Об утверждении Методик по расчету выбросов и поглощения парниковых газов
Краткое содержание: Об утверждении Методик по расчету выбросов и поглощения парниковых газовСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 04/05/2021 00:00:00 Публичное обсуждение до: 20/05/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/08/2021 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/08/2021 11:00:00
Об утверждении Методик по расчету
выбросов и поглощения парниковых газов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Экологического кодекса Республики Казахстан от «2» января 2021 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Методики по расчету выбросов и поглощения парниковых газов.
2. Департаменту климатической политики и зеленых технологий Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному оопубликованию.
Должность |
|
ФИО |
«СОГЛАСОВАНО»
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАНО»
Министерство энергетики
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАНО»
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
- 12
- Министерство экологии и природных ресурсов РК
- 0 1
- 2691
- 2
- 4
Товарищество с ограниченной ответственностью "EnEco Solutions"
Об утверждении Методик по расчету... посмотреть текст 17/05 - 18:28
1.Предлагаем сформировать одну консолидированную «Методику расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», которая будет применяться для целей MRV в СТВ РК. Обоснование: Регуляторная практика ЕС, США, Калифорнии (для СТВ), Австралии, Канады и ее провинций, а также РФ (для целей обязательной отчетности по ПГ предприятий энергетики и промышленности) свидетельствует о том, что регулятор утверждает консолидированную методику (а секторальные методики оформлены как разделы консолидированной методики). Пример РФ: ПРИКАЗ от 30 июня 2015 года N 300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации». Ссылка : https://docs.cntd.ru/document/420287801 Пример ЕС : приложения к Регламенту по мониторингу и отчетности, ссылка (смотри приложения 2,4,5,6 и 7 к Регламенту): https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A02018R2066-20210101 Утверждение разных методик (даже одним приказом) составляет риск образования методических пробелов и противоречий (включая формулы и их составляющие), усложняет оператору понимание целостности системы отчетности (для многих предприятий РК нужно применять несколько методик), а для недобросовестных природопользователей создаются условия для «методического» манипулирования. После утверждения консолидированной «Методики расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», обязательной к применению всеми участниками СТВ, Оператор СТВ на ее основе может издавать методические рекомендации – методические документы «мягкой силы», в которых простым (не нормативным) языком могут быть изложены более детальные (необязательные) рекомендации/ анализ зарубежной практики/пошаговые руководства/справочные данные и проч. Такие методические рекомендации Оператора ГТС могут издаваться постепенно и по актуальным вопросам, приоритетность которых будет определяться путем консультаций с субъектами квотирования. 2. Предлагаем для утверждения методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов утверждать другим приказом, во избежание путаницы. В данном вопросе также будет полезна консолидированная методика, гармонизированная с методической базой CDM (жизненный цикл которой будет продлен для целей нового проектного механизма ст.6 Парижского соглашения). Положительные примеры такого регулирования есть в Канаде. 3. Предлагаем предоставить первоисточник Методик расчетов выбросов газов в различных отраслях экономик, так как принятые коэффициенты не приведут к точной цифре выбросов ПГ. Необходимо принять во внимание национальные особенности. Данные методики - наукообразные по форме, изменены привычные подходы к определению ПГ, много показателей которые никогда не определяли, возникнет недопонимание по применению. К примеру, по сжиганию твердого топлива, оценка основана на содержании углерода, теплота сгорания не используется. В то время как в РК, сложилось, что основным показателем топлива является низшая теплота сгорания - определение этого показателя, можно сказать, поставлено на поток. Содержание углерода редко определяют, еще заложент такой показатель, как потери теплоты вследствие неполноты сгорания, с которым полный дасбаланс. Фактические значения этого показателя никогда ни кто не определял, соответственно будут брать значение из методики 1996 года по выбросам загрязняющих веществ от котельных. В итоге, с одной стороны - использование данных по содержанию углерода повышает точность оценки, но с другой стороны - показатель потерь теплоты за счет неполноты сгорания, вносит неопределенность. Данные методики больше подходят для проектных механизмов, недели для национальной инвентаризации.
