Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 июня 2019 года № 359 «Об утверждении Правил по обмеру судов»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 30/03/2021
Публичное обсуждение до: 13/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/05/2021 16:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/05/2021 17:35:00
Приложенные документы:

         Нұр-Сұлтан қаласы                                                                                                   город Нур-Султан                                                                                                               

 

 

 

 

О внесении изменения и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 июня 2019 года

№ 359 «Об утверждении Правил по обмеру судов»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 июня 2019 года № 359 «Об утверждении Правил по обмеру судов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18799, опубликован 11 июня 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменение и дополнения:

в Правилах по обмеру судов, утвержденных указанным приказом:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) теоретическая высота борта - это расстояние по вертикали, измеренное от верхней кромки горизонтального киля до нижней кромки верхней палубы у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму, или если имеются утолщенные шпунтовые поясья, то высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и бортовой обшивки, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

В случае, если верхняя палуба имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, теоретическая высота борта измеряется до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части;

2) ширина - является наибольшая ширина судна, измеренная в середине длины судна до наружной кромки шпангоутов на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала;

3) длина - означает длину, равную 96 % полной длины судна, взятой по ватерлинии при осадке, равной 85 % минимальной теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длину судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля, взятую по той же ватерлинии, смотря по тому, что больше. Для судов, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии;

4) верхняя палуба - является самая верхняя непрерывная палуба, подверженная воздействию моря и погоды, имеющая постоянные непроницаемые при воздействии моря закрытия всех отверстий на открытых ее частях, и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия. На судах, у которых верхняя палуба имеет уступ, за верхнюю палубу принимается самая нижняя линия открытой палубы и ее продолжение параллельно верхней части палубы;

5) валовая вместимость - означает величину наибольшего объема судна, определенную в соответствии с положениями настоящих Правил;

6) закрытые пространства - являются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов (навесов);

7) чистая вместимость - означает величину полезного объема судна, определенную в соответствии с положениями настоящих Правил;

8) исключаемыми пространствами являются следующие пространства:

пространство внутри сооружения против концевого отверстия, простирающегося от палубы до палубы (без учета навесного листа, высота которого превышает не более чем на 25 мм высоту соседнего палубного биса), если ширина этого отверстия равна или больше 90% ширины палубы по линии этого отверстия. Это положение применяется, чтобы исключить из закрытых пространств только то пространство, которое находится между фактическим концевым отверстием и линией, проведенной параллельно линии или плоскости отверстия на расстоянии от отверстия согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

если ширина пространства становится менее 90% ширины палубы вследствие особенностей расположения, кроме сужения наружной обшивки, то из объема закрытых пространств следует исключить только пространство, заключенное между линией отверстия и параллельной линией отверстия и параллельной линией, проведенной через точку, где ширина пространства в поперечном направлении становится равной или меньше 90% ширины палубы, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

если два пространства, исключение которых может быть разрешено на основании подпунктов 1) и/или 2), разделены совершенно открытым интервалом (наличие фальшборта или открытого леера не принимается во внимание) то, такое исключение не применяется, если интервал между двумя пространствами менее чем половина ширины палубы в районе такого интервала, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

пространство, открытое воздействию моря и погоды под вышележащим палубным настилом, не имеющим другого соединения с наружных сторон с корпусом судна, кроме стоек, необходимых для его поддержания. В таком пространстве могут быть установлены открытые леера или фальшборты и навесной лист или поставлены стойки по борту судна, при условии, что расстояние между верхней кромкой лееров или фальшборта и навесным листом не менее 0,75 м или 1/3 высоты пространства согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

пространство в сооружении, простирающемся от борта до борта, расположенное непосредственно в районе против бортовых отверстий высотой не менее 0,75 м или 1/3 высоты сооружения.

Если такое сооружение имеет отверстие только с одного борта, то пространство, подлежащее исключению из объема закрытых пространств, будет ограничено в сторону к диаметральной плоскости от отверстия не более чем половиной ширины палубы в районе этого отверстия, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

пространство в сооружении, расположенное непосредственно под незакрытым отверстием в вышележащей палубе, при условии, если такое отверстие открыто воздействию погоды, и пространство, исключаемое из объема закрытых пространств, ограничено площадью отверстия, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

рецесс в ограничивающей переборке сооружения, открытый воздействию погоды, отверстие которого простирается от палубы до палубы, без средств закрытия, при условии, что внутренняя ширина рецесса не больше его ширины у входа, а глубина его внутрь сооружения не больше двойной ширины у входа согласно приложению 7 к настоящим Правилам.»;

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Работы по обмеру судов, включая расчеты вместимости, осви­детельствования судов и оформление документов, осуществляются Регистром судоходства или иностранными классификационными обществами по заявкам (договорам) судовладельца.»;

дополнить главами 3 и 4 следующего содержания:

«Глава 3. Мерительное свидетельство.

17. На суда, вместимость которых определена в соответствии с Правилами, Регистром судоходства или иностранными классификационными обществами могут выдаваться мерительное свидетельство, которое выдается в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. на суда длиной 24 м и более, совершающие международные рейсы по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

18. Выдача мерительного свидетельства на судно осуществляется Регистром судоходства или иностранными классификационными обществами по заявке судовладельца или оператора, при наличии поручения Морской администраций портов Республики Казахстан.

