Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 11/03/2021
Публичное обсуждение до: 16/03/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/03/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/03/2021 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма

анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением

 

 

В рамках проекта постановления акимата города Нур-Султана «Об утверждении государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размера родительской платы в дошкольных организациях города Нур-Султана».

Разработчик проекта документа Государственное учреждение «Управление образования города Нур-Султан»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемой является то, что город испытывает дефицит дошкольных организаций образования.

Государственный образовательный заказ размещается в организациях дошкольного воспитания и обучения вне зависимости от формы собственности. 

Причина существование проблемы:

В связи с высокой миграцией, рождаемостью детей и увеличением численности населения в городе Нур-Султан в дошкольных организациях города создается переуплотненность и дефицит дошкольных мест, в связи с чем ежегодно увеличивается очередность детей в дошкольных организаций.

Целевая группа:

- дети дошкольного возраста от 2-6 лет.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да.

Город испытывает дефицит дошкольных мест, на сегодняшний день по данным электронном портале «INDIGО» и «MALAHIT»от 2 до 6 лет составляет 24388 детей.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Охват детей дошкольным воспитанием и обучением до 100%

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

 Альтернатива 2

Открытие новых дошкольных мест за счет частных инвестиций.

 Альтернатива 3

Определение льготной очередности.

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

Размещение государственного заказа, сохранение дошкольных мест

Риск увеличения дефицита дошкольных мест.

 

Альтернатива 2

Открытие новых дошкольных мест за счет частных инвестиций.

Снижение нагрузки на государственный бюджет, открытие новых рабочих мест.

-


 

Альтернатива 3

Определение льготной очередности.

Внеочередное право на получение мест в детском саду .

-

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

Размещение государственного заказа, сохранение дошкольных мест

Риск увеличения дефицита дошкольных мест.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

-


 

Альтернатива 2

Открытие новых дошкольных мест за счет частных инвестиций.

Экономический стимул.

Конкуренция среди предпринимателей


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3

Определение льготной очередности.

Стабильный доход.

-.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-
 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения.

Доступность услуги для потребителя

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Открытие новых дошкольных мест за счет частных инвестиций.


экономический стимул


конкурентоспособность среди частных дошкольных организаций

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Определение льготной очередности.

Соблюдение прав льготной категории при получения места в дошкольной организации

Сокращение дошкольных мест для общего доступа вне льготной категории.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения.


4

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).
 

Альтернатива 2

Открытие новых дошкольных мест за счет частных инвестиций.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3

Определение льготной очередности.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).
 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения.

Доступность услуги для потребителя

-

Альтернатива 2

Открытие новых дошкольных мест за счет частных инвестиций.


экономический стимул


конкурентоспособность среди частных дошкольных организаций

Альтернатива 3

Определение льготной очередности.

Соблюдение прав льготной категории при получения места в дошкольной организации

Сокращение дошкольных мест для общего доступа вне льготной категории.

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Открытие новых дошкольных мест за счет частных инвестиций. (рекомендуемая Альтернатива 2)

сокращения дефицита мест в дошкольных организациях путем развития государственно-частного партнерства, открытия дошкольных организаций различного типа, однако возможны риски расторжение договоров в связи с нарушением обязательств со стороны частного партнера.

1. Сроки и этапы внедрения

2021-2023 годы.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Государственное учреждение «Управление образования города Нур-Султан».

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

В качестве индикатора предлагается определить количество очередников в городе.  Источниками информации будут являться достоверные данные по количеству свободных мест в дошкольных организаций.


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

Раз в три года.
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Да

2021 г.-2500 мест

2022 г.-2500 мест

2023 г -2500 мест

 


 

             

 

_______________________________