Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары в городе Шымкент

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 25/03/2021
Публичное обсуждение до: 08/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/04/2021 10:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 13/04/2021 18:30:00

         Проект

 

 

Об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

в городе Шымкент

 

 

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности», приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от              30 марта 2015 года №282 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11245) «Об утверждении правил установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них» и протоколом заседания комиссии «По утверждению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары» от 18 марта 2021 года №1, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары в городе Шымкент согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Государственному учреждению «Управление сельского хозяйства                  и ветеринарии города Шымкент» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
  1. государственную регистрацию настоящего постановления                              в Департаменте юстиции города Шымкент;
  2. размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Шымкент после его официального опубликования.
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шымкент А. Саттыбаева.
  2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Аким города Шымкент

 

М. Айтенов

 

Приложение

к постановлению акимата города Шымкент

от «___»_______2021 года

№_______

 

 

Размер предельно допустимых розничныхцен на социально значимые продовольственные товары в городе Шымкент

 

Наименование социально значимого продовольственного товара

Единица измерения

Размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Срок

действия

1

Яйцо куриное

1 категории

десяток

392 тенге

60 календарных дней

2

Масло подсолнечное

литр

605 тенге

 

Комментарий

"Шымкентмай" акционерлiк қоғам

№ Наименование социально значимого прод... посмотреть текст 30/03 - 16:40

АО "Шымкентмай" - переработчик масличных семян, имеющий около 80 лет опыта работы в данном секторе экономики. Надеемся, что наше мнение будет учтено при формировании решений по обсуждаемому вопросу. Увеличение цен на подсолнечное масло в текущем сезоне переработки урожая масличных 2020 года обусловлено увеличением быстрыми темпами стоимости семян подсолнечника. В начале сезона осенью 2020 года подсолнечные семена мы приобретали с поставкой в г. Шымкент по цене менее 200 тенге за кг (что уже было довольно дорого к уровню предыдущего сезона), на данный момент приобретаются нами семена по цене 295 тенге за кг, и, скорее всего, это не предел стоимости подсолнечных семян. Учитывая, что стоимость сырья в себестоимости произведенного подсолнечного масла занимает около 90%, однозначно понятно влияние именно увеличения стоимости сырья на рост цен на масло. У производителей растительных масел ежегодная доходность в относительном (процентном) выражении от вложенных в сырье ресурсов – совсем не велика. Это направление производства всегда было материалоемким и требует больших вложений при сезонном закупе сырья, как следствие – большие кредиты при относительной невысокой доходности. При этом, производственно-техническая база переработчиков требует постоянных вложений для поддержания в рабочем состоянии производственные комплексы. Также требуется регулярное обновление морально и физически устаревающих основных средств. При невысокой доходности масложирового сектора все инвестиционные проекты реализуются опять же с привлечением кредитов. Даже если учитывать возможность получения льготных ставок при кредитовании, высокая стоимость проектов, обоснованная значительной стоимостью импортных производственных линий, требует предполагать получение достаточного для возврата кредитов дохода. Предлагаемый размер предельно допустимой розничной цены на масло подсолнечное в размере 605 тенге за литр не покрывает полной себестоимости 1 литра масла подсолнечного бутилированного, производимого из семян стоимостью 295 тенге за 1 кг. Данный уровень цены на масло был актуален в определенном предыдущем периоде переработки урожая 2020 года, и, скорее всего, при формировании Проекта документа за основу были приняты исторические данные предыдущего периода, неактуальные в текущий момент. Производство масла подсолнечного и его реализация по предлагаемой в проекте документа цене не представляется возможным при действующих рыночных ценах на сырье, даже с учетом небольшого остатка имеющегося подсолнечника, заготовленного в предыдущем периоде. Сам процесс регулирования цены на готовый производимый продукт при закупе сырья для производства по рыночным быстро меняющимся ценам - абсурдный процесс, перекладывающий все проблемы отрасли (от крестьянских хозяйств до розничных магазинов) на плечи производителя масла, который и без того пытается стабильно функционировать в сложной конкурентной среде. Регулировать процесс необходимо на начальном этапе – обеспечить производителей качественным сырьем по адекватным ценам, а в данный момент происходят попытки регулирования ситуации уже сложившейся в конце цикла – регулирование цен на готовую продукцию, которая зависит от ряда уже сложившихся факторов, независящих от производителей масла подсолнечного. Попытка регулирования цен на готовую продукцию исполнительным органом через административный ресурс может подтолкнуть отечественных производителей масложировой продукции к уходу с рынка, и приведет к необратимым последствиям в виде дефицита отечественной готовой продукции, увеличения доли рынка импортной продукции и очередному росту цен. Не хотелось бы, чтобы своими действиями исполнительный орган вынудил производителей отказаться от производства социально значимых протовольственных товаров, что, в свою очередь, может быть расценено как нарушение антимопольного законодательства, и как результат приведет к потенциальному расследованию об ограничении или прекращении реализации товаров, в соответствие со статьей 169 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

