Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 июня 2018 года № 72 «Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 17/05/2021
Публичное обсуждение до: 31/05/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/06/2021 15:40:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/06/2021 16:40:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора                      Республики Казахстан от 1 июня 2018 года № 72 «Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры

Республики Казахстан»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстанот 1 июня 2018 года № 72 «Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстана» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17084) следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

Инструкцию по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстана, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурному подразделению по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

3) направление настоящего приказа руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан, прокурорам областей, районов и приравненным к ним прокурорам для исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан, прокуроров областей, районов и приравненных к ним прокуроров.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 июля 2021 года.

 

 

Генеральный Прокурор

Республики Казахстан                                                               Г. Нурдаулетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Генерального Прокурора
Республики Казахстан

от «__» _____ 2021 года № __

 

Приложение 1

к приказу Генерального Прокурора
Республики Казахстан

от 1 июня 2018 года № 72

 

 

 

Инструкция

по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией                              Республики Казахстан, Уголовно-процессуальным кодексом                           Республики Казахстан (далее – УПК), Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан (далее – УИК), Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – ГПК), Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП), Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – АППК), Законом Республики Казахстан от 30 июня 2017 года «О прокуратуре» (далее – Закон), другими законодательными актами и детализирует вопросы рассмотрения обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан (далее – органы прокуратуры).

2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

1) обращение – направленные в органы прокуратуры или должностному лицу в письменной (бумажной и (или) электронной) или устной форме, а также в форме видеоконференцсвязи, видеообращения заявление или жалоба;

2) заявление – одна из форм обращения, содержащая ходатайство участника административной процедуры о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц;

3) ходатайство – изложенная в письменной форме просьба о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные акты по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях,                          по вопросам условно-досрочного освобождения, помилования осужденного;

4) депутатский запрос – официально обращенное на совместном и раздельном заседании Палат Парламента Республики Казахстан требование депутата к должностным лицам административных органов дать на сессии Парламента обоснованное разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию этого органа или должностного лица;

5) обращение депутата (депутатское обращение) – не оформленное в виде депутатского запроса обращение депутата, должностного лица                             Палат Парламента Республики Казахстан, направленное в органы прокуратуры, с просьбой о рассмотрении обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса физического или юридического лица, предоставлении информации;

6) анонимное обращение, сообщение – обращение, сообщение, по которому невозможно установить авторство и (или) отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;

7) первичное обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение – обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение по вопросу, которое ранее не рассматривалось в данном органе прокуратуры;

8) дубликат обращения, сообщения, запроса, отклика, предложения – копия либо экземпляр предыдущего обращения, сообщения, запроса, отклика и предложения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица, имеющий одинаковую с подлинником текст и юридическую силу;

9) повторное обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос – обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, сообщению, предложению, отклику и запросу сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен, указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

10) сообщение – уведомление участником административной процедуры о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства и их должностных лиц;  

11) жалоба – одна из форм обращения, содержащая требование участника административной процедуры о восстановлении или защите прав, свобод или законных интересов его или других лиц, которые были нарушены административным актом, административным действием (бездействием);

12) запрос – просьба участника административной процедуры о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;

13) отклик – выражение участником административной процедуры своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера;

14) предложение – рекомендация участника административной процедуры по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

15) структурное подразделение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан – подразделение, предусмотренное в структуре Генеральной прокуратуры, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан                                               от 13 октября 2017 года № 563 «О некоторых вопросах органов прокуратуры Республики Казахстан».

3. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, в том числе поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан, административных органов, политических партий и иных организаций, а также на депутатские запросы и обращения.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона органы прокуратуры рассматривают обращения и сообщения:

1) по поручениям Президента Республики Казахстан;

2) для защиты прав, свобод и законных интересов:

лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;

неограниченного круга лиц;

лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.

Обращения и сообщения, предусмотренные подпунктом 2) настоящего пункта, рассматриваются органами прокуратуры в случаях:

нарушения законности или угрозы их наступления в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;

наличия конфликта интересов в деятельности уполномоченного административного органа либо его должностных лиц, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения;

поступления жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного административного органа либо его должностных лиц.

Категория лиц и обстоятельств, указанных в подпункте 2) настоящего пункта детализирована в Инструкции по организации надзора за законностью деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений, судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительного производства, представительства интересов государства в суде по гражданским и административным делам, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от «___»____________               2021 года № ___ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № _____).

Органы прокуратуры рассматривают обращения, сообщения, предложения, отклики и  запросы субъектов предпринимательства на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа контроля и надзора, к компетенции которого отнесены соответствующие вопросы, либо его должностных лиц.

5. Порядок административных процедур, установленный АППК, а также требования пункта 4 настоящей Инструкции не распространяются на обращения и сообщения, порядок рассмотрения которых установлен    уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, а также в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.

6. В части, не урегулированной уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, применяются положения настоящей Инструкции.

7. Сообщения, предложения, отклики и запросы рассматриваются в порядке упрощенной административной процедуры, установленном главой 12 АППК.

8. Заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в порядке, установленном  Главой 9 АППК.

9. Рассмотрение жалоб органами прокуратуры осуществляется на основаниях и в пределах, установленных статьями 6 и 21 Закона.                       

10. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся уголовном правонарушении, жалобы на действия (бездействие) и решения административного органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу, рассматриваются в порядке, предусмотренном УПК, а также нормативными правовыми актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее – Генеральный Прокурор) по вопросам применения УПК.

Обращения и сообщения в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством об оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.

11. Жалобы и ходатайства о принесении протеста на судебные акты по уголовным делам, в том числе по вопросам условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, по гражданским делам и делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке и пределах полномочий органов прокуратуры, предусмотренных соответственно УПК, ГПК и КоАП.

12. Порядок рассмотрения обращений и сообщений лиц, задержанных, содержащихся под стражей и отбывающих уголовное наказание, определяется                        уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством.

13. Заявления о реабилитации лиц, подвергшихся репрессиям, рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».

14. Жалобы по вопросам оказания государственными органами государственных услуг рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

15. Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

16. Порядок рассмотрения жалоб по вопросам налогообложения и таможенного регулирования осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией с учетом особенностей, установленных налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.

17. Обращения и сообщения, в которых содержатся сведения, относящиеся к государственным секретам, рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

18. Обращения, сообщения, запросы средств массовой информации рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о средствах массовой информации.

19. Обращения и сообщения иностранцев и лиц без гражданства рассматриваются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрен иной порядок их рассмотрения.

20. В части, не урегулированной нормативными правовыми актами, указанными в настоящей главе Инструкции, применяются положения международных договоров, ратифицированных                       Республикой Казахстан, АППК и настоящей Инструкции.

 

Глава 2. Порядок подачи обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов

 

21. Общие требования к учету и регистрации обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах прокуратуры регламентируются ведомственными правовыми актами Генерального Прокурора.

22. Обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, депутатские запросы и обращения с приложенными к ним документами, поступившие на бумажном носителе, регистрируются в день поступления и вносятся в Информационную систему по регистрации, рассмотрению и учету обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов (далее – Информационная система). 

Обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, поступившие на Cаll-центр Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Генеральная прокуратура) и соответствующие требованиям законодательства, незамедлительно регистрируются в Информационной системе и передаются на рассмотрение в структурное подразделение по обращениям и делопроизводству Генеральной прокуратуры, в нижестоящих прокуратурах – сотрудникам, на которых возложена эта работа.

23. Обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, поступившие в нерабочий день, регистрируются в ближайший следующий за ним рабочий день.

24. В случае несоответствия заявления, сообщения, предложения, отклика и запроса требованиям, установленным статьей 63 АППК, орган прокуратуры указывает заявителю, каким требованиям не соответствует и устанавливает разумный срок  для приведения его в соответствие.

Если заявитель не привел заявление, сообщение, предложение, отклик и запрос в соответствие с требованием законодательства Республики Казахстан, то такое обращение возвращается заявителю в срок, установленный должностным лицом органа прокуратуры.

Возврат обращения не препятствует повторному обращению.

25. Поступившие в Генеральную прокуратуру обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы структурным подразделением по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры передаются на доклад руководству Генеральной прокуратуры либо в структурные подразделения Генеральной прокуратуры в зависимости от характера вопроса с изучением имеющихся материалов и надзорных производств.

В нижестоящих прокуратурах передача обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов на доклад руководству прокуратуры или в структурные подразделения осуществляется лицами, на которых возложена эта обязанность.

26. Структурным подразделением по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры рассматриваются:

1) первичные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы,            в том числе поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан (не требующие направления информаций о результатах рассмотрения),                      от депутатов, должностных лиц Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан, других центральных государственных и административных органов, Национального центра по правам человека, политических партий, подлежащие направлению в нижестоящие органы прокуратуры, другие административные органы и организации по компетенции.

Первичные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросыв срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения в нижестоящие органы прокуратуры, другие административные органы и организации с письменным уведомлением заявителя;

2) повторные обращения и сообщения, по которым не имеется ответа прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры.

Повторные обращения, а также жалобы  на действия (бездействие) сотрудников органов прокуратуры, в том числе связанные с нарушением порядка осуществления административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения и дачи ответа в соответствующие органы прокуратуры с требованием проинформировать о результатах их рассмотрения за подписью первого руководителя или лица его замещающего.

Должностными лицами, рассматривающими обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы устанавливается в Информационной системе (в переписке к обращению) наличие ранее направленных органами прокуратуры ответов заявителю;

3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым требуется разъяснение законодательства о порядке их рассмотрения в органах прокуратуры;

4) жалобы на действия (бездействие) сотрудников органов прокуратуры, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов. 

Требования, предусмотренные подпунктами 1), 2) настоящего пункта, распространяются на обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы аналогичного характера, поступившие в органы прокуратуры, в том числе структурные подразделения Генеральной прокуратуры.

Требования подпункта 3) настоящего пункта распространяются на органы прокуратуры.

