Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)»

Краткое содержание: Касательно реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 09/04/2021
Публичное обсуждение до: 23/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/05/2021 11:05:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/05/2021 13:05:00
Приложенные документы:

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)»

 

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 386 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 «Об определении оператора расширенных обязательств производителей (импортеров)» (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 3-4 ст. 18).

3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

    Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                              А. Мамин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от «__» _______ 2021 года № __

 

 

 

Правила

реализации расширенных обязательств

производителей (импортеров)

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 386 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года (далее – Кодекс) и предусматривают требования по исполнению расширенных обязательств производителей (импортеров) и определяют порядок их реализации.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) расширенные обязательства производителей (импортеров) – обязательства физических и юридических лиц, осуществляющих производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан отдельных видов продукции (товаров) по перечню, утвержденному уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, по обеспечению сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки;

2) перечень – перечень отдельных видов продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

3) продукция (товары) (далее – продукция)– продукция, включенная в перечень;

4) упаковка – изделие, которое используется для размещения, защиты, транспортировки, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции;

5) сырье и материалы – любое полезное ископаемое, компонент, деталь или иной товар, используемые для получения готовой продукции посредством технологического процесса;

6) производители – физические и юридические лица, осуществляющие производство на территории Республики Казахстан продукции;

7) импортеры – физические и юридические лица, осуществляющие ввоз на территорию Республики Казахстан продукции;

8) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее – оператор) – определяемое Правительством Республики Казахстан юридическое лицо, осуществляющее организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковки;

9) утилизационный платеж – плата оператору, осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковки;

10) договор об организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов (далее – договор) – договор, заключаемый между оператором и производителем (импортером) на основании типового договора об организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковки;

11) специализированные организации – индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие один или несколько видов деятельности по сбору, транспортировке, подготовке к повторному использованию, сортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции  и ее упаковки;

12) сертификат о внесении утилизационного платежа – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи, подтверждающий внесение утилизационного платежа в целях исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами).

Иные понятия и определения, использованные в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Требования по расширенным обязательствам производителей (импортеров) не распространяются на производителей (импортеров), указанных в пункте 6 статьи 386 Кодекса.

4. Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают:

у производителей – с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчётностии учетной политикой предприятия;

у импортеров – с момента перемещения продукции (товаров) через Государственную границу Республики Казахстан.

5. Производители (импортеры) обеспечивают сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей, импортеров, и ее упаковки, одним из следующих способов:

1) применение собственной системы сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов (далее – собственная система), требования к которой определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Требование по применению собственной системы сбора не распространяется на производителей и импортеров автомобильных транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники и кабельно-проводниковой продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 386 Экологического кодекса;

2) заключение с оператором договора и внесение на банковский счет оператора денег в виде утилизационного платежа.

6. Утилизационный платеж вносится производителями (импортерами), заключившими договор с оператором.

7. Размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчета утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее – методика). Утилизационный платеж оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора.

8. Утилизационный платеж не уплачивается в отношении продукции, произведенной на территории Республики Казахстан и ввезенной на территорию Республики Казахстан, в том числе помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, до 27 января 2016 года.

9. Расширенные обязательства производителей (импортеров) распространяются на продукцию, наименование которой указано в перечне.

10. Расширенные обязательства производителей (импортеров) считаются исполненными:

1) для производителей (импортеров), заключивших договор с оператором, – с момента внесения утилизационного платежа;

2) для производителей (импортеров), применяющих собственную систему, – со дня подтверждения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды наличия собственной системы и выполнения сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции, в порядке, утверждаемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

 

 

Глава 2. Порядок исполнения обязательств по организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских

свойств продукции

 

11. В целях организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, и ее упаковки, заключается договор между оператором и производителями (импортерами) на основании типового договора.

12. Форма типового договора об организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, и ее упаковки разрабатывается и утверждается оператором.

Договор считается заключенным при условии его подписания оператором путем размещения на своем интернет-ресурсе, производителем (импортером) – смомента ввоза или производства продукции, и ее упаковки.

13. Договор заключается с возможностью его пролонгации. В договоре указываются права и обязанности производителя (импортера) и оператора в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

14. После заключения договора реализация расширенных обязательств производителями (импортерами), за исключением импортеров сырья и материалов, используемых при производстве автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, осуществляющими ввоз на территорию Республики Казахстан продукции включает следующие обязательные этапы:

1) подается заявка на внесение утилизационного платежа и получение сертификата о внесении утилизационного платежа (далее – заявка) посредством интернет-ресурса оператора или на бумажном носителе.

В отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, заявка не подается;

2) оператором рассчитывается размер утилизационного платежа в соответствии с методикой и выставляется счет в электронном виде и (или) на бумажном носителе на внесение утилизационного платежа в течение трех рабочих дней с момента подачи заявки производителем (импортером);

3) внесение утилизационного платежа производителями (импортерами);

4) в течение трех рабочих дней с момента внесения утилизационного платежа на расчетный счет оператором представляется сертификат о внесении утилизационного платежа.

Сертификат о внесении утилизационного платежа может быть выдан оператором на основании решения суда, исполнительной надписи нотариуса о взыскании платы в пользу оператора или уведомления оператора о необходимости внесения утилизационного платежа, после внесения производителем (импортером) на банковский счет оператора денег в виде утилизационного платежа в размере, указанном в решении суда, исполнительной надписи нотариуса или уведомлении оператора.

Внесение утилизационного платежа в соответствии с частью второй настоящего пункта может производиться третьим лицом.

15. К заявке импортеры продукции, за исключением импортеров автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, сырья и материалов, используемых при производстве автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, изделий из пластмасс, бумаги и картона, полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, импортируемой продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов, прикладывают следующие копии документов:

1) упаковочные листы либо паспорта продукции (при наличии);

2)транспортные накладные, включая международные товарно-транспортные накладные, подтверждающие международную перевозку, документы, предусмотренные техническими регламентами Евразийского экономического союза, а также подтверждающие перемещение товаров на территорию Республики Казахстан.

16. Для продукции , ввезенной на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, сырья и материалов, используемых при производстве автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, изделий из пластмасс, бумаги и картона, полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, импортируемой продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов, помимо документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, дополнительным документом, необходимым для расчета утилизационного платежа и подтверждающим ввоз, является талон о прохождении государственного контроля, выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (при наличии).

Сведения в заявке, указываемые импортерами, указанные в части первой настоящего пункта, должны соответствовать сведениям, отраженным в их налоговой отчетности.

17. Для продукции, ввезенной на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, за исключением автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, сырья и материалов, используемых при производстве автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, изделий из пластмасс, бумаги и картона, полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, импортируемой продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов, помимо документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, дополнительным документом, необходимым для расчета утилизационного платежа и подтверждающим ввоз, является таможенная декларация, оформленная в соответствии с таможенным законодательством государств – членов Евразийского экономического союза и национальным законодательством в сфере таможенного дела.

Сведения в заявке, указываемые импортерами, указанные в части первой настоящего пункта, должны соответствовать сведениям, предусмотренным в зарегистрированной таможенной декларации.

18. Производители продукции, за исключением производителей автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, к заявке прикладывают накладную на отпуск запасов на сторону по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, и паспорт продукции (при наличии).

19. Утилизационный платеж вносится производителями (импортерами), за исключением производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, на основании заключенного договора не позднее последнего рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным.

Отчетным месяцем для производителей продукции является месяц, в котором была реализована продукция, для импортеров продукции – месяц, в котором ввезена продукцияна территорию Республики Казахстан.

20. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления производителями, импортерами утилизационного платежа осуществляет оператор.

21. Формирование заявки производителями (импортерами), заключившими договор с оператором, за исключением производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, импортеров сырья и материалов, используемых при производстве автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, осуществляется в следующие сроки:

1) субъектами малого предпринимательства – ежемесячно, не позднее
20 числа месяца, следующего за отчетным;

2) субъектами среднего предпринимательства – ежемесячно, не позднее
25числа месяца, следующего за отчетным;

3) субъектами крупного предпринимательства и иными производителями (импортерами) – ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

 

 

Глава 3. Особенности исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) автотранспортных средстви самоходной сельскохозяйственной техники

 

22. Утилизационный платеж вносится в отношении автотранспортных средств производителями (импортерами) до первичной регистрации автотранспортного средства в соответствии с законодательством о дорожном движении Республики Казахстан. Утилизационный платеж вносится в отношении самоходной сельскохозяйственной техники производителями (импортерами) до их первой государственной регистрации, но не позднее 30 календарных дней с даты производства или ввоза в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Казахстан.

В случае реализации автотранспортных средств производителями (импортерами) до их первичной регистрации, утилизационный платежвносится до реализации таких автотранспортных средств.

