Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы

Краткое содержание: Об утверждении Правил формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Решение
Дата создания: 25/03/2021
Публичное обсуждение до: 08/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/04/2021 11:40:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/04/2021 12:40:00
Приложенные документы:

Об утверждении

Правил формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы

 

В соответствии с пунктом 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и подпунктом 6 пункта 1 статьи 22 Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», маслихат                               города Алматы РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы.

2. Аппарату Маслихата города Алматы обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных периодических печатных изданиях и на интернет-ресурсе.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по градостроительству, жилью и землепользованию маслихата города Алматы Финогенова М.В.

4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Председатель внеочередной II cессии,

секретарь маслихата города Алматы 

Комментарий

КУКАРИН ЭДУАРД

Правил формирования архитектурного облика и градос... посмотреть текст 07/04 - 23:09

Глава 1 Параграф 5, п.38 пп.1 запрещается строительство зданий выше 12ти этажей южнее улицы Толе би(ограничение связано с воздушными потоками, которые спускаются из горных ущелий). Добавить п.2 - запрещается строительство зданий выше 7ми этажей линейного типа на первых линиях магистральных дорог. Добавить п.3 - запрещается строительство зданий на первых линиях магистральных дорог на весь квартал. Глава1 Параграф 7, п.48 пп1.- изложить в следующей редакции: здания жилого и нежилого назначения следует располагать от красных линий магистральных улиц города не менее 15 метров, дорог местного значения -не менее 10 метров(что дает возможность для последующего расширения улиц, прокладки дополнительных инженерных сетей). Глава 2 Параграф 7 п.84 - добавить пп.16 Границы зеленой зоны по периметру должна иметь ограждение на 15 см выше существующей отметки земли (чтобы исключить попадание грунта на дворовые площадки). Это правило применимо для озеленения всей территории города. Раздел 4 Параграф 1 - добавить п.161 Капитальный ремонт всех дорог выполнять с заменой устаревших инженерных сетей.

08/04 - 15:41

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

ОМАРОВА НАДЕЖДА

Правил формирования архитектурного облика и градос... посмотреть текст 07/04 - 19:39

Маслихат города Алматы КГУ «Управление городского планирования и урбанистики города Алматы» Региональная палата предпринимателей города Алматы К вам обращаются инвесторы рынка наружной рекламы, вложившие значительные средства в установку уличной мебели/оборудования социального назначения: остановочные комплексы, информационные панели, урны, скамейки, и иные. Приобретение, производство, монтаж и обслуживание конструкций осуществляется за собственные и заёмные средства инвесторов. Ознакомившись с проектом Решения маслихата города Алматы «Об утверждении Правил формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы» (далее - проект Правил), размещенном на портале «Открытые НПА» (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=7660959), выражаем свою поддержку и поясняем свою позицию. В проекте Правил имеется раздел 3 «Требования к размещению, типам и видам рекламных конструкций». Считаем данный раздел своевременной, необходимой мерой для сохранения регламентации и безопасности устанавливаемых конструкций в городе Алматы, поскольку раздел «Художественное оформление» (наружная реклама) в проекте новых Правил благоустройства города Алматы исключен. В случае утраты такой важной составляющей, существует риск возврата в неорганизованное прошлое, - появление небезопасных, нестандартизированных, кустарных конструкций в городе Алматы, ухудшающих архитектурный облик города. Согласны с разработчиком в части технических требований к рекламным конструкциям, поскольку город Алматы имеет особый статус, является научным, культурным, историческим, финансовым центром и устанавливаемые в нем рекламные конструкции должны соответствовать целям развития города, быть безопасными и соответствовать международным стандартам. Ранее мы неоднократно обращались в различные уполномоченные органы по вопросам сохранения регламентации/типов рекламных конструкций и технических требований, предъявляемых к ним, в дальнейшем будем решительно настаивать на данной позиции до введения в действие настоящих Правил. Принципиально важно отметить, что модель развития бизнеса наружной рекламы в формате уличной мебели с социальной функцией через инвестирование собственных средств операторов в городскую инфраструктуру и возвратом таких инвестиций через оказание услуг наружной рекламы, является давней и отработанной практикой для развитых стран и большинства крупных городов мира. Эта практика благоприятно отражается на архитектурном облике, безопасности, экономике города в целом, так как инвестор заинтересован вкладывать средства в передовые, высококачественные и безопасные решения, чтобы снижать издержки по регулярному обновлению и ремонту своих активов. Директор ТОО «URBAN IMAGE» Аслаханов А.М. Генеральный директор АО «РТС Деко» Кагаров А.Г. ИП «Рожаев» Рожаев Б. Г.