13/04 - 10:40

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года №544 «О регулировании торговой деятельности» утверждаются предельные значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размеры предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары. Также, порядок определения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары определяется в соответствии главы 3, пункта 10 приказа исполняющего обязанности министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года №282 «Об утверждении правил установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них» и согласно рекомендации соответствующей комиссии. Доводим до вашего сведения, что данное постановление является проектом и Ваше предложение в отношении подсолнечного масла оформляется на основании требований вышеназванного приказа.

"Евразиан Фудс Корпорэйшн" акционерлік қоғамы

№ Наименование социально значимого прод... посмотреть текст 26/03 - 10:45

Наша компания является переработчиком сырого масла и производителем очищенного бутылированного масла ТМ «Шедевр». Рост цен на масло обусловлен аномальным ростом цены на сырье (семена, сырое масло) во всем мире. В настоящий момент, наша цена (т.е. цена на входе в торговую сеть) на масло «Шедевр» составляет 640 тг/л. Данная цена действует с 1 декабря 2020 года. В связи с ежедневно растущими ценами на сырье, с 1 апреля нам необходимо установить цену 710 тг/л. Для сравнения, предлагаемое в настоящий момент бутылированное масло из дешевого сегмента масел российских производителей стоит 725-760 тг/л. «Заморозка» цен в Рф зафиксировала цену на масло ни уровне 110 руб/л, или в пересчете на наши условия 640 тг/л в торговой сети. Однако эта фиксация произведена вместе со следующими действиями: - государство значительно субсидирует разницу в цене между экспортной и внутренней ценой, т.е. производитель не терпит убытка; - цена существует только для определенных торговых сетей, которым так же осуществляются меры поддержки; - производителям масла оставили право беспошлинно вывозить до 70% объема производства на экспорт по свободным рыночным ценам. Кстати именно это масло мы и приобретаем; - на производителей семян наложили экспортную пошлину на семена в размере 30%, с тем, чтобы переработчики могли покупать сырье на 30% дешевле рыночной цены. Например, если от крайне необходимой в настоящий момент цены для нашей компании 710 тг/л сминусовать 30%, то получим цену 500 тг/л. Разумеется, в таких условиях можно продавать масло по «замороженной» цене 640 тг/л в розничной сети и даже вся производственно-торговая цепочка будет иметь прибыль; Казахстан является нетто импортером подсолнечного масла, а Россия одним из самых крупных в мире экспортеров, таким образом применение зеркально аналогичных мер невозможно. Тем не менее, возможность субсидирования производства для обеспечения требуемой цены существует и по сути является единственным рабочим механизмом снижения цены ниже рыночной. Таким образом, действия по фиксации цены должны быть неразрывно связаны в комплексе с поддерживающими промышленность действиями. Например, стоимость закупаемого в России сырья (в Казахстане сырья нет) для производства в настоящий момент составляет примерно 670 тг/л, и это только сырье, без всего процесса переработки и реализации. Размещение производства на российских заводах, обеспечивает цену поставки уже готового бутылированного масла из РФ по 730 тг/л без расходов по реализации, административных и финансовых расходов, в качестве подтверждения приводим данные мониторинга предлагаемых цен производителей РФ. На основании изложенного, убедительно просим вас согласовать возможность продаж на апрель по цене от производителя на уровне 710 тг/л, либо рассмотреть вопрос прямого субсидирования цены до необходимого уровня. В качестве дополнительной подтверждающей информации приводим данные с различных аналитических и информационных агентств (Приложение 1).


Прикреплённые файлы:     Приложения.zip

13/04 - 10:40

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года №544 «О регулировании торговой деятельности» утверждаются предельные значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размеры предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары. Также, порядок определения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары определяется в соответствии главы 3, пункта 10 приказа исполняющего обязанности министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года №282 «Об утверждении правил установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них» и согласно рекомендации соответствующей комиссии. Доводим до вашего сведения, что данное постановление является проектом и Ваше предложение в отношении подсолнечного масла оформляется на основании требований вышеназванного приказа.