О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию»
Краткое содержание: Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергиюСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 05/03/2021 00:00:00 Публичное обсуждение до: 25/03/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/03/2021 10:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/03/2021 12:30:00
О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию»
1. В приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17956, опубликован20 декабря 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):
Предельные тарифы на электрическую энергию, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 апреля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Должность |
|
ФИО |
Приложение к приказу |
Утверждены
приказом Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2018 года № 514
Предельные тарифы на электрическую энергию
Группа энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию |
Предельные тарифы на электрическую энергию по годам |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
1-группа |
5,76 |
5,80 |
8,02 |
8,02 |
8,02 |
8,02 |
8,02 |
2-группа |
4,50 |
5,55 |
9,65 |
9,65 |
9,65 |
9,65 |
9,65 |
3-группа |
7,73 |
9,13 |
9,99 |
9,99 |
9,99 |
9,99 |
9,99 |
4-группа |
5,83 |
7,50 |
9,21 |
9,21 |
9,21 |
9,21 |
9,21 |
5-группа |
8,10 |
9,10 |
11,42 |
11,42 |
11,42 |
11,42 |
11,42 |
6-группа |
6,70 |
7,91 |
10,31 |
10,31 |
10,31 |
10,31 |
10,31 |
7-группа |
6,44 |
7,72 |
9,83 |
9,83 |
9,83 |
9,83 |
9,83 |
8-группа |
6,70 |
8,38 |
10,14 |
10,14 |
10,14 |
10,14 |
10,14 |
9-группа |
5,06 |
6,17 |
7,77 |
7,77 |
7,77 |
7,77 |
7,77 |
10-группа |
6,60 |
8,29 |
10,29 |
10,29 |
10,29 |
10,29 |
10,29 |
11-группа |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
12-группа |
4,03 |
4,80 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
7,12 |
13-группа |
8,42 |
10,39 |
12,92 |
12,92 |
12,92 |
12,92 |
12,92 |
14-группа |
7,80 |
10,10 |
14,55 |
14,55 |
14,55 |
14,55 |
14,55 |
15-группа |
8,20 |
9,50 |
11,62 |
11,62 |
11,62 |
11,62 |
11,62 |
16-группа |
7,57 |
8,86 |
11,88 |
11,88 |
11,88 |
11,88 |
11,88 |
17-группа |
10,20 |
11,78 |
12,86 |
12,86 |
12,86 |
12,86 |
12,86 |
18-группа |
8,00 |
9,95 |
12,73 |
12,73 |
12,73 |
12,73 |
12,73 |
19-группа |
6,30 |
6,30 |
6,61 |
6,61 |
6,61 |
6,61 |
6,61 |
20-группа |
6,82 |
8,48 |
13,99 |
13,99 |
13,99 |
13,99 |
13,99 |
21-группа |
6,54 |
8,10 |
8,79 |
8,79 |
8,79 |
8,79 |
8,79 |
22-группа |
7,30 |
7,30 |
7,30 |
7,30 |
7,30 |
7,30 |
7,30 |
23-группа |
6,40 |
8,67 |
8,67 |
8,67 |
8,67 |
8,67 |
8,67 |
24-группа |
6,33 |
7,61 |
8,43 |
8,43 |
8,43 |
8,43 |
8,43 |
25-группа |
6,57 |
9,47 |
9,47 |
9,47 |
9,47 |
9,47 |
9,47 |
26-группа |
8,70 |
10,30 |
11,14 |
11,14 |
11,14 |
11,14 |
11,14 |
27-группа |
12,12 |
13,10 |
13,68 |
13,68 |
13,68 |
13,68 |
13,68 |
28-группа |
8,95 |
10,02 |
12,47 |
12,47 |
12,47 |
12,47 |
12,47 |
29-группа |
10,55 |
11,81 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
30-группа |
7,60 |
7,60 |
7,60 |
7,60 |
7,60 |
7,60 |
7,60 |
31-группа |
8,94 |
10,40 |
13,39 |
13,39 |
13,39 |
13,39 |
13,39 |
32-группа |
1,10 |
1,10 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
33-группа |
2,43 |
3,44 |
4,15 |
4,15 |
4,15 |
4,15 |
4,15 |
34-группа |
1,86 |