08/04 - 15:41

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

АҚБАЙ АЙДЫН

Правил формирования архитектурного облика и градос... посмотреть текст 07/04 - 10:01

РЕКОМЕНДАЦИИ Раздел 1, Параграф 1, п.п-2. Следует уточнить какой именно пункт Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» дает основание разрабатывать правила. Раздел 1, Параграф 2, п.п-3. Дополнить документ схемой зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города Раздел 1, Параграф 3. Добавить п.п.- правила организации открытых архитектурных конкурсов. Раздел 1, Параграф 4, п.п-8.8. Добавить - на условиях, не противоречащих и архитектурному облику здания. Раздел 1, Параграф 4, п.п-9.9. Добавить - предотвращать разрушения и искажения архитектуры зданий и сооружений, малых архитектурных форм, природного ландшафта, благоустройства. Раздел 1, Параграф 4, п.п-9.12. Добавить – на пред проектном этапе проводить публичные обсуждения для достижения баланса частных и общественных интересов в градостроительной деятельности, в том числе и при освоении территории в порядке и на условиях настоящих правил. Добавить – на предпроектном этапе проводить открытые платные архитектурные конкурсы. Глава 1, Параграф 1, п.п-10.3. Изменить на – Утвердить и в последующем сохранять уникальный силуэт города Алматы, живописную панораму гор Заилийского Алатау с формированием ансамблевоемой застройки городских улиц; По силуэту необходимо провести архитектурный конкурс. Параграф 2. Архитектурный паспорт зданий и сооружений Исправить Паспорт фасада на Архитектурный паспорт зданий и сооружений Глава 1, Параграф 3, п.п-15. Добавить - все градостроительные объекты (в том числе утраченные архитектурные памятники) Глава 1, Параграф 3, п.п-15. Добавить – Необходимо предусмотреть процедуру не допущения доведения объекта до ветхого и аварийного состояния архитектурных памятников. В случае утере архитектурного памятника в связи с Форс-мажорным обстоятельствам обязаны его восстановить (Новодел). Глава 1, Параграф 4, п.п-20. Добавить – п.п. 4 указание в паспорте фасада материалов архитектурных элементов окна, двери, решетки и т.д. Добавить в п.п. 22 высота в соответствии с градостроительным силуэтом города Глава 1, Параграф 5, п.п-36. Исключить: При застройке домами: 6-9 этажей не менее 30 метров; При застройке домами: 10-16 этажей не менее 48 метров; При застройке домами: 17 этажей и выше не менее 80 метров Запретить строительство протяжённых зданий выше 5 этажей (китайские стены) Глава 1, Параграф 5, п.п-37. Исключить: При застройке домами: 6-9 этажей не менее 15 метров; При застройке домами: 10-16 этажей не менее 24 метров; При застройке домами: 17 этажей и выше не менее 45 метров; Глава 1, Параграф 5, п.п-38. Исправить: Запрещается строительство зданий выше 5 этажей линейного типа на первых линиях магистральных дорог. (Исправит 12 эт на 5 этаж.) Разрешается вставки башенного типа. Глава 1, Параграф 5, п.п-39. Добавить в пункт 39.При размещении зданий башенного типа расстояние следует принимать не менее 36 метров для зданий до 16 этажей, для зданий выше 16 этажей не менее 60 метров. Допускается совмещать башни с протяженной 5 этажной застройкой. Глава 1, Параграф 5, п.п-39. Нет требований к районам с индивидуальной частной застройкой. Не учтены особенность старого частного сектора, где много малых участков. На которых не возможно выполнить требования отступа от красных линий и отступа от соседних домов. Это проблема требует дополнительной проработки. Глава 2. Нет требований к архитектурному облику в районах с индивидуальной частной застройкой. Нет требований исключающий захват придомовой территории и запрещающие устройства заборов выходящих на улицы Глава 2, Параграф 2. Архитектурный паспорт зданий и сооружений п.п-57 Исправить Паспорт фасада на Архитектурный паспорт зданий и сооружений Глава 2, Параграф 2, п.п-57. Добавить: - указание в паспорте фасада материалов архитектурных элементов окна, двери, решетки и т.д. - указать втора архитектурного произведения. Глава 2, Параграф 2, п.п-57. Добавить - собственники обязаны заказать паспорт фасада лицензированным компаниям Глава 2, Параграф 2 Добавить – п.п. 61 Запрещается переоборудование, перепланировка, реконструкция или ремонт фасада здания, замена или дополнение отдельных элементов (остекление балконов, навеска кондиционеров, антен – без утверждения с автором архитектурного произведения. Глава 2, Параграф 7 Пунктах исключить парковку машин во дворах. Вести понятие Архитектурный паспорт благоустройства дворовых пространств Раздел 2 Параграф 8 Добавить требование. Для увеличения плоскости воды к каждому парку выполнять пруд, озера не менее 7% от площади парка, сквера. Параграф 8 Добавить требования по мероприятием по снижение запыленности и пыле образованию. Раздел 5 Добавить понятие архитектурных конкурсов. Затраты связанные с проведением архитектурных конкурсов осуществляются за счет средств заказчика проекта, собственника земельного участка осуществляющего намерение осуществить новое строительство Раздел 5, Параграф 2. п.п. 167 исключить этот пункт. Раздел 5, Параграф 2. п.п. 168 В экспертной комиссии большинство должно быть за архитекторами. Раздел 5, Параграф 3. п.п. 170 Изменить текст на - Общественному обсуждению или проведению архитектурных конкурсов по проектам на территории города Алматы подлежат следующие проекты Добавить пункт - градостроительный силуэт Добавить пункт – крупные архитектурные объекты площадью большей 2000 кв. метров. Раздел 5, Параграф 4. Добавить требование проведения общественных слушаний и архитектурных конкурсов на пред проектном этапе. (а не при завершение ПСД) Разработать и добавить процедуру проведения архитектурных конкурсов. В процедуре предусмотреть при. условие привлечения иностранных архитекторов обеспечивать равные условия и оплат с местными архитекторами. Раздел 5 Добавить требования к качеству ПСД. Требование соблюдать нормированные сроки разработки ПСД Раздел 5 Добавить проверку всех ранее построенных объектов, для выявления нарушений. И определения компенсаций городу за ущерб нанесенный заказчиками объектов. Общие рекомендации. В правилах застройки должна быть увеличена роль и статус архитекторов. Правила должны стимулировать развитее не только самого архитектурного облика, но развитее архитекторов, посредством платных архитектурных конкурсов. Архитектурные конкурсы не должны быть поспешные, необходимо выработать регламент проведение конкурсов, с указанием минимальных сроков. Не мене 6 месяцев. Необходимо ввести понятие вставок и встроек, разработать по ним правила, с учетом всех требований по плотности и т.д.