19/08 - 18:31
Замечания не принимаются. Компетенция по утверждению методик прописана в пункте 3 Экологического кодекса РК от 2 января 2021 года, а именно: Методики по расчету выбросов и поглощения парниковых газов разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Таким образом, в вышеуказанном пункте прописаны Методики. В случае утверждения единой Методики существует риск несоответствия по утверждению компетенции Методик. В Экологическом кодексе отсутствует компетенция по утверждению методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов. ________________________________________
ЦОЙ СЕРГЕЙ
Об утверждении Методик по расчету... посмотреть текст 15/05 - 09:42
Необходимо сформировать одну консолидированную «Методику расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», которая будет применяться для целей MRV в СТВ РК. Обоснование : Регуляторная практика ЕС, США, Калифорнии (для СТВ), Австралии, Канады и ее провинций, а также РФ (для целей обязательной отчетности по ПГ предприятий энергетики и промышленности) свидетельствует о том, что регулятор утверждает консолидированную методику (а секторальные методики оформлены как разделы консолидированной методики). Пример РФ : ПРИКАЗ от 30 июня 2015 года N 300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации». Ссылка : https://docs.cntd.ru/document/420287801 Пример ЕС : приложения к Регламенту по мониторингу и отчетности, ссылка (смотри приложения 2,4,5,6 и 7 к Регламенту) : https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A02018R2066-20210101 Утверждение разных методик (даже одним приказом) составляет риск образования методических пробелов и противоречий (включая формулы и их составляющие), усложняет оператору понимание целостности системы отчетности (для многих предприятий РК нужно применять несколько методик), а для недобросовестных природопользователей создаются условия для «методического» манипулирования. После утверждения консолидированной «Методики расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», обязательной к применению всеми участниками СТВ, Оператор СТВ на ее основе может издавать методические рекомендации – методические документы «мягкой силы», в которых простым (не нормативным) языком могут быть изложены более детальные (необязательные) рекомендации/ анализ зарубежной практики/пошаговые руководства/справочные данные и проч. Такие методические рекомендации Оператора ГТС могут издаваться постепенно и по актуальным вопросам, приоритетность которых будет определяться путем консультаций с субъектами квотирования. Также для утверждения методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов утверждать другим приказом, во избежание путаницы. В данном вопросе также будет полезна консолидированная методика, гармонизированная с методической базой CDM (жизненный цикл которой будет продлен для целей нового проектного механизма ст.6 Парижского соглашения). Положительные примеры такого регулирования есть в Канаде. Разработчик не ориентируется на международный опыт. Опыт ЕС и РФ четко показывает, каким образом нужно утверждать методики. Интеграция в рамках ЕАЭС в ближайшее время потребует гармонизации такого рода документов!!! Мы должны признать, что российский подход намного более соответствует опыту ЕС. ЕС для нас - ориентир, потому что вводится пограничная тарификация и опять придется гармонизировать такого рода документы
19/08 - 18:30
Замечания не принимаются. Компетенция по утверждению методик прописана в пункте 3 Экологического кодекса РК от 2 января 2021 года, а именно: Методики по расчету выбросов и поглощения парниковых газов разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Таким образом, в вышеуказанном пункте прописаны Методики. В случае утверждения единой Методики существует риск несоответствия по утверждению компетенции Методик. В Экологическом кодексе отсутствует компетенция по утверждению методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов. ________________________________________
ЦОЙ СЕРГЕЙ
Должность ФИО... посмотреть текст 15/05 - 09:34
Считаю необходимым сформировать одну консолидированную «Методику расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», которая будет применяться для целей MRV в СТВ РК. Обоснование : Регуляторная практика ЕС, США, Калифорнии (для СТВ), Австралии, Канады и ее провинций, а также РФ (для целей обязательной отчетности по ПГ предприятий энергетики и промышленности) свидетельствует о том, что регулятор утверждает консолидированную методику (а секторальные методики оформлены как разделы консолидированной методики). Пример РФ : ПРИКАЗ от 30 июня 2015 года N 300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации». Ссылка : https://docs.cntd.ru/document/420287801 Пример ЕС : приложения к Регламенту по мониторингу и отчетности, ссылка (смотри приложения 2,4,5,6 и 7 к Регламенту) : https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A02018R2066-20210101 Утверждение разных методик (даже одним приказом) составляет риск образования методических пробелов и противоречий (включая формулы и их составляющие), усложняет оператору понимание целостности системы отчетности (для многих предприятий РК нужно применять несколько методик), а для недобросовестных природопользователей создаются условия для «методического» манипулирования. После утверждения консолидированной «Методики расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», обязательной к применению всеми участниками СТВ, Оператор СТВ на ее основе может издавать методические рекомендации – методические документы «мягкой силы», в которых простым (не нормативным) языком могут быть изложены более детальные (необязательные) рекомендации/ анализ зарубежной практики/пошаговые руководства/справочные данные и проч. Такие методические рекомендации Оператора ГТС могут издаваться постепенно и по актуальным вопросам, приоритетность которых будет определяться путем консультаций с субъектами квотирования. Также, предлагаю, для утверждения методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов утверждать другим приказом, во избежание путаницы. В данном вопросе также будет полезна консолидированная методика, гармонизированная с методической базой CDM (жизненный цикл которой будет продлен для целей нового проектного механизма ст.6 Парижского соглашения). Положительные примеры такого регулирования есть в Канаде. Принятие методик в предлагаемом госорганом виде не будет соответствовать международной практике и потребуется еще один раунд изменений, которые, в свою очередь, очень сильно отразятся на квотируемом секторе и работе верификаторов.
19/08 - 18:29
Замечания не принимаются. Компетенция по утверждению методик прописана в пункте 3 Экологического кодекса РК от 2 января 2021 года, а именно: Методики по расчету выбросов и поглощения парниковых газов разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Таким образом, в вышеуказанном пункте прописаны Методики. В случае утверждения единой Методики существует риск несоответствия по утверждению компетенции Методик. В Экологическом кодексе отсутствует компетенция по утверждению методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов. ________________________________________
ЦОЙ СЕРГЕЙ
Должность ФИО... посмотреть текст 14/05 - 13:11
1.Предлагаем сформировать одну консолидированную «Методику расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», которая будет применяться для целей MRV в СТВ РК. Обоснование : Регуляторная практика ЕС, США, Калифорнии (для СТВ), Австралии, Канады и ее провинций, а также РФ (для целей обязательной отчетности по ПГ предприятий энергетики и промышленности) свидетельствует о том, что регулятор утверждает консолидированную методику (а секторальные методики оформлены как разделы консолидированной методики). Пример РФ : ПРИКАЗ от 30 июня 2015 года N 300 «Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации». Ссылка : https://docs.cntd.ru/document/420287801 Пример ЕС : приложения к Регламенту по мониторингу и отчетности, ссылка (смотри приложения 2,4,5,6 и 7 к Регламенту) : https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A02018R2066-20210101 Утверждение разных методик (даже одним приказом) составляет риск образования методических пробелов и противоречий (включая формулы и их составляющие), усложняет оператору понимание целостности системы отчетности (для многих предприятий РК нужно применять несколько методик), а для недобросовестных природопользователей создаются условия для «методического» манипулирования. После утверждения консолидированной «Методики расчета выбросов парников газов от квотируемых установок», обязательной к применению всеми участниками СТВ, Оператор СТВ на ее основе может издавать методические рекомендации – методические документы «мягкой силы», в которых простым (не нормативным) языком могут быть изложены более детальные (необязательные) рекомендации/ анализ зарубежной практики/пошаговые руководства/справочные данные и проч. Такие методические рекомендации Оператора ГТС могут издаваться постепенно и по актуальным вопросам, приоритетность которых будет определяться путем консультаций с субъектами квотирования. 2. Предлагаем для утверждения методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов утверждать другим приказом, во избежание путаницы. В данном вопросе также будет полезна консолидированная методика, гармонизированная с методической базой CDM (жизненный цикл которой будет продлен для целей нового проектного механизма ст.6 Парижского соглашения). Положительные примеры такого регулирования есть в Канаде.
19/08 - 18:23
Замечания не принимаются. Компетенция по утверждению методик прописана в пункте 3 Экологического кодекса РК от 2 января 2021 года, а именно: Методики по расчету выбросов и поглощения парниковых газов разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Таким образом, в вышеуказанном пункте прописаны Методики. В случае утверждения единой Методики существует риск несоответствия по утверждению компетенции Методик. В Экологическом кодексе отсутствует компетенция по утверждению методик расчета выбросов и поглощений для оффсетных проектов. ________________________________________
СУХАНОВ АНДРЕЙ
1. Утвердить прилагаемые Методики по расчету выбро... посмотреть текст 04/05 - 17:16
Сколько всего Методик утверждается данным приказом? «Если в нормативном правовом акте имеются ссылки на приложения, то указываются номера приложений, присваиваемые в порядке их упоминания в тексте нормативного правового акта, за исключением случаев, когда к нормативному правовому акту имеется одно приложение.» (пункт 5 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Т.е. в данном случае следует пронумеровать приложения к проекту.
19/08 - 18:21
Замечание принято. Проект приказа будет доработан
СУХАНОВ АНДРЕЙ
В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Экологическо... посмотреть текст 04/05 - 17:14
В преамбуле проекта ссылка должна быть на пункт 3 статьи 294 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года.
19/08 - 18:19
Замечание принято. Проект приказа будет доработан