Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Комплексного плана развития фтизиопульмонологической службы в Республике Казахстан на 2021-2025 годы

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 16/03/2021
Публичное обсуждение до: 02/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/04/2021 16:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/04/2021 17:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Комплексного плана

развития фтизиопульмонологической службы в Республике Казахстан на 2021-2025 годы

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития фтизиопульмонологической службы в Республике Казахстан на 2021-2025 годы (далее – План).
  2. Центральным исполнительным органам, акимам областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент:

1) обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом;

2) ежегодно к 10 января представлять в Министерство здравоохранения Республики Казахстан информацию о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Планом.

  1. Министерству здравоохранения Республики Казахстан по итогам года, не позднее 25 января, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Плана.
  2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                           А. Мамин

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства Республики Казахстан

от  «      »                2021 года

 

 

Комплексный план

развития фтизиопульмонологической службы в Республике Казахстан на 2021-2025 годы

 

№ п/п

Мероприятия

Форма завершения

Ответственный за реализацию

Сроки исполнения

Предполагаемые расходы

(тыс. тенге)

 

*Источники финан-сирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Совершенствование фтизиопульмонологической службы

1.1 Развитие фтизиопульмонологической  службы

1.

 

Реструктуризация и перепрофилирова

ние коечного фонда центров фтизиопульмоноло

гии с открытием пульмонологических и реабилитационных коек

Дорожная карта

МЗ,

акиматы

областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.

Обеспечение устойчивости и эффективности финансирования противотуберкулезных мероприятий с сохранением годовых объемов финансирования и перераспределение финансовых средств на приоритетные направления противотуберкулез

ной службы

Методика планирования бюджета противотуберкулезной службы

МЗ

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

Не требуется

3.

 

Совершенствование методов оплаты противотуберкулезных и пульмонологических услуг, направленных на достижение результатов

Информация в Правительство

МЗ

2022-2025 годы

 

 

 

 

 

 

Не требуется

4.

Разработка и внедрение эффективного

Информация в МЗ

Акиматы областей, городов

2021-2022 годы

7322,3

7322,3

 

 

 

14644,6

ГФСТМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

менеджмента и корпоративного управления во фтизиопульмонологических  организациях  

 

республиканского значения и столицы

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Расширить пациенториентированную модель амбулаторного лечения больных ТБ  и ЛУ ТБ с ежемесячным оказанием социальной поддержки

Информация в МЗ

МЗ, акиматы

областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

1572493,7

1711239,9

1682617,5

1682617,5*

1682617,5*

8331586,1

МБ

49248,0

49248,0

49248,0*

49248,0*

49248,0 *

246240,0

ГФСТМ

 

6.

Совершенствование методов диагностики и лечения болезней органов дыхания в соответствии с международными рекомендациями

Приказ МЗ,

клинические протоколы

МЗ

2021-2022 годы

 

 

 

 

 

 

Не требуется

1.2 Оказание хирургической помощи при туберкулезе и других заболеваниях органов дыхания

7.

Совершенствование

Методичес

МЗ

2022

 

 

 

 

 

 

Не

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

хирургических методов лечения заболеваний органов дыхания и ТБ

кие рекомендации

 

год

 

 

 

 

 

 

требуется

8.

Расширение внедрения современных малоинвазивных хирургических методов лечения ТБ и заболеваний органов дыхания

Информация в МЗ

МЗ, акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021- 2023 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

9.

Совершенствование диагностических и хирургических методов

лечения ТБ внелегочной локализации

Информация в Правительство

МЗ

2022  год

 

 

 

 

 

 

Не требуется

10.

Разработка и внедрение методов реабилитации больных ТБ внелегочной

Информация в Правительство

МЗ

2022  год

 

 

 

 

 

 

Не требуется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

локализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Улучшение доступности современных эффективных технологий диагностики и лечения ТБ и ЛУ ТБ, усиление профилактических мероприятий, в том числе в пенитенциарном секторе и среди мигрантов

2.1 Обеспечение доступа к современным технологиям диагностики ТБ и ЛУ ТБ

11.

Совершенствование методов диагностики ТБ и ЛУ ТБ

Приказ МЗ

МЗ

2022 год

 

 

 

 

 

 

Не требуется

12.

Внедрение новых технологий диагностики ТБ и ЛУ ТБ в соответствии с международными стандартами

Информация в МЗ

Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

В преде-лах выделенного бюджета

36927,8

16736,5

38135,7*

38135,7*

38135,7*

168071,4

ГФСТМ

13.

Бесперебойное обеспечение реагентами и расходными материалами, сервисным обслуживанием лабораторного оборудования на

Информация в МЗ

МЗ, акиматы областей, городов республиканского значения и

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

всех уровнях лабораторной службы

 

столицы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2   Профилактика ТБ у детей и взрослых

14.

Обеспечение охвата вакцинацией БЦЖ новорожденных не менее 95%

 

Информация в МЗ

Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

15.

Повышение информированности населения о вакцинации БЦЖ новорожденных через СМИ и электронные издания

Информация в МЗ

Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

16.

