Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в части наделение органов гражданской защиты мерами оперативного реагирования в сфере пожарной безопасности при проведении профилактического контроля с посещением

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 02/04/2021
Публичное обсуждение до: 07/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/04/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/04/2021 00:00:00

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности в Республике Казахстан»                                                                                                                                                                                 .

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан                                               .

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: За последние 6 лет вследствие нарушений требований пожарной безопасности на подконтрольных объектах погибло 705 человек, ущерб причиненный пожарами превысил 6 млрд. тенге.

Причинно-следственная связь:

На сегодняшний день, система государственного контроля создает для проверяемого субъекта лояльные условия, которые позволяют знать о предстоящей проверке, требования, по которым будет проводиться проверка, иметь достаточно времени для подготовки к ней и устранению нарушений.

В процессе проведения проверки предъявляются только требования, содержащиеся в проверочном листе, являющиеся общедоступными, для возможности подготовки к предстоящей проверке. Имеется законодательная возможность продления сроков устранения нарушений установленных предписанием.

Однако, ежегодно порядка 2,5 тыс. предписаний по устранению выявленных нарушений остаются не исполненными, что является явным игнорированием требований государства по соблюдению законодательства, то есть деятельность субъекта представляет угрозу конституционным правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью людей, окружающей среде, национальной безопасности Республики Казахстан.

Несмотря на возможность инициировать приостановку эксплуатации объекта (с нарушением требований пожарной безопасности) в виде искового производства в гражданском порядке или административного производства (часть 3 статьи 462 Кодекса об административных правонарушениях), до выхода решений (постановлений) судебных органов, объект продолжает эксплуатироваться с нарушениями.

Более того, в 80% случаях вынесенные решения судов не предусматривают приостановку эксплуатации объекта, а где санкция приостановки эксплуатации применяется – исполнительное производство прекращается по истечении установленного судом срока приостановки (до 2-х месяцев).

Пользуясь данным обстоятельством предприятия на системной основе, не изыскивая денежных средств на исполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ограничиваются оплатой штрафов, продолжают эксплуатироваться
с нарушениями, ежедневно подвергаю угрозе людей проживающих или осуществляющих в нем трудовую деятельность.

К примеру, В 2016 году одной из причин гибели 6 человек на пожаре в батутном центре ТРЦ «Алматы Тауэрс» стало изменение функционального назначения помещений и увеличение пожарной нагрузки арендатором помещений без соблюдения соответствующих требований.

В июне 2017 года на территории нефтебазы АО «Шымкент Мұнай өнімдері» произошло загорание 1 резервуара РВ-7 объемом 3000 м.куб. с бензином марки АИ-92 с закипанием вылившегося из резервуара ЛВЖ в обваловании на площади 190 кв.м. В результате пожара погиб оператор нефтебазы 1971 г.р., в ходе ликвидации пожара получили ожоги 5 сотрудников службы пожаротушения.

Следует отметить, что ранее по результатам проверки по особому порядку выявлены многочисленные грубые нарушения требований пожарной безопасности, юридическое лицо привлечено к административной ответственности, при этом, пожар произошел до контрольной проверки.

В июне 2020 года в г. Караганда по причине бесконтрольного переоборудования жилого дома в станцию технического обслуживания пожаром уничтожено 10 автомобилей.

В ноябре 2020 горда в г. Нур-Султан также вследствие изменения функционального назначения здания (без учета требований пожарной безопасности к объектам данной категории) произошел взрыв газового баллона в кафе (мкрн. Чубары), повлекший гибель 2-х человек и травмирование 30 человек.

Следует отметить, что меры оперативного реагирования на нарушения требований пожарной безопасности применяются практически во всех странах СНГ (Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Узбекистан), в большинстве штатов США пожарный надзор входит в службу пожарного маршала, который входит в состав Департамента страхования штата или Департамента общественной безопасности, в Латвии также существует надзор за обеспечением пожарной безопасности.

