуры пространственных данных;
  2.  Полноты, достоверности и актуальности пространственных данных;
  3. Единства измерений при выполнении геодезических, картографических и гравиметрических работ;
  4. Использовании единых стандартов;
  5. Доступности и открытости  пространственных данных
  6. Использовании утвержденных систем отсчета;
  7. Интероперабельности (взаимосовместимости);
  8. Государственной поддержки и стимулирования научного развития сферы геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.

 

Статья 6. Основные направления деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

  1. В зависимости от назначения выполняемых  работ деятельность в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных подразделяется на:
  1. деятельность государственного назначения, результаты которой имеют общегосударственное и межотраслевое значения;
  2. деятельность специального и (или) отраслевого назначения, необходимость проведения которой определяется потребностями субъектов деятельности в  сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных Республики Казахстан.

 

  1.  Деятельность в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных государственного назначения включает в себя:
  1. определение фигуры, размеров и внешнего гравитационного поля Земли;
  2. геодинамическое исследование Земли;
  3. создание, развитие, обеспечение сохранности и поддержание в рабочем состоянии государственных геодезических, пунктов, к которым относятся пункты фундаментальной астрономо-геодезической сети, высокоточной геодезической сети, спутниковой геодезической сети, астрономо-геодезической сети, геодезической сети сгущения,  нивелирных сетей всех классов, фундаментальной и первого класса гравиметрических сетей, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
  4. создание, обновление и издание государственных топографических карт и планов, в том числе планов городов и населенных пунктов, в графической, цифровой, фотографической, электронной и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
  5. внедрение и использование геодезической спутниковой технологии;
  6. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Республики Казахстан, а также делимитации морских пространств Республики Казахстан;
  7. картографирование шельфа морей, озер, рек, водохранилищ и создание топографических, морских навигационных карт, пособий, лоций морей, судоходных рек и водоемов;
  8. проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в интересах государства, его обороны и безопасности, а также обеспечения безопасности общего мореплавания на морях, судоходных реках и водоемах;
  9. дистанционное зондирование Земли, в том числе территории иностранных государств и Мирового океана для решения общегосударственных, межотраслевых, оборонных и научно-исследовательских задач;
  10. формирование и ведение Национального фонда пространственных данных;
  11. создание, развитие и сопровождение географических информационных систем, ресурсов, геопорталов, геосервисов, направленных на выполнение государственных функций и задач;
  12. составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт, планов и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
  13. стандартизацию, учет и упорядочение употребления географических названий, создание и ведение Государственного каталога географических названий;
  14. проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и внедрение современных технологий;
  15. разработку, утверждение и введение в действие  нормативных правовых  актов и нормативных технических документов  в сфере геодезии, картографиии и инфраструктуры пространственных данных;
  16. организацию производства геодезической и картографической техники;
  17. метрологическое обеспечение геодезических и картографических работ;
  18. создание и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных.
  19. создание и обновление местных координатных систем отсчета.
  1. Деятельность в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных специального и (или) отраслевого назначения включает в себя:
  1. создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, надземных и подземных сооружений и сетей, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;
  2. создание и издание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой, фотографической, электронной и иных формах;
  3. создание, развитие и сопровождение географических информационных систем, ресурсов, геопорталов, геосервисов, направленных на выполнение специальных и (или) отраслевых задач;
  4. дистанционное зондирование Земли, геодезические, картографические и другие специальные работы при проектировании и изысканиях, строительстве и эксплуатации инженерных сооружений линейного и площадного типа, подземных сооружений и сетей, ведение кадастров и иных изысканий и специальных работ;
  5. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;
  6. инженерно-геодезические работы;
  7. создание и развитие тематических пространственных данных.

 

Статья 7. Геодезическая и картографическая деятельность в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан

 

Геодезическая и картографическая деятельность в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется Министерством обороны Республики Казахстан и уполномоченным органом по взаимно согласованным планам работ.

 

 

Статья 8. Метрологическое обеспечение деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, об обеспечении единства измерений имеет право на:

1) осуществление деятельности по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений;

 2) проведение метрологического контроля за геодезическим и картографическим оборудованием, приборами и инструментами.

 2. Сертификат об утверждении типа (метрологической аттестации) средства измерений топографо-геодезического и картографического назначения, выданный иностранным государством, считается действительным в Республике Казахстан при условии его признания в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений.

3. Метрологическое обеспечение деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных включает систему стандартов, эталонов, технических условий и методик, которые обеспечивают единство геодезических измерений и являются обязательными для всех субъектов, вовлеченных в геодезическую и картографическую деятельность.3)

 

Статья 9. Уведомление в сфере геодезии и (или) картографии

 

  1. Следующие виды геодезической и (или) картографической деятельности осуществляются по уведомительному порядку о начале или прекращении осуществления деятельности, подаваемому в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»:

1) производство геодезических работ;

2) производство картографических работ;

3) осуществление аэросъемочных работ.

2. К уведомлению прилагаются сведения и документы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к субъектам, осуществляющим производство геодезических и картографических работ.