Обеспечение полного доступа к диагностическим тестам латентной туберкулезной инфекции для всех

Информация в МЗ

Акиматы областей, городов республиканского

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

лиц из групп риска в соответствии с международными рекомендациями

 

значения и столицы

 

 

 

 

 

 

 

бюджета

3641,5

3641,5

 

 

 

7283,0

ГФСТМ

17.

Расширение перечня амбулаторного лекарственного обеспечения для полного охвата профилактическим лечением латентной туберкулезной инфекции у детей из контакта и лиц из групп риска в соответствии с рекомендациями ВОЗ

Информация в Правительство

МЗ, акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2023 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

2.3 Обеспечение полного доступа к современным методам лечения ТБ и ЛУ ТБ

18.

Бесперебойное обеспечение больных ТБ и ЛУ ТБ полным перечнем наименований

Информация в Правительство

МЗ, акиматы областей, городов республиканского

2021-2025 годы

8215073,0

9365045,0

9842025,0*

10038866,0*

10038866,0*

47499875,0*

РБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

противотуберкулезных препаратов, включая новые ПТП, рекомендованные ВОЗ

 

значения и столицы

 

81420,2

39215,5

 

 

 

120635,7

ГФСТМ

19.

Внедрение в клиническую практику эффективных схем лечения, рекомендованных ВОЗ

Клинический протокол

МЗ

 

 

2023 год

 

 

 

 

 

 

Не требуется

2.4 Улучшение управления фармаконадзора, в том числе активного мониторинга безопасности лекарственных средств  при лечении ЛУ ТБ

20.

 Проведение внешней оценки программного внедрения активного мониторинга и обеспечения безопасности противотуберкулезных лекарственных средств и

Информация в Правительство

МЗ

2021 год, 2023 год

4320,0

 

 

 

 

4320,0

ГФСТМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

управления надзора за ПТП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.

Комплексное программное ведение активного мониторинга безопасности лекарственных средств в соответствии с последними рекомендациями ВОЗ

Информация в Правительство

МЗ

2021-2025 годы

1564,0

932,6

 

 

 

2496,6

ГФСТМ

22.

Совершенствование программного ведения   активного мониторинга безопасности лекарственных средств в соответствии с последними рекомендациями ВОЗ

Клиническое руководство

МЗ

2022 год

 

464,3

 

 

 

464,3

ГФСТМ

3. Усиление систем мониторинга и оценки, кадрового потенциала и укрепление роли гражданского общества в реализации противотуберкулезных мероприятий, включая пенитенциарную систему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.1 Мониторинг и оценка  противотуберкулезных мероприятий

23.

Проведение мониторинга и оценки эффективности противотуберкулезных мероприятий и соблюдения мер инфекционного контроля по усовершенствованным методикам

Информация в МЗ

Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

20812,6

17027,2

 

 

 

37839,8

ГФСТМ

24.

Ввести в штатные нормативы центров фтизиопульмонологии освобожденную группу МиО и обеспечить обучением специалистов группы МиО 

Приказ МЗ

МЗ, акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

Не требуется

25.

Усовершенствование информационной системы «Национальный регистр больных

Информация в Правительство

МЗ

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

туберкулезом» и создание ИС по болезням органов дыхания с обеспечением интеграции с другими ИС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджета

2768,3

 

 

 

 

2768,3

ГФСТМ

3.2 Усиление кадрового потенциала

26.

Включить в региональные программы привлечения молодых специалистов в практическое здравоохранение и специалистов для центров фтизиопульмонологии

Информация в Правительство

МЗ,

акиматы

областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025

годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

27.

Выделение целевых мест для обучения специалистов центров фтизиопульмонолог ии в резидентуре и

Приказ МЗ РК

МЗ, МОН

2021-2025

годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюдже

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

докторантуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

та

28.

Обеспечение обучения специалистов организаций ПМСП и смежных специальностей по вопросам своевременного выявления и ранней диагностики ТБ легочной и внелегочной локализации и инфекционного контроля

Информация в МЗ

МЗ,

акиматы

областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025

годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

29.

Обеспечение обучения специалистов организаций ПМСП, центров, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ- инфекции, центров

Информация в МЗ

МЗ,

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025

годы

11062,5

1125,0

 

 

 

12187,5

ГФСТМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

психического здоровья, уголовно-исполнительной системы по вопросам лечения и мультидисциплинарного ведения больных ТБ, включая уязвимые группы населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.

Обучение специалистов центров фтизиопульмонологии современным методам диагностики, профилактики, лечения и инфекционного контроля при ТБ и заболеваниях органов дыхания

Информация в МЗ

МЗ,

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2022 годы

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета

7926,0

7926,0

 

 

 

15852,0

ГФСТМ

3.3 Укрепление роли гражданского общества в реализации противотуберкулезных мероприятий

31.

Разработка и внедрение плана

План АКСМ

МЗ,

акиматы

2021-2022

9753,8

4320,0

 

 

 

14073,8

ГФСТМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

мероприятий по адвокации, коммуникации и социальной мобилизаций

 

областей, городов республиканского значения и столицы

годы

 

 

 

 

 

 

 

32.