08/04 - 15:36

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

В соответствии с пунктом 2-2 статьи 6 Закона Респу... посмотреть текст 06/04 - 14:09

«При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.» (см. пункт 5 статьи 25 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»).

08/04 - 15:32

согласование проекта решении маслихата регламентируется нормами Законом Республики Казахстан «О правовых актах» и Правилами разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569.

ЖАКУПОВ ФАРХАД

Правил формирования архитектурного облика и градос... посмотреть текст 05/04 - 15:59

Параграф 7 статья 84 пп.11 - "запрет застройки дворового пространства объектами обслуживания населения". Очень своевременная норма, при этом проектом Правил не предусмотрен запрет на строительство жилых многоквартирных домов в дворовых пространствах. Так в мкр.Орбита-2, в квадрате домов 1,2,3, 36,37,38, государством, продана в частную собственность внутридворовая территория (участок южнее ул.Биржана) площадью 4 соток, далее без каких либо законных оснований, площадь участка в Акте о праве собственности увеличивается на 1 сотку, далее по НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМУ (!) Постановлению Акимата г.Алматы от 2017 года, государством зарегистрировано право собственности еще на 10 соток. Таким образом "собственник" намерен застроить участок "Объектом обслуживания населения", воздвигнув здание в 5 этажей с жилыми квартирами на 2-5 этажах. Ничего не мешает собственнику изменить целевое назначение с "Объект обслуживания населения" на строительство жилого дома. Необходимо предусмотреть норму по запрету любого строительства на внутридворовых территориях микрорайонов советского периода строительства.

08/04 - 15:36

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

КАНЫБЕКОВ НУРЛЫХАН

Правил формирования архитектурного облика и градос... посмотреть текст 05/04 - 14:48

1.) Глава 1. Параграф 7. Раздел 48. При осуществлении проектирования и строительства жилых и не жилых зданий на территории города требуется учитывать следующие условия: 3) наличие обеспеченностии территории строительства детскими дошкольными учреждениями в шаговой доступности с учетом предполагаемой плотности населения (места в детских дошкольных учреждениях дошкольного возраста не менее 100 мест на тыс. чел); 4) наличие обеспеченности общеобразовательными учреждениями в шаговой доступности с учетом предполагаемой плотности населения (не менее 180 мест на тыс. чел.); Приведенные нормы обеспеченности строительства детских дошкольных учреждений и общеобразовательных учреждений приведены в Правилах для населенных пунктов новостроек. Город Алматы не является населенным пунктом новостройкой, где рекомендуется норма школ не менее 180 мест 1 тыс.жителей. Согласно Примечания 2 к Приложению «В» СП РК 3.01-101-2013: К населенным пунктам-новостройкам относятся существующие и вновь создаваемые городские и сельские населенные пункты, численность населения которых с учетом строителей, занятых на сооружении объектов производственного и непроизводственного назначений, увеличивается на период ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в два и более раз. Перспективная численность населения по Генеральному плану на 2030 год прогнозируется на уровне 2 400 тыс.чел., т.е. увеличится на 1,2 и не может считаться населенным пунктом–новостройкой, где рекомендуется применять норматив для общеобразовательных школ – 180 уч.мест на 1 тыс.чел.населения. Пп.3) и пп4) Согласно требований Таблицы В1. СП РК 3.01-101-2013 и Пункта 6.33.10. СН РК 3.01-01-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» рекомендуется: Пункт 3) изложить в следующей редакции: 3) наличие обеспеченности территории строительством детскими дошкольными учреждениями устанавливается в зависимости от демографической структуры населенного пункта, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%, в том числе общего типа - 70%, специализированного - 3%, оздоровительного - 12%. Пункт 4) изложить в следующей редакции: 4) наличие обеспеченности общеобразовательными учреждениями следует определять с учетом демографических условий с учетом 100%-ного охвата детей неполным средним образованием (І-IX классы) и до 75% детей - средним образованием (X-XI классы) при обучении в одну смену. При этом вместимость общеобразовательных организаций в городе Алматы допускается устанавливать до 3000 мест по согласованию с органами образования и в соответствии с заданием на проектирование, составленным на основании архитектурно-планировочного задания (СП РК 3.02-111-2012 «Общеобразовательные организации») 2.) Глава 2.Параграф 7. Раздел 86. При формировании и размещения детских и спортивных площадок требуется п.п. 18): П.п.18) После абзаца - для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик*) – 10 – 40 Добавить пропущенное примечание *) по шумовым характеристикам к этой норме из пункта 4.3.8 СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» и изложить этот подпункт в следующей редакции: - для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик*) – 10 – 40 *) Наибольшие значения принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса.