3. Субъекты на период осуществления производства геодезических и (или) картографических работ обязаны иметь:

1) собственный или арендованный комплект поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договор на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров;

2) в штате специалиста, имеющего высшее или после среднее образование в сфере геодезии и (или) картографии.

4. Субъекты планирующие осуществлять аэросъемочные работы обязаны прикреплять к уведомлению  картограмму территории, на которой планируется проведение аэросъемочные работы с указанием ее географических координат, масштаба и заказчика аэросъемочных работ.

 

 

Статья 10. Должностные лица и органы в сфере геодезии. картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

Должностными лицами и органами государственного управления, осуществляющими регулирование, а также контрольные функции в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных являются:

  1. Президент Республики Казахстан;
  2. Правительство Республики Казахстан;
  3. уполномоченный орган;
  4. государственные органы в пределах своей компетенции;
  5. местные исполнительные органы столицы, городов республиканского и областного значения, а также районов.

 

 

Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан

 

К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:

  1. определение центрального уполномоченного органа в сфере геодезии , картографии и инфраструктуры пространственных данных;
  2.  установление государственных систем отсчета, картографических проекций и масштабного ряда государственных топографических карт и планов;
  3. определение по представлению уполномоченного органа национального оператора национальной инфраструктуры пространственных данных;
  4. определение перечня базовых пространственных данных
  5. правила предоставления пространственных данных в Национальной инфраструктуры пространственных данных
  6. выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

 

 

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа

 

К компетенции уполномоченного органа относятся:

  1. проведение единой государственной и научно-технической политики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;
  2. разработка и утверждение правил об охране, сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов, в том числе постоянно действующих референцных станций;
  3. организация создания, развития и технического сопровождения государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей;
  4.  создание и обновление государственных топографических карт и планов;
  5. координация деятельности субъектов деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструтуры пространственных данных;
  6. организация выполнения геодезических и картографических работ государственного назначения;
  7. создание и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных;
  8. осуществление государственного геодезического и картографического контроля;
  9. разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере геодезии, картографии и инфраструтуры пространственных данных;
  10. рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
  11. разработка и утверждение сметных норм, расценок, цен на аэросъемочные, топографо-геодезические и картографические работы, выполняемые за счет бюджетных средств;
  12. установление местных координатных систем отсчета
  13. утверждение параметров трансформации и преобразования между государственной международными, местными координатными  системами отсчета;
  14. разработка и утверждение правил формирования, сбора, хранения, использования и выдачи сведений  Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан;
  15. определение порядка установления и использования местных координатных систем отсчета;
  16. разработка и утверждение правил о техническом обеспечении проведения делимитации и демаркации Государственной границы Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
  17. разработка и утверждение периодичности обновления картографической продукции, создаваемой за счет бюджетных средств;
  18. разработка и утверждение инструкций по созданию картографической продукции за счет бюджетных средств;
  19. разработка и утверждение инструкций, правил, регламентирующих порядок создания, обновления, использования Национальной инфраструктуры пространственных данных;
  20. разработка и утверждение отраслевой системы поощрения
  21. ведение реестра субъектов, подавших уведомление о начале осуществления аэросъемочных работ;
  22. разработка и утверждение правил учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических, картографических и аэрокосмосъемочных работ с учетом интересов безопасности Республики Казахстан;
  23. ведение реестра субъектов, подавших уведомление о начале или прекращении осуществления геодезической и картографической деятельности;
  24. утверждение перечня топографо-геодезических, картографических и аэрокосмосъемочных работ, выполняемых за счет бюджетных средств;
  25. разработка и утверждение правил взаимодействия национальной инфраструктуры пространственных данных с информационными системами государственных органов;
  26. разработка и утверждение правил определения и использования параметров преобразования и трансформации между координатными системами отсчета;
  27. разработка и утверждение правил установки постоянно действующих референцных станций
  28. утверждение правил отнесения к государственным геодезическим сетям и применения постоянно действующих референцных станций на территории Республики Казахстан;
  29. разработка и утверждение правил организации и предоставления навигационных услуг в интересах обеспечения обороны и безопасности Республики Казахстан по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан
  30. осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 13. Компетенция государственных органов в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

Государственные органы в пределах своей компетенции в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных осуществляют:

1) участие в реализации единой государственной политики в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных ;

2) утверждение требований к содержанию и классификаторам, метаданным пространственных данных;

3) определение перечня тематических пространственных данных предоставляемых в Национальную инфраструктуру пространственных данных по согласованию с уполномоченным органом

4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 14. Компетенция местного исполнительного органа городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов

К компетенции местного исполнительного органа городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, на территории, переданной в его административное подчинение относятся:

1)    установление публичных сервитутов для размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан;

2) организация работ по созданию и обновлению картографической продукции населенных пунктов по согласованию с уполномоченным органом, за исключением финансируемых из республиканского бюджета;

3) Обеспечение сохранности картографической продукции населенных пунктов и передача экземпляра в Национальный фонд пространственных данных;

4) контроль за обеспечением сохранности геодезических пунктов

5) определение перечня тематических пространственных данных предоставляемых в Национальную инфраструктуру пространственных данных по согласованию с уполномоченным органом;

6) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 15. Международное сотрудничество в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

Республика Казахстан осуществляет международное сотрудничество в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных исходя из стремления к развитию взаимовыгодного сотрудничества.