Целевая группа:

1) 2 500 объектов высокой степени риска (организации образования, здравоохранения, с массовым пребыванием людей, дома малютки, инвалидов, престарелых, детские дома, производственные, промышленные, объекты хранения и т.д.);

2) работники организаций.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да _Х_ (опишите их и приведите их величины)

За последние 6 лет на подконтрольных органам гражданской защиты объектах произошло 8 164 пожара (2015 – 1 680, 2016 – 1 423, 2017 – 1 374, 2018 – 1 284, 2019 – 1 231, 2020 – 1 172), погибло – 705 человек (2015 – 50, 2016 – 178, 2017 – 46, 2018 – 112, 2019 –146, 2020 – 173), материальный ущерб составил 6 млрд. 653 млн. 666 тыс. тенге (2015 – 2 237 431 тыс., 2016 – 1 811 869 тыс., 2017 – 423 747 тыс., 2018 – 902 195 тыс., 2019 – 598 867 тыс., 2020 – 679 557 тыс. тенге).

Только за 3 месяцев 2020 года на подконтрольных объектах произошло 273 пожара, погибло 8 человек, общий материальных ущерб составил 131 млн. 729 тыс. тенге.

Это, 100 – предприятий торговли, 53 производственных объекта,
41 – административно-общественных, 23 – сельскохозяйственных объекта,
15 – объектов хранения, 24 – объекта бытового обслуживания, 7 –культурно-зрелищных, 3 – объекты здравоохранения, 4 – здания образовательных учреждений, 3 – детских учреждения.

Предлагаемая мера оперативного реагирования будет являться исключительной мерой воздействия и применяться только в случае явной угрозы при дальнейшей эксплуатации объекта с нарушениями (или участка, к примеру, трансформаторная).

Следует отметить, что процент исполнения предписаний ежегодно не превышает 85%, следовательно, из выданных в среднем 17 тыс. предписаний в год без исполнения остаются 2,5 тыс. или 15%.

При этом, за неисполнение предписаний об устранении нарушений в соотвествии со статьей 462 часть 3 КоАП в судебные органы за 6 лет направлено 9 370 административных материалов (2015 – 647, 2016 – 1 559, 2017 – 1 500, 2018 – 2 339, 2019 – 2 297, 2020 – 1 028), за 3 месяца 2021 года 144.

3.

Какова цель вводимого регулирования

Цель предлагаемого регулирования – исключить гибель людей, работающих или посещающих объекты высокой степени риска, материальный ущерб, путем принятия оперативных мер реагирования в отношении руководителей пожароопасных объектов.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подходов, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4.. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов). 

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (наделение органов гражданской защиты мерами оперативного реагирования в сфере пожарной безопасности при проведении профилактического контроля с посещением)

14. Иное (для оперативного реагирования на пожары строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы).

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. - Действующее регулирование.

На сегодняшний день Совместным приказом МВД от 30 октября 2018 года
№ 758 и МНЭ от 30 октября 2018 года № 31 утверждены Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности, а также проверочные листы для однородных групп проверяемых субъектов (объектов).

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Закона «О гражданской защите» введен запрет на проверки объектов незначительной степени риска.

Согласно Критериям из общего количества подконтрольных объектов 175 291 к высокой степени риска отнесены 45 515 объектов.

Проверки проводятся в соответствии с полугодовыми графиками и при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Однако, действующая система контроля недостаточна для обеспечения пожарной безопасности объектов, так как пожары с гибелью людей происходят, в том числе между первой и контрольной проверками, то есть, даже зная о наличии нарушений, субъект продолжает эксплуатацию объекта.

Альтернатива 2 – Проведение профилактического контроля с посещением с применением мер оперативного реагирования

Мера оперативного реагирования по приостановке эксплуатации объекта будет являться исключительной мерой воздействия при наличии явной угрозы жизни и здоровью:

При проведении профилактического контроля с посещением в области пожарной безопасности, в исключительных случаях, при наличии явных условий, способствующих возникновению пожара, опасные факторы и их вторичные проявления которых могут воздействовать на людей, государственный инспектор будет иметь право приостанавливать или запрещать без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией пожароопасных объектов, участков, на срок не более десяти дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд.

При этом, исключение явных условий, способствующих возникновению пожара, достигается выполнением требований по организации системы предотвращения пожара (пункт 9 Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности»),

Опасные факторы пожара являются следствием невыполнения требований по организации системы предотвращения пожара, которые изложены в пункте 3 Приложения 1 Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности».

Вторичные последствия опасных факторов также регламентированы пунктом 4 Приложения 1 Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности».