2,59 |
3,87 |
3,87 |
3,87 |
3,87 |
3,87 |
35-группа |
8,72 |
8,10 |
9,74 |
9,74 |
9,74 |
9,74 |
9,74 |
36-группа |
12,02 |
12,02 |
12,03 |
12,03 |
12,03 |
12,03 |
12,03 |
37-группа |
8,78 |
10,80 |
14,22 |
14,22 |
14,22 |
14,22 |
14,22 |
38-группа |
13,68 |
15,46 |
15,47 |
15,47 |
15,47 |
15,47 |
15,47 |
39-группа |
10,02 |
11,30 |
13,73 |
13,73 |
13,73 |
13,73 |
13,73 |
40-группа |
9,24 |
11,30 |
12,54 |
12,54 |
12,54 |
12,54 |
12,54 |
41-группа |
8,76 |
8,76 |
8,76 |
8,76 |
8,76 |
8,76 |
8,76 |
42-группа |
11,38 |
12,78 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
43-группа |
7,00 |
7,00 |
12,95 |
12,95 |
12,95 |
12,95 |
12,95 |
44-группа |
7,39 |
7,39 |
7,39 |
7,39 |
7,39 |
7,39 |
7,39 |
45-группа |
- |
12,10 |
12,10 |
12,10 |
12,10 |
12,10 |
12,10 |
- 26
- Министерство энергетики РК
- 1 13
- 5699
- 0
- 0
АКЫМБАЕВ ЕРБОЛ
О внесении изменения в приказ Министра энергетики ... посмотреть текст 15/03 - 10:42
Добрый день, эл.энергия в себестоимости производства цемента занимает 25-30%. Уже на начало 2021 года транзитная составляющая электроэнергии в различных регионах была увеличена в среднем от 27% до 45%. Увеличение предельных цен для генерации электроэнергии приведет повторному увеличению электроэнергии, что в свою очередь скажется на себестоимости выпускаемого товара, тем самым снизив его конкурентоспособность (в том числе экспорта цемента т.к. более дорогая себестоимость товара снизит конкурентоспособность экспорта). Цементные заводы в основном являются градообразующими предприятиями в своих регионах и их деятельность на прямую связана с социальными вопросами регионов и отдельных малых населенных пунктов. Учитывая вышеизложенное просим не принимать предлагаемый проект приказа по изменению предельных цен для энергопроизводящих станции.
25/03 - 15:07
Текущие уровни предельных тарифов не позволяют в полной мере покрывать затраты энергопроизводящих организаций, понесенные на производство электрической энергии. Вместе с тем, принятие скорректированных предельных тарифов необходимо в целях выполнения своевременных ремонтных кампаний на электростанциях Казахстана для снижения аварийности и уровня износа основного оборудования.
ШЕВЧЕНКО ВЛАДИСЛАВ
Группа энергопроизводящих организаций, реализующих... посмотреть текст 11/03 - 15:49
С 2015 года для электростанций уже вводили "тариф в обмен на инвестиции", срок закончился, а рост тарифов продолжается. Почему нет расчетов влияния повышения тарифов на "кошелек" конечного потребителя?
25/03 - 15:19
Цена на электрическую энергию для конечных потребителей складывается из предельного тарифа энергопроизводящей организации, тарифа на транспортировку электрической энергии энергопередающих организаций и снабженческой надбавки энергоснабжающих организаций. Последние два компонента относятся к регулируемым услугам и рассчитывается Комитетом по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Текущие уровни предельных тарифов не позволяют в полной мере покрывать затраты энергопроизводящих организаций, понесенные на производство электрической энергии. Вместе с тем, принятие скорректированных предельных тарифов необходимо в целях выполнения своевременных ремонтных кампаний на электростанциях Казахстана для снижения аварийности и уровня износа основного оборудования.
КАН ВЛАДИМИР
О внесении изменения в приказ Министра энергетики ... посмотреть текст 10/03 - 09:23
По проекту предложений на увеличение предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии ТОО «Межрегионэнерготранзит» вынуждено настаивать на следующих предложениях: 1. Даты ввода в действие новых предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии должны абсолютно – день в день – совпадать с датами адекватного увеличения тарифов на услуги региональных энергопередающих организаций (РЭК) и тарифов энергоснабжения энергоснабжающих организаций-доминантов (ЭСОД). Тем самым, в первую очередь, автоматически будут исключены убытки РЭК и ЭСОД из-за так называемого «кассового» разрыва между датой ввода новых предельных уровней на выработку электроэнергии, установленной МЭ РК, и датами ввода новых тарифов на услуги передачи электроэнергии и энергоснабжения, устанавливаемыми местными департаментами МНЭ РК. Во-вторых, только таким образом всем потребителям электроэнергии – от юридических лиц и общественных объединений до рядовых потребителей частного сектора – должно быть изначально понятно, что главным и единственным началом нового этапа развития коллапса в тарифах на электроэнергию для конечных потребителей являются производители электроэнергии, а не приемо-передаточные устройства. Такая ситуация уже была создана соответствующими уполномоченными органами Республики Казахстан в прошедшем году, когда между указанными датами было умышленно создано более чем двухмесячное отставание и потребители только через несколько месяцев увидели один из основных источников прироста конечных тарифов – прирост предельных тарифов станций. Недопустимо повторно «наступать на те же грабли» и в текущем году. 2. Учитывая, что ситуация с пандемией коронавируса по-прежнему продолжает оказывать глубокое негативное влияние на весь бизнес в Казахстане (а не только малый и средний!) и Правительство ищет эффективные способы поддержки бизнеса, продолжающуюся политику «однобокого» многопроцентного роста предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии следует признать своеобразной «энергетической пандемией», для анализа причин и эффективной борьбы с которой Правительству необходимо отобрать функции утверждения этих предельных уровней у уполномоченного органа, ответственного за развитие технологий в области энергетики, но принявшего на себя несвойственные функции экономического анализа и утверждения тарифов, и передать их в качестве чрезвычайной меры в специально созданный орган по анализу и утверждению тарифов в области энергетики. На сегодня сложилась ситуация, когда МНЭ РК выполняет четко поставленные директивы Правительства по сдерживанию тарифов на электроэнергию для физических лиц и субъектов МСБ. Но указанный орган по наделенным ему функциям уполномочен «сдерживать» лишь тарифы РЭК и ЭСОД. Другой уполномоченный орган – МЭ РК, понимая, что в такой ситуации ему не удастся отстоять рост тарифов всех звеньев цепи передачи электроэнергии до конечного потребителя, для получения статуса «защитника» энергетического сектора страны в борьбе с МНЭ РК предпринимает все возможные усилия по защите тарифов одного сектора, подчиненного только ему одному – станций. «Утихомирить» и привести интересы и функции разных уполномоченных органов к одному знаменателю может только вышестоящий независимый уполномоченный орган, который будет регулировать тарифы всех звеньев энергетики – от выработки электроэнергии до энергоснабжения. 3. При утверждении тарифов на услуги передачи электроэнергии и энергоснабжения в целях обеспечения прозрачности указанных процедур на законодательном уровне установлены безоговорочные стадии в общей процедуре рассмотрения и утверждения тарифов – проведение независимой экспертизы силами независимых экспертных организаций и проведение обязательных общественных слушаний с участием различных общественных советов. Необходимо в срочном порядке применить процедуры обеспечения прозрачности – независимые экспертизы и общественные слушания – и в механизм рассмотрения и утверждения предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии. 4. Сегодня уже официально депутаты Парламента Республики Казахстан констатировали факт отсутствия в Республике Казахстан и, особенно, в деятельности уполномоченного органа – МЭ РК – единой планомерной концепции развития отрасли электроэнергетики по всем ее составляющим. У уполномоченного органа нет генерального плана развития отрасли! И это одна из главных причин, из-за которых сегодня делается попытка обосновать крайнюю необходимость развития с прибылью для энергопроизводящих организаций за счет поддержания жесточайшего давления на и без того уже много лет «нерастущие» и ненаделенные прибылью тарифы РЭК и ЭСОД. Поэтому, если уполномоченному органу, занятому многоразовыми (в течение года) механизмами рассмотрения и утверждения предельных тарифов на выработку электроэнергии не остается времени на разработку генеральной концепции развития энергетики, необходимо у данного профильного уполномоченного органа исключить функции рассмотрения предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии и назначить весьма ограниченный срок для выполнения своей непосредственной технологической задачи разработки и анализа эффективности генеральной концепции развития энергетики.
