Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний»

Краткое содержание: Об утверждении Правил проведения общественных слушаний
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 27/06/2021
Публичное обсуждение до: 13/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 15/07/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/07/2021 10:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил проведения

общественных слушаний

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 29,  пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 96, подпунктом 5) пункта 6 статьи 113, пунктом 6 статьи 119  Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила проведения общественных слушаний.
  2. Признать утратившими силу:
  1. приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33477, опубликован 15 июня 2007 года в Юридической газете);
  2. приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 21 июня                  2016 года № 260 «О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний»» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 104876, опубликован 4 августа 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»);
  3. приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 10 июня 2016 года № 240 «Об утверждении Перечня видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на общественные слушания» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 105263, опубликован 15 августа 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
  1. Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в департамент юридический службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство сельского хозяйства

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство здравоохранения

Республики Казахстан

 

 «СОГЛАСОВАН»

Министерство индустрии и

инфраструктурного развития

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство по чрезвычайным

ситуациям Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической

промышленности Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство энергетики

Республики Казахстан

 

 

Утверждены приказом

 

 

 

Правила проведения общественных слушаний

 

 

Глава 1.           Общие положения

 

1.       Настоящие Правила проведения общественных слушаний (далее – Правила) разработаны в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), основанном на принципе общественного участия в принятии решений, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды и устойчивого развития Республики Казахстан, и определяют порядок проведения общественных слушаний.

2.       В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1)       видео- и аудиозапись общественных слушаний – видео- и аудиозапись всего хода общественных слушаний, проводимых в форме открытого собрания, с начала регистрации участников до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний. При обеспечении видеоконференцсвязи в случаях, определенных настоящими Правилами, видео- и аудиозапись общественных слушаний включает также видео- и аудиозапись всего сеанса (всех сеансов) видеоконференцсвязи;

2)       видеоконференцсвязь – услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов (участников общественных слушаний) в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;

3)       внешние эксперты – специалисты, привлекаемые государственным органом – разработчиком при необходимости, для подготовки отчетов по стратегической экологической оценке, в соответствии с Кодексом;

4) государственный орган-разработчик – государственный орган, ответственный за разработку Документов, перечисленных в пункте 1 статьи 51 Кодекса;

5) официальный интернет-ресурс уполномоченного органа в области охраны окружающей среды – Единый экологический портал, предназначенный для поддержки организационно-управленческих процессов в целях взаимодействия государственных органов и общественности;

         6) заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затрагиваются или могут быть затронуты принимаемыми решениями по вопросам, касающимся окружающей среды, в том числе: жители и организации, расположенные на территориях, подпадающих под возможное воздействие намечаемой деятельности; физические и юридические лица, материальные, имущественные, социальные или юридические права которых могут быть затронуты возможным воздействием намечаемой деятельности, или которая заинтересована участвовать в процессе принятия этих решений;

 7) инициатор намечаемой деятельности:

физическое или юридическое лицо, намеревающееся осуществлять деятельность, связанную со строительством (реконструкцией, модернизацией, переоборудованием), дальнейшей эксплуатацией, и (или) ликвидацией производственных и иных объектов, либо иную деятельность, которая может оказывать любые воздействия на окружающую среду, в том числе путем проведения операций по недропользованию, в том числе в случае внесения в такую деятельность существенных изменений;

иные физические и юридические лица, являющиеся инициаторами деятельности по объектам обязательной государственной экологической экспертизы, указанным в статье 87 Кодекса;

8) инициатор общественных слушаний:

государственный орган-разработчик, ответственный за разработку документов, указанных в пункте 1 статьи 51 Кодекса;

инициатор намечаемой деятельности либо составитель отчета о возможных воздействиях, программы повышения экологической эффективности и (или) иных выносимых на общественные слушания материалов, действующий по договору с инициатором намечаемой деятельности;

местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы в случае проведения общественных слушаний в отношении проектов планов мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 29 Кодекса;

организация, осуществляющая функции Бюро по наилучшим доступным техникам, в случае проведения общественных слушаний в отношении проектов справочников по наилучшим доступным техникам в соответствии с подпунктом 5) части второй пункта 6 статьи 113 Кодекса;

9)                нетехническое резюме – обобщенная информация по материалам, выносимым на общественные слушания, предназначенная для помощи общественности в понимании сложных технических данных. Информация и данные, изложенные в нетехническом резюме, доступны для понимания участниками общественных слушаний различного уровня образованности и (или) различной специализации без применения специальных знаний;

10)  общественность – одно или более чем одно физическое или юридическое лицо, некоммерческие организации, а также ассоциации, союзы или иные объединения в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Кодекса (термин общественность включает в себя также и заинтересованную общественность);

11)           общественные слушания – одна из форм общественного участия в принятии государственных и управленческих решений, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды и устойчивого развития Республики Казахстан, посредством проведения открытых собраний, видеоконференцсвязи, публичных обсуждений на интернет-ресурсе;

12)           повторные общественные слушания – общественные слушания, проводимые по материалам, рассматриваемым в части, доработанной в соответствии с ранее полученными замечаниями и предложениями, которые были внесены в протокол предыдущих общественных слушаний (за исключением, замечаний и предложений, которые были сняты (отозваны) их авторами в процессе проведения таких общественных слушаний);

13)           предмет общественных слушаний – тема, название общественных слушаний. Предмет общественных слушаний в обязательном случае должен содержать: точное наименование, место осуществления, срок намечаемой деятельности и наименование инициатора намечаемой деятельности.

в отношении документа, подлежащего стратегической экологической оценке, – наименование такого документа и наименование государственного органа-разработчика;

в отношении проектов планов мероприятий по охране окружающей среды – наименование и сроки реализации таких планов мероприятий по охране окружающей среды, наименование местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;

в отношении общественных слушаний, инициируемых некоммерческими организациями – общее описание выносимых на общественные слушания вопросов, наименование некоммерческой организации;

в отношении проектов справочников по наилучшим доступным техникам – наименование соответствующего справочника, наименование организации, осуществляющей функции Бюро по наилучшим доступным техникам;

14)  проведение общественных слушаний – процесс, включающий в себя организацию, подготовку, проведение общественных слушаний в формах, предусмотренных настоящими Правилами, подготовку протокола общественных слушаний и обеспечение доступа участников общественных слушаний к информации по принятым решениям уполномоченного органа в области охраны окружающей среди, иных государственных органов или местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения);

15)  составитель отчета о возможных воздействиях – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Кодекса, которое разрабатывает отчет о возможных воздействиях по договору с инициатором намечаемой деятельности;

16)  стратегическая экологическая оценка – процесс выявления, изучения, описания и оценки на основе соответствующих исследований возможных существенных воздействий реализации Документов на окружающую среду, включающий в себя стадии, предусмотренные статьей 53 Кодекса.

3.       Иные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.

4.       Формами проведения общественных слушаний являются открытое собрание, видеоконференцсвязь и публичное обсуждение на интернет-ресурсе.

5.       Общественные слушания проводятся в форме открытых собраний с дополнительным использованием средств видеоконференцсвязи (при наличии технических возможностей) в соответствии с Главой 4 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил.

6.                В случае введения чрезвычайного положения на всей территории Казахстана или в отдельных административно-территориальных единицах (района, города), местные исполнительные органы на соответствующих административно-территориальных единицах (района, города) организовывают общественные слушания в форме видеоконференцсвязи, без проведения открытого собрания.

7.                Общественные слушания в процессе проведения государственной экологической экспертизы проводятся в форме публичного обсуждения материалов, поступивших на государственную экологическую экспертизу, на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта. Замечания и предложения заинтересованной общественности в таких случаях принимаются не позднее сроков, установленных Правилами проведения государственной экологической экспертизы.

         При проведении общественных слушаний недопустимо:

1)                несоответствие между информацией и данными, изложенными в материалах, выносимых на общественные слушания и размещенных на официальных интернет-ресурсах, и информацией и данными, содержащимися в материалах, по которым заслушиваются доклады на открытом собрании общественных слушаний;

2)        изложение недостоверной, заведомо ложной информации в материалах, выносимых на общественные слушания и в документации общественных слушаний;

3)  проведение общественных слушаний после начала реализации намечаемой деятельности, за исключением общественных слушаний, инициируемых некоммерческими организациями в отношении осуществляемой деятельности;

4)  проведение общественных слушаний на территории административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы, района, города, сельского округа, поселка, села), не входящих в перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности, принятия и реализации Документа, плана мероприятий по охране окружающей среды;

5)  ограничение участия представителей общественности и заинтересованной общественности в общественных слушаниях, за исключением случаев ограничения участия в открытом собрании отдельных лиц по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан.

8.       При наличии одного из обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, общественные слушания считаются несостоявшимися. Решение о признании общественных слушаний несостоявшимися принимается участниками общественных слушаний большинством голосов и вносится в протокол общественных слушаний. К протоколу прилагаются материалы, подтверждающие признание общественных слушаний несостоявшимися.  Местные исполнительные органы соответствующих административно–территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения) в течение семи рабочих дней размещают в рубрике ранее размещенном объявлении, уведомление о несостоявшихся общественных слушаниях.

9.       В случае принятия участниками общественных слушаний решения о признании общественных слушаний несостоявшимися, инициатор общественных слушаний вновь организует проведение общественных слушаний, за исключением причин, изложенных в подпункте 3) и 4) пункта 8 настоящих Правил.

10.  При наличии в протоколе вопросов, замечаний и предложений к материалам, выносимым на общественные слушания, на которые не получены исчерпывающие ответы в ходе проведения общественных слушаний (что должно быть письменно или устно подтверждено автором такого вопроса, замечания или предложения с соответствующей отметкой в протоколе), инициатор общественных слушаний обеспечивает доработку материалов и организует повторные общественные слушания в соответствии с настоящими Правилами.

11.  Если при доработке материалов, выносимых на повторные общественные слушания, не были учтены какие-либо вопросы, замечания и предложения, внесенные в протокол общественных слушаний, то в процессе проведения повторных общественных слушаний также рассматриваются причины отказа инициатора общественных слушаний от доработки материалов. В процессе проведения повторных общественных слушаний любое участвующее в них лицо вправе озвучить свои вопросы, замечания и предложения в пределах вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении повторных общественных слушаний. Вопросы, замечания и предложения, которые не относятся к указанным вопросам, вносятся в протокол повторных общественных слушаний, но не подлежат рассмотрению. При условии выполнения всех требований Кодекса и настоящих Правил, общественные слушания считаются состоявшимися.

 

Глава 2. Порядок проведения общественных слушаний

 

12.   В соответствии с Кодексом общественные слушания являются обязательными в случаях:

1)   проведения стратегической экологической оценки (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов Документов, отчетов по стратегической экологической оценке в соответствии с пунктом 2 статьи 58 Кодекса;

2)   проведения оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Кодекса;

3)  разработки планов мероприятий по охране окружающей среды местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы - на трехлетнюю перспективу в соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 29 Кодекса;

4)  осуществления государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 1 статьи 96 Кодекса по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1) статьи 87 Кодекса;

5)  разработки проектов программ повышения экологической эффективности, в том числе в случае полного или частичного пересмотра программ, ранее согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, в соответствии с пунктом 6 статьи 119 Кодекса.

6)  разработки проектов справочников по наилучшим доступным техникам в соответствии с подпунктом 5) части второй пункта 6 статьи 113 Кодекса.

13.  Материалы, выносимые на общественные слушания, должны содержать:

1)  при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов Документов, отчетов по стратегической экологической оценке:

             проект Документа;

             проект отчета по стратегической экологической оценке, в том числе резюме отчета по стратегической экологической оценке, включающее краткие и обобщенные выводы по подпунктам 1) – 10) пункта 4 статьи 57 Кодекса, разработанное в соответствии с Инструкцией по организации и проведению экологической оценки и представленное в форме, доступной для понимания общественности;

2)  при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях – проект отчета о возможных воздействиях, в том числе краткое нетехническое резюме с обобщением информации, указанной в подпунктах 1) –12) пункта 4 статьи 72 Кодекса, разработанный в соответствии с Инструкцией по организации и проведению экологической оценке;

3)  в отношении планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с пунктом 5) статьи 29 Кодекса – проекты планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанные на трехлетнюю перспективу;

4)  в отношении объектов обязательной государственной экологической экспертизы содержат нижеперечисленную документацию, в зависимости от вида объекта государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 87 Кодекса:

проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I и II категорий и иные проектные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, для получения экологических разрешений;

проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду;

проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры, планов управления природоохранной организацией, переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, упразднению или уменьшению территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения, разрабатываемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»;

материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;

проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу «Байконур», определенные международными договорами Республики Казахстан;

материалы комплексного экологического обследования земель, на которых в прошлом проводились испытания ядерного оружия, а также подвергшихся воздействию военных полигонов;

лесоустроительные проекты государственных лесовладений и лесоустройства и (или) специальных обследований для отнесения государственного лесного фонда к категориям, перевода из одной категории в другую, а также выделения особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается, если в проектах предусмотрены рубки, за исключением санитарных рубок;

проектные документы для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5)  в отношении проектов программ повышения экологической эффективности в соответствии с пунктом 6 статьи 119 Кодекса – проекты программ повышения экологической эффективности;

6)  в отношении разработки справочников по наилучшим доступным техникам в соответствии с подпунктом 5) пункта 6 статьи 113 Кодекса – проект справочника по наилучшим доступным техникам.

 

 

Параграф 1.                Условия проведения общественных слушаний

 

14.  Общественные слушания в форме открытого собрания по материалам, намечаемая деятельность по которым может оказывать воздействие на территорию более чем одной административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы, района, города, сельского округа, поселка, села), проводятся на территории каждой такой административно-территориальной единицы, в том числе:

1)       в каждом административном центре всех областей, во всех городах республиканского значения и столице, если затронута территория всей республики;

2)       в каждом административном центре области, городах республиканского значения и (или) столице, если затронута территория нескольких областей;

3)       в каждом административном центре районов, если затронута территория нескольких районов;

4)       в каждом из районов городов, если затронута территория нескольких районов городов;

5)        в каждом селе, поселке, населенном пункте, если затронута территория нескольких сел, поселков, населенных пунктов.

15.  Срок проведения открытого собрания общественных слушаний не превышает пять последовательных рабочих дней с даты, указанной в объявлении о проведении общественных слушаний. Срок проведения открытого собрания общественных слушаний может быть продлен решением участников общественных слушаний, в нижеуказанных случаях:

1)       при рассмотрении сложных, объемных материалов;

2)       при наличии вопросов, замечаний и предложений, на которые не получены исчерпывающие ответы (не снятые вопросы);

3)       при невозможности разместить всех желающих принять участие в общественных слушаниях в помещении, согласованном для проведения открытого собрания общественных слушаний.

16.  Решение о необходимости продлить открытое собрание, в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, принимается участниками общественных слушаний простым большинством голосов. Сведения о сроке проведения общественных слушаний отражаются в протоколе общественных слушаний в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

17.  Расходы по организации проведения общественных слушаний, в том числе по распространению объявлений о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации, обеспечению места проведения таких слушаний, перевода на государственный и русский языки, транспортом для доставки общественности (в случае отсутствия общественного транспорта), предоставлению необходимой звуковой аппаратуры, раздаточных печатных материалов, несет инициатор общественных слушаний. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения) или государственный орган-разработчик обеспечивает видео- и аудиозапись всего хода общественных слушаний. Электронный носитель с видео- и аудиозаписью общественных слушаний подлежит приобщению к протоколу общественных слушаний.    

18.   Единый экологический портал выполняет следующие задачи:

18.         -     выполнение требований экологического законодательства Республики Казахстан;

18.         -     укрепление потенциала по взаимодействию между уполномоченными государственными органами и предприятиями участниками информационной системы;

18.         -     обеспечение доступа общественности в процессе принятия решений по вопросам касающимся окружающей среды;

18.         -     мониторинг размещаемых объявлений и протоколов по общественным слушаниям местными исполнительными органами;

18.         -     упрощение доступа общественности к своевременной и полной информации по материалам проектов намечаемой хозяйственной деятельности.

19.      Для размещения информации по общественным слушаниям создается специальная рубрика «Общественные слушания» по форме в соответствии с приложением 1 настоящих Правил, на Едином экологическом портале общественных слушаний уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков.

Ведение Единого экологического портала общественных слушаний осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

 

20.           Материалы, выносимые на общественные слушания, размещаются не менее, чем за тридцать календарных дней до даты начала проведения общественных слушаний на официальных интернет-ресурсах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы, района, города), а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика Документа.

21.  Инициатор общественных слушаний обязан организовать распространение объявления о проведении общественных слушаний не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний на государственном и русском языках в средствах массовой информации, в том числе не менее чем в одной газете и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы, района, города), полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории.

22.   Дата проведения открытого собрания общественных слушаний назначается не ранее двадцати рабочих дней с даты размещения объявления о проведении общественных слушаний в СМИ и не ранее тридцати календарных дней с даты размещения на официальных Интернет-ресурсах материалов, выносимых на общественные слушания.  

23.  Объявление о проведении общественных слушаний содержит информацию в соответствии с приложением 7 настоящих Правил.

24.  Общественные слушания являются открытыми. В процессе проведения общественных слушаний участники вправе озвучивать устно и/или предоставлять письменно свои вопросы, замечания и предложения по материалам, выносимым на общественные слушания согласно Регламенту проведения общественных слушаний, в соответствии с приложением 2 настоящих Правил. Регламент проведения общественных слушаний утверждается простым большинством голосов участников общественных слушаний.

25.  Обязательными участниками общественных слушаний являются:

1)           заинтересованная общественность;

2)       представители уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (для объектов I и II категории);

3)           представители местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;

4)           представители местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (района, города), к подчинению которых полностью или частично относится затрагиваемая территория;

5)           инициатор общественных слушаний (его представители);

6)           представители заинтересованных органов и общественности затрагиваемых иностранных государств (в случае необходимости проведения оценки трансграничных воздействий в соответствии с Кодексом).

26.       Участниками общественных слушаний также могут являться представители заинтересованных государственных органов, к компетенции которых относится принятие обсуждаемых решений, представители местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (района, города областного значения, города), к подчинению которых полностью или частично относится затрагиваемая территория, общественность, составители материалов, выносимых на общественные слушания, некоммерческие орга­ни­за­ции и средства массовой информации.

 

 

Глава 2.  Общие требования к проведению общественных слушаний

 

27.  Общественные слушания проводятся с обеспечением перевода на государственный и русский языки. Место, время и дата открытого собрания общественных слушаний должны быть удобными и доступными для общественности. Недопустимо проведение слушаний в праздничные дни. Слушания проводятся в период времени с девяти до девятнадцати часов. В случае отсутствия общественного транспорта, подходящего для доступа общественности к месту проведения общественных слушаний, инициатор общественных слушаний организует и обеспечивает доставку общественности к месту проведения открытого собрания и информирует общественность о местах сбора и времени отправления транспорта.

28.  Помещение для проведения открытого собрания общественных слушаний должно вместить всех желающих принять участие в открытом собрании.

29.  Инициатор общественных слушаний, за исключением государственного органа-разработчика, направляет письмо-запрос на проведение общественных слушаний в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы), которые полностью или частично расположены в пределах затрагиваемой территории, с указанием предлагаемых мест, даты и времени начала проведения общественных слушаний, в соответствии с приложением 4 настоящих Правил.

30.  Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы) в течение пятнадцати календарных дней согласовывают или не согласовывают с указанием мотивированных причин в случаях несоответствия пунктам 28 и 29 настоящих Правил, направив инициатору общественных слушаний письмо-ответ в соответствии с приложением 5 настоящих Правил.

31.           Инициатор общественных слушаний посредством Единого экологического портала, направляет в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды:

6)  материалы, выносимые на общественные слушания в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, в зависимости от предмета общественных слушаний;

7)  письмо-ответ в соответствии с приложением 5 настоящих Правил;

8)  проект объявления о проведении общественных слушаний, соответствующий приложению 7 настоящих Правил.

32.  Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение двух рабочих дней со дня получения документации, указанной в пункте 32 настоящих Правил:

1)  размещает полученную документацию, указанную в пункте 32 настоящих Правил, на Едином экологическом портале;

2)  посредством Единого экологического портала направляет полученную документацию, указанную в пункте 32 настоящих Правил, местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам.

33.  Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы, района, города) в течение одного рабочего дня со дня получения документации, указанной в пункте 32 настоящих Правил, размещает её на своём официальном интернет-ресурсе.

 

 

Параграф 1.                Сбор вопросов, замечаний и предложений к материалам, выносимым на общественные слушания

 

34.  Общественность, заинтересованная общественность и заинтересованные государственные органы вправе направить в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды свои замечания и предложения в письменной форме (на бумажных или электронных носителях) к материалам, выносимым на общественные слушания не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний.

35.  Подведомственная организация уполномоченного органа в области в области охраны окружающей среды вносит все полученные вопросы, замечания и предложения в сводную таблицу.

Сводная таблица размещается на Едином экологическом портале в специальной рубрике «Общественные слушания» по форме, в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

36.  При проведении общественных слушаний не рассматриваются вопросы, замечания и предложения общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, которые не сформулированы конкретно и не отражают сути замечаний и предложений или явно не имеют отношения к предмету общественных слушаний.

Решение о том, что какой-либо из заданных вопросов, представленных замечаний или предложений не сформулирован конкретно, не отражает сути замечаний и предложений или явно не имеет связи с предметом общественных слушаний, выносится председателем общественных слушаний на основании результатов голосования по этому вопросу простым большинством всех участников слушаний. До голосования председатель общественных слушаний вправе задавать уточняющие вопросы автору вопроса, замечания или предложения в целях их конкретизации.

Вопросы, замечания и предложения, явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний или не сформулированные конкретно, вносятся в протокол общественных слушаний с отметкой соответственно «не имеют отношения к предмету общественных слушаний» или «не сформулированы конкретно», в соответствии с приложением 3 настоящих Правил.

37.  Представитель местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы) проводит регистрацию участников общественных слушаний, проводимых в согласованном месте, в назначенный день и время, в соответствии с приложением 6 настоящих Правил. Регистрация проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность участника.

38.  Общественные слушания проводятся под председательством представителя местного исполнительного органа административно-территориальной единицы, на территории которой проводятся слушания, или государственного органа-разработчика. Председатель открывает общественные слушания и доводит до сведения участников общественных слушаний положения пункта 37 настоящих Правил. Простым большинством голосов выбирается секретарь общественных слушаний из числа участников общественных слушаний и утверждается регламент общественных слушаний в соответствии с приложением 2 настоящих Правил.

39.  Инициатор общественных слушаний несет ответственность при проведении общественных слушаний в отношении проектов Документов, отчетов по стратегической экологической оценке или проектов отчетов о возможных воздействиях, сопровождаемых оценкой трансграничных воздействий, в соответствии с подпунктами 5), 7) пункта 2 статьи 83 Кодекса, в том числе за:

 1)  обеспечение переводческих услуг надлежащего качества в случае необходимости перевода на казахский, русский языки, а также на иностранные языки при проведении общественных слушаний с участием представителей общественности затрагиваемых государств;

2)   учет результатов консультаций с затрагиваемыми сторонами, а также всех вопросов, замечаний и предложений, представленных заинтересованными государственными органами, общественностью и заинтересованной общественностью затрагиваемых сторон, в том числе в ходе открытого собрания общественных слушаний.

 

 

Параграф 2.                Требования к докладам и протоколу общественных слушаний и их размещению на Интернет-ресурсах государственных органов

 

40.  Доклады сопровождаются электронной презентацией с использованием картографических материалов и спутниковых снимков, демонстрирующих, в том числе, место намечаемой деятельности, план с изображением его границ, карту-схему взаиморасположения места осуществления намечаемой деятельности и ближайших к нему селитебных зон, населенных пунктов, водоемов (в т.ч. водоохранных зон, полос в случае их установления), особо охраняемых территорий, земель сельскохозяйственного назначения, земель государственного лесного фонда), с указанием расстояний до  них.

Доклады содержат:

1)       сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 57 Кодекса при проведении общественных слушаний по проектам Документов, отчетов по стратегической экологической оценке (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий);

2)       сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 72 Кодекса (при условии выполнения пункта 8) статьи 72 Кодекса при проведении общественных слушаний по проектам отчетов о возможном воздействии (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий);

3)       сведения, перечисленные в пункте 5 статьи 29 Кодекса, при проведении общественных слушаний по планам мероприятий по охране окружающей среды;

4)       сведения по объектам, подлежащим обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан к разрабатываемой документации;

5)         сведения по программам повышения экологической эффективности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, в том числе правил выдачи экологических разрешений в соответствии с пунктом 6 статьи 119 Кодекса;

6)        сведения об оценке альтернативных вариантов осуществления намечаемой деятельности;

41.  Продолжительность докладов должна быть достаточной для изложения всех сведений, указанных в пункте 41.

42.           После завершения общественных слушаний оформляется протокол по форме, в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам, в который включаются:

1)  все вопросы, замечания и предложения общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, предоставленные в письменной форме или высказанные в ходе проведения общественных слушаний;

2)  ответы инициатора общественных слушаний по каждому вопросу, замечанию и предложению, внесенному в протокол;

3)  информация о праве на обжалование протокола в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

43.  Секретарь общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний и несет ответственность за полноту и достоверность отраженных в нем сведений. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение двух рабочих дней с даты завершения общественных слушаний.

44.  Местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, или государственный орган-разработчик, в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола:

1)       направляет подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды;

2)       размещает подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний на своем официальном интернет-ресурсе.

45.           Государственный орган-разработчик в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола:

1)                направляет подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды;

2)                размещает подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний на своем официальном интернет-ресурсе.

46.  Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пунктах 45,46 настоящих Правил, размещает их на Едином экологическом портале. 

47.  В течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола общественных слушаний на официальных интернет-ресурсах, общественность, заинтересованная общественность и заинтересованные государственные органы имеют право направить дополнения и замечания к опубликованному Протоколу общественных слушаний на указанные в объявлении почтовые адреса и адреса электронной почты уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы или государственных органов-разработчиков. Все направленные общественностью, заинтересованной общественностью и заинтересованными государственными органами вопросы, дополнения и замечания должны быть опубликованы в специальной рубрике «Общественные слушания» по форме в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам, как неотъемлемая часть Протокола общественных слушаний.

48.  Участники общественных слушаний вправе высказывать своё мнение о качестве рассматриваемых материалов, выносимых на общественные слушания и заслушанных докладов, на предмет полноты и доступности их понимания, а также рекомендации по их улучшению. Мнение участников общественных слушаний и их рекомендации вносятся в протокол общественных слушаний.

 

 

Глава 3.  Требования к проведению общественных слушаний в зависимости от предмета общественных слушаний

 

Параграф 1.                Требования к общественным слушаниям при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов Документов, отчетов по стратегической экологической оценке

 

49.  Общественные слушания в отношении проектов Документов, отчетов по стратегической экологической оценке, сопровождаемых оценкой трансграничных воздействий, проводятся с учетом пункта 41 настоящих Правил.

50.   Документ, подлежащий стратегической экологической оценке, корректируется с учетом данных отчета по стратегической экологической оценке, замечаний и предложений общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, полученных в том числе, в результате проведения общественных слушаний, в соответствии со статьей 62 Кодекса.

Параграф 2.                Требования к общественным слушаниям при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях

51.  Общественные слушания в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях, сопровождаемых оценкой трансграничных воздействий, проводятся с учетом пункта 41 настоящих Правил.

52.  Инициатор намечаемой деятельности представляет общественности по ее запросу копии заявления о намечаемой деятельности, протокола рассмотрения замечаний и предложений к заявлению о намечаемой деятельности, в соответствии с пунктом 10 статьи 68 настоящего Кодекса, заключения о результатах скрининга воздействий намечаемой деятельности (в случае его проведения), заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и проекта отчета о возможных воздействиях (в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 статьи 73 Кодекса.

53.  При отсутствии в протоколе вопросов, замечаний и предложений от общественности, заинтересованной   общественности и заинтересованных государственных органов, на которые не получены исчерпывающие ответы в ходе проведения общественных слушаний, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы готовят заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 76 Кодекса.

54.  При наличии в протоколе вопросов, замечаний и предложений к материалам, выносимым на общественные слушания у общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, на которые не получены исчерпывающие ответы в ходе проведения общественных слушаний,  инициатор намечаемой деятельности обеспечивает доработку проекта отчета о возможных воздействиях в соответствии с такими вопросами, замечаниями и предложениями и направляет доработанный проект отчета о возможных воздействиях в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы.

55.  После получения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы доработанного проекта отчета о возможных воздействиях организуются повторные общественные слушания, в соответствии с пунктом 17 статьи 73 Кодекса. Повторные общественные слушания проводятся в соответствии с настоящими Правилами и в соответствии с пунктом 18 статьи 73 Кодекса.

56.  В случае несогласия инициатора намечаемой деятельности с вопросами, замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов и общественности, соответствующее мнение инициатора намечаемой деятельности вносится в протокол повторных общественных слушаний в соответствии с пунктом 19 статьи 73 Кодекса, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются экспертной комиссией в соответствии со статьей 74 Кодекса.

57.  Протокол заседания экспертной комиссии размещается не позднее, чем за два рабочих дня с даты подписания протокола экспертной комиссией:

подведомственной организацией уполномоченного органа в области охраны окружающей среды – на Едином экологическом портале в рубрике «Общественные слушания» по форме в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы и государственные органы-разработчики размещают на официальном интернет-ресурсе.

58.  В случае принятия экспертной комиссией решения о необходимости доработки проекта отчета о возможных воздействиях уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы не позднее, чем за два рабочих дня с даты подписания протокола экспертной комиссией направляют инициатору намечаемой деятельности проект отчета на доработку, после чего положения настоящих Правил применяются повторно, в соответствии с пунктом 15 статьи 74 Кодекса.

 

 

Параграф 3. Требования к общественным слушаниям в процессе осуществления государственной экологической экспертизы

 

59.           Материалы, переданные на государственную экологическую экспертизу, в соответствии со статьей 96 Кодекса, размещаются на интернет-ресурсе органа, осуществляющего государственную экологическую экспертизу для публичного обсуждения и находятся в открытом доступе с даты его размещения в течение:

пяти рабочих дней – по объектам, указанных в подпунктах 2) статьи 87 Кодекса;

двадцати рабочих дней по объектам, указанных в подпунктах 3) - 8) статьи 87 Кодекса;

десяти рабочих дней по объектам указанных в подпунктах 9) статьи 87 Кодекса;

61. На интернет-ресурсе органа, осуществляющего государственную экологическую экспертизу, размещаются материалы, поступающие на государственную экологическую экспертизу, и не содержащие информацию с ограниченным доступом. При подаче заявки, инициатор указывает согласие на размещение материалов на интернет-ресурсе органа, осуществляющего государственную экологическую экспертизу для публичного обсуждения.

62. К размещенным для публичного обсуждения материалам принимаются замечания и (или) предложения с кратким обоснованием;

При направлении замечаний и (или) предложений не допускается использование нецензурной лексики, оскорбительных выражений, рекламы, а также иной информации, не относящейся к предмету обсуждений.

Замечания и (или) предложения, поступившие после окончания срока для публичного обсуждения проектов, не рассматриваются.

63. По истечению срока результаты публичных обсуждений направляют инициатору.

64. Заключение государственной экологической экспертизы с ответами на замечания и предложения публичных обсуждений размещаются на интернет-ресурсе органа, осуществляющего государственную экологическую экспертизу в течение пяти рабочих дней после его выдачи и находится в открытом доступе не менее тридцати рабочих дней с даты его размещения.

 

 

Параграф 4. Проведение публичных слушаний проектов программ повышения экологической эффективности

 

65. Проект программы повышения экологической эффективности подлежит размещению для публичного обсуждения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, и находится в открытом доступе с даты его размещения в течение двадцати рабочих дней. 

66. Замечания и (или) предложения с кратким обоснованием к размещенному для публичного обсуждения проекту программы повышения экологической эффективности принимаются органом, осуществляющим государственную экологическую экспертизу. 

При направлении замечаний и (или) предложений не допускается использование нецензурной лексики, оскорбительных выражений, рекламы, а также иной информации, не относящейся к предмету обсуждений.

Замечания и (или) предложения, поступившие после окончания срока для публичного обсуждения проектов, не рассматриваются.

67. Результаты публичных обсуждений направляются инициатору в рамках замечаний и предложений по заявлению на выдачу комплексного экологического разрешения согласно части второй пункта 6 статьи 115 Кодекса.

68. Копия комплексного экологического разрешения с ответами на замечания и предложения, полученных в ходе публичных обсуждений размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней после его выдачи и находится в открытом доступе не менее тридцати рабочих дней с даты его размещения.

 

 

 

Глава 4.   Проведение общественных слушаний с использованием средств видеоконференцсвязи

 

69. Общественные слушания с использованием средств видеоконференцсвязи осуществляются в соответствии с пунктами 4, 5 настоящих Правил.

70. По письму-запросу инициатора общественных слушаний в соответствии с приложением 4 настоящих Правил, местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) подтверждают наличие или отсутствие технической возможности организации видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний, предоставив письмо-ответ в течение пятнадцати календарных дней, в соответствии с приложением 5 настоящих Правил.

71.           Информация о проведении общественных слушаний с использованием средств видеоконференцсвязи размещается на Едином экологическом портале с учетом требований и сроков пункта 33 настоящих Правил с указанием следующих сведений:

1)       наименование программы или платформы, ссылка для входа в видеоконференцсвязь, идентификатор конференции, код доступа, логин, пароль и другую информацию, необходимую для подключения участников к видеоконференцсвязи;

2)       контактные данные технических специалистов, поддерживающих видеоконференцсвязь: фамилия и имя, номера телефонов, электронная почта и другая контактная информация;

72.  Инициатор общественных слушаний проводит тестовый сеанс видеоконференцсвязи не позднее, чем за один день до даты открытого собрания общественных слушаний.

73.  Инициатор общественных слушаний проводит регистрацию участников согласно приложению 2 настоящих Правил и, не менее чем за один час до начала открытого собрания общественных слушаний, открывает доступ к видеоконференцсвязи участникам общественных слушаний.

74.  Участники общественных слушаний, использующие видеоконференцсвязь, направляют по чату или озвучивают свои вопросы, замечания и предложения, согласно установленному регламенту в соответствии с приложением 2 настоящих Правил. Участники общественных слушаний, использующие видеоконференцсвязь, но идентификация личности, которых невозможна из-за отсутствия указания их фамилии и имени, не принимают участие в голосовании по решениям, касающимся выбора секретаря общественных слушаний, установления регламента, принятия решений о признании общественных слушаний несостоявшимися, а также по решениям, принимаемым в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

75.  Если во время общественных слушаний происходит ухудшение качества или прерывание связи, препятствующее нормальному ходу обсуждений, председатель общественных слушаний объявляет перерыв по техническим причинам для восстановления видеоконференцсвязи. В таком случае председатель общественных слушаний прерывает сеанс видеоконференцсвязи. В случае невозможности восстановления видеоконференцсвязи в течение часа, открытое собрание продолжается на следующий рабочий день с внесением соответствующей записи в протокол общественных слушаний.

76.  При проведении общественных слушаний обеспечивается непрерывная запись всего хода открытого собрания общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний.

77.  Запись общественных слушаний с использованием средств видеоконференцсвязи подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний и размещается на Едином экологическом портале в открытом доступе.

 

 

 

Приложение 1

к Правилам проведения

общественных слушаний

 

Форма рубрики Единого экологического портала и официального интернет-ресурса местного исполнительного органа

 

«Общественные слушания»

 

1)      дата размещения объявления на Едином экологическом портале и официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа

 

2)      предмет общественных слушаний;

3)      перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания (если общественные слушания по одному и тому же предмету слушаний проводятся более чем в одной административно-территориальной единице);

4)      место, дата и время начала проведения общественных слушаний. Срок проведения открытого собрания может быть продлен до пяти последовательных рабочих дней по решению участников общественных слушаний;

5)      реквизиты и контактные данные инициатора общественных слушаний:

6)      реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы, программ повышения эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды;

7)      ссылка на Единый экологический портал общественных слушаний уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее – Единый экологический портал) и официальный интернет-ресурс местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, по которой можно ознакомиться с материалами, выносимыми на общественные слушания, далее - с опубликованным протоколом общественных слушаний;

8)      электронный адрес и номер телефона, по которым можно получить дополнительную информацию о намечаемой деятельности, проведении общественных слушаний, а также запросить копии документов, относящихся к намечаемой деятельности;

9)      электронный адрес и почтовый адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы, по которым общественность и заинтересованная общественность может направить свои вопросы, замечания и предложения в письменной или электронной форме по материалам, выносимым на общественные слушания и по опубликованному протоколу общественных слушаний;

10)  ссылка на Единый экологический портал, на котором указана информация об использовании средств видеоконференцсвязи.

 

Документы:

 

Фотоматериалы и (или) сканированные объявления о проведении общественных слушаний в газете и ссылки на объявления о проведении общественных слушаний в электронных и других средствах массовой информации (теле- или радиоканалы)

 

Материалы, выносимые на общественные слушания

 

Нетехническое резюме (резюме отчета) по материалам, выносимым на общественные слушания

 

Сводная таблица вопросов, замечаний и предложений, полученных от заинтересованных государственных органов, общественности и заинтересованной общественности по материалам, выносимым на общественные слушания

 

Список заинтересованных государственных органов, в адрес которых направлены материалы, выносимые на общественные слушания

дата

Протокол проведения общественных слушаний с видео- и аудиозаписью общественных слушаний

 

Запись общественных слушаний с использованием средств видеоконференцсвязи (при наличии)

 

Протокол проведения повторных общественных слушаний (при наличии) с видео- и аудиозаписью общественных слушаний

 

Заключения государственной экологической экспертизы, и (или) экологическое разрешение на воздействие, и (или) комплексное экологическое разрешение, и (или) декларация о воздействии на окружающую среду, и (или) решения о принятии (согласовании, утверждении или вступлении в силу) Документов, нормативных правовых актов, планов мероприятий по охране окружающей среды

 

Протокол заседания экспертной комиссии (при наличии)

 

Ссылки на документы по общественным слушаниям, проведенных по одному и тому же предмету общественных слушаний на территории других административно-территориальных единиц

 

 

Приложение 2

к Правилам проведения

общественных слушаний

 

Регламент проведения общественных слушаний

 

Регистрация участников общественных слушаний (не менее чем за один час до начала проведения общественных слушаний).

Открытие общественных слушаний в согласованное время.

Приветственное слово председателя общественных слушаний.

Действия председателя общественных слушаний:

1.         Открывает общественные слушания.

2.         Доводит до сведения участников слушаний положения Кодекса:

1)   общественные слушания являются открытыми для любых лиц, желающих принять в них участие, независимо от места их проживания

2)   в процессе проведения общественных слушаний любое участвующее в них лицо вправе озвучить устно и (или) предоставить письменно свои вопросы, замечания и предложения по рассматриваемым материалам после выслушивания докладов.

3. Уведомляет участников общественных слушаний:

1) о проведении видео- и аудиозаписи общественных слушаний, которая подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний;

2) о возможности принятия простым большинством голосов решения о продлении открытого собрания, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

4. Организует процедуру выбора секретаря общественных слушаний и утверждение регламента общественных слушаний простым большинством голосов участников общественных слушаний.

5. Предоставляет слово докладчикам.

6. После выступления докладчиков зачитывает вопросы, замечания и предложения, поступившие от общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов до общественных слушаний, обобщенные уполномоченным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы в виде сводной таблицы.

7. Предоставляет слово участникам общественных слушаний, в том числе использующим видеоконференцсвязь, для озвучивания вопросов, замечаний и предложений по правилу «поднятой руки». Участник, желающий озвучить свои вопросы, замечания и предложения, поднимает руку и представляется.

Выступления докладчиков

Продолжительность устанавливается отдельно в каждом конкретном случае и ограничивается по времени. Не допускается отклонение от предмета общественных слушаний.

Обсуждение докладов (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).

По докладам заслушиваются вопросы, замечания и предложения участников общественных слушаний, в том числе использующих видеоконференцсвязь. Докладчики в свою очередь отвечают участникам общественных слушаний на их вопросы, замечания и предложения.

Подведение итогов общественных слушаний (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).

Председатель общественных слушаний подводит итоги:

1.    Обозначает наличие или отсутствие вопросов, замечаний и предложений к материалам, выносимым на общественные слушания у общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, предоставленных в письменной форме или озвученных в ходе проведения общественных слушаний, на которые были даны удовлетворительные (снятые) или неудовлетворительные (не снятые) ответы.

2.    Доводит до сведений участников слушаний, что подготовленный и подписанный председателем и секретарем протокол общественных слушаний, будет в течение двух рабочих дней с даты завершения открытого собрания общественных слушаний размещен на Едином экологическом портале и официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа. Все желающие смогут направить свои замечания и предложения к протоколу общественных слушаний на электронные адреса, указанные в объявлении о проведении общественных слушаний, в течение пяти рабочих дней.

 

 

Приложение 3

к Правилам проведения

общественных слушаний

 

 

Форма протокола общественных слушаний

 

1.                  Наименование местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы), на территории которого осуществляется деятельность, или на территорию которого будет оказано влияние:

__________________________________________________________________________

2.                  Предмет общественных слушаний: ____________________________________________________________________________

(полное, точное наименование рассматриваемых проектных материалов)

3.                  Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа области, городов республиканского значения, столицы, в адрес которого направлены материалы, выносимые на общественные слушания.

_____________________________________________________________

4.                  Местонахождение намечаемой деятельности:

 

__________________________________________________________________________

(полный, точный адрес, географические координаты территории участка намечаемой деятельности)

5.                  Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых возможным воздействием намечаемой деятельности:

________________________________________________________________________

(перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания)

6.                  Реквизиты и контактные данные инициатора общественных слушаний:

__________________________________________________________________________

(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты и другую информацию)

7.                  Реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы.

__________________________________________________________________________

(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты и другую информацию)

 

8.                  Дата, время, место проведения общественных слушаний (дата(-ы) и время открытого собрания общественных слушаний):

________________________________________________________________________

(дата, время начала регистрации участников, время начала общественных слушаний, полный и точный адрес места проведения слушаний. В случае продления общественных слушаний указываются все даты, в которые проводилось открытое собрание)

9.                  Информация об использовании в общественных слушаниях видеоконференцсвязи:

________________________________________________________________________

(при использовании видеоконференцсвязи указать наименование программы или платформы, ссылка для входа в видеоконференцсвязь, идентификатор конференции, код доступа, логин, пароль и другую техническую информацию для доступа общественности к видеоконференцсвязи;

контактные данные технических специалистов, поддерживающих видеоконференцсвязь (фамилия и имя, номера телефонов, электронная почта и другая информация)

10.              Копия письма-запроса от инициатора общественных слушаний и копия письма-ответа местных исполнительных органов административно–территориальных единиц о согласовании условий проведения общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний (формы письма-запроса и письма-ответа в соответствии с приложениями 4, 5 настоящих Правил).

11.              Регистрационный лист участников общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний (форма регистрационного листа участников общественных слушаний в соответствии с приложением 6 настоящих Правил).

12.              Информация о проведении общественных слушаний распространена на государственном и русском языках следующими способами (форма объявления о проведении общественных слушаний в соответствии с приложением 7 настоящих Правил):

1)                 на Едином экологическом портале;

2)                 на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа (области, города республиканского значения, столицы) или официальном интернет-ресурсе государственного органа-разработчика

__________________________________________________________________________

(наименование и ссылки на официальные интернет–ресурсы и даты публикации)

3)                 в средствах массовой информации, в том числе, не менее чем в одной газете, и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории соответствующих административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы), полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний:

________________________________________________________________________

(название, номер и дата публикации объявления в газете, с приложением сканированного объявления: сканированные титульная страница газеты и страница с объявлением о проведении общественных слушаний)

__________________________________________________________________________

(название теле или радиоканала, дата объявления: электронный носитель с видео- и аудиозаписью объявления о проведении общественных слушаний на теле или радиоканале подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний)

 

4)                 на досках объявлений местных исполнительных органов административно-территориальных единиц и в местах, специально предназначенных для размещения объявлений в количестве __________объявлений по адресам_________________. Фотоматериалы прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний (форма в соответствии с приложением 8 настоящих Правил).

13.              Решения участников общественных слушаний:

________________________________________________________________________

(о выборе секретаря. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)

_______________________________________________________________________

(об утверждении регламента. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)

_________________________________________________________________________

(о признании общественных слушаний несостоявшимися с указанием причин в соответствии с пунктами 7, 8 настоящих Правил. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)

 

14.              Сведения о всех заслушанных докладах:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии) докладчика, должность, наименование представляемой организации)

_________________________________________________________________________

(тема доклада, количество страниц, слайдов, файлов, плакатов, чертежей)

Тексты докладов по материалам, выносимым на общественные слушания, прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний. Требования к содержанию докладов содержатся в пункте 41 настоящих Правил.

15.              Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола общественных слушаний и содержит все вопросы и ответы, замечания и предложения, полученные до и во время проведения общественных слушаний. Вопросы, замечания и предложения, явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу с отметкой «не имеют отношения к предмету общественных слушаний».

16.              Мнение участников общественных слушаний о качестве рассматриваемых материалов и заслушанных докладов на предмет полноты и доступности их понимания, рекомендации по их улучшению:

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование представляемой организации, мнения и рекомендации)

17.              Обжалование протокола общественных слушаний возможно в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

18.              Председатель общественных слушаний:

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, дата)

19.              Секретарь общественных слушаний:

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, дата)

 

Сводная таблица вопросов, ответов, замечаний и предложений, полученных до и во время проведения общественных слушаний

 

№ пп

Вопросы, замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, должность, наименование представляемой организации)

Ответы на вопросы, замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего, должность, наименование представляемой организации)

Примечание

 (снятый вопрос, замечание или предложение)

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Правилам проведения
общественных слушаний
 
Форма письма-запроса от инициатора общественных слушаний на проведение общественных слушаний в местные исполнительные органы административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы)

________________________________________________________________________________

(регистрационные данные письма, исходящий номер, дата)

«Информируем Вас о:

__________________________________________________________________________

(наименование в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил)

Будет осуществляться на следующей территории:

_________________________________________________________________________

(территория воздействия, географические координаты участка)

Предоставляем перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие, и на территории которых будут проведены общественные слушания

__________________________________________________________________________

Предмет общественных слушаний:

__________________________________________________________________________

предмет общественных слушаний содержит точное наименование, место осуществления, срок намечаемой деятельности и наименование инициатора намечаемой деятельности)

Просим согласовать нижеуказанные условия проведения общественных слушаний:

________________________________________________________________________

(место, дата и время начала проведения общественных слушаний)

Место проведения общественных слушаний в населенном (-ых) пункте (-ах) обосновано их ближайшим расположением к территории намечаемой деятельности (__________км).

Объявление о проведении общественных слушаний на казахском и русском языках будет распространено следующими способами:

______________________________________________________________________

(наменование газеты, теле- и радиоканала, где будет размещено объявление)

 

__________________________________________________________________________(расположение мест, специально предназначенных для размещения печатных объявлений (доски объявлений)

Просим также подтвердить наличие технической возможности организации видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний.

В соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан и Правилами проведения общественных слушаний, общественные слушания проводятся под председательством представителя местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы). Местный исполнительный орган обеспечивает видео- и аудиозапись открытого собрания общественных слушаний. Электронный носитель с видео- и аудиозаписью всего хода открытого собрания общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний и подведением итогов слушаний, подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний.

В соответствии с требованиями законодательства просим обеспечить регистрацию участников общественных слушаний и видео- и аудиозапись общественных слушаний.»

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, контактные данные инициатора общественных слушаний).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Правилам проведения
общественных слушаний
 
 
Форма письма-ответа инициатору общественных слушаний от местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (области, города республиканского значения, столицы) на проведение
общественных слушаний

 

________________________________________________________________________________

(регистрационные данные письма, исходящий номер, дата)

«В ответ на Ваше письмо (исх. №____________, от _____________ (дата)) о согласовании предлагаемых Вами условий проведения общественных слушаний, сообщаем следующее:

Согласовываем проведение общественных слушаний по предмету __________________ в предлагаемую Вами ______________________ (дату, место, время начала проведения общественных слушаний)»

или «Не согласовываем проведение общественных слушаний по предмету__________________, в предлагаемую Вами ______________________ (дату, место, время начала проведения общественных слушаний) по следующим причинам:____________________________________________________________________.»

(к причинам несогласования относятся: несоответствие места предлагаемых общественных слушаний и перечня административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности, и на территории которых будут проведены общественные слушания; неудобные для населения дата, время и место проведения общественных слушаний).

«Поддерживаем, предложенные Вами способы распространения объявления о проведении общественных слушаний».

 или «Предлагаем дополнить (заменить) следующими способами, для более эффективного информирования общественности___________________________________».

«Подтверждаем наличие технической возможности организации видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний».

«Перечень заинтересованных государственных органов:

1.

2. »

 «В соответствии с требованиями Экологического кодекса Республики Казахстан и Правил проведения общественных слушаний будет обеспечено в том числе: председательствование общественных слушаний, регистрация участников общественных слушаний, видео- и аудиозапись открытого собрания общественных слушаний для приобщения (публикации) к протоколу общественных слушаний.»

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, контактные данные инициатора общественных слушаний).

 

 

 

 

Приложение 6
к Правилам проведения
общественных слушаний

 

Форма регистрационного листа участников общественных слушаний

 

№ пп

ФИО участника

Категория участника общественных слушаний*

Электронный адрес для получения протокола общественных слушаний

Контактный номер телефона

Подпись

 

1

2

3

4

5

6

В общественных слушаниях приняли участие:

Общее число участников открытого собрания____________ человек, из них:

1)   число участников по видеоконференцсвязи__________ человек;

2)   число жителей административно-территориальной единицы, на территории которой проводятся слушания __________ человек;

3)   число представителей инициатора общественных  слушаний __________ человек;

4)   число представителей инициатора деятельности __________ человек;

5)   число представителей заинтересованных государственных органов______ человек;

6)   число представителей общественности __________ человек;

7)   число представителей заинтересованной общественности __________ человек;

8)   число представителей средств массовой информации __________ человек.

*Категория участника общественных слушаний определяется в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

 

 

Приложение 7
к Правилам проведения
общественных слушаний
 
Форма объявления о проведении общественных слушаний

Объявление о проведении общественных слушаний содержит следующую информацию:

1)   предмет общественных слушаний;

2)   перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие и на территории которых будут проведены общественные слушания (если общественные слушания по одному и тому же предмету слушаний проводятся более чем в одной административно-территориальной единице);

3)   место, дата и время начала проведения общественных слушаний. Срок проведения открытого собрания может быть продлен до пяти последовательных рабочих дней по решению участников общественных слушаний;

4)   реквизиты и контактные данные инициатора общественных слушаний:

5)   реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы, программ повышения эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды;

6)   ссылка на Единый экологический портал и официальный интернет-ресурс местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы), по которой можно ознакомиться с материалами, выносимыми на общественные слушания, а после и с опубликованным протоколом общественных слушаний;

7)   электронный адрес и номер(-а) телефона, по которым можно получить дополнительную информацию о намечаемой деятельности, проведении общественных слушаний, а также запросить копии документов, относящихся к намечаемой деятельности;

8)   электронный адрес и почтовый адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы, по которым общественность и заинтересованная общественность может направить свои вопросы, замечания и предложения в письменной или электронной форме по материалам, выносимым на общественные слушания и по опубликованному протоколу общественных слушаний;

9)   ссылка на Единый экологический портал.

 

Приложение 8

к Правилам проведения

общественных слушаний

 

 

Фотоматериалы объявлений о проведении общественных слушаний, которые были размещены на досках объявлений местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц и в местах, специально предназначенных для размещения объявлений

 

Фото объявлений о проведении общественных слушаний

с угловым электронным штампом времени съемки

 

 

 

 

В подписи к фотоматериалам указываются название населенного пункта, наименование местных исполнительных органов административно-территориальных единиц, на досках объявлений которых размещены объявления и адреса расположения досок объявлений.

 

 

 

Справка-обоснование

к проекту приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении  Правил проведения

общественных слушаний»

 

Проект Правил проведения общественных слушаний разработан в связи с принятием нового Экологического кодекса от 2 января 2021 года иопределяет порядок проведения общественных слушаний.

В соответствии с пунктом 5 статьи 29, пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, пунктом 1 статьи 96, пунктом 6 статьи 119, с подпунктом 5) части второй пункта 6 статьи 113 Экологического кодекса Республики Казахстан Правила проведения общественных слушаний утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Принятие проекта не повлечет дополнительных затрат из республиканского бюджета и социально-экономических и/или правовых последствий.

Проект приказа «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» соответствует нормам конвенции о доступе к информацииучастии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды и подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

 

 

 

Комментарий

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

2.       В настоящих Правилах используются следующ... посмотреть текст 12/07 - 17:43

В проекте Правил по проведению общественных слушаний, публичные обсуждения которых состоялись в период с 09.03.2021 по 26.03.2021 приводилось определение "Документы". В настоящем проекте Правил ключевое определение потеряно. Никто из общественности не знает, что «Документы», это не вообще, какие-либо документы, а конкретно и только - «государственные программы, программы развития территорий, генеральные планы населенных пунктов» Рекомендуем вернуть определение.

15/07 - 00:27

Спасибо за комментарий. Ваше предложение учтено.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

70. По письму-запросу инициатора общественных слуш... посмотреть текст 08/07 - 16:59

В новой редакции сделать ссылку на пункт 6 и добавить выделенное заглавными буквами: 70. По письму-запросу инициатора общественных слушаний в соответствии с приложением 4 и 6 настоящих Правил, местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) подтверждают наличие или отсутствие технической возможности организации видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний, ОБОСНОВЫВАЮТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕНОСА СРОКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ДО ВРЕМЕННОГО ПЕРИОДА, КОГДА БУДЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ СЛУШАНИЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УЧАСТИМ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, предоставив письмо-ответ в течение пятнадцати календарных дней, в соответствии с приложением 5 настоящих Правил.

15/07 - 00:26

Спасибо за комментарий. Данный пункт исключен из проекта Правил.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

69. Общественные слушания с использованием средств... посмотреть текст 08/07 - 16:58

В новой редакции сослаться на пункт 6 и добавить выделенное заглавными буквами: 69. Общественные слушания с использованием средств видеоконференцсвязи осуществляются ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОТСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЯМОГО И НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 настоящих Правил.

15/07 - 00:25

Спасибо за комментарий. Данный пункт исключен из проекта Правил.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

43.  Секретарь общественных слушаний оформляет про... посмотреть текст 08/07 - 16:55

Добавить выделенное заглавными буквами: 44. Секретарь общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний и несет ответственность за полноту и достоверность отраженных в нем сведений. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение двух рабочих дней с даты завершения общественных слушаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ОТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДО ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА СРОК НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧЕРНОВЫМ ВАРИАНТОМ ПРОТОКОЛА И ВЫРАЗИТЬ СВОЕ МНЕНИЕ О ПРАВДОПОДОБНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ С ИХ ВЫСКАЗАННЫМ МНЕНИЕМ. ВРЕМЯ И СРОК КОММЕНТАРИЕВ И ИМЕНА КОММЕНТИРУЮЩИХ ТОЖЕ УКАЗЫВАЮТСЯ В ПРОТОКОЛЕ.

15/07 - 00:24

Спасибо за комментарий. Учитывая, что в соответствии с пунктом 14 статьи 73 Экологического кодекса РК секретарь общественных слушаний несет ответственность за полноту и достоверность отраженных в нем сведений, считаем нецелесообразным включать данное предложение.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

40.  Доклады сопровождаются электронной презентаци... посмотреть текст 08/07 - 16:54

В новой редакции добавить выделенное заглавными буквами: 40. Доклады сопровождаются электронной презентацией с использованием картографических материалов и спутниковых снимков, демонстрирующих, в том числе, место намечаемой деятельности, план с изображением его границ, карту-схему взаиморасположения места осуществления намечаемой деятельности и ближайших к нему селитебных зон, населенных пунктов, водоемов (в т.ч. водоохранных зон, полос в случае их установления), особо охраняемых территорий, земель сельскохозяйственного назначения, земель государственного лесного фонда), с указанием расстояний до них И С УКАЗАНИЕМ КАДАСТРОВЫХ НОМЕРОВ И КОНКРЕТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ.

15/07 - 00:22

Спасибо за комментарий. Данный пункт исключен из проекта Правил.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

Вопросы, замечания и предложения, явно не имеющие ... посмотреть текст 08/07 - 16:52

Предлагаю в следующей редакции: При проведении общественных слушаний вопросы, замечания и предложения общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, которые не сформулированы конкретно и не отражают сути замечаний и предложений или явно не имеют отношения к предмету общественных слушаний ВЫНОСЯТСЯ В ПРОТОКОЛ, НО НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

15/07 - 00:21

Спасибо за комментарий. Считаем данную детализацию излишней.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

Глава 2.  Общие требования к проведению общественн... посмотреть текст 08/07 - 16:46

Добавить новый подпункт за номером 34: 34. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы при отсутствии достаточного доступа или оборудования в Интернет для заинтересованной общественности конкретного региона, обеспечивает представителей заинтересованной общественности доступом к печатным вариантам документов.

15/07 - 00:21

По запросу общественности инициатор обязан представить общественности по ее запросу информацию согласно пункту 5 статьи 73 Экологического кодекса РК.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

1)  размещает полученную документацию, указанную в... посмотреть текст 08/07 - 16:44

Добавить выделенное заглавными буквами: 1) размещает полученную документацию, указанную в пункте 32 настоящих Правил, на Едином экологическом портале ОДНОВРЕМЕННО С ОБЪЯВЛЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ;

15/07 - 00:19

Данный пункт доработан и изложен в следующей редакции: «Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение двух рабочих дней размещает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, на Едином экологическом портале и направляет их местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам для размещения на официальном интернет-ресурсе.».

ТАКЕНОВ ЖАРАС

28.  Помещение для проведения открытого собрания о... посмотреть текст 08/07 - 16:41

Добавить выделенное заглавными буквами: 28. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ТОЛЬКО В ОБОРУДОВАННОМ ПОМЕЩЕНИИ С СОЗДАНИЕМ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ. Помещение для проведения открытого собрания общественных слушаний должно вместить всех желающих принять участие в открытом собрании.

15/07 - 00:18

Спасибо за комментарий. Считаем данную детализацию излишней.

ТАКЕНОВ ЖАРАС

27.  Общественные слушания проводятся с обеспечени... посмотреть текст 08/07 - 16:39

Добавить выделенное заглавными буквами: 27. Общественные слушания проводятся с обеспечением перевода на государственный и русский языки. Место, время и дата открытого собрания общественных слушаний должны быть удобными и доступными для общественности. Недопустимо проведение слушаний в праздничные И ВЫХОДНЫЕ дни. Слушания проводятся в период времени с девяти до девятнадцати часов. В случае отсутствия общественного транспорта, подходящего для доступа общественности к месту проведения общественных слушаний, инициатор общественных слушаний организует и обеспечивает доставку общественности к месту проведения открытого собрания и информирует общественность о местах сбора и времени отправления транспорта.

15/07 - 00:16

Не принимается, т.к. общественные слушания могут быть проведены и в выходной день по просьбе общественности.