Уполномоченный орган представляет Республику Казахстан в международных организациях в пределах своей компетенции.

 

Статья 16. Государственная система нормативных документов в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

1. Государственное регулирование деятельности в сфере геодезии, картографии и инфрасртуктуры пространственных данных, осуществляемой на территории Республики Казахстан, обеспечивается действием настоящего Закона, а также государственной системой нормативных документов в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.

2. Государственная система нормативных документов в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных включает:

1) нормативные правовые акты и нормативы государственного геодезического и картографического контроля;

2)      нормативные технические документы, устанавливающие обязательные и рекомендательные требования к точности выполняемых геодезические, топографические и картографические работы:

геодезические, картографические инструкции, нормы и правила (ГКИНП);

условные знаки карт и планов, класификаторы;     

3)      нормативные технические документы добровольного применения:

документы по стандартизации в сфере геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

3. Государственная система нормативных документов также включает введенные в действие на территории Республики Казахстан в соответствии с международными договорами:

1) межгосударственные стандарты в геодезии и пространственных данных;

2) межгосударственные правила по геодезии и пространственным данным.

4. Объектами государственной системы нормативных документов являются:

1) масштабный ряд государственных топографических карт 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000, 1:200000, 1:500000, 1:1000000;

2) масштабный ряд государственных топографических планов 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000;

3) государственная геодезическая сеть.

5. Органы государственного управления, утвердившие нормативные документы в сфере геодезии, карторафии и инфраструктуры пространственных данных, несут в установленном законами Республики Казахстан порядке ответственность за техническую, экономическую и социальную обоснованность нормативных требований и их соответствие законодательству Республики Казахстан.

6. Порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов устанавливается уполномоченным органом по согласованию с другими центральными исполнительными органами, в компетенцию которых включены данные вопросы, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 17. Координатная система отсчета, высотная система отсчета и гравиметрическая система отсчета

 

1. Геодезические и картографические работы выполняются с использованием государственных, местных координатных систем отсчета, высотных систем отсчета и гравиметрических систем отсчета.

2. Параметры фигуры и гравитационного поля Земли, иные параметры определяются в рамках установления государственной координатной системы отсчета, государственной высотной системы отсчета, государственной гравиметрической системы отсчета.

3. Все субъекты деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных обязаны применять утвержденные параметры преобразования между государственной и местными координатными  системами отсчета.

Осуществление перевода пространственных данных и картографических материалов центральных государственных и местных исполнительных органов из предшествующих государственной и местных  систем координат во вновь принимаемые координатные системы отсчета выполняется владельцами пространственных данных и картографических материалов.

Сноска. Пункты 2, 3 вводятся после установления новой государственной координатной систем отсчета.

 

Статья 18. Пространственные данные

  1. Пространственные данные состоят из базовых пространственных данных и тематических пространственных данных.

Базовыми пространственными данными являются совокупность общедоступных стандартизированных пространственных данных как унифицированной основы для интеграции и совместного использования в геоинформационных системах.

К тематическим пространственным данным относятся иные пространственные данные, создаваемые субъектами в процессе научной, производственной или иной деятельности;

  1. Базовые пространственные данные являются исходными данными для использования всеми производителями пространственных данных.

Перечень базовых пространственных данных определяется Правительством Республики Казахстан

 

Статья 19. Передача информации об объектах местности

 

  1. Метаданные пространственных данных и геосервисов создаваемых за счет бюджетных средств должны размещаться на геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных.
  2. Государственные и местные исполнительные органы являющиеся владельцами пространственных данных об объектах местности, подлежащих отображению на специальных, топографических картах и планах, передают картографические и геодезические материалы, пространственные данные  и копии иных документов по запросам субъектов в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры постранственных данных, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 20. Национальный фонд пространственных данных Республики Казахстан 

  1. Национальный фонд пространственных данных Республики Казахстан представляет собой совокупность пространственных данных и материалов, полученных в результате осуществления деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных, имеющие общегосударственное, межотраслевое, специальное и (или) отраслевое значение.
  2. Национальный фонд пространственных данных находится в ведении уполномоченного органа и ведется государственным предприятием.
  3. При ведении Национального фонда пространственных данных государственное предприятие осуществляет:

1) выдачу субъектам в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных соответствующие сведения о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;

2) ведение дежурной справочной карты с отображением на ней геодезической и картографической изученности местности и изменений границ между административно-территориальными единицами, а также наименований географических объектов;

3) учет геодезических пунктов;

4) ведение базы данных географических названий Республики Казахстан;

5) тематическое картографирование;

6) государственный учет, сбор, хранение и обеспечение сохранности материалов и данных, отнесенных к составу фонда

7) ведение базы данных границ административно-территориальных единиц Республики Казахстан.

Центральные и местные исполнительные органы обязаны представлять копии решений об изменении границ, перименовании административно-территориальных единиц и географических объектов в Национальный фонд пространственных данных.

