Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О проекте Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 25/06/2021
Публичное обсуждение до: 12/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/07/2021 10:40:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/07/2021 16:30:00
Приложенные документы:

 

О проекте Указа Президента Республики Казахстан

«О внесении изменения в Указ Президента

Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 148

Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)».

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                       А. Мамин

 

 

О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан

от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря  2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)» следующее изменение:

Концепцию развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года), утвержденную вышеназванным Указом изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему Указу.

2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

 

 

           Президент

Республики Казахстан                                                     К. Токаев

 

 

 

 

Приложение к

Указу Президента

Республики Казахстан

от «____» ____ 2021 года

№ 

 

Утверждена

Указом Президента Республики Казахстан

от 28 декабря 2015 года

№ 148

 

 

Концепция
развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)

                                                      

Паспорт

1) Наименование: Концепция развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года).

2) Основание для разработки: Приведение в соответствие с Системой государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 99.

3) Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию: Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан.

4) Сроки реализации: 2021-2025 годы.

 

Содержание

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Анализ ситуации.

Раздел 3. Проблемы отрасли/сферы.

Раздел 4. Обзор международного опыта.

Раздел 5. Видение развития отрасли.

Раздел 6. Основные направления деятельности Ассамблеи народа Казахстана по укреплению общественного согласия и общенационального единства.

Раздел 7. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты.

Раздел 8. План действий по реализации Концепции.

 

Раздел 1. Введение

 

Концепция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 октября 2008 года «Об Ассамблее народа Казахстана», Указом Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2011 года № 149 «О Положении об Ассамблее народа Казахстана», посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана, в том числе Стратегией «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», приоритетами всесторонней модернизации, поручениями, данными на сессиях Ассамблеи народа Казахстана (далее – Ассамблея). 

В 2017 году в Казахстане начаты два важнейших процесса обновления - политическая модернизация, ознаменованная конституционной реформой, а также третья модернизация Казахстана, запустившая процесс выхода на новый экономический уклад.

В апреле 2017 года опубликована программная статья Президента Казахстана Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В ней Глава государства подчеркивает, что «начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию - она выступит их сердцевиной». Новые компоненты общенациональной программы «Рухани жаңғыру» изложены Елбасы в статье «Семь граней Великой степи». 

В марте 2018 года Глава государства выдвинул Пять социальных инициатив, которые запустили процесс масштабных социальных преобразований и формирования национальной модели социального благополучия.

Таким образом, в Казахстане дан старт реализации целостной программы политической, экономической, социальной и духовной модернизации. Их конечная цель – войти в тридцатку развитых государств мира.

В этой связи на новом этапе государственного строительства стратегическим приоритетом политики в сфере общественного согласия и общенационального единства является создание благоприятных условий для осуществления всесторонней модернизации Казахстана.

Сегодня в рамках духовной модернизации проводится работа по продвижению консолидирующего общенационального исторического сознания и укреплению ценностей, объединяющих нацию. Как отметил Глава государства, это платформа, соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа, примиряющая различные полюса национального сознания.

В данном контексте Концепция развития Ассамблеи нацелена на дальнейшую интеграцию общества Казахстана в единый народ и единую политическую нацию, сохранение культурного многообразия по принципу «единство в многообразии», формирование в казахстанском обществе нового качества межэтнических и межкультурных коммуникаций на основе политики интеркультурализма.

 

Раздел 2. Анализ ситуации

 

В настоящее время казахстанская модель общественного согласия и общенационального единства Назарбаева Н.А. признана одной из успешных в мире.

Реализована Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы. 

Стратегия Ассамблеи на среднесрочный период (до 2011 года), Концепция развития Ассамблеи (до 2020 года) и основные ее положения исполнены.

Обеспечено эффективное взаимодействие государственных органов и институтов гражданского общества в сфере обеспечения межэтнического согласия.

Интегрированы усилия этнокультурных объединений в достижении целей и задач Ассамблеи.

Эффективно функционирует система мониторинга межэтнической ситуации и упреждающих механизмов в данной сфере.

Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года Ассамблея была создана как консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан. На нее возложена межведомственная координация деятельности по развитию и укреплению межэтнических отношений.

Конституционная реформа 2007 года закрепила Ассамблею в качестве учреждения, имеющего конституционный статус. 

Ассамблее обеспечено гарантированное парламентское представительство.

В 2007 году в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан Ассамблея народов Казахстана переименована в Ассамблею народа Казахстана.

В 2008 году принят Закон Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана», который определил нормативные правовые основы ее деятельности в сфере межэтнических отношений.

В 2011 году Указом Президента Республики Казахстан утверждено Положение об Ассамблее, где закреплены статус и полномочия Ассамблеи и ее общественных структур.

В 2018 году принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана», направленный на дальнейшее совершенствование ее деятельности. 

Укреплена инфраструктура Ассамблеи, обеспечена ее интеграция в систему гражданского общества и государственной власти. 

При Ассамблее функционируют общественные фонды, развивается многофункциональный веб-портал, в Национальной академической библиотеке Республики Казахстан создан депозитарий Ассамблеи.

По поручению Главы государства в 2009 году создан научно-экспертный совет Ассамблеи. Во всех регионах на базе высших учебных заведений созданы научно-экспертные группы. 

В 2020 году создан и функционирует ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований», который проводит исследования в сфере межэтнических отношений и обеспечивает научный подход к совершенствованию государственной политики по обеспечению общенационального единства и согласия.

Создан клуб журналистов Ассамблеи. На региональном уровне действуют аналогичные структуры.

Во всех регионах сформированы советы общественного согласия и советы матерей, медиации Ассамблеи.

Указом Главы государства в 2014 году создано республиканское государственное учреждение «Қоғамдық келісім» при Президенте Республики Казахстан (далее – РГУ «Коғамдық келісім») как исполнительный орган Ассамблеи. На региональном уровне созданы коммунальные государственные учреждения «Қоғамдық келісім» при аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы (далее – КГУ «Қоғамдық келісім»).  

В 2020 году РГУ «Қоғамдық келісім» передан в ведение Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан, на региональном уровне КГУ «Қоғамдық келісім» – в ведение управлений внутренней политики/общественного развития местных исполнительных органов.

Также в 2020 году создан Комитет по развитию межэтнических отношений Министерства информации и общественного развития, который осуществляет руководство в сферах государственной межэтнической и диаспоральной политики.

Казахстанская модель общественного согласия и единства презентована на 56 языках стран-участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее – ОБСЕ) и распространена в посольствах Республики Казахстан за рубежом.

Подписаны меморандумы о сотрудничестве с Верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств, Центром глобального диалога и сотрудничества, государственными и негосударственными структурами ряда стран.

В 2014 году подписан Меморандум о взаимопонимании между Ассамблеей и Секретариатом Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (далее – СВМДА).

Сформированы уникальные элементы казахстанской модели по укреплению общественного согласия и общенационального единства.

Во-первых, благодаря целенаправленной политике Первого Президента страны – Елбасы Назарбаева Н.А. созданы и совершенствуются механизмы реализации гражданского равноправия независимо от этнической и религиозной принадлежности.

Во-вторых, представительство и реализация интересов казахстанских этносов осуществляются на высшем государственном уровне – Председателем Ассамблеи является Президент страны, гарант Конституции.

Решения высшего органа Ассамблеи – Сессии – обязательны к рассмотрению всеми государственными органами.

В-третьих, гарантированное представительство интересов этносов в Парламенте страны обеспечивается избранием Ассамблеей 9 депутатов Мажилиса.

В-четвертых, сформирована ценностная основа, базирующаяся на общегражданских принципах, общих духовно-культурных ценностях и общенациональном историческом сознании.

В-пятых, государством созданы условия и оказывается поддержка для развития традиций, языков и культуры народа Казахстана.

В-шестых, казахстанская модель общественного согласия и общенационального единства развивается на основе гражданской инициативы и конструктивного диалога институтов гражданского общества и государства.

В-седьмых, принципиальная позиция Казахстана заключается в том, что использование этнических вопросов в политических целях недопустимо.

В Казахстане внедрены общепризнанные нормы в сфере межэтнических отношений.

В целом функционирует эффективная политико-правовая и институционально-управленческая система обеспечения и укрепления общественного согласия и общенационального единства.

Новые вызовы XXI века – турбулентность мировой экономики, нарастание геополитического противостояния, рост роли этнорелигиозного фактора в современных международных конфликтах, усиление миграционных потоков и беженцев – требуют дальнейшего укрепления единства, сплоченности и патриотизма народа Казахстана.

Необходимо усиление роли Ассамблеи в обеспечении общественного согласия и общенационального единства на принципах гражданства, нацеленности на решение задач Стратегии «Казахстан – 2050» через осуществление всесторонней модернизации, а также ее активное участие в духовном обновлении казахстанского общества.

 

Раздел 3. Проблемы отрасли/сферы

 

Ключевые проблемы сферы:

1) необходимость усиления интеграционного потенциала казахов как «гражданского ядра» социально-культурной интеграции мультикультурного казахстанского общества;

2) необходимость противостояния попыткам политизации межэтнических отношений, а также деструктивного влияния на межэтническую ситуацию в стране со стороны внешних сил, стремлениям использовать межэтнические отношения в Казахстане в геополитическом противостоянии;

3) необходимость работы по гражданской интеграции в казахстанский социум населения в местах компактного проживания этносов, профилактика культурно-языковой обособленности;

4) необходимость противодействия информационного продвижения государственной политики в сфере межэтнических отношений и Ассамблеи как фундаментальных основ казахстанской модели единства и согласия;

5) необходимость в вовлечении большего числа молодежи и молодежных организаций в деятельность Ассамблеи и ее структур.

В этой связи необходимо продолжить институциональное и инфраструктурное укрепление Ассамблеи и системы государственной политики в межэтнической сфере по ключевым направлениям:

активизировать работу молодежи в составе Ассамблеи в целом, молодежных крыльев этнокультурных объединений, движению «Жаңғыру жолы»;

усилить многоплановую работу по интеграции всех этносоциальных групп в единую нацию;

активизировать деятельность Ассамблеи как главного инструмента укрепления межэтнического согласия, а также ее информационно-разъяснительной работы по вопросам политики единства и согласия;

наращивать усилия по продвижению государственного языка через структуры Ассамблеи, дома дружбы, лингвистические кабинеты;

активизировать и актуализировать совместную работу с правоохранительными государственными органами по оперативному реагированию на обострения межэтнической ситуации, конфликты, способные перерасти в этническую плоскость, а также выстраиванию системы превентивных мер по их предотвращению;

обеспечить системное противодействие попыткам переноса любого внешнего конфликтного потенциала на территорию Республики Казахстан и на ее граждан.

 

Раздел 4. Обзор международного опыта

 

Анализ международного опыта демонстрирует, что институты Ассамблеи народов успешно функционируют на постсоветском пространстве и имеют высокую роль в обеспечении межэтнического согласия и стабильности в странах, укреплении единства народов стран, формировании культуры конструктивного диалога в обществах.

Так, в 1992 году состоялся первый Съезд народов Татарстана, который принял резолюцию о создании ассоциации национально-культурных обществ (АНКО).

В 2007 году принято решение «О преобразовании Ассоциации в «Ассамблею представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан» (Ассамблею народов Татарстана). В состав Совета вошли руководители ведомств, чья деятельность связана с этнокультурными и этно-социальными проблемами.

В настоящее время Ассамблея народов Татарстана состоит из
37 национально-культурных объединений, молодежного крыла «Молодежная Ассамблея народов Татарстана», домов и центров дружбы народов.

В 1994 году образована Ассамблея народов Кыргызстана (АНК) с целью решения этнических проблем и межэтнического взаимодействия, которая стала уникальным народным парламентом, обеспечивающим представительные права всем и каждой этнической группе, проживающей на кыргызской земле.

Ассамблея народа Кыргызстана и входящие в нее организации с момента своего образования поддерживают контакты со структурами ОБСЕ, занимающимися вопросами поддержки этнического развития и межэтнических отношений.

В 1998 году создана Ассамблея народов России, которая является добровольной, самоуправляемой общероссийской общественной организацией и объединяет представителей более 160 народов РФ.

Деятельность Ассамблеи народов России направлена на налаживание диалога между органами государственной власти и национальными общностями, участие в законотворческом процессе и в миротворческой деятельности.

В 2020 году Президент Российской Федерации подписал Указ «О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблеи народов России». Организация создана в целях совершенствования государственной национальной политики, содействия укреплению общероссийской гражданской идентичности и межнационального согласия.

 

Раздел 5. Видение развития отрасли

 

Цели и задачи Концепции

Целями Концепции являются дальнейшее развитие Ассамблеи, повышение ее роли в модернизации страны, обеспечении общественного согласия и общенационального единства на основе принципов казахстанского патриотизма, гражданского равноправия, объединяющей роли государственного языка, единства в многообразии, постоянной модернизации нации, а также политики интеркультурализма. 

Концепция призвана обеспечить функционирование Ассамблеи как, в первую очередь, главного идеологического механизма политики мира и согласия.

Ассамблея должна стать социальной и информационной площадкой для обеспечения широкого взаимодействия институтов гражданского общества, государственных органов, научной и творческой интеллигенции, молодежи по вопросам интеграции общества, укрепления общественного согласия и единства. 

На основе качественной информационно-разъяснительной работы важно обеспечить глубокую трансформацию массового общественного сознания по вопросам единства общества на гражданских началах.  

Концепция нацелена на системную работу по разъяснению и внедрению принципов государственной политики на новом этапе развития идентичности и единства, а также по широкому просвещению населения в этой сфере.

Основные задачи Концепции: 

1) усиление роли Ассамблеи в обеспечении эффективного взаимодействия государственных органов, организаций и институтов гражданского общества по дальнейшей интеграции общества, укреплению общественного согласия и общенационального единства;

2) внедрение новых механизмов взаимодействия государства с этнокультурными объединениями Ассамблеи и иными общественными объединениями для укрепления гражданского единства общества, модернизации общественного сознания, интеграции народа страны;

3) продвижение социальной функции государственного языка как языка межэтнического общения, консолидирующего фактора; сохранение и развитие традиций, языков и культуры народа Казахстана;

4) активное участие этнокультурных объединений Ассамблеи и иных общественных объединений в решении комплекса общегосударственных задач, консолидация их усилий для достижения цели и задач Ассамблеи;

5) разработка мер по оказанию содействия государственным органам в недопущении конфликтных ситуаций в сфере межэтнических отношений;

6) систематизация работы Ассамблеи по формированию политико-правовой культуры граждан, содействию в развитии благотворительности, волонтерства, медиации в сфере общественного согласия и единства.

 

Раздел 6. Основные направления деятельности Ассамблеи народа Казахстана по укреплению общественного согласия и общенационального единства 

Приоритетами деятельности Ассамблеи определены: казахстанский патриотизм, гражданское равноправие, объединяющая роль государственного языка, единство в многообразии, постоянная модернизация нации, а также политика интеркультурализма. 

 

Параграф 1. В области интеграции общества, укрепления общественного согласия и общенационального единства, гражданской идентичности и патриотизма 

Ассамблея будет содействовать дальнейшему укреплению в Казахстане интегрированной гражданской общности с признанием многообразия культур, языков, традиций народа, консолидации и единению общества вокруг приоритетов развития страны. 

Акцент в деятельности Ассамблеи будет сделан на поиске объединяющих интересов и налаживании позитивного взаимодействия между представителями различных этносов; общих ценностей и интересов всех групп населения; преодолении культурных и этнических границ в процессе укрепления гражданской идентичности и совместной деятельности; интеграции представителей этносов в единое общество, в том числе путем овладения государственным языком. Признание культурных различий не должно сопровождаться созданием замкнутых культурных сообществ. Этнокультурные объединения Ассамблеи ответственны за интегрирование в общество своего государства, в том числе и посредством овладения государственным языком.

Деятельность Ассамблеи осуществляется по следующим ключевым направлениям:

1) широкое привлечение структур Ассамблеи к проектам по интеграции общества, модернизации общественного сознания на основе проведения политики интеркультурализма;

2) развитие деятельности Ассамблеи в области благотворительности, волонтерства, медиации и общественного контроля;

3) продвижение государственного языка как языка межэтнического общения и консолидирующей основы, содействие развитию языков казахстанских этносов;

4) поддержка, сохранение и популяризация общего историко-культурного наследия народа Казахстана;

5) распространение знаний об истории формирования полиэтничного народа Казахстана и роли этносов в укреплении независимости. 

 

Параграф 2. В области содействия реализации государственной политики по обеспечению общественного согласия и общенационального единства 

Ассамблея и далее будет выступать ключевым механизмом формирования гражданской идентичности и реализации конституционного принципа общественного согласия, диалоговой площадкой государства и гражданского общества. 

Обеспечивается реализация следующих мер: 

1) осуществление эффективного взаимодействия государственных органов, организаций и общественных структур Ассамблеи в сфере межэтнических отношений по продвижению принципов казахстанского патриотизма, гражданского равноправия, объединяющей роли государственного языка, единства в многообразии, постоянной модернизации нации на основе принципов партнерства между органами управления и общественными структурами Ассамблеи. Выработка подходов по продвижению политики интеркультурализма с последующей их реализацией.

2) внедрение в практику механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственного управления и принимаемыми ими решениями, связанными с процессами интеграции общества и соблюдения прав и интересов этносов Казахстана;

3) выработка предложений для центральных государственных и местных исполнительных органов в сфере укрепления общественного согласия и общенационального единства при формировании и реализации государственных программ, стратегических планов работы;

4) дальнейшее развитие статистических баз данных и совершенствование системы мониторинга сферы межэтнических отношений;

5) распространение опыта работы депутатской группы Ассамблеи в Мажилисе Парламента Республики Казахстан в местных представительных органах;

6) вовлечение этнокультурных объединений Ассамблеи и иных общественных объединений в работу по интеграции общества, а также по сохранению и развитию традиций, языков, культуры этносов Казахстана; 

7) оказание содействия государственным органам в недопущении конфликтных ситуаций в сфере межэтнических отношений, а также выявлении и превентивном их разрешении;

8) активизация работы советов общественного согласия Ассамблеи в сфере общественного контроля, благотворительности, волонтерства и медиации;

9) привлечение советов матерей, этнокультурных объединений Ассамблеи и иных общественных объединений к популяризации института семьи, традиционных семейных ценностей, дружбы и единства в казахстанском обществе. 

10) обеспечение функционирования советов матерей и советов общественного согласия Ассамблеи в качестве площадок широких межэтнических коммуникаций.

Важным является развитие нормативной правовой базы реализации государственной политики по обеспечению общественного согласия и общенационального единства:

1) совершенствование законодательства об Ассамблее;

2) развитие механизмов сотрудничества с Парламентом Республики Казахстан, взаимодействия с депутатской группой Ассамблеи в Мажилисе Парламента;

3) укрепление взаимодействия с правоохранительными органами по профилактике нарушений законодательства в сфере межэтнических отношений, противодействия вызовам, способным нанести ущерб межэтническому согласию в стране;

4) повышение правовой культуры населения, формирование неприятия к проявлениям ксенофобии, экстремизма;

5) разработка единых стандартов и социолингвистических понятий в сфере межэтнических отношений и обеспечение их единообразного использования.

На региональном уровне осуществляется модернизация деятельности местных исполнительных органов в сфере укрепления общественного согласия и общенационального единства, которая предусматривает:

1) внедрение современных методов менеджмента в деятельность региональных ассамблей, КГУ «Қоғамдық келісім», общественных структур Ассамблеи;

2) развитие на региональном уровне постоянно действующих механизмов сотрудничества в виде консультативно-совещательных органов, комиссий, рабочих групп, участие в формировании региональных программ развития;

3) совершенствование системы повышения квалификации государственных служащих, а также руководителей и представителей этнокультурных объединений по вопросам межэтнических отношений;

4) обеспечение обмена опытом между ассамблеями регионов по вопросам благотворительности, медиации и общественного контроля.

В сфере информационного обеспечения деятельности Ассамблеи реализуются следующие мероприятия:

1) разъяснительная работа в средствах массовой информации (далее – СМИ), интернете, а также социальных сетях об интеграции общества на основе принципов интеркультурализма, по продвижению принципов казахстанского патриотизма, гражданского равноправия, объединяющей роли государственного языка, единства в многообразии, постоянной модернизации нации, а также политики интеркультурализма;

2)  идеологическое обеспечение направлений государственной политики в сфере межэтнических отношений на базе мультимедийного портала Ассамблеи, газет и журналов этнокультурных объединений Ассамблеи и иных общественных объединений, проведение информационных акций;

3) организация информационного противодействия проявлениям экстремизма и радикализма в информационной сфере, профилактики и противодействия вызовам, способным нанести ущерб межэтническому согласию в стране;

4) развитие информационных ресурсов Ассамблеи, а также реализация проектов, направленных на продвижение казахстанского патриотизма, гражданского равноправия, объединяющей роли государственного языка, единства в многообразии, постоянной модернизации нации, а также политики интеркультурализма;

5) содействие развитию СМИ этнокультурных объединений Ассамблеи и иных общественных объединений, поддержка инициатив отдельных этносов Казахстана по поэтапному переводу СМИ и печатных изданий на латинскую графику;

6) проведение практических семинаров, конкурсов, медиафорумов и других мероприятий на базе клуба журналистов Ассамблеи;

7) проведение информационной работы по популяризации модели общественного согласия и общенационального единства в зарубежных СМИ с использованием потенциала заграничных диппредставительств Республики Казахстан, а также соотечественников, проживающих за рубежом.

В сфере образования обеспечивается следующий комплекс мероприятий:

1) содействие продвижению ценностей интеграции, общественного согласия и общенационального единства, модернизации нации в учреждениях образования всех уровней;

2) организация издания и распространения социально значимой литературы, научных и иных трудов по тематике межэтнических отношений;

3) организация методических, научно-практических семинаров-тренингов, в том числе для государственных служащих, по вопросам реализации государственной политики в сфере общественного согласия и общенационального единства;

4) организация научно-образовательных семинаров по популяризации и продвижению ценностей интеграции и политики интеркультурализма на базе республиканского лектория Ассамблеи, а также кафедр Ассамблеи;

5) участие в реализации государственной молодежной политики;

6) взаимодействие с организациями образования всех уровней по изучению казахстанских ценностей и обеспечению преемственности ценностей единства и согласия в молодежной среде.  

В сфере культуры деятельность Ассамблеи концентрируется на следующих направлениях:

1) популяризация казахстанской культуры в стране и за рубежом, в том числе в странах исторического происхождения этносов Казахстана;

2) участие в продвижении туризма, способствующего популяризации культурного наследия страны;

3) содействие развитию культуры и народно-прикладного искусства;

4) расширение фонда Казахской национальной электронной библиотеки, депозитария Ассамблеи в Национальной академической библиотеке Республики Казахстан и областных библиотеках.

В сфере международного сотрудничества обеспечиваются:

1) развитие сотрудничества с международными организациями для осуществления социальных, культурных, образовательных и других проектов;

2) взаимодействие с зарубежными странами и международными организациями по популяризации казахстанской модели общественного согласия и общенационального единства, в том числе с привлечением послов дружбы Ассамблеи;

3) изучение международного опыта в сфере межэтнических отношений с выработкой практических рекомендаций для Казахстана;

4) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, по сохранению и развитию родного языка, культуры, национальных традиций, укреплению связей с исторической Родиной;

5) укрепление двусторонних культурно-гуманитарных связей со странами-участницами Евразийского экономического союза, Шанхайской организацией сотрудничества, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Международной организацией тюркской культуры (ТЮРКСОЙ);

6) содействие в развитии связей и сотрудничества этносов Казахстана со странами их исторического происхождения.

 

Параграф 3. В области укрепления института Ассамблеи

Основные задачи – совершенствование Ассамблеи с учетом приоритетов модернизации, усиление ее эффективности.

Предусмотрена реализация следующих мер:

1) дальнейшее совершенствование организационной структуры, механизмов и координации работы Ассамблеи, ее исполнительных органов;

2) укрепление института Ассамблеи путем общественной аккредитации этнокультурных объединений;

3) повышение эффективности деятельности заместителей Председателя Ассамблеи, назначаемых от этнокультурных объединений;

4) усиление роли Совета Ассамблеи в реализации цели и задач Ассамблеи; 

5) модернизация деятельности научно-экспертного совета Ассамблеи и его научно-экспертных групп в регионах, кафедр Ассамблеи;

6) усиление экспертного сопровождения реализуемых проектов Ассамблеи; 

7) активизация работы по формированию при Ассамблее структур по медиации и использованию процедур медиации в разрешении вопросов в сфере общественного согласия и общенационального единства;

8) организационное и методическое обеспечение деятельности советов общественного согласия и советов матерей Ассамблеи;

9) организация консультативной помощи и методической поддержки домам дружбы, этнокультурным объединениям;

10) совершенствование работы республиканского молодежного движения Ассамблеи «Жаңғыру жолы», направленной на консолидацию молодежи вокруг приоритетов модернизации;

11) повышение эффективности деятельности Ассоциации предпринимателей Ассамблеи, в том числе на региональном уровне.

 

4.3. Механизмы реализации и ресурсное обеспечение Концепции

Исполнителями положений Концепции являются: Ассамблея, РГУ «Қоғамдық келісім» и КГУ «Қоғамдық келісім», уполномоченный орган – Министерство информации и общественного развития и другие центральные государственные и местные исполнительные органы, региональные секретариаты Ассамблеи, советы общественного согласия, институты гражданского общества (по согласованию). 

Положения Концепции также будут реализованы через законодательные акты, стратегические планы государственных органов, а также продолжение Плана мероприятий по реализации данной Концепции и специальных планов действий и мероприятий, формируемых на основании поручений Президента Республики Казахстан – Председателя Ассамблеи по итогам сессий Ассамблеи.

Аналогичные планы мероприятий будут разрабатываться региональными ассамблеями и утверждаться их председателями.

Реализация Концепции будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

 

4.4. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых предполагается реализация Концепции

Достижение задач предполагается посредством следующих нормативных правовых актов: 

Закон Республики Казахстан от 20 октября 2008 года «Об Ассамблее народа Казахстана»; 

Указ Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2011 года                                «О Положении об Ассамблее народа Казахстана»;

Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 5 мая 2020 года № 129 «Об утверждении Положения о Комитете по развитию межэтнических отношений Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан».

 

Раздел 7. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Концепции

 


п/п

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Источник
информации

2020

год
(факт)

2021 год (оценка)

Плановые значения

Ожидаемые результаты

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

 

1.

Укрепление общественного согласия и общенационального единства (сохранение позитивных социологических показателей в сфере межэтнических отношений на уровне не ниже 85%)

%

Социологическое исследование

90,8 %

85 %

85,2%

85,4%

85,6%

85,8 %

1. Повышение роли Ассамблеи в обеспечении эффективного взаимодействия государственных органов, организаций и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений; 

2. Расширение сферы употребления государственного языка и повышение его консолидирующей роли;

3. Обеспечение эффективной деятельностей структур Ассамблеи;

4. Усиление роли Ассамблеи в сфере благотворительности, медиации и волонтерства; 

5. Совершенствование информационной и информационно-разъяснительной работы Ассамблеи;

6. Укрепление взаимодействия с зарубежными странами и международными организациями в сфере межэтнических отношений;

7. Аналитическое обеспечение сферы межэтнических отношений (в т.ч. касательно проблемных аспектов деятельности АНК) и подготовка Национального доклада «Межэтнические отношения в Республике Казахстан»

2.

Продвижение овладения государственным языком этносов, проживающих на территории Республики Казахстан (не менее 2-х общереспубликанских и не менее 3-х региональных проектов в данной сфере);

 

Кол-во

Информацияцентральных государственных и местных исполнительных органов

5

5

5

5

5

5

3.

Формирование эффективной инфраструктуры институтов Ассамблеи: ежегодно проведение не менее 50 заседаний региональных советов матерей, медиации, общественного согласия, реализация не менее 2 общереспубликанских и 2 региональных волонтерских проектов в год

Кол-во

Информацияместных исполнительных органов

50

50

52

54

56

58

4.

Ежегодно проведение не менее 8-ми мероприятий республиканского уровня, не менее 3-х мероприятий международного уровня, направленных на развитие интеграции и интеркультурализма, казахстанского патриотизма, основанного на гражданской идентичности, сохранении и развитии богатого исторического прошлого, национальной культуры и духовных традиций, в том числе общереспубликанской научно-практической конференции по вопросам межэтнических отношений и укрепления единства нации

Кол-во

Информацияместных исполнительных органов

8

8

11

11

11

11

5.

Проведение социологических исследований в сфере межэтнических отношений по линии Института прикладных этнополитических исследований

 

Кол-во

Социологическое исследование

2

3

3

3

3

3

 

 

Главными результатами реализации настоящей Концепции должны стать дальнейшее развитие института Ассамблеи, создание благоприятных условий для укрепления общественного согласия и общенационального единства как ключевых факторов успешной модернизации и достижения стратегических задач развития государства.

 

Раздел 8. План действий по реализации Концепции.

 

Концепция будет исполнена по Плану действий по реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года) на 2022 – 2025 годы, согласно приложению.

__________________________

 

 

Приложение к Концепции развития

Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)

 

План действий
по реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана
 (до 2025 года) на 2022 – 2025 годы

 

Наименование

Единица измерения

Форма завершения

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

 
 

1

2

3

4

5

6

 

Целевой индикатор 1. Укрепление общественного согласия и общенационального единства (сохранение позитивных социологических показателей в сфере межэтнических отношений на уровне не ниже 89%)

 

Ожидаемый результат 1. Повышение роли Ассамблеи в обеспечении эффективного взаимодействия государственных органов, организаций и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений

 

1

Подготовка и проведение ежегодной сессии АНК

1

протокол
сессии

ежегодно,
до 1 мая

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), МКС, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

2

Проведение заседаний Совета АНК

2

протокол заседания

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

3

Реализация 9 проектов под эгидой Ассамблеи народа Казахстана:

9

информация в МИОР

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, КГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию)

 

1. Организация и проведение под эгидой АНК форума, посвященного Дню благодарности

1

форум

ежегодно,
1 марта

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

2. На базе региональных Советов общественного согласия проведение мероприятий, посвященных празднованию 1 мая – Дня единства народа Казахстана

 

1

информация в МИОР

ежегодно,
май

Акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

3. На базе региональных Советов матерей повсеместное проведение республиканской акции к 1 июня – Международному дню защиты детей

1

информация в МИОР

ежегодно, июнь

 

4. Проведение молодежного форума «Новая волна «100+»

1

форум

ежегодно,
II квартал

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию)

 

5. Проведение молодежного проекта «Стань лидером!»

1

информация в МИОР

ежегодно,
II квартал

 

6. Проведение летней школы «100 новых лиц: как стать успешным»

1

информация
в МИОР

ежегодно,
III квартал

 

7. Организация и проведение встреч успешных людей кандидатов проекта 100 новых лиц «Жастардың алтын бесігі»

1

встречи

ежегодно,

III и IV кварталы

 

8. Проведение республиканского форума «Караван милосердия» с участием представителей благотворительных организаций и спонсоров

1

форум

ежегодно,
IV квартал

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

9. Организация и проведение республиканского лектория по популяризации казахстанской модели общественного согласия и общенационального единства

1

лекторий

ежегодно

 

4

Организация и проведение благотворительных акции по эгидой Ассамблеи народа Казахстана:

100 %

информация в МИОР

ежегодно

РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, КГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию)

 

1. Организация и проведение благотворительных акций в рамках республиканского проекта АНК «Караван милосердия»

100 %

акция

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

2. Организация и проведение повсеместной акции волонтеров АНК, приуроченных к 1 маю – Дню единства народа Казахстана

100 %

информация в МИОР

ежегодно,
май

РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, КГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию)

 

5

Проведение онлайн семинара для қандасов по вопросам оформления соответствующих документов

1

информация в МИОР

ежегодно,
III квартал

МИОР, НАО Фонд «Отандастар» (по согласованию)

 

6

Проект Народная экспедиция АНК «Дорогой Мира и согласия» с участием этнокультурных объединений

1

информация
в МИОР

ежегодно,
IV квартал

МИОР, РГУ «Коғамдық келісім» (по согласованию), МИД, МИОР, акиматы областей, городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

Ожидаемый результат 5. Совершенствование информационной и информационно-разъяснительной работы Ассамблеи

 

7

Обеспечение информационного сопровождения деятельности Ассамблеи народа Казахстана:

100 %

публикации в информационных ресурсах

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

1. Организация производства видеороликов и размещение их в информационных ресурсах

100 %

ролики в информационных ресурсах

в течение года

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

2. Выпуск информационно-справочных материалов на казахском, русском и английском языках

100 %

информационно-справочные материалы

ежегодно,

IV квартал

 

3. Публикация материалов в СМИ об основных направлениях деятельности АНК в рамках единого медиа-плана

100 %

публикация материалов

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

4. Обеспечение функционирование мультимедийного портала АНК (на казахском, русском и английском языках)

100 %

информация
в МИОР

постоянно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

8

Обеспечение разработки и публикации материалов для информационно-разъяснительной работы Ассамблеи народа Казахстана:

100 %

информация
в МИОР

ежегодно

 

МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию)

 

1. Выпуск информационно-аналитического издания в сфере межэтнических отношений, этносов с результатами исследований и публикаций членов НЭС АНК, НЭГ регионов и Ассоциации кафедр АНК

100 %

информационно-аналитическое издание

раз в полугодие

 

МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию)

 

2. Разработка методических пособий по вопросам деятельности в сфере межэтнических отношений

100 %

методическое пособие

ежегодно

 

 

Целевой индикатор 2. Продвижение овладения государственным языком этносов, проживающих на территории Республики Казахстан (не менее 2-х общереспубликанских и не менее 3-х региональных проектов в данной сфере)

 

Ожидаемый результат 2. Расширение сферы употребления государственного языка и повышение его консолидирующей роли

 

9

Организация и проведение 5 проектов Ассамблеи народа Казахстана, направленных на продвижение государственного языка среди этносов, проживающих на территории Республики:

21

информация в МИОР

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, ОФ «Мәміле» (по согласованию)

 

1. Организация работы разговорного клуба казахского языка «Мәміле» во всех регионах

17

информация в МИОР

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, ОФ «Мәміле» (по согласованию)

 

2. Проведение форума «Ұлы даланың – ұлтаралық тілі» с участием представителей этнокультурных объединений, свободно владеющих государственным языком

1

форум

ежегодно,
IV квартал

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

3. Организация и проведение республиканского культурно-просветительского проекта «Мың бала»

1

информация в МИОР

ежегодно,
IV квартал

 

4. Проведение фестиваля представителей этнических групп, в совершенстве овладевших казахским национальным искусством (домбра, кобыз, танцы) – «Өнеріміз саған – Қазақстан!»

 

1

фестиваль

ежегодно

МКС

 

5. Организация и проведение языковой школы для этнокультурных объединений АНК

 

1

курс занятий

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

10

Координация работы по вовлечению представителей различных этносов в изучении государственного языка и языков казахстанских этносов

100 %

информация в МИОР

ежегодно

МОН, МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

11

Вовлечение в деятельность АНК авторитетных представителей казахской общественности в качестве «гражданского ядра» мультикультурного казахского общества

50

информация в МИОР

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

12

Реализация проекта «Қазақтану» в рамках республиканского лектория по популяризации казахстанской модели общественного согласия и общенационального единства с привлечением представителей казахской интеллигенции: деятелей культуры и науки, журналистов и блогеров

1

информация в МИОР

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

Целевой индикатор 3. Формирование эффективной инфраструктуры институтов Ассамблеи: ежегодно проведение не менее 50 заседаний региональных советов матерей, медиации, общественного согласия, реализация не менее 2 общереспубликанских и 2 региональных волонтерских проектов в год

 

Ожидаемый результат 3. Обеспечение эффективной деятельностей структур Ассамблеи

 

13

Организация и проведение заседаний структур АНК:

100 %

информация
в МИОР

1 раз в полугодие

МИОР, МОН, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию), НАО Фонд «Отандастар» (по согласованию), НЭС АНК (по согласованию), РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

1. Организация и проведение заседаний Научно-экспертного совета АНК

4

протокол
заседания

ежеквартально

МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию), МОН, НЭС АНК (по согласованию)

 

2. Проведение заседания республиканского и региональных Советов матерей АНК

1

протокол заседания

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

3. Организация и проведение заседания Ассоциации предпринимателей АНК

1

протокол заседания

ежегодно

МИОР, Ассоциация предпринимателей АНК (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

4. Проведение заседаний кафедр АНК

 

1

отчет
о выполненной работе

ежегодно

МОН, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию)

 

5. Обеспечение системной работы по развитию РМД АНК «Жаңғыру жолы» по укреплению общественного согласия и общенационального единства в молодежной среде с привлечением этнокультурных объединений АНК

1

отчет
о выполненной работе

ежегодно

МИОР, МОН, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию),
 РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

6. Проведение заседания методического совета по внедрению современных методов менеджмента в деятельности КГУ «Қоғамдық келісім» при акимах областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и общественных структур АНК регионов

17

протокол заседания

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

7. Проведение заседаний Общественной комиссии при НАО «Фонд Отандастар»

1

протокол заседания

в течение года

МИОР, НАО Фонд «Отандастар» (по согласованию)

 

8. Обеспечение материально-технической базы Домов дружбы (транспорт, оргтехника, лингафонные кабинеты и т.д.)

100 %

информация
в МИОР

1 раз в полугодие

Акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

9. Проведение республиканского форума Советов общественного согласия АНК

1

форум

ежегодно,
IV квартал

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

14

Вовлечение репатриантов и имигрантов в работу структур АНК

100 %

информация
в МИОР

в течение года

МИОР, НАО Фонд «Отандастар» (по согласованию)

 

15

Организация и проведение общественной аккредитации этнокультурных объединений АНК

2

реестр этнокультурных объединений

1 раз в 3 года

(2023 и 2025 гг.)

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

Ожидаемый результат 4. Усиление роли Ассамблеи в сфере благотворительности, медиации и волонтерства

 

16

Принять меры по совершенствованию института медиации Ассамблеи народа Казахстана

3

информация
в МИОР

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

1. Организация и проведение заседания Совета медиации АНК

1

протокол заседания

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

2. Организация и проведение семинаров-тренингов по развитию института медиации

1

семинары-тренинги

ежегодно

 

3. Организация и проведение конкурсов АНК «Лучший медиатор» и «Лучший кабинет медиации»

1

информация
в МИОР

ежегодно

 

17

Координация благотворительной деятельности благотворительных организаций, меценатов, доноров и этнокультурных объединений АНК

1

отчет
о выполненной работе

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

Целевой индикатор 4. Ежегодно проведение не менее 8-ми мероприятий республиканского уровня,

не менее 3-х мероприятий международного уровня, направленных на развитие интеграции и интеркультурализма, казахстанского патриотизма, основанного на гражданской идентичности, сохранении и развитии богатого исторического прошлого, национальной культуры и духовных традиций, в том числе общереспубликанской научно-практической конференции по вопросам межэтнических отношений и укрепления единства нации

 

Ожидаемый результат 6. Укрепление взаимодействия с зарубежными странами и международными организациями в сфере межэтнических отношений

 

18

Проведение не менее 11-ти мероприятий, направленных на развитие интеграции и интеркультурализма, продвижения государственного языка в этнической среде, казахстанского патриотизма, основанного на гражданской идентичности, сохранении и развитии богатого исторического прошлого, национальной культуры и духовных традиций

100 %

информация
в МИОР

ежегодно

МИОР, МИД, МКС, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию), НАО Фонд «Отандастар» (по согласованию), акиматы областей, городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента, РОО «ВАК»

 

1. Организация и проведение международного проекта «Память во имя будущего», посвященного Дню памяти жертв политических репрессий

1

проект

ежегодно,
II квартал

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), МИД, акиматы областей, городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

2. Организация и проведение форума национально-культурных центров стран СВМДА

1

форум

ежегодно,
II квартал

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), МИД, акиматы областей, городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

3. Обеспечение деятельности Клуба журналистов АНК

1

информация
в МИОР

ежегодно
II квартал

МИОР, РГУ «Коғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

4. Проведение республиканского фестиваля национальных (этнических) театров Казахстана

1

фестиваль

один раз
в два года,
ІІ квартал

МКС

 

5. Организация и проведение Международного молодежного лагеря «Бірлік»

1

информация
в МИОР

ежегодно,
III квартал

МИОР, РГУ «Коғамдық келісім» (по согласованию), МИД, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

6. Организация и вручение наград Ассамблеи народа Казахстана «Бірлік», «Жомарт жан» и другие за вклад в развитие межэтнических отношений, формирование общегражданской идентичности и казахстанского патриотризма

1

информация
в МИОР

ежегодно,

IV квартал

РГУ «Коғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

7. Организация и проведение конкурса в области этножурналистики «Шанырак»

1

конкурс

ежегодно,
IV квартал

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

8. Проведение под эгидой Ассамблеи народа Казахстана общереспубликанской научно-практической конференции по вопросам межэтнических отношений и укрепления единства нации с привлечением ведущих отечественных и международных экспертов

1

конференция

ежегодно

 

МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию)

 

9. Организация и проведение мероприятий республиканского Дома дружбы под эгидой АНК

100 %

информация
в МИОР

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию)

 

10. Организация и проведение международного медиа-форума АНК

1

форум

ежегодно

МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

 

11. Проведение ежегодно под эгидой Ассамблеи народа Казахстана Общереспубликанской научно-практической конференции по вопросам межэтнических отношений и укрепления единства нации с привлечением ведущих отечественных и международных экспертов

1

Онлайн-конференция посредством платформы «ZOOM»

III квартал

МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию)

 

Целевой индикатор 5. Увеличение доли проводимых социологических исследований в сфере межэтнических отношений по линии Института прикладных этнополитических исследований

 

Ожидаемый результат 7. Аналитическое обеспечение сферы межэтнических отношений

(в т.ч. касательно проблемных аспектов деятельности АНК) и подготовка Национального доклада «Межэтнические отношения в Республике Казахстан»

 

19

Организация и проведение социологических исследований в сфере межэтнических отношений:

100 %

аналитический отчет

ежегодно

МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию)

 

1. Проведение социологического исследования межэтнической ситуации в стране

100 %

аналитический отчет

ежегодно

МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» (по согласованию)

 

2. Организация исследования «Этнические аспекты экономического неравенства регионов Республики Казахстан»

100 %

аналитический отчет

2022 год,

IV квартал

 

3. Проведение исследования «Взаимосвязь толерантности и этнической идентичности в отношении культурного и языкового многообразия»

100 %

аналитический отчет

2023 год,

IV квартал

 

4. Организация исследования по изучению этнических стереотипов в моноэтничной и полиэтничной среде

100 %

аналитический отчет

2024 год,

IV квартал

 

 

5. Подготовка Национального доклада «Межэтнические отношения в Республике Казахстан»

1

Национальный доклад

ежегодно

 

 

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

 

МИОР

Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

МОН

Министерство образования и науки Республики Казахстан

САНК

Секретариат Ассамблеи народа Казахстана Администрации Президента Республики Казахстан –

МКС

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

МИД

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

СВМДА

Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии

РГУ «Қоғамдық келісім»

Республиканское государственное учреждение «Қоғамдық келісім» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований»

Товарищество с ограниченной ответственностью «Институт прикладных этнополитических исследований» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

НАО Фонд «Отандастар»

Некоммерческое акционерное общество «Фонд «Отандастар»

АНК

Ассамблея народа Казахстана

НПП «Атамекен»

Национальная палата предпринимателей «Атамекен»

НЭС АНК

Научно-экспертный совет Ассамблеи народа Казахстана

РМД АНК «Жаңғыру жолы»

Республиканское молодежное движение Ассамблеи народа Казахстана «Жаңғыру жолы»

РОО «ВАК»

Республиканское общественное объединение «Всемирная ассоциация казахов»

ЭКО АНК

Этнокультурные объединения Ассамблеи народа Казахстана

СМИ

Средства массовой информации