Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по разделению лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж по подвидам

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 09/03/2021
Публичное обсуждение до: 15/03/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/03/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/03/2021 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма

анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

по разделению лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж по подвидам

 

 

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития и совершенствования биржевой торговли»

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

В Казахстане работают 18 товарных бирж, которые входят в 3 биржевые ассоциации.

Вместе с тем, часть товарных бирж должным образом не функционирует, к примеру 4 товарные биржи вообще не функционировали и не совершили ни одной биржевой сделки за весь 2019 год.

Некоторые товарные биржи были открыты в целях проведения торгов для определенного узкого круга продавцов и покупателей, это «карманные» биржи. К примеру – 6 товарными биржами за последние 3 года осуществлено 40 сделок на общую сумму 23 млрд. тенге.

Вместе с тем имеются и независимые, но откровенно слабые игроки биржевой торговли, готовые практически на любые условия для заключения контракта на проведение торгов. Также имеются биржи, зарегистрированные в жилых помещениях, это «квартирные» биржи.

Все вышеуказанные категории товарных бирж не преследуют целей развития, одновременно, размывая ликвидность, препятствуя развитию биржевого рынка в целом.

Мониторинг товарных бирж показал, что в настоящее время на рынке Казахстана имеется только 5 товарных бирж, которые полностью соблюдают требования законодательства. Высокая доля несоблюдения товарными биржами требований законодательства, в свою очередь влечет за собой непрозрачность торгов и низкую конкуренцию.

В связи с чем, на основании предложений бизнес-среды, необходимо осуществить разделение товарных бирж на два подвида деятельности:

- осуществляют торги с биржевыми   товарами (стандартизированный товар - однородный товар, включенный в Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, единицы которого идентичны во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, обладающие свойством полной взаимозаменяемости партий от различных производителей; нестандартизированный товар; работа, услуга, в том числе направленные на снижение углеродного следа; дебиторская (кредиторская) задолженность, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте, допущенные товарной биржей к биржевой торговле с учетом ограничений, установленных настоящим Законом, за исключением недвижимого имущества и объектов интеллектуальной собственности. Торги через товарные биржи по дебиторской (кредиторской) задолженности вправе проводить государственные органы и организации, субъекты квазигосударственного сектора, а также иные юридические лица) (первый подвид);

- осуществляют торги с нестандартизированными товарами (товар, не изъятый из оборота или не ограниченный в обороте, допущенный товарной биржей к биржевой торговле, за исключением стандартизированных товаров, работ, услуг, в том числе направленных на снижение углеродного следа, дебиторской (кредиторской) задолженности, недвижимого имущества и объектов интеллектуальной собственности) (второй подвид).

Данная норма позволит не только разграничить деятельность товарных бирж, но и перевести слабых игроков в разряд товарных бирж, торгующих только нестандартизированными товарами. То есть эти биржи не будут иметь законодательное право на осуществление торгов биржевыми товарами. При этом сохраняя за ними возможность вести свою предпринимательскую деятельность без закрытия товарной биржи.

Проанализировав отчетности товарных бирж за последние три года, было установлено, что оборот добросовестных товарных бирж в год составляет от 190 млрд тенге
до 220 млрд тенге.

С целью увеличения требований к товарным биржам, осуществляющим торги с биржевыми и нестандартизированными товарами, минимальный размер уставного капитала данных товарных бирж будет составлять  не менее семисоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете. Товарные биржи, действовавшие до принятия настоящего Закона, осуществляют увеличение уставного капитала путем внесения в денежном эквиваленте не менее четырехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя. Товарные биржи, зарегистрированные позже принятия настоящего Закона, формируют уставный капитал в 100% денежном эквиваленте.

Вместе с тем, для товарных бирж, осуществляющих торги только с нестандартизированными товарами, требования по минимальному размеру уставного капитала остаются на прежнем уровне -  не менее трехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете. Товарные биржи, зарегистрированные позже принятия настоящего Закона, формируют уставный капитал в 100% денежном эквиваленте.

Уставный капитал, сформированный в денежном эквиваленте, являет собой неснижаемый денежный остаток на специальном банковском счете товарной биржи.

Недропользователи имеют право проводить торги через товарные биржи второго подвида без брокера при сумме торгов до семи тысяч размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете.

Установление требования к минимальному объему уставного капитала вызвано необходимостью повышения финансовой стабильности товарных бирж, осуществляющих торги с биржевыми и нестандартизированными товарами. Стабильное финансовое состояние обеспечит способность данных товарных бирж отвечать по своим обязательствам особенно при форс-мажорных обстоятельствах. К примеру, товарные биржи могут нести обязательства перед третьим лицами в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности, и что наиболее важно, перед участниками торгов в случае, если по вине бирж сделки или расчеты по сделкам могут быть не исполнены.