  1. Взаймодействия Национальный фонд пространственных данных с субъектами геодезической и картографической деятельности и предоставление сведений осуществляется через информационную систему или в аналоговом виде.
  2.  Документы и материалы Национального фонда пространственных данных, отнесенные в установленном порядке к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, хранятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  3. Документы и материалы, полученные в результате деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных за счет бюджетных средств, и которые отнесены к составу Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан находятся в государственной собственности и не подлежат отчуждению, а также не могут быть вывезены на постоянное хранение в другие государства.
  4. Правила формирования, сбора, хранения, использования и выдачи документов Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан утверждаются уполномоченным органом.
  5. За пользование материалами и данными Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан, взимается плата, включающая в себя затраты на услуги по подбору указанных материалов и данных, изготовление их копий и доставку на физических носителях.

Государственным и местным исполнительным органам указанные услуги предоставляются бесплатно.

  1. Субъекты, осуществляющие деятельность в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных за счет бюджетных средств обязаны безвозмездно предоставлять один экземпляр копий созданных ими материалов и метаданных в Национальный фонд пространственных данных Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан об авторском праве.

Перечень материалов и данных, порядок их предоставления в Национальный фонд пространственных данных Республики Казахстан устанавливается в правилах формирования, сбора, хранения, использования и выдачи документов Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан.

10. Доступ к документам и материалам Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан, являющимся носителями сведений, составляющих государственные секреты, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11. Пользователи картографической и геодезической продукции Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан обязаны обеспечивать сохранность полученных материалов и данных, составляющие государственные секреты, не разглашать содержащиеся в указанных материалах сведения и возвращать их в сроки, установленные уполномоченным органом.

 

Статья 21. Национальная инфраструктура пространственных данных

 

  1. Национальная инфраструктура пространственных данных включает в себя:
  1. нормативные правовые акты и нормативные технические документы, стандарты, устанавливающие общие правила создания, сбора, хранения, идентификация, предоставления и распространения базовых и отраслевых пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем;
  2. государственные геодезические сети, к которым относятся фундаментальная астрономо-геодезическая сеть, высокоточная геодезическая сеть, спутниковая геодезическая сеть, нивелирные сети всех классов, фундаментальная и первого класса гравиметрические сети, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
  3. наборы  пространственных данных;
  4. метаданные на наборы пространственных данных и на сервисы для этих наборов;
  5. информационную систему государственного геодезического обеспечения, обеспечивающую доступ к данным постоянно действующим референцным станциям для субъектов деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных;
  6. единую цифровую картографическую основу;
  7. государственный портал Национальной инфраструктуры пространственных данных.

Национальная инфраструктура пространственных данных формируется с учетом требований обеспечения интероперабельности (взаимосовместимости)  наборов пространственных данных посредством применения единых форматов обмена и предоставления наборов пространственных данных,  в соответствии с правилами обмена пространственных данных.

 

Статья 22. Наборы пространственных данных

 

 Наборы пространственных данных включаются в Национальную инфраструктуру пространственных данных в установленном законодательством порядке.

Доступ к наборам пространственных данных обеспечивается посредством геосервисов либо путем передачи пространственных данных пользователю в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.  К каждому набору пространственных данных и сервисам для этих наборов обязательно прилагаются метаданные.

  1. Наборы базовых пространственных данных и наборы тематических пространственных данных, формируемые за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, являются основополагающими компонентами Национальной инфраструктуры пространственных данных.
  1. Наборы тематических пространственных данных создаются и обновляются с учетом наборов базовых пространственных данных.

Наборы тематических пространственных данных, включаемые в Национальную инфраструктуру пространственных данных, формируются из сведений республиканских и региональных (территориальных) государственных информационных ресурсов, из состава государственных кадастров, регистров, реестров, баз данных, в том числе государственных географических информационных систем и ресурсов, государственных географических информационных систем и ресурсов специального назначения в составе общедоступных сведений и содержат информацию тематической направленности), создаваемую при реализации центральными государственными и местными исполнительными органами своих полномочий.

Наборы базовых и тематических пространственных данных, включенные в Национальную инфраструктуру пространственных данных и являются обязательными к использованию при создании и (или) обновлении географических информационных систем и ресурсов.

Наборы базовых и тематических пространственных данных, сформированные из сведений иных информационных источников, создаваемых без привлечения средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также средств государственных юридических лиц, могут включаться в состав Национальной инфраструктуры пространственных данных по заявкам владельцев таких наборов, предоставляемых оператору Национального геопортала.

Ответственность за достоверность, полноту, точность и актуальность наборов пространственных данных, включенных в Национальную инфраструктуру пространственных данных, несет их собственник.

 

Статья 23. Метаданные наборов пространственных данных

 

Метаданные формируются на наборы пространственных данных, включенные в состав Национальной инфраструктуры пространственных данных, и сервисы для этих наборов.

Требования к метаданным, порядку их создания (обновления) и предоставления оператору государственного портала национальной инфраструктуры пространственных данных определяются уполномоченным органом.