25/03 - 15:25
Текущие уровни предельных тарифов не позволяют в полной мере покрывать затраты энергопроизводящих организаций, понесенные на производство электрической энергии. Вместе с тем, принятие скорректированных предельных тарифов необходимо в целях выполнения своевременных ремонтных кампаний на электростанциях Казахстана для снижения аварийности и уровня износа основного оборудования. В настоящее время Министерством энергетики Республики Казахстан ведется работа по разработке Национального плана развития электроэнергетики Казахстана. Указанные вами вопросы будут рассмотрены при разработке данного Национального плана.
КАН ВЛАДИМИР
О внесении изменения в приказ Министра энергетики ... посмотреть текст 10/03 - 09:23
Необходимость повышения тарифа электростанций обусловлена ростом затрат на производство электроэнергии и необходимостью модернизации – это неоспоримый факт, но эта проблема всех участников рынка электроэнергии. Но каждое повышение на станции – это цепная реакция по всей цепочке и, в конечном итоге, страдает потребитель и экономика страны (повышение себестоимости товаров и услуг). Развитие ВИЭ оплачивает потребитель, доход получает инвестор, страдает отрасль и экономика. ВИЭ это не прямые затраты станций, а гос.программа и станции должны тоже защищать инвестпрограмму и отчитываться об ее исполнении, чтобы не получилось как с программой «инвестиции в обмен на тариф». Решение этой проблемы было озвучено еще в 2015 году (100 конкретных шагов). 50-й шаг – создание единого закупщика электроэнергии, что позволит создать равные условия для всех участников рынка. Кроме того, необходимо, чтобы тарифа всех участников рынка электроэнергии контролировал один орган – регулятор.
25/03 - 15:27
В настоящее время Министерством энергетики Республики Казахстан ведется работа по разработке Национального плана развития электроэнергетики Казахстана. Указанные вами вопросы будут рассмотрены при разработке данного Национального плана.
КАН ВЛАДИМИР
Группа энергопроизводящих организаций, реализующих... посмотреть текст 10/03 - 09:03
По проекту предложений на увеличение предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии ТОО «Межрегионэнерготранзит» вынуждено настаивать на следующих предложениях: 1. Даты ввода в действие новых предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии должны абсолютно – день в день – совпадать с датами адекватного увеличения тарифов на услуги региональных энергопередающих организаций (РЭК) и тарифов энергоснабжения энергоснабжающих организаций-доминантов (ЭСОД). Тем самым, в первую очередь, автоматически будут исключены убытки РЭК и ЭСОД из-за так называемого «кассового» разрыва между датой ввода новых предельных уровней на выработку электроэнергии, установленной МЭ РК, и датами ввода новых тарифов на услуги передачи электроэнергии и энергоснабжения, устанавливаемыми местными департаментами МНЭ РК. Во-вторых, только таким образом всем потребителям электроэнергии – от юридических лиц и общественных объединений до рядовых потребителей частного сектора – должно быть изначально понятно, что главным и единственным началом нового этапа развития коллапса в тарифах на электроэнергию для конечных потребителей являются производители электроэнергии, а не приемо-передаточные устройства. Такая ситуация уже была создана соответствующими уполномоченными органами Республики Казахстан в прошедшем году, когда между указанными датами было умышленно создано более чем двухмесячное отставание и потребители только через несколько месяцев увидели один из основных источников прироста конечных тарифов – прирост предельных тарифов станций. Недопустимо повторно «наступать на те же грабли» и в текущем году. 2. Учитывая, что ситуация с пандемией коронавируса по-прежнему продолжает оказывать глубокое негативное влияние на весь бизнес в Казахстане (а не только малый и средний!) и Правительство ищет эффективные способы поддержки бизнеса, продолжающуюся политику «однобокого» многопроцентного роста предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии следует признать своеобразной «энергетической пандемией», для анализа причин и эффективной борьбы с которой Правительству необходимо отобрать функции утверждения этих предельных уровней у уполномоченного органа, ответственного за развитие технологий в области энергетики, но принявшего на себя несвойственные функции экономического анализа и утверждения тарифов, и передать их в качестве чрезвычайной меры в специально созданный орган по анализу и утверждению тарифов в области энергетики. На сегодня сложилась ситуация, когда МНЭ РК выполняет четко поставленные директивы Правительства по сдерживанию тарифов на электроэнергию для физических лиц и субъектов МСБ. Но указанный орган по наделенным ему функциям уполномочен «сдерживать» лишь тарифы РЭК и ЭСОД. Другой уполномоченный орган – МЭ РК, понимая, что в такой ситуации ему не удастся отстоять рост тарифов всех звеньев цепи передачи электроэнергии до конечного потребителя, для получения статуса «защитника» энергетического сектора страны в борьбе с МНЭ РК предпринимает все возможные усилия по защите тарифов одного сектора, подчиненного только ему одному – станций. «Утихомирить» и привести интересы и функции разных уполномоченных органов к одному знаменателю может только вышестоящий независимый уполномоченный орган, который будет регулировать тарифы всех звеньев энергетики – от выработки электроэнергии до энергоснабжения. 3. При утверждении тарифов на услуги передачи электроэнергии и энергоснабжения в целях обеспечения прозрачности указанных процедур на законодательном уровне установлены безоговорочные стадии в общей процедуре рассмотрения и утверждения тарифов – проведение независимой экспертизы силами независимых экспертных организаций и проведение обязательных общественных слушаний с участием различных общественных советов. Необходимо в срочном порядке применить процедуры обеспечения прозрачности – независимые экспертизы и общественные слушания – и в механизм рассмотрения и утверждения предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии. 4. Сегодня уже официально депутаты Парламента Республики Казахстан констатировали факт отсутствия в Республике Казахстан и, особенно, в деятельности уполномоченного органа – МЭ РК – единой планомерной концепции развития отрасли электроэнергетики по всем ее составляющим. У уполномоченного органа нет генерального плана развития отрасли! И это одна из главных причин, из-за которых сегодня делается попытка обосновать крайнюю необходимость развития с прибылью для энергопроизводящих организаций за счет поддержания жесточайшего давления на и без того уже много лет «нерастущие» и ненаделенные прибылью тарифы РЭК и ЭСОД. Поэтому, если уполномоченному органу, занятому многоразовыми (в течение года) механизмами рассмотрения и утверждения предельных тарифов на выработку электроэнергии не остается времени на разработку генеральной концепции развития энергетики, необходимо у данного профильного уполномоченного органа исключить функции рассмотрения предельных уровней тарифов на выработку электроэнергии и назначить весьма ограниченный срок для выполнения своей непосредственной технологической задачи разработки и анализа эффективности генеральной концепции развития энергетики.
25/03 - 15:28
Текущие уровни предельных тарифов не позволяют в полной мере покрывать затраты энергопроизводящих организаций, понесенные на производство электрической энергии. Вместе с тем, принятие скорректированных предельных тарифов необходимо в целях выполнения своевременных ремонтных кампаний на электростанциях Казахстана для снижения аварийности и уровня износа основного оборудования. В настоящее время Министерством энергетики Республики Казахстан ведется работа по разработке Национального плана развития электроэнергетики Казахстана. Указанные вами вопросы будут рассмотрены при разработке данного Национального плана.
МЕНДЕШОВ ЕРНАР
О внесении изменения в приказ Министра энергетики ... посмотреть текст 09/03 - 21:23
Ассалаумағалейкум 2020-2025 ке дейін электр бағасы өспиді дегендеріңіз қайда?
25/03 - 16:18
Шекті тарифтердің ағымдағы деңгейлері энергия өндіруші ұйымдардың электр энергиясын өндіруге жұмсаған шығындарын толық көлемде жабуға мүмкіндік бермейді. Сонымен қатар, түзетілген шекті тарифтерді қабылдау авариялылықты және негізгі жабдықтың тозу деңгейін төмендету үшін Қазақстанның электр станцияларында уақтылы жөндеу науқандарын орындау мақсатында қажет.
