Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов юстиции»

Краткое содержание: Проект Закона Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 09/06/2021 21:54:30
Публичное обсуждение до: 23/06/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 23/06/2021 11:55:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 23/06/2021 18:30:00
Приложенные документы:

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

«О внесении изменений и дополнений

в некоторые законодательные акты Республики Казахстан

по вопросам деятельности органов юстиции»

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

 

1. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, cт.112; 2016 г., № 1, ст.4; № 6, ст.45; № 7-II, ст.55; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.72; № 12, ст.87; № 23, ст.118; № 24, ст.124, 126; 2017 г., № 9, ст.21; № 14, ст.50, 51; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, ст.37; № 14, ст.44; № 15, ст.46, 49, 50; № 19, ст.62; № 22, ст.82, 83; № 24, ст.94; 2019 г., № 2, ст.6; № 5-6, ст.27; № 7, ст.37, 39; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; № 19-20, ст.86; № 21-22, ст.90, 91; № 23, ст.108; № 24-I, ст.118; № 24-II, ст.123, 124; 2020 г., № 9, ст.33; № 10, ст.39, 44; № 11, ст.59; № 12, ст.61; № 13, ст.67; № 14, ст.68; № 16, ст.77; Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 20 декабря 2020 г.; Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования, предпринимательства, совершенствования системы государственного управления и платежей», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 31 декабря 2020 г.; Закон Республики Казахстан от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 января 2021 г.; Закон Республики Казахстан от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам экологии», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 января 2021 г.; Закон Республики Казахстан от 5 января 2021 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам хлопковой отрасли и признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «О развитии хлопковой отрасли», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 января 2021 г.):

статью 282 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. При подготовке проекта контракта (договора) с крупными иностранными инвесторами уполномоченный орган по инвестициям, после согласования с государственными органами, представляет в Министерство юстиции Республики Казахстан проект контракта с подтверждающими документами для получения правового заключения, направленного на выявление рисков и предотвращение негативных последствий, которые могут возникнуть в процессе реализации контракта (договора).».

 

2. В Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 3-4, ст.23; № 12, ст.88; № 15-16, ст.100; № 23, ст.141; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст.184; № 11-12, ст.262; № 19, ст.370; 1997 г., № 13-14, ст.205; № 22, ст.333; 1998 г., № 11-12, ст.176; 1999 г., № 20, ст.727; 2000 г., № 3-4, ст.66; № 22, ст.408; 2001 г., № 8, ст.52; № 10, ст.123; 2003 г., № 15, ст.138, 139; 2004 г., № 11-12, ст.66; № 16, ст.91; № 23, ст.142; 2005 г., № 14, ст.55; № 23, ст.104; 2006 г., № 4, ст.24; № 13, ст.86; 2007 г., № 2, ст.18; № 3, ст.20; № 4, ст.33; 2009 г., № 8, ст.44; № 13-14, ст.63; № 17, ст.81; № 19, ст.88; 2010 г., № 5, ст.23; 2011 г., № 1, ст.2; № 5, ст.43; № 11, ст.102; № 13, ст.116; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.6; № 2, ст.14; № 13, ст.91; № 20, ст.121; 2013 г., № 10-11, ст.56; 2014 г., № 10, ст.52; № 11, ст.61; № 14, ст.84; № 16, ст.90; № 23, ст.143; 2015 г., № 8, ст.45; № 22-II, ст.148; № 22-VI, ст.159; 2016 г., № 1, ст.4; № 6, ст.45; № 12, ст.87; 2017 г., № 6, ст.11; № 9, ст.21; № 16, ст.56; № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 13, ст.41; № 14, ст.44; 2019 г., № 2, ст.6; № 15-16, ст.67; 2020 г., № 13, ст.67; № 14, ст.75):

Абзац второй статьи 4 исключить.

 

3. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 1997 года «О судебных приставах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 13-14, ст.201; 2003 г., № 10, ст.49; 2004 г., № 23, ст.142; 2006 г., № 11, ст.55; 2007 г., № 8, ст.52; № 20, ст.152; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.28; № 24, ст.144; 2011 г., № 1, ст.3; 2014 г., № 1, ст.9; № 16, ст.90; № 19-I, 19-II, ст.96; 2019 г., № 21-22, ст.91):

1) в оглавлении в заголовке статьи 8 исключить слова «огнестрельного и электрического оружия,»

«Статья 8. Порядок применения специальных средств и физической силы»;

2) подпункт 2) статьи 2 исключить;

3) абзац второй части 1 статьи 6 исключить;

4) подпункт 4) части 1 статьи 7 исключить;

5) в подпункте 5) части 1 статьи 7 исключить слова «огнестрельное и электрическое оружие»;

6) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Порядок применения специальных средств и физической силы

Сноска. Заголовок статьи 8 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010).

1. Применение судебным приставом специальных средств и физической силы может быть обусловлено только выполнением задач, указанных в статье 2 настоящего Закона.

2. Исключить

3. Физическая сила, в том числе боевые приемы, а также специальные средства, перечень которых определяется специальным законодательством, могут быть применены судебным приставом для:

1) отражения нападения на судей и участников судебного разбирательства;

2) пресечения физического сопротивления и нападения на судебного пристава при исполнении им служебных обязанностей;

3) задержания лица, если это лицо отказывается выполнить требование о прекращении противоправных действий;

4) пресечения побега лица из-под стражи, а также пресечения попытки насильственного освобождения лица, содержащегося под стражей.

4. Запрещается применять специальные средства и боевые приемы в отношении женщин, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, кроме случаев совершения ими вооруженного нападения и оказания вооруженного сопротивления либо группового нападения.

5. Во всех случаях применения специальных средств и боевых приемов судебный пристав обязан принять необходимые меры для обеспечения безопасности окружающих граждан и оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, доложить о применении специальных средств и боевых приемов руководителю соответствующего территориального подразделения. Судебный пристав Верховного Суда Республики Казахстан обязан доложить о применении специальных средств и боевых приемов руководителю уполномоченного органа.

В каждом случае применения специальных средств и боевых приемов, повлекших гибель людей или иные тяжкие последствия, незамедлительно информируется прокурор.

6. Исключить.».

 

4. В Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст.67; 2004 г., № 23, ст.142; № 24, ст.154; 2005 г., № 7-8, ст.23; 2006 г., № 3, ст.22; № 10, ст.52; № 13, ст.86; 2007 г., № 2, ст.14, 18; № 5-6, ст.40; № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 18, ст.143; 2008 г., № 10-11, ст.39; 2009 г., № 8, ст.44; № 15-16, ст.75; № 18, ст.84; № 19, ст.88; № 24, ст.128; 2010 г., № 1-2, ст.2; № 5, ст.23; № 17-18, ст.111; № 24, ст.145, 149; 2011 г., № 1, ст.2, 3, 7; № 6, ст.50; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 15, ст.118; 2012 г., № 3, ст.26; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 14, ст.75; 2014 г., № 10, ст.52; № 11, ст.61; № 14, ст.84; № 19-I, 19-II, ст.94, 96; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-ІV, ст.113; № 22-ІІ, ст.145; № 22-VІ, ст.159; 2016 г., № 7-I, ст.47; 2017 г., № 4, ст.7; № 16, ст.56; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, ст.37; № 16, ст.53; № 24, ст.93; 2019 г., № 7, ст.37):

1) в оглавлении:

исключить слова «Статья 24-1. Права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы»;

2) в статье 3:

подпункт 3-2) изложить в следующей редакции:

«3-2) реализация государственной политики в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями и учетной регистрации их филиалов и представительств, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации;»;

дополнить подпунктом 9-5) следующего содержания:

«9-5) формирование и реализация государственной политики в сфере обеспечения защиты и представление интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров;»;

в подпункте 10) после слов «возложенных на них» дополнить словами «настоящим Законом и иным»;

3) в подпункте 1) пункта 2 статьи 7 исключить слово «ведомств,»;

4) в пункте 2 статьи 13 исключить слова «ведомств и,»;

5) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) в отношении нормативных правовых актов государственных органов и должностных лиц, не уполномоченных на издание нормативных правовых актов;»;

6) подпункт 6 статьи 16 изложить следующей редакции:

«6) юридическую экспертизу международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров.»;

7) статью 17 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) вести Государственный реестр методик судебно-экспертных исследований Республики Казахстан.»;

8) в статье 18:

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) осуществление государственного регулирования в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации;»;

дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

«8) осуществление государственного контроля в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями и учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.»;

9) в пункте 1 статьи 19:

в подпункте 1) исключить слово «, аттестацию»;

в подпункте 2) исключить слова «контроль за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства государственными и частными нотариусами»;

дополнить подпунктами 9), 10). 11), 12), 13) следующего содержания:

«9) контроль за качеством оказываемой гарантированной государством юридической помощи;

10) контроль за деятельностью палат юридических консультантов;

11) контроль за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства государственными, частными нотариусами и должностными лицами аппаратов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

12) контроль за соблюдением нотариусом законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

13) контроль за деятельностью территориальных нотариальных палат в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.»;

10) статью 21-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 21-1. Функции органов юстиции в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов

В сфере обеспечения исполнения исполнительных документов органы юстиции осуществляют следующие функции:

  1. обеспечение в соответствии с законодательством своевременного исполнения исполнительных документов;
  2. контроль за деятельностью судебных исполнителей;
  3. контроль за законностью совершаемых исполнительных действий судебными исполнителями;
  4. лицензирование деятельности частных судебных исполнителей;
  5. приостановление или прекращение действия лицензии частного судебного исполнителя на право занятия деятельностью по принятию мер принудительного исполнения исполнительных документов;
  6. сотрудничество со службами исполнительного производства зарубежных государств и с международными организациями по вопросам исполнения решений иностранных государственных и судебных органов, а также арбитражей;

7) осуществление иных функций, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.»;

11) статья 23:

пункт 1:

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) обеспечение защиты и представление интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров;»;

дополнить подпунктом 9-4) следующего содержания:

«9-4) обеспечение перевода текстов нормативных правовых актов на английский язык, включая вносимые в них изменения и дополнения;»;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» согласовывает с органами юстиции цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые регистрирующим органом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих.»;

12) статья 24:

подпункт 7) после слов «по соблюдению ими лицензионных требований» дополнить словами «, в соответствии с Законами Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», «О нотариате», «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», «О судебно-экспертной деятельности;»;

дополнить подпунктами 8-2), 8-3) следующего содержания:

«8-2) осуществлять ведение Государственного реестра лицензий на занятие нотариальной деятельностью, судебных экспертов, частных судебных исполнителей Республики Казахстан и обеспечивать их размещение на своем интернет-ресурсе сведений реестра в актуальном состоянии;

8-3) осуществлять ведение реестра лицензий на занятие адвокатской деятельностью и реестра палат юридических консультантов и обеспечивать их размещение на своем интернет-ресурсе сведений реестра в актуальном состоянии;»;

13) дополнить главой 3-1 следующего содержания:

 «Глава 3-1. Обеспечение защиты и представление интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров

Статья 24-3. Компетенция Министерства юстиции Республики Казахстан в сфере обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров

 

1. Министерство юстиции Республики Казахстан по поручению Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителя или руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан:

1) обеспечивает защиту и представляет интересы Республики Казахстан в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров;

2) оказывает государственному органу, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом разбирательства, (далее – компетентный государственный орган) правовую и консультационную помощь по разбирательству в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров.

2. Министерство юстиции по представлению компетентного государственного органа либо по собственной инициативе вносит предложения Премьер-Министру Республики Казахстан, его заместителю или руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан об инициировании исков от имени Республики Казахстан и (или) Правительства Республики Казахстан в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах либо урегулировании споров доарбитражном (досудебном) порядке.

3. Министерство юстиции Республики Казахстан по согласованию с Премьер - Министром Республики Казахстан, создает межведомственные рабочие группы для ведения переговоров, направленных на доарбитражное (досудебное) урегулирование споров и выработки позиции государства, в том числе в порядке медиации.

Статья 24-4. Задачи Министерства юстиции Республики Казахстан в сфере обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров

1. Министерство юстиции, в ходе обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров, осуществляет следующие задачи:

1) обеспечение защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, а также в процессе доарбитражного (досудебного) урегулирования споров;

2) проведение анализа причин предъявления судебных и арбитражных претензий к Республике Казахстан и Правительству Республики Казахстан, в том числе к государственным органам;

3) осуществление оценки перспектив судебных или арбитражных разбирательств, проводимых за рубежом с участием Правительства Республики Казахстан, и своевременное принятие мер по защите интересов государства;

4) участие в переговорных процессах по разрешению споров, проводимых компетентными уполномоченными государственными органами;

5) оказание научно-методической, правовой и консультационной помощи компетентным государственным органам в пределах своей компетенции;  

6) привлечение консультантов Правительства Республики Казахстан на основании поручения Премьер – Министра Республики Казахстан, его заместителя или руководителя Канцелярии Премьер – Министра Республики Казахстан;

7) координация работы консультантов Правительства Республики Казахстан, привлекаемых на основании поручения Премьер - Министра Республики Казахстан, его заместителя или руководителя Канцелярии Премьер – Министра Республики Казахстан по обеспечению защиты и представлению интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, а также в процессе доарбитражного (досудебного) урегулирования споров;

8) укрепление авторитета государства на международной арене путем проведения мероприятий по защите имущественных прав государства за рубежом.

2. Министерство юстиции Республики Казахстан при выполнении возложенных на них задач осуществляет взаимодействие с государственными органами, международными организациями и их представителями.

Примечание: Консультант Правительства Республики Казахстан – физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные и юридические услуги, имеющие знания, опыт и навыки, необходимые для осуществления оценки перспектив арбитражных или судебных разбирательств, проводимых за рубежом с участием Правительства Республики Казахстан, регулирования вопросов предмета арбитражного, судебного разбирательства, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров на основании договора, заключенного между государственным органом и данным лицом.

Статья 24-5. Функции и права Министерства юстиции Республики Казахстан в сфере обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров

1. В сфере обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров Министерство юстиции осуществляет следующие функции:

1) осуществляет работу по обеспечению защиты и представлению интересов государства в иностранных арбитражах, в иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров;

2) вырабатывает стратегию и представляет рекомендации Правительству Республики Казахстан по обеспечению защиты и представлению интересов государства в рамках арбитражного, судебного и доарбитражного (досудебного) разбирательства;

Представленные рекомендации относятся к привилегированной информации и не подлежат разглашению.

3) в пределах республиканского бюджета организует привлечение консультантов Правительства Республики Казахстан, экспертов и свидетелей в целях оказания консультационных и юридических услуг по оценке перспектив разбирательств, защите и представлению интересов государства в иностранных арбитражах, государственных и судебных органах, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров.

4) рассматривает и предлагает кандидатуры арбитров от Республики Казахстан в соответствии с правилами международных арбитражных институтов;

5) проведение мероприятий по продвижению интересов государства за рубежом в целях укрепления авторитета государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров, в том числе путем привлечения консультантов Правительства Республики Казахстан.

2. В целях выполнения, возложенных функций Министерство юстиции Республики Казахстан в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать и получать материалы, оформленные надлежащим образом, а также выработанную и обоснованную позицию компетентного государственного органа на предмет арбитражного или судебного разбирательства, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров;

2) получать разъяснения от должностных лиц и государственных органов, относящиеся к вопросам, рассматриваемых в иностранных арбитражах, в иностранных государственных и судебных органах, а также находящихся на доарбитражном (досудебном) урегулировании споров;

3) запрашивать документы, информацию от физических и (или) юридических лиц, общественных организаций и иных субъектов, в соответствии с гражданским законодательством по вопросам, рассматриваемых в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, а также находящихся в процессе доарбитражного (досудебного) урегулирования споров;

4) на доступ к документам ограниченного пользования Национального архивного фонда, содержащие государственные и негосударственные секреты, а также получать материалы и доступ к сведениям, составляющие налоговую и банковскую тайну, в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и законов «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О государственных секретах», «О Национальном архивном фонде и архивах»;

5) представлять доверенности консультанту Правительства Республики Казахстан или третьим лицам в рамках иностранного арбитражного или судебного разбирательства, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров с целью обеспечения защиты и представления интересов государства, в том числе с правом представления Республики Казахстан в иностранной юрисдикции;

6) привлекать консультантов Правительства Республики Казахстан и экспертов для оказания консультационных и юридических услуг в рамках осуществления мониторинга по вопросам обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, а также в процессе доарбитражного (досудебного) урегулирования споров.

3. По запросам, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи, компетентные государственные органы обязаны в течении пятнадцати календарных дней со дня получения такого запроса представить материалы, оформленные надлежащим образом с соблюдением правовой и смысловой нагрузки, отвечающие требованиям запроса в полном объеме согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

4. Компетентный государственный орган Республики Казахстан, являющийся стороной доарбитражного (досудебного) урегулирования спора, а также при инициировании или участии в разбирательстве в иностранных арбитражах и иностранных государственных и судебных органах, обязан уведомить Министерство юстиции Республики Казахстан о наличии спора, в порядке, определяемом регламентом Правительства Республики Казахстан.

При получении уведомления Министерство юстиции Республики Казахстан совместно с компетентным государственным органом в установленный законодательством срок вырабатывает рекомендации и оказывает правовую и консультационную помощь.

5. Государственный орган при заключении контракта (договора) с крупным иностранным инвестором по инвестиционным проектам, за исключением инвестиционных контрактов, заключаемых на основании модельного контракта в соответствии со статьями 294 и 295-1 Предпринимательского кодекса, направляет в Министерство юстиции Республики Казахстан, согласованный с государственными органами, проект контракта (договора) для проведения правовой экспертизы.

Экспертиза проводится на предмет соответствия положений контракта (договора) требованиям законодательства Республики Казахстан и направлена на выявление рисков и предотвращение негативных последствий, которые могут возникнуть в процессе реализации инвестиционного проекта.

Правовое заключение предоставляется в течение тридцати календарных дней с момента получения полного пакета документов, необходимых для проведения соответствующей экспертизы.

Правовое заключение носит рекомендательный характер и не является основанием для отказа государственного органа в заключении контракта (договора) с крупным инвестором.

Примечание: Эксперт - физическое или юридическое лицо (организация), назначаемое Стороной или Составом арбитража для подготовки заключения по специальным вопросам, определяемые ими (Стороной либо Составом арбитража).

Статья 24-6. Привилегированная информация

1. Привилегированная информация – информация, содержащая сведения об устных и письменных переговорах о предмете, способе, характере и результатах, предпринимаемых действий, а также помощи оказываемой государственным органам Министерством юстиции Республики Казахстан в ходе обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, и доарбитражного (досудебного) урегулирования споров.

2. Государственные органы и иные лица не вправе разглашать привилегированную информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи, а также использовать в интересах третьих лиц какие-либо сведения, полученные при осуществлении деятельности, в том числе оказания помощи государственным органам в ходе обеспечения защиты и представления интересов государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах и доарбитражного (досудебного) урегулирования споров.

Статья 24-7. Порядок исполнения решений

При наличии решения иностранного арбитража, иностранных государственных и судебных органов, доарбитражного (досудебного) урегулирования споров в отношении Республики Казахстан, Министерство юстиции Республики Казахстан уведомляет Премьер-Министра Республики Казахстан и вносит предложения для принятия дальнейших действий по исполнению данного решения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 24-8. Ответственность за разглашение информации

За разглашение привилегированной информации возлагается ответственность в соответствии с Законами Республики Казахстан.».

13) Дополнить статьей 32 следующего содержания:

«Статья 32. Исключена в соответствии с Законом Республики Казахстан от 06.01.2011 г. № 379-IV (см. стар. ред.).».

 

5. В Закон Республики Казахстан от 30 июня 1998 года «О регистрации залога движимого имущества» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 13, ст.196; 2003 г., № 11, ст.67; 2004 г.,  № 23, ст.140; 2006 г., № 23, ст.141; 2009 г., № 19, ст.88; № 24, ст.134; 2011 г., № 3, ст.32; 2012 г., № 8, ст.64; № 14, ст.95; 2013 г., № 1, ст.3; 2014 г., № 11, ст.61; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 8, ст.45; № 20-IV, ст.113; № 22-II, ст.145; 2016 г., № 6, ст.45; 2017 г., № 4, cт.7; 2018 г., № 10, cт.32;  2019 г., № 7, ст.37):

1) подпункт 8) статьи 1 после слов «в сфере регистрации залога движимого имущества» дополнить словами «, не подлежащего обязательной государственной регистрации.»;

2) в статье 3-1:

подпункт 2) после слов «в сфере регистрации залога движимого имущества» дополнить словами «, не подлежащего обязательной государственной регистрации;»;

подпункт 3) после слов «в сфере залога движимого имущества» дополнить словами «, не подлежащего обязательной государственной регистрации;»;

подпункт 4) после слов «отчетной информации залога движимого имущества» дополнить словами «, не подлежащего обязательной государственной регистрации;».

 

6. В Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года                                  «О государственной службе Республики Казахстан»» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-V, cт.153; 2016 г., № 7-I, ст.50; № 22, cт.116; № 24, cт.123; 2017 г., № 14, ст.51; № 16, ст.56; 2018 г., № 12, cт.39; 2019 г., № 3-4, ст.16; № 7, ст.37; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; № 21-22, ст.91; № 24-I, ст.119; 2020 г., № 13, ст.67; № 14, ст.73; № 19-20, ст.81):

статью 10 дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

«10-1) не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий информации, предусмотренной Законом Республики Казахстан «Об органах юстиции;».

 

7. В Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года                                       «О государственных закупках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 23-II, ст.171; 2016 г., № 7-II, ст.55; № 8-II, ст.72; № 24, ст.126; 2017 г., № 4, ст.7; № 9, ст.18; № 14, ст.51; № 23-III, ст.111; № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, ст.37; № 13, ст.41; № 22, ст.82; 2019 г., № 5-6, ст.27; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; № 19-20, ст.86; № 23, ст.106; 2020 г., № 9, ст.33; № 14, ст.68):

подпункт 35) пункта 3 статьи 39 после слов «доарбитражного (досудебного) урегулирования споров» дополнить словами «, в том числе на проведение мероприятий по продвижению интересов государства за рубежом в целях укрепления авторитета государства в иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, доарбитражном (досудебном) урегулировании споров;».

 

8. В Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 7-I, cт.46; 2017 г., № 14, ст.51; № 16, ст.56; 2018 г., № 10, ст.32; № 14, ст.44; № 16, ст.53, 55; № 19, ст.62; 2019 г., № 2, ст.6; № 15-16, ст.67; № 21-22, ст.90, 91; 2020 г., № 10, ст.42; № 13, ст.67; № 16, ст.77; Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования, предпринимательства, совершенствования системы государственного управления и платежей", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 31 декабря 2020 г.; Закон Республики Казахстан от 3 января 2021 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности общественных советов", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 5 января 2021 г.):

1) в подпункте 25) статьи 1слово «письменный» исключить;

2) статью 17-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 17-1. Порядок реализации права законодательной инициативы Правительством Республики Казахстан

1. Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан, являются государственные органы, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона.

2. Иные органы, организации и граждане вправе вносить предложения по разработке проектов законов или передавать на рассмотрение центральных исполнительных органов, а также иных государственных органов по согласованию с ними такие инициативные проекты.

Центральные исполнительные органы, а также иные государственные органы по согласованию с ними могут принять их в качестве основы для разрабатываемых ими проектов законов или признать их дальнейшую разработку и принятие нецелесообразными.

3. Центральный исполнительный орган, а также иной государственный орган по согласованию, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, может поручить подготовку проекта закона подведомственным ему органам и организациям или заказать его подготовку на договорной основе специалистам, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан, объединениям субъектов частного предпринимательства, научным учреждениям, иным организациям, отдельным ученым и коллективам, в том числе зарубежным, экспертам

в соответствующих сферах с использованием на эти цели выделенных бюджетных средств и грантов.

4. Центральные исполнительные органы, а также иные государственные органы по согласованию с ними до начала разработки проекта закона должны обеспечить процедуры публикации и обсуждения консультативного документа и проекта концепции проекта закона

в соответствии с правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Консультативный документ, затрагивающий интересы субъектов предпринимательства, подлежит обязательному обсуждению с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и экспертными советами по вопросам частного предпринимательства, созданными в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – экспертные советы).

Обсуждение консультативного документа с общественностью включает в себя его размещение на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения, а также публичные слушания и дебаты.

В зависимости от особенностей общественных отношений, планируемых к регулированию, обсуждения могут проводиться

с использованием одного или нескольких вышеуказанных способов.

Проект концепции проекта закона размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения его

с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами.

Проекты законов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законы) до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения

на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

Порядок размещения и публичного обсуждения консультативных документов и проектов концепций проектов законов, а также проектов законов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов определяется правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан.»;

3) в пункте 1 статьи 29 слова «на бумажном и электронном носителях» исключить;

4) в подпункте 2 пункта 3 статьи 33-3 после слов «организации и проведения научной» исключить слово «правовой»;

5) в статье 37:

в пункте 1 слова «"Вестник Национального Банка Республики Казахстан"» исключить;

пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Перевод опубликовываемых текстов нормативных правовых актов на английский язык осуществляется уполномоченной  организацией, определяемой  Правительством Республики Казахстан.»;

6) пункт 3 статьи 50 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При проведении правового мониторинга государственными органами могут использоваться результаты проведенного уполномоченной организацией, определяемой Правительством Республики Казахстан, анализа эффективности законодательства (анализ нормативных правовых актов).»;

  1. ) в пункте 3 статьи 53 слова «в бумажном и электронном виде,» исключить.

9. В Закон Республики Казахстан от 29 июня 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2020 г., № 13, cт.67; Закон Республики Казахстан от 15 февраля 2021 года «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам нотариата», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 16 февраля 2021 г.):

Пункт 66 изложить в следующей редакции:

«Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 7-I, cт.46; 2017 г., № 14, ст.51; № 16, ст.56; 2018 г., № 10, ст.32; № 14, ст.44; № 16, ст.53, 55; № 19, ст.62; 2019 г., № 2, ст.6; № 15-16, ст.67; № 21-22, ст.90, 91; Закон Республики Казахстан от 16 мая 2020 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам чрезвычайного положения", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 19 мая 2020 г.):

1) подпункты 3), 19) и 24) статьи 1 изложить в следующей редакции:

"3) правовой акт индивидуального применения – официальный документ уполномоченного органа, реализующий его полномочия, который не содержит норм права и не связан с реализацией прав и обязанностей физических и юридических лиц;";

"19) правовой акт – официальный документ установленной формы, содержащий норму права, принятый на республиканском референдуме или уполномоченным органом, либо решение установленной законом формы, содержащее индивидуальное властное правовое предписание;";

"24) ненормативный правовой акт – решение уполномоченного органа, не содержащее норму права, принятое в установленной форме в пределах своей компетенции, реализующее установленные законодательством Республики Казахстан права и обязанности индивидуально определенных лиц либо разъясняющее нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте, а также правовой акт индивидуального применения или правовой акт в области системы государственного планирования;";».

 

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Президент

Республики Казахстан

 

 

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. В Предпринимательский кодекс Республики Казахст... посмотреть текст 09/06 - 14:21

Указывать дату и источник официального опубликования законодательного акта в подобных случаях теперь не требуется (см. часть первую пункта 2 статьи 26 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»). Аналогичные замечания и к последующим пунктам законопроекта.

10/06 - 14:41

Благодарим Суханов Андрей, Ваши замечания буду учтены.