Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам волонтерской деятельности, благотворительности, государственного социального заказа и грантов для неправительственных организаций

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 16/04/2021
Публичное обсуждение до: 30/04/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/05/2021 10:45:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 04/05/2021 16:00:00
Приложенные документы:

                                                                                       Проект

 

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

О внесении изменений и дополнений

в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам волонтерской деятельности, благотворительности, государственного социального заказа и грантов для неправительственных организаций

 

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

  1. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года:

пункт 2 статьи 78 исключить.

  1. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года:
  1. статью 35 дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

«10) справка, содержащая сведения об осуществлении волонтером волонтерской деятельности, подписанная и заверенная печатью волонтерской организации (при ее наличии).»;

  1. пункт 2 статьи 139 изложить в следующей редакции:

«2. Конкурс организовывается и проводится государственным учреждением, казенным предприятием, имеющими вакантную должность. Участие граждан Республики Казахстан в осуществлении волонтерской, благотворительной деятельности учитывается конкурсной комиссией при поступлении на гражданскую службу.».

  1.  В Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях»:

подпункт 5) пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«5) принятия в пределах, установленных законодательными актами, решения об участии некоммерческой организации в создании или деятельности других юридических лиц, своих филиалов и представительств. При этом высший орган управления фонда, за исключением государственного фонда, вправе в соответствии с учредительными документами делегировать попечительскому совету принятие решений об участии фонда в деятельности других юридических лиц, участником (акционером) которых является фонд.

К исключительной компетенции высшего органа управления учредительными документами некоммерческой организации могут быть отнесены и другие вопросы деятельности этой организации в соответствии с законодательными актами».

  1. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республики Казахстан»:
  1. заголовок изложить в следующей редакции:

«О государственном социальном заказе, стратегическом партнерстве, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан»;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе реализации государственного социального заказа, стратегического партнерства, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций в Республике Казахстан.»;

  1.  в статье 1:

подпункты 3-1) и 7-1) изложить в следующей редакции:

«3-1) государственный орган в сфере государственного социального заказа и государственных грантов для неправительственных организаций – государственный орган, в том числе центральный государственный и местный исполнительный орган, осуществляющий деятельность по формированию и реализации государственного социального заказа и государственных грантов для неправительственных организаций;»;

«7-1) грант для неправительственных организаций - средства, предоставляемые неправительственным организациям оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, в целях поддержки гражданских инициатив, привлечения потенциала неправительственных организаций к решению актуальных вопросов развития социальной сферы;»;

дополнить подпунктами 7-6), 7-7), 7-8), 7-9) и 7-10) следующего содержания:

«7-6) государственный грант для неправительственных организаций - средства, выделяемые государственными органами на реализацию социальных проектов и предоставляемые неправительственным организациям оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, в целях поддержки гражданских инициатив, привлечения потенциала неправительственных организаций к решению актуальных вопросов развития социальной сферы;

7-7) негосударственные гранты – гранты для неправительственных организаций, предоставляемые оператором из внебюджетных источников финансирования, на основаниях и условиях, предусмотренных в договоре, заключенном между оператором и донором, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

7-8) формирование государственного гранта – деятельность государственных органов по определению направлений государственных грантов, проведению процедуры ежегодного и (или) среднесрочного планирования и определения бюджета государственных грантов;

7-9) оценка эффективности государственных грантов – процесс анализа, полученных в ходе реализации проектов результатов, его соответствия поставленным целям и ожидаемым результатам;

7-10) донор – физическое или юридическое лицо, предоставляющее негосударственные гранты для неправительственных организаций.»;

  1. статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Принципы правового регулирования процесса государственного социального заказа, стратегического партнерства, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций в Республике Казахстан

Правовое регулирование процесса государственного социального заказа, стратегического партнерства, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций в Республике Казахстан основывается на принципах:

1) законности;

2) повышения эффективности реализации социальных программ, социальных проектов в Республике Казахстан;

3) участия граждан Республики Казахстан в решении социальных задач;

4) обеспечения равных возможностей для неправительственных организаций;

5) гласности и открытости процесса государственного социального заказа, стратегического партнерства, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций.»;