К примеру, на объекте с массовым пребыванием людей в местах хранения товарно-материальных ценностей при наличии нарушений, существенно ухудшающих противопожарную защищенность объекта и создающих условия для возникновения пожара с воздействием на людей опасных факторов и их вторичных проявлений (высокая горючая загрузка, источники открытого огня, неработающая автоматическая система пожаротушения, совместное хранение легковоспламеняющихся жидкостей с другими материалами и т.д.), будет приостанавливаться эксплуатация склада (участка) с опечатыванием до устранения нарушения.

Меры оперативного реагирования позволят исключить возникновение пожаров с гибелью, тем самым обеспечить пожарную безопасность объектов высокой степени риска, а также безопасность работников и население, посещающих данные объекты.

Альтернатива 3 - Строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы

Необходимо увеличить количество пожарных частей в соответствии с нормами положенности по отношению к численности населения, что позволит сократить время реагирования, соответственно снизить материальный ущерб.

Пожарная безопасность объекта будет обеспечиваться пожарными подразделениями государственной противопожарной службы, находящиеся
в ближайшем расстоянии от объекта.

Увеличение количества пожарных депо будет влиять на сокращение времени реагирования при загорании объектов.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое.

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

На сегодняшний день минимальная занятость населения на объектах высокой степени риска составляет примерно 1 млн. человек.

Субъекты бизнеса не понесут дополнительных финансовых затрат на противопожарные мероприятия, нет административных барьеров для бизнеса, экономический рост

Ежегодно на объектах контроля в результате пожаров фиксируется ущерб порядка 1 млрд. тенге.

 

Альтернатива 2

Выгода заключается в исключении рисков возникновения пожаров, обеспечении безопасности граждан и сохранении материальных ценностей субъекта контроля

До устранения нарушений требований пожарной безопасности объекты прекращают свою деятельность или пользование отдельным участком на объекте.

Однако, это обстоятельство стимулирует к устранению нарушения в кратчайшие сроки.

 

Альтернатива 3

Строительство дополнительных пожарных подразделений позволят оперативно реагировать на возможные пожары произошедших на объекте, личный состав государственной противопожарной службы наиболее подготовлен к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Кроме того, при строительстве пожарных подразделений будут введены дополнительные рабочие места.

Ориентировочно на одно пожарное депо будут введены штаты в количестве 50 человек.

При строительстве одного здания пожарного депо в зависимости от категории здания потребуется выделение средств из республиканского бюджета – 400 млн. тенге и 3 млрд. 300 млн. млн. тенге (на 2 и 4 автомобиля), дополнительно порядка 200 млн. тенге - на приобретение пожарной техники и пожарно-технического оборудования для оснащения подразделения.

В свою очередь, для комплектования вновь введенных подразделений необходимо выделение и содержание дополнительной численности сотрудников, что повлечет многократное увеличение расходов государственного бюджета.

В среднем на содержание одного подразделения за год потребуется средства в пределах 395,2 млн. тенге.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Объекты осуществляет свою деятельность с нарушениями требований пожарной безопасности.

При этом, имеется срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Субъекты бизнеса не понесут дополнительных финансовых затрат на противопожарные мероприятия, нет административных барьеров для бизнеса, экономический рост

Решения судов о приостановке не исполняются, исполнительное производство прекращается по истечении установленного судом срока приостановки.

Предприятия на системной основе не выполняют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, ограничиваются оплатой продолжают эксплуатироваться с нарушениями, подвергая угрозе жизни людей.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

100 МРП (291 700 тенге на 2021 год)

Ежегодно оплата штрафа в размере 100 МРП за неисполнение предписания в соответствии с частью 3 статьи 462 Кодекса об административных правонарушения

 

Альтернатива 2

Устранение нарушений требований пожарной безопасности в кратчайшие сроки, сохранение материальных ценностей, обеспечение безопасности работников и посетителей.

1.Затраты на противопожарные мероприятия.

2.Необходимость ограничить или приостановить деятельность объекта (участка).

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

1. 6 540 000 тенге

В зависимости от допущенных нарушений стоимость мероприятий может быть бесплатной при нарушениях режимного характера (к примеру, загромождение лестничных маршей) либо в среднем достигать 1 млн. тенге, а в зависимости от площади эксплуатируемого объекта может увеличиваться.

