Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 11/06/2021
Публичное обсуждение до: 25/06/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 28/06/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 28/06/2021 18:25:00
Приложенные документы:

 

О проекте Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан
«О государственной службе Республики Казахстан»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».

 

 

           Премьер-Министр

        Республики  Казахстан                                                 А. Мамин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений и дополнений

в Закон Республики Казахстан «О государственной службе

Республики Казахстан»

 

 

Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-V, cт.153; 2016 г., № 7-I, ст.50; № 22, cт.116; № 24, cт.123; 2017 г., № 14, ст.51; № 16, ст.56; 2018 г., № 12, cт.39; 2019 г., № 3-4, ст.16; № 7, ст.37; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; № 21-22, ст.91; № 24-І, ст.119, 2020 г., № 13, ст.67; № 14, ст.73; № 19-20, ст.81, Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу реализации отдельных положений Послания Главы государства народу Казахстана
от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда»
31 декабря 2020 г.) следующие изменения и дополнения:

  1. в статье 1:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) бонус – денежная выплата, устанавливаемая политическим государственным служащим в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»;

дополнить подпунктами 4-1), 4-2) следующего содержания:

«4-1) единовременное денежное вознаграждение – форма поощрения, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим за выполнение заданий особой важности и сложности;

4-2) единовременная стимулирующая выплата – форма стимулирования труда сотрудников, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим по случаю празднования государственных, профессиональных, иных праздников и юбилейных дат;»;

дополнить подпунктом 15-2) следующего содержания:

«15-2) уровень государственной должности – место государственной должности в системе оплаты трудаполитических и административных государственных должностей с учетом требуемого уровня квалификации, сложности выполняемой работы и степени ответственности;»;

дополнить подпунктом 17-1) следующего содержания:

«17-1) премия – денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»;

дополнить подпунктом 22-1) следующего содержания:

«22-1) функциональный блок – группа административных государственных должностей корпуса «Б», сгруппированные по степени их направленности на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики;»;

  1. пункт 2 статьи 5 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) определяет порядок распределения административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам;»;

  1. в статье 7:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Для административных государственных служащих устанавливаются категории государственных должностей. Также для административных государственных служащих корпуса «Б» определяется функциональный блок для установления размера оплаты труда.

Для политических государственных служащих категории государственных должностей не устанавливаются.»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Уровень государственной должности утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа в сфере государственного управления.»;

  1. часть третью пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«Результаты оценки деятельности государственных служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, премий, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.»;

  1. часть вторую пункта 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«Порядок и условия выплаты бонусов, премий, единовременных денежных вознаграждений, единовременных стимулирующих выплат, оказания материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к должностным окладам государственных служащих определяются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                                          К. ТОКАЕВ

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан
«О государственной службе Республики Казахстан»»

 

п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

  1.  

Подпункт 4) пункта 1

статьи 1

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

 

4) бонус – денежная выплата, устанавливаемая государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

 

4) бонус – денежная выплата, устанавливаемая политическим государственным служащим в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

2

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Отсутствует

4-1) единовременное денежное вознаграждение – форма поощрения, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим за выполнение заданий особой важности и сложности;

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

3

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Отсутствует

4-2) единовременная стимулирующая выплата – форма стимулирования труда сотрудников, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим по случаю празднования государственных, профессиональных, иных праздников и юбилейных дат.

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

4.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Отсутствует

15-2) уровень государственной должности – место государственной должности в системе оплаты труда  политических и административных государственных должностей с учетом требуемого уровня квалификации, сложности выполняемой работы и степени ответственности;

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

5.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Отсутствует

17-1) премия – денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

6.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Отсутствует

22-1) функциональный блок – группа административных государственных должностей корпуса «Б», сгруппированные по степени их направленности на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики;

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

7.

Статья 5

пункт 2 подпункт 2-1)

2.       Уполномоченный орган:

отсутствует

2. Уполномоченный орган:

….

2-1) определяет порядок распределения административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам;

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

8.

Статья 7

пункт 2

2. Для административных государственных служащих устанавливаются категории государственных должностей. Для политических государственных служащих категории государственных должностей не устанавливаются.

2. Для административных государственных служащих устанавливаются категории государственных должностей. Также для административных государственных служащих корпуса «Б» определяется функциональный блок для установления размера оплаты труда.

Для политических государственных служащих категории государственных должностей не устанавливаются.

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

9.

Статья 7

пункт 4

Отсутствует

4. Уровень государственной должности утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа в сфере государственного управления.

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

10.

Статья 33

пункт 1 часть третья

Результаты оценки деятельности государственных служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.

 

Результаты оценки деятельности государственных служащих являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, премий, поощрению, обучению, ротации, понижению
в государственной должности либо увольнению.

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

11.

Статья 53

пункт 3 часть 2

Порядок и условия выплаты бонусов, оказания материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к должностным окладам административных государственных служащих корпуса «Б» определяются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

 

Порядок и условия выплаты бонусов, премий, единовременных денежных вознаграждений, единовременных стимулирующих выплат, оказания материальной помощи государственным служащим, а также установления надбавок к должностным окладам государственных служащих определяются Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

 

В рамках реализации Дорожной карты по реализации Плана нации – 100 конкретных шагов.

 

Председатель Агентства Республики Казахстан

по делам государственной службы                                                                                                                                                           А. Жаилганова

 

 

 

 

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Мамину А.У.

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«
О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан
«О государственной службе Республики Казахстан
»

 

  1. Наименование государственного органа-разработчика

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия

В соответствии с пунктом 92 Регламента Правительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300, государственные органы – разработчики проектов законов вносят законопроекты в Канцелярию Премьер-Министра совместно с проектами постановлений Правительства о внесении этих законопроектов в Мажилис Парламента.

В реализацию пункта 1 Дорожной карты по реализации Плана нации - 100 конкретных шагов.

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)

Принятие проекта постановления Правительства Республики Казахстан не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

4. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта

Принятие проекта постановления Правительства Республики Казахстан не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.

В результате принятия законопроекта будут определены бонусы для политических служащих, премии для административных служащих по результатам оценки их деятельности.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов

Целью принятия проекта постановления Правительства Республики Казахстан является внесение проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации

Отсутствуют.

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости

Не требуется.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора

Не является международным договором.

9. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп

Разрешается.

10. Информация о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)

11 июня 2021 года проект размещен на интернет–ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы www.kyzmet.gov.kz, а также на интернет-портале открытых нормативных правовых актов www.legalacts.gov.kz, на государственном и русском языках.

11. Информация о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение

Не требуется.

12. Соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан

Соответствует.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и(или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи
с введением в действие акта Правительства

Не требуются.

14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объективных субъектов частного предпринимательства

Не требуется.

 

         Председатель

Агентства Республики Казахстан

по делам государственной службы                                  А. Жаилганова

 

 

 

Мажилис Парламента

Республики Казахстан

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан
«О
государственной службе Республики Казахстан»

 

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее − законопроект) разработан в целях создания правовых условий для выполнения задач по совершенствованию государственной службы, поставленных Президентом Республики Казахстан К.К. Токаевым в Послании народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий» от 1 сентября 2020 года.

Так, Главой Государства поставлена задача по внедрению в государственных органах новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы.

В соответствии с пунктом 1 Дорожной карты по реализации Плана нации - 100 конкретных шагов разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Закон
«О государственной службе Республики Казахстан» в части исключения начисления бонусов административным государственным служащим.

Основной целью законопроекта является дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственной службы и государственного управления.

Принятие законопроекта не повлечет отрицательных социально- экономических и правовых последствий.

Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных расходов из государственного бюджета

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

А. Мамин

 

 

 

 

 

Комментарий

БАЙТУРГАНОВ МУРАТ

О проекте Закона Республики Казахстан... посмотреть текст 28/06 - 17:53

Указ Президента РК по внедрению ФБШ во все госорганы с 1.07.2021 года не выполнено. Почему происходит деление на политических и административных служащих, когда речь идет о госслужбе вообще. Почему растянуты сроки внедрения в госслужбу ФШБ поэтапно, хотя цены растут сегодня , ждать административным служащим повышение зарплаты не логично ,все съест инфляция. На чем основано деление госслужащих при повышении заработной плате, все мы одинаковые граждане нашей страны.

29/06 - 16:56

Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) определено, что оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой работы (ст. 53 Закона) и что для определения эффективности и качества работы государственных служащих проводится оценка их деятельности (ст. 33 Закона). Учитывая то, что оценка политических госслужащих в сравнении с оценкой административных госслужащих носит стратегический и макроэкономический характер, возникает необходимость дифференцирования понятий денежных выплат по итогам оценки данных категорий госслужащих. Так, законопроектом предусмотрено, что бонус – это денежная выплата, устанавливаемая политическим государственным служащим, в то время как премия – это денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим. Содержательно, бонусы и премии не будут отличаться как с точки зрения условий выплаты (по результатам оценки), так и его механизма и источника финансирования. Согласно подпунктам 110) и 111) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономике Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, к функциям данного министерства относятся вопросы выработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, разработки единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета. В соответствии с Закреплением контроля по исполнению пунктов Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства от 1 сентября 2020 года основным исполнителем по вопросу внедрения новой системы оплаты труда является Министерство национальной экономики. В настоящее время, указанным министерством разработан и согласовывается с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства, предусматривающий новую систему оплаты труда. В этой связи для получения информации о сроках перехода государственных органов на новую систему оплаты труда предлагаем Вам обратиться в вышеуказанное министерство.

РАМАНҚҰЛОВ СӘКЕН

О проекте Закона Республики Казахстан... посмотреть текст 28/06 - 17:21

Согласно п.6 Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 939 «О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих в пилотном режиме» настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2018 года и действует до 30 июня 2021 года включительно. Планируете ли Вы применение ФБШ для всех государственных служащих РК, если же нет, то Вы даете привилегии для отдельных государственных органов. На сегодняшний день цены на продукты питания, жилье, бензин в целом дорожают во всех отраслях, в том числе уровень инфляции в 2020 году вырос и составил 7,5% по сравнению с прошлым годом. Цены на продовольственные товары составляют 35,3%, непродовольственные-15,5%. Стоит отметить что государственный служащий категории С-R-4 районного уровня получает 95210 тенге (оклад), тогда как по пилотному режиму заработная плата составляет 195000 тенге. Так же необходимо отметить, что бюджетникам (а это врачи, учителя, военнослужащие, а также полицейские) увеличена заработная плата (при чем она ежегодно повышается) без всякого пилотного режима, так почему в эту категорию государственные служащие не входят?

29/06 - 16:56

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) выражает благодарность за активную гражданскую позицию при обсуждении законопроекта. Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) определено, что оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой работы (ст. 53 Закона) и что для определения эффективности и качества работы государственных служащих проводится оценка их деятельности (ст. 33 Закона). Согласно подпунктам 110) и 111) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономике Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, к функциям данного министерства относятся вопросы выработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, разработки единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета. В связи с чем, вопрос размера заработной платы государственных служащих не входит в рамки компетенции Агентства. В соответствии с Закреплением контроля по исполнению пунктов Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства от 1 сентября 2020 года основным исполнителем по вопросу внедрения новой системы оплаты труда является Министерство национальной экономики. В настоящее время, указанным министерством разработан и согласовывается с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства, предусматривающий новую систему оплаты труда. В этой связи для получения информации о сроках перехода государственных органов на новую систему оплаты труда предлагаем Вам обратиться в вышеуказанное министерство.

РЫСКУЛБЕКОВА ГҮЛЗИРА

«4) бонус – денежная выплата, устанавливаемая поли... посмотреть текст 22/06 - 12:35

Указ Президента РК по внедрению ФБШ во все госорганы с 1.07.2021 года не выполнено. Агентство госслужбы (которые уже в ФБШ) и министерство НацЭкономики не справились со своей задачей и показали свою недальновидность отсижывая пилотную версию ФБШ целых 4 года в нескольких госорганах и в конце все кардинально меняя, при этом теряя главную фишку «бонусную систему» которая предполагала стимулирования бонусами административных государственных служащих, а не итак ненуждающихся политических служащих. К тому же, зарплата государственных служащих которая варировалась от 145т.тенге до 195т.с (с учетом стажа 250т.тенге) у главных специалистов (которые являются наибольшими из госслужащих) уже не так привлекательна как думают в Агентстве (повышение цен на продукты, жилье и т.п.). В настоящее время рядовые полицейские, врачи и учителя с равным стажом с теми же госслужащими получают полтора или вообще 2, 3 раза больше заработной платы. И повышение зарплат проходит по простому увеличению на 100% коэф-в БДО , а не как у госслужбы с масштабной реформой которую обещают 10 лет подряд, и в итоге приходят к простому изменению классификации госслужащих, без стимулирования и других плюсов государственной службы, и как оказалась нашумевшее ФБШ, это простое переименование категории госслужащих у которых зарплата меньше всех учителей без стажа, работников частных компании и т.п., а ответственность идентичные, а то и больше. В дополнении к этому, внедрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕДУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА которая увеличивает ответственность (штрафы) госслужащих в несколько раз делает увеличение заработной платы бессмысленным, где штрафы от 100МРП. Предлагается внедрить ФБШ в указанный срок Президентом РК с1.07.2021 года во все госорганы, с последующими изменениями как по увеличению зарплат рядовых госслужащих на процентном уровне, и внедрением обязательных премияльных по итогам года или четверти и т.п. за эффективную работу. И создать службу для контроля руководителей, которые ползуясь своим служебным положениям, могут влиять на госслужащих, угражая не выдавать премияльные, требуя часть премияльных и т.п. И законодательно урегулировать (обязать) материальные помощи, которые в данный момент по прихоти первых руководителей, выдаются только любимчикам за идентичные случаи.

25/06 - 11:41

Указ Президента РК по внедрению ФБШ во все госорганы с 1.07.2021 года не выполнено. Агентство госслужбы (которые уже в ФБШ) и министерство НацЭкономики не справились со своей задачей и показали свою недальновидность отсижывая пилотную версию ФБШ целых 4 года в нескольких госорганах и в конце все кардинально меняя, при этом теряя главную фишку «бонусную систему» которая предполагала стимулирования бонусами административных государственных служащих, а не итак ненуждающихся политических служащих. К тому же, зарплата государственных служащих которая варировалась от 145т.тенге до 195т.с (с учетом стажа 250т.тенге) у главных специалистов (которые являются наибольшими из госслужащих) уже не так привлекательна как думают в Агентстве (повышение цен на продукты, жилье и т.п.). В настоящее время рядовые полицейские, врачи и учителя с равным стажом с теми же госслужащими получают полтора или вообще 2, 3 раза больше заработной платы. И повышение зарплат проходит по простому увеличению на 100% коэф-в БДО , а не как у госслужбы с масштабной реформой которую обещают 10 лет подряд, и в итоге приходят к простому изменению классификации госслужащих, без стимулирования и других плюсов государственной службы, и как оказалась нашумевшее ФБШ, это простое переименование категории госслужащих у которых зарплата меньше всех учителей без стажа, работников частных компании и т.п., а ответственность идентичные, а то и больше. В дополнении к этому, внедрения АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕДУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА которая увеличивает ответственность (штрафы) госслужащих в несколько раз делает увеличение заработной платы бессмысленным, где штрафы от 100МРП. Предлагается внедрить ФБШ в указанный срок Президентом РК с1.07.2021 года во все госорганы, с последующими изменениями как по увеличению зарплат рядовых госслужащих на процентном уровне, и внедрением обязательных премияльных по итогам года или четверти и т.п. за эффективную работу. И создать службу для контроля руководителей, которые ползуясь своим служебным положениям, могут влиять на госслужащих, угражая не выдавать премияльные, требуя часть премияльных и т.п. И законодательно урегулировать (обязать) материальные помощи, которые в данный момент по прихоти первых руководителей, выдаются только любимчикам за идентичные случаи.

САЙДУЛЛА МЕИРМАН

«4) бонус – денежная выплата, устанавливаемая поли... посмотреть текст 22/06 - 09:01

В пилотном законе о ФБШ главным было бонусы, система так и называлась бонусная система. Бонус должен был стимулировать госслужащих достигать показателей, достигать высоких оценок и т.п. А сейчас просто убрали выплату бонусов административным служащим. И вы всегда говорили в прессе что у некоторых госорганов нет экономии бюджета и они не могут выдавать премии, и там же обещали решить это неравенство, где областные ГУ выдают премии по окончанию года по несколько окладов, а районные и сельские округа в жизни премию не видали. А сейчас все стремится к тому что ничего не поменялась. просто рост зарплаты без стимулирования. просто также как и раньше, но просто по другой классификацией госслужащих. По ФБШ зарплата ведущих специалистов 120-145к. и т.п. а учителя без стажа к 2023 году будут получать более 150к. тг. теңге. повышение зарплат по ФБШ устарела уже 2 года назад (цены уже взлетают). Агенство госслужбы и нац экономики просто не компетентны и не дальновидны, 4года держать пилотную версию в нескольких госорганах и в конце так облажаться, облажаться и по сроком, не выполняя указ президента в срок (1.07.2021). Министру Аймаганбетову большой поклон, быстро и качественно повысил зарплату учителям и преподователям вузов. а наши обещают 10 лет повышения зарплат, которые у специалистов как минимум полтора раза ниже чем у учителей с тем же стажом.

25/06 - 11:42

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) выражает благодарность за активную гражданскую позицию при обсуждении законопроекта. Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) определено, что оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой работы (ст. 53 Закона) и что для определения эффективности и качества работы государственных служащих проводится оценка их деятельности (ст. 33 Закона). Учитывая то, что оценка политических госслужащих в сравнении с оценкой административных госслужащих носит стратегический и макроэкономический характер, возникает необходимость дифференцирования понятий денежных выплат по итогам оценки данных категорий госслужащих. Так, законопроектом предусмотрено, что бонус – это денежная выплата, устанавливаемая политическим государственным служащим, в то время как премия – это денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим. Содержательно, бонусы и премии не будут отличаться как с точки зрения условий выплаты (по результатам оценки), так и его механизма и источника финансирования. Согласно подпунктам 110) и 111) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономике Республики Казахстан, утвержденного постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, к функциям данного министерства относятся вопросы выработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, разработки единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета. В связи с чем, вопрос размера заработной платы государственных служащих не входит в рамки компетенции Агентства. В соответствии с Закреплением контроля по исполнению пунктов Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства от 1 сентября 2020 года основным исполнителем по вопросу внедрения новой системы оплаты труда является Министерство национальной экономики. Также отмечаем, что в настоящее время, указанным министерством разработан и согласовывается с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства, предусматривающий новую систему оплаты труда.

МУСТАХОВ АГЫБАЙ

внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республ... посмотреть текст 21/06 - 10:23

Из послания президента от 01 сентября 2020 года Пандемия и перевод большинства сотрудников государственных органов на режим удаленной работы показали, что госаппарат можно и нужно сокращать. Поручаю ускорить сроки сокращения госаппарата и работников квазигоссектора. В этом году следует сократить их на 10%, а в следующем году – еще на 15%. Таким образом, задачу сокращения чиновников на 25% мы решим уже в 2021 году. В зависимости от результатов и с учетом цифровизации примем решение и о дальнейшем сокращении. За счет сэкономленных средств будет повышена заработная плата оставшихся работников. Низкооплачиваемая государственная служба обходится обществу слишком дорого. Недопонимание этого вопроса ведет к отрицательной селекции, потере компетенций, инициативы и, самое главное, – к коррупции. Поэтому с 1 июля 2021 года следует внедрить факторно-балльную шкалу. Это приведет к усилению ответственности и мотивации госслужащих. Мы остро нуждаемся в новых кадрах – профессиональных, со свежими взглядами и инициативами. Госслужба не должна превращаться в закрытую касту. В то же время важно обеспечить преемственность и институциональную память, не допуская падения профессиональных и этических требований.  На деле же агенство по делам госслужбы вносит проект закона в котором повышение коснется только политические должности, когда у них и так зарплаты начинаются с полумиллиона в месяц, сокращение должностей для чего было сделано??? Считаю что агенство по делам гос службы целиком не справились с поставленными целями и задачами в послании, пусть все сотрудники данного ведомства сделают возврат своих заработных плат, так как ничего кардинального не изменилось для обычных гос служащих чей доход не прывышал 150 тыс тенге с учетом того что один специалист может замещать другого специалиста за это никаких надбавок не получают, хотя в трудовом кодексе предусмотрена возможность оплаты за совмещение, все рядовые госслужащие против повышения зарплат именно политическим должностям и так получают в 10 раз больше обычных госслужащих, хотя весь удар конфликтов и общение с народом производят рядовые госслужащие. Хватит использовать закон только для своих целей, уважайте рядовых госслужащих мы тоже часть народа, только объявите что повышение зарплат сразу цены на все взлетают, молча объявляйте свои новости и то которые не соотвествуют действительности которое ожидает нас.

24/06 - 18:18

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) выражает благодарность за активную гражданскую позицию при обсуждении законопроекта. Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) определено, что оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой работы (ст. 53 Закона) и что для определения эффективности и качества работы государственных служащих проводится оценка их деятельности (ст. 33 Закона). Учитывая то, что оценка политических госслужащих в сравнении с оценкой административных госслужащих носит стратегический и макроэкономический характер, возникает необходимость дифференцирования понятий денежных выплат по итогам оценки данных категорий госслужащих. Так, законопроектом предусмотрено, что бонус – это денежная выплата, устанавливаемая политическим государственным служащим, в то время как премия – это денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим. Содержательно, бонусы и премии не будут отличаться как с точки зрения условий выплаты (по результатам оценки), так и его механизма и источника финансирования. Согласно подпунктам 110) и 111) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономике Республики Казахстан, утвержденного постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, к функциям данного министерства относятся вопросы выработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, разработки единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета. В связи с чем, вопрос размера заработной платы государственных служащих не входит в рамки компетенции Агентства. В соответствии с Закреплением контроля по исполнению пунктов Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства от 1 сентября 2020 года основным исполнителем по вопросу внедрения новой системы оплаты труда является Министерство национальной экономики. Также отмечаем, что в настоящее время указанным министерством разработан и согласовывается с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства, предусматривающий новую систему оплаты труда.

ЖИЕНБАЕВ РАМАН

Премьер-Министрі                                  ... посмотреть текст 20/06 - 22:28

Премия жарайды эконом болса бере жатар жергілікті жерлерде. Ал жалақыны 2 есеге дейін көтеру күшінде ме 1 шілдеден бастап?

24/06 - 18:16

Сұрағыңызға алғыс білдіреміз. Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2014 жылғы 24 қыркүйектегі № 1011 қаулысымен бекетілген Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі туралы ережесінің 16-тармағының 110) және 111) тармақшаларына сәйкес мемлекеттiк бюджет есебiнен қамтылған барлық органдар үшін жұмыскерлердің еңбегіне ақы төлеу жүйесiн жетілдіру бойынша ұсыныстар тұжырымдау, мемлекеттiк бюджет есебiнен қамтылған Қазақстан Республикасының барлық органдары үшін жұмыскерлердің еңбегіне ақы төлеудiң бірыңғай жүйесiн әзірлеу мәселелері аталған министрліктің функцияларына кіреді. Осылайша, мемлекеттік қызметшілердің жалақысының мөлшері мәселесі Агенттіктің құзыреті аясына кірмейді. Сонымен бірге, қазіргі уақытта аталған министрлік еңбекақы төлеудің жаңа жүйесін көздейтін Үкімет қаулысының жобасын әзірлеп, мүдделі мемлекеттік органдармен келісіп жатқанын атап көрсетеміз. Осыған байланысты мемлекеттік органдардың еңбекақының жаңа жүйесіне өту мерзімдері туралы ақпаратты алу үшін жоғарыда көрсетілген министрлікке жүгінуді ұсынамыз.

ШАРИПОВА ДИДАР

«О государственной службе Республики Казахстан»... посмотреть текст 18/06 - 09:14

Здравствуйте! Президент в Послании народу «Казахстан в новой реальности: время действий» указал о повышении заработной платы всем государственным служащим, а не только политическим, почему бонусы должны получать только политические служащие? Премии на местах выплачиваются из экономии, если экономии нет и естественно ни о каких других выплатах не может быть и речи. Почему значимо не повышается коэффициент для исчисления должностных окладов? За каждые три года стажа государственной службы добавляется к зарплате в среднем от 1000 до 3000 тенге, это же мизерная сумма, нет стимула в работе госслужащих на селе. Почему за 20 лет госслужбы оклад увеличивается только от 100696 до 136444 тенге, всего на 35748 тенге. У государственных служащих сельской местности самые низкие заработные платы, практически нет премий, почему бы не добавить к оплате 25% сельских? чем государственные служащие хуже врачей и учителей? у нас также растут дети, имеются кредиты, топим печки, также несем расходы на приобретение дров и угля на зиму и т.д. Я с 1995 года работаю в различных государственных органах, сейчас в должности по категории Е-3 «на руки» получаю 120000 тенге, при наших очень высоких ценах на продукты питания, на коммунальные услуги это очень маленькая сумма, у нас тоже есть семьи, дети, обучаем студентов (это ниже пенсии многих пенсионеров), а госслужащие без стажа работы «на руки» получают порядка 84000 тенге. Я с 2004 года плачу взносы партии «Nur Оtаn», плачу профсоюзные взносы и ОСМС, подписываюсь на периодическую печать, при необходимости сдаю однодневную заработную плату на устранение ЧП, природных, техногенных катаклизмов, на чествование ветеранов, с весны до осени почти еженедельно участвуем на субботниках, в «чистых четвергах». Работы и ответственности у госслужащих не меньше, чем у других бюджетных работников.

24/06 - 18:17

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) выражает благодарность за активную гражданскую позицию при обсуждении законопроекта. Согласно подпунктам 110) и 111) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономике Республики Казахстан, утвержденного постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, к функциям данного министерства относятся вопросы выработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, разработки единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета. В связи с чем, вопрос размера заработной платы государственных служащих не входит в рамки компетенции Агентства. Также в соответствии с Закреплением контроля по исполнению пунктов Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства от 1 сентября 2020 года основным исполнителем по вопросу внедрения новой системы оплаты труда является Министерство национальной экономики. В этой связи для получения информации о сроках перехода государственных органов на новую систему оплаты труда предлагаем Вам обратиться в вышеуказанное министерство. Вместе с тем, отмечаем, что в настоящее время, указанным министерством разработан и согласовывается с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства, предусматривающий новую систему оплаты труда.

ШАРИПОВА ДИДАР

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республ... посмотреть текст 17/06 - 17:46

Здравствуйте! Президент в Послании народу «Казахстан в новой реальности: время действий» указал о повышении заработной платы всем административным государственным служащим, а не только политическим, почему бонусы должны получать только политические служащие? Премии на местах выплачиваются из экономии, если экономии нет и естественно ни о каких других выплатах не может быть и речи. Я с 1995 года работаю в различных государственных органах, сейчас в должности по категории Е-3 «на руки» получаю 120000 тенге, при наших очень высоких ценах на продукты питания, на коммунальные услуги это очень маленькая сумма, у нас тоже есть семьи, дети, обучаем студентов (это ниже пенсии многих пенсионеров), а госслужащие без стажа работы «на руки» получают порядка 84000 тенге. Я с 2004 года плачу взносы партии «Nur Оtаn», плачу профсоюзные взносы и ОСМС, подписываюсь на периодическую печать, при необходимости сдаю однодневную заработную плату на устранение ЧП, природных, техногенных катаклизмов, на чествование ветеранов, с весны до осени почти еженедельно участвуем на субботниках, в «чистых четвергах». Почему значимо не повышается коэффициент для исчисления должностных окладов? За каждые три года стажа государственной службы добавляется к зарплате в среднем от 1000 до 3000 тенге, это же мизерная сумма, нет стимула в работе госслужащих на селе. Почему за 20 лет госслужбы оклад увеличивается только от 100696 до 136444 тенге, всего на 35748 тенге. У государственных служащих сельской местности самые низкие заработные платы, практически нет премий, почему бы не добавить к оплате 25% сельских? чем государственные служащие хуже врачей и учителей? у нас также растут дети, имеются кредиты, топим печки, также несем расходы на приобретение дров и угля на зиму и т.д. Работы и ответственности у госслужащих не меньше, чем у других бюджетных работников.

24/06 - 18:16

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) выражает благодарность за активную гражданскую позицию при обсуждении законопроекта. Согласно подпунктам 110) и 111) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономике Республики Казахстан, утвержденного постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, к функциям данного министерства относятся вопросы выработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, разработки единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета. В связи с чем, вопрос размера заработной платы государственных служащих не входит в рамки компетенции Агентства. Также в соответствии с Закреплением контроля по исполнению пунктов Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства от 1 сентября 2020 года основным исполнителем по вопросу внедрения новой системы оплаты труда является Министерство национальной экономики. В этой связи для получения информации о сроках перехода государственных органов на новую систему оплаты труда предлагаем Вам обратиться в вышеуказанное министерство. Вместе с тем, отмечаем, что в настоящее время, указанным министерством разработан и согласовывается с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства, предусматривающий новую систему оплаты труда.

ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ

«Результаты оценки деятельности государственных сл... посмотреть текст 17/06 - 08:15

Сноску объяснение желательно сделать,людям для понимания,что от их оценки деятельности госслужащих будет зависеть многое и госслужащие уже будут эффективней работать

24/06 - 10:26

Благодарим за предложения. Ваши предложения будут учтены при разъяснении норм законодательства о государственной службе.

МУКАШЕВ ТИМУР

«О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении... посмотреть текст 16/06 - 16:07

единовременная стимулирующая выплата, единовременное денежное вознаграждение, премия это все будет выплачиваться с экономии средств гос органа как я понимаю? В местных исполнительных органах в районах и селах государственные служащие получают низкую заработную плату, а морально-этические требования к нам высокие и по сравнению с городом не так часто бывает экономия, может раз в год. Учтите в проекте законопроекта, может быть предусмотреть, чтобы гос орган мог подавать бюджетную заявку для поощрения административного государственного служащего?

24/06 - 10:26

Благодарим за предложение. Бюджетный Кодекс Республики Казахстан регулирует бюджетные, межбюджетные отношения, устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, образования и использования бюджетных средств, а также формирование и использование Национального фонда Республики Казахстан. Порядок формирования бюджетных заявок регламентируется статьей 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан. В связи с чем, в данном законопроекте, не предоставляется возможным отразить нормы, касающиеся подачи государственными органами бюджетных заявок на расходы для поощрения административных государственных служащих.