Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 3    (  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/06/2021
Публичное обсуждение до: 14/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/07/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/07/2021 12:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) следующие изменения и дополнения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) и определяют порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана.

Настоящие Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.»;

в пункте 4:

подпункт 15) изложить в следующей редакции:

 «15) подрядчик – физическое или юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана;»;

подпункт 21) изложить в следующей редакции:

«21) строительство скважин «под ключ» – виды работ и услуг, в совокупности или по отдельности предусматривающие этапы проектирования, строительства, бурения, испытания (опробования), исследования,  ликвидации, консервации (расконсервации) скважин,  утилизации отходов,  сбор углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, установки, монтажа, аренды сооружений (оборудования, техники, механизмов скважин), предназначенных для испытания (опробования) и (или) сбора углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, сопутствующая указанным работам (услугам) поставка товаров;»;

подпункт 23) изложить в следующей редакции:

«23) условная цена – цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем работ или услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных ценовых предложений с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);»;

дополнить подпунктом 25) в следующей редакции:

«25) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;»;

дополнить подпунктом 26) в следующей редакции:

«26) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;»;

дополнить подпунктом 27) в следующей редакции:

«27) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется с соблюдением следующих принципов:

1) гласности и прозрачности процесса приобретения ТРУ;

2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

3) поддержки казахстанских производителей ТРУ;

4) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам.

В случае обнаружения нарушений настоящих Правил, физические и (или) юридические лица, зарегистрированные в реестре (системе) в качестве потенциального поставщика уведомляют об установленных нарушениях уполномоченный орган в области углеводородов и добычи урана и (или) обращаются в суд для защиты своих прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Пользование реестром и системой для потенциальных поставщиков является безвозмездной.

Информация, размещаемая заказчиком и потенциальными поставщиками в реестре (системе), не является конфиденциальной.

Администратор реестра (системы) обеспечивает доступ к просмотру юридическими и физическими лицами, в том числе уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана, конкурсной документации, конкурсных заявок, протоколов рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронных торгов), без права внесения изменений.

Администратор реестра (системы) не имеет доступа к просмотру ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) посредством реестра (системы), до момента их вскрытия реестром (системой) в установленный срок.

Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в приобретении ТРУ, проводимых заказчиком.»;

пункты 15, 16, 17 изложить в следующей редакции:

«15. При приобретении ТРУ способом открытого конкурса, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты.

Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса по своему усмотрению дополнительно подразделяет лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг.

При приобретении заказчиком однородных ТРУ в рамках нескольких контрактов на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов, приобретаемых ТРУ по контрактам на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ.

Местом поставки (выполнения, оказания) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в контракте на недропользование, и (или) адрес (местонахождение объекта недвижимости), и (или) контрактная территория в пределах ее границ, указанная в контракте на недропользование (на этапе разведки углеводородов).

Допускается приобретение одним лотом работ и услуг в рамках нескольких контрактов на недропользование, если группа месторождений, часть месторождения отнесены к категории низкорентабельных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства.

Допускается приобретение одним лотом услуги проектных организаций и услуги авторского надзора.

Допускается приобретение одним лотом товара с проведением монтажных и (или) пуско-наладочных работ, и (или) проведением обучения персонала (инструктаж) по пользованию данным оборудованием.

Строительство «под ключ», строительство скважин «под ключ» и комплексные работы при проведении операций по добыче урана приобретаются одним лотом.        

16. Открытый конкурс проводится в девять этапов:

1) формирование конкурсной комиссии;

2) формирование и утверждение конкурсной документации;

3) размещение объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе);

4) сбор конкурсных заявок;

5) обеспечение конкурсной заявки;

6) вскрытие конкурсных заявок в реестре (системе), рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям открытого конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок;

7) определение победителя открытого конкурса с составлением протокола подведения итогов;

8) прохождение процедуры сопоставления документов с составлением протокола сопоставления документов (по решению заказчика при возникновении у членов конкурсной комиссии обоснованных сомнений в подлинности представленных документов);

9) заключение договора (-ов) с победителем открытого конкурса.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, рассмотрение конкурсных заявок потенциальных поставщиков, оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, а также определение победителя открытого конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.

