Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 «Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам»

Краткое содержание: внесениt изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 17/05/2021
Публичное обсуждение до: 31/05/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/06/2021 09:20:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/06/2021 17:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 «Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми
и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам»

 

 

В целях реализации поручения Президента Республики Казахстан, данных на совещании 22 апреля 2021 года,Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести впостановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 «Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам»(«Казахстанская правда» от 27.12.2014 г. № 253 (27874); «Егемен Қазақстан» 27.12.2014 ж. № 253 (28476); САПП Республики Казахстан 2014 г., № 69-70, ст. 636) следующие изменения:

в Правилах дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

абзац первый пункта 2 раздела «18.Приоритет маршрутных транспортных средств»изложить в следующей редакции:

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 - 5.10.3, в период временис 07.30 до 9.30 часов, с 17.00 до 20.00 часов  осуществляется движение и производится остановка общественного транспорта (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2 и 4 раздела 24 Правил), а в остальное время и в выходные дни кроме общественного транспорта на этой полосе осуществляют движение и остановку другие транспортные средства.».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                       А. Мамин

Комментарий

ДУБОВЦЕВ АЛЕКСАНДР

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортн... посмотреть текст 03/06 - 15:35

Мы категорически против данного постановления, о разрешении другому транспортному средству занимать выделенную полосу общественного транспорта, как в определенные дни, так и в определенное время! С таким трудом и большими денежными затратами были выделены полосы для общественного транспорта и спецтранспорта, плюс этими выделенными полосами могут пользоваться люди на: велосипедах, скутерах, самокатах (где нет специальной дорожки для этого вида транспорта); не для того, чтоб сейчас отдать эту часть дороги простому ТС. Это не решит проблему, а наоборот, вернет нас в то время, когда этих полос не было и мы волком выли от того, как долго нам приходилось добираться с пункта А в пункт Б... Вы сами посудите: сколько человек можно перевезти в обычной машине - не так много, а сколько в ОТ - очень много, даже в дневное время. А ещё нужно учитывать СТ: пожарные, скорая, полиция и др. Им как быть?! Стоять в пробках? Или может быть им нужно спешить на помощь, чтоб сохранить и обезопасить чью-то жизнь? А другие виды ТС? Ведь они, если нет велодорожки, могут спокойно и, самое важное, безопасно передвигаться по выделенной полосе. О них Вы тоже подумайте, пожалуйста! Разрешение и продвижение данного закона, это дорога в прошлое, со всеми нехорошими вытекающими от сюда. Наоборот: необходимо увеличивать количество дорог с выделенной полосой для общественного и спецтранспорта; необходимо увеличивать количество велодорожек и велоинфраструктуру нашего города. Вы лучше запретите строить вблизи дороги жилые дома и другие строения, чтоб в дальнейшем была возможность хоть как-то расширить проезжую часть. Запретите обычному транспортному средству парковаться возле остановочных комплексов!

03/06 - 17:54

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

КЕНЕБАЕВ АЙДОС

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортн... посмотреть текст 03/06 - 14:54

Хотя я и владею автомобилем, я совершенно ПРОТИВ разрешения ездить частным транспортным средствам по автобусным полосам. Это не решит проблему пробок, а усугубит. Автобусы начнут стоять в пробках так же, как все. Привлекательность общественного транспорта упадет, а личного ТС вырастет. Люди начнут пересаживаться в личный автомобиль, траффик увеличится. Лично я в течение дня вне часов пик предпочитаю ездить на ОТ: народа меньше, риск заразиться КОВИД-19 падает, не нужно искать парковку. А это минус 1 автомобиль на дороге. Надо увеличить количество ОТ на маршрутах.

03/06 - 17:54

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

СУЛЕЙМЕНОВ НАРИМАН

1. Внести впостановление Правительства Республики ... посмотреть текст 30/05 - 22:57

1. Начнем с того, что МВД, послушно выполняя явно популистское поручение Токаева, не привело никаких данных, свидетельствующих о полезности данного изменения. Вы с чего решили, господа хорошие, что с ожирением можно бороться посредством покупки брюк большего размера?! 2. Если вы исходите из того, что вне часов пик пробок нет, и выделенку можно безболезненно для пассажиров общественного транспорта отдать личным авто, то … где логика?! Если нет пробок, то зачем выделенки?! 3. Предположение о том, что пробкообразование имеет место только в часы пик глубоко ошибочно. Вы, например, в Алматы хоть раз были. Пробки могут образоваться на ровном месте там, где пять минут назад было свободно. Более того, одновременное перестроение сотен и тысяч авто на выделенку и с неё приведёт к еще большему беспорядку на дороге. 4. Даже сейчас, когда выделенка действует круглосуточно дисциплина среди водителей личных авто крайне слабая. А что будет когда нужно будет ещё и время учитывать. Местная полицейская служба и сейчас то не ахти как борется с заездом на выделенку личных авто, а что будет после этих изменений?! 5. Вы подумали о транспорте спецслужб?! Сейчас выделенка, по которой они могут ездить беспрепятственно делает гораздо более предсказуемым время подъезда скорой или пожарной. А что будет после этих изменений?! 6. Даже вне часа пик личные авто на выделенке серьезно снизят скорость движения общественного транспорта и увеличат интервал движения автобусов, а значит увеличат количество подвижных единиц, необходимых для перевозки условной тысячи пассажиров. Этого увеличения, разумеется никто, во всяком случае без увеличения платы за проезд, делать не будет. Это неизбежно снизит популярность общественного транспорта и … ещё больше увеличит количество личных авто на дорогах (к вопросу о борьбе с ожирением посредством покупки брюк большего размера) 7. В заключение личный опыт. В 2016 году, когда в Алматы было всего 3 выделенки: на Абая, Желтокса и Наурызбай батыра я избавился от личного авто, потому что поверил тогдашему акиму Байбеку и решил, что вектор развития города будет однозначно в сторону приоритета общественного транспорта. То есть я живой пример того, как такая политика помогла снизить количество авто на одну штуку. Но если эти безумные поправки примут, я могу стать таким же примером увеличения количества авто на эту же одну штуку. И сколько таких как я?! 8. Господину Токаеву надо прекратить заниматься мэрской работой. Не его уровня это вопрос, тем более что с компетентностью в нем у него явный пробел. P.S. А ботов то МВДэшных сколько в комментариях. Прямо в одно время как по команде откомменировались!

03/06 - 10:43

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

МУСИН ЕРИК

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортн... посмотреть текст 30/05 - 18:58

Введение расписания на проезд по выделенной полосе считаю в корне не правильным. 1. Приоритет общественного транспорта должен быть всегда, так как автобусы должны ходить по расписанию, а наличие другого автотранспорта мешающего движению автобусов приводит к невозможности соблюдения расписания. Это мы можем наблюдать на маршрутах с отсутствующей выделенной полосой. 2. Введение данного закона приведет к неразберихе на дорогах с выделенной полосой и образованием пробок по всем полосам. 3. Фиксация нарушений точно по времени практически невозможна и это повлечет дополнительные спорные штрафы 4. Необходимо развивать общественный транспорт и принуждать людей не пользоваться внутри города личным транспортом, для улучшения экологической обстановки. Введение же данного закона будет иметь обратный эффект.

03/06 - 10:44

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

ЧЕРВОННАЯ ИРИНА

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортн... посмотреть текст 30/05 - 18:15

Смысла разрешать автолюбителям пользоваться автобусными полосами вне часов пик не вижу. Это никак не решит проблему пробок, а лишь поставит крест на достижениях в развитии городской среды в последние годы. Я против этого проекта

03/06 - 10:44

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

ЕВДОКИМОВ ГЕОРГИЙ

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортн... посмотреть текст 30/05 - 12:13

О вреде который наносит эта иррациональная, но абсолютно популистская поправка было сказано уже достаточно много. Это и абсурдная идея единого времени часа-пик для всей страны, и невозможность адекватно контролировать соблюдение временного режима, и даже если бы эти вопросы каким-либо образом удалось решить, стабильности и эффективности работы общественного транспорта всё равно будет нанесен огромный ущерб. И это будет удар по всем городам Казахстана, ведь абсолютно в каждом городе основой систем общественного транспорта являются автобусы, чей стабильный график и высокая скорость движения зависят от создания и поддержания сети выделенных полос. Но ещё большее разочарование эта инициатива вызывает в контексте прочих новостей касающихся общественного транспорта в стране. До этого мы слышали новости о приватизации автобусных парков, в частности алматинского Алматыэлектротранса (а Алматы имел самый негавтивный опыт его приватизации), в столице была ликвидирована (но недавно возвращена) выделенная полоса на пр Кабанбай батыра, при этом алматинский скоростной трамвай (так необходимый городу уже сейчас) абсолютно исчез из информационного поля. Помимо этого ещё и в прошлом году мы столкнулись с практикой отмены работы общественного транспорта в выходные дни в Алматы и столице- практика не имевшая адекватных аналогов в мире. Создается впечатление, что власти абсолютно не понимают что такое общественный транспорт и зачем он нужен. При всех громких декларациях властей о социальной поддержки граждан, общественному транспорту, являющемуся исключительно социальной услугой, вместо поддержки и развития подобными инициативами наносится только вред. Притом именно транспортная мобильность, то есть возможность за адекватное время и с достаточным удобством добраться до точек концентрации рабочих мест, в том числе более высокооплачиваемых, чем рядом с местом проживания, в конечном счете переходит в мобильность социальную. Если люди смогут добраться до работы, то никакая АСП им не понадобится. Хотелось бы видеть полный разворот этих тенденций и понимание властями, в том числе президентом, реальной роли и значимости общественного транспорта. Даже в России федеральные власти осознали его важность и будут финансово поддерживать развитие систем общественного транспорта в регионах. Но для Казахстана идея республиканской поддержки развития общественного транспорта с учетом нынешних новостей кажутся фантастикой

03/06 - 10:45

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

ЕРЗАКОВИЧ ЕЛЕНА

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортн... посмотреть текст 30/05 - 11:19

Предложение о допуске постороннего транспорта на выделенные полосы повысит аварийность на дорогах и расходы на администрирование. Это не домыслы , а мнение эксперта который принимал участие в разработке национальной концепции безопасности дорожного движения и внедрения программы vision zero в Казахстане. То что сотрудники в МВД не понимают ее принципы , а также то что выделенные полосы влияют на экономику общественного транспорта и также на суммы субсидий видно из некорректного обоснования. Поэтому я против поправок и предлагаю МВД заняться внесением изменений в перечень разметки, например легализовать вафельницы и снижением скоростного режима , а так же разъяснением других положений программы безопасности дорожного движения, чтобы снизить смертность в ДТП на дорогах, а не вмешиваться в организацию работы общественного транспорта. Против поправок выступил Алматинский совет по альтернативным видам транспорта и другие общественные организации.

03/06 - 10:46

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

КАИРЖАНОВА ЖЕНИС

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст 30/05 - 10:57

Непродуманное решение, как обычно. Введение общественных полос позволило людям на автобусах добираться быстрее, а теперь снова хотим все стоять в пробках? В выходные что, автобусы не ездят? Постоянно забывают, что расширение дорог, увеличение полос, строительство развязок - не путь к уменьшению количества машин на дорогах, это показывает опыт других городов. Развитие БРТ, приоритет на уменьшение транспорта на дорогах за счет развития общественного транспорта намного эффективнее

03/06 - 10:46

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

БАРАБАНОВ РОМАН

«2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортн... посмотреть текст 30/05 - 10:53

«Совет по развитию микромобильности в городе Алматы» и независимые транспортные специалисты и общественные активисты рабочей группы Vision Zero Almaty выступают против поправок в ПДД РК, которые позволят частному транспорту использовать выделенные полосы. Изменение ПДД приведет к серьезному ухудшению и замедлению движения общественного транспорта на протяжении большей части суток и повлечет за собой серьезное снижение привлекательности общественного транспорта, снижение доходов и увеличение затрат со стороны перевозчиков на обеспечение работы подвижного состава и приобретение дополнительных транспортных средств для соблюдения адекватных интервалов движения. Выделенные полосы будут лишены их истинного предназначения, суть которого заключалась в обеспечении реального приоритета общественного транспорта и транспорта экстренных служб. Использование полос для общественного транспорта позволяет скорой помощи значительно сокращать время обслуживания пациентов и своевременно оказывать помощь больным, а также быстрее доставлять пациентов в медицинские организации. Приоритет выделенных полос способствует оперативному и своевременному прибытию экстренных служб в случае возникновения чрезвычайного происшествия на место вызова, что обеспечивает ликвидацию пожара или иного ЧП в кратчайшие сроки.

03/06 - 10:47

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!

ИСОПАНОВ ДӘУЛЕТ

1. Внести впостановление Правительства Республики ... посмотреть текст 29/05 - 19:57

Против данного постановления. Как пользователь общественного транспорта (далее ОТ) могу заявить что с выделенный полосами пользоваться ОТ стало проще чем пять лет назад. Разрешение ездить на полосе для автомобилей будет шагом назад в развитии справедливого города. В городе Алматы 470 тысяч автомобилей, почему интересы 25% населения в двухмиллионном Алматы ставятся выше чем остальные. Ведь помимо местных жителей ОТ пользуются студенты со всей страны, ближнего и дальнего зарубежья, туристы, который в год посещают 1-1,5 миллионов людей, пассажиры с регионов, рабочие и прочие посетители города. А это сотни тысячи, миллионы пользователей ОТ. На примере других мировых мегаполисов мы видим что многие приоритет дают на развитие ОТ. Ведь улучшая качества систем ОТ это выгодно для всех. Нужно увеличивать автобусный парк, делать новые маршруты, увеличивать линии БРТ, делать льготы для социально уязвимых слоев населения. Делать чтоб автобусами могли пользоваться все слои населения, вне зависимости от социального положения. Делать привлекательным ОТ, чтоб автомобилисты тоже пересаживались. Ведь чем больше людей пользуются ОТ выгодно экологии города и освободит город от бесконечных заторов. В конце концов, почему подобные решения принимают люди, которые сами не пользуются общественным транспортом?

03/06 - 10:48

Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах предназначенных для движения маршрутных транспортных средств будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!