Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественного контроля

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 25/06/2021
Публичное обсуждение до: 12/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/07/2021 10:40:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/07/2021 12:10:00
Приложенные документы:

                                                                                                                              Проект

 

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам общественного контроля

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года:

1) статью 48 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Общественный контроль в области использования и охраны водного фонда осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом или Законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».»;

2) пункт 4 статьи 63 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок проведения общественного контроля в области использования и охраны водного фонда определяется настоящим Кодексом или Законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».».

2. В Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года:

1) часть первую статьи 4 дополнить подпунктом 31-1) следующего содержания:

«31-1) петиция – коллективное сообщение, отклик или предложение, направленное в государственный орган в электронной форме и рассматриваемое в порядке, установленном главой 12-1 настоящего Кодекса;»;

2) дополнить главой 12-1 следующего содержания:

«Глава 12-1. ПЕТИЦИИ

Статья 90-1. Общие положения

1. Петиция рассматривается государственным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящей главой.

2. Для целей настоящей главы под заявителем понимается гражданин Республики Казахстан, подавший петицию, в порядке, установленном настоящим Кодексом. 

Статья 90-2. Порядок подачи петиции

1. Петиция подается заявителем посредством интернет-ресурса, определяемого уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества (далее – интернет-ресурс).

2. Для размещения петиции на интернет-ресурсе в публичном доступе петиция должна соответствовать следующим условиям:

1) присоединение к петиции не менее ста пятидесяти граждан Республики Казахстан в течение двадцати рабочих дней с даты подачи;

2) соответствие петиции требованиям, установленными статьями 90-3, 90-4 настоящего Кодекса;

3) отсутствие петиции о том же предмете на интернет-ресурсе на момент подачи петиции.

3. Уполномоченный орган в сфере взаимодействия государства и гражданского общества, в течение двадцати рабочих дней, с даты подачи петиции, осуществляет проверку петиции на соответствие условиям, указанным в части второй настоящей статьи.

При необходимости установления соответствия петиции условиям, указанным в статье 90-4 настоящего Кодекса, уполномоченный орган в сфере взаимодействия государства и гражданского общества вправе направить запрос в уполномоченные государственные органы.

4. В случае несоответствия петиции условиям, указанным в части второй настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере взаимодействия государства и гражданского общества, в течении трех рабочих дней со дня установления несоответствия петиции условиям, указанным в части второй настоящей статьи, отклоняет петицию с обоснованием причин отклонения, о чем уведомляется заявитель.

5. В случае соответствия петиции условиям, указанным в части второй настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере взаимодействия государства и гражданского общества, в течении трех рабочих дней со дня установления соответствия петиции условиям, указанным в части второй настоящей статьи, размещает петицию на интернет-ресурсе для начала присоединения гражданами Республики Казахстан, о чем уведомляется заявитель.

6. По итогам присоединения поддержанной считается петиция, которая в течение шести месяцев после ее размещения в интернет-ресурсе получила не менее:

пятидесяти тысяч голосов граждан Республики Казахстан в ее поддержку, по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Республики Казахстан;

не менее двух процента от населения соответствующей административно-территориальной единицы, в ее поддержку, по вопросам, относящимся к компетенции местных представительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;

не менее одного процента от населения соответствующей административно-территориальной единицы, в ее поддержку, по вопросам, относящимся к компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;

пяти тысяч голосов граждан от численности населения, при населении свыше пятидесяти тысяч, для остальных - не менее десяти процентов  от населения соответствующей административно-территориальной единицы, в ее поддержку, по вопросам, относящимся к компетенции городского, районного местного представительного органа;

двух тысяч пятисот голосов граждан от численности населения, при населении свыше пятидесяти тысяч, для остальных - не менее пяти процентов от населения соответствующей административно-территориальной единицы, в ее поддержку, по вопросам, относящимся к компетенции местного исполнительного органа села, поселка, города районного значения, районного в городе республиканского значения (столице), района (города областного значения).

7. Петиция, не достигшая порогового значения, указанного в пункте 6 настоящей статьи, возвращается заявителю уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества по истечении шести месяцев с момента размещения петиции на интернет-ресурсе в публичном доступе.

Статья 90-3. Общие требования, предъявляемые к петиции

В петиции указываются:

1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер, место жительства, электронный адрес;

2) электронная копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (если петиция подается его представителем);

3) описание предмета петиции, а также доводы и предложения по предмету петиции;

4) электронная цифровая подпись заявителя или его представителя.

При необходимости заявителем прилагается к петиции подтверждающие документы и (или) иные материалы.

Статья 90-4. Вопросы, которые не могут быть предметом петиции

Не могут быть предметом петиции вопросы:

1) которые могут повлечь за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, посягать на конституционный строй и общественную нравственность;

2) изменения статуса Республики Казахстан как независимого государства, унитарности и территориальной целостности Республики, формы ее правления, а также основополагающих принципов деятельности Республики Казахстан, заложенных Основателем независимого Казахстана, Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы, и его статуса;

3) административно-территориального устройства и границ Республики Казахстан;

4) досудебного расследования и правосудия;

5) деятельности органов прокуратуры;

6) уголовно-исполнительного законодательства;

7) внешней разведки, контрразведывательной, оперативно-розыскной, правоохранительной деятельности;

8) гражданского процессуального, административного процедурно-процессуального законодательства и законодательства об административных правонарушениях;

9) оборонной, национальной безопасности и охраны общественного порядка;

10) амнистии и помилования;

11) назначения и избрания на должность, освобождение от должности лиц, относящихся к ведению Президента, Палат Парламента и  Правительства Республики Казахстан;

12) выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан;

13) регулируемые законодательством о выборах и республиканском референдуме;

14) государственных символов;

15) статуса государственного языка;

16) изменения функций государственных органов;

17) об отмене и изменений решений, принятых в рамках действия режимов чрезвычайного положения и (или) чрезвычайной ситуации.

Статья 90-5. Прием, регистрация и учет петиций

1. При достижении порогового значения, указанного в пункте 6 статьи 90-2 настоящего Кодекса, петиция направляется уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества в государственный орган, в полномочие которого входит рассмотрение петиции, о чем уведомляется заявитель в электронной форме, и информация об этом размещается на интернет-ресурсе в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о направлении петиции.

2. Петиция, подлежит обязательному приему, регистрации, учету.

Отказ в приёме петиции запрещается.

3. Регистрация, учет петиций осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества.

Статья 90-6. Присоединение к петиции

1. Присоединение к петиции осуществляется на интернет-ресурсе гражданами Республики Казахстан, с удостоверением электронной цифровой подписью.

Присоединение к петиции осуществляется при условии согласия гражданина Республики Казахстан на сбор и обработку его персональных данных, предоставляемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

2.  Присоединение к петиции возможно в течение шести месяцев с момента размещения петиции на интернет-ресурсе в публичном доступе.

3. Гражданин Республики Казахстан имеет право выразить отношение к петиции путем присоединения к ней и (или) размещения комментария на интернет-ресурсе в публичном доступе.

Статья 90-7. Порядок и срок рассмотрения петиции

1. При рассмотрении петиции государственный орган:

1) осуществляет выезд на место, за исключением случаев, не требующих проверки фактов, изложенных в петиции;

2) проводит публичные обсуждения проекта решения, с приглашением и обязательным уведомлением за три календарных дня до начала проведения заявителя и заинтересованных лиц о дате и месте проведения;

3) создаёт отдельную комиссию или рабочую группу, с включением в состав представителей заинтересованных государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и (или) маслихата, а также общественных объединений;

4) анализирует поступившие к петиции комментарии, а также экономическую, социологическую, статистическую и иную необходимую информацию по предмету петиции;

5) изучает зарубежный опыт и проводит сравнительно-правовой анализ (в случае если предмет петиции требует внесения изменений в законодательство Республики Казахстан).

2. Срок рассмотрения петиции составляет не более шестидесяти  рабочих дней со дня регистрации петиции государственным органом.

3. Срок рассмотрения петиции может быть продлен мотивированным решением первого руководителя государственного органа на разумный срок, но не более чем до двадцати рабочих дней ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения петиции, о чем уведомляется заявитель в течение трех рабочих дней со дня продления срока.

Статья 90-8. Виды решений по результатам рассмотрения петиции

1. По результатам рассмотрения петиции первым руководителем государственного органа принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении петиции;

2) об отказе в удовлетворении петиции.

2. Решение принимается по форме, утверждаемой уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества.

Решение должно быть по содержанию обоснованным и мотивированным на государственном языке или языке петиции со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя и граждан Республики Казахстан, присоединившихся к петиции, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

3. Решение размещается на интернет-ресурсе в срок не позднее следующего рабочего дня со дня вынесения решения.

По результатам рассмотрения петиции первый руководитель государственного органа обязан выступить с официальным сообщением.».

3. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года:

статью 190 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Общественный экологический контроль может осуществляться в соответствии Законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».».

4. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

в статье 21:

пункт 1 дополнить подпунктами 5-1), 5-2), 5-3) и 5-4) следующего содержания:

«5-1) участвовать в сборе подписей на этапе продвижения петиций;

5-2) составлять петиции от своего лица или от избирателей;

5-3) давать рекомендации и консультации по составлению петиций по вопросам местного значения;

5-4) проводить мониторинг по рассмотрению петиций государственными органами;»;

подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, не реже одного раза в год информировать их о работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий и иных органов, исполнении решений маслихата, рассмотрении петиции, а также о ходе своей депутатской деятельности, участвовать в организации и контроле за исполнением решений маслихата;».

5. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»:

статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Общественный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира

Общественный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира осуществляется в соответствии Законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».».

6. В Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей»:

статью 41 дополнить пунктом 1-2 следующего содержания:

«1-2. Общественный контроль может осуществляться в соответствии Законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».».

7. В Закон Республики Казахстан от 27 июня 2014 года «О профессиональных союзах»:

подпункт 7) пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«7) осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов своих членов в соответствии с настоящим Законом и Законом Республики Казахстан «Об общественном контроле»;»;

статью 20 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Общественный контроль может осуществляться в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об общественном контроле».».

8. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации»:

1) пункт 1 статьи 6-2 дополнить подпунктами 13-1), 13-2) следующего содержания:

«13-1) разрабатывает и утверждает стандарты открытости;

13-2) разрабатывает и утверждает правила доступа к открытым заседаниям обладателей информации;»;

2) пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«3. В дополнение к обязанностям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, руководители центральных исполнительных органов (за исключением министерств обороны, иностранных дел Республики Казахстан), акимы и руководители национальных высших учебных заведений обязаны отчитываться перед населением о проделанной работе.»;

3) в статье 10:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) обеспечением доступа к открытым заседаниям;»;

дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

«7-1) разработкой стандартов открытости;»

4) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Обеспечение доступа к открытым заседаниям

1. Заседания Палат Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и коллегиальных органов центральных исполнительных органов и местных представительных и исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) Республики Казахстан, являются открытыми, за исключением закрытых заседаний, и доступными пользователям информации.

2. При рассмотрении вопросов, которые относятся к категории информации с ограниченным доступом, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, заседания могут проводиться в закрытом режиме, без присутствия пользователей информации.

3. Информация о месте, дате, времени и формате проведения открытого заседания, повестка дня, контакты лица, ответственного за подготовку, публикуются на официальном интернет-ресурсе обладателя информации за три рабочих дня, но не позднее чем за 24 часа до его начала.

4. Порядок подготовки и проведения открытых заседаний, присутствия на них пользователей информации, доступа к документам и материалам заседаниям, опубликования принятых решений определяется правилами доступа к открытым заседаниям обладателей информации, утверждаемыми уполномоченным органом в области доступа к информации.

5.  Палаты Парламента Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан, местные представительные органы области, города республиканского значения, столицы,  района (города областного значения) Республики Казахстан обеспечивают трансляцию открытых заседаний, а государственные органы - коллегий, проводимых по итогам года, в режиме онлайн.»;

5) дополнить статьей 17-1) следующего содержания:

«Статья 17-1. Стандарты открытости

Стандарты открытости – установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на обеспечение доступа к информации и открытости деятельности обладателей информации.».

 

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

Комментарий

Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Член Общественного совета)

О внесении изменений и дополнений в некоторые зако... посмотреть текст 25/11 - 11:02

Заключение научной правовой экспертизы


Прикреплённые файлы:     Итог1.pdf

24/12 - 10:37

Позиция МИОР на заключение научной правовой экспертизы направлялся 23 июля 2021 года за № 05-23/15654 (письмо с приложениями не )

Приложенные документы:
  • Скачать
  •