Для исключения подобных случаев необходимо повысить законодательные требования к товарным биржам.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб?

В настоящее время из существующих товарных бирж, 4 товарные биржи вообще не функционировали и не совершили ни одной биржевой сделки за 2019-2020 годы, в 2018 году данные товарные биржи совершили в общей сложности 5 сделок на общую сумму 850 млн. тенге. На 6 товарных биржах за последние 3 года было зарегистрировано всего 40 биржевых сделок на общую сумму 23 млрд. тенге.

Данные биржи были открыты в качестве «карманных» бирж для обслуживания узкого круга покупателей и продавцов и регистрации проведенных фактически внебиржевых сделок в качестве биржевых для придания им юридической силы.

При этом, количество биржевых сделок в течение 2009-2019 годов увеличилось почти в 50 раз с 1 119
до 53 984 сделок.

Объем биржевых сделок за период 2009-2019 гг. вырос почти в 30 раз с 55,1 до 1 441 млрд. тенге.

В 2019 году наблюдалось падение доли биржевой торговли в оптовом товарообороте. В 2019 году от общего объема оптовой торговли доля биржевой составила всего 5,3%.

В разрезе групп товаров высокая доля биржевой торговли наблюдается только по сахару (89%) и по углю (52%). Другие товары, например, пшеница, реализуются преимущественно через внебиржевой рынок.

3.

 Какова цель вводимого регулирования?

Формирование стабильной биржевой отрасли. Разделение на подвиды деятельности бирж придаст импульс для совершенствования и развития биржевой торговли. Так как слабые игроки, осуществляющие торги только с нестандартизированными товарами будут стремиться нарастить свой потенциал путем консолидации с другими биржами, увеличением объемов торгов за счет увеличения спектра услуг и улучшения их качества.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

 

  1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования).
  2. Информационная кампания.
  3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
  4. Обязательное страхование ответственности.
  5. Обязательные маркировки.
  6. Обязательная отчетность.
  7. Декларирование, уведомление.
  8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
  9. Разрешительные инструменты.
  10. Запреты.
  11. Введение сферы государственного контроля и надзора.
  12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а).
  13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы).

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Действующее регулирование

На сегодняшний день в соответствии с Законом уставной капитал должен составлять 300 тысячекратный размер МРП. При этом на рынке присутствуют так называемые «карманные» и «квартирные» биржи, дискредитирующие биржевую торговлю и зависящие от клиентов. Но данные биржи формально соблюдают требования Закона по минимальному уставному капиталу, жалобы на их деятельность отсутствуют и уполномоченный орган не может проверить их деятельность.

Внесение уставного капитал допускается в виде различных активов – компании вносят различное имущество, в т.ч. нематериальные активы в виде программного обеспечения для осуществления биржевой деятельности, активы с низкой ликвидностью.

Также такие биржи, зачастую устанавливают жесткие требования к аккредитации брокеров, и соответственно у них перечень брокеров очень узкий, что значительно сужает добросовестную конкуренцию и прозрачность в проведении ими торгов.

При этом, учитывая невысокую емкость казахстанского рынка, данная ликвидность «размывается» на все действующие товарные биржи с утерей потенциала роста и развития бирж.

Альтернатива 2. Разделение лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж на подвиды

  1. Биржевые торги с биржевыми товарами (первый подвид).
  2. Биржевые торги с нестандартизированными товарами (второй подвид).

При разделении деятельности по подвидам возникает необходимость повышения уровня ответственности товарных бирж, которые осуществляют биржевые торги с биржевыми и нестандартизированными товарами, так как стандартизированные товары носят стратегический характер и входят в перечень социально-значимых товаров. В этой связи, необходимо установить повышенный уровень ответственности на товарные биржи с подвидом деятельности «Биржевые торги с биржевыми и нестандартизированными товарами».

При этом, в целях развития биржевой деятельности, необходимо развивать биржевую деятельность не только по стандартизированным и нестандартизированным товарам, а также работам и услугам.

Соответственно предлагается:

- для первого подвида деятельности – установить уставный капитал в размере  не менее семисоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете. Товарные биржи, действовавшие до принятия настоящего Закона, осуществляют увеличение уставного капитала путем внесения в денежном эквиваленте не менее четырехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя. Товарные биржи, зарегистрированные позже принятия настоящего Закона, формируют уставный капитал в 100% денежном эквиваленте.

- для второго подвида деятельности – минимальный размер уставного капитала оставить на действующем уровне, т.е.  не менее трехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете. Товарные биржи, зарегистрированные позже принятия настоящего Закона, формируют уставный капитал в 100% денежном эквиваленте.