В случае реализации самоходной сельскохозяйственной техники производителями (импортерами) до их регистрации в соответствии с настоящим пунктом, утилизационный платеж вносится до реализации такойи самоходной сельскохозяйственной техники, но не позднее 30 календарных дней с даты ее производства или ввоза.

23. Документом, подтверждающим исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами), является сертификат о внесении утилизационного платежа, выдаваемый оператором производителям (импортерам) автотранспортных средств с указанием идентификационного номера либо самоходной сельскохозяйственной техники с указанием идентификационного или заводского номера после внесения утилизационного платежа на расчетный счет.

24. Первичная (государственная) регистрация автотранспортных средств осуществляется уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения. Государственная регистрация самоходной сельскохозяйственной техники осуществляется местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

В соответствии с пунктом 23 настоящих Правил первичная регистрация автотранспортных средств либо государственная регистрация самоходной сельскохозяйственной техники осуществляются только при наличии сертификата о внесении утилизационного платежа.

25. Со дня внесения утилизационного платежа расширенные обязательства производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники считаются исполненными, а обязательства по обеспечению сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств транспортных средств, переходят на оператора.

26. Документами, подтверждающими дату производства или ввоза автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, указанных в пункте 8 настоящих Правил, для постановки на государственный регистрационный учет без осуществления утилизационного платежа являются:

1) для произведенных в Республике Казахстан – любой из перечисленных ниже документов:

таможенная декларация при выпуске со свободного склада;

паспорт транспортного средства (самоходной машины), подтверждающий производство продукции;

2) для ввезенных в Республику Казахстан из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, – таможенная декларация на товары;

3) для ввезенных в Республику Казахстан с территории государств – членов Евразийского экономического союза – талон о прохождении государственного контроля (либо копии талона о прохождении государственного контроля), выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в соответствии с налоговым законодательством, с приложением одного из следующих документов:

приемо-сдаточный акт, подтверждающий передачу от экспортера страны – члена Евразийского экономического союза импортеру в Республике Казахстан, с указанием идентификационного номера передаваемых автотранспортных средств либо идентификационного или заводского номера самоходной сельскохозяйственной техники;

транспортная накладная с указанием идентификационного номера ввозимых автомобилей либо идентификационного или заводского номера самоходной сельскохозяйственной техники;

международная транспортная накладная CMR, подтверждающая международную перевозку, с указанием идентификационного номера ввозимых автотранспортных средств либо идентификационного или заводского номера самоходной сельскохозяйственной техники.

27. К заявке для последующего внесения утилизационного платежа производители (импортеры) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники прикладывают копии следующих документов:

1) для произведенных в Республике Казахстан:

паспорта транспортного средства (самоходной машины), подтверждающего производство продукции (при наличии), и накладной на выпуск готовой продукции;

2) для ввезенных в Республику Казахстан из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза:

таможенной декларации, на товары;

3) для ввезенных в Республику Казахстан с территории государств – членов Евразийского экономического союза – любого из перечисленных ниже документов:

паспорт транспортного средства (самоходной машины);

свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или одобрение типа транспортного средства для автотранспортных средств и сертификата соответствия для самоходной сельскохозяйственной техники;

приемо-сдаточного акта, подтверждающего передачу от экспортера страны – члена Евразийского экономического союза импортеру в Республике Казахстан, с указанием идентификационного номера передаваемых автотранспортных средств либо идентификационного или заводского номера самоходной сельскохозяйственной техники;

транспортной накладной с указанием идентификационного номера ввозимых автомобилей либо идентификационного или заводского номера самоходной сельскохозяйственной техники;

международной транспортной накладной CMR, подтверждающей  международную перевозку с указанием идентификационного номера ввозимых автотранспортных средств либо идентификационного или заводского номера самоходной сельскохозяйственной техники.

В случае невозможности определения данных, необходимых для расчета платы, оператор запрашивает у производителей (импортеров) документы об оценке соответствия автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, предусмотренные техническими регламентами Евразийского экономического союза.

28. Утилизационный платеж за продукцию, используемую (используемый) в качестве сырья и материалов для производства автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, уплачивается производителем автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техникив виде утилизационного платежа за конечный товар.

 

 

Глава 4. Особенности исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) изделий из пластмасс, бумаги и картона, полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, импортируемой продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов

 

29. Импортеры изделий из пластмасс, бумаги и картона, полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, импортируемой продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, к заявке прилагают копии таможенной декларации или документов, используемых в качестве декларации на товары и транзитной декларации, оформленной в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и таможенным законодательством Республики Казахстан.

Сведения в заявке, указываемые импортерами согласно части первой настоящего пункта, должны соответствовать сведениям, предусмотренным в зарегистрированной таможенной декларации.

30. Импортеры изделий из пластмасс, бумаги и картона, полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, импортируемой продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, к заявке прилагают:

1) упаковочные листы либо паспорта продукции (при наличии);

2) транспортные накладные, включая международные товарно-транспортные накладные, подтверждающие международную перевозку.

Сведения в заявке, указываемые импортерами согласно части первой настоящего пункта, должны соответствовать сведениям, отраженным в их налоговой отчетности.

31. Сумма утилизационного платежа за изделия из пластмасс, бумаги и картона, полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов исчисляется на основании методики.

При осуществлении ввоза продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов импортер самостоятельно выбирает базу для исчисления утилизационного платежа в виде определения массы упаковки (килограммы), в которую упакована данная продукция.

Определение массы упаковки, в которую упакована (упакованы) данная продукция при ввозе продукции в полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковке, упаковке из комбинированных материалов, осуществляется импортером одним из способов, указанных в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.

В зависимости от выбранной базы для исчисления суммы утилизационного платежа в соответствии с настоящим пунктом к заявке помимо документов, указанных в пунктах 29 и 30 настоящих Правил, прилагается один из следующих подтверждающих документов:

1) упаковочный лист – в случае определения массы упаковки на основании расчета математической разницы между массой брутто и массой нетто импортируемой продукции в упаковке;

2) договор (контракт), товаросопроводительные документы на поставку (импорт, приобретение), иные официальные документы от производителей импортируемой продукции в упаковке – в случае определения массы упаковки на основании сведений о количестве и типах упаковок, указываемых производителями импортируемой продукции в упаковке;

3) информация о применении справочника усредненных показателей массы единиц продукции и (или) упаковки продукции, предусмотренных в перечне (далее – справочник), по утвержденной форме в соответствии с методикой – в случае определения массы упаковки на основании расчета в соответствии со справочником согласно методике;

4) на основании заключения специализированной (аккредитованной) организации о массе упаковки импортируемой продукции (товаров) в упаковке.

Специализированные (аккредитованные) организации, указанные в части первой настоящего подпункта, определяются в соответствии с единым реестром органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

32. В случае ввоза продукции в упаковке, упакованной в несколько типов упаковки (из одного или различных материалов) одновременно, расширенные обязательства производителей (импортеров) распространяются на каждый тип упаковки.

33. В случае ввоза продукции, упакованной в бумажную, картонную, полимерную, стеклянную, металлическую упаковки и (или) упаковку из комбинированных материалов, включенные в перечень, расширенные обязательства производителей (импортеров) распространяются и на продукцию согласно перечню, и на ее упаковку, предусмотренную в перечне.

34. В случае использования полимерной, стеклянной, бумажной, картонной, металлической упаковки, упаковки из комбинированных материалов производителем для производства продукции в упаковке, включенной в перечень, расширенные обязательства производителей (импортеров) исполняют производители (импортеры) данной упаковки.

 

Глава 5. Условия освобождения от расширенных обязательств производителей (импортеров)

 

35. Производители (импортеры) освобождаются от расширенных обязательств в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 386 Кодекса.

При этом, лица, указанные в подпунктах 2), 3) пункта 6 статьи 386Кодекса, за исключением производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была осуществлена реализация продукции за пределами Республики Казахстан, должны представить оператору следующие документы:

экспортный контракт на поставку продукции либо договор реализации продукции за пределами Республики Казахстан;

товаросопроводительные документы, фактически подтверждающие осуществление реализации продукции за пределами Республики Казахстан.

36. В случаях наличия внесенного производителем (импортером) утилизационного платежа и последующего самостоятельного вывоза производителем (импортером) продукции за пределы территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 6 статьи 386 Кодекса, у производителей (импортеров) остается право на возврат и (или) зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм в порядке, определяемом оператором.

Возврат и (или) зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм производителю (импортеру) за продукцию, за которую внесен утилизационный платеж, производится при условии реализации данной продукцииза пределами Республики Казахстан непосредственно производителем (импортером).

37. В случае, если вывоз (экспорт) продукции за пределы Республики Казахстан не был осуществлен до истечения сроков, установленных пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил, внесение утилизационного платежа осуществляется в указанные данными пунктами Правил сроки.