Прикреплённые файлы:     Дополнения в Раздел 86 и раздел 48_Праил застройки Алматы.pdf

08/04 - 15:35

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН

Об утверждении... посмотреть текст 01/04 - 18:15

п.13. Уточнить, каким образом будет регулироваться (характер ограничений) ЗОГР каждого из перечисленного типов, так как тип ЗОГР различается существенно, и по каждому из них требуется отдельный регламент (вплоть до максимально ограничительных для пп. 2), 3), 4), 5), 7), 9). В предлагаемой редакции указан только порядок определения границ ЗОГР (п.14), но не характер ограничений по каждому из выделенных типов. п.48. Дополнить активными фасадами вдоль фронта улиц. Дополнить обустройство входа на уровне земли для обеспечения безбарьерной среды не только в объекты общественного или коммерческого назначения, но и в подъезды для вновь вводимых объектов. п.84. Дополнить обустройством мер контроля скорости транспортных средств по внутридворовым проездам. п.86. Дополнить разработкой нестандартных решений для детских игровых и общественных пространств во дворах с применением методов соучаствующего проектирования во избежания тиражирования типовых решений. п.91. Дополнить учитывать контекст и социальную и историко-культурную идентичность района, стимулировать планировочными и архитектурными решениями самоорганизованные активности  и ограниченную розничную предпринимательскую деятельность для превращения места в точку притяжения. Глава 2. Параграф 2. Дополнить уличным озеленением, предполагающим (там, где это возможно) восстановление исторического профиля озеленения улиц деревьями и кустарниками, отделяющими тротуар от проезжей части. Дополнить требованием к новому озеленению по сохранению видовых точек на объекты архитектурного наследия.   Глава 2. Параграф 3. Дополнить требованием устройства системы централизованного автоматизированного полива зеленых насаждений. Глава 3. Ст.165. Не раскрыт механизм формирования экспертной комиссии.  Наше предложение ниже*. Ни ТОО Алматыгенплан, ни УГПУ не могут являться организаторами общественных обсуждений и не могут формировать экспертную комиссию, так как сами являются, соответственно, автором или заказчиком многих проектов, подлежащих обсуждению. Это создает конфликт интересов. Ст.167. Для обсуждений отдельных проектов необходимо расширить радиус, в котором могут проживать заинтересованные жители, как минимум, до 2,5-3 км (получасовая пешеходная доступность). Ст. 172. Результат общественных обсуждений неясен ни по форме, ни по статусу и влиянию на обсуждаемый проект. Почему мнение экспертной комиссии отделено от комментариев участников обсуждений? Результатом должны являться: а) протокол общественных обсуждений с перечнем комментариев и предложений. б) рекомендации оформляются комиссией экспертов (порядок формирования, состав и положение о которой необходимо определить в отдельной статье Правил*), в которую включаются делегированные представители заинтересованных сторон. Рекомендации должны инкорпорировать комментарии/предложения участников обсуждений с целью обеспечения баланса интересов. Нецелесообразность тех или иных комментариев/предложений должна быть аргументирована. Заключение должно быть принято единогласно путем достижения консенсуса всех членов комиссии экспертов, включая делегированных представителей. в) заключение является обязательным для доработки/изменения обсуждаемого проекта. *В состав комиссии экспертов, как коллегиального механизма при акиме г. Алматы, вхоядт представители экспертного и гражданского сообщества. Его представительность будет достигнута через ротацию и режим квот для: • архитекторов, • градостроителей • историков-специалистов по наследию • экологических НПО • специалистов в области транспорта • экономистов в области пространственного планирования Девелоперские и строительные компании не будут представлены в Совете во избежание конфликта интересов. Кроме того, при обсуждении отдельных проектов необходима проверка членов комиссии из числа архитекторов на возможное наличие конфликта интересов. Ст.174, п.1) Предлагается изменить текст, чтобы организатор не выступал консультантом по проекту. Такая роль должна быть только у заказчика или автора проекта. В противном случае, возникает конфликт интересов для организатора общественных обсуждений. Главу 3 дополнить: автор или заказчик проекта должен проводить необходимые исследования относительно контекста участка застройки (экологические, экономические, социальные, культурные, транспортные аспекты, степень воздействия предлагаемого проекта на них, а также функциональные характеристики района и то, каким образом проект будет соответствовать требованиям настоящих Правил в части создания благоприятной, комфортной среды обитания и жизнедеятельности. Обоснование: Несмотря на то, что Правила предъявляют такие требования к застройщикам, а также обязывают проводить публичные обсуждения, проведение таких исследований, форма и содержание которых следует регламентировать в Правилах или в отдельном НПА, позволит сделать общественные обсуждения более содержательными и основанными на расчетах и фактах, а также поможет застройщикам достигать предъявляемых к ним требований более эффективным образом, избегая финансовых рисков, сопряженных с возможностью отзыва проекта и запрета на строительство. 