Размещение метаданных на государственном портале национальной инфраструктуры пространственных данных и доступ к ним обеспечивает оператор государственного портала национальной инфраструктуры пространственных данных в порядке, определяемом  уполномоченным органом.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность метаданных несет собственник наборов пространственных данных, на которые созданы эти метаданные.

 

 

Статья 24. Государственный портал Национальной инфраструктуры пространственных данных

 Ведение, программно-техническое сопровождение и модернизацию комплекса программно-технических средств Государственного портала Национальной инфраструктуры пространственных данных обеспечивает Национальный оператор Национальной ифраструктуры пространственных данных.

Собственники наборов пространственных данных, включенных в состав Национальной инфраструктуры пространственных данных, обязаны разместить наборы пространственных данных с помощью сервисов и иных доступных способов, не противоречащих законодательству, на своих порталах (веб-сайтах), а также обеспечить к ним доступ пользователям и Национальному оператору национальной инфраструктуры пространственных данных. В случае отсутствия у собственника своего портала (веб-сайта), он вправе обратиться к Национальному оператору Национальной ифраструктуры пространственных данных или иному лицу для размещения сформированных им наборов пространственных данных и выполнения других действий с этими наборами.

 

Статья 25. Геосервисы и сетевые сервисы

 

  1. В составе геопорталов создаются и обслуживаются администратором (оператором) следующие сервисы пространственных данных:

– сервисы поиска, которые обеспечивают выявление пространственных данных и сервисов пространственных данных в информационных сетях;

– сервисы просмотра пространственных данных, информации о характеристиках пространственных объектов и содержании метаданных;

– сервисы доступа, которые обеспечивают непосредственный доступ к пространственным данным или получение их копий;

– сервисы координатных операций, которые обеспечивают трансформацию и преобразование координат пространственных данных из одной системы координат или картографической проекции в другую.

  1. Сетевые сервисы, геосервисы, должны учитывать требования пользователей и быть общедоступными в компьютерных сетях.
  2. Сервисы трансформирования данных должны быть скомбинированы (интероперабельны) с другими сервисами таким образом, чтобы геосервисы и сетевые сервисы могли эксплуатироваться в соответствии с настоящим Законом.
  3. Геосервисы пространственных данных должны быть открытыми, общедоступными.

Открытый доступ к геосервисам пространтсвенных данных может быть ограничен в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 26. Национальный оператор Национальной инфраструктуры пространственных данных

 

1. Национальный оператор Национальной инфраструктуры пространственных данных – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено создание, обеспечение функционирования, обновление и развитие национальной инфраструктуры пространственных данных.

2. Национальный оператор Национальной инфраструктуры пространственных данных осуществляет:

1) техническое и технологическое обеспечение Национальной инфраструктуры пространственных данных;

2) нормативное правовое и нормативно-техническое сопровождение Национальной инфраструктуры пространственных данных.

3) создание и развитие национальной инфраструктуры пространственных данных

4)  прием и контроль пространственных данных, метаданных и их размещение на геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных;

5)  обеспечение доступа пользователей к пространственным данным и метаданным, размещенным на геопортале Национальной инфраструктуры пространственных данных;

6) сопровождение информационных систем, геопортала Национальной инфраструктуры пространственных данных;

7) предоставление пользователям базовых пространственных данных и метаданных Национальной инфраструктуры пространственных данных в соответствии с порядком ведения Национальной инфраструктуры пространственных данных.

8) хранение и защиту сведений Национальной инфраструктуры пространственных данных;

9) обеспечение создания и обслуживания сервисов пространственных данных;

10) преобразование в электронный вид базовых пространственных данных, содержащихся на бумажных носителях

11) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 27. Единая цифровая картографическая основа 

 

  1. Уполномоченный орган обеспечивает создание и обновление единой цифровой картографической основы.
  2. Требования к единой цифровой картографической основы устанавливаются уполномоченным органом.
  3. Единая цифровая картографическая основа предоставляются государственным органам, местным исполнительным органам, юридическим и физическим лицам посредством объектов информатизации «электронного правительства».
  4. Единая цифровая картографическая основа является обязательной картографической основой всех государственных информационных систем, включая их кадастры, географических информационных систем, ресурсов, геопорталов, геосервисов.
  5. В целях обновления сведений единой цифровой картографической основы также могут использоваться сведения, содержащиеся во всех государственных информационных системах, включая их кадастры, географических информационных систем, ресурсов, геопорталов, геосервисов
  6. Порядок взаимодействия государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы с государственными информационными системами, включая их кадастры, географические информационные системы, ресурсы, геопорталы, геосервисы в целях обновления сведений единой цифровой картографической основы устанавливается Правительством Республики Казахстан.

 

 

Статья 28. Финансирование деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

  1. Деятельность в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных государственного назначения финансируется за счет бюджетных средств
  2. Деятельность в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных специального и (или) отраслевого назначения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств физических и юридических лиц, являющихся заказчиками продукции.
  3. Субъекты деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных, являющиеся заказчиками и (или) исполнителями геодезических, топографических, картографических работ и работ в сфере инфраструктуры пространственных данных, финансируемых за счет бюджетных средств, обязаны использовать ранее созданные пространственные данные.
  4. Государственные информационные системы, базы данных, кадастры, географические информационные системы, ресурсы, геопорталы, геосервисы, финансируемые за счет бюджетных средств, обязаны использовать единую цифровую картографическую основу.