 

 

 

 

Глава 6. Порядок взаимодействия оператора

со специализированными организациями

 

 

38. Оператор заключает договор со специализированными организациями в целях реализации расширенных обязательств производителей (импортеров).

39. Специализированные организации для получения компенсации затрат за раздельный сбор и переработку представляют оператору не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие документы:

1) заявление на получение компенсации в произвольной форме;

2) опись товарно-транспортных накладных на передачу отходов продукции (товаров) для дальнейшего обезвреживания и (или) утилизации на территории Республики Казахстан отдельно по каждому виду отходов с указанием дат и номеров товарно-транспортных накладных, грузополучателей и количества переданных по ним отходов (тонн, единиц);

3) копии товарно-транспортных накладных на передачу отходов продукции (товаров) и их упаковки для дальнейшего обезвреживания и (или) утилизации на территории Республики Казахстан;

4) данные учета сбора (переработки) юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) отходов продукции (товаров) и их упаковки из отходов потребления;

5) расчет суммы средств, выделяемых на компенсацию расходов по раздельному сбору и переработке отходов, по форме, установленной оператором, размещенной на его интернет-ресурсе;

6) компенсация расходов по раздельному сбору и переработке отходов производится в случае передачи указанных отходов для обезвреживания и (или) утилизации на собственных производственных мощностях по обезвреживанию и утилизации на территории Республики Казахстан;

7) документы, подтверждающие затраты, связанные с раздельным сбором и переработкой отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), и их упаковки.

40. Полнота документов, указанных в пункте 39 настоящих Правил, проверяется оператором в течение пяти рабочих дней со дня их представления. В случае представления не полного пакета документов, оператор отказывает в компенсации.

41. Отчетным периодом в целях получения компенсации специализированными организациями от оператора является один квартал.

42. Компенсации подлежат только прямые затраты, связанные с раздельным сбором и переработкой отходов, которые основываются на:

1) первичных учетных документах в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

2) данных по затратам в разрезе видов отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и их упаковки, при условии передачи указанных отходов для обезвреживания и (или) утилизации на территории Республики Казахстан на сумму превышения таких прямых затрат соответствующих доходов, полученных от реализации переработанных, использованных и утилизированных отходов.

43. Прямые затраты и соответствующие доходы представляются в финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

44. Компенсация специализированным организациям расходов (за исключением затрат по амортизации) по раздельному сбору и переработке отходов не производится в отношении отходов:

1) уплачиваемых специализированным организациям за счет тарифов по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в населенных пунктах;

2) которые в дальнейшем не были обезврежены и утилизированы на территории Республики Казахстан на собственных производственных мощностях по утилизации отходов.

45. Оператор направляет деньги, поступившие на его банковский счет от производителей и импортеров в соответствии с требованиями Экологического кодекса в виде утилизационного платежа, согласно направлениям, предусмотренным статьей 388 Экологического кодекса.

Для реализации Оператором своих функций, привлекает специализированные организации в порядке, определяемом Оператором.

 

 

Глава 7. Порядок взаимодействия оператора с уполномоченными органами, местными исполнительными органами районов, городов областного и республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства

 

46. Органы государственных доходов Республики Казахстан на ежеквартальной основе по запросу уполномоченного органа в области охраны окружающей среды направляют сведения о ввезенной на территорию Республики Казахстан, произведенной на территории Республики Казахстан и вывезенной за пределы Республики Казахстан продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковки.

47. Сведения, направляемые органами государственных доходов в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, содержат следующую информацию:

1) наименование производителя или импортера, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер;

2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты);

3) наименование и код продукции;

4) дата ввоза на территорию и вывоза за пределы Республики Казахстан продукции;

5) наименование и код упаковки продукции;

6) вес нетто и брутто продукции (товаров);

7) стоимость продукции (товаров), указываемая в счет-фактуре (инвойсе);

8) сумма и дата произведенной платы.

48. В целях реализации расширенных обязательств производителя (импортера) оператор получает в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды сведения, указанные в пункте 47 настоящих Правил, в течение тридцати календарных дней с момента получения информации уполномоченным органом в области охраны окружающей среды от органов государственных доходов Республики Казахстан.

По результатам анализа представленных сведений, полученных в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды, производителям и (или) импортерам, не исполнившим либо исполнившим не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), оператор направляет уведомление о необходимости внесения утилизационного платежа с указанием ее суммы (далее – уведомление).