08/04 - 15:35

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН

Об утверждении... посмотреть текст 01/04 - 18:15

п.13. Уточнить, каким образом будет регулироваться (характер ограничений) ЗОГР каждого из перечисленного типов, так как тип ЗОГР различается существенно, и по каждому из них требуется отдельный регламент (вплоть до максимально ограничительных для пп. 2), 3), 4), 5), 7), 9). В предлагаемой редакции указан только порядок определения границ ЗОГР (п.14), но не характер ограничений по каждому из выделенных типов. п.48. Дополнить активными фасадами вдоль фронта улиц. Дополнить обустройство входа на уровне земли для обеспечения безбарьерной среды не только в объекты общественного или коммерческого назначения, но и в подъезды для вновь вводимых объектов. п.84. Дополнить обустройством мер контроля скорости транспортных средств по внутридворовым проездам. п.86. Дополнить разработкой нестандартных решений для детских игровых и общественных пространств во дворах с применением методов соучаствующего проектирования во избежания тиражирования типовых решений. п.91. Дополнить учитывать контекст и социальную и историко-культурную идентичность района, стимулировать планировочными и архитектурными решениями самоорганизованные активности  и ограниченную розничную предпринимательскую деятельность для превращения места в точку притяжения. Глава 2. Параграф 2. Дополнить уличным озеленением, предполагающим (там, где это возможно) восстановление исторического профиля озеленения улиц деревьями и кустарниками, отделяющими тротуар от проезжей части. Дополнить требованием к новому озеленению по сохранению видовых точек на объекты архитектурного наследия.   Глава 2. Параграф 3. Дополнить требованием устройства системы централизованного автоматизированного полива зеленых насаждений. Глава 3. Ст.165. Не раскрыт механизм формирования экспертной комиссии.  Наше предложение ниже*. Ни ТОО Алматыгенплан, ни УГПУ не могут являться организаторами общественных обсуждений и не могут формировать экспертную комиссию, так как сами являются, соответственно, автором или заказчиком многих проектов, подлежащих обсуждению. Это создает конфликт интересов. Ст.167. Для обсуждений отдельных проектов необходимо расширить радиус, в котором могут проживать заинтересованные жители, как минимум, до 2,5-3 км (получасовая пешеходная доступность). Ст. 172. Результат общественных обсуждений неясен ни по форме, ни по статусу и влиянию на обсуждаемый проект. Почему мнение экспертной комиссии отделено от комментариев участников обсуждений? Результатом должны являться: а) протокол общественных обсуждений с перечнем комментариев и предложений. б) рекомендации оформляются комиссией экспертов (порядок формирования, состав и положение о которой необходимо определить в отдельной статье Правил*), в которую включаются делегированные представители заинтересованных сторон. Рекомендации должны инкорпорировать комментарии/предложения участников обсуждений с целью обеспечения баланса интересов. Нецелесообразность тех или иных комментариев/предложений должна быть аргументирована. Заключение должно быть принято единогласно путем достижения консенсуса всех членов комиссии экспертов, включая делегированных представителей. в) заключение является обязательным для доработки/изменения обсуждаемого проекта. *В состав комиссии экспертов, как коллегиального механизма при акиме г. Алматы, вхоядт представители экспертного и гражданского сообщества. Его представительность будет достигнута через ротацию и режим квот для: • архитекторов, • градостроителей • историков-специалистов по наследию • экологических НПО • специалистов в области транспорта • экономистов в области пространственного планирования Девелоперские и строительные компании не будут представлены в Совете во избежание конфликта интересов. Кроме того, при обсуждении отдельных проектов необходима проверка членов комиссии из числа архитекторов на возможное наличие конфликта интересов. Ст.174, п.1) Предлагается изменить текст, чтобы организатор не выступал консультантом по проекту. Такая роль должна быть только у заказчика или автора проекта. В противном случае, возникает конфликт интересов для организатора общественных обсуждений. Главу 3 дополнить: автор или заказчик проекта должен проводить необходимые исследования относительно контекста участка застройки (экологические, экономические, социальные, культурные, транспортные аспекты, степень воздействия предлагаемого проекта на них, а также функциональные характеристики района и то, каким образом проект будет соответствовать требованиям настоящих Правил в части создания благоприятной, комфортной среды обитания и жизнедеятельности. Обоснование: Несмотря на то, что Правила предъявляют такие требования к застройщикам, а также обязывают проводить публичные обсуждения, проведение таких исследований, форма и содержание которых следует регламентировать в Правилах или в отдельном НПА, позволит сделать общественные обсуждения более содержательными и основанными на расчетах и фактах, а также поможет застройщикам достигать предъявляемых к ним требований более эффективным образом, избегая финансовых рисков, сопряженных с возможностью отзыва проекта и запрета на строительство. 

08/04 - 15:35

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

НУРМАКОВ АДИЛЬЖАН

Об утверждении... посмотреть текст 01/04 - 18:15

п.13. Уточнить, каким образом будет регулироваться (характер ограничений) ЗОГР каждого из перечисленного типов, так как тип ЗОГР различается существенно, и по каждому из них требуется отдельный регламент (вплоть до максимально ограничительных для пп. 2), 3), 4), 5), 7), 9). В предлагаемой редакции указан только порядок определения границ ЗОГР (п.14), но не характер ограничений по каждому из выделенных типов. п.48. Дополнить активными фасадами вдоль фронта улиц. Дополнить обустройство входа на уровне земли для обеспечения безбарьерной среды не только в объекты общественного или коммерческого назначения, но и в подъезды для вновь вводимых объектов. п.84. Дополнить обустройством мер контроля скорости транспортных средств по внутридворовым проездам. п.86. Дополнить разработкой нестандартных решений для детских игровых и общественных пространств во дворах с применением методов соучаствующего проектирования во избежания тиражирования типовых решений. п.91. Дополнить учитывать контекст и социальную и историко-культурную идентичность района, стимулировать планировочными и архитектурными решениями самоорганизованные активности  и ограниченную розничную предпринимательскую деятельность для превращения места в точку притяжения. Глава 2. Параграф 2. Дополнить уличным озеленением, предполагающим (там, где это возможно) восстановление исторического профиля озеленения улиц деревьями и кустарниками, отделяющими тротуар от проезжей части. Дополнить требованием к новому озеленению по сохранению видовых точек на объекты архитектурного наследия.   Глава 2. Параграф 3. Дополнить требованием устройства системы централизованного автоматизированного полива зеленых насаждений. Глава 3. Ст.165. Не раскрыт механизм формирования экспертной комиссии.  Наше предложение ниже*. Ни ТОО Алматыгенплан, ни УГПУ не могут являться организаторами общественных обсуждений и не могут формировать экспертную комиссию, так как сами являются, соответственно, автором или заказчиком многих проектов, подлежащих обсуждению. Это создает конфликт интересов. Ст.167. Для обсуждений отдельных проектов необходимо расширить радиус, в котором могут проживать заинтересованные жители, как минимум, до 2,5-3 км (получасовая пешеходная доступность). Ст. 172. Результат общественных обсуждений неясен ни по форме, ни по статусу и влиянию на обсуждаемый проект. Почему мнение экспертной комиссии отделено от комментариев участников обсуждений? Результатом должны являться: а) протокол общественных обсуждений с перечнем комментариев и предложений. б) рекомендации оформляются комиссией экспертов (порядок формирования, состав и положение о которой необходимо определить в отдельной статье Правил*), в которую включаются делегированные представители заинтересованных сторон. Рекомендации должны инкорпорировать комментарии/предложения участников обсуждений с целью обеспечения баланса интересов. Нецелесообразность тех или иных комментариев/предложений должна быть аргументирована. Заключение должно быть принято единогласно путем достижения консенсуса всех членов комиссии экспертов, включая делегированных представителей. в) заключение является обязательным для доработки/изменения обсуждаемого проекта. *В состав комиссии экспертов, как коллегиального механизма при акиме г. Алматы, вхоядт представители экспертного и гражданского сообщества. Его представительность будет достигнута через ротацию и режим квот для: • архитекторов, • градостроителей • историков-специалистов по наследию • экологических НПО • специалистов в области транспорта • экономистов в области пространственного планирования Девелоперские и строительные компании не будут представлены в Совете во избежание конфликта интересов. Кроме того, при обсуждении отдельных проектов необходима проверка членов комиссии из числа архитекторов на возможное наличие конфликта интересов. Ст.174, п.1) Предлагается изменить текст, чтобы организатор не выступал консультантом по проекту. Такая роль должна быть только у заказчика или автора проекта. В противном случае, возникает конфликт интересов для организатора общественных обсуждений. Главу 3 дополнить: автор или заказчик проекта должен проводить необходимые исследования относительно контекста участка застройки (экологические, экономические, социальные, культурные, транспортные аспекты, степень воздействия предлагаемого проекта на них, а также функциональные характеристики района и то, каким образом проект будет соответствовать требованиям настоящих Правил в части создания благоприятной, комфортной среды обитания и жизнедеятельности. Обоснование: Несмотря на то, что Правила предъявляют такие требования к застройщикам, а также обязывают проводить публичные обсуждения, проведение таких исследований, форма и содержание которых следует регламентировать в Правилах или в отдельном НПА, позволит сделать общественные обсуждения более содержательными и основанными на расчетах и фактах, а также поможет застройщикам достигать предъявляемых к ним требований более эффективным образом, избегая финансовых рисков, сопряженных с возможностью отзыва проекта и запрета на строительство. 

