Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил предоставления государственной финансовой поддержки расчетно-финансовому центру по поддержке возобновляемых источников энергии

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 17/03/2021
Публичное обсуждение до: 05/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/04/2021 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/04/2021 11:00:00
Приложенные документы:

Правила предоставления государственной финансовой поддержки расчетно-финансовому центру по поддержке возобновляемых

источников энергии

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила предоставления государственной финансовой поддержки расчетно-финансовому центру по поддержке возобновляемых источников энергии (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» (далее – Закон) и определяют порядок предоставления Правительством Республики Казахстан государственной финансовой поддержки расчетно-финансовому центру по поддержке возобновляемых источников энергии.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) расчетно-финансовый центр по поддержке возобновляемых источников энергии (далее – расчетно-финансовый центр) – юридическое лицо, создаваемое системным оператором и определяемое уполномоченным органом, осуществляющее в порядке, предусмотренном Законом, централизованную покупку и продажу электрической энергии, произведенной объектами по использованию возобновляемых источников энергии, объектами по энергетической утилизации отходов, и паводковой электрической энергии, поставленных в электрические сети единой электроэнергетической системы Республики Казахстан;

2) государственная финансовая поддержка – поддержка со стороны Правительства Республики Казахстан в случае невозможности выполнения расчетно-финансовым центром обязательств перед энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, вследствие недостаточности его доходов от продажи электроэнергии, выработанной объектами по использованию возобновляемых источников энергии;

3) резервный фонд – фонд, формируемый расчетно-финансовым центром, деньги которого хранятся на специальном банковском счете и используются только на покрытие кассовых разрывов и задолженности расчетно-финансового центра перед энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, возникающих вследствие неоплаты или задержки оплаты со стороны условных потребителей за поставленную им электрическую энергию, произведенную объектами по использованию возобновляемых источников энергии;

4) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.

 

 

Глава 2. Порядок предоставления государственной

финансовой поддержки

 

3. Бюджетная заявка, паспорт бюджетной программы, расчеты, обоснования, социально-экономический эффект и другие требуемые документы бюджетного планирования формируются и представляются администратором бюджетной программы в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан. 

Администратор бюджетной программы обеспечивает взаимосвязь показателей указанной бюджетной программы с целевыми индикаторами стратегического плана уполномоченного органа.

4. В случае если денежных средств в резервном фонде и доходов расчетно-финансового центра от продажи электрической энергии недостаточно для выполнения расчетно-финансовым центром финансовых обязательств перед энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии (далее – ВИЭ), Правительством Республики Казахстан оказывается государственная финансовая поддержка расчетно-финансовому центру.

При этом расчетно-финансовый центр обращается в уполномоченный орган как администратору бюджетной программы за государственной финансовой поддержкой.

5. Государственная финансовая поддержка из республиканского бюджета Республики Казахстан осуществляется путем направления денежных средств в резервный фонд на покрытие расчетно-финансовым центром обязательств перед энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ.

6. Государственная финансовая поддержка расчетно-финансового центра осуществляется только при одновременном наступлении следующих случаев:

1)      фактически сложившаяся просроченная задолженность в размере не менее максимального трехмесячного значения обязательств расчетно-финансового центра за предыдущий год перед энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ;

2)      отсутствие денежных средств в резервном фонде для покрытия задолженности перед энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ, подтвержденное документами и сведениями согласно пункту                              8 настоящих Правил;

3)      неисполнение и/или невозможность исполнения условными потребителями и квалифицированными условными потребителями                        судебного (-ых) решения (-ий) о взыскании задолженности в срок более 6 (шести) месяцев подряд, после того как были предприняты все необходимые и исчерпывающие меры по исполнению судебного решения, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

7. Предоставление государственной финансовой поддержки расчетно-финансовому центру осуществляется при одновременном наступлении случаев, указанных в пункте 6 настоящих Правил и подачи соответствующего обращения расчетно-финансовым центром администратору бюджетной программы для ее получения.

8. Расчетно-финансовый центр для получения государственной финансовой поддержки направляет администратору бюджетной программы обращение и следующие документы и сведения, подтверждающие отсутствие денежных средств для оплаты обязательств перед энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ, с обоснованием суммы необходимой государственной финансовой поддержки: 

1) копии договоров продажи расчетно-финансовым центром условным потребителям электрической энергии, произведенной объектами по использованию ВИЭ, по которым возникла неоплата или задержка оплаты со стороны условных потребителей и квалифицированных условных потребителей за поставленную им электрическую энергию;

2) копии актов сверок объемов, счетов-фактур по договорам, указанным в подпунктe 1) настоящего пункта;

3) акты сверок взаимных расчетов по продаже электрической энергии по договорам, указанным в подпункте 1) настоящего пункта на дату не ранее                    3 (трех) рабочих дней до дня подачи обращения расчетно-финансового центра к администратору бюджетной программы для получения государственной финансовой поддержки за текущий финансовый год;

4) расшифровки дебиторской задолженности по договорам, указанным в подпункте 1) настоящего пункта на дату не ранее 3 (трех) рабочих дней до дня подачи обращения расчетно-финансового центра к администратору бюджетной программы для получения государственной финансовой поддержки;

5) банковские выписки, отражающие состояние счетов расчетно-финансового центра на дату не ранее 2 (двух) рабочих дней до дня подачи обращения расчетно-финансового центра к администратору бюджетной программы для получения государственной финансовой поддержки;

6) судебные решения о взыскании задолженности (от первой до высшей судебной инстанции), а также исполнительные документы, подтверждающие невозможность исполнения условными потребителями и квалифицированными условными потребителями судебного (-ых) решения (-ий) о взыскании задолженности в срок более 6 (шести) месяцев, после вынесения судебного решения кассационной инстанции.

9. Администратор бюджетной программы рассматривает обращение и представленные документы в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента их получения. В случае непредставления расчетно-финансовым центром документов предусмотренных 8 настоящих Правил в полном объеме, администратор бюджетной программы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления направляет в расчетно-финансовый центр мотивированный отказ с указанием причин отказа. Расчетно-финансовый центр в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты мотивированного отказа направляет недостающие документы и/или устраняет замечания администратора бюджетной программы в целях приведения представляемых документов и сведений в соответствие с требованиями настоящих Правил.

10. Администратор бюджетной программы на основании полученных документов и сведений от расчетно-финансового центра:

1) определяет размер государственной финансовой поддержки;

2) включает расходы по выплате государственной финансовой поддержки в бюджетную заявку на соответствующий финансовый год в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан;

3) доводит до расчетно-финансового центра сведения об объемах выделяемой государственной финансовой поддержки;

4) для выделения государственной финансовой поддержки представляет в Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан реестр счетов к оплате энергопроизводящим организациям, использующим ВИЭ в двух экземплярах и копии счетов к оплате.

11. Расчетно-финансовый центр обеспечивает правильность, достоверность документов и сведений, представляемых администратору бюджетной программы для получения государственной финансовой поддержки.  

12. Расчетно-финансовый центр согласно пункту 5 статьи 7-1 Закона, проводит аудит годовой финансовой отчетности в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности» и представляет его результаты уполномоченному органу.

13. Государственная финансовая поддержка, полученная расчетно-финансовым центром, зачисляется на специальный счет резервного фонда расчетно-финансового центра и используется только на покрытие задолженности расчетно-финансового центра перед энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ, возникающей вследствие неоплаты и/или невозможности оплаты со стороны условных потребителей и квалифицированных условных потребителей за поставленную им электроэнергию, произведенную объектами по использованию ВИЭ.

14. Денежные средства, полученные в результате государственной финансовой поддержки, и использованные расчетно-финансовым центром на покрытие обязательств перед энергопроизводящими организациями, использующими ВИЭ, зачисляются в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и учитываются при расчете размера резервного фонда в соответствии с Правилами формирования и использования резервного фонда,  утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 361 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14210).