19. Заявка на замену мерительного свидетельства при изменении флага, порта приписки, названия, позывного сигнала судна в эксплуатации и отсутствии изменений, влияющих на вместимость судна, направляется в подразделение Регистра судоходства или иностранных классификационных обществ, имеющее возможность оперативного освидетельствования судна до выдачи мерительного свидетельства.

20. На судне должно находится только одно мерительное свидетельство.

При наличии действующего мерительного свидетельства наличие на судне расчета вместимости необязательно.

21. Срок действия мерительных свидетельств является постоянным, кроме случаев, указанных в главе 4 настоящих Правил.»;

Глава 4. Аннулирование мерительного свидетельства.

22. Мерительное свидетельство теряет силу и аннулируется организацией, выдавшей ее, если имели место такие изменения на судне, которые приводят к увеличению валовой вместимости или чистой вместимости судна.

23. Мерительное свидетельство перестает быть действительным при изменении названия и порта приписки судна, а также при передаче судна под флаг другого государства, за исключением случая, предусмотренного в пункте 24 настоящих Правил.

24. При передаче судна под флаг другого государства мерительное свидетельство продолжает действовать не более 3 месяцев или до тех пор, пока соответствующая организация вместо него не выдаст другое мерительное свидетельство, в зависимости от того, что наступит раньше.

25. При аннулировании мерительного свидетельства Регистр судоходства или иностранные классификационные общества уведомляют об этом Морскую администрацию портов Республики Казахстан.»;

дополнить приложением 9 согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к приказу

 

 

Приложение 9

к Правилам по обмеру судов

 

 

 

МЕРИТЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

 
 

(Эмблема или штамп)

 

Выдано в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года

 

(полное официальное наименование страны)

 

для которой конвенция вступила в силу

     
 
 

(полное официальное наименование должности и фамилии компетентного лида или организации, признанных уполномоченными в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года)

 

Название судна

Позывной сигнал или номер

Порт приписки

Дата*

       

_______________
* Дата закладки киля или подобной стадии постройки судна (статья 2 пункт (6) [или дата, когда судно подвергалось существенным конструктивным изменениям или модификации (статья 3 пункт (2) (b)], смотря по тому, что применимо.

 

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ

 

Длина
[статья 2 пункт (8)]

Ширина
[Правило 2 пункт (3)]

Теоретическая высота борта до верхней палубы в середине длины судна [Правило 2 пункт (2)]

     
 

ВМЕСТИМОСТЬ СУДНА:

 
 

ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ

   
       
 

ЧИСТАЯ ВМЕСТИМОСТЬ

   
 

Настоящим удостоверяется, что вместимости судна определены в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года

 

Выдано в

 
 

(место выдачи свидетельства) (дата выдачи)

 
 

(подпись официального лица, выдающего свидетельство)
и/или
(печать организации, выдавшей свидетельство)

 

 

Если свидетельство подписывается, должен быть добавлен следующий пункт: Нижеподписавшийся заявляет, что он действительно уполномочен вышеупомянутым Правительством выдать настоящее свидетельство.

 
   
 

(подпись)

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

ПРОСТРАНСТВА, ВКЛЮЧЕННЫЕ ВО ВМЕСТИМОСТЬ

 

ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ

ЧИСТАЯ ВМЕСТИМОСТЬ

 

Наименование пространства

Расположение

Длина

Наименование пространства

Расположение

Длина

 

Подпалубная часть


 

-

-

     

 

     

ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ


[Правило 4 пункт (1)]
Число пассажиров в каютах с количеством коек не более 8 _____________________
Число остальных пассажиров__________

 

ИСКЛЮЧЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА

[Правило 2 пункт (5)]


Звездочкой (*) должны быть помечены перечисленные выше пространства, которые содержат как закрытые, так и исключенные пространства.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСАДКА

[Правило 4 пункт (2)]

 

Дата и место первоначального обмена ____________________________________________

 

Дата и место последнего предыдущего переобмера _________________________________

 

ПРИМЕЧАНИЯ:
 

 

                 

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и разви... посмотреть текст 06/04 - 14:15

Указывать дату и источник официального опубликования НПА в подобных случаях теперь не требуется (см. пункт 2 статьи 26 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»).

14/05 - 16:30

Здравствуйте Суханов Андрей! Благодарим Вас за комментарий. При направлений данного проекта нормативного правового акта в Министерство юстиции РК ваше замечание будет учтено.

БЕКСУЛТАНОВА ГАУХАР

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и разви... посмотреть текст 05/04 - 16:50

Здравствуйте Суханов Андрей! Благодарим Вас за комментарий. При направлений данного проекта нормативного правового акта в Министерство юстиции РК ваше замечание будет учтено.

14/05 - 16:30

Здравствуйте Суханов Андрей! Благодарим Вас за комментарий. При направлений данного проекта нормативного правового акта в Министерство юстиции РК ваше замечание будет учтено.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и разви... посмотреть текст 30/03 - 14:38

Исходный приказ от 4 июня 2019 года № 359 «Об утверждении Правил по обмеру судов» был принят не Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан, как это ошибочно указано в пункте 1 и заголовке Вашего проекта, а Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

14/05 - 16:30

Здравствуйте Суханов Андрей! Благодарим Вас за комментарий. При направлений данного проекта нормативного правового акта в Министерство юстиции РК ваше замечание будет учтено.