Разработка и внедрение региональных планов по снижению стигмы и дискриминации, связанной с ТБ, ТБ/ВИЧ

Региональные планы

МЗ,

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021 год

3971,3

 

 

 

 

3971,3

ГФСТМ

33.

Пропаганда здорового образа жизни, повышения информированности о ТБ, риска других легочных заболеваний, курения для снижения стигмы и дискриминации по

Информация в МЗ

МЗ,

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

Не требуется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

ТБ и другой легочной патологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.

Создание условий для устойчивого финансирования НПО, путем совершенствования методологии и механизма получения НПО государственного социального заказа и государственного гранта по ТБ, ТБ/ВИЧ

Информация в МЗ

Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

160776,1

177552,8

194109,3

194109,3*

194109,3*

920656,8

МБ

270544,5

182337,0

182337,0*

182337,0*

182337,0*

999892,5

ГФСТМ

35.

Повышение организационного и профессионального потенциала НПО, работающих в сфере ТБ, ТБ/ВИЧ, включая дистанционные методы обучения

Информация в МЗ

МЗ,

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

10937,2

5874,6

5874,6*

5874,6*

5874,6*

34435,6

ГФСТМ

36.

Совершенствование системы

Информац ия в МЗ

МЗ, акиматы

2021-2025

24478,9

13117,5

13117,5*

13117,5*

13117,5*

76948,9

ГФСТМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

мониторинга деятельности НПО, включая дистанционные методы, с использованием цифровых технологий

 

областей, городов республиканского значения и столицы

годы

 

 

 

 

 

 

 

37.

Развитие Партнерства «Остановим туберкулез в Казахстане» и Инициативы по ликвидации ТБ в городах «Zero TB cities»

Информация в МЗ

МЗ,

акиматы областей, городов республиканского значения и столицы

2021-2025 годы

18597,0

8772,0

8772,0*

8772,0*

8772,0*

53685,0

ГФСТМ

4. Усиление межведомственного и межсекторального взаимодействия по борьбе с ТБ

38.

Обеспечить выполнение всех мероприятий по борьбе с туберкулезом в УИС

Информация в МЗ

МВД

2021-2025 годы


 


 


 


 

 

 

Не

требуется

39.

Обеспечить поиск и доставку в

Информация в МЗ

МВД, акиматы

2021-2025

 

 

 

 

 

 

Не

требует

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

организации ПМСП и ПТО лиц, уклоняющихся от обследования и больных, отрывающихся от лечения на принудительное лечение в соответствии с действующим законодательством

 

областей, городов республиканского значения и столицы

годы


 


 


 


 

 

 

ся

40.

Организация непрерывного дистанционного обучения больных ТБ учащихся средних школ, профессионально-технических и высших учебных заведений на период их лечения

Совместный приказ МОН и МЗ

МОН, МЗ

2021 год

 

 

 

 

 

 

В пределах выделенного бюджета МОН

41.

Разработать и утвердить механизм компенсации затрат

Совместный приказ

МЗ, МВД, МЮ,

2021-2022 годы

 

 

 

 

 

 

Не требуется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

на диагностику и лечение ТБ и ЛУ ТБ у лиц, не имеющих документы, удостоверяющие личность, включая мигрантов

 

МТСЗН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

10549638,6

11611897,55

12016236,6*

12213077,6*

12213077,6*

58567928,95*

 

                         

 

 

По годам

 

 

Всего

(тыс. тенге)

Республиканский бюджет *

(тыс. тенге)

Местные бюджеты

(тыс. тенге)

Глобальный фонд

(тыс. тенге)

2021

10549638,6

8251073,0

1733269,8

565295,8

2022

11611897,6

9365045,0

1888792,7

358059,85

2023

12016236,6*

9842025,0*

1876726,8

297484,80*

       2024

12213077,6*

10038866,0*

1876726,8*

297484,8*

       2025

12213077,6*

10038866,0*

1876726,8*

297484,80*

      Итого

58567928,95*

47499876,0*

9 252 242,9*

1 815 810,05*

 

 

 

Примечание:

 

*ежегодные объемы финансирования будут определяться при финансировании из государственного бюджета или уточнения на соответствующие финансовые годы, исходя из возможности доходной части государственного бюджета при предоставлении подтверждающих документов      

    

 

Расшифровка аббревиатур:

 

ИС – информационные системы

АКСМ - адвокация, коммуникация и социальная мобилизация

МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан

СМИ – средства массовой информации

МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан

БЦЖ – вакцина «Бациллы Кальметта-Герена»

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан

ЛУ ТБ – лекарственно-устойчивый туберкулез

МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

МБ – местный бюджет

ГФСТМ – Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией

УИС – уголовно-исполнительная система

МиО – мониторинг и оценка

ПМСП – организации первичной медико-санитарной помощи

РБ – республиканский бюджет

ТБ – туберкулез

ТБ/ВИЧ – туберкулез и вирус иммунодефицита человека

ПТП – противотуберкулезные препараты

ПТО – противотуберкулезные организации

НПО – неправительственные организации

МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан