Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 30/04/2021 10:11:58
Публичное обсуждение до: 19/05/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/05/2021 11:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/05/2021 18:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил

формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

 

В соответствии с частью второй пунктом 1  статьи 22-5 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые  Правила формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией.
  2. Признать утратившим силу постановление Правительства от 5 мая 2016 года № 279 «Об утверждении Правил взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, с Евразийской экономической комиссией» (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 28, ст. 162).

          3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Премьер-Министр

 

Республики Казахстан

А. Мамин

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

 Республики Казахстан

    от « »        2021  года

  №

 

 

 

Правила

формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в  Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией (далее – Правила), определяют порядок взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (далее – государственные органы) субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП), с Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия), образованной в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС).
  2. Взаимодействие государственных органов с Комиссией осуществляется в соответствии с Договором о ЕАЭС, Регламентом работы Комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 98 (далее – Регламент Комиссии), Указом Президента Республики Казахстан от 12 августа 2010 года № 1037 «О вопросах подготовки информации о выполнении международных договоров Республики Казахстан и представления ее на рассмотрение Президента Республики Казахстан, а также согласования проектов решений международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, и их реализации, подготовки международных мероприятий Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан, выполнения достигнутых договоренностей, взаимодействия с международными судебными органами и осуществления координации международной деятельности государственных органов Республики Казахстан» и настоящими Правилами.
  3. Настоящие Правила не регламентирует порядок проведения экспертизы проектов международных договоров Республики Казахстан.
  4. При осуществлении взаимодействия с Комиссией государственные органы и НПП в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: 
  1. разработка и внесение в Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) позиций по пунктам повестки дня заседаний органов Евразийского экономического союза
    (далее – ЕАЭС), по формам согласно приложению 1 к настостоящим Правилам;
  2.  согласование позиций с Министерствами иностранных дел, финансов, юстиции по проекту решения (распоряжения, рекомендации) органов ЕАЭС перед направлением в уполномоченный орган;
  3. определение уполномоченных представителей для включения в состав консультативных органов, рабочих (экспертных) групп при Комиссии;
  4.  подготовка предложений об отмене или изменении не вступивших в силу решений Комиссии в соответствии с Договором о ЕАЭС;
  5.  подготовка по согласованию с уполномоченным органом и Министерством иностранных дел Республики Казахстан международных мероприятий с участием государств-членов и Комиссии;
  6.  проведение финансово-экономического обоснования и анализа правовых последствий к проектам решений Комиссии;
  7.  иные вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии:

подготовка предложений для формирования позиции казахстанской стороны по проектам решений Комиссии, включая внутригосударственное согласование проектов этих решений;

рассмотрение проектов решений Комиссии на заседаниях соответствующих правительственных и межведомственных координационных и консультативно-совещательных органов Республики Казахстан
(далее – консультативно-совещательные органы);

  1.  представление по дипломатическим каналам информации, статистических данных и иных материалов по запросам Комиссии после согласования с уполномоченным органом в порядке, установленном
    пунктами 7, 8, 9, 10 и 11 настоящих Правил;
  2.  согласование проектов решений Комиссии;
  3.  проведение консультаций и участие в совещаниях и заседаниях департаментов Комиссии или под руководством членов Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
  4. мониторинг и анализ принятых решений Комиссии в порядке, установленном пунктами 24 и 25 настоящих Правил;
  5. направление официальной позиции государственного органа к материалам заседаний Комиссии в уполномоченный орган;
  6. иные формы взаимодействия в рамках Договора о ЕАЭС и (или) ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров.
  1. В случае непредставления государственным органом и НПП материалов, указанных в настоящих Правилах срок уполномоченный орган принимает необходимые меры по своевременному формированию официальной позиции и самостоятельно подготавливает официальную позицию по проектам решений (распоряжений, рекомендаций) органов ЕАЭС. Ответственность за реализацию решения (распоряжения, рекомендации) органов ЕАЭС и ее последствия для Республики Казахстан в данном случае возлагается на государственный орган и НПП.
  2. Проекты решений Комиссии, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат согласованию с НПП в рамках оценки регулирующего воздействия в соответствии с Договором о ЕАЭС.
  3. Полистное визирование принимаемых решений (распоряжений) в ходе заседаний органов ЕАЭС возлагается на уполномоченный орган и министерства юстиции, иностранных дел, финансов.
  4.  Уполномоченный орган ежеквартально докладывается на заседании Координационного совета о соблюдении государственными органами положений настоящего постановления.
  5.  Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации еженедельно в течение 1 (одного) рабочего дня после заседания Коллегии Комиссии направляет в уполномоченный орган информацию об итогах данных заседаний, участие в которых принимают представители Посольства в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил.
  6. Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности государственных органов и НПП по взаимодействию с Комиссией, в том числе путем:
  1. направления в заинтересованные государственные органы и НПП материалов к заседаниям Комиссии;
  2.  формирования согласованной с заинтересованными государственными органами и НПП позиции казахстанской стороны по вопросам, требующим рассмотрения в рамках заседаний Комиссии;
  3.  согласования предложений государственных органов и НПП об отмене или изменении решений Комиссии;
  4.  направления в Комиссию предложений об уполномоченных представителях для включения в состав консультативных органов и рабочих (экспертных) групп при Комиссии;
  5.  направления согласованных предложений и замечаний казахстанской стороны к материалам заседаний Комиссии;
  6.  направления в Комиссию официальных предложений и (или) запросов государственных органов, а также ответов на запросы Комиссии;
  7. выполнения иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

        

 

 

Глава 2. Обмен информацией между

государственными органами и НПП с Комиссией

 

  1. Запросы Комиссии за подписью председателя Коллегии или члена Коллегии Комиссии, поступившие в Правительство Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 8 Приложения № 1 к Договору о ЕАЭС
    (далее – запросы Комиссии), направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в государственные органы, в соответствии со сферами их ведения, а также в НПП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления.

Ответ на запрос Комиссии с приложением необходимых документов (запроса Комиссии, официальных ответов заинтересованных государственных органов) направляются в уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления.

Официальное предложение и (или) запрос государственного органа в Комиссию направляются в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в пределах своей компетенции рассматривает направляемое государственным органом в Комиссию официальное предложение и (или) запрос государственного органа, а также ответ на запросы Комиссии на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан и в случае согласия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения оригинала письма государственного органа направляет его в Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее – МИД) , а также уведомляет государственный орган, подготовивший ответ на запрос Комиссии.

Государственный орган направляет оригинал письма в уполномоченный орган в день направления электронной версии документа.

Направление предложения, ответа государственного органа на запрос Комиссии, а также запроса государственного органа в Комиссию без согласования с уполномоченным органом не допускается.

В случае несоответствия направляемого предложения и (или) запроса государственного органа, а также ответа на запрос Комиссии международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления оригинала письма государственного органа обеспечивает направление соответствующих замечаний в государственный орган для доработки с указанием на несоответствия.

В случае согласия государственного органа с представленными уполномоченным органом замечаниями, по итогам доработки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного органа, государственный орган повторно вносит официальное предложение и (или) запрос, а также ответ на запрос Комиссии в уполномоченный орган.

В случае несогласия государственного органа с представленными уполномоченным органом замечаниями государственный орган обеспечивает рассмотрение данного вопроса в порядке, установленном пунктом
34 настоящих Правил.

8. МИД в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения оригинала сопроводительного письма от уполномоченного органа с предложением о перенаправлении в адрес Комиссии соответствующего официального предложения и (или) запроса, а также ответа на запрос Комиссии обеспечивает его направление в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Государственный орган и НПП при получении запроса Комиссии обеспечивает предоставление запрашиваемой информации при условии, что эта информация не содержит сведений, отнесенных к государственным секретам или иной охраняемой тайне в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

В случае, если информация, содержащаяся в полученном соответствующем запросе от государственного органа, запрашиваемая по запросу Комиссии, относится к служебной информации ограниченного распространения, такая информация направляется уполномоченным органом с пометкой «ДСП» в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В случае возникновения разногласий при выработке согласованной казахстанской позиции для проведения дальнейшего рассмотрения, государственный орган и НПП, отвечающий на запрос Комиссии, осуществляет официальное информирование Комиссии о невозможности направления позиции казахстанской стороны в установленный срок, а также информирует Комиссию о сроке подготовки позиции, который не может превышать
45 (сорока пяти) календарных дней со дня получения запроса Комиссии.

Официальное информирование Комиссии о невозможности направления позиции казахстанской стороны в установленный срок осуществляется через уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от государственного органа направляет его в МИД для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом
8 настоящих Правил.

10. Государственный орган в пределах своей компетенции определяет объем и содержание представляемой информации.

11. Официальное предложение и (или) запрос государственного органа, а также ответ на запрос Комиссии направляется в Комиссию на рабочем языке органов ЕАЭС.

12. Перед проведением консультаций и участием в совещаниях и заседаниях департаментов Комиссии или под руководством членов Коллегии  Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в т.ч. в формате видеоконференции, ответственный государственный орган направляет материалы и организует совещание с участием представителей уполномоченного и других заинтересованных государственных органов и НПП для выработки позиции по рассматриваемым вопросам.

В случае отсутствия предварительно выработанной с участием уполномоченного и других заинтересованных органов позиции по рассматриваемым вопросам, в ходе консультаций, совещания или заседания Комиссии государственный орган воздерживается от выражения позиции.

 

 

Глава 3. Взаимодействие уполномоченного органа

с заинтересованными государственными органами и НПП

 

13. Государственные органы и НПП определяют ответственное должностное лицо на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа по взаимодействию с уполномоченным органом, а также представляют в уполномоченный орган официальный электронный адрес и другую контактную информацию государственного органа для взаимодействия с уполномоченным органом по вопросам функционирования ЕАЭС.

14. Повестка дня заседаний Коллегии Комиссии и прилагаемые к ней материалы, а также материалы заседаний консультативных комитетов, рабочих (экспертных) групп, поступившие в Правительство Республики Казахстан, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также в НПП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.

15. Государственный орган и НПП в пределах своей компетенции рассматривает повестку дня заседания Коллегии Комиссии, прилагаемые к ней материалы на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан и в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня их поступления направляет официальную позицию государственного органа в уполномоченный орган.

Официальная позиция государственного органа и НПП содержит в себе замечания (предложения) государственного органа и НПП, согласованные с заинтересованными государственными органами, финансово-экономическое обоснование и анализ правовых последствий к проектам решений Коллегии Комиссии. Финансово-экономическое обоснование и анализ правовых последствий проводится государственным органом, в сферу деятельности которого относится проект решения Коллегии Комиссии.

При наличии у государственного органа или НПП замечаний и предложений по вопросам повестки дня заседания Коллегии Комиссии и прилагаемых к ней материалам, не относящимся к нему по компетенции, данный государственный орган обеспечивает направление таких замечаний и предложений в государственный орган, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос, а также в уполномоченный орган.  

Ответственный государственный орган, получивший замечания и предложения государственного органа и НПП представляет в течение 3 (трех) рабочих дней официальную позицию в данный государственный орган, а также в уполномоченный орган.

В случае необходимости в целях формирования итоговой позиции по повестке дня заседания Коллегии Комиссии, уполномоченный орган может провести совещание с участием уполномоченных должностных лиц заинтересованных государственных органов и направить ее в МИД для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

В случае отсутствия уполномоченных должностных лиц заинтересованных государственных органов на совещании по подготовке позиции по повестке дня заседания Коллегии Комиссии уполномоченный орган принимает самостоятельно окончательное решение, при этом ответственность в таком случае возлагается в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

16. Финансово-экономическое обоснование и анализ правовых последствий проектов решений Коллегии Комиссии подписываются ответственными должностными лицами государственного органа.

Финансово-экономическое обоснование основывается на проведенном финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе.

Финансово-экономическое обоснование содержит следующую информацию:

1) оценку влияния на бюджет Республики Казахстан, в том числе на доходную и расходную часть бюджета;

2) сведения об источниках финансирования, связанных с реализацией решения Коллегии Комиссии;

3) экономический эффект от предлагаемого решения Коллегии Комиссии для Республики Казахстан в том числе для отдельных сфер экономики, юридических и физических лиц;

Финансово-экономическое обоснование содержит вывод, в том числе:

1) о сроках и величине расходов и доходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

2) о целесообразности использования средств бюджета для исполнения предлагаемого решения Коллегии Комиссии.

В случае отсутствия полных данных для осуществления расчета отдельных категорий доходов и расходов бюджета допускается приведение в
финансово-экономическом обосновании сравнительной оценки намечаемых изменений, определение сроков и вероятности наступления событий, на реализацию которых направлен проект решения Коллегии Комиссии.

  1.  

По результатам проведения анализа правовых последствий составляется мотивированное заключение, в котором отражается:

  1. предмет правового регулирования;
  2. перечень актов, на соответствие которым рассматривалось решение Коллегии Комиссии;
  3. соответствие содержания проекта решения Коллегии Комиссии Конституции Республики Казахстан и действующим законодательным актам;
  4. соответствие проекта решения Коллегии Комиссии принципам ЕАЭС в соответствии с Договором о ЕАЭС;

В заключении необходимо точно указывать суть имеющихся замечаний и нормы, к которым они относятся.

  1.  
  2.  
  3.  

Официальная позиция государственного органа содержит замечания (предложения) государственного органа, согласованные с заинтересованными государственными органами, к материалам заседаний консультативных органов при Коллегии Комиссии, рабочих (экспертных) групп.

21. Уполномоченный орган рассматривает позицию государственного органа на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения представленной позиции государственного органа может запросить у государственного органа дополнительно доработанную позицию.

22. Замечания и предложения к материалам заседаний Коллегии Комиссии, консультативных органов, рабочих (экспертных) групп при Комиссии, направленные в адрес уполномоченного органа, подписанные ответственным должностным лицом государственного органа являются официальной позицией соответствующего государственного органа.

Уполномоченный орган ежеквартально информирует в рабочем порядке посредством электронной почты Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан об итоговой позиции по вопросам, включенным в повестку заседаний Коллегии Комиссии с приложением замечаний (предложений) государственных органов.

23. В целях оценки эффекта и влияния принятых актов Комиссии на социально-экономические показатели Республики Казахстан в разрезе отраслей экономики, с указанием перспектив и возможных рисков реализации данных актов Комиссии, заинтересованными государственными органами в пределах компетенции на постоянной основе обеспечивается проведение мониторинга и анализа принятых актов Комиссии.

24.   Результаты анализа и мониторинга актов Комиссии направляются в разрезе отраслей экономики государственными органами в уполномоченный орган на полугодовой основе, в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В результатах анализа и мониторинга актов Комиссии государственных органов отражается:

  1.  ход реализации данных актов (влияние на социально-экономические показатели Республики Казахстан в разрезе отраслей экономики, с указанием перспектив и возможных рисков реализации данных актов Комиссии);
  2.  проведение работ по приведению в соответствие национального законодательства;
  3.  при необходимости предложения по дальнейшему совершенствованию данных актов Комиссии и (или) законодательства Республики Казахстан.

25. В случае если в ходе анализа и мониторинга выявлено, что принятый акт Комиссии оказывает или может в перспективе оказать негативное влияние на экономическую ситуацию в разрезе отдельных отраслей экономики, заинтересованный государственный орган готовит предложение об отмене или изменении такого акта в порядке, предусмотренном главой 4 настоящих Правил.

26. При поступлении итогов заседаний Коллегии Комиссии Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в случае необходимости определяет сроки рассмотрения государственными органами таких итогов, внесения позиции, а также подготовки проекта ответа в Коллегию Комиссии.

 

 

Глава 4. Подготовка и внесение предложений

об отмене или изменений решений Коллегии Комиссии

 

27. При необходимости государственный орган может принять решение об отмене или изменении не вступившего в силу решения Коллегии Комиссии (далее – предложение), подготовив соответствующее предложение в соответствии с пунктом 29 приложения № 1 к Договору о ЕАЭС, содержащее обоснование такой позиции, включая оценку степени возможного ущерба в результате реализации этого решения, а также проект изменений, либо проект решения об отмене принятого решения Коллегии Комиссии.

28. Предложение направляется подготовившим его государственным органом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии, а в отношении решения Комиссии, принятого Коллегией, относящегося к документам ограниченного распространения, с даты его принятия, но не позднее 7 (семи) рабочих дней до даты вступления его в силу, для рассмотрения в уполномоченный орган, МИД, Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – МЮ) и при необходимости в другие заинтересованные государственные органы.

29. Государственные органы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения предложения направляют в подготовивший это предложение государственный орган свою позицию.

30. В случае если по истечении 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 29 настоящих Правил, в государственный орган, подготовившего предложение, не поступила позиция уполномоченного органа, МИД, МЮ или иных заинтересованных государственных органов, то данное предложение считается согласованным.

31.    В случае согласования всеми заинтересованными государственными органами предложения, государственный орган, подготовивший данное предложение, направляет в течение 2 (двух) рабочих дней в уполномоченный орган материалы по данному вопросу (проект решения Комиссии, справочные материалы с обоснованиями), а также проект соответствующего обращения Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии в Коллегию Комиссии.

Уполномоченный орган, при получении соответствующих материалов, указанных в настоящем пункте, вносит Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии предложение о принятии решения о начале процедуры отмены или изменения решения Коллегии Комиссии.

В случае, если срок вступления в силу решения Коллегии Комиссии меньше срока, установленного абзацем первым пункта 16 Приложения № 1
к Договору о ЕАЭС, все действия, предусмотренные пунктами 27, 28, 29, 30 и 31 настоящих Правил, выполняются в максимально короткие сроки.

При наличии у согласующего государственного органа возражений по предложению взаимодействие таких государственных органов регулируется в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.

32. В случае принятия Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии решения о начале процедуры отмены или изменения решения Коллегии Комиссии им вносится в Коллегию Комиссии соответствующее предложение в соответствии с приложением № 1 к Договору о ЕАЭС.

 

Глава 5. Рассмотрение уведомлений Коллегии Комиссии

 

33. Уведомление Коллегии Комиссии об устранении нарушений при исполнении международного договора и (или) решения Комиссии
(далее − Уведомления), поступившее в Правительство Республики Казахстан, направляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в заинтересованные государственные органы в соответствии со сферами их ведения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления.

34.  Результаты рассмотрения уведомления направляются государственными органами в уполномоченный орган с приложением проекта ответа в Коллегию Комиссии, согласованного с заинтересованными государственными органами.

Уполномоченный орган направляет результаты рассмотрения уведомления в Комиссию в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

 

 

Глава 6. Подготовка предложений

казахстанской стороны для рассмотрения на заседаниях Комиссии

 

35. Государственные органы в пределах своей компетенции по собственной инициативе и (или) в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии осуществляют подготовку предложения для рассмотрения на заседании Комиссии в соответствии с Регламентом Комиссии.

36. Государственный орган, подготовивший предложение, обеспечивает его согласование с заинтересованными государственными органами, путем направления официальной позиции и материалов в соответствии с Регламентом работы Комиссии.

Срок согласования предложения составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения в заинтересованные государственные органы.

Обязательными согласующими государственными органами являются уполномоченный орган, МИД и МЮ.

В случае согласования со всеми заинтересованными государственными органами, а также с НПП, государственный орган, подготовивший предложение обеспечивает направление его в уполномоченный орган для дальнейшего вынесения на заседание Координационного совета по вопросам экономической интеграции при Правительстве Республики Казахстан
(далее – Координационный совет).

Предложение и материалы, вносимые в уполномоченный орган, полистно парафируются ответственным должностным лицом государственного органа, подготовившего их и лицом согласующего государственного органа, в ведение которого входит взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам функционирования ЕАЭС.

37. При наличии возражений, предложение и материалы визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего государственного органа, подписываются его ответственным должностным лицом и прилагаются к согласуемым предложениям (их копиям).

При наличии разногласий по предложениям ответственное должностное лицо государственного органа, подготовившего предложение, либо лицо его заменяющее в установленном законодательном порядке, обеспечивает обсуждение его с ответственными должностными лицами согласующих государственных органов, с целью поиска взаимоприемлемого решения, оформляемого протоколом.

По итогам обсуждения в случае невозможности выработки взаимоприемлемого решения по имеющимся разногласиям, государственный орган-разработчик направляет предложение с разногласиями вместе с протоколом согласительного совещания в уполномоченный орган для дальнейшего вынесения на заседание Координационного совета.

Уполномоченный орган выносит на рассмотрение подготовленное предложение государственного органа на заседание
Координационного совета.

38. Согласованное с заинтересованными государственными органами и одобренное на заседании Координационного совета предложение направляется государственным органом, подготовившим это предложение, в уполномоченный орган для последующего перенаправления в Комиссию через МИД в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

39. Уполномоченный орган информирует государственный орган, подготовивший предложение и Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии об итогах его рассмотрения в Комиссии.

 

Глава 7. Обеспечение деятельности Представителя

Республики Казахстан в Совете Комиссии

 

40.   Проект повестки дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к нему материалы, поступившие Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии на согласование в соответствии с пунктом 16 Регламента Комиссии, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан для рассмотрения и подготовки предложений в заинтересованные государственные органы Республики Казахстан в соответствии со сферами их ведения и НПП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.

41. Государственный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта повестки дня заседания Совета Комиссии и прилагаемых к нему материалов рассматривает на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан и осуществляет подготовку официальной позиции государственного органа для формирования общей позиции казахстанской стороны по соответствующему вопросу, а также рассмотрение при необходимости на заседании Координационного совета.

42. Утвержденная повестка дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к ней материалы, поступившие Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии в соответствии с пунктом 21 Регламента Комиссии, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан на рассмотрение, подготовку и согласование предложений для формирования позиции казахстанской стороны в соответствии с пунктом
40 настоящих Правил.

Государственный орган обеспечивает подготовку, согласование, а также направление официальной позиции для формирования общей позиции казахстанской стороны в уполномоченный орган в соответствии с настоящими Правилами не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты заседания Совета Комиссии.

Указанные сроки могут быть сокращены Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии по итогам рассмотрения на заседании Координационного совета.

43. Уполномоченный орган обобщает официальные позиции государственных органов и обеспечивает их рассмотрение на заседании Координационного совета под председательством Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии для формирования итоговой позиции казахстанской стороны по материалам заседания Совета Комиссии.

44. Подготовка предложения Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии о включении в соответствии с пунктом 26 Приложения № 1 к Договору о ЕАЭС вопроса в повестку дня заседания Совета Комиссии, в том числе необходимых материалов, осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящих Правил.

45.   Заинтересованные государственные органы обеспечивают участие своих представителей на заседании Совета Комиссии на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа.

По согласованию с Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии  могут быть определены иные должностные лица.

 

 

Глава 8. Участие представителей государственных органов

Республики Казахстан в заседаниях Коллегии и Совета Комиссии

 

46. Государственный орган не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания Коллегии Комиссии направляет в уполномоченный орган предложение о кандидатуре своего представителя на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа для участия в заседании Коллегии Комиссии в качестве представителя казахстанской стороны.

47. Уполномоченный орган информирует Комиссию об участии представителя казахстанской Стороны в заседании Коллегии Комиссии с учетом повестки дня заседания Коллегии Комиссии.

48. Заинтересованные государственные органы не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания Совета Комиссии направляют в уполномоченный орган предложения о кандидатурах своих представителей на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа для участия в заседании Совета Комиссии.

49. Уполномоченный орган в установленный срок направляет информацию о составе казахстанской делегации в Комиссию.

 

 

Глава 9. Определение уполномоченных представителей

для включения в состав консультативных органов при
Коллегии Комиссии

 

50.   Обращения Коллегии Комиссии о представлении кандидатур уполномоченных представителей, для формирования консультативного органа при Коллегии Комиссии, поступившие в Правительство Республики Казахстан, направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также в уполномоченный орган.

Государственные органы, к сфере ведения которых относятся вопросы, входящие в компетенцию консультативного органа при Коллегии Комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных обращений направляют в уполномоченный орган предложения о включении уполномоченных представителей в состав консультативного органа при Коллегии Комиссии.

51. Уполномоченными представителями в консультативном органе могут быть лица, занимающие должности в государственном органе Республики Казахстан не ниже руководителя структурного подразделения либо его заместителя.

Государственный орган может также направить предложения о включении в состав консультативного органа при Коллегии Комиссии представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организации, иных независимых экспертов, обладающих необходимой квалификацией по вопросам, входящим в компетенцию консультативного органа при Коллегии Комиссии.

52. На основании представленных предложений о включении в состав консультативного органа представителей Республики Казахстан уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган последнего предложения формирует состав уполномоченных представителей заинтересованных государственных органов в консультативном органе и направляет в МИД для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

 

 

Глава 10. Взаимодействие государственных органов в целях информирования Комиссии по формам уведомлений о промышленных субсидиях и по фактам нарушения условий предоставления специфических субсидий

 

53.   В соответствии с разделом IX Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий Приложения № 28 к Договору о ЕАЭС уполномоченный орган уведомляет государства-члены ЕАЭС
(далее – государства-члены) и Комиссию:

  1. ежегодно, не позднее 1 декабря, обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях;
  2. ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, о предоставленных на республиканском и местном уровнях субсидиях за отчетный квартал;
  3. ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный год.

54.   По запросу уполномоченного органа государственные органы и организации, предоставляющие или оказывающие государственную поддержку промышленности, предоставляют информацию о государственной поддержке промышленности по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам:

1) ежегодно, не позднее 1 октября, уведомления обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях;

2) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом уведомления о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный квартал;

3) ежегодно, не позднее 1 мая, следующего за отчетным, уведомления о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный год.

55. Уполномоченный орган направляет в Министерство финансов Республики Казахстан запрос об объемах денежных средств, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях.

56. Министерство финансов Республики Казахстан направляет в уполномоченный орган информацию о денежных средствах, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях в сроки предусмотренные подпунктом 1) пункта 54 настоящих Правил.

57. Государственные органы и организации обеспечивают согласование подготовленных уполномоченным органом проектов уведомлений о промышленных субсидиях в течение 10 (десять) рабочих дней со дня их поступления в соответствии с порядком установленным законодательством  Республики Казахстан.

58. Уполномоченный орган направляет согласованные с Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии, уведомления о промышленных субсидиях за отчетный и планируемый периоды государствам-членам и Комиссию в сроки, указанные в пункте 53 настоящих Правил в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.

 

 

Глава 11. Взаимодействие государственных органов
Республики Казахстан  при разработке, принятии, изменении и
отмены технических регламентов Евразийского экономического союза

 

59.   Государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют подготовку предложений по внесению изменений в план разработки технических регламентов ЕАЭС (далее − ТР ЕАЭС) в части разработки технических регламентов (изменений в технические регламенты).

Государственный орган, подготовивший предложение по внесению изменений в план разработки ТР ЕАЭС и внесения изменений в ТР ЕАЭС, обеспечивает его согласование с уполномоченным органом в сфере технического регулирования, заинтересованными государственными органами, НПП, местными исполнительными органами, научными и общественными организациями, иными заинтересованными лицами и организациями путем направления документов.

Срок согласования предложений составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления соответствующего предложения.

По итогам положительного рассмотрения (согласования) государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС в Республике Казахстан, направляет в уполномоченный орган письмо с приложением всех необходимых материалов, обосновывающих необходимость внесения изменений в план разработки ТР ЕАЭС, для последующего перенаправления в Комиссию

При рассмотрении предложений государств-членов ЕАЭС по внесению изменений в план разработки ТР ЕАЭС, государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС в Республике Казахстан, совместно с заинтересованными государственными органами и НПП организует рассмотрение предложений.

60. Уполномоченный орган в сфере технического регулирования не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения на официальном сайте ЕАЭС уведомления о начале публичного обсуждения проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС) осуществляет рассылку проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР), и комплекта документов к нему в адрес заинтересованных государственных органов, местных исполнительных органов и НПП для рассмотрения.

Замечания и предложения по проекту ТР ЕАЭС (проекту изменений в ТР ЕАЭС) и к документам представляются в уполномоченный орган в сфере технического регулирования не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС).

Уполномоченный орган в сфере технического регулирования формирует и направляет позицию в адрес уполномоченного органа.

Заинтересованные государственные органы и местные исполнительные органы могут самостоятельно направлять позицию в адрес уполномоченного органа.

61. При проведении внутригосударственного согласования проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС) замечания и предложения (отзывы) заинтересованных государственных органов и НПП в течение 45 (сорока пяти) календарных дней направляются в адрес государственного органа, ответственного за разработку ТР ЕАЭС (изменений в ТР ЕАЭС) для подготовки информации о предоставлении замечаний и предложений по итогам внутригосударственных согласований к проекту ТР ЕАЭС и к проекту изменений ТР ЕАЭС по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.

62. В исключительных случаях, если решение по результатам внутригосударственного согласования не может быть направлено в Комиссию в срок, не превышающий 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения от Комиссии проекта ТР ЕАЭС  (проекта изменений в ТР ЕАЭС), в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС (изменений в ТР ЕАЭС) в Республике Казахстан, в письменной форме информирует Комиссию о сроке подготовки указанного решения, который не может превышать 90 (девяносто) календарных дней со дня получения от Комиссии проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС).

63. На стадии внутригосударственного согласования проекта ТР ЕАЭС. (проекта изменений в ТР ЕАЭС) государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС (изменений в ТР ЕАЭС) проводит анализ их регуляторного воздействия, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 12. Введение ответных ограничительных мер на внутреннем рынке ЕАЭС

 

70. Ответные меры, вводятся в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и в пределах, необходимых для эффективной защиты экономических интересов Республики Казахстан.

71. Предложение о применении ответных мер представляется в уполномоченный орган государственными органами и (или) НПП.

72. Предложение государственного органа и (или) НПП о применении ответных мер представляется в виде письменного обращения в адрес уполномоченного органа, к которому прилагается перечень сведений, предоставляемый государственным органом или НПП о применении ответных мер по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

73. В случае отсутствия каких-либо сведений, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам либо представления некорректных сведений, а также при необходимости получения дополнительной уточняющей информации, для установления целесообразности предлагаемых ответных мер, уполномоченный орган направляет в адрес государственного органа или НПП соответствующий запрос в течение 15 календарных дней с момента регистрации предложения о применении ответных мер в уполномоченном органе.

74. Уполномоченный орган после получения сведений, предусмотренных пунктами 72 и 73, проводит анализ целесообразности применения ответных мер, с учетом международных обязательств Республики Казахстан в течение 30 календарных дней. При необходимости уполномоченный орган направляет запрос в государственные органы и иные организации.

75. В случае непредставления государственным органом или НПП, запрошенных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 72 недостающих либо корректных сведений, а также в случае отрицательных результатов анализа целесообразности применения ответных мер, уполномоченный орган в течение 15 календарных дней направляет государственному органу или НПП обоснованный отказ о дальнейшем рассмотрении предложения о применении ответных мер.

76. В случае положительных результатов анализа целесообразности применения предложенных ответных мер уполномоченный орган в течение 15 календарных дней готовит заключение о целесообразности применения ответных мер и направляет его на рассмотрение Координационного совета для принятия решения.

77. Решение о введении ответных мер принимается на заседании Координационного совета.

78. По итогам заседания Координационного совета:

1) в случае положительного решения о применении ответных мер, государственный орган в соответствии со сферой компетенции обеспечивает принятие соответствующего нормативного правового акта.

2) в случае отрицательного решения о применении ответных мер, соответствующее решение фиксируется в протоколе Координационного совета.

78. До введения ответных мер уполномоченный орган, совместно с заинтересованными государственными органами и (или) НПП, в случае необходимости принимает решение о проведении переговоров с соответствующим государством-членом ЕАЭС.

79. Уполномоченный орган заблаговременно, но не позднее 15 календарных дней до даты принятия акта о введении ответных мер, в письменной форме уведомляет ЕЭК и каждое из государств-членов о принятии соответствующей ответной меры.

80. Ответные меры носят временный характер и применяются только до тех пор, пока мера, нарушающая положения Договора о ЕАЭС и (или) положения международных договоров и актов составляющих право ЕАЭС, не будет отменена или изменена таким образом, чтобы соответствовать положениям Договора о ЕАЭС и международным договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, или пока государства-члены ЕАЭС не договорятся об ином.

 

               Приложение 1 к Правилам

формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

 

 

Форма (шрифт Times New Roman 14)

 

 

ПОЗИЦИЯ

 

ВОПРОС № ________________________________________________

(указываются номер и наименование вопроса повестки дня заседания

Коллегии ЕЭК и дата проведения заседания)

ИНИЦИАТОР: ________________________________________________

(указываются инициатор рассматриваемого вопроса)

 

ПРЕДЛАГАЕТСЯ: ________________________________________________

СУТЬ ВОПРОСА: ________________________________________________

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ К ПРОЕКТУ АКТА КОЛЛЕГИИ ЕЭК:. ____________________________________________________________________

ПОЗИЦИЯ РК:_______________________________________________________

(указывается позиция по данному вопросу (принять решение (распоряжение, рекомендацию), принять решение (распоряжение, рекомендацию) с учетом замечаний казахстанской стороны, решение (распоряжение, рекомендацию) снять с повестки дня как требующее дополнительной проработки, не принимать решение (распоряжение, рекомендацию) с обоснованием причин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма (шрифт Times New Roman 14)

 

ПОЗИЦИЯ

 

ВОПРОС № ________________________________________________

(указываются номер и наименование вопроса повестки дня заседания

Совета ЕЭК и дата проведения заседания)

ИНИЦИАТОР: ________________________________________________

(указываются инициатор рассматриваемого вопроса)

 

РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ДАННОГО ВОПРОСА КОЛЛЕГИЕЙ ЕЭК: ________________________________________________

 

ПРЕДЛАГАЕТСЯ: ________________________________________________

СУТЬ ВОПРОСА: ________________________________________________

ПОЗИЦИИ СТОРОН:. ________________________________________________

ПОЗИЦИЯ РК:_______________________________________________________

(указывается позиция по данному вопросу (подписать решение (распоряжение), подписать решение (распоряжение) по итогам обсуждения при учете замечаний казахстанской стороны, решение (распоряжение) снять с повестки дня как требующее дополнительной проработки, не подписывать решение (распоряжение) с обоснованием причин)

ТЕЗИСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ ВОПРОСА_____________________________

 

 

 

 

Приложение 2 к Правилам

формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

 

 

Форма

 

Информация о государственной поддержке промышленности

 

Мера поддержки (субсидия)

Объем финансирования предпринимателей, тенге

Ставка кредитования/лизингового финансирования**

Период, по которому предоставляются данные

Код ОКЭД (не менее
2-х знаков)

Нормативный правовой акт

 (статья, пункт), на основании которого осуществляется поддержка

 

  

Примечание:

* суть таблицы отразить оказываемую поддержку по всем направлениям за счет государственных средств (республиканский бюджет, бюджет местных исполнительных органов, средств Национального Фонда и другие).

Информацию необходимо представить по каждой мере поддержки в разрезе каждого получателя с указанием объема финансирования и кода общего классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКЭД) на уровне не менее 2-х (двух) знаков. Если предоставление информации в разрезе каждого получателя невозможно, то необходимо представить совокупные данные на уровне 2-х (двух) знаков ОКЭД.

**заполняется в случае предоставления кредитов/лизингового финансирования

 

 

 

Приложение 3 к Правилам

формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

 

 

 

 

 

Форма

 

Информация о предоставлении замечаний и предложений
 по итогам процедур внутригосударственного согласования к проекту
ТР ЕАЭС

 

№№

Редакция проекта ТР ЕАЭС

Предлагаемая редакция ТР ЕАЭС

Обоснование

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к Правилам

формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

 

 

 

Форма

 

Информация о предоставлении замечаний и предложений
по итогам процедур вн
утригосударственного согласования к проекту изменений ТР ЕАЭС

 

№№

Действующая редакция ТР ЕАЭС

Редакция проекта изменения ТР ЕАЭС

Предлагаемая редакция ТР ЕАЭС

Обоснование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5 к Правилам

формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

 

 

 

Перечень сведений, предоставляемый государственным органом или НПП «Атамекен» о применении ответных мер

 

1. Информация, описывающая проблемную ситуацию, приводящую к наличию препятствия на внутреннем рынке ЕАЭС.

2.  Информация, обосновывающая экономический ущерб от препятствия на внутреннем рынке ЕАЭС.

3. Информация о рассмотрении проблемной ситуации органами государственной власти государств-членов ЕАЭС и/или в судебных инстанциях.

4. Указания на нормы права ЕАЭС и нормы законодательства государства-члена ЕАЭС, в связи с применением (неприменением) которых возникло препятствие.

5. Копии документов, имеющие отношение к препятствию описывающие действия (бездействие) органов государств-членов ЕАЭС.

 

 

 

 

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Мамину А.У.

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«Об утверждении Правил формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией»

 

1. Наименование государственного органа-разработчика

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан.

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия

В соответствии с распоряжением Премьер – Министра Республики Казахстан А. Мамина от 2 марта 2021 года №    45-р

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)

Реализация проекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

4. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта

Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий, повысит эффективность и опреативность межведомственного взаимодействия государственных органов Республики Казахстан, а также взаимодействия с Евразийской экономической комиссией.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов

В целях совершенствования механизма взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией, а также выработки качественной консолидированной позиции казахстанской стороны по проектам актов Евразийской экономической комиссии.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации

Указ Президента Республики Казахстан от 12 августа 2010 года № 1037  «О вопросах подготовки информации о выполнении международных договоров Республики Казахстан и представления ее на рассмотрение Президента Республики Казахстан, а также согласования проектов решений международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, и их реализации подготовки международных мероприятий Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан, выполнения достигнутых договоренностей и взаимодействия с международными судебными органами»;

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 мая
2016 года № 279 «Об утверждении Правил взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией».

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости

Не требуется.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора

Не является международным договором.

9. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп

Разрешается.

10. Информация о размещении проекта постановления на
интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)

-

11. Информация о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение

Не требуется.

12. Соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан

Соответствует.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и(или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие акта Правительства

Не требуется.

14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объективных субъектов частного предпринимательства

Отсутствуют.

 

 

         Министр торговли и интеграции

         Республики Казахстан                                                                                                                                   Б. Султанов

 

 

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Признать утратившим силу постановление Правительст... посмотреть текст 01/05 - 23:54

Указывать дату и источник официального опубликования НПА в подобных случаях теперь тоже не требуется (см. пункт 3 статьи 27 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»).

14/05 - 16:36

Добрый день! Ваши замечания приняты и будут учтены в проекте Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией».

СУХАНОВ АНДРЕЙ

В соответствии с частью второй пунктом 1  статьи 2... посмотреть текст 01/05 - 23:54

«При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.» (часть третья пункта 5 статьи 25 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

14/05 - 16:40

Добрый день! Ваши замечания приняты и будут учтены в проекте Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных государственных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией».