Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 23/06/2021
Публичное обсуждение до: 08/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/07/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/07/2021 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе»

 

 

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14313) следующие изменения и дополнения:

в Критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе, утвержденных указанным совместным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) объекты контроля – имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у субъекта контроля, подлежащее контролю;

2) субъекты контроля – юридические лица, осуществляющие деятельность казино, залов игровых автоматов, букмекерских контор, тотализаторов, за деятельностью которых осуществляются контроль;

3) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона Республики Казахстан «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) по наличию договоров с юридическими лицами, получившими лицензию на осуществление охранной деятельности, образцов и номинаций, применяемых легитимационных знаков, правил работы игорного заведения, букмекерской конторы или тотализатора, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари, оснащению касс букмекерских контор и тотализаторов (при наличии) металлической дверью, бронированным стеклом и тревожной сигнализацией;

4) значительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона по установке игровых столов, игровых автоматов, оборудования для организации и проведения пари, установленному проценту выигрыша, технологически заложенному в игровой автомат, наличию игорного оборудования, аппаратно-программного комплекса, видеозаписывающих систем, запрету монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы;

5) грубые нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона по представлению сведений о наличии обязательного резерва, наличию здания (части здания, строения, сооружения), запрету на участие в азартных играх и (или) пари физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари, запрету на организацию и проведение пари на события, генерируемые программным обеспечением, путем использования оборудования и любой визуализации события, кроме его непосредственной трансляции, расположению  касс букмекерских контор и (или) тотализаторов, приему ставок, требованиям по размещению оборудования для организации и проведения пари, требованиям к серверу аппаратно-программного комплекса, соблюдению законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, наличию сведений, поступивших от государственных органов, подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, неисполнению в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;

6) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере игорного бизнеса и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.»;

в Субъективных критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе для организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность казино и залов игровых автоматов, согласно приложению 1 к указанным Критериям:

в разделе 2 «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)»:

в подразделе 2.1 «Для субъектов, осуществляющих деятельность казино»:

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

«

9

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

незначительное

»;

строку, порядковый номер 12, изложить в следующей редакции:

«

12

Не соблюдение запрета на участие в азартных играх физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари

грубое

»;

в подразделе 2.2 «Для субъектов, осуществляющих деятельность залов игровых автоматов»:

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

«

9

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

незначительное

»;

строку, порядковый номер 12, изложить в следующей редакции:

«

12

Не соблюдение запрета на участие в азартных играх физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари

грубое

»;

строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:

«

13

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр на казахском и русском языках, установленных в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр

незначительное

»;

в Субъективных критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе для организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерских контор и тотализаторов, согласно приложению 2 к указанным Критериям:

в разделе 2 «Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)»:

в подразделе 2.1 «Для субъектов, осуществляющих деятельность букмекерских контор»:

строку, порядковый номер 5, изложить в следующей редакции:

«

5

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по приему ставок на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых аккредитованными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов

грубое

»;

строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

«

7

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин. Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться по месту нахождения организатора игорного бизнеса на территории Республики Казахстан

грубое

»;

строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:

«

13

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

незначительное

»;

строки, порядковые номера 15, 16, изложить в следующей редакции:

«

15

Не соблюдение запрета на участие в пари физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари

грубое

16

Наличие разработанных правил работы букмекерской конторы, приема ставок и проводимых пари на казахском и русском языках, установленных в кассе букмекерской конторы на видном месте для ознакомления с ними участников пари

незначительное

»;

дополнить строками, порядковые номера 17, 18, 19, 20, 21, следующего содержания:

«

17

Не соблюдение запрета на организацию и проведение пари на события, генерируемые программным обеспечением и (или) путем использования оборудования (механического, электрического, электронного или иного технического оборудования) и (или) любой визуализации события, кроме его непосредственной трансляции;

грубое

18

Не соблюдение запрета на размещение вне касс букмекерских контор оборудования, позволяющего участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки, а также предоставлять участникам пари технические средства, включая услуги связи, для доступа к электронным кассам букмекерской конторы и (или) тотализатора или информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах

грубое

19

Соблюдение требования по оснащению касс букмекерских контор (при наличии) металлической дверью, бронированным стеклом и тревожной сигнализацией, подключенной к централизованному пульту частной охранной организации или дежурной части территориального органа внутренних дел

незначительное

20

Соблюдение обязанности до принятия ставки произвести регистрацию участника пари посредством аппаратно-программного комплекса с внесением данных, позволяющих установить личность участника

значительное

»;

в подразделе 2.2 «Для субъектов, осуществляющих деятельность тотализаторов»:

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

«

9

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

незначительное

»;

строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:

«

11

Несоблюдение запрета на участие в пари физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари

грубое

12

Наличие разработанных правил работы тотализатора, приема ставок и проводимых пари на казахском и русском языках, установленных в кассе тотализатора на видном месте для ознакомления с ними участников пари

незначительное

»;

дополнить строками, порядковые номера 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, следующего содержания:

«

13

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин. Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться по месту нахождения организатора игорного бизнеса на территории Республики Казахстан

грубое

14

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, по приему ставок на предстоящие реальные события, происходящие в рамках конно-спортивных соревнований (конных скачек, бегов) и (или) собачьих бегов

грубое

15

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, посредством аппаратно-программного комплекса осуществлять расчет коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, учет принятых ставок, расчет выигрышей по результатам пари, учет выигрышей и выплат по ним

значительное

16

Несоблюдение запрета на организацию и проведение пари на события, генерируемые программным обеспечением и (или) путем использования оборудования (механического, электрического, электронного или иного технического оборудования) и (или) любой визуализации события, кроме его непосредственной трансляции

грубое

17

Несоблюдение запрета на размещение вне касс тотализаторов оборудования, позволяющего участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки, а также предоставлять участникам пари технические средства, включая услуги связи, для доступа к электронным кассам букмекерской конторы и (или) тотализатора или информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах

грубое

18

Соблюдение требования по оснащению касс тотализаторов (при наличии) металлической дверью, бронированным стеклом и тревожной сигнализацией, подключенной к централизованному пульту частной охранной организации или дежурной части территориального органа внутренних дел

незначительное

19

Соблюдение обязанности до принятия ставки произвести регистрацию участника пари посредством аппаратно-программного комплекса с внесением данных, позволяющих установить личность участника

значительное

»;

в Проверочном листе в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность казино, согласно приложению 2 к указанному совместному приказу:

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

«

9

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности


 


 


 


 

»;

строку, порядковый номер 12, изложить в следующей редакции:

 «

12

Не соблюдение запрета на участие в азартных играх физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари


 


 


 


 

»;

в Проверочном листе в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность залов игровых автоматов, согласно приложению 3 к указанному совместному приказу:

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

«

9

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности


 


 


 


 

»;

строку, порядковый номер 12, изложить в следующей редакции:

 «

12

Не соблюдение запрета на участие в азартных играх физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари


 


 


 


 

»;

в Проверочном листе в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерских контор, согласно приложению 4 к указанному совместному приказу:

строку, порядковый номер 5, изложить в следующей редакции:

«

5

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по приему ставок на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых аккредитованными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов


 


 


 


 

»;

строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

«

7

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин. Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться по месту нахождения организатора игорного бизнеса на территории Республики Казахстан


 


 


 


 

»;

строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:

«

13

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности


 


 


 


 

»;

строки, порядковые номера 15, 16, изложить в следующей редакции:

«

15

Несоблюдение запрета на участие в пари физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари

п. 1. ст. 15 ЗРК «Об игорном бизнесе»


 


 


 


 

16

Наличие разработанных правил работы букмекерской конторы,  приема ставок и проводимых пари на казахском и русском языках, установленных в кассе букмекерской конторы на видном месте для ознакомления с ними участников пари


 


 


 


 

»;

дополнить строками, порядковые номера 17, 18, 19, 20, 21, следующего содержания:

«

17

Несоблюдение запрета на организацию и проведение пари на события, генерируемые программным обеспечением и (или) путем использования оборудования (механического, электрического, электронного или иного технического оборудования) и (или) любой визуализации события, кроме его непосредственной трансляции;

 

 

 

 

18

Несоблюдение запрета на размещение вне касс букмекерских контор оборудования, позволяющего участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки, а также предоставлять участникам пари технические средства, включая услуги связи, для доступа к электронным кассам букмекерской конторы и (или) тотализатора или информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах

 

 

 

 

19

Соблюдение требования по оснащению касс букмекерских контор (при наличии) металлической дверью, бронированным стеклом и тревожной сигнализацией, подключенной к централизованному пульту частной охранной организации или дежурной части территориального органа внутренних дел

 

 

 

 

20

Соблюдение обязанности до принятия ставки произвести регистрацию участника пари посредством аппаратно-программного комплекса с внесением данных, позволяющих установить личность участника

 

 

 

 

»;

в Проверочном листе в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность тотализаторов, согласно приложению 5 к указанному совместному приказу:

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

«

9

Наличие договоров с юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности


 


 


 


 

»;

строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:

«

11

Несоблюдение запрета на участие в пари физических лиц в возрасте до двадцати одного года, а также лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари


 


 


 


 

12

Наличие разработанных правил работы тотализатора, приема ставок и проводимых азартных игр на казахском и русском языках, установленных в кассе тотализатора на видном месте для ознакомления с ними участников пари


 


 


 


 

»;

дополнить строками, порядковые номера 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, следующего содержания:

«

13

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин. Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться по месту нахождения организатора игорного бизнеса на территории Республики Казахстан

 

 

 

 

14

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, по приему ставок на предстоящие реальные события, происходящие в рамках конно-спортивных соревнований (конных скачек, бегов) и (или) собачьих бегов

 

 

 

 

15

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, посредством аппаратно-программного комплекса осуществлять расчет коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, учет принятых ставок, расчет выигрышей по результатам пари, учет выигрышей и выплат по ним

 

 

 

 

16

Несоблюдение запрета на организацию и проведение пари на события, генерируемые программным обеспечением и (или) путем использования оборудования (механического, электрического, электронного или иного технического оборудования) и (или) любой визуализации события, кроме его непосредственной трансляции

 

 

 

 

17

Несоблюдение запрета на размещение вне касс тотализаторов оборудования, позволяющего участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки, а также предоставлять участникам пари технические средства, включая услуги связи, для доступа к электронным кассам букмекерской конторы и (или) тотализатора или информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах

 

 

 

 

18

Соблюдение требования по оснащению касс тотализаторов (при наличии) металлической дверью, бронированным стеклом и тревожной сигнализацией, подключенной к централизованному пульту частной охранной организации или дежурной части территориального органа внутренних дел

 

 

 

 

19

Соблюдение обязанности до принятия ставки произвести регистрацию участника пари посредством аппаратно-программного комплекса с внесением данных, позволяющих установить личность участника

 

 

 

 

»;

2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после введения в действие размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

       «СОГЛАСОВАН»

Комитет по правовой статистике

и специальным учетам

Генеральной прокуратуры

Республики Казахстан

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Внести в совместный приказ Министра культуры и ... посмотреть текст (Версия 1) 23/06 - 08:04

«1. Внести... следующие изменения И ДОПОЛНЕНИЯ:». Аналогичную поправку следует внести также в заголовок проекта.

25/06 - 11:31

замечание учтено