В случае отсутствия в сведениях органов государственных доходов, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил, информации о массе упаковки продукции и (или) продукции, необходимой для расчета утилизационного платежа в соответствии с методикой, оператор использует справочник.

Производитель и (или) импортер вносят утилизационный платеж без подачи заявки на основании уведомления оператора. В случае наличия у производителя или импортера сведений, подтверждающих сумму платы, отличной от суммы платы, указанной в уведомлении оператора, производитель или импортер вправе подать заявку с приложением подтверждающих документов, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

49. При выявлении деяний, содержащих признаки административных правонарушений, производство по которым отнесено в соответствии с законодательством Республики Казахстан к компетенции уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, оператор передает имеющиеся по таким правонарушениям материалы в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

50. Оператор ежегодно до 1 мая каждого года, следующего за отчетным, представляет отчет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды о ходе реализации расширенных обязательств производителей (импортеров).

51. Отчет, представляемый в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды оператором, включает:

1) данные о выпущенной в обращение для внутреннего потребления на территорию Республики Казахстан продукции, и ее упаковки;

2) сведения об объеме подлежащих утилизации отходов (в разрезе каждого компонента в составе отходов) и показатель фактически выполненного объема;

3) сведения о проведенной работе по организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживанию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции и ее упаковки, включая:

сведения о количестве отходов продукции, сбор, транспортировка, подготовка к повторному использованию, сортировка, обработка, переработка, обезвреживание и утилизация которых были организованы в отчетном году, а также динамике за периоды деятельности с момента введения расширенных обязательств производителей (импортеров);

сведения о предприятиях, с которыми оператор осуществлял взаимодействие в части организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживанию и (или) утилизации отходов продукции, включая их расположение, объемы собранных, переработанных, обезвреженных и утилизированных отходов, виды и объемы получаемой из отходов продукции;

4) сведения о проведенной работе по стимулированию производства экологически чистых автомобильных транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан;

5) сведения о внедрении новых технологий сбора и использовании отходов в качестве вторичного сырья, строительстве заводов (производств) по сортировке и (или) использованию твердых бытовых отходов и вторичных ресурсов;

6) сведения о совершенствовании материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции;

7) сведения о создании и развитии сети электрозаправочных станций.

52. Местные исполнительные органы районов, городов областного и республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства совместно с оператором определяют размер и порядок распределения тарифов между субъектами, осуществляющими операции по сбору, вывозу, обезвреживанию, переработке и утилизации отходов.

53. В случае необходимости изменения размера и порядка распределения тарифа между субъектами, осуществляющими операции по сбору, транспортировке, переработке, обезвреживанию, использованию и (или) утилизации отходов, местными исполнительными органами районов, городов областного и республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства создается рабочая группа, в состав которой входит оператор.

54. Рабочая группа в месячный срок представляет на утверждение местным представительным органам районов, городов областного и республиканского значения измененный размер тарифа на сбор, вывоз, обезвреживание, переработку и утилизацию отходов.

55. Производитель, за исключением производителей автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники, не позднее 1 марта каждого года, следующего за отчетным, представляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды информацию о количестве выпущенных в обращение на территории Республики Казахстан за предыдущий календарный год продукции, в том числе упаковки такой продукции.

56. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды передает информацию, указанную в пункте 55 настоящих Правил, оператору, не позднее 1 апреля каждого года, следующего за отчетным.

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2. Признать утратившим силу постановление Правител... посмотреть текст 18/05 - 11:10

Исправлений по предыдущим комментариям не было внесено в эту версию проекта.

18/05 - 16:57

Исправление по предыдущим комментариям будут учтены в проекте Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)», которые будут внесены в Министерство юстиции Республики Казахстан.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2. Признать утратившим силу постановление Правител... посмотреть текст 10/04 - 18:23

Указывать дату и источник официального опубликования НПА в подобных случаях теперь не требуется (см. пункт 3 статьи 27 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»).

18/05 - 10:58

Учтено

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2. Признать утратившим силу постановление Правител... посмотреть текст 10/04 - 18:22

Дополнение к предыдущему комментарию: «При признании утратившими силу трех и более нормативных правовых актов или их структурных элементов составляется перечень, оформляемый отдельным приложением.» (пункт 5 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

18/05 - 10:58

Учтено

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2. Признать утратившим силу постановление Правител... посмотреть текст 10/04 - 18:22

Во исполнение требований пункта 9 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в данном случае также подлежит признанию утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 25 и постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2020 года № 377.

18/05 - 10:58

Учтено