Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Концепция проекта Социального кодекса Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Концепция
Дата создания: 25/05/2021
Публичное обсуждение до: 08/06/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/06/2021 09:20:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/06/2021 13:00:00
Приложенные документы:

1. Наименование концепции

 


 

2. Название законопроекта

 


 

3. Обоснование необходимости разработки законопроекта

 


 

4. Цели принятия законопроекта

 


 

5. Предмет регулирования законопроекта

 


 

6. Структура законопроекта

 


 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия, в случае принятия законопроекта

 


 

8. Необходимость одновременного (последующего) проведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом

 


 

9. Регламентированность предмета законопроекта иными словами НПА (список НПА)

 


 

10. Наличие зарубежного опыта

 


 

11. Предполагаемые финансовые затраты

 


 

Комментарий

СМАГАМБЕТОВ ДАУЛЕТ

31/05 - 14:37

Согласно Концепции проекта Социального Кодекса РК, предмет проекта Кодекса регламентирован некоторыми законами Республики Казахстан, положения которых включены в проект Кодекса, в связи с чем они будут поставлены на утрату. Одним из них является Закон РК от 18 декабря 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне». Данный Закон противоречит цели своего принятия, обуславливает неверное нормативное регулирование. Как сказано в статье 1, Закон призван обеспечить социальную защиту граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. Согласно статье 10 Закона, к пострадавшим вследствие ядерных испытаний относятся определенные группы граждан, проживавших, работавших или проходивших службу на территориях, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами, а также их дети (при соответствии ряду условий). Но статья 2 противоречит статье 1 и 10 Закона. Статья 2 определяет: «Действие настоящего Закона распространяется на граждан, проживающих в районах и городах Семипалатинской области и соответствующих районах Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие испытаний ядерного оружия». То есть в статье 10 говорится о проживавших, а в статье 2 – о проживающих (при этом оговорки о их статусе пострадавшего нет). Аналогично в статьях 13, 14 Закона, согласно которым надбавку к пенсии, дополнительную оплату труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, дополнительные льготы и компенсации женщинам имеют право получить только те граждане, которые в настоящее время проживают на территориях, подвергшихся загрязнению при проведении ядерных испытаний. В связи с чем, в стране сложилась практика, когда пострадавшие граждане, выехавшие за пределы указанных территорий не могут воспользоваться мерами социальной поддержки. В то же время, непострадавшие граждане, проживающие на указанных территориях, такими мерами пользуются. Такая ситуация является в корне неверной. Социальная поддержка должна быть направлена, в первую очередь, на пострадавших граждан, то есть тех, которые проживали на загрязненных территориях в периоды 1949-1990 годы, вне зависимости от того, где в пределах Казахстана они сейчас проживают. И только во вторую очередь социальная поддержка может выражаться в льготировании, иных мерах в отношении непострадавших граждан, но проживающих на загрязненных территориях, но в таком случае нужно официально признать, что территории, подвергшиеся ядерным испытаниям, и в настоящее время являются неблагоприятными для здоровья и жизни. Для того, чтобы понять нелогичность правового регулирования представьте ситуацию, когда мы бы оказывали социальную поддержку не ветеранам войны, а населению, которое проживает на территориях, где шла война. Таким образом, прошу учесть следующие замечания и предложения при разработке проекта Социального Кодекса.

09/06 - 19:40

Здравствуйте! Выражаем благодарность за активную гражданскую позицию! Ваши предложения Министерством будут учтены при разработке Социального кодекса. Вместе с тем сообщаем, что действие Закона Республики Казахстан «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне» (далее – Закон) распространяется на граждан, проживающих в районах и городах Семипалатинской области и соответствующих районах Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие испытаний ядерного оружия. Граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, подпадающие под действие настоящего Закона и проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим Законом. Согласно статье 2 Закона категории граждан, перечисленные в статье 10 настоящего Закона, имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в размерах, определенных статьями 12, 13, 14, 15 настоящего Закона. Таким образом, по статье 12 Закона гражданам, проживавшим и проживающим в зонах, подвергшихся радиационному воздействию при проведении ядерных испытаний, гарантируется единовременная денежная компенсация (далее – компенсация). Размер компенсации определяется индивидуально в зависимости от зоны, периода проживания и величины месячного расчетного показателя, действующего на день выдачи компенсации. Кроме того, в соответствии со статьей 13 Закона население, проживающее на территориях радиационных рисков, определенных Законом, имеет право на дополнительную оплату труда и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. При этом, размер дополнительной оплаты труда и количество дней оплачиваемых дополнительных отпусков зависит от зоны радиационного риска, в которой пострадавший гражданин проживает и осуществляет трудовую деятельность. Необходимо отметить, что в соответствии с Законом пострадавшим гражданам выдаются удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом. Таким образом, право на социальную поддержку в виде дополнительной оплаты труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска имеет население, проживающее, т.е. непосредственно осуществляющее трудовую деятельность на территориях чрезвычайного, максимального, повышенного, минимального радиационных рисков или на территории с льготным социально-экономическим статусом и имеющее удостоверение, подтверждающее право на льготы. Вместе с тем, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 13 Закона, не распространяются на граждан, выехавших из территорий, подвергшихся воздействию ядерных испытаний. Учитывая вышеизложенное, меры социальной поддержки в соответствии со статьей 13 Закона оказываются только пострадавшим гражданам на основании удостоверения пострадавшего.