  1.  статью 4 дополнить подпунктами 1-1) и 1-2) следующего содержания:

«1-1) утверждает правила формирования и реализации стратегического партнерства;

1-2) определяет направления стратегического партнерства»;

  1.  в статье 4-1:

подпункт 2-1) изложить в следующей редакции:

«2-1) формирует и предоставляет государственные гранты в пределах своей компетенции через оператора, утверждает правила формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;»;

подпункт 3) исключить;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) один раз в год предоставляет информацию в Правительство Республики Казахстан по итогам реализации государственного социального заказа в Республике Казахстан;»;

дополнить подпунктами 7-2), 7-3) и 7-4) следующего содержания:

«7-2) разрабатывает правила формирования и реализации стратегического партнерства;

7-3) ежегодно до 1 февраля информирует Правительство Республики Казахстан о результатах стратегического партнерства по направлениям стратегического партнерства на основании информации, предоставляемой центральными государственными органами;

7-4) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по определению, изменению, исключению направлений стратегического партнерства.»;

  1.  статью 4-2 изложить в следующей редакции:

«Статья 4-2. Компетенция государственных органов

Государственные органы:

1) осуществляют формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа;

2) создают советы по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;

3) предоставляют информацию по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган;

3-1) размещают на своих интернет-ресурсах планируемые и реализуемые темы государственного социального заказа и оценку результатов государственного социального заказа;

4) оказывают информационную, консультативную, методическую поддержку неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;

4-1) на основе представленного оператором перечня приоритетных направлений государственных грантов формируют направления государственных грантов и объемы финансирования, выносят на рассмотрение Координационного совета по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе или советов по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями, создаваемых при государственных органах;

4-2) взаимодействуют и предоставляют государственные гранты в пределах своих компетенции через оператора и рассматривают отчет оператора о результатах реализации государственных грантов;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Центральные государственные органы:

1) проводят конкурсный отбор стратегических партнеров и заключают с ними договора стратегического партнерства в соответствии с правилами формирования и реализации стратегического партнерства;

2) осуществляют оценку исполнения стратегическими партнерами обязательств в соответствии с заключенными договорами стратегического партнерства, установленных статьей 6-5 настоящего Закона, в соответствии с правилами формирования и реализации стратегического партнерства;

3) ежегодно до 1 января предоставляют в уполномоченный орган информацию о результатах стратегического партнерства по направлениям стратегического партнерства в соответствии с правилами формирования и реализации стратегического партнерства.

Местные исполнительные органы:

1) собирают, обобщают и представляют в уполномоченный орган сведения о неправительственных организациях, осуществляющих деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан;

2) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия по взаимодействию с неправительственными организациями, возложенные на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.»;

  1. в статье 5:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Сферы реализации государственного социального заказа, стратегического партнерства, предоставления грантов и присуждения премий»;

Абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Реализация государственного социального заказа, стратегического партнерства, предоставление государственных грантов и присуждение премий осуществляются по следующим направлениям:»;

  1. пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«2. Государственный социальный заказ осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, стратегическом партнерстве, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан и о государственных закупках.»;

  1. в статье 6-1:

пункты 1, 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«1. Гранты подразделяются на:

1) государственные гранты;

2) негосударственные гранты.

1-1. Государственные гранты подразделяются на следующие виды:

1) краткосрочные гранты – гранты срок реализации, которых составляет от трех месяцев до одного года, объем финансирования составляет от пятьсот до трех тысяч месячных расчетных показателей, предоставляемые неправительственным организациям, в том числе не имеющим опыта работы по реализации социальных проектов;

2) среднесрочные гранты – гранты срок реализации, которых составляет от одного года до двух лет, объем финансирования составляет от трех тысяч до десяти тысяч месячных расчетных показателей, предоставляемые неправительственным организациям с опытом работы более одного года по реализации социальных проектов в направлении реализации гранта за предшествующие три года;

3) долгосрочные гранты – гранты, срок реализации, которых составляет от двух до трех лет, объем финансирования составляет от десяти тысяч месячных расчетных показателей, предоставляемые неправительственным организациям, имеющим необходимую материальную базу для реализации долгосрочных проектов с опытом работы более трех лет по реализации социальных проектов в данном направлении.

