Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 17/05/2021
Публичное обсуждение до: 31/05/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/08/2021 16:40:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/08/2021 17:40:00
Приложенные документы:

         Нұр-Сұлтан қаласы                                                                                                         город Нур-Султан                                                                                                               

 

 

О внесении изменений в приказ исполняющего

обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

от 26 марта 2015 года № 329 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований»

 

 

         ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329                                «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11333) следующие изменения:

         в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным приказом:

         пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) специально уполномоченная организация – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, действующее от его имени, аккредитованное в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17020-2013 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов, проводящих инспекции» на осуществление работ по проведению периодических испытаний газобаллонных оборудований, установленных на транспортных средствах;

2) контрольно-диагностическое оборудование – испытательное оборудование и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним;

3) газобаллонное транспортное средство – транспортное средство, работающее на сжиженном нефтяном, компримированном или сжиженном природном газе;

4) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

5) орган транспортного контроля – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций;

6) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

7) оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Оператор ЕИС) – акционерное общество, определенное Правительством Республики Казахстан и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

8) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – собственник механического транспортного средства и прицепов к нему, а также лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепами к нему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу механического транспортного средства и прицепов к нему). Не является владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

9) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые операторами технического осмотра, как участника обязательного технического осмотра;

10) прохождение обязательного технического осмотра – действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему как участника обязательного технического осмотра;

11) специалист центра технического осмотра – работник оператора технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

12) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра.»;

         пункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:

«31. В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:

1) устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;

2) устанавливается цвет транспортного средства;

3) проверяются наличие регистрационных знаков;

4) устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;

5) сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

6) проверяются наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;

7) сверяются (сопоставляются) серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона.

32. Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

1) тормозного управления:

эффективности действия рабочей тормозной системы;

эффективности действия стояночной тормозной системы;

функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;

2) рулевого управления:

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

суммарного люфта;

3) обзорности:

поля обзора;

состояния стекол;

состояния и крепления зеркал заднего вида;

стеклоочистителей;

стеклоомывателей;

4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

фар дальнего и ближнего света;

передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;

указателей поворота;

передних и задних противотуманных фар;

фонарей заднего хода;

лампочек освещения заднего номерного знака;

аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;

5) колес, шин и подвески:

повреждения и износа протектора шин;

механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);

состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;

6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

выхлопных труб и глушителей;

сцепных устройств;

пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

бамперов, устройств для защиты от брызг;

7) состояния и функционирования прочего оборудования:

детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;

наличия: ремней безопасности,

средств пожаротушения;

знаков аварийной остановки;

аптечки для оказания первой медицинской помощи;

8) состояния и функционирования газобаллонного оборудования:

соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;

отсутствие утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений;

целостность конструкции и компонентов установленного газобаллонного оборудования;

наличие серийного номера и обозначений «Сжиженный нефтяной газ» (СНГ) или «Компримированный природный газ» (КПГ), четко нанесенного нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве;

9) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

отработавших газов;

утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);

10) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от                9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;

11) состояние рамы, кузова:

наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;

соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;

состояние кабины, рамы, подрамника.»;

дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:

«32-1. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Стационарные и мобильные линии технического осмотра оснащаются программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра для формирования, хранения и автоматической передачи информации и сведений о результатах проведения обязательного технического осмотра.»;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Программно-аппаратный комплекс, включает в себя компьютерное оборудование с возможностью передачи информации и сведений, а также средства фиксации транспортного средства.

Проверка тормозной системы транспортного средства обеспечивается на роликовом тормозном стенде с фото фиксацией. Средства фотофиксации размещаются в месте, с которого обеспечивается одновременный обзор государственного регистрационного номерного знака и передней оси транспортного средства или задней оси прицепа (полуприцепа), находящейся на роликах тормозного стенда.

Процесс проведения обязательного технического осмотра фиксируется средством фото и видеофиксации, обеспечивающим идентификацию транспортного средства по государственному регистрационному номерному знаку. Средство видеофиксации размещается на месте, с которого обеспечивается обзор всей линий технического осмотра.

Оператор технического осмотра обеспечивает архивное хранение видеофайла ежедневной записи всей процедуры проверок обязательного технического осмотра транспортных средств и фотофиксации в течение шести месяцев с момента проведения обязательного технического осмотра.»;

пункт 50 изложить в следующей редакции:

«50. При утере или порче диагностической карты, в которой указан срок прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра, владелец транспортного средства обращается к оператору технического осмотра, ранее выдавшему утерянную или испорченную диагностическую карту, с заявлением о выдаче дубликата диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты.

Оператор технического осмотра в течение 15 минут осуществляет выдачу диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты без проведения обязательного технического осмотра транспортного средства.

Диагностическая карта взамен утерянной или испорченной диагностической карты выдается на срок действия утерянной или испорченной диагностической карты.

В случаях изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака Оператор ЕИС производят внесение соответствующих изменений в единую информационную систему обязательного технического осмотра.»;

в Периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения, проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов;

2) каждые шесть месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.».

         2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

         1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

         4. Настоящий приказ вводится в действие с 31 марта 2022 года.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической

промышленности Республики Казахстан

 

Комментарий

АБИЛЬМАЖИНОВ АРМАН

Нұр-Сұлтан қаласы                                 ... посмотреть текст 27/05 - 22:49

Прохождение тех осмотра стало давно формальностью и заработком для операторов, которые проводят техосмотр формально или даже дистанционно по фотографии и даже последние обновление это не изменило. только подорожало, и очередной раз подорвало мнение необходимости техосмотра. Когда пошел бум установки ГБО не следили за установщиками, которые как попало ставили ГБО убирая поплавок в баллоне, который наполнялся на 100% и создавал опасность взрыва. По предложению знака ГБО, те кто легально проходили осмотр в дорожной полиции знают и устанавливали на заднем и заднем правом стекле наклейку СНГ в форме ромба за зеленом фоне. И считаю что не нужно заново изобретать велосипед т.к. уже все давно придумано. По поводу испытания газовых баллонов также было, только его никто не выполнял. Считаю что испытание баллонов необходимо. Также посмотрите европейский опыт или развитых стран с запретом на стоянку в паркинге.

13/08 - 15:22

Проектом приказа предусмотрено приведение Правил в соответствие с нормами технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), устанавливающими требования к техническому осмотру транспортных средств, работающих на газе. Необходимо отметить, что цель проекта приказа внесение изменения и дополнения в Правила, в части определения специально уполномоченных организаций, осуществляющих периодическое освидетельствование газобаллонного оборудования (далее - ГБО) транспортных средств, а также в части предоставления владелицами транспортного средства свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО, выданного аккредитованным инспекционным органом для прохождения обязательного технического осмотра.