В среднем на устранение 2-х нарушений на объекте с массовым пребыванием может быть затрачено 200 тыс. тенге. Для крупного ТРЦ стоимость основных противопожарных мероприятий составляет порядка 7 млн. тенге.

Итоговые затраты для обеспечения пожарной безопасности объекта можно подсчитать только на конкретном примере.

Расчет затрат проведен на крупный объектторгово-развлекательный центр площадью 2,5 тыс. кв. метров, за основу взяты типичные для большинства объектов нарушения:

- установка и обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения – 2 млн. 130 тыс. тенге;

- замер сопротивления силовой, осветительной сети, заземления и т.п. с составлением актов – 510 тыс. тенге;

- перезарядка 50 огнетушителей – 150 тыс. тенге;

- техническое обслуживание насосной станции пожаротушения, систем дымоудаления и подпора воздуха – 2 млн. 400 тыс. тенге;

- обработка деревянных конструкций кровли, стеллажей и т.п. огнезащитным составом площадью более 1,5 кв. метров – 1 млн. 350 тыс. тенге.

2. Ежегодно субъектами контроля не исполняется порядка 2,5 тыс. или 15% предписаний об устранении выявленнных нарушений. При введении мер оперативного реагирования – приостановка эксплуатации объекта повлечет временный простой.

Однако, после применения мер оперативного реагирования вопрос противопожарного состояния буд исчерпан.

 

Альтернатива 3

Отсутствие дополнительных финансовых издержек для субъектов предпринимательства на приобретение и содержание пожарной техники.

 Из-за недостаточного количества пожарных частей государственной противопожарной службы время реагирования на пожары (свободного горения) может увеличиться до прибытия сил и средств.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:.

Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

1. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Минимальные затраты для бизнеса, нет административных барьеров для бизнеса, экономический рост

 

Cохранение риска нанесения вреда здоровью и жизни населения и интересам общества. Привлечение дополнительных сил и средств государственной противопожарной службы на тушение пожаров, тем самым расходуются бюджетные средства 

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

Необходимо выплачивать пособия по инвалидности лицам, потерявшим трудоспособность вследствие пожаров:

- III группа 35 675 тенге

- II группа 52 483 тенге

- I группа 65 860 тенге

 

Альтернатива 2

Наделение органов гражданской защиты мерами оперативного реагирования при проведении профилактического контроля с посещением в области пожарной безопасности

1. Повышение пожарной безопасности на объектах высокой степени риска.

2. Безопасность населения путем снижения риска нанесения угрозы жизни, ущерба при посещении объектов высокой степени риска (защита потребителя).

Снижается нагрузка на бюджет по выплате пособия по инвалидности, потере кормильца, погибших и пострадавших на пожарах граждан.

3. С учетом имеющихся ресурсов отсутствует необходимость привлечения сил и средств государственной противопожарной службы, тем самым не будут расходоваться бюджетные средства.

4. Сохранность материальных ценностей.

отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

отсутствуют

 

Альтернатива 3

 

1. Повышение пожарной безопасности на охраняемых объектах.

2. Минимизация возможности распространения горения на селитебную часть населенного пункта.

3. Дополнительные рабочие места для граждан.

4. Привлечение высококвалифицированных специалистов.

Из-за дороговизны капитального строительства пожарных подразделений влечет значительные финансовые издержки для республиканского бюджета.

 Действующие 413 пожарных подразделения МЧС крайне недостаточны для противопожарной защиты населенных пунктов страны, которыми защищается только 271 город и населенный пункт.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

148 млрд. 593 млн. 130 тыс. тенге

Необходимо строительство 115 пожарных частей (на 2 выезда – 50, на 4 выезда – 65) стоимость которого составляет 91 млрд. 500 млн. тенге.

На содержание, материально-техническое оснащение и фонд заработной платы 115 пожарных частей необходимо 57 млрд. 93 млн. 130 тыс. тенге (на 4 выезда – 19 млрд. 762 млн. 200 тыс., на 2 выезда – 37 млрд. 330 млн. 930 тыс. тенге).

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2

1. Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы будут продолжать существовать).

2. Сохраняются высокие риски угрозы жизни и здоровью граждан, что не сопоставимо с выгодами, получаемыми предпринимателем.