СЕРИКОВ ДАНИЯР
Группа энергопроизводящих организаций, реализующих... посмотреть текст 09/03 - 19:08
Насколько мне известно, надбавка за ВИЭ, согласно новому законодательству, вскоре выводится из состава предельного тарифа и будет идти сверху в качестве отдельного тарифного компонента. Однако новые тарифы электростанций будут утверждаться с учетом затрат на ВИЭ на следующий год с 1 апреля. Насколько это обоснованно, ведь, по сути, из затрат электростанций расходы на закуп электроэнергии ВИЭ выйдет во второй половине года, а предельные тарифы сохранятся на повышенном уровне с учетом этих выплат? Может быть резонней даже их снизить, ведь затраты на ВИЭ пойдут отдельной надбавкой, вне предельного тарифа, если я правильно все понимаю?
25/03 - 15:33
Согласно Закону Республики Казахстан "Об электроэнергетике" "сквозная надбавка" вводится с 1 июля 2021 года. С начала 2021 года энергопроизводящие организации несут затраты по приобретению электрической энергии от ВИЭ. В этой связи, затраты по приобретению электроэнергии ВИЭ будут выведены из предельного тарифа энергопроизводящей организации в июле текущего года.
СЕРИКОВ ДАНИЯР
Группа энергопроизводящих организаций, реализующих... посмотреть текст 09/03 - 18:23
По выплатам ВИЭ сложилась странная ситуация у таких энергохолдингов как ЦАЭК и "Самрук-Энерго", у которых есть как традиционные электростанции, условно покупающие электричество ВИЭ, так и сами ВИЭ, в которые они вложились и построили. Получается, что угольные электростанции этих холдингов подают заявку на повышение своих предельных тарифов из-за растущих затрат на ВИЭ, однако, с другой стороны ВИЭ, принадлежащие ЦАЭК и "Самрук-Энерго" получают эти же выплаты от угольных электростанций, то есть практически эти холдинги, по сути, дважды зарабатывают на ВИЭ - через получение выплат напрямую от РФЦ и через повышение предельных тарифов угольных электростанций, входящих в эти группы. Почему бы не сделать взаимозачет внутри этих холдингов, чтобы не переплачивать на затраты на ВИЭ, которые входят в них?
25/03 - 15:35
Механизм поддержки ВИЭ определен Законом Республики Казахстан "О поддержке использования возобновляемых источников энергии".
СЕРИКОВ ДАНИЯР
Группа энергопроизводящих организаций, реализующих... посмотреть текст 09/03 - 17:11
Судя по комментарию минэнерго tengrinews.kz, заявки на увеличение предельных тарифов электростанции направили еще в сентябре, когда фактические затраты на условную покупку ВИЭ не были известны, а ведь уже на дворе март, получается, что станции руководствовались лишь прогнозными данными, которые серьезно могут отличаться от реальных. Как можно тогда устанавливать уровень их предельных тарифов, основываясь только на прогнозных данных "зеленой" генерации, которые были заложены в сентябре 2020 года? Может быть стоит использовать в определении тарифа фактические данные на конец марта 2021 года?
25/03 - 15:37
В текущей корректировке предельных тарифов приняты в учет объемы затрат энергопроизводящих организаций на покупку электрической энергии ВИЭ, подтвержденный Единым закупщиком ТОО "Расчетно-финансовый центр по ВИЭ"
СЕРИКОВ ДАНИЯР
Группа энергопроизводящих организаций, реализующих... посмотреть текст 09/03 - 13:28
У "Астана-Энергия" вводится новая турбина на 120 МВт в ближайшее время. Почему эта новая мощность не учитывается в проекте нового тарифа, ведь увеличение эффекта масштабов должно снизить удельную себестоимость производства электроэнергии у столичной ТЭЦ-2 - теперь она будет иметь 600 МВт располагаемой мощности, а значит и тариф на следующий год должен несколько снизится по затратам?
25/03 - 15:41
В настоящее время, турбоагрегат на АО "Астана-Энергия" не введен в эксплуатацию, в этой связи, принятие прогнозируемого объема выработки электрической энергии с учетом нового турбоагрегата не представляется возможным.