Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 02/06/2021
Публичное обсуждение до: 16/06/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

Об утверждении Правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования

 

В соответствии с подпунктом 35-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования.
  2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр образования и науки

Республики Казахстан                                           А. Аймагамбетов

Комментарий

МАДИБАЕВ АСЛАН

Об утверждении Правил проведения ротации первых ру... посмотреть текст 10/06 - 12:35 / Подписаться

Қайырлы күн! Құрметті Асхат Қанатұлы! Ведение института ротации руководителей организации образования, считаю в целом правильным и своевременным, но к сожалению, по проекту приказа Правил есть моменты, которые нуждаются в корректировке и дополнениях. Глава 2 пункт 6 - СРОК РОТАЦИИ слишком малый, каждые 3 года ротации, не могут физически привести ожидаемым результатам процесса ротации, ПРОСИМ ИЗМЕНИТЬ СРОК НЕ МЕНЕЕ 5-7 лет. Даже акимы регионов работают больше. Руководитель не сможет за 3 года изучить всю школу, каждого педагога и при этом дать результаты работы, которые необходимы ему для подтверждения квалификационной категории и прохождения аттестации, т.е. либо у него будет снижена категория, либо расторжение. Если руководитель будет каждые 3 года менять школу, никакого ощутимого результата не будет. Если Вы оставите данный срок 3 года, то это приведет прежде всего к оттоку опытных руководителей, которые могут перейти на часы предмета, ведь все знают ОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ намного ниже педагогов-предметников, для того чтобы, хоть как то поднять оклад, МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ВЕСТИ НЕ МЕНЕЕ 9 часов. Если не брать часы предмета менее 9 или вообще не вести часы, наш оклад просто ниже не бывает, молодые педагоги, вчера пришедшие из ВУЗа получают в разы больше. КАК ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ МЫ ХОТИМ ДЕРЖАТЬ ОПЫТНЫХ и ВМЕСТЕ С ТЕМ ТЕХ ДИРЕКТОРОВ, КОТОРЫЕ ДАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ. и При этом этот руководитель отвечает ЗА ВСЕ В ШКОЛЕ. О каком уровне директора может идти речь. Глава 2 пункт 8 также требует уточнения и дополнения. уровень квалификации должен быть равнозначным. Означает ли это, что если руководители по одному населенному пункту не совпадают квалкатегории, то между ними не будет ротации. Глава 3 пункт 22 - Если ранее в стране не было официально закреплена ротация, фактически не было. Поэтому, считаю, что отсчет стажа для ротации должен вестись с момента фактического прохождения аттестации самого руководителя. Так как руководители, которые имеют стаж 5 и более пяти лет, не смогут пройти и получить квалификационную категорию, если сразу же подлежат ротации после 3 месяцев, как утвердят Правила. ЭТО НЕ СПРАВЕДЛИВО. Поскольку руководители, проработали столько лет в своих школах, укомплектовали и проработали с кадрами, давали результаты, и ЭТОТ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕЯ СТАЖ И ОПЫТ НАЧИНАТЬ НАРАВНЕ С ВНОВЬ НАЗНАЧЕННЫМИ С НУЛЯ АБСОЛЮТНО, как будто он нигде не работал, просто прожил и проходил на работу в пустую. Извиняюсь может за излишние эмоции в тексте, но мы тоже люди, и должны прежде всего себя уважать и ценить. Если же первый руководитель школы скажем никакой, и сам себя не уважает, кто его будет уважать в школе. Вы наш главный педагог страны, от Вас зависит в настоящее время будущее образования. Если вы на реальном примере посмотрите на уровень оплаты первого руководителя, без каких либо часов, то увидите его низкий уровень. Сейчас бытует мнение и оно фактически верное, зачем отвечать за всех и всю школу, когда предметник получает намного выше и при этом доля ответственности ниже, ничего не спроси... ничего не требуй .... и тд.... ДКСО и другие проверяющие органы со всех сторон, создают и без того, нервозную обстовновку. Я работаю в сфере образования с 2002 года, и с 2006 года руководителем школы. Имея приличный стаж, часто посещают мысли уйти в педагоги-предметники, хотя возраст 40 лет и опыт и стаж позволяют еще работать и приносить реальную пользу школе. Много идей и целей. Таких как я думаю много. И самое главное МОН РК приостановили процедуру аттестации руководителей школ, кто успел и прошел, таковых мизер. ПОЧЕМУ ТАК. Управленческая компетенция - согласно техспецификации необходимо было прочитать более 10 книг по менеджменту, каждая начиная от 122 до 800 страниц. ВОПРОСЫ ОБТЕКАЕМЫЕ. И ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЗАНИМАТЬСЯ ЧТЕНИЕМ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА СТРАНИЦ, при этом запомнить все цитаты и тд. Я лично проходил тест 9.12.2020 года, по Законодательству набрал 72 из 80, по Управленческой компетенции 13 из 20, не хватило всего 1 балла, и ДАЛЕЕ НЕ ДОПУСКАЮТ, на вторую квалкатегорию с этим же сертификатом, хотя в СЕртификате напечатан СРОК ДЕЙСТВИЯ. А предметникам можно. Согласно закону О статусе педагога - все работники являются ПЕДАГОГАМИ. После с весны никак не открыли тесты для директоров. А педагоги продолжают и проходят спокойно. Как раз сейчас летом в период отпусков мы могли бы проходить. В СЕНТЯБРЕ ЛЮБОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БУДЕТ ОЧЕНЬ ЗАНЯТ начало года и др. вопросов. Асхат Канатович! Просьба пересмотреть Правила присвоения квалкатегории директорам школы. РАХМЕТ!!!!

ЖУРАВЛЕВ ВЯЧЕСЛАВ

Об утверждении Правил проведения ротации первых ру... посмотреть текст 09/06 - 15:32 / Подписаться

Добрый день! 1) К процессу ротации первых руководителей организаций образования необходимо подходить индивидуально. При принятии решения о ротации руководителей отдельного учебного заведения следует учитывать мнение местного отдела образования или Управления образования, Попечительского совета, коллектива организации образования. Если в период руководства директора, организация образования имеет положительные тенденции в развитии – есть ли целесообразность «менять» директора. 2) Увеличить срок между ротацией от 5 до 7 лет. 3 года – короткий срок, чтобы вывести организацию образования на более высокий уровень развития. 3) Возможно, замечание не в тему обсуждаемого документа, но: необходимо пересмотреть тарифную ставку руководителя организации образования в сторону увеличения. Увеличить не за счет доплаты за присваиваемую категорию после аттестации. А увеличить первоначальную ставку. Потому что ротация – это очередная стрессовая ситуация для руководителя. И чтобы ее избежать – опытный руководитель, с достижениями – может «убежать» в учителя. И это не секрет, сейчас учителем выгоднее работать в финансовом плане. 4) Пересмотреть п.8 – Почему уровень квалификации должен быть равнозначным? Успешность организации образования не зависит от категории руководителя. 5) При ротации будет ли учитываться статус организации образования? Общеобразовательная и инновационного типа(гимназии, лицеи)? То есть, может ли директор общеобразовательной школы быть назначен директором гимназии, и наоборот?

ЖУСУПОВА ЛЯЙЛЯ

Мемлекеттік білім беру ұйымдарының... посмотреть текст 09/06 - 10:21 / Подписаться

Қайырлы күн! Мектеп басшыларына ротация жүргізіп, 3 жылда бір рет ауыстырып отыруға қарсымын! Ұжымды танып білуге 3 жыл уақыт қажет. Ал мектептің нәтижесін көруге кемінде 5 жыл уақыт қажет! Егер де мектеп тек қана нәтижеге жұмыс жасаса, не максатпен мектеп басшысы ротацияға жату керек? Ротацияға енгізілетін мектеп басшыларының жұмысының нәтижесі міндетті түрде ескерілуі қажет деп ойлаймын.

ЕЛЬЦОВА ИРИНА

Об утверждении Правил проведения ротации первых ру... посмотреть текст 09/06 - 09:47 / Подписаться

Добрый день! Необходимо конкретизировать п.8 Правил, уточнив - уровень квалификации руководителей должен быть равнозначным "по итогам аттестации", т.к. он может быть разным - первая категория, вторая, третья.

РОДИОНОВ СЕРГЕЙ

Об утверждении Правил проведения ротации первых ру... посмотреть текст 09/06 - 08:14 / Подписаться

В п.5 главу 1 правил предлагаю внести следующие изменения и дополнения: С руководителем, написавшим заявление об освобождении от ротации по достижению пенсионного возраста трудовой договор не продлевается. Отказ от написания данного заявления или несвоевременная подача заявления в кадровую службу управления образования, в таком случае руководитель подлежит ротации). Эти изменения и дополнения приравняют всех руководителей к Правилам и требованиям. Так как руководитель, которому осталось три и менее лет до пенсионного возраста при благоприятных условиях и позитивных отношениях с местным руководством управления образования часто, избегая ротации, ежегодно может продлевать трудовой договор после достижения пенсионного возраста. Это не справедливо и не допустимо.

СААКЯН ЕЛЕНА

Министр образования и науки... посмотреть текст 08/06 - 19:38 / Подписаться

Уважаемый Асхат Канатович! Очень уважаю Вашу личную позицию и реформы, проводимые в образовании, отношение к статусу педагога. Предлагаю механизм ротации вначале сделать пилотным проектом. Тех директоров, которые показывают высокие достижения своих школ, пока оставить в качестве контрольной группы, чтобы можно было сравнить пользу или вред для системы образования от механизма ротации. Вновь назначенных директоров, которые по новым правилам назначения имеют договор срочный ротировать и посмотреть: насколько это будет эффективно. Давайте не принимать поспешных решений, так как система образования итак претерпевает большие изменения и находится в сложной ситуации, созданной эпидемией. Дайте возможность креативным, современным директорам работать на благо той школы, которая под его руководством уже показывает хорошие результаты. Давайте создадим институт Совета директоров, который будет наставником молодым и недостаточно эффективным директорам, а также своеобразным Советом по этике руководителей. Для предупреждения коррупции и всех её проявлений

СААКЯН ЕЛЕНА

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст 08/06 - 19:29 / Подписаться

Добрый день. Предлагаю увеличить срок работы директора в период между ротациями до 5 лет. Объясню свою позицию: план развития школы составляется на 5 лет. Это оптимальный срок для того, чтобы изучить коллектив, провести анализ и составить программу развития. На реализацию программы и достижение высоких результатов обычно уходит 5 лет. Если ротация каждые 3 года, то все директора станут "временщиками". Пожалуйста, давайте сохраним систему образования. Директор должен душой болеть за свою школу и коллектив детей и педагогов, утром встречать на пороге школы и знать каждого ученика по имени. Но к тем директорам, которые не справляются со своими обязанностями, допускают коррупционные риски, иметь непримиримую позицию и не аттестовать их при процедуре аттестации. Не должно быть поголовщины при процедуре аттестации, как это было в этом году. Все кто завучи подали на 1 категорию, все прошли, хотя мы знаем, что результаты работы у всех разные. Директора же заняли более скромную позицию и не подавали на 1 категории практически, так как адекватно оценивают свою работу и понимают, что первая категория - это очень высокий уровень, к которому нужно стремиться и которого нужно достичь. Хотя тесты мы все сдали на 1 категорию и зная, что будет такая "поголовщина" тоже бы подали на 1 категорию. И еще один немаловажный фактор: решение о ротации принимают органы управления образования. Практика последнего года показала высокую коррупционную составляющую их работы по всей стране. Механизм ротации без участия общественности в лице Попечительских советов - это высокий коррупционный риск. С уважением и надеждой, что наш голос будет услышан.

ИМАНБЕКОВА ЭЛЬМИРА

Қоса беріліп отырған Мемлекеттік білім беру ұйымда... посмотреть текст 07/06 - 12:32 / Подписаться

Сәлеметсіз бе! Мектеп директорларын 3-жылда ауыстыру деген пікірге өз ойымды айтар болсам, мектепті жоғары деңгейде басқарып, ұжымды бірлікте , жаңашылдықта жұмыс жүргізіп отырған директорларды ауыстырудың керегі жоқ секілді. 3 жылда өз жұмысын енді көрсете бастағанда ауыстырып тастаған дұрыс емес секілді.

ӨТЕПОВА КҮЛЗИНА

Қоса беріліп отырған Мемлекеттік білім беру ұйымда... посмотреть текст 07/06 - 12:26 / Подписаться

Мен өзім осы мектеп саласында 10- жыл болды жұмыс жасап жүргендіктен, басшының еңбекқор ,адал, жаңашыл қырларын көріп жұмыс істеп келе жатқан соң осындай басшымен ұжыммен жұмыс істеуге қуанамын,ризамын сондықтан осындай білікті, білімді, ұйымдастырушылығы өте жоғары басшымен, сол ұжыммен биікке шығып жұмыс істегім келеді. осындай көш басшымен біз әрдайым біргеміз. Мен өз басым басшымызды ауыстырғанға қарсымын.

ТОККУЛИЕВА ЖУЛДЫЗ

Білім және ғылым министрі                         ... посмотреть текст 07/06 - 12:07 / Подписаться

Саламатсыз ба, Асхат мырза! Бұл ротация жүйесі дұрыс емес деп білемін. Бірден-бір жолы жемқорлыққа ашылатын жаңа тетік деп білемін. Ол кезде ашық түрде туған-туысын басшылыққа отырғызады. Ұжымның барлығы қолдап, жақсы көріп тұрған басшыны жібергісі келмейді.