Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил реагирования командования воинских частей и органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан на информацию о хищении, утрате оружия и боеприпасов либо самовольном оставлении военнослужащим месторасположения воинской части с оружием

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 21/12/2016
Публичное обсуждение до: 04/01/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/03/2019 12:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/03/2019 13:15:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил

реагирования командования воинских частей и органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан на информацию о хищении, утрате оружия и боеприпасов либо самовольном оставлении военнослужащим месторасположения воинской части с оружием

 

 

В соответствии с подпунктом 26-14) пункта 2 статьи
22 Закона Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила реагирования командования воинских частей и органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан на информацию о хищении, утрате оружия и боеприпасов либо самовольном оставлении военнослужащим месторасположения воинской части с оружием.
  2. Начальнику Главного управления военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством порядке:
  1. направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации;
  2. в течение десяти календарных дней после государственной регистрации копии настоящего приказа направить в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие
    на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения
    в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
  3. после официального опубликования приказ разместить на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан;
  4. в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представить в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
    на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-майора Мухтарова Т.С.
  2. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
  3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

 

 

          Министр обороны

Республики Казахстан

генерал-полковник                                                                   С. Жасузаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

генерал-полковник полиции

 

_______________К. Касымов

 

«___» ____________ 2016 года

Утверждены

приказом Министра обороны

Республики Казахстан

от «__» ______ 2016 года № _____

 

 

Правила

реагирования командования воинских частей и органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан на информацию о хищении, утрате оружия и боеприпасов либо самовольном оставлении военнослужащим месторасположения воинской части с оружием

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок действий командования воинских частей и органов военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее – воинские части и органы военной полиции) при получении информации о хищении, утрате оружия и боеприпасов, либо самовольном оставлении военнослужащим месторасположения воинской части с оружием.

2. Командование воинских частей и органы военной полиции принимают меры к поиску похищенного, утраченного оружия, боеприпасов
и установлению местонахождения военнослужащего, самовольно оставившего  месторасположение воинской части с оружием (далее - СОЧ с оружием).

 

 

Глава 2. Порядок действий командования воинских частей

и органов военной полиции при получении информации о хищении,

утрате оружия и боеприпасов

 

3. При получении информации о хищении, утрате оружия
и боеприпасов командование воинской части:

1) немедленно докладывает вышестоящему командиру (начальнику),
в органы военной полиции, военно-следственные и территориальные органы внутренних дел, военную прокуратуру и органы военной контрразведки
по месту дислокации воинской части;

2) оповещает начальника гарнизона;

3) принимает меры по обеспечению охраны места происшествия
и ограничению доступа к месту происшествия посторонних лиц
до прибытия следственно-оперативной группы, назначает старшего группы оцепления и определяет количество сил и средств, привлекаемых к охране места происшествия.

4. В течение трех часов командование воинской части:

1) направляет в вышестоящий штаб донесение о СОЧ с оружием, а также письменные сообщения в военную прокуратуру, органы военной контрразведки, военно-следственные и территориальные органы внутренних дел, органы военной полиции;

2) организует мероприятия в соответствии с требованиями руководящих документов по организации учета, хранения, выдачи стрелкового оружия
и боеприпасов.

По запросу сотрудников правоохранительных органов и органов военной полиции предоставляет материалы, имеющие значение для дела, выделяет специалистов для проведения следственных действий, осуществляет прочесывание прилегающей к воинской части местности, проводит проверку наличия оружия и боеприпасов, осматривает помещения и здания
на территории части, выполняет иные законные требования лиц, назначенных для расследования.

5. Дежурный по органу военной полиции при получении информации
о хищении, утрате оружия и боеприпасов:

1) регистрирует информацию в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства;

2) незамедлительно направляет оперативную группу к месту происшествия;

3) докладывает о происшествии начальнику органа военной полиции
и оперативному дежурному Главного управления военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Начальник органа военной полиции гарнизона во взаимодействии
с правоохранительными органами принимает меры по раскрытию преступления и поиску оружия и боеприпасов.

 

 

Глава 3. Порядок действий командования воинских частей и органов военной полиции при получении информации о самовольном оставлении военнослужащим части или места службы с оружием

 

6. При получении информации о самовольном оставлении военнослужащим части или места службы с оружием командование воинской части организует проведение мероприятий, указанных в главе
2 настоящих правил, а также:

 1) в течение трех часов направляет в вышестоящий штаб донесение,
и письменные сообщения в военную прокуратуру, органы военной контрразведки, военно-следственные и территориальные органы внутренних дел, органы внутренних дел на транспорте, органы военной полиции, военные комендатуры железнодорожных участков, станций и аэропортов
по месту дислокации воинской части, а в пограничных районах – пограничные отряды и комендатуры. В сообщениях (донесениях) о СОЧ с оружием указываются:

место, время и обстоятельства СОЧ с оружием;

количество, наименование, серия, номер (партия), год выпуска оружия (боеприпасов);

биографические данные военнослужащего;

место жительства всех членов его семьи, других родственников
и знакомых;

словесный портрет и особые приметы;

форма одежды и наличие гражданской одежды;

данные удостоверения личности либо паспорта гражданина Республики Казахстан, а при их отсутствии военного билета;

намерения, склонности к совершению уголовных и иных правонарушений.

К сообщениям (донесениям) прилагаются фотографии военнослужащего, СОЧ с оружием;

2) организует усиление охраны наиболее важных объектов воинской части;

3) ставит военнослужащего на учет самовольно оставивших часть, направляет телеграмму в отдел (управление) по делам обороны по месту призыва (жительства) военнослужащего и сообщение в Департамент организационно-мобилизационной работы Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан;

4) действует согласно указаний начальника гарнизона либо прибывшего
в гарнизон старшего начальника.

7. Начальник гарнизона:

1) прибывает в воинскую часть, в которой произошло происшествие;

2) оценивает обстановку и создает оперативную группу в составе:

одного из штатных заместителей;

заместителя начальника органа военной полиции гарнизона;

заместителей командиров воинских частей гарнизона;

представителей органов внутренних дел, национальной безопасности -
по согласованию;

представителя пограничных войск - в пограничных районах;

3) определяет место работы оперативной группы.

Руководство и координацию действий оперативной группы осуществляет начальник гарнизона либо должностное лицо его замещающее. В случае прибытия в гарнизон старшего начальника, руководство действиями осуществляет прибывшее должностное лицо;

4) организует постоянную связь с начальником следственно-оперативной группы, осуществляющей расследование данного преступления;

5) организует усиление охраны наиболее важных объектов гарнизона;

6) организует сбор и обобщение данных о продвижении (появлении) военнослужащего СОЧ с оружием, а также сведений о ходе выполнения мероприятий по установлению его местонахождения;

7) поддерживает постоянную связь с вышестоящими органами военного управления и Центральным командным пунктом Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан, докладывая им о результатах проведенных мероприятий;

8) при поступлении запроса из правоохранительного органа (органа военной полиции), ведущего расследование и организацию розыска военнослужащего СОЧ с оружием, по согласованию с вышестоящим руководством, выделяет необходимые силы и средства для организации прочесывания местности.

8. Начальник органа военной полиции гарнизона:

1) докладывает начальнику Главного управления военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан о времени и обстоятельствах
СОЧ с оружием;

2) налаживает постоянную связь с руководством правоохранительного органа, ведущего расследование и организацию розыска, для проведения совместных мероприятий по установлению местонахождения военнослужащего СОЧ с оружием;

3) определяет количество сил и средств, привлекаемых
к розыску и задержанию военнослужащего СОЧ с оружием;

4) применяет при розыске имеющиеся технические средства обнаружения, а также служебно-розыскных собак;

5) докладывает о всех изменениях оперативной обстановки непосредственно либо через службу оперативных дежурных в Главное управление военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.

9. Военный комендант Главной комендатуры военных сообщений железнодорожного участка и станции, аэропорта по месту дислокации воинской части:

1) совместно с сотрудниками правоохранительных органов организует
на вокзалах, в аэропортах, в поездах проверку военнослужащих;

2) сообщает информацию о военнослужащем СОЧ с оружием военным комендантам Главных комендатур военных сообщений, железнодорожных участков, станций и аэропортов, а также начальнику железнодорожной станции, аэропорта по предполагаемому маршруту следования;

3) о принятых мерах сообщает дежурному органа военной полиции гарнизона по месту дислокации.

10. В случае СОЧ с оружием вне расположения части (на территории другого гарнизона), действия, указанные в пунктах 7, 8 данных правил выполняют начальник гарнизона, на территории которого произошло происшествие и начальник органа военной полиции данного гарнизона. Командир воинской части, к которой относится военнослужащий СОЧ
с оружием и начальник органа военной полиции, обслуживающего данную часть принимают меры, указанные в пунктах 6, 8 данных правил в части
их касающейся.

11. Для розыска и задержания военнослужащего СОЧ с оружием,
на основании запроса органа уголовного преследования, осуществляющего розыскные мероприятия, по согласованию с руководством Министерства обороны Республики Казахстан, выделяется бронированная и другая техника, самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, корабли, морские судна и другая специализированная техника.

12. В каждом конкретном случае количество привлекаемых сил
и средств определяется, исходя из обстоятельств самовольного оставления воинской части военнослужащим или группой военнослужащих, вида похищенного огнестрельного оружия, количества боеприпасов, а также масштабов района прочесывания. Прочесывание проводится совместно
(по согласованию) с сотрудниками правоохранительного органа, ведущего расследование и организацию розыска, которыми определяется направление
и порядок проведения прочесывания и проводится до обнаружения военнослужащего СОЧ с оружием, похищенного оружия или
до соответствующего распоряжения вышестоящего командования.

13. При обнаружении военнослужащего СОЧ с оружием, принимаются меры по оцеплению (блокированию) места обнаружения, вызову медицинских работников и противопожарной команды, информированию дежурного территориального органа внутренних дел. Военнослужащий СОЧ с оружием оповещается о том, что все отходы блокированы и сопротивление бесполезно. Военнослужащему СОЧ с оружием предлагается сдаться, оставив оружие
на видном месте и отойти от оружия на расстояние, исключающее возможность
им воспользоваться.

14. При отказе военнослужащего сдаться (сдать оружие) задержание проводится сотрудниками специальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан. В этих целях, по согласованию
с руководством Министерства обороны Республики Казахстан выделяется бронированная и иная специализированная техника.

15. Военнослужащие в качестве крайней меры имеют право применять оружие лично или в составе подразделения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

16. В случае добровольной сдачи либо задержания военнослужащего СОЧ с оружием, организуется его охрана и доставление в орган уголовного преследования, осуществляющий расследование данного преступления.
До прибытия следственно-оперативной группы личный состав группы прочесывания обеспечивает охрану места происшествия.

17. О каждом случае применения военнослужащими оружия командованием воинской части, начальником органа военной полиции незамедлительно информируется военный прокурор гарнизона.

18. По каждому факту применения оружия проводится служебное расследование.