Альтернатива 2

Наделение органов гражданской защиты мерами оперативного реагирования в области пожарной безопасности при проведении профилактического контроля с посещением

4

Поставленная задача решается практически полностью (обеспечена безопасность детских садов, школ, больниц, домов престарелых, интернатов, ТРЦ, крупных предприятий). Данный вариант позволяет обеспечить должную противопожарную защиту охраняемых объектов, снизить риски угрозы жизни и здоровью граждан.

Альтернатива 3

Строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы

3

Данный вариант позволяет сократить время реагирования на пожары и обеспечить оперативную ликвидацию очага горения. Вместе с тем, предусматриваются значительные затраты республиканского бюджета на строительство пожарных подразделений и закуп специальной техники.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 2

 

1. Исключается угроза жизни и здоровью людей, снижается материальный ущерб.

2. Минимизация рисков,  связанных с возможным возникновением ЧС,  сопряженных с незапланированными государственными расходами по ликвидации последствий.

3. Снижается нагрузка на бюджет по выплате пособий по потере кормильца, инвалидности.

Дополнительные затраты для бизнеса при выполнении противопожарных мероприятий.

Альтернатива 3

 

Своевременное реагирование и возможность оперативного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Минимизация пострадавших и человеческих жизней

Значительные затраты на строительство пожарных подразделений и приобретение пожарной техники.

Альтернатива 1

 

Снижение рисков по возникновению пожаров, при этом из-за отсутствия мер оперативного реагирования, не на должном уровне обеспечена пожарная безопасность.

1. Недостаточная противопожарная защищенность субъектов предпринимательства.

2. Существует опасность игнорирования выполнения жизненно важных требований пожарной безопасности.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2 –

рекомендуемая

отсутствуют

Дополнить статью 139 Предпринимательского кодекса пунктом 23) следующего содержания
«23) в области пожарной безопасности.».

В случае внедрения оперативных мер реагирования на нарушения, несущие явную угрозу жизни, будет обеспечена должная противопожарная защита объекта, тем самым снизятся риски человеческих потерь и ущерб от пожаров.

Должную противопожарную защиту на объектах высокой степени риска, планируется обеспечить в течение 2-х лет с момента вступления в силу поправок в действующее законодательство.

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

По итогам государственного контроля

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

 

Раз в пять лет

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____

Да _Х_

 

В случае принятия предлагаемого регулирования будет повышен уровень безопасности объектов, сократиться частота привлечения сил и средств государственной противопожарной службы на 800. пожаров в год.

Гибель людей сократиться до 70 человек в год, ущерб до 300 млн. тенге в год в течение двух лет после внесения дополнений в статью 139 Предпринимательского кодекса.

Процент исполнения предписаний ежегодно увеличиться до 96%.

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

      Подпись ____________                                дата «___» ________ 2021 г.

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1-

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

+

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

+

Иное (оплата штрафа)

291 700 тенге

 

 

 

Альтернатива 2

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

+

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

+

Иное (обязательное выполнение противопожарных мероприятий)

6 540 000 тенге

 

1. Ежегодно субъектами контроля не исполняется порядка 2,5 тыс. или 15% предписаний об устранении выявленных нарушений. За невыполнение предписаний субъекты привлекаются к административной ответственности по ст. 462 ч. 3 КоАП в размере 100 МРП.

2. В зависимости от допущенных нарушений стоимость мероприятий может быть бесплатной либо в среднем достигать 1 млн. тенге в зависимости от площади эксплуатируемого объекта может увеличиваться. В среднем на устранение 2-х нарушений на объекте с массовым пребыванием может быть затрачено 200 тыс. тенге. Для крупного ТРЦ площадью 2 500 кв. метров стоимость основных противопожарных мероприятий составляет порядка 7 млн. тенге.

 

Альтернатива 3

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

+

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

+

Иное (строительсто 115 пожарных депо)

148 млрд. 593 млн. 130 тыс. тенге

 

1. При строительстве одного здания пожарного депо в зависимости от категории здания потребуется выделение средств из республиканского бюджета: для крупных городов 1,1 млрд.тенге

2. Средняя ежемесячная заработная плата начальника подразделения составляет 170 тыс тг., пожарного и водителя по 100 тыс.тг.

В среднем в год на заработную плату потребуется порядка 23 920 000 млн. тг.

 

 

 

Форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования

для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1- Сохранение текущего положения

 

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

-

-

Проведение проверок

-

-

Выдача разрешений

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

-

-

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____