 

Статья 29. Государственная собственность на геодезическую и картографическую продукцию  

 

Пункты государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей, государственных гравиметрических сетей, геодезическая и картографическая продукция, а также гидрографические, аэрокосмосъемочные и гравиметрические материалы и данные, полученные в результате геодезической и картографической деятельности, осуществляемой за счет бюджетных средств, являются государственной собственностью Республики Казахстан.

 

Статья 30. Права и обязанности субъектов деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры ппространственных данных

 

Субъекты геодезической и картографической деятельности пользуются правами и свободами установленные для физических и юридических лиц Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим законом, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Субъекты геодезической и картографической деятельности обязаны осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Статья 31. Авторское право на картографическую продукцию

 

Авторское право на картографические произведения, относящиеся к сфере геодезии,  картографии и инфраструктуры пространственных данных, и отношения, возникающие в связи с ним, регулируются законодательством Республики Казахстан

 

 

Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных.

 

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан  в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 33. Охрана пунктов государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей

 

1. Пункты государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей наземные знаки и центры этих пунктов являются государственной собственностью и находятся под охраной государства.

Снос или перезакладка (перенос) геодезических пунктов проводится только с разрешения уполномоченного органа.

2. Уполномоченный орган обязан отказать в сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов при отсутствии плотности геодезических пунктов, перспектив развития и обновления существующей геодезической сети.

3. Предоставление земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Собственники и землепользователи, земельных участков, на территории которых размещены геодезические пункты, обязаны:

1) сообщать в уполномоченный орган обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов;

2) предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.

5. Субъекты деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных, при выполнении геодезических  и картографических работ, обязаны обеспечить сохранность геодезических пунктов.

6. Уничтожение или повреждение геодезических, нивелирных и гравиметрических пунктов, дифференциальных станций, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Правила об охране, сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов утверждаются уполномоченным органом

8. В целях обеспечения сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети могут устанавливаться охранные зоны. Порядок установления таких охранных зон и их правовой режим определяются Правительством Республики Казахстан

9. Возмещение вреда, причиненного пунктам государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, осуществляется лицами, причинившими вред, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

10. Субъекты деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных располагающие информацией о состоянии пунктов государственной геодезической, нивелирной и гравиметрических сетей обязаны предоставлять в Национальный фонд пространственных данных.

 

Статья 34. Государственный контроль в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

  1. Государственный  контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения субъектами деятельности в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных законодательства Республики Казахстан.
  2.    Государственный контроль за геодезической,   картографической деятельностью и деятельностью в сфере инфраструктуры пространственных данных в Республике Казахстан осуществляется уполномоченным органом и местными исполнительными органами столицы, городов республиканского значения, городов областного значения и районов в пределах своей компетенции.
  3. Государственный  контроль в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных осуществляется:
  1. за соблюдением требований технических нормативных документов к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам;
  2. за обеспечением сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети постоянно действующих референцных станций;
  3. за отображением Государственной границы на картографических материалах, обеспечивает геодезическое определение пограничных знаков;
  4. за соблюдением установленных законодательством Республики Казахстан о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях.
  5. за своевременным предоставлением одного экземпляра копий материалов и метаданных, созданных за счет бюджетных средств в Национальный фонд пространственных данных Республики Казахстан.
  6. за соблюдением порядка организации и выполнения геодезических, картографических и аэрокосмосъемочных работ
  7. за соблюдением порядка учета, хранения, использовании и реализации геодезических, картографических, аэрокосмосъемочных материалов и данных, полученных за счет бюджетных средств.

 

Статья 35. Споры в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных

 

Споры, вытекающие из правоотношений в сфере геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных, рассматриваются в судебном порядке.

Статья 36. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

1.    Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

2.    Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 3 июля 2002 года № 332 «О геодезии и картографии» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 13-14, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г, № 7-8, ст. 23; 2007 г., № 2, ст. 18; 2011 г., № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 7-I, ст. 50; № 7-II, ст. 56; 2018 г., № 19, ст. 62; 2019 г., № 5-6 (2780-2781), ст. 27).

 

 

           Президент

Республики Казахстан                                                                         К. Токаев 

Комментарий

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

Статья 35. Споры в сфере геодезии, картографии и и... посмотреть текст 17/03 - 15:53

Считаем, что изначально споры связанные с техническими моментами (точность и верность определенных координат на местности), а также иные базовые виды работ, которые имеют широкое применения для физических и юридических лиц должны решаться и регулироваться в саморегулируемых организациях. После чего, могут передаваться в суд. т.к. в судах будет крайне тяжело вести все тяжбы, связанные с производственными вопросами геодезической деятельности по определению координат или выносу контуров в натуру и т.д.

25/03 - 19:05

Добрый вечер! Спасибо за коментарий! Предлагаемая редакция не может быть принята, так как данным проектом Закона не предусмотрено внедрение института саморегулируемых организации (далее - СРО) в сфере геодезии и картографии, считаем возможным учесть Ваше предложение в случае внедрения СРО.

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

Статья 34. Государственный контроль в сфере геодез... посмотреть текст 17/03 - 15:49

Считаем необходимым рассмотреть и добавить в рамках данного закона институт саморегулируемых организаций в части контроля выполнения геодезических и аэрофотосъемочных работ. Принимая во внимание ограниченные ресурсы Уполномоченного органа, а также большое количество субъектов рынка и видов работ доступных на рынке, необходимо внедрение современного механизма обеспечивающего контроль качества и технологий выполнения работ и их результатов. В противном случае все проблемы связанные с погрешностями и ошибками в пространственных данных останутся прежними и будут источниками колоссальных издержек для экономики Республики Казахстан

25/03 - 19:07

В случае предоставления обоснованных предложении о необходимости внедрения института СРО, готовы рассмотреть возможность его внедрения.

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

11) иные виды деятельности, не запрещенные законод... посмотреть текст 17/03 - 15:38

Данная формулировка должна быть исключена т.к. дает возможности для широкого толкования. Согласно позиции Агентства по защите и развитию конкуренции, у Национальных операторов должен быть определен четкий перечень видов деятельности. В данном случае данный подпункт несет серьезную угрозу развитию конкуренции на рынке и создания субъекта рынка с доминирующим монополистическом положением на рынке в сфере геодезии, картографии и ИПД. За подведомственным государственным предприятием РГП на ПХВ "НЦГПИ" закрепляются следующие функции: 1. Ведение национального фонда пространственных данных 2. Статус национального оператора НИПД РК 3. Права как субъекта государственного предпринимательства на полноправное участие на конкурентном рынке. 4. гарантированное обеспечение текущей деятельности в виде бюджетного финансирования через механизмы государственного задание на выполнение двух бюджетных программ (БП 007 и БП "Создание НИПД РК"). Данное положение является неприемлемым и противоречит внутренней политике и системным действиям Главы Государства и Правительства РК по уменьшению доли участия государства, законодательным инициативам по защите и развитию конкуренции в Казахстане" необходимо исключить подпункт 11) и составить конкретный разрешенный перечень видов деятельности для Нацоператора НИПД

25/03 - 19:08

Данная функция необходима в случае возложения на Национального оператора инфраструктуры пространственных данных каких либо задач связанных с осуществлением деятельности, при условий если они не запрещены законодательством Республики Казахстан Необходимо отметить, что во многих Законах РК ( «О космической деятельности», «Об автомобильных дорогах» и т.д.) в компетенциях национальных операторов прописано аналогичная функция Национальных операторов.

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

2. Национальный оператор Национальной инфраструкту... посмотреть текст 17/03 - 15:27

Считаем необходимым добавить следующий вид деятельности "Привлекает субъектов частного предпринимательства для выполнения конкурентных видов работ предусмотренных в рамках проекта Создание национальной инфраструктуры пространственных данных Республики Казахстан, в соответствии с требованиями действующего законодательства". В противном случае данная статья и пункты создают условия и будут служить основанием для монополизации всех конкурентных видов работ через внедрение Института Национального оператора НИПД РК. Это будет выполнено путем передачи через государственное задание напрямую подведомственному государственному предприятию. Используемые формулировки осуществляемых видов деятельности напрямую указывают единственного исполнителя всех видов работ, и ограничивают конкуренцию. Это противоречит положениям Предпринимательского кодекса РК, Инициативам Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева по уменьшению доли участия государства на рынке и поддержка развития конкуренции, запрету на создание Национальных операторов, принципам "Yellow Pages rulles" и т.д.

25/03 - 19:10

Ваше предложание будет рассмотрено и учтено

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

3) создание и развитие национальной инфраструктуры... посмотреть текст 17/03 - 15:16

В соответствии с положениями Предпринимательского кодекса, защиты законных интересов субъектов частного предпринимательства, Посланиями и Указами Главы Государства, внутренней политикой по поддержке предпринимательства и защиты конкуренции, а также не допущению создания Национальных операторов, считаем формулировку данного подпункта необходимо изменить: "3) обеспечение создания и развития национальной инфраструктуры пространственных данных"

25/03 - 19:11

Создаваемая в рамках Национальной инфраструктуры пространственных данных единая государственная система координат и мультимасштабная картографическая основа имеют важное значение в обороне и национальной безопасности. Кроме того, модернизируемые геодезические данные в системе координат 1942 года (СК-42), топографические карты преобразовываемые в картографические материалы открытого пользования путем исключения из них некоторых сведений и объектов, имеющих важное обронное и экономическое значение, также определяемые параметры перехода (ключи пересчета) между СК-42 и новой системой координат относятся к государственным секретам согласно подпункта 22) статьи 12 Закона РК «О государственных секретах». В связи с изложенными, создание и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных должна быть выполнена непосредственно государственным предприятием с соблюдением принципов обеспечения национальной безопасности и с обеспечением информационной безопасности согласно статей 3 и 23 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». При этом государственное предприятие имеет право привлекать субъектов частного предпринимательства для выполнения работ в соответствии с требованиями действующего законодательства.

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

1. Национальный оператор Национальной инфраструкту... посмотреть текст 17/03 - 15:12

Данный пункт и статья являются основанием для монополизации всех конкурентных видов работ через внедрение Института Национального оператора НИПД РК. А такие формулировки осуществляемых видов деятельности напрямую указывают единственного исполнителя всех видов работ. Данная редакция напрямую противоречит положениям Предпринимательского кодекса РК, Инициативам Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева по уменьшению доли участия государства на рынке и поддержка развития конкуренции, принципам "Yellow Pages rulles", общественной позиции Агентства по защите и развитию конкуренции, , ограничению рынка, ущемлению законных прав субъектов частного предпринимательства на конкуренцию и участие в выполнение конкурентных видов работ и т.д. Считаем институт Национального оператора НИПД РК необходим в стране в части общей политики, стратегии и управления НИПД РК. Но не в коем случае Национальный оператор не должен выступать единственным монопольным исполнителем всего комплекса конкурентных видов работ. В связи с этим из проекта Закона должны быть исключены и/или изменены подпункты и статьи, которые могут послужить законным основанием для монополизации конкурентных геодезических, картографических и IT работ. Предлагаем следующую редакцию "1. Национальный оператор Национальной инфраструктуры пространственных данных – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение создания, функционирования, обновление и развитие национальной инфраструктуры пространственных данных."

25/03 - 19:11

На национального оператора Национальной инфраструктуры пространственных данных (далее – НИПД) будет возложено создание, обеспечение функционирования, обновление и развитие национальной инфраструктуры пространственных данных, так как «НИПД» является масштабным, технически сложным и уникальным, имеет государственное значение, а выполняемые работы относятся к высшей геодезии. Концептуальный переход на новую систему государственного геодезического и картографического обеспечения, выполняемый в рамках НИПД, различными странами осуществляется раз в 30-40 лет по мере достижений научно-технического прогресса. В Казахстане работы по установлению новой системы координат проводятся впервые, а аналогичные работы по обследованию, восстановлению государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей, созданию топографических карт проводилась только государственными предприятиями. Современная государственная геодезическая сеть и система координат должны быть построены качественно, с обеспечением высокой точности работ. В связи с изложенными создание НИПД необходимо выполнить единым оператором – государственным предприятием, который будет ответственным за получением конечного результата.

РУСТЕМ ЖЕТПИСОВ

гравиметрическая сеть – совокупность геодезических... посмотреть текст 17/03 - 14:59

Предлагается "гравиметрическая сеть – совокупность геодезических пунктов на земной поверхности с известными значениями УСКОРЕНИЯ силы тяжести в общей для них системе отсчета гравиметрических измерений;". Сила тяжести зависит от тела, к которому она приложена, и потому не может быть определена безотносительно к этому телу.

25/03 - 19:13

Добрый вечер! Спасибо за комментарий! Ваше предложание будет рассмотрено и учтено.

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

Требования к метаданным, порядку их создания (обно... посмотреть текст 17/03 - 14:55

Заменить словосочетание "оператор государственного портала" на "национальный оператор"

25/03 - 19:14

Ваше замечание принято.

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

К компетенции уполномоченного органа относятся:... посмотреть текст 17/03 - 14:54

Считаем необходимым добавить к компетенциям уполномоченного органа следующую функцию "Разработка и утверждение правил и тарифных условий получения услуг с государственных постоянно действующих референцных станций"

25/03 - 19:14

Касательно тарифов, в соответствии пунктом 2 статьи 146 Закона Республики Казахстан Цены на товары (работы, услуги), производимые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа. Касательно правил, условия получения услуг с государственных постоянно действующих референцных станций будут урегулированы пунктом 28 Статьи 12 настоящего Закона.

КАРАБАЛАЕВ НУРЛЫХАН

Статья 17. Координатная система отсчета, высотная ... посмотреть текст 17/03 - 14:40

Одной из основных проблем отрасли является применение субъектами геодезической и картографической деятельности корректирующей информации с сети референцных станций устанавливаемых сервисными компаниями (поставщиками геодезического спутникового навигационного оборудования) без какого либо контроля, технологий и методик. В связи с этим наблюдается глубокая системная проблема с пространственными данными в пределах каждого населенного пункта, результатом чего являются регулярные судебные тяжбы и издержки при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельностей. В компетенции Уполномоченного органа входит разработка и утверждение правил установки постоянно действующих референцных станций а также правила их применения на территории Республики Казахстан. В связи с этим необходимо обязать всех действующих поставщиков услуг привести их сеть дифференциальных станций в соответствии с разрабатываемыми правилами отнесения к классу "постоянно действующих референцных станций". Считаем необходимым добавление следующей пункта: "Оказание услуг по предоставлению корректирующей информации возможно только с постоянно действующих референцных станций вводится в действие после Утверждения правил согласно пунктам 27 и 28 Статьи 12 Настоящего Закона"

25/03 - 19:15

Считаем возможным рассмотреть данное предложение в подзаконных актах.