27. В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры рассматриваются:

1) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется поручение Президента Республики Казахстан;

2) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы,              поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан, по которым требуется предоставление информации о результатах рассмотрения;

3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые на контроль руководством Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан и его заместителями, Председателем Конституционного Совета Республики Казахстан, председателями Палат Парламента Республики Казахстан;

4) депутатские запросы;

5) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые на контроль Генеральным Прокурором и его заместителями;

6) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) структурного подразделения Генеральной прокуратуры, первого руководителя прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры, Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре, Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры либо лица, его замещающего, если лицо, обратившееся в Генеральную прокуратуру, не согласно с принятым решением (ответом) руководства органа прокуратуры;

7) ходатайства о принесении кассационного протеста на вступившие в законную силу судебные акты, а также приостановлении исполнения судебного акта;

8) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) за подписью руководителя центрального административного органа либо его заместителя.

Ходатайства о принесении кассационного протеста по уголовным делам, не соответствующие требованиям статьи 488 УПК, на основании статей 486, 489 УПК, не позднее трех рабочих дней с момента поступления в органы прокуратуры возвращаются без рассмотрения. При этом лицу, подавшему ходатайство о принесении кассационного протеста, разъясняется его право на повторное обращение в Генеральную прокуратуру после устранения недостатков, послуживших основанием для возвращения ходатайства,                      или обращение непосредственно в Верховный Суд Республики Казахстан                         с ходатайством о пересмотре судебных актов в кассационном порядке.

Ходатайства о принесении кассационного протеста на судебные акты,                     по которым истекли сроки кассационного опротестования, предусмотренные статьей 487 УПК, не позднее трех рабочих дней с момента поступления в органы прокуратуры возвращаются без рассмотрения с соответствующим разъяснением закона;

9) иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы                          и ходатайства, входящие в компетенцию структурного подразделения Генеральной прокуратуры.

Направление обращений, сообщений, предложений, откликов, запросов,             указанных в настоящем пункте, для рассмотрения прокурорам областей и приравненным к ним прокурорам не допускается.

28. В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах рассматриваются:

1) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы,             поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан,                 от депутатов Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, других центральных государственных и административных органов, по которым требуется предоставление информации о результатах рассмотрения;

2) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые                     на контроль Генеральной прокуратурой;

3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры, районной и приравненной к ней прокуратуры;

4) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) за подписью руководителя административного органа областного значения;

5) иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы                           и ходатайства, входящие в компетенцию прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры.

29. В районных и приравненных к ним прокуратурах рассматриваются:

1) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые на контроль прокуратурой области и приравненной к ней прокуратурой;

2) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) за подписью руководителя административного органа районного значения;

3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы,             входящие в компетенцию районной и приравненной к ней прокуратуры.

30. Обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос,             рассмотрение которого не входит в компетенцию органа прокуратуры, в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления в орган прокуратуры, должностному лицу подлежит направлению в соответствующий административный орган, должностному лицу, орган прокуратуры с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры, лица, обратившегося в орган прокуратуры.

Не допускается разъяснение компетенции уполномоченных субъектов, без своевременного направления обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса в соответствующий административный орган, организацию, орган прокуратуры.

Обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос, указанные в настоящем пункте направляется за подписью:

в Генеральной прокуратуре – руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры, их заместителей, начальников управлений Генеральной прокуратуры, сотрудников структурного подразделения по работе с обращениями и делопроизводству;

в прокуратурах областей и приравненных к ним                       прокуратурах – прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, руководителей аппаратов прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур, старших помощников (помощников) прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров по работе с обращениями и делопроизводству;

в Академии правоохранительных органов при Генеральной      прокуратуре – ректора, проректоров, руководителя Аппарата Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре; 

в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры и его территориальных органах – руководителя, заместителей руководителя;

в районных и приравненных к ним прокуратурах – районных и приравненных к ним прокуроров, заместителей районных и приравненных к ним прокуроров.

31. В случае направления органом прокуратуры по компетенции обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса в вышестоящий по иерархии административный орган, сопроводительные письма к ним направляются за подписью руководителя органа прокуратуры. 

32. При наличии в обращении, сообщении, предложении, отклике, запросе, вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, ее рассмотрение поручается руководителям соответствующих структурных подразделений. Ответственным за подготовку сводного ответа заявителю является руководитель структурного подразделения, указанный в поручении первым.

Руководители структурных подразделений – соисполнителей обеспечивают представление первому исполнителю исчерпывающей информации за пять календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения. 

33. Обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы,              передаются из одного структурного подразделения в другое по согласованию между руководителями подразделений либо по поручению руководства прокуратуры. В таких случаях передача обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса оформляется соответствующим рапортом в течение трех рабочих дней с момента их поступления должностному лицу, непосредственно рассматривающему обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос с указанием причин их передачи.

Обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос считается рассмотренным тем структурным подразделением, которое подготовило окончательный ответ заявителю.

34. При поступлении дубликата обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса, первое регистрируется как основное, а последующие приобщаются к основному обращению, сообщению, предложению, отклику, запросу и рассматриваются как одно с сообщением заявителю о результатах рассмотрения в пределах срока, исчисляемого со дня поступления основного обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса.

Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса, то не позднее десяти календарных дней ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии.

35. Основанием для возбуждения административной процедуры являются заявления  или жалобы на административные акты и действия, принятые органами прокуратуры в публично-правовых отношениях, реализующие установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц.

  1. Заявления и жалобы, поданные в устной форме, заносятся в отдельный протокол работником или сотрудником органа прокуратуры, принявшим обращение.
  2. Заявления и жалобы, поданные в письменной форме либо в форме электронного документа, а также протокол об устном обращении адресуются органу или должностному лицу прокуратуры, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в нем вопросов.
  3.  В заявлении и жалобе, поданных в письменной форме либо в форме электронного документа, а также в протоколе об устном обращении указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии), наименование административного органа, должностного лица, которым подается заявление или жалоба.
  4. В заявлении и жалобе указываются суть обращения, наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются либо нарушения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, мотивы обращения и требования.

Заявление и жалоба подписывается заявителем либо удостоверяется электронной цифровой подписью.

Заявление и жалоба также подаются через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан и статьей 68 АППК.

  1. Заявление и жалоба физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению.
  2. Анонимные обращения и сообщения рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности. Такое обращение и сообщение подлежит немедленному перенаправлению в административные органы для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

         Решение об оставлении без рассмотрения анонимного обращения и сообщения принимается не позднее трех рабочих дней на основании мотивированного заключения должностного лица (в произвольной форме), утвержденного руководителем органа прокуратуры или его заместителем.

  1. Заявитель в течение трех рабочих дней извещается о времени и месте проведения заслушивания или иных мероприятий, необходимых для осуществления административной процедуры.
  2. Направление уведомления (извещения) о заслушивании, производится в порядке статьи 66 АППК.
  3. Порядок рассмотрения административного дела, заслушивания, ознакомления, выражения позиции осуществляется в соответствии с Главой 10 АППК.
  4. В течение десяти рабочих дней после заслушивания принимаются следующие решения:
  1. о принятии административного акта;
  2.  о прекращении административной процедуры;
  3. о внесении актов прокурорского надзора и реагирования, предусмотренных Главой 5 Закона;
  4. о передаче материалов в структурное подразделение, осуществляющее надзор за законностью уголовного преследования (в том числе для принятия решения о регистрации фактов в Едином реестре досудебных расследований) либо в производство специальных прокуроров;
  5. о регистрации материалов в Книге учета информации и другие меры, предусмотренные уголовным законодательством Республики Казахстан.
  1. Административный акт принимается исключительно в письменной (бумажной и (или) электронной) форме в соответствии с Главой 11 АППК.

         Благоприятный административный акт принимается в случае, когда акт  реализует право участника административной процедуры или прекращает возложенную на него обязанность, а также иным образом улучшает его положение.

         Обременяющий административный акт принимается в случае, когда актом  отказано в реализации, ограничивает, прекращает право участника административной процедуры или возлагает на него обязанность, а также иным образом ухудшает его положение.   

  1. Административная процедура, подлежит прекращению при наличии одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 70 АППК.
  2. Внесение актов прокурорского надзора по результатам рассмотрения сообщений и порядок их обжалования, регулируется Инструкцией по организации надзора за законностью деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений, судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительного производства, представительства интересов государства в суде по гражданским, административным делам и по делам об административных правонарушениях.
  3. Срок административной процедуры, возбужденной на основании заявления и жалобы, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
  4. Срок административной процедуры, возбужденной на основании заявления и жалобы, исчисляется с момента ее возбуждения.
  5. В тех случаях, когда необходимо установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, срок административной процедуры, возбужденной на основании заявления и жалобы продлевается мотивированным решением руководителя прокуратуры либо его заместителем на разумный срок, но не более чем до двух месяцев, о чем сообщается заявителю в течение трех рабочих дней со дня продления срока.

Если решение вопросов, изложенных в заявлении или жалобе, требует длительного срока, то заявление или жалоба руководителем прокуратуры или его заместителем ставится на дополнительный контроль на основании рапорта руководителя структурного подразделения вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения. Рапорт о продлении срока рассмотрения заявления или жалобы подается не позднее, чем за один день до истечения срока его рассмотрения.

  1. Контроль с обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса снимает руководитель, взявший данное обращение на контроль.

 

Глава 3. Порядок упрощенной административной процедуры

 

  1. Сообщения, предложения, отклики и запросы рассматриваются в органах прокуратуры в порядке упрощенной административной процедуры, в срок установленный пунктом 49 настоящей Инструкции. 
  2. Заявления и жалобы, поступившие в органы прокуратуры, рассматриваются как сообщения, за исключением жалоб, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также обращения указанные в части 4 статьи 3 АППК.
  3. Упрощенная административная процедура в органах прокуратуры осуществляется в порядке, установленном разделом 3 АППК (административная процедура), с особенностями установленными Главой 12 АППК.

Заслушивание участников упрощенной административной процедуры не производится.

  1.  Упрощенная административная процедура, подлежит прекращению при наличии одного из следующих обстоятельств:
  1. в повторных сообщениях, предложениях, откликах, запросах не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в предыдущих материалах о рассмотрении сообщений, предложений, откликов, запросов имеются необходимые материалы проверок и заявителю в установленном порядке давались ответы;  
  2. в сообщении, предложении, отклике, запросе невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, которые подлежат немедленному перенаправлению в административные органы в соответствии с их компетенцией;  
  3. в сообщении, предложении, отклике, запросе не изложена суть вопроса.
  1. Прекращение переписки при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1) пункта 56 настоящей Инструкции производится на основании мотивированного заключения должностного лица (в произвольной форме), утвержденного руководителем органа прокуратуры или его заместителем.         О прекращении переписки в течение трех рабочих дней с момента принятия решения сообщается заявителю с разъяснением о том, что в случае поступления аналогичных сообщений, предложений, откликов, запросов, они подлежат оставлению без рассмотрения. Последующие сообщения, предложения, отклики, запросы, не содержащие новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств, приобщаются к надзорному производству по административному делу, о чем уведомляется заявитель в срок не позднее трех рабочих дней с момента приобщения.
  2. На решение о прекращении упрощенной административной процедуры может быть подана жалоба в порядке, установленном АППК.
  3. При рассмотрении сообщения должностное лицо всесторонне, полно  и объективно проверяет изложенные в нем доводы, устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с обращением. В случае необходимости получает объяснения должностных и иных лиц относительно обжалуемых действий и решений, по собственной инициативе в целях установления фактических обстоятельств административного дела вправе истребовать и изучить необходимые материалы, правильно определяет и применяет нормы законодательства при принятии решения по административному делу.
  4. При рассмотрении сообщения, предложения, отклика и запроса не допускается:

1) обращение их во вред лицу, подавшему сообщения, предложения, отклика, запроса, или в интересах которого они были поданы;

2) направление сообщения, предложения, отклика и запроса должностным лицам, не имеющим полномочий на его рассмотрение, или действия (бездействие) которых обжалуются;

3) принятие по ним решений только на основании заключений (выводов) нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются;

4) возложение проверки на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;

5) разглашение сведений о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну;

6) установление данных о личности физического лица, не относящихся к сообщению, предложению, отклику и запросу.

  1. Запросы, поручения о направлении дел, проверочных материалов и информаций, касающихся предмета обращения, из административных органов  и нижестоящих прокуратур направляются за подписью должностного лица, непосредственно рассматривающего обращение, сообщение.

Запросы и поручения, адресованные руководству центральных (областных) административных органов, направляются должностными лицами органов прокуратуры, уполномоченными на их подписание.

Порядок истребования гражданских и уголовных дел определяется соответственно ГПК и УПК.

Поручение об истребовании дел, проверочных материалов, информаций направляется не позднее трех рабочих дней со дня поступления сообщения должностному лицу, непосредственно рассматривающему данное сообщение.

  1.  В ходе проверки сообщения физические лица и представители юридических лиц излагают доводы должностному лицу, рассматривающему его обращение, сообщение и предоставляют дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего сообщения либо просят об их истребовании.

В случаях выявления нарушений закона должностные лица в пределах своих полномочий принимают незамедлительные и исчерпывающие меры по устранению, пресечению, предупреждению правонарушений и восстановлению нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц.

  1. Сообщения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами, а также сообщения о нарушениях конституционных прав и свобод граждан, имеющие большой общественный резонанс, по вопросам, затрагивающим интересы государства, группы людей и отдельных граждан, проверяются с выездом в соответствующий регион.

Решение о выезде для проведения проверки по таким сообщениям принимается Генеральным Прокурором либо заместителями               Генерального Прокурора на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, по результатам предварительного изучения материалов предыдущих проверок, в том числе нижестоящих прокуратур.

Рапорт о выезде для проведения проверки, внесенный               Генеральному Прокурору, согласовывается с курирующим заместителем Генерального Прокурора.

Проверка проводится по утвержденному курирующим заместителем Генерального Прокурора плану проверки.

План проверки включает наименование проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, с указанием должностных лиц, привлекаемых к проверке, продолжительность (дата начала и окончания) проверки.

Результаты проверки оформляются в виде справки с указанием выполненных мероприятий, возможных социальных последствий, вынесенных актов прокурорского надзора, сведений о рассмотрении доводов заявителей либо предложений для их разрешения.

  1. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться работники других административных органов, а также лица, обладающие специальными знаниями (специалисты).
  2. При необходимости руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры нижестоящим прокурорам даются поручения о проверке изложенных в сообщении доводов с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

К запрашиваемой информации истребуются проверочные материалы, копии актов прокурорского надзора и другие документы.

При подготовке поручений сроки исполнения устанавливаются с учетом отдаленности региона и объема поручаемой работы.

  1. В случаях некачественного исполнения поручения или необходимости дополнительной проверки вопросов, возникших при изучении имеющихся материалов, нижестоящим прокурорам направляются поручения о проведении дополнительной проверки с замечаниями и указанием конкретных вопросов, подлежащих проверке, сроков исполнения поручения.
  2. Окончанием срока рассмотрения административного дела в упрощенной административной процедуре считается дата направления письменного ответа заявителю с изложением принятого решения.

Если установленный срок рассмотрения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

  1. По итогам рассмотрения административного дела в упрощенной административной процедуре выносится одно из следующих решений о:
  1. предоставлении ответа, в том числе информации, по существу сообщения, предложения, отклика, запроса;
  2. принятии к сведению;
  3. прекращении упрощенной административной процедуры.  
  1. При предоставлении ответа по упрощенной административной процедуре, заявителю предоставляется ответы следующего характера:

о полном или частичном удовлетворении – приняты меры к удовлетворению всех доводов заявителя либо части из них;

об отказе в удовлетворении с обоснованием принятия такого решения – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

о даче разъяснения по существу – разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение органами прокуратуры.

  1. Депутатские запросы (в том числе по вопросам, связанным с реабилитацией граждан) рассматриваются в срок не более одного месяца со дня поступления запроса. 

Все необходимые проверочные материалы по депутатскому запросу с проектом ответа или выступления в Парламенте Республики Казахстан представляются Генеральному Прокурору не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения запроса.

Глава 5. Порядок обжалования

 

  1. Жалоба на административное действие или бездействие должностных лиц органов прокуратуры, административный акт, подается вышестоящему прокурору в порядке подчиненности не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействии) либо принятии решения соответствующим прокурором.

Пропущенный для обжалования срок не является основанием для органа или должностного лица к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в ее удовлетворении.

  1. Жалоба подается в органы прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Орган прокуратуры, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело (материалы надзорного производства) для рассмотрения руководителю вышестоящего органа прокуратуры, со своими пояснениями.

Должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в вышестоящую прокуратуру, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требование, указанные в жалобе.

  1. Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме, которая должна соответствовать требованиям части 2 статьи 93 АППК.
  2. Прием, регистрация, учет, возврат и отзыв жалобы осуществляется в соответствии со статьей 64 АППК.
  3. Жалоба подлежит оставлению без рассмотрения в случаях, если:
  1. имеется решение органа прокуратуры, рассматривающего жалобу, по результатам рассмотрения жалобы в отношении участника административной процедуры о том же предмете и по тем же основаниям, указанным в жалобе;
  2. имеется вступивший в законную силу судебный акт, вынесенный в отношении того же лица, о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. органом прокуратуры, рассматривающим жалобу, возвращена жалоба;
  4. органом прокуратуры, рассматривающим жалобу, принят отзыв жалобы от заявителя.
  1. О принятом решении об оставлении жалобы без рассмотрения, участник административной процедуры извещается в течение трех рабочих дней со дня принятия органом прокуратуры, рассматривающим жалобу.                
  2. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без рассмотрения, не препятствует повторной подаче жалобы.
  3. Вышестоящий орган прокуратуры, рассматривающий жалобу, заслушивает должностное лицо нижестоящего органа прокуратуры, чей административный акт, административное действие (бездействие) оспаривается, а также участника административной процедуры в соответствии со статьей 73 АППК.
  4. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, обеспечивает возможность ознакомления с административным делом в соответствии со статьей 75 АППК.
  5. Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
  6. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
  1. об отмене административного акта;
  2.  об отмене административного акта и принятии нового административного акта;
  3. о совершении административного действия;
  4. об оставлении жалобы без удовлетворения;
  5.  о направлении административного дела в орган прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуется, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
  6. об оставлении жалобы без рассмотрения.
  1. По окончании рассмотрения жалобы по существу выносится решение в письменной форме, которое направляется участнику административной процедуры, а копия решения направляется в орган прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.
  2. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.                  Решение органа прокуратуры, рассматривающего жалобу, является обязательным для исполнения.
  3. В случае, если должностное лицо, рассматривающее жалобу в течение двадцати рабочих дней, не приняло решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказало в удовлетворении жалобы.
  4. В решении по результатам рассмотрения жалобы указываются: дата принятия решения, наименование органа, рассматривающего жалобу, сведения о лице, подавшем жалобу – фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, для юридических лиц – наименование, организационно-правовая форма, бизнес-идентификационный номер (филиала и представительства); краткое содержание обжалуемого административного акта, административного действия (бездействие); суть жалобы; обоснование со ссылкой на нормы законодательства Республики Казахстан, которыми должностное лицо, рассматривающее жалобу, руководствовался при вынесении решения по жалобе.

В решении могут быть указаны и иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и (или) имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы, а также послужившие основанием для принятия решения.

 

Глава 6. Направления решений (ответов) на заявления, жалобы, сообщения, предложения, откликов, запросов

 

  1. Решения (ответы) на заявления, жалобы, сообщения, предложения, отклики, запросы готовятся на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, с обоснованным и мотивированным содержанием и приведением конкретных фактов, опровергающих или подтверждающих доводы заявителя, с разъяснением его права на обжалование принятого решения.
  2. Если по результатам рассмотрения заявления, жалобы, сообщения, предложения, отклика, запроса предъявлен иск, внесен протест или иной акт прокурорского надзора, заявителю об этом сообщается с разъяснением последующего порядка получения информации о результатах их рассмотрения.
  3. Порядок подписания решений (ответов) на жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, прокурора регулируются УПК и нормативными правовыми актами Генерального Прокурора по вопросам применения УПК.
  4. По результатам рассмотрения заявлений, жалоб, сообщений, предложений, откликов и запросов решения (ответы) направляются в следующем порядке:

1) Генеральным Прокурором либо лицом, его замещающим, выносится решение (ответ) на заявление, жалобу, сообщение, предложение, отклик, запрос:

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителем Генерального Прокурора либо обжаловании их решений (ответов) и (или) действий (бездействия);

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителем Генерального Прокурора и принятии нового административного акта;

о принятии административного акта;

о совершении административного действия;

об оставлении жалобы без удовлетворения;

связанные с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами и запросами, на которые ранее вынесено решение (ответ) заместителями Генерального Прокурора;

поступившие от депутата в виде депутатского запроса;

поступившие с личного приема Генерального Прокурора.

Генеральным Прокурором могут вынесены решения (ответ) на иные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы;

2) заместителями Генерального Прокурора, руководителем Аппарата Генерального Прокурора выносится решение (ответ) на заявление, жалобу, сообщение, предложение, отклик, запрос:

взятые на контроль Президентом Республики Казахстан,                       Премьер-Министром Республики Казахстан, председателями Палат Парламента Республики Казахстан, Государственным Секретарем Республики Казахстан, Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан и его заместителями, Председателем Конституционного Совета                          Республики Казахстан, Секретарем Совета Безопасности                            Республики Казахстан;

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурорами областей и приравненным к ним прокурорами либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), а также решений и (или) действий (бездействия) руководителей ведомств, учреждений и организации образования органов прокуратуры, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров;

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами и принятии нового административного акта;

о совершении административного действия;

связанные с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами и запросами, на которые ранее вынесено решение (ответ) руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры;

поступившие от помощников, советников Президента                         Республики Казахстан, заместителей Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан, руководителей структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, требующие направления информации о результатах рассмотрения;

об оставлении жалобы без удовлетворения;

об оставлении жалобы без рассмотрения;

по которым принято решение об отказе в их удовлетворении;

поступившие с их личного приема;

о принятии административного акта;

о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;

о принятии к сведению;

иные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта;

3) руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры либо лицами, их замещающими, выносится решение (ответ) на заявление, жалобу, сообщение, предложение, отклик, запрос:

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителями структурных подразделений, руководством прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), а также решений и (или) действий (бездействия) заместителей структурных подразделений, руководства прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур;

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителем руководителя структурного подразделения Генеральной прокуратуры, руководством прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур и принятии нового административного акта;

о совершении административного действия;

о направлении административного дела руководству нижестоящего органа прокуратуры, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;

поступившие от заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, депутатов Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатских запросов), руководителей структурных подразделений Парламента   Республики Казахстан, заместителей Руководителя Канцелярии              Премьер-Министра Республики Казахстан, председателей коллегий   Верховного Суда Республики Казахстан, руководителей политических партий, требующие направления информации о результатах рассмотрения;

об обжаловании решений и (или) действий (бездействия) подчиненных сотрудников, за исключением обращений, сообщений по которым принято решение об отказе в их удовлетворении;

в сфере надзора за соблюдением законности в досудебном расследовании, по которым принято решение об отказе в удовлетворении;

о принятии административного акта;

о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;

о принятии к сведению;

иные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта;

4) заместителями руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры выносится решение (ответ) на заявление, жалобу, сообщение, предложение, отклик, запрос:

об отмене административного акта, вынесенного руководством нижестоящего органа прокуратуры либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), а также решений и (или) действий (бездействия) руководства нижестоящего органа прокуратуры;

об отмене административного акта, вынесенного руководством нижестоящего органа прокуратуры и принятии нового административного акта;

о совершении административного действия;

о направлении административного дела руководству нижестоящего органа прокуратуры, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;

об оставлении жалобы без рассмотрения;

по которым принято решение об их удовлетворении;

по которым принято решение о даче разъяснения по существу обращения, сообщения.

о принятии к сведению;

иные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;

5) прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами, руководителями учреждений, ведомств и организации образования Генеральной прокуратуры либо лицами, их замещающими, выносится решение (ответ) на заявление, жалобу, сообщение, предложение, отклик, запрос:

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителями прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), в том числе по вопросам, связанным с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами и запросами,  по которым ранее даны ответы за подписью их заместителей;

об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителями прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров и принятии нового административного акта;

об оставлении жалобы без удовлетворения;

о совершении административного действия;

о принятии административного акта;

о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;

о принятии к сведению;

поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан, от депутатов Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Генеральной прокуратуры, других центральных государственных органов, требующие направления информации о результатах рассмотрения;

сообщения, по которым принято решение об отказе в их удовлетворении;

связанные с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами и запросами, по которым ранее дан ответ районным и приравненным к нему прокурором, руководителями территориальных органов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры;

иные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;

6) заместителями прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, руководителей ведомств, учреждений и организации образования Генеральной прокуратуры выносится решение (ответ) на заявление, жалобу, сообщение, предложение, отклик, запрос:

о совершении административного действия;

о направлении административного дела руководству нижестоящего органа прокуратуры, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;

об обжаловании решений и (или) действий (бездействия) подчиненных сотрудников прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур, ведомств, учреждений и организации образования Генеральной прокуратуры, районных и приравненных к ним прокуроров, за исключением сообщений, по которым отказано в удовлетворении;

об оставлении жалобы без рассмотрения;

по которым принято решение об их удовлетворении;

по которым принято решение о даче разъяснения по существу обращения, сообщения;

о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;

о принятии к сведению;

иные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;

7) районными и приравненными к ним прокурорами или лицами, их замещающими, выносится решение (ответ) на заявление, жалобу, сообщение, предложение, отклик и запрос:

о принятии административного акта;

о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;

о принятии к сведению;

по которым отказано в их удовлетворении;

по которым принято решение об их удовлетворении;

по которым принято решение о даче разъяснения по существу обращения;

об отмене административного акта;

об отмене административного акта и принятии нового административного акта;

о совершении административного действия;

об оставлении жалобы без удовлетворения;

об оставлении жалобы без рассмотрения.

 

Глава 7. Анализ работы с обращениями, сообщениями, предложениями, откликами и запросами  

 

  1. Состояние работы с обращениями, сообщениями, предложениями, откликами и запросами в органах прокуратуры подлежит системному анализу.

Целями аналитической работы являются:

1) выявление причин и условий, способствующих обращению заявителей;

2) прогноз развития ситуации, способной оказать негативное влияние на стабильность общественных отношений;

3) своевременное устранение причин, вызывающих нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

4) выработка единой практики рассмотрения обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов;

5) совершенствование организационной деятельности, связанной с работой по обращениям, сообщениям, предложениям, откликами и запросами.

Анализ проводится структурными подразделениями Генеральной прокуратуры, ведомствами, учреждениями и организацией образования прокуратуры Республики Казахстан, прокуратурами областей и приравненными к ним прокуратурами ежегодно. О результатах анализа информируется структурное подразделение по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры ежегодно к 10 числу, следующего за отчетным периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

ЕСТАЙ САКЕН

Упрощенная административная процедура, подлежит пр... посмотреть текст 25/05 - 01:01

пункт 56 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: 3) при обнаружении в процессе рассмотрения в представленном сообщении, предложении, отклике, запросе неполной или недостоверной информации. Обоснование: В поступающих обращениях возможно представление неполной либо недостоверной информации в отношении третьих лиц, в интересах заявителя.

27/05 - 19:08

Уважаемый Естай Сакен, благодарим Вас за активное участие в обсуждении проекта Инструкции. Сообщаем, что предлагаемое Вами дополнение в пункт 56 проекта Инструкции не согласуется с нормами статьи 88 АППК, которая содержит конкретные основания к прекращению упрощенной административной процедуры (когда не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства; невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в т.ч. электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя; не изложена суть вопроса). При этом, в случае отражения в обращении неполной или недостоверной информации, то в соответствии с частью 6 статьи 64 АППК орган прокуратуры, должностное лицо имеет право предоставить заявителю разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями статьи 63 АППК. В случае неприведения заявителем обращения в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в установленный срок, то в соответствии с требованиями части 7 статьи 64 АППК орган прокуратуры может возвратить обращение заявителю. Таким образом, имеются правовые механизмы для возврата заявителям обращений, в которых отражена неполная или недостоверная информация, что не требует дополнительной регламентации вопроса прекращения упрощенной административной процедуры по таким обращениям.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возл... посмотреть текст 17/05 - 09:41

Полагаю, что на руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры РК, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры РК, прокуроров областей, районов и приравненных к ним прокуроров, может быть возложен контроль за исполнением ИНСТРУКЦИИ, но не этого и исходного приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 июня 2018 года № 72.

20/05 - 09:00

Уважаемый Суханов Андрей, благодарим Вас за активное участие в обсуждении проекта приказа. Относительно Вашего предложения к пункту 3 проекта приказа сообщаем, что в соответствии с подпунктом 4) статьи 37 Закона РК «О прокуратуре», Генеральный Прокурор издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками органов, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры приказы, распоряжения. Поскольку Инструкция является производным нормативным правовым актом (пункт 3 статьи 7 Закона РК «О правовых актах»), который оформляется в виде приложения к основному (пункт 13 Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РК от 06.10.2016 года № 568), то есть к приказу, соответственно контролю подлежит исполнение приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

приложению 1 к настоящему приказу.»;... посмотреть текст 17/05 - 09:39

В таком случае, изменить наименование Инструкции следует также и в заголовке исходного приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 июня 2018 года № 72.

20/05 - 09:00

Уважаемый Суханов Андрей, благодарим Вас за активное участие в обсуждении проекта приказа и информируем о том, что данное предложение будет учтено по итогам публичного обсуждения.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

приложению 1 к настоящему приказу.»;... посмотреть текст 17/05 - 09:37

Похоже, что на Портале размещена не полная версия предлагаемой проектом новой редакции пункта 1 указанного приказа.

20/05 - 09:01

Уважаемый Суханов Андрей, благодарим Вас за активное участие в обсуждении проекта приказа. Сообщаем, что для публичного обсуждения на Портал размещен полный проект приказа Генерального Прокурора с прилагаемым проектом Инструкции, сравнительной таблицей и справкой-обоснованием на государственном и русском языках.