08/04 - 15:34

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.

ДАУЛЕТЬЯРОВ ДАНИЯР

секретарь маслихата города Алматы... посмотреть текст 31/03 - 20:30

Надеюсь утвердят настоящие правила, так как часто нарушаются права участников кондоминиума, а именно дворовые территории, принадлежащие собственникам кондоминиума, могут без согласия собственников могут передаваться в частную собственность для не легального строительства

08/04 - 15:34

Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы (далее – Правила) являются нормативно-правовым актом местного значения, устанавливающие индивидуальные архитектурные и градостроительные требования к пространственной и визуальной организации территории города Алматы, эксплуатации зданий и сооружений с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных и иных местных особенностей, а так же роли города Алматы в системе расселения Республики Казахстан. Правила разработаны согласно требованиям действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» и других нормативно-правовых, технических документов. Цель разработки данных Правил является правовое регулирование устойчивого архитектурно-градостроительного развития территории города Алматы с учетом местных особенностей. Также Задачами Правил является : - сформировать комплексный подход к формированию и развитию качественной городской среды, соответствующей современным потребностям жителей города; - обеспечить архитектурными и градостроительными инструментами процесс системного и устойчивого развития всей территории города; - установить зоны особого архитектурного, градостроительного и строительного регулирования на территории города, для сохранения, восстановления и обеспечения оптимального восприятия объектов в структуре городского ландшафта, а так же допустимый высотный регламент на отдельных территориях; - ввести стандарты, рекомендации и требования к эффективному, рациональному и безопасному использованию территории; содержанию и эстетическому оформлению зданий и сооружений, общественных пространств в увязке с историка - архитектурными, культурными и природными особенностями. - гуманизировать городскую среду и внедрить лучшую международную практику архитектурного и градостроительного планирования, развития городской территории. В связи с вышеизложенным, при регистрации Правил как нормативного правового акта, Управлением будут учтены замечаний и предложений в соответствии с требованием действующего законодательства РК.