Уставный капитал, сформированный в денежном эквиваленте, являет собой неснижаемый денежный остаток на специальном банковском счете товарной биржи.

Недропользователи имеют право проводить торги через товарные биржи второго подвида без брокера при сумме торгов до семи тысяч размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете.

Действующие товарные биржи, выполняют требование по денежному формированию уставного капитала с отсрочкой до 18 (восемнадцати) месяцев.

Альтернатива 3. Уведомительный порядок

На основании уведомления о начале предпринимательской деятельности, зарегистрированного в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» товарные биржи будут информировать уполномоченный орган в области внутренней торговли о своей деятельности.

Однако остаются риски, что данная информация не будет полной и объективной, а биржи не будут соответствовать квалификационным требованиям.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
  2. Общие последствия для экономического роста.
  3. Влияние на занятость, рабочие места.
  4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое.

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1. Действующее регулирование

На рынке биржевой торговли действуют 18 товарных бирж. Сохраняются рабочие места.

При невысокой емкости казахстанского рынка, данная ликвидность «размывается» на все действующие товарные биржи. В связи с чем утрачивается потенциал для роста, совершенствования и развития бирж. Что в дальнейшем приведет к стагнации и упадку биржевой торговли в РК. Последствиями чего явятся банкротство ряда товарных бирж, сокращение рабочих мест и отчислений в бюджет.


 

Альтернатива 2. Разрешительные инструменты

Разделение товарных бирж на два подвида деятельности придаст импульс для создания прозрачной саморазвивающейся инфраструктуры.

Экономические выгоды – на международный уровень выйдут только сильные товарные биржи с подвидом деятельности «Биржевые торги с биржевыми и нестандартизированными товарами», что позволит в дальнейшем развивать данную отрасль в международном масштабе.

При этом сохраняются и развиваются товарные биржи с подвидом деятельности «Биржевые торги с нестандартизированными товарами», которые для получения разрешения на занятие деятельностью первого подвида, будут стремиться нарастить свой потенциал путем консолидации с другими биржами, увеличением объемов торгов за счет увеличения спектра услуг и улучшения их качества.

Произойдет увеличение количества рабочих мест и сумм, отчисляемых в бюджет.

Получить лицензию первого подвида смогут только товарные биржи, имеющие высокий уровень ответственности, прогарантированный высоким размером уставного капитала.


 

Альтернатива 3.

Уведомительный порядок

Сокращение со стороны государства регуляторного воздействия на предпринимательскую деятельность в виде отсутствия механизма лицензирования товарных бирж.

Отсутствие лицензирования деятельности товарных бирж, а соответственно и отсутствие квалификационных требований к ним, приведет необоснованному росту количества бирж.

При невысокой емкости казахстанского рынка, данная ликвидность будет «размываться» на еще большее количество товарных бирж. В связи с чем окончательно утратится потенциал для роста, совершенствования и развития бирж. Более того, большинство бирж будут не в состоянии нести ответственность по принятым обязательствам. Все это в скором времени приведет к кризису биржевой торговли в РК. Последствиями чего явятся банкротство большинства товарных бирж, сокращение рабочих мест и отчислений в бюджет. Уведомительный порядок приведет к снижению уровня ответственности, созданию дополнительных «карманных» и «квартирных» товарных бирж, а также дискредитирует деятельность нормальных товарных бирж.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

  1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
  2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
  3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
  4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1.

Действующее регулирование

Выгоды не прослеживаются

Отсутствуют


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Действующие требования к товарным биржам – это наличие уставного капитала на уровне не менее 300 тысячекратного МРП. Все действующие товарные биржи соответствуют данному порогу.


 

Альтернатива 2. Разрешительные инструменты

Повышение уровня ответственности

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Внесение дополнительных денежных активов в уставной капитал товарных бирж, что приведет к тому, что не все действующие товарные биржи будут соответствовать данному критерию.

Исключится возможность внесения в уставной капитал неликвидного имущества, такое как программное обеспечение, земля, ряд направлений интеллектуальной собственности и т.д.


 

Альтернатива 3.

Уведомительный порядок

Выгоды не прослеживаются

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Создание дополнительных товарных бирж, которые в действительности не будут соответствовать требованиям, приведет к множествам нарушений в данной сфере, а также повлечет за собой убытки.

Дополнительно встанет острый вопрос об эффективности развития биржевой торговли на международном уровне, в том числе в части торговли товарами в сфере углеродных квот, сертификатов, единиц, офсет и т.д.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

  1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
  2. Влияния на преступность включая экономическую.
  3. Возможные коррупционные риски.
  4. Влияния на экологию.
  5. Изменения потребительского выбора.
  6. Изменения розничных цен.
  7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
  8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1.

Действующее регулирование

Отсутствуют

Увеличение рисков того, что ряд бирж будут не в состоянии нести ответственность по принятым обязательствам, риски поставок некачественного товара, что может повлечь риски нанесения вреда здоровью и жизни населения, интересам общества. Непрозрачное ценообразование ведет к росту цен для конечного потребителя.

Сохранение коррупциогенности, низкий уровень торговли товарами экологического направления, низкая ответственность брокеров.

Издержки на администрирование по форме 1в

-

Отсутствуют


 

Альтернатива 2. Разрешительные инструменты

Снижение рисков развития преступности, в том числе, экономических, коррупционных, экологических, а также понятное ценообразование на товары, в том числе социально значимые.

Расширение требований для получения лицензии на право занятия деятельностью первого подвида приведет к снижению негативных последствий в стране и повышению качества деятельности.

Повышение уровня ответственности, в части финансовой стабильности и ответственности вызванные требованием по увеличению доли уставного капитала, ее формой, а также гарантированных и страховых фондов. Повышение уровня финансовой грамотности участников биржевой торговли, повышение уровня эффективности проведения торгов, прозрачность и поддержка отечественного бизнеса

Издержки на администрирование по форме 1в

1) повысится качество оказываемых услуг;

2) оперативное реагирование со стороны уполномоченных органов;

3) повысится уровень ответственности товарных бирж.

-


 

Альтернатива 3.

Уведомительный порядок

Отсутствуют

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Снижение уровня нагрузки на бизнес, за счет снижение уровня требований

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1.

Действующее регулирование

2

Поставленная задача не решается, текущие проблемы сохраняться, дискредитируя действующие ответственные биржи. Не позволит развиваться биржевой длительности как на внутреннем, так и внешних рынках.

Сохраниться позиция по высокому ценообразованию на социально-значимые товары.

Альтернатива 2. Разрешительные инструменты

4

Поставленная задача решается полностью

Повышается ответственность, сокращение недобросовестных товарных бирж

Повышение финансовой грамотности и ответственности брокеров и дилеров

Популяризация биржевой деятельности, в том числе на международном уровне

Альтернатива 3.

Уведомительный порядок

2

Поставленная задача ухудшиться, ввиду, создания множества «карманных» и «квартирных» товарных бирж действующих в интересах определенных компаний, которые превратят биржевые торги в фикцию по уходу от прозрачности и добросовестности

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1.

Действующее регулирование

Бизнес не несет дополнительных финансовых издержек

Не решение действующих проблем

Альтернатива 2 Разрешительные инструменты

Разделение лицензии на подвиды позволит повысить качество оказываемых товарными биржами услуг, путем допуска на рынок услуг более подготовленных организаций, имеющих материально-техническую базу, обученный квалифицированный персонал.

Полное решение действующих проблем, повышение уровня ответственности, оснащённости, квалификации сотрудников

Альтернатива 3 Уведомительный порядок

Деятельность бизнеса упрощается

Не решение действующих проблем, а также риск проявления новых проблем экономического, коррупционного и экологического характера

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 2 рекомендуемая

Отсутствуют

1. Сроки и этапы внедрения 2021 год

2. Ответственным уполномоченным органом за внедрение регулирования и осуществление оценки достижения поставленных индикаторов является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Соблюдение должного уровня ответственности и качества оказываемых услуг.

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Раз в пять лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет

Да - Х

Ежегодное снижение количества товарных бирж, не соответствующих требованиям, а также возможное создание новых товарных бирж, с повышенным уровнем ответственности, и налаживания взаимодействия с международными товарными биржами, для повышение экспортоориентированности страны и развития международной торговли

 

               


      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 1

Действующее регулирование

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

  

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Нет

Не требуется

Проведение проверок

Нет

Не требуется

Выдача разрешений

Нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

Нет

Не требуется

Итого за 5 лет

Нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____ 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 2 Разрешительный инструмент

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

Х

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

1 361 220 000 тенге

нет

1 361 220 000 тенге

Расходы за 5 лет

1 361 220 000 тенге

нет

1 361 220 000 тенге

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

         
 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

Нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

Нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 1 361 220 000  тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 1 361 220 000 *18 (в РК лицензаровано 18 товарных бирж) 24 501 960 000 тенге

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Нет

Не требуется

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

Нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

Нет

Не требуется

Итого за 5 лет

Нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да - определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = ______

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 3 Уведомительный порядок

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

  

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет

нет

Не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет

Не требуется

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для
государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

нет

Не требуется

Проведение проверок

нет

Не требуется

Выдача разрешений

нет

Не требуется

Иные формы контроля (определить)

нет

Не требуется

Итого за 5 лет

нет

Не требуется

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____