2. Государственные гранты предоставляются через оператора в соответствии с договором на предоставление гранта для реализации социальных программ, социальных проектов, разработанных неправительственными организациями.

3. Государственные гранты предоставляются на основе конкурсного отбора неправительственным организациям, включенным в Базу данных неправительственных организаций, за исключением неправительственных организаций, находящихся в процессе ликвидации, признанных несостоятельными (банкротами), на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена.

4. Неправительственные организации, получившие государственный грант, могут использовать часть полученных средств, на материально-техническое обеспечение в соответствии целям проекта и институциональное развитие:

1) не более десяти процентов для грантов, размер которых не превышает десять тысяч месячных расчетных показателей;

2) не более пяти процентов для грантов, размер которых превышает десять тысяч месячных расчетных показателей.».

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1.  Требования к предоставлению негосударственных грантов и отчетности определяются условиями договора, заключенного между оператором и донором в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.».

  1. в пункте 2 статьи 6-2:

подпункты 1), 2) и 3) изложить в следующей редакции:

«1) Оператор обязан:

1) осуществлять мониторинг за реализацией государственных грантов в соответствии с правилами формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;

2) вносить предложения по совершенствованию механизмов предоставления государственных грантов в уполномоченный орган;

3) размещать информацию о реализации государственных грантов на своем интернет-ресурсе;»;

дополнить подпунктами 5), 6), 7), 8), и 9) следующего содержания:

«5) осуществлять сбор предложений с расчетами и обоснованиями актуальности проблем направлений предоставления государственных грантов от неправительственных организаций, государственных органов, граждан и экспертов;

6) осуществлять анализ предложений и реализованных государственных грантов на актуальность проблем по направлениям государственных грантов;

7) проводить публичное обсуждение перечня приоритетных направлений государственных грантов на своем интернет-ресурсе;

8) на основе анализа и публичного обсуждения предоставлять перечень приоритетных направлений государственных грантов в государственные органы;

9) осуществлять оценку эффективности государственных грантов.»;

12) дополнить статьей 6-5 следующего содержания:

«Статья 6-5. Стратегическое партнерство

1. Стратегическое партнерство является способом взаимодействия Правительства Республики Казахстан и неправительственных организаций по направлениям, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с правилами формирования и реализации стратегического партнерства.

2.       Правительство Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа определяет направления стратегического партнерства.

3.       Государственные органы вносят в уполномоченный орган предложения по направлениям стратегического партнерства в соответствии с правилами формирования и реализации стратегического партнерства.

4.       Направления стратегического партнерства определяются из задач Правительства Республики Казахстан, вытекающих из стратегических документов и документов системы государственного планирования Республики Казахстан.

5.       Стратегическими партнерами в соответствии с настоящим Законом являются неправительственные организации, соответствующие требованиям правил формирования и реализации стратегического партнерства, прошедшие конкурсный отбор, проведенный соответствующим государственным органом.

6.       По каждому направлению стратегического партнерства определяется только один стратегический партнер.

7.       Стратегическое партнерство осуществляется на основании договора стратегического партнерства, заключенного между центральным исполнительным органом и стратегическим партнером, в соответствии с правилами формирования и реализации стратегического партнерства.»;

13) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Финансирование и использование бюджетных средств государственного социального заказа, стратегического партнерства, государственных грантов и премий

Финансирование государственного социального заказа, стратегического партнерства, государственных грантов и премий осуществляется за счет бюджетных средств.

Бюджетные средства, предусмотренные для реализации государственного социального заказа, стратегического партнерства, предоставления государственных грантов и присуждения премий используются в целях и порядке, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, договором на осуществление государственного социального заказа, договором стратегического партнерства, договором на предоставление государственного гранта.».

5. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»:

пункт 5 статьи 26 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) волонтеры, благотворители, волонтеры благотворительности на основании справки, предоставленной волонтерскими или благотворительными организациями.».

6. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»:

1) статью 14 дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

«9-1) предоставляет республиканское имущество безвозмездное пользование благотворительным и волонтерским организациям;»;

2) статью 17 дополнить подпунктом 26-1) следующего содержания:

«26-1) предоставляет коммунальное имущество в безвозмездное пользование благотворительным и волонтерским организациям;»;

3) статью 18 дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

«6-1) предоставляет районное коммунальное имущество в безвозмездное пользование благотворительным и волонтерским организациям;».

4) статью 76 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Договор безвозмездного пользования государственным имуществом в случаях передачи государственного имущества волонтерским и благотворительным организациям в безвозмездное пользование не должен содержать условий об отчуждении государственного имущества, переданного в безвозмездное пользование.».

7. В Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»:

часть третью пункта 2 статьи 4 дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

«11) периоды волонтерской деятельности, но не более двух лет в общей сложности.».

8. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О благотворительности»:

1) в статье 1:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) добровольные пожертвования - деньги, а также иное имущество переданные пользователям для удовлетворения их текущих потребностей;»;

дополнить подпунктами 2-1), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24) и 25) следующего содержания:

«2-1) спонсорская помощь – имущество, предоставляемое на безвозмездной основе с целью распространения информации о лице, оказывающем данную помощь:

физическим лицам в виде финансовой (кроме социальной) поддержки для участия в соревнованиях, конкурсах, выставках, смотрах и развития творческой, научной, научно-технической, изобретательской деятельности, повышения уровня образования и спортивного мастерства;

некоммерческим организациям для реализации их уставных целей;

18) корпоративная благотворительность – добровольная деятельность субъектов предпринимательства по оказанию помощи пользователям или поддержке благотворительных программ;

19) фандрайзинг – процесс привлечения благотворительными организациями денежных, материальных, трудовых и информационных ресурсов для реализации благотворительной программы через проведение благотворительных акций, концертов, марафонов и иных мероприятий;

20) фандрайзер – физическое или юридическое лицо, определенное благотворительной организацией по привлечению средств и ресурсов для реализации благотворительных программ;

21) краудфандинг – привлечение денежных средств благотворительными организациями с целью финансирования определенной благотворительной программы с помощью специализированных интернет-ресурсов (краудфандинговых платформ);

22) краудфандинговая платформа – интернет-ресурс, используемый для привлечения денежных средств на реализацию благотворительных программ в интернете;

23) уполномоченный орган в сфере благотворительности – центральный исполнительный орган в сфере взаимодействия государства и гражданского общества;

24) реестр благотворительных организаций – электронная база данных о благотворительных организациях и объектах благотворительности;

25) электронная благотворительность - процесс привлечения добровольных пожертвований, осуществляемых посредством системы денежных переводов.».

2) главу 1 дополнить статьями 4-1, 4-2, 4-3 и 4-4 следующего содержания:

«Статья 4-1. Электронная благотворительность

1. Электронная благотворительность осуществляется благотворителями и (или) благотворительными организациями посредством платежной системы, через которую осуществляются переводы денег с использованием программного обеспечения оператора данной системы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах.

2. Онлайн пожертвования, осуществляются через инфраструктуру платежной системы и иные электронные информационные ресурсы. Благотворитель на добровольной основе оформляет бессрочную или срочную подписку через банк на перечисление благотворительным организациям добровольных пожертвований, осуществляемых через систему денежных переводов.

В течение срока подписки банк с письменного согласия благотворителя автоматически перечисляет определённую сумму денежных средств со счета благотворителя на счёт выбранной благотворительной или некоммерческой организации.

Размер денежных средств и вид подписки (бессрочный или срочный) определяется самим благотворителем.

Статья 4-2. Краудфандинг

1. Благотворительная организация для сбора финансовых средств посредством интернет-ресурса размещает полную информацию о планируемой благотворительной программе на имеющихся краудфандинговых платформах.

 Под полной информацией понимается наименование благотворительной организации, дата регистрации в органах юстиции, электронный адрес, цель программы и сумма сбора финансовых средств.

2. Модератор краудфандинговой платформы на основе представленных, благотворительной организацией информации, принимает решение о размещении информации о планируемой благотворительной программе на краудфандинговой платформе или отказе в размещении.

