Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


проект приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Правил ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей»

Краткое содержание: Правила ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 22/06/2021
Публичное обсуждение до: 07/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/07/2021 13:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/07/2021 15:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил ведения регистра выбросов

и переноса загрязнителей

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей.
  2. Признать утратившими силу приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 10 июня 2016 года № 241 «Об утверждении Правил ведения Государственного регистра выбросов и переноса загрязнителей» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13968).
  3. Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в департамент юридический службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Приложение

к приказу Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

от «    »                         20    года №

 

 

Правила ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Правила ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Экологического кодекса Республики Казахстан от 02 января 2021 года и определяют порядок ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей.
  2. Регистр выбросов и переноса загрязнителей – это структурированная электронная база данных о состоянии эмиссий загрязняющих веществ в окружающую среду и уровнях загрязнения окружающей среды, размещенная в открытом доступе на официальном интернет-ресурсе, которая ведется в целях обеспечения права каждого на доступ к экологической информации и участия общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, а также содействия предотвращению и сокращению загрязнения окружающей среды.
  3. Регистр выбросов и переноса загрязнителей ведется в целях обеспечения права каждого на доступ к экологической информации, участия общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, а также содействия предотвращению и сокращению загрязнения окружающей среды.
  4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«загрязнитель» означает вещество или группу веществ, которые могут быть вредны для окружающей среды или здоровья человека в силу их свойств и в результате их введения в окружающую среду, включенные в перечень загрязнителей для отчетности по отраслям промышленности, установленный Правилами ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей Республики Казахстан;

«выброс» означает любое введение загрязнителей в окружающую среду в результате какой-либо деятельности, независимо от того, является ли оно намеренным или аварийным, плановым или внеплановым, включая разлив на земной поверхности и в водных объектах, эмиссию в атмосферный воздух, сброс загрязнителей в водные объекты, закачку загрязнителей в недра, захоронение отходов или их размещение на земной поверхности или через системы канализации без окончательной очистки сточных вод;

«сброс загрязняющих веществ» (далее – сброс) означает поступление содержащихся в сточных водах загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, недра или на земную поверхность;

«перенос» означает перемещение за пределы объекта загрязнителей или отходов, предназначенных для удаления или восстановления, а также загрязнителей, содержащихся в предназначенных для очистки сточных водах

«объект» означает одну или несколько стационарных источников на одном и том же участке или на прилегающих участках, которые находятся в собственности одного и того же лица или эксплуатируются одним и тем же лицом;

         «производственная площадка» означает охраняемую и огражденную территорию размещения производственных, административных, санитарно-бытовых и вспомогательных зданий и сооружений предприятия, на которой осуществляется деятельность, с которой связаны эмиссии в окружающую среду;

         «стационарный источник» означает источник выброса, который не может быть перемещен без его демонтажа и постоянное местоположение которого может быть определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством транспортного или иного передвижного средства, но требует неподвижного (стационарного) относительно земной поверхности положения в процессе его эксплуатации;

 «оператор объекта» означает физическое или юридическое лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Операторами объекта не признаются физические и юридические лица, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг при строительстве, реконструкции, эксплуатации и (или) ликвидации (постутилизации) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

 «диффузные источники» означают множество мелких или рассеянных источников выбросов, из которых загрязнители могут выбрасываться в землю, воздух или воду, совокупное воздействие которых на эти компоненты окружающей среды может быть значительным;

«отходы» означают любые вещества, материалы или предметы, образовавшиеся в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления (в том числе товары, утратившие свои потребительские свойства), которые их владелец прямо признает отходами либо направляет на удаление или восстановление в силу требований закона или намеревается подвергнуть, либо подвергает операциям по удалению или восстановлению;

Восстановлением отходов (пометка «В») признается любая операция, направленная на сокращение объемов отходов, главным назначением которой является использование отходов для выполнения какой-либо полезной функции в целях замещения других материалов, которые в противном случае были бы использованы для выполнения указанной функции, включая вспомогательные операции по подготовке данных отходов для выполнения такой функции, осуществляемые на конкретном производственном объекте или в определенном секторе экономики;

Удалением отходов (пометка «У») признается любая, не являющаяся восстановлением операция по захоронению или уничтожению отходов, включая вспомогательные операции по подготовке отходов к захоронению или уничтожению (в том числе по их сортировке, обработке, обезвреживанию);

Захоронение отходов – складирование отходов в местах, специально установленных для их безопасного хранения в течение неограниченного срока, без намерения их изъятия.

 

 

Глава 2. Организация ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей

 

  1. Организация ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей представляет совокупность документально оформленных организационно-технологических решений и процедур, определяющих порядок работы системы Регистра выбросов и переноса загрязнителей, включая порядок работы персонала с программно-аппаратными средствами, как в ее штатном режиме работы, так и в наиболее вероятных аварийных режимах работы.

Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды организует ведение регистра выбросов и переноса загрязнителей.

6. Регистр выбросов и переноса загрязнителей ведется:

1) в привязке к конкретным объектам – в отношении отчетности по стационарным организованным источникам;

2) отдельно по каждому виду загрязнителя и каждому виду отходов – согласно перечню загрязнителей для отчетности по отраслям промышленности, установленному правилами ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей;

3) на основе определения эмиссий в окружающую среду – в соответствии с инструктивно-методическими документами.

Ведение регистра выбросов и переноса загрязнителей осуществляется подведомственной организацией по регулированию регистра выбросов и переноса загрязнителей уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

  1. В Регистр выбросов и переноса загрязнителей представляется информация по загрязнителям, выброс которых осуществляется из стационарных и диффузных источников в атмосферу, воду и землю, а также информацию по переносу отходов.
  2. Обязательство по представлению отчетности распространяется на все источники выбросов, предусмотренные Приложением 1 к настоящим Правилам, включая стационарные и диффузные источники.
  3. Представление данных в Регистр выбросов и переноса загрязнителей осуществляется по формам, установленными Приложением 3 настоящих Правил.
  4. Инструктивно-методические документы по определению выбросов загрязнителей от различных источников, в том числе методики расчета выбросов тяжелых металлов и стойких органических загрязняющих веществ, утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
  5. Сбор информации в Регистр выбросов и переноса загрязнителей операторами объектов осуществляется в ходе производственного мониторинга эмиссий.
  6. Операторы, осуществляющие виды деятельности, изложенные в Приложении 1, ежегодно до 1 апреля представляют отчетность в Регистр выбросов и переноса загрязнителей Республики Казахстан за предыдущий календарный год.
  7. Отчетным годом является календарный год, к которому относится соответствующая отчетная информация.
  8. Информация в Регистр выбросов и переноса загрязнителей представляется операторами посредством заполнения формы отчетности в информационной системе Регистра выбросов и переноса загрязнителей и подписания данной формы электронной цифровой подписью лица, уполномоченного соответствующим оператором на представление от его имени информации в Регистр выбросов и переноса загрязнителей.
  9. Информация для отчетности в Регистр выбросов и переноса загрязнителей представляется:
  1. по стационарным источникам – операторами объектов одного или более видов деятельности сверх применимых пороговых значений для мощности производства установленных в Приложении 1 и осуществляющими выбросы и перенос согласно Приложению 2 настоящих Правил;
  2. по диффузным источникам – местными исполнительными органами.
  1. Перечень загрязнителей от стационарных источников с пороговыми значениями выбросов и переноса указаны в Приложении 2 настоящих Правил.
  2. Операторы объектов представляют данные по количеству отходов, перенесенных за пределы объекта за отчетный год согласно подпункту 4 пункта 15 статьи 22 Кодекса.
  3. Отчетность о выбросах загрязнителей и/или переносе загрязнителей/отходов представляются в разбивке по каждой производственной площадке, которая осуществляет выброс загрязнителей и/или перенос загрязнителей/отходов.
  4. Выбросы загрязнителей от стационарных источников, представляемые по каждой производственной площадке, определяются на основании инструментальных измерений и расчетных методов.
  5. Операторы объектов представляют данные по выбросу загрязнителей в результате любой антропогенной деятельности, независимо от того, является ли оно намеренным или аварийным, плановым или внеплановым. Внеплановые и аварийные выбросы называются выбросами в результате внештатных ситуаций.
  6. По выбросам, являющимся результатом природных явлений отчетность не представляется.
  7. Информация о каждом объекте, представляемая в Регистр выбросов и переноса загрязнителей, содержит:

1) наименование, бизнес-идентификационный номер, почтовый адрес, географическое место расположения (координаты) объекта (в формате градусы, минуты, секунды, десятичные доли секунд) и вид или виды деятельности объекта, по которому представляется отчетность, а также имя и фамилию первого руководителя;

2) наименование и идентификационный номер каждого загрязнителя, по которому представляется отчетность;

3) количество каждого загрязнителя, выброс которого был осуществлен на объекте за отчетный год (как в совокупности, так и в разбивке по выбросам в воздух, воду или землю, включая закачку загрязнителей в недра);

4) количество отходов, перенесенных за пределы объекта за отчетный год (в случае превышения переноса за пределы объекта двух тонн в год для опасных отходов или двух тысяч тонн в год для неопасных отходов), с разграничением между опасными и неопасными отходами, указанием соответственно пометки «В» или «У» (в зависимости от предназначения отходов для восстановления или удаления), при трансграничном перемещении опасных отходов – указать наименование и адрес субъекта, осуществляющего восстановление или удаление отходов, географическое место расположения субъекта, на который поступает перенос.

5) количество каждого загрязнителя в сточных водах, по которому представляется отчетность и который перенесен за пределы объекта в течение отчетного года;

6) тип методологии, использовавшейся для получения информации о количествах загрязнителей и отходов с указанием того, основана ли информация на измерениях, расчетах или оценках.

  1. Отчетность по диффузным источникам представляется в электронном виде местными исполнительными органами на основании декларации о воздействии на окружающую среду согласно Приложению 3.
  2. Местные исполнительные органы представляют отчетность в Регистр выбросов и переноса загрязнителей по объему твердых бытовых отходов, размещенных на полигонах.

 

 

Глава 3. Размещение отчетов Регистра выбросов и переноса загрязнителей

 

  1. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды проводит оценку качества представленных данных в Регистр выбросов и переноса загрязнителей, на предмет их достоверности и полноты.
  2. Оценка качества и подтверждение достоверности (проверка) данных осуществляется до 31 декабря года, следующего за отчетным.
  3. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды обеспечивает доступ общественности к Регистру выбросов и переноса загрязнителей не позднее пятнадцати месяцев с момента окончания каждого отчетного года.
  4. Опубликование данных в Регистр выбросов и переноса загрязнителей осуществляется по всем категориям источников, по каждому виду загрязнителя и виду отходов согласно Приложению 2.
  5. Данные по Регистру выбросов и переносу загрязнителей публикуются в открытом доступе на интернет-ресурсе подведомственной организации уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Ответственность за полноту и качество представленной информации несет оператор.
  6. Регистр выбросов и переноса загрязнителей предусматривает возможность поиска выбросов и переноса загрязнителей и их идентификации по:

1) объекту и его географическому месту расположения;

2) виду деятельности;

3) оператору объекта;

4) загрязнителю и (или) отходам;

5) каждому компоненту окружающей среды, в который осуществляются выбросы;

6) конечному пункту переноса загрязнителей и в соответствующих случаях – по видам операций по удалению или восстановлению отходов.

  1. В тех случаях, когда общественность не имеет беспрепятственного доступа к информации, содержащейся в Регистре выбросов и переноса загрязнителей, уполномоченный орган обеспечивает:

посредством государственной услуги «Представление экологической информации»;

представление по запросу не позднее, чем через один календарный месяц после получения соответствующего запроса;

организацию электронного доступа к данным Регистра выбросов и переноса загрязнителей в доступных для общественности местах (в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и т.п.).

  1. Плата за представление данных Регистра выбросов и переноса загрязнителей в таких случаях не взимается.
  2. Данные Регистра выбросов и переноса загрязнителей доступны общественности за период не менее десяти предыдущих отчетных лет с момента внедрения Регистра выбросов и переносов загрязнителей в Республике Казахстан согласно пункта 14 статьи 22 Кодекса.

34. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды по истечении шести месяцев после обеспечения доступа общественности к данным РВПЗ за отчетный период публикует информационный обзор по результатам ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей Республики Казахстан.

35. Информационный обзор по результатам ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей Республики Казахстан содержит следующую информацию:

количество отчетов, представленных по стационарным источникам;

количество стационарных источников, по которым представлены данные в Регистр выбросов и переноса загрязнителей;

количество загрязнителей, по которым представлена отчетность с разбивкой по всем категориям источников выбросов;

годовой выброс (вес) загрязнителей, по которым представлена отчетность с разбивкой по всем категориям источников выбросов;

количество отходов, по переносу которых представлена отчетность с разбивкой по опасным и неопасным видам отходов и другое.

  1.  Хранение первичной документации о данных, с помощью которых  была получена отчетная информация, осуществляется в течение пяти лет, начиная с конца соответствующего отчетного года. Эта документация включает в себя также описание использовавшейся методологии сбора данных.

 

 

 

Приложение 1
к Правилам ведения
Регистра выбросов и
переноса загрязнителей
Виды деятельности, на которые распространяются требования о представлении отчетности в Регистр выбросов и переноса загрязнителей с принятыми пороговыми значениями для мощности производства

 

 

Таблица П-1-1. Виды деятельности, на которые распространяются требования о представлении отчетности в Регистр выбросов и переноса загрязнителей с принятыми пороговыми значениями для мощности производства

 

№ п/п

Вид деятельности

Пороговое значение мощности

1

2

3

1

Энергетика

 

a)

Нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы

*

b)

Стационарные источники для газификации и сжижения

*

c)

Тепловые электростанции и другие стационарные источники для сжигания

с подводимой тепловой мощностью 50 мегаватт (МВт)

d)

Транспортировка электроэнергии

*

e)

Коксовые печи

*

f)

Углеразмольные мельницы

с мощностью 1 т в час

g)

Стационарные источники для производства углехимических продуктов и твердого бездымного топлива

*

2

Производство и обработка металлов

 

a)

Стационарные источники для обжига или агломерации металлических руд (включая сульфидную руду)

*

b)

Стационарные источники для производства передельного чугуна или стали (первичная или вторичная плавка), включая непрерывную разливку

с производительностью 2,5 т в час

c)

Стационарные источники для обработки черных металлов:

 

i) станы горячей прокатки

с мощностью 20 т сырой стали в час

ii) кузнечные молоты

энергия которых составляет 50 килоджоулей на молот, а потребляемая тепловая мощность превышает 20МВт

iii) нанесение защитных распыленных металлических покрытий

с подачей сырой стали 2 т в час

d)

Заводы для литья черных металлов

с производственной мощностью 20 т в день

e)

Стационарные источники для:

 

i) производства черновых цветных металлов из руды, концентратов или вторичных сырьевых материалов посредством металлургических, химических или электролитических процессов

*

ii) выплавки, включая легирование, цветных металлов, в том числе рекуперированных продуктов (рафинирование, литейное производство и т.д.)

с плавильной мощностью 4 т в день для свинца и кадмия или 20 т в день для всех других металлов

f)

Стационарные источники для поверхностной обработки металлов и пластических материалов с использованием электролитических или химических процессов

в которых емкость используемых для обработки чанов составляет 30 м3

3

Промышленность по переработке минерального сырья

 

a)

Подземные горные работы и связанные с ними операции

*

b)

Открытая добыча полезных ископаемых

с площадью поверхности разрабатываемого участка 25 гектаров

c)

Стационарные источники для производства:

 

i) цементного клинкера во вращающихся обжиговых печах

с производственной  мощностью 500 т в день

ii) извести во вращающихся обжиговых печах

с производственной мощностью, превышающей 50 т в день

iii) цементного клинкера или извести в других печах

с производственной мощностью 50 т в день

d)

Стационарные источники для производства асбеста и изготовления асбестосодержащих продуктов

*

e)

Стационарные источники для производства стекла, включая стекловолокно

с плавильной мощностью 20 т в день

f)

Стационарные источники для плавления минеральных веществ, включая производство минеральных волокон

с плавильной мощностью 20 т в день

g)

Стационарные источники для производства керамических продуктов путем обжига, в частности кровельной черепицы, кирпича, огнеупорного кирпича, керамической плитки, каменной керамики или фарфоровых изделий

с производственной мощностью 75 т в день, или с объемом обжиговых печей 4 м3 и плотностью садки на обжиговую печь 300 кг/м3

4

Химическая промышленность

 

a)

Химические стационарные источники для производства в промышленном масштабе основных органических химических веществ, таких, как:

*

i) простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);

ii) кислородсодержащие углеводороды, такие, как спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, ацетаты, простые эфиры, перекиси, эпоксидные смолы;

iii) сернистые углеводороды;

iv) азотные углеводороды, такие, как амины, амиды, соединения азота, нитросоединения или нитратные соединения, нитрилы, цианаты, изоцианаты;

v) фосфорсодержащие углеводороды;

vi) галогенизированные углеводороды;

*

vii) органометаллические соединения;

viii) основные пластические материалы (полимеры, синтетические волокна и волокна на базе целлюлозы);

ix) синтетический каучук;

x) краски и пигменты;

xi) поверхностно-активные вещества;

b)

Химические стационарные источники для производства в промышленном масштабе основных неорганических химических веществ, таких, как:

*

i) газы, такие, как аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, оксиды углерода, соединения серы, оксиды азота, водород, диоксид серы, хлорокись углерода;

ii) кислоты, такие, как хромовая кислота, фтористоводородная кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, хлористоводородная кислота, серная кислота, олеум, сернистая кислота;

iii) щелочи, такие, как гидроокись аммония, гидроокись калия, гидроокись натрия;

iv) соли, такие, как хлористый аммоний, хлорноватокислый калий, углекислый калий, углекислый натрий, перборат, азотнокислое серебро;

v) неметаллы, оксиды металлов или другие неорганические соединения, такие, как карбид кальция, кремний, карбид кремния;

c)

Химические стационарные источники для производства в промышленном масштабе фосфорных, азотных или калийных минеральных удобрений (простых или сложных удобрений);

*

d)

Химические стационарные источники для производства в промышленном масштабе основных продуктов для растениеводства и биоцидов;

e)

Стационарные источники, на которых используются химические или биологические процессы для производства в промышленном масштабе основных фармацевтических продуктов;

f)

Стационарные источники для производства в промышленном масштабе взрывчатых веществ и пиротехнических продуктов.

5

Управление отходами и сточными водами

 

a)

Стационарные источники для сжигания, пиролиза, рекуперации, химической обработки или захоронения опасных отходов

на которые поступает 10 т в день

b)

Стационарные источники для сжигания коммунально-бытовых отходов

с производительностью 3 т в час

c)

Стационарные источники для удаления неопасных отходов

с производительностью 50 т в день

d)

Полигоны (исключая полигоны инертных отходов)

на которые поступает 10 т в день, или с общей емкостью 25 000 т

e)

Стационарные источники для удаления или рециркуляции туш домашних животных и отходов животноводства

с перерабатывающей мощностью 10 т в день

f)

Городские стационарные источники для очистки сточных вод

с производительностью, эквивалентной численности населения 100 000 человек

g)

Независимо эксплуатируемые стационарные источники для очистки сточных вод, обслуживающие один или более из перечисленных в данном приложении видов деятельности

с производительностью 10000 м3 в день

h)

Ремедиация, рекультивация грунтов

10 м3 или 0,01 га

i)

Объем закачки воды в пласт (м3)

*

6

Производство и обработка бумаги и древесины

 

a)

Промышленные стационарные источники для производства целлюлозы из древесины или аналогичных волокнистых материалов;

*

b)

Стационарные источники для производства бумаги и картона и других первичных продуктов из древесины (таких, как картон, древесноволокнистые плиты и фанера)

с производственной мощностью 20 т в день

с)

Стационарные источники для обработки химикатами древесины и изделий из древесины

с производственной мощностью 50 м3 в день

7

Интенсивное животноводство и аквакультура

 

a)

Стационарные источники для интенсивного выращивания птицы или свиней

i) 40 000 мест для птицы;

ii) 2 000 мест для откормочных свиней (весом свыше 30 кг);

iii) 750 мест для свиноматок;

b)

Интенсивная аквакультура

1 000 т рыбы и моллюсков в год

8

Продукты животноводства и растениеводства из сектора производства пищевых продуктов и напитков

 

a)

Бойни

с мощностью по переработке 50 т туш в день

b)

Обработка и переработка с целью производства пищевых продуктов и напитков из:

 

 

i) животного сырья (помимо молока)

с мощностью по производству готовой продукции 75 т в день

 

ii) растительного сырья

с мощностью по производству 300 т готовой продукции в день (средний показатель на квартальной основе)

с)

Обработка и переработка молока

при которых количество поступающего молока составляет 200 т в день (средний показатель на ежегодной основе)

9

Прочие виды деятельности

 

a)

Стационарные источники для предварительной обработки (такие операции, как промывка, отбеливание, мерсеризация) или окрашивания волокна или текстиля

на которых объем обрабатываемых материалов составляет 10 т в день

b)

Стационарные источники для дубления кож и шкур

на которых объем переработки составляет 12 т обработанных продуктов в день

c)

Стационарные источники для поверхностной обработки веществ, предметов или продуктов с использованием органических растворителей, в частности для отделки, печати, покрытия, обезжиривания, гидроизолирования, калибровки, окраски, очистки или пропитки

с производственной мощностью 150 кг в час или 200 т в год

d)

Стационарные источники для производства углерода (естественного кокса) или электрографита путем сжигания или графитизации

*

e)

Стационарные источники для строительства и окраски или удаления краски с судов

с производственными возможностями для судов длиной 100 м

Знак "*" означает, что пороговое значение производительности к этому виду деятельности не применяется (требование о представлении отчетности распространяется на все объекты вне зависимости от мощности производства).

 

 

 

Приложение 2
к Правилам ведения
Регистра выбросов и
переноса загрязнителей
Перечень загрязнителей и видов отходов, для которых представляется отчетность в Регистр выбросов и переноса загрязнителей

 

Таблица П-2-1. Перечень загрязнителей с пороговыми значениями выбросов в воздух для отчетности по отраслям промышленности (видам деятельности)

 

№ п/п

Категория (группа) веществ*

Номер по CAS**

Загрязнитель

Пороговые значения выбросов в воздух по отраслям промышленности (видам деятельности), кг/год

 

Энергетика

Производство и обработка металлов

Промышленность по переработке минерального сырья

Химическая промышленность

Управление отходами и сточными водами

Производство и обработка бумаги и древесины

Интенсивное животноводство и аквакультура

Пищевая промышленность

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1

1

74-82-8

Метан (СН4)

100 000

 

 

100 000

100 000

 

100 000

100 000

 

2

1

630-08-0

Оксид углерода (СО)

500 000

500 000

500 000

500 000

 

 

 

 

 

3

1

124-38-9

Диоксид углерода (СО2)

100 000 000

100 000 000

100 000 000

100 000 000

100 000 000

100 000 000

100 000 000

100 000 000

 

4

1

 

Гидрофторуглероды (ГФУ)

 

100

100

 

100

 

 

 

 

5

1

10024-97-2

Оксид азота (N2O)

10 000

 

 

10 000

 

 

 

 

 

6

1

7664-41-7

Аммиак (NH3)

 

10 000

 

10 000

10 000

 

10 000

 

 

7

1

 

Неметановые летучие органические соединения (НМЛОС)

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

 

 

 

8

1

 

Оксиды азота (NOX/NO2)

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

 

9

1

 

Перфторуглероды (ПФУ)

 

100

 

100

100

 

 

 

 

10

1

2551-62-4

Гексафторид серы (шестифтористая сера, SF6)

50

 

 

 

 

 

 

 

 

11

1

 

Оксиды серы (SOX/SO2)

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

 

 

12

1

 

Гидрохлорфторуглероды (ГХФУ)

1

1

1

1

1

1

1

1

 

13

1

 

Галогенсодержащие углеводороды

1

1

1

1

1

1

1

1

 

14

2

7440-38-2

Мышьяк и его соединения (в пересчете на As)

20

20

20

20

20

 

 

 

 

15

2

7440-43-9

Кадмий и его соединения (в пересчете на Cd)

10

10

10

10

10

 

 

 

 

16

2

7440-47-3

Хром и его соединения (в пересчете на Cr)

100

100

100

100

100

 

 

 

 

17

2

7440-50-8

Медь и ее соединения (в пересчете на Cu)

100

100

100

100

100

 

 

 

 

18

2

7439-97-6

Ртуть и ее соединения (в пересчете на Hg)

10

10

10

10

10

 

 

 

 

19

2

7440-02-0

Никель и его соединения (в пересчете на Ni)

50

50

50

50

50

 

 

 

 

20

2

7439-92-1

Свинец и его соединения (в пересчете на Pb)

200

200

200

200

200

 

 

 

 

21

2

7440-66-6

Цинк и его соединения (в пересчете на Zn)

200

200

200

200

200

 

 

 

 

22

3

309-00-2

Альдрин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

23

3

57-74-9

Хлордан

 

 

 

1

1

 

 

 

 

24

3

143-50-0

Хлордекон

 

 

 

1

1

 

 

 

 

25

4

50-29-3

Дихлордифенил-трихлорэтан ДДТ

 

 

 

1

1

 

 

 

 

26

4

107-06-2

1,2-дихлорэтан (ДХЭ)

 

 

 

1 000

1 000

 

 

 

 

27

4

75-09-2

Дихлорметан (ДХМ)

 

 

 

1 000

1 000

 

 

 

 

28

4

60-57-1

Дильдрин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

29

4

72-20-8

Эндрин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

30

4

76-44-8

Гептахлор

 

 

 

1

1

 

 

 

 

31

4

118-74-1

Гексахлорбензол (ГХБ)

 

 

 

10

10

 

 

 

 

32

4

608-73-1

1,2,3,4,5,6-гексахлорциклогексан (ГХЦГ)

 

 

 

10

10

 

 

 

 

33

4

58-89-9

Линдан

 

 

 

1

1

 

 

 

 

34

4

2385-85-5

Мирекс

 

 

 

1

1

 

 

 

 

35

4

 

Полихлордибензодиоксины (ПХДД), полихлордибензофураны (ПХДФ)/диоксины,  фураны

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

 

36

4

608-93-5

Пентахлорбензол

 

 

 

1

1

 

 

 

 

37

4

87-86-5

Пентахлорфенол (ПХФ)

 

 

 

10

10

 

 

 

 

38

4

1336-36-3

Полихлорированные дифенилы (ПХД)

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

39

4

127-18-4

Тетрахлорэтилен (ТХЭ)

 

 

 

2 000

2 000

 

 

 

 

40

4

56-23-5

Тетрахлорметан (ТХМ)

 

 

 

100

100

 

 

 

 

41

4

12002-48-1

Трихлорбензолы (ТХБ)

10

 

 

10

10

 

 

 

 

42

4

71-55-6

1,1,1-трихлорэтан

 

 

 

1000

1000

 

 

 

 

43

4

79-34-5

1,1,2,2-тетрахлорэтан

 

 

 

50

50

 

 

 

 

44

4

79-01-6

Трихлорэтилен

 

 

 

2 000

2 000

 

 

 

 

45

4

67-66-3

Трихлорметан

 

 

 

500

500

 

 

 

 

46

4

8001-35-2

Токсафен

 

 

 

1

1

 

 

 

 

47

4

75-01-4

Винилхлорид

 

 

 

1 000

1 000

 

 

 

 

48

5

120-12-7

Антрацен

50

50

50

50

50

 

 

 

 

49

5

71-43-2

Бензол

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

 

 

 

 

50

5

75-21-8

Оксид этилена

 

 

 

1 000

1 000

 

 

 

 

51

5

91-20-3

Нафталин

10

10

10

100

100

 

 

 

 

52

5

117-81-7

Ди-(2-этилгексил)фталат (ДЭГФ)

 

 

 

10

10

 

 

 

 

53

5

 

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ)***

50

50

50

50

50

 

 

 

 

54

6

 

Хлор и его неорганические соединения (в пересчете на HCl)

 

 

 

10 000

10 000

 

 

 

 

55

6

1332-21-4

Асбест

 

 

1

1

1

 

 

 

 

56

6

 

Фтор и его неорганические соединения (в пересчете на HF)

 

5000

5000

5 000

5 000

 

 

 

 

57

6

74-90-8

Цианистый водород (HCN)

 

200

200

200

200

 

 

 

 

58

6

 

Взвешенные частицы РМ10

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

Категории химических веществ: 1 – газообразные вещества, 2 – токсичные металлы, 3 – пестициды, 4 – хлорсодержащие органические вещества/параметры, 5 – другие органические вещества/параметры (антрацен, бензол, ПАУ и т.д.), 6 – другие неорганические вещества/параметры (цианистый водород, общее количество азота, РМ10, хлориды и т.д.)

 

**

Номер по CAS** - уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров, биологических последовательностей нуклеотидов или аминокислот, смесей и сплавов, внесённых в реестр Химической реферативной службы (англ. Chemical Abstracts Service), которая является подразделением Американского химического общества. Уникальный идентификатор предназначен для большего удобства поиска упоминаний в литературе за счёт устранения проблемы возможного различного наименования одного и того же. В настоящее время практически все химические базы данных имеют поиск по регистрационному номеру CAS. Номер CAS записывается в виде трёх групп арабских чисел, разделённых дефисами.

 

***

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) измеряются как бензо(а)пирен(50-32-8), бензо(в)флуорантен(205-99-2), бензо(к) флуорантен(207-08-9), идено(1,2,3-cd)пирен (193-39-5) (взято из Протокола по стойким органическим загрязнителям к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния).

 

                                       

 

 

 

Таблица П-2-2. Перечень загрязнителей с пороговыми значениями сбросов в воду для отчетности по отраслям промышленности (видам деятельности)

 

Категория (группа) веществ*

Номер по CAS**

Загрязнитель

Пороговые значения выбросов в воду по отраслям промышленности (видам деятельности), кг/год

 

Энергетика

Производство и обработка металлов

Промышленность по переработке минерального сырья

Химическая промышленность

Управление отходами и сточными водами

Производство и обработка бумаги и древесины

Интенсивное животноводство и аквакультура

Пищевая промышленность

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1

2

7440-38-2

Мышьяк и его соединения (в виде As)

5

5

5

5

5

 

 

 

 

2

2

7440-43-9

Кадмий и его соединения (в виде Cd)

5

5

5

5

5

 

 

 

 

3

2

7440-47-3

Хром и его соединения (в виде Cr)

50

50

50

50

50

 

 

 

 

4

2

7440-50-8

Медь и ее соединения (в виде Cu)

50

50

50

50

50

 

 

 

 

5

2

7439-97-6

Ртуть и ее соединения (в виде Hg)

1

1

1

1

1

 

 

 

 

6

2

7440-02-0

Никель и его соединения (в виде Ni)

20

20

20

20

20

 

 

 

 

7

2

7439-92-1

Свинец и его соединения (в виде Pb)

20

20

20

20

20

 

 

 

 

8

2

7440-66-6

Цинк и его соединения (в виде Zn)

100

100

100

100

100

 

 

 

 

9

3

15972-60-8

Алахлор

 

 

 

1

1

 

 

 

 

10

3

309-00-2

Альдрин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

11

3

1912-24-9

Атразин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

12

3

57-74-9

Хлордан

 

 

 

1

1

 

 

 

 

13

3

143-50-0

Хлордекон

 

 

 

1

1

 

 

 

 

14

3

470-90-6

Хлорфенвинфос

 

 

 

1

1

 

 

 

 

15

4

85535-84-8

Хлороалканы (C10-С13), короткоцепочечные хлорированные парафины

 

 

 

1

1

 

 

 

 

16

4

2921-88-2

Хлорпирифос

 

 

 

1

1

 

 

 

 

17

4

50-29-3

Дихлордифенил-трихлорэтан ДДТ

 

 

 

1

1

 

 

 

 

18

4

107-06-2

1,2-дихлорэтан (ДХЭ)

 

 

 

10

10

 

 

 

 

19

4

75-09-2

Дихлорметан (ДХМ)

 

 

 

10

10

 

 

 

 

20

4

60-57-1

Дильдрин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

21

4

330-54-1

Диурон

 

 

 

1

1

 

 

 

 

22

4

115-29-7

Эндосульфан

 

 

 

1

1

 

 

 

 

23

4

72-20-8

Эндрин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

24

4

 

Галогенизированные органические соединения (в пересчете на адсорбируемые органические галогениды АОГ)

 

 

 

1000

1000

 

 

 

 

25

4

76-44-8

Гептахлор

 

 

 

1

1

 

 

 

 

26

4

118-74-1

Гексахлорбензол (ГХБ)

 

 

 

1

1

 

 

 

 

27

4

87-68-3

Гексахлорбутадиен (ГХБД)

 

 

 

1

1

 

 

 

 

28

4

608-73-1

1,2,3,4,5,6-гексахлорциклогексан (ГХЦГ)

 

 

 

1

1

 

 

 

 

29

4

58-89-9

Линдан

 

 

 

1

1

 

 

 

 

30

4

2385-85-5

Мирекс

 

 

 

1

1

 

 

 

 

31

4

 

Полихлордибензодиоксины (ПХДД), полихлордибензофураны (ПХДФ)/диоксины,  фураны

 

 

 

0,001

0,001

 

 

 

 

32

4

608-93-5

Пентахлорбензол

 

 

 

1

1

 

 

 

 

33

4

87-86-5

Пентахлорфенол (ПХФ)

 

 

 

1

1

 

 

 

 

34

4

1336-36-3

Полихлорированные дифенилы (ПХД)

 

 

 

0,1

0,1

 

 

 

 

35

4

122-34-9

Симазин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

36

4

8001-35-2

Токсафен

 

 

 

1

1

 

 

 

 

37

4

75-01-4

Винилхлорид

 

 

 

10

10

 

 

 

 

38

5

120-12-7

Антрацен

 

 

 

1

1

 

 

 

 

39

5

71-43-2

Бензол

 

 

 

200 (в пересчете на БТЭК)****

200 (в пересчете на БТЭК)****

 

 

 

 

40

5

 

Бромированные дифениловые эфиры (БДЭ)

 

 

 

1

1

 

 

 

 

41

5

 

Нонилфенол этоксилаты (НФ/НФЭ) и связанные с ними вещества

 

 

 

1

1

 

 

 

 

42

5

100-41-4

Этилбензол

 

 

 

200 (в пересчете на БТЭК)****

200 (в пересчете на БТЭК)****

 

 

 

 

43

5

75-21-8

Оксид этилена

 

 

 

10

10

 

 

 

 

44

5

34123-59-6

Изопротурон

 

 

 

1

1

 

 

 

 

45

5

91-20-3

Нафталин

 

 

 

10

10

 

 

 

 

46

5

 

Органотиновые соединения (в пересчете на Sn)

 

 

 

50

50

 

 

 

 

47

5

117-81-7

Ди-(2-этилгексил)фталат (ДЭГФ)

 

 

 

1

1

 

 

 

 

48

5

108-95-2

Фенолы (в пересчете на C)

 

 

 

20

20

 

 

 

 

49

5

 

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ)***

 

 

 

5

5

 

 

 

 

50

5

108-88-3

Толуол

 

 

 

200 (в пересчете на БТЭК)****

200 (в пересчете на БТЭК)****

 

 

 

 

51

5

 

Трибутилин и его соединения

 

 

 

1

1

 

 

 

 

52

5

 

Трифенилтин и его соединения

 

 

 

1

1

 

 

 

 

53

5

 

Химическое потребление кислорода (ХПК)

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

 

54

5

1582-09-8

Трифлуралин

 

 

 

1

1

 

 

 

 

55

5

1330-20-7

Ксилолы

 

 

 

200 (в пересчете на БТЭК)****

200 (в пересчете на БТЭК)****

 

 

 

 

56

6

 

Хлориды (в пересчете на Cl)

 

 

 

2 000 000

2 000 000

 

 

 

 

57

6

1332-21-4

Асбест

 

 

 

1

1

 

 

 

 

58

6

 

Цианиды (в пересчете на CN)

 

 

 

50

50

 

 

 

 

59

6

 

Фториды (в пересчете на F)

 

 

 

2 000

2 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* - Категории химических веществ: 1 – газообразные вещества, 2 – токсичные металлы, 3 – пестициды, 4 – хлорсодержащие органические вещества/параметры, 5 – другие органические вещества/параметры (антрацен, бензол, ПАУ и т.д.), 6 – другие неорганические вещества/параметры (цианистый водород, общее количество азота, РМ10, хлориды и т.д.)

 

** - Номер по CAS** - уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров, биологических последовательностей нуклеотидов или аминокислот, смесей и сплавов, внесённых в реестр Химической реферативной службы (англ. Chemical Abstracts Service), которая является подразделением Американского химического общества. Уникальный идентификатор предназначен для большего удобства поиска упоминаний в литературе за счёт устранения проблемы возможного различного наименования одного и того же. В настоящее время практически все химические базы данных имеют поиск по регистрационному номеру CAS. Номер CAS записывается в виде трёх групп арабских чисел, разделённых дефисами.

 

*** - Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) измеряются как бензо(а)пирен(50-32-8), бензо(в)флуорантен(205-99-2), бензо(к) флуорантен(207-08-9), идено(1,2,3-cd)пирен (193-39-5) (взято из Протокола по стойким органическим загрязнителям к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния).

 

**** - БТЭК - бензол, толуол, этилбензол и ксилол

 

                                       

 

 

 

Приложение 3
к Правилам ведения
Регистра выбросов и
переноса загрязнителей
Формы отчетности для заполнения в информационной системе Регистра выбросов и переноса загрязнителей

 

  1. Формы отчетности для стационарных источников

А

Общие сведения

№ п/п

Наименование

Данные

1

2

3

1

Наименование предприятия (оператор объекта)

 

2

БИН предприятия

 

3

Почтовый адрес предприятия

 

4

ФИО первого руководителя предприятия

 

5

ФИО лица, уполномоченного соответствующим оператором на представление от его имени информации в РВПЗ, подписывающего данные электронной цифровой подписью

 

6

Отчетный год

 

7

Номер/наименование промышленной площадки (в случае наличия)

 

8

Фактический адрес промышленной площадки:

 

8.1.

область

 

8.2.

город

 

8.3.

улица/участок

 

8.4.

№ дома /строения/участка

 

9

Географические координаты промышленной площадки (ее границы по периметру и местоположение) (градусы, минуты, секунды)

 

 

В

Данные по объекту

№ п/п

Наименование

Данные

1

2

3

1

Наименование объекта, по которому представляется отчетность*

 

2

Вид деятельности объекта, по которому представляется отчетность **

 

 

* "объект" согласно определению в Правилах

** выбирается из Приложения 1 Правил

 

 

 

C

Данные о выбросе загрязнителей в атмосферу за отчетный год

№ п/п

Номер по CAS

Категория (группа) веществ

Наименование загрязнителя*

Количество каждого загрязнителя, выброс которого был осуществлен в атмосферный воздух на объекте за отчетный год отдельно по каждому стационарному источнику объекта, кг/год **

Тип методологии, использовавшейся для получения информации о количестве загрязнителей с указанием того, на чем основана информация (измерения - И, расчеты - Р)

Стационарный источник 1

Стационарный источник 2

Стационарный источник N

всего (плановые)

в результате аварии

всего (плановые)

в результате аварии

 

всего (плановые)

в результате аварии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

* перечень загрязнителей, по которым представляется отчетность по тому или иному виду деятельности, определяется по Приложению 2 настоящих Правил

** данные по выбросу загрязнителей указываются в случае превышения пороговых значений, установленных для каждого загрязнителя в Приложении 2 настоящих Правил (таблица П-2-1).  В случае, когда плановый объем выбросов загрязнителей не превышает пороговые значения, установленные Приложением 2 настоящих Правил, но в сумме с внеплановыми аварийными выбросами загрязнителей, произошедшими в течение отчетного периода, превышает установленные пороговые значения для тех или иных загрязнителей, операторы объектов представляют данные по этим загрязнителям, совокупный объем выбросов которых превысил пороговые значения

                           

 

 

 

D

Данные о сбросах сточных вод в воду за отчетный год

№ п/п

Номер по CAS

Категория (группа) веществ

Наименование загрязнителя*

Объем, кг/год **

Тип методологии, использовавшейся для получения информации о количестве загрязнителей с указанием того, на чем основана информация (измерения - И, расчеты - Р)

Стационарный источник 1

Стационарный источник 2

Стационарный источник N

всего (плановые)

в результате аварии

всего (плановые)

в результате аварии

всего (плановые)

в результате аварии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* перечень загрязнителей, по которым представляется отчетность по тому или иному виду деятельности, определяется по Приложению 2 настоящих Правил

** данные по выбросу загрязнителей указываются в случае превышения пороговых значений, установленных для каждого загрязнителя в Приложении 2 настоящих Правил (таблица П-2-2).  В случае, когда плановый объем выбросов загрязнителей не превышает пороговые значения, установленные Приложением 2 настоящих Правил, но в сумме с внеплановыми аварийными выбросами загрязнителей, произошедшими в течение отчетного периода, превышает установленные пороговые значения для тех или иных загрязнителей, операторы объектов представляют данные по этим загрязнителям, совокупный объем выбросов которых превысил пороговые значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E

Перенос загрязнителей в сточных водах за пределы участка*

 

Объем переданных стоков сторонним организациям (м3)*

Оборотное использование (м3)

 

Повторное использование (м3)

* Объем закачки воды в пласт

3)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

n

 

* Перенос загрязнителей в сточных водах за пределы участка означает перенос загрязнителей в сточных водах за пределы объекта в целях очистки сточных вод (может осуществляться через канализацию или с помощью иных средств, таких как, емкости или автоцистерны).

 

 

 

 

 

 

 

 

F

Данные об объемах отходов (взято с ПЭК)

 

Вид отхода

Код отхода в соответствии с классификатором отходов

 

Вид операции, которому подвергается отход («У»/ «В»)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

     

     

n

     

 

 

 

 

 

 

 

2. Формы отчетности для диффузных источников

А

 

 

Объем выбросов предприятий III категории

№ п/п

Регион

Объем выбросов (тыс.тонн/год)

 

 

 

Объем выбросов по веществам (тыс.тонн / год)

Оксиды серы (SOx / SO₂)

Оксиды азота (NOx / NO₂)

Неметановые органические летучие соединения (НМЛОС)

Аммиак (NH3)

Окись углерода (CO)

Диоксид углерода (CO2)

Углеводороды (CH)

Метан (СН4)

Органические вещества, осаждающиеся на твердых частицах (

ОВЧ)

 Твердые вещества ТЧ10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Категории диффузных источников, по которым представляют отчетность, определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды по мере разработки и утверждения Перечня критериев отнесения к диффузным источникам того или иного типа выбросов и методологии оценки выбросов от диффузных источников 

 

 

 

 

 

 

** Перечень критериев отнесения к диффузным источникам того или иного типа выбросов определяется и утверждается уполномоченным органом 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

B

Данные об отходах, выявленных в отчетном году

№ п/п

Географические координаты полигонов

Количество каждого вида отхода, выявленного за отчетный год, т/год

Объем накопленных отходов на полигоне за весь период эксплуатации

Объем образованных отходов за отчетный год

1

2

3

4

1

 

 

 

2

 

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Правил ведения регистра выбросов

и переноса загрязнителей»

 

Правил ведения регистра выбросов       и переноса загрязнителей разработаны в связи с принятием  Экологического Кодекса Республики Казахстан  от 2 января 2021 года.

Согласно пункту 2 статьи 22 Экологического кодекса Республики Казахстан, Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды организует ведение регистра выбросов и переноса загрязнителей. Правила ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Для рассмотрения и согласования направляется разработанный проект приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении  Правил ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей » (далее – проект приказа).

Проект приказа определяет правила регистра выбросов и переноса загрязнителей.

Регистр выбросов и переноса загрязнителей – структурированная электронная база данных о состоянии эмиссий загрязняющих веществ в окружающую среду и уровнях загрязнения окружающей среды, размещенная в открытом доступе на официальном интернет-ресурсе, которая ведется в целях обеспечения права каждого на доступ к экологической информации и участия общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, а также содействия предотвращению и сокращению загрязнения окружающей среды.

Регистр выбросов и переноса загрязнителей содержит информацию о действующих в Республике Казахстан нормативах качества окружающей среды, влиянии загрязняющих веществ на здоровье населения и окружающую среду, другую научно обоснованную информацию по выбросам и переносам загрязняющих веществ, а также информацию об объектах, осуществляющих эмиссии загрязняющих веществ в Республике Казахстан.

Принятие проекта не повлечет дополнительных затрат из республиканского бюджета.

Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических последствий.

Проект приказа подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Правила ведения Регистра выбросов и переноса загря... посмотреть текст 22/06 - 17:51

Вся предусмотренная к предоставлению Операторами подотчетных объектов в Регистр выбросов и переноса загрязнителей отчетная информация должна корреспондироваться с Перечнем информационных инструментов, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 107. Т.е. «После введения в действие нормативных правовых актов, предусматривающих введение информационных инструментов, регулирующий государственный орган должен инициировать внесение дополнений в перечень информационных инструментов.» (пункт 2 статьи 112-3 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года).

12/07 - 12:54

Спасибо за комментарий. Будет учтено после принятию НПА