17. При обнаружении нарушений настоящих Правил при проведении открытого конкурса заказчик до момента заключения договора о приобретении ТРУ отменяет открытый конкурс и проводит его вновь.

Для проведения нового открытого конкурса изменения в конкурсную документацию вносятся в части устранения данных нарушений и продления сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (при необходимости).

При отмене открытого конкурса, новый открытый конкурс объявляется в течение одного месяца с момента его отмены.

Заказчик извещает о принятом решении по отмене открытого конкурса потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки для участия в открытом конкурсе, посредством реестра (системы) с указанием причины отмены.

Заказчик отказывается от проведения открытого конкурса не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок посредством извещения в реестре (системе) об отказе от проведения открытого конкурса при сокращении расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных утвержденными годовой и (или) среднесрочной программами приобретения ТРУ недропользователя и его подрядчика.

При отказе от открытого конкурса проведение нового открытого конкурса по приобретению ТРУ в текущем финансовом году не допускается.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии составляет нечетное число. Состав конкурсной комиссии должен быть не менее трех человек. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не голосует при принятии конкурсной комиссией решений.

До подведения итогов открытого конкурса или до процедуры проведения сопоставления документов (при наличии) допускается внесение изменений или дополнений в состав конкурсной комиссии, при отсутствии члена конкурсной комиссии по болезни или нахождении в отпуске, а также в связи с увольнением.»;

в пункте 25:

подпункты 4), 5) изложить в следующей редакции:

«4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ, с указанием национального стандарта Республики Казахстан, при его наличии, а при необходимости, планы, чертежи и эскизы, а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям.

При приобретении подрядных работ в строительстве (включая проектные) используются строительные материалы, изделия, конструкции, инженерное оборудование и устройства, произведенные в Республике Казахстан (при наличии);

5) конкурсное ценовое предложение, включающее в себя, помимо цены приобретаемых товаров, работ и услуг, также расходы на их транспортировку, страхование, оплату таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);»;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

          «9) срок поставки товаров в количестве не менее шестидесяти календарных дней на первую партию поставляемого товара по каждому лоту со дня заключения договора о приобретении товара или со дня наступления определенных договором событий после заключения договора о приобретении товара.

Срок выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении работ или услуг и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, и (или) с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении работ или услуг.

При установлении в конкурсной документации срока поставки менее шестидесяти календарных дней, казахстанским производителям закупаемых товаров в своей конкурсной заявке допускается указание срока поставки не более девяноста календарных дней с даты заключения договора и (или) с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара;»;

подпункт 13) изложить в следующей редакции:

«13) обязанность заказчика о предоставлении условной скидки соответствующей критерию, предусмотренному пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса и перечень документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика;»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. В конкурсной документации допускается установление условий:

1) о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли.

Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного на соответствующий финансовый год.

Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не устанавливается условие о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 5 (пять) лет.

Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы.

Если годовой объем работ или услуг заказчика в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, потенциальным поставщиком представляются документы, подтверждающие выполнение объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы.

При исчислении последнего года опыта работы допускается представление документов, подтверждающих опыт работы, указанных в части третьей настоящего подпункта Правил, за текущий финансовый год или за финансовый год, предшествующий текущему финансовому году;

2) о представлении декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, и (или) протокола испытаний выданных заводом-изготовителем на ранее произведенный товар;

3) о представлении заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) технического описания товара, если данный товар ранее этим заводом не производился;

4) о наличии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика;

5) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, содержащее:

подтверждение о выполнении условия открытого конкурса по поставке товара потенциальному поставщику в объеме и с качеством, установленными конкурсной документацией;

описание технических характеристик предлагаемого к поставке товара;

подтверждение о поставке товара потенциальному поставщику в срок, достаточный для осуществления своевременной поставки товара заказчику;

6) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) имеющегося у заказчика оборудования или транспортного средства, для которого приобретаются запасные части или расходные материалы, о сопоставимости предлагаемых потенциальным поставщиком запасных частей или расходных материалов с имеющимся у заказчика оборудованием или транспортным средством данного производителя.

Если потенциальный поставщик представляет письмо, выданное дистрибьютором или официальным представителем, к конкурсной заявке прилагаются документы, выданные заводом-изготовителем, подтверждающие полномочия данных лиц;

7) о представлении потенциальными поставщиками документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов.»;

подпункт 3) пункта 27 изложить в следующей редакции:

«3) указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю, за исключением случаев, когда осуществляются закупки:

ТРУ для доукомплектования, модернизации, дооснащения, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта (при необходимости) основного (установленного) оборудования;»;

пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Не допускается участие в лоте открытого конкурса потенциальных поставщиков, не загрузивших (не скачавших) конкурсную документацию и техническую спецификацию по каждому лоту.

Факт представления (получения из реестра (системы)) копии конкурсной документации и технической спецификации по каждому лоту автоматически регистрируется в реестре (системе).»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Заказчиком вносятся изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил. Изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию вносятся в срок не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком со дня внесения изменений или дополнений в конкурсную документацию на срок не менее чем на десять рабочих дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается.

Копия конкурсной документации с учетом внесенных изменений и (или) дополнений не позднее одного календарного дня с даты внесения изменений и (или) дополнений представляется заказчиком всем потенциальным поставщикам путем размещения ее в реестре (системе).

Информация о продлении сроков представления конкурсной заявки подлежит размещению в реестре (системе).»;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Объявление о проведении открытого конкурса размещается:

1) не менее чем за пятнадцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых работ и услуг по каждому лоту в стоимостном выражении равен или не превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;

2) не менее чем за тридцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых работ и услуги по каждому лоту в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год.»;

в пункте 36:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, место поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ по каждому лоту;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) требуемый срок заключения договора о приобретении ТРУ по каждому лоту с даты подведения итогов открытого конкурса или с даты подписания протокола сопоставления документов;»;

пункты 38, 39 изложить в следующей редакции:

«38. Для регистрации в реестре (системе) потенциальный поставщик размещает в реестре (системе):

  1. для юридических лиц:

электронную копию свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

электронную копию документа, содержащего сведения об учредителях: электронную копию устава, утвержденного в установленном законодательством порядке, для юридических лиц, зарегистрированных на основании типового устава – электронную копию заявления установленной формы о регистрации юридического лица, электронную копию выписки из реестра держателей акций, выданная не более чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты вскрытия (для акционерных обществ), а также электронную копию иного документа содержащего, сведения об учредителях выданного в соответствии  с законодательством;

2) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность –  электронную копию документа о регистрации в качестве субъекта предпринимательства;

3) для временного объединения юридических лиц (консорциум) – электронную копию соглашения о консорциуме, электронные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) участников консорциума, задействованных при выполнении работ, оказании услуг, электронные копии уставов участников, утвержденных в установленном законодательством порядке, для юридических лиц, зарегистрированных на основании типового устава – электронную копию заявления установленной формы о регистрации юридического лица-участника;

4) для нерезидентов Республики Казахстан – электронные копии документов, указанные в настоящем пункте Правил, либо электронные копии документов, содержащих аналогичные сведения о потенциальном поставщике нерезиденте Республики Казахстан (участнике (участниках) консорциума, являющихся нерезидентами Республики Казахстан) с засвидетельствованным нотариусом переводом на государственный и (или) русский языки.

После регистрации в реестре (системе), при изменении данных, указанных в настоящем пункте Правил, потенциальные поставщики осуществляют их обновление в реестре (системе).

Не представление документов, указанных в настоящем пункте Правил и (или) не размещение в реестре (системе) обновленных данных (при необходимости), и (или) содержащих информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами является основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.

39. Конкурсная заявка потенциального поставщика подписывается электронной цифровой подписью и размещается в реестре (системе).

Конкурсная заявка представляется потенциальными поставщиками на государственном и (или) русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках.

При разногласии между документами преимущество будет иметь документ, представленный на государственном языке.

Допускается представление электронных копий нотариально – удостоверенных документов в составе конкурсной заявки.

Документ, представленный потенциальным поставщиком в составе конкурсной заявки, содержащий информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами считается не представленным потенциальным поставщиком.

Документ на иностранном языке, представленный потенциальным поставщиком без нотариально-удостоверенного перевода на государственный и (или) русский языки считается не представленным потенциальным поставщиком.

Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика подлинников или нотариально – удостоверенных копий таких документов на бумажных носителях, за исключением документов, полученных посредством государственных информационных систем.»;

в пункте 41:

подпункты 2), 3)  изложить в следующей редакции:

«2) электронная копия справки банка или филиала банка с подписью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданная по состоянию не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;

3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, либо о наличии задолженности менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) электронные копии документов, подтверждающие опыт работы в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 26 настоящих Правил (если конкурсной документацией предусмотрено условие об опыте работы потенциального поставщика);»;

дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:

«41-1. В качестве документов, подтверждающих соответствие приобретаемых работ и услуг требованиям конкурсной документации, допускается представление потенциальными поставщиками договора имущественного найма (аренда).

К договорам имущественного найма также относятся договоры лизинга, проката, а также виды договоров, связанные с передачей имущества за плату во временное пользование.

Не допускается представление потенциальными поставщиками договора возмездного оказания услуг и договора подряда с третьими лицами.

При привлечении третьих лиц к участию в открытом конкурсе, конкурсная заявка представляется в соответствии с требованиями пунктов 41 и 42 настоящих Правил.»;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Для участия в открытом конкурсе временным объединением юридических лиц (консорциумом), представляются:

1)      каждым членом временного объединения юридических лиц (консорциум), представляются документы, предусмотренные подпунктами 2), 3) и 4) пункта 41 настоящих Правил;

2)      документы, предусмотренные пунктом 41 Правил, за исключением документов, указанных в подпункте 1) настоящего пункта Правил, представляются одним и (или) несколькими участниками объединения юридических лиц (консорциум).

Договор о совместной деятельности предусматривает руководство консорциумом, а также подписание договора о приобретении работы или услуги осуществляется участником консорциума, имеющим больший опыт работы (если требование к опыту работы предусмотрено конкурсной документацией) и имеющим разрешительные документы на осуществление деятельности согласно предмету закупа (если для осуществления деятельности необходимы разрешительные документы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях).»;

пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Для расчета условной цены потенциальными поставщиками помимо документов, предусмотренных пунктом 41 настоящих Правил, представляются сведения о количестве работников по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме электронной копии документа, если потенциальный поставщик является казахстанским производителем работ и услуг, являющихся предметом открытого конкурса.»;

в пункте 58:

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7) отказ или отмена заказчиком открытого конкурса по приобретению ТРУ;»;

дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

«8) отказ потенциального поставщика, определенного победителем закупа, от заключения договора о приобретении товара или работы, связанного с изменением стоимости проекта договора о приобретении товара или работ в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил.»;

в пункте 65:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) размещение учредительных документов с нарушением требований пункта 38 настоящих Правил;»;

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью просроченной задолженности хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика;»;

дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

«6-1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или заказчика в проводимых закупках;»;

пункт 66 изложить в следующей редакции:

«66. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков учитывает сведения, представленные потенциальным поставщиком в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил, для определения соответствия потенциального поставщика статусу казахстанского производителя работ или услуг.

При непредставлении потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие статусу казахстанского производителя работ или услуг, конкурсная комиссия не применяет к конкурсному ценовому предложению такого потенциального поставщика условное уменьшение цены в соответствии пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса.»;

пункт 69 дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

«10-1) перечень документов из конкурсных заявок потенциальных поставщиков для прохождения процедуры сопоставления (по решению конкурсной комиссии).

По решению заказчика при возникновении у членов конкурсной комиссии обоснованных сомнений в подлинности представленных   документов победитель конкурсных процедур представляет весь перечень документов, приложенных к конкурсной заявке, для прохождения процедуры сопоставления документов;»;

пункт 75 изложить в следующей редакции:

«74. При наличии единственного потенциального поставщика открытого конкурса, конкурсное ценовое предложение которого не было отклонено, как не соответствующее условиям открытого конкурса, такой потенциальный поставщик признается победителем.»;

пункты 75, 76, 77, 78 изложить в следующей редакции:

«75. В реестре (системе) оцениваются и сопоставляются конкурсные ценовые предложения, которые не были отклонены по условию, приведенному в пункте 73 настоящих Правил, и определяется победитель открытого конкурса (по лотам) на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения с учетом критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса.

76. При определении победителя открытого конкурса, при равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, предпочтение отдается казахстанскому производителю работ, услуг.

77. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент по местному содержанию в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом открытого конкурса, при:

1) равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, являющихся казахстанскими производителями работ или услуг;

2) равенства цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями ТРУ.

78. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого поступила в реестре (системе) ранее конкурсных заявок других потенциальных поставщиков открытого конкурса при:

1) равенстве конкурсных ценовых предложений с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, и процентного выражения обязательств по местному содержанию в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями работ или услуг;

2) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по местному содержанию в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями работ или услуг.»;

подпункт 8) пункта 82 изложить в следующей редакции:

«8) цены не отклоненных конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса с учетом применения критерия условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса (по лотам);»;

пункты 83, 84 изложить в следующей редакции:

         «83. Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системы) протокола итогов, в реестре (системе) заказчиком формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя и содержит:

1) срок для представления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ;

2) перечень подлинников или нотариально – удостоверенных копий документов, предусмотренный протоколом рассмотрения конкурсных заявок, для прохождения процедуры сопоставления с электронными копиями документов, представленных в составе конкурсной заявки при участии в открытом конкурсе (при наличии);

3)      условие о представлении подлинника доверенности (копии), выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (если договор подписывает не первый руководитель) или копию приказа о назначении первого руководителя (копию решения учредителей (акционеров)).

Подписанный договор о приобретении ТРУ с приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта Правил, представляется в течение 5 (пять) рабочих дней с момента направления уведомления, в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.    

Для потенциальных поставщиков – нерезидентов Республики Казахстан допускается представление подписанного договора о приобретении ТРУ и документов, указанных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта Правил, в течение 7 (семь) рабочих дней.

84. Приобретение ТРУ способом из одного источника по итогам проведенного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) осуществляется в случаях, когда:

1) открытый конкурс, открытый конкурс на понижение (электронные торги) признан несостоявшимся:

в связи с отсутствием представленных потенциальными поставщиками конкурсных заявок, конкурсных ценовых предложений при проведении открытого конкурса на понижение (электронные торги);

когда все конкурсные заявки или все конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков отклонены как несоответствующие условиям открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);

2) потенциальный поставщик определенный победителем и второй потенциальный поставщик (при наличии), конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), не представил договор о приобретении ТРУ в установленный уведомлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют проекту договора и (или) конкурсной заявки победителя, второго потенциального поставщика, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя;

3) подлинники или нотариально – удостоверенные копии документов, прилагаемые к договору о приобретении, ТРУ, не прошли процедуру сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или подлинники или нотариально – удостоверенные копии документов не представлены;

4)      победитель и второй потенциальный поставщик (при наличии), конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении, ТРУ, если его внесение предусмотрено конкурсной документацией;

5)      победитель и второй потенциальный поставщик (при наличии), конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя, отказывается от заключения договора о приобретении товара или работы, связанного с изменением стоимости проекта договора о приобретении товара или работ в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил;

6)  расторгнут договор о приобретении ТРУ по обоюдному согласию сторон в связи с неисполнением поставщиком обязательств. Договор по итогам закупа из одного источника заключается на невыполненный объем ТРУ по ранее расторгнутому договору на условиях, предусмотренных пунктом 86 Правил.»;

в пункте 85:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан;»;

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) товаров, произведенных в Республике Казахстан в рамках оффтейк-договоров;»;

дополнить подпунктами 11), 12), 13) следующего содержания:

«11) приобретение услуг по внесению изменений и дополнений в проектную, предпроектную документацию у поставщика, разработавшего проектную, предпроектную документацию;

12) ТРУ для технического сопровождения в период гарантийного обслуживания, для технического сопровождения лицензионных программных продуктов;

13) товаров казахстанского происхождения при наличии экономической целесообразности для недропользователей.»;

пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. При приобретении ТРУ способом из одного источника в соответствии с подпунктом 1) пункта 84 настоящих Правил, условия приобретения ТРУ должны соответствовать требованиям конкурсной документации несостоявшегося открытого, открытого конкурса на понижение (электронные торги).

При приобретении ТРУ способом из одного источника в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5) пункта 84 настоящих Правил, условия приобретения ТРУ должны соответствовать требованиям конкурсной документации открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) по итогам которого осуществляется закуп из одного источника.

При приобретении ТРУ в соответствии с пунктом 84 Правил, потенциальный поставщик перед заключением договора о приобретении ТРУ представляет заказчику конкурсную заявку в электронном виде согласно условиям несостоявшегося открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) в соответствии с подпунктом 1) пункта 84 настоящих Правил или в соответствии с требованиями открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), по итогам которого осуществлен закуп из одного источника в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5) пункта 84 настоящих Правил.

Конкурсная заявка представляется потенциальными поставщиками на языке конкурсной документации. Потенциальным поставщиком не представляется документ, подтверждающий внесение обеспечения конкурсной заявки (при наличии требования в конкурсной документации о внесении обеспечения конкурсной заявки).»;

пункты 88, 89 изложить в следующей редакции:

«88. При осуществлении приобретения ТРУ способом из одного источника, не являющихся однородными, допускаются организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом с обязательным разделением таких ТРУ в протоколе подведения итогов на лоты.

Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом из одного источника осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам.

89. Протокол подведения итогов приобретения ТРУ способом из одного источника формируется, подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в открытой части реестра (системы) лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе), не позднее семи рабочих дней после заключения договора о приобретении ТРУ с указанием сведений:

1) наименования и местонахождения заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов;

2) основания для приобретения ТРУ способом из одного источника (по каждому лоту, если в предмет приобретения ТРУ способом из одного источника входит несколько лотов) с прикреплением электронной копии обоснования применения способа из одного источника, при приобретении ТРУ в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил;

3) предмета приобретения способом из одного источника в соответствии с модельным статистическим классификатором продукции (наименования и номера лотов, если в предмет приобретения из одного источника входит несколько лотов);

4) описания, единицы измерения в соответствии с межгосударственным классификатором единиц измерения и счета, количество (объем) приобретаемых ТРУ по каждому лоту;

5) сроков и места поставки товаров или выполнения работ, или оказания услуг по каждому лоту;

6) наименования потенциального поставщика;

7) цен, предложенных потенциальным поставщиком на предлагаемые ТРУ по каждому лоту, выраженных в тенге, без учета НДС;

8) сумм, выделенных на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг по каждому лоту, выраженных в тенге, без учета НДС;

9) обязательств потенциального поставщика по местному содержанию в предлагаемых ТРУ, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100);

10) кода закупки и адреса интернет-ресурса реестра (системы);

11) номера (-ов) контракта (-ов) на недропользование, в рамках которого (-ых) осуществляется приобретение ТРУ;

12) код закупки открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) по итогам которых проводится закуп из одного источника в соответствии с пунктом 84 Правил.

Бумажный экземпляр протокола итогов приобретения ТРУ из одного источника, сформированного реестром (системой), подписывается первым руководителем заказчика или уполномоченным представителем заказчика.»;

пункт 91 изложить в следующей редакции:

«91. Потенциальные поставщики, допущенные к участию в приобретении ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляют конкурсные ценовые предложения на лот в реестре (системе) и подписывают их электронной цифровой подписью.

Срок представления конкурсных ценовых предложений – сорок восемь часов с момента размещения в открытой части реестра (системы) протокола рассмотрения конкурсных заявок и автоматического направления реестром (системой) уведомления потенциальным поставщикам, допущенных к размещению ценовых предложений, если менее короткий срок не предусмотрен конкурсной документацией. Срок представления конкурсных ценовых предложений устанавливается не менее пяти часов в период времени с 9-00 до 20-00 часов по времени города Нур-Султана с учетом требований, изложенных в последнем абзаце настоящего пункта.

Протокола рассмотрения конкурсных заявок способом открытого конкурса на понижение (электронные торги) размещаются в открытой части реестра (системы) в рабочие дни с учетом времени, необходимого для проведения торгов, которые не выпадают и не прерываются выходными и (или) праздничными днями в соответствии с законодательством Республики Казахстан о праздниках в Республике Казахстан.»;

пункты 95, 96, 97, 98 изложить в следующей редакции:

«95. Оценка и сопоставление цен конкурсных ценовых предложений осуществляются в реестре (системе), и на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения с учетом критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, определяется победитель.

96. При определении победителя приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), при равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков приобретения работ или услуг, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, предпочтение отдается казахстанскому производителю работ или услуг.

97. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент обязательств по местному содержанию в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом открытого конкурса на понижение (электронные торги) при:

1) равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, являющихся казахстанскими производителями работ или услуг;

2) равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков, не являющихся казахстанскими производителями работ или услуг.

98. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений других потенциальных поставщиков, при:

1) равенстве цен конкурсных ценовых предложений с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, и процентного выражения обязательств по местному содержанию в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом приобретения работ или услуг способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), предложенных потенциальными поставщиками, являющихся казахстанскими производителями работ или услуг;

2) равенстве цен конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по местному содержанию в приобретаемых работ или услуг, являющихся предметом приобретения работ или услуг способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), предложенных потенциальными поставщиками, не являющихся казахстанскими производителями работ или услуг.»;

 

подпункт 1) пункта 99 изложить в следующей редакции:

«1) в связи с отсутствием представленных конкурсных заявок, конкурсных ценовых предложений;

«7) цены конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса на понижение (электронные торги) с учетом применения критерия условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса (по лотам);»;

пункт 102 изложить в следующей редакции:

«102. Не позднее дня подписания и размещения в открытой части реестра (системы) протокола подведения итогов, в реестре (системе) заказчиком формируется уведомление, которое направляется на электронный адрес победителя и содержит:

1) срок для представления победителем подписанного договора о приобретении ТРУ;

2) перечень подлинников или нотариально – удостоверенных копий документов, предусмотренный протоколом рассмотрения конкурсных заявок, для прохождения процедуры сопоставления с электронными копиями документов, представленных в составе конкурсной заявки при участии в открытом конкурсе (при наличии);

3) условие о представлении подлинника (копии) доверенности, выданной лицу, уполномоченному подписывать договор о приобретении ТРУ (если договор подписывает не первый руководитель) или копию приказа о назначении первого руководителя (копию решения учредителей (акционеров)).

Подписанный договор о приобретении ТРУ с приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта Правил, представляется в течение 5 (пять) рабочих дней с момента направления уведомления, в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации.    

Для потенциальных поставщиков – нерезидентов Республики  Казахстан допускается представление подписанного договора о приобретении ТРУ и документов, указанных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта Правил, в течение 7 (семь) рабочих дней.»;

дополнить главой 5-1 следующего содержания:

«Глава 5-1. Сопоставление документов, представленных потенциальными поставщиками в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), на предмет их соответствия

112-1. Процедура сопоставления документов проводится по решению заказчика при возникновении у членов конкурсной комиссии обоснованных сомнений в подлинности представленных документов.

112-2. Потенциальный поставщик, признанный победителем открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), в срок не более 5 (пять) рабочих дней или 7 (семь) рабочих дней (для потенциальных поставщиков – нерезидентов Республики Казахстан) с момента направления уведомления в соответствии с пунктом 102 настоящих Правил, предоставляет указанные заказчиком в протоколе рассмотрения конкурсных заявок подлинники или нотариально заверенные копии документов, размещенные им в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги) для процедуры сопоставления.

112-3. Подлинники и (или) нотариально заверенные копии документов рассматриваются конкурсной комиссией на предмет соответствия их электронным копиям, представленным потенциальным поставщиком в составе конкурсной заявки, в срок не более 5 (пять) рабочих дней со дня предоставления потенциальным поставщиком документов.

Дополнительные документы, не предусмотренные конкурсной документацией и пунктом 41 настоящих Правил, не представляются потенциальным поставщиком для процедуры сопоставления с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги).

112-4. Подлинники и (или) нотариально заверенные копии документов, представленных потенциальным поставщиком для процедуры сопоставления, остаются на хранении заказчика.

112-5. Решение по итогам сопоставления документов не позднее 1 (один) рабочего со дня истечения срока, указанного в пункте 112-3 настоящих Правил, формируется и публикуется в открытой части реестра (системы) в виде протокола сопоставления документов, подписанного электронной цифровой подписью лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе) с указанием сведений:

1) наименование и местонахождение заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов;

2) предмет открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) (наименования лотов, если в предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги) входит несколько лотов и сопоставление проводится по нескольким лотам);

3) состав конкурсной комиссии;

4) наименование победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);

5) перечень документов, представленных победителем;

6) подведение итогов процедуры сопоставления;

7) код закупки и адрес интернет-ресурса реестра (системы).»;

пункты 115, 116, 117 изложить в следующей редакции:

«115. Заказчик направляет победителю открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) уведомление, содержащее отказ от заключения (исполнения) договора о приобретении ТРУ с пояснением причин, послужившими основанием для такого отказа, если потенциальный поставщик, определенный победителем открытого конкурса, открытого на понижение (электронные торги):

не представил договор о приобретении ТРУ в установленный уведомлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют условиям проекта договора о приобретении ТРУ и (или) конкурсной заявки победителя;

представил подлинники или нотариально – удостоверенные копии документов, прилагаемые к договору о приобретении, ТРУ, не прошедшие процедуру сопоставления с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или подлинники или нотариально – удостоверенные копии документов не представлены;

заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении, ТРУ (если обеспечение исполнение договора предусмотрено конкурсной документацией).

116. Уведомление заказчика, содержащее отказ от заключения (исполнения) договора, является основанием для заключения договора о приобретении ТРУ со вторым потенциальным поставщиком, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя в порядке, предусмотренном пунктами 83, 102, 112-1, 112-2, 112-3, 112-4, 112-5, 115 настоящих Правил, или основанием для проведения нового открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги).

117. Договор о приобретении ТРУ способом открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) заключается в сроки, указанные в протоколе об итогах, но не более двадцати пяти рабочих дней с даты подписания протокола об итогах или протокола сопоставления документов.

Если приобретение ТРУ состоялось по нескольким лотам, проекты договоров о приобретении ТРУ составляются заказчиком на каждый лот отдельно.

Допускается заключение единого договора, при признании потенциального поставщика победителем по нескольким лотам с обязательным разделением лотов на отдельные технические спецификации по лотам (приложения к договору на каждый лот отдельно).»;

в пункте 119:

подпункты 5), 6) изложить в следующей редакции:

«5) условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги), не позднее шестидесяти календарных дней с даты подписания акта приема-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ (приемки объекта в эксплуатацию).

При этом, казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения, а также казахстