Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности

Краткое содержание: Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 26/03/2021
Публичное обсуждение до: 09/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/04/2021 09:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/04/2021 18:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов

Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан
от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                              А. Мамин

Утверждены

постановлением Правительства Республики Казахстан

от «     »                2021 года

 

 

Правила

взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года
«О регулировании торговой деятельности» и определяют порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) государственные органы – центральные исполнительные государственные органы Республики Казахстан, государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;

2) меры, вводимые исходя из интересов национальной безопасности (далее - меры) – меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, вводимые в отношении товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан;

3) изучение целесообразности применения меры – процедура, осуществляемая уполномоченным органом, предшествующая введению меры, основанная на анализе отрасли, импорта и экспорта;

4) товар – товар, в отношении импорта которого проводится изучение целесообразности применения меры;

5) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;

6) компетентный орган иностранного государства – государственный орган иностранного государства, союза иностранных государств;

7) заинтересованные лица – производитель товара, объединение производителей, большинство участников которого являются производителями товара, потребители товара (в случае, если они используют товар при производстве продукции) и объединения таких потребителей, общественные объединения потребителей (в случае, если товар потребляется преимущественно физическими лицами), экспортеры и импортеры товара;

8) заявитель – государственный орган, производитель товара, объединение производителей товара, большинство участников которого являются производителями такого товара.

 

 

Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер

3. Уполномоченный орган на основании заявления о применении меры, представленного заявителем по форме согласно приложению к настоящим Правилам, либо по собственной инициативе проводит изучение целесообразности применения мер.

4. Информация, представляемая заинтересованными лицами в уполномоченный орган, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего информацию, или для лица, у которого получена эта информация. Конфиденциальная информация не разглашается без разрешения предоставившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

5. При проведении изучения целесообразности применения мер уполномоченный орган:

1) информирует заинтересованные лица, а также компетентный орган иностранного государства об изучении целесообразности применения меры;

2) запрашивает у государственных органов, заинтересованных лиц позицию и (или) информацию, в том числе конфиденциальную, необходимую для изучения целесообразности применения меры;

3) осуществляет взаимодействие с загранучреждениями Республики Казахстан, компетентными органами иностранного государства, представителями иностранных государств, союзов иностранных государств и международными организациями по вопросам проводимого изучения целесообразности применения меры;

4) при необходимости и после уведомления уполномоченных государственных органов Республики Казахстан и заинтересованных лиц проводит публичные слушания, консультации или иным образом предоставляет возможность представить информацию и рекомендации, относящиеся к изучению целесообразности применения меры.

6. Государственные органы в пределах своей компетенции:

1) рассматривают поступившие от уполномоченного органа материалы и запросы, и в срок, указанный уполномоченным органом, обеспечивают представление информации, сформированной позиции, статистических данных и иной информации, в том числе конфиденциальной (ограниченного распространения), необходимой для изучения целесообразности применения меры;

2) участвуют в публичных слушаниях по запросу уполномоченного органа.

7. Загранучреждения Республики Казахстан обеспечивают:

1) направление полученных от Министерства иностранных дел Республики Казахстан и уполномоченного органа уведомлений, материалов и запросов в компетентные органы иностранного государства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения в официальном порядке;

2) направление материалов, запросов и иной информации от компетентного органа иностранного государства в уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения в рабочем порядке, 3 (трех) рабочих дней в официальном порядке.

8. Министерство иностранных дел Республики Казахстан обеспечивает:

1) направление по дипломатическим каналам в адрес компетентного органа иностранного государства уведомлений, материалов от уполномоченного органа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения в официальном порядке;

2) направление полученных по дипломатическим каналам от компетентного органа иностранного государства материалов, запросов и иной информации  в уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения в рабочем порядке, 3 (трех) рабочих дней в официальном порядке.

9. По итогам изучения целесообразности применения меры, вопрос о целесообразности рассматривается Межведомственной комиссией Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях, которая отклоняет или одобряет предложение о применении меры.

10. В случае одобрения предложения уполномоченного органа о применении меры Межведомственной комиссией Республики Казахстан, уполномоченный орган в установленном порядке вносит в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан проект постановления Правительства Республики Казахстан о введении меры.

 

 

 

Приложение
к Правилам взаимодействия государственных органов

Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности

 

                                                                                                                                  Форма 1

 

Заявление о применении меры

 

1. Информация о заявителе (адрес, телефон, факс, e-mail, место регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя (при его наличии);

2. Описание товара, в отношении импорта которого предлагается применить меру (с указанием страны происхождения и 10-значного кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);

3. Имеющиеся сведения о производителях импортируемого товара иностранного государства;

4. Сведения о национальных производителях и потребителях товара;

5. Сведения об изменении объема ввоза и вывоза товара на территорию Республики Казахстан за 3 (три) календарных года, предшествующих дате подачи заявления;

6. Сведения об изменении объема производства, потребления товара на территории Республики Казахстан за 3 (три) календарных года, предшествующих дате подачи заявления;*

7.Сведения о действующих и планируемых государственных программах и проектах  по производству товара.**

8. Сведения о наличии угрозы национальной безопасности, включая финансовые и экономические показатели.

9. Сведения о других факторах и условиях импорта товара, которые могли оказать влияние на национальную безопасность Республики Казахстан.

      Примечание:         

       * - не заполняется, если заявителем является государственный орган;

        ** -заполняется, если заявителем является государственный орган.

 

Премьер-Министру    

     Республики Казахстан

        Мамину А.У.  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

«Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов

Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности»

 

  1. Наименование государственного органа-разработчика

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан.

  1. Основания принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, а также решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия

В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности».

  1. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)

Не требуется.

  1. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта

Принятие проекта не повлечет социально-экономических и/или правовых последствий.

  1. Конкретные цели, сроки ожидаемых результатов

В целях определения порядка взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности.

  1. Сведения об актах Президента и/или Правительства Республики Казахстан, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации
    •  
  2. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости
  3.  
  4. Информация о необходимости ратификации представленного проекта международного договора

Не требуется.

  1. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и Министра связи и информации Республики Казахстан от 20 мая 2011 года № 25-1-32дсп/22П-дсп
  2.  
  3. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа (веб-сайте, интернет-портале, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)

Проект размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов «26» марта 2021 года и на интернет-ресурсе Министерства www.mti.gov.kz «26» марта 2021 года.

  1. Информация о размещении проекта касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, размещаются на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение
  2.  
  3. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан    
  4.  
  5. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие акта Правительства

Не требуется.

  1. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства

Отсутствует.

 

Министр торговли и интеграции

Республики Казахстан

 

Б. Султанов