3. Благотворительная организация после сбора необходимых финансовых средств на краудфандинговой платформе и реализации благотворительной программы публикует отчет в средствах массовой информации и интернет-ресурсе благотворительной организации о результатах благотворительной программы, оказанной благотворительной помощи.

Статья 4-3. Фандрайзинг

1. Благотворительная организация для реализации благотворительной программы осуществляет фандрайзинг через привлечение денежных, материальных, трудовых и информационных ресурсов.

2. Фандрайзинг осуществляется сотрудниками благотворительной организации или фандрайзером, определенным благотворительной организацией.

3. Фандрайзинг осуществляется через проведение благотворительных мероприятий, акций, концертов, марафонов и иных мероприятий.

Статья 4-4. Корпоративная благотворительность

1. В случае принятия решения о развитии корпоративной благотворительности, субъекты предпринимательства разрабатывают внутренние документы по оказанию благотворительной помощи.

2. Внутренние документы определяют основные направления и порядок оказания благотворительной помощи пользователям, порядок формирования расходной части бюджета организации.

3. Цели оказываемой благотворительной помощи определяются в соответствии со статьей 2 Закона «О благотворительности.»;

3) в статье 6:

пункт 6 исключить;

дополнить пунктами 7, 8 и 9 следующего содержания:

«7. Государство оказывает поддержку благотворительным организациям в виде предоставления государственного имущества в безвозмездное пользование.

8. Благотворитель, волонтер благотворительности, занимающиеся благотворительной деятельностью при проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с высшим образованием в случае равенства баллов получают преимущественное право, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

9. Участие благотворителей, волонтеров благотворительности в благотворительной деятельности учитывается конкурсной комиссией при поступлении на гражданскую и государственную службу, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;

4) в статье 7:

пункт 5 исключить;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Правительство Республики Казахстан образует и упраздняет консультативно-совещательный орган в сфере благотворительности»;

6) дополнить статьями 7-1 и 7-2 следующего содержания:

«Статья 7-1 Компетенция уполномоченного органа в сфере благотворительности

Уполномоченный орган в сфере благотворительности:

1) реализует государственную политику в сфере благотворительности;

2) осуществляет свод и обобщение информации о благотворительности в Республике Казахстан;

3) взаимодействует с физическими, юридическими лицами и государственными органами в сфере благотворительности;

4) разрабатывает и утверждает правила формирования и ведения реестра благотворительных организаций;

5) разрабатывает и присуждает правила присуждения почётного звания в сфере благотворительности;

6) организует работу консультативно-совещательного органа по благотворительности при Правительстве;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные иными законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

Статья 7-2. Реестр благотворительных организаций

1. Реестром благотворительных организаций является электронная база данных, содержащая сведения об объектах благотворительности, благотворительных организациях и оказанной ими благотворительной помощи.

2. Правила формирования и ведения реестра благотворительных организаций утверждаются уполномоченным органом.

3. Регистрация сведений в реестре благотворительных организаций производится на добровольной основе.

4. Информация о благотворительных организациях и оказанной ими благотворительной помощи предоставляется в форме электронной справки и является общедоступной.

5. Создание реестра благотворительных организаций производится в рамках на основании договора государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации.».

6) в статье 8:

пункт 1 дополнить подпунктами 6) и 7) следующего содержания:

«6) использовать на содержание благотворительной организации до двадцати процентов, поступивших на реализацию благотворительной программы финансовых средств;

7) предоставлять справку благотворителям, волонтерам благотворительности подтверждающую благотворительную деятельность в благотворительной организации.»;

пункт 2 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) публиковать в средствах массовой информации, интернет-ресурсе благотворительной организации отчет о реализованной благотворительной программе.»;

7) подпункт 2) пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2) добровольных пожертвований, в том числе полученных посредством интернет- ресурсов благотворительных организаций, краудфандинговых платформ, платежных систем.»;

8) пункты 1 и 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. Высшим органом управления благотворительной организации является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.

2. Высший орган назначает исполнительный орган благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием деятельности благотворительной организации цели ее устава, а также иные полномочия, закреплённые уставом.»;

9) дополнить статьей 25-1 следующего содержания:

«Статья 25-1. Спонсорская помощь

1. Физическим лицам спонсорская помощь предоставляется в виде финансовой поддержки при их участии на спортивных, культурных или иных мероприятиях, а также для поддержки развития творческой, научной, научно-технической, изобретательской деятельности, повышения уровня образования и спортивного мастерства, за исключением социальной поддержки.

2. Благотворительным организациям спонсорская помощь оказывается для реализации их уставных целей.

3. При оказании спонсорской помощи информация может быть распространена посредством привлечения средств массовой информации и электронных информационных ресурсов по усмотрению:

спонсора;

физического лица;

благотворительной организации;

получателями спонсорской помощи.».

9. В Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года «О волонтерской деятельности»:

1) статью 1 дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

«10) корпоративное волонтерство – добровольное участие сотрудников организации в различных волонтерских программах (проектах) при поддержке своей организации.»;

2) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

«Статья 6-1. Корпоративное волонтерство

1. В случае принятия решения о развитии корпоративного волонтерства субъекты предпринимательства разрабатывают внутренние правила.

2. Субъекты предпринимательства, в соответствии с учредительными документами, разрабатывают внутренние правила корпоративного волонтерства.

3. Внутренние правила корпоративного волонтерства определяют основные направления корпоративной волонтерской деятельности.

4. Цели корпоративного волонтерства определяются в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.».

3) подпункт 8) пункта 1 статьи 8 исключить;

4) в статье 9:

подпункты 3), 4) и 5) изложить в следующей редакции:

«3) разрабатывает и утверждает правила по ведению реестра учета волонтерской деятельности;

4) разрабатывает методические рекомендации по поддержке волонтерской деятельности и порядку привлечения волонтерских организаций и волонтеров к участию в реализации волонтерских программ (проектов) и проведению волонтерских акций;

5) разрабатывает и утверждает правила осуществления мониторинга волонтерской деятельности, в том числе реализации волонтерских программ (проектов) и волонтерских акции.»;

подпункт 7) исключить;

  1. в статье 12:

пункты 1 и 2 статьи изложить в следующей редакции:

«1. Волонтерскую деятельность могут осуществлять физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

2. Физическими лицами, не достигшими шестнадцати лет, волонтерская деятельность осуществляется при условии, что она не причиняет вред их здоровью и нравственному развитию и не нарушает процесс обучения. Физические лица, не достигшие четырнадцати лет, участвуют в волонтерской деятельности с письменного согласия родителей (иных законных представителей) или в их сопровождении. К проведению работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций допускаются только волонтеры старше восемнадцати лет.»;

пункт 3 дополнить подпунктами 10), 11) и 12) следующего содержания:

«10) получение преимущества при проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с высшим образованием в случае равенства баллов, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

11) получение преимущества при поступлении на гражданскую и государственную службу в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

12) включение периодов времени, затраченного на волонтерскую деятельность в трудовой стаж участия в пенсионной системе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 4 дополнить подпунктам 8) следующего содержания:

«8) в случае осуществления сбора благотворительных пожертвований, предоставить благотворителю отчет о результатах сбора средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Волонтер может осуществлять иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Казахстан.»;

  1. статью 14 дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
  2.  

1) при участии волонтера в конкурсе на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с высшим образованием;

2) при участии волонтера в конкурсе на гражданскую и государственную службу;

3) включение периодов времени, затраченного на волонтерскую деятельность в трудовой стаж участия в пенсионной системе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

10. Волонтерская организация ведет реестр учета волонтерской деятельности в соответствии с настоящим Законом.».

7) статью 17 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Государство оказывает поддержку волонтерским организациям в виде предоставления государственного имущества в безвозмездное пользование.».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца четырнадцатого подпункта 1) пункта 8 статьи 1, абзаца седьмого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого четырнадцатого, пятнадцатого и шестнадцатого подпункта 6) пункта 8 статьи 1, которые вводятся с 1 января 2023 года.

 

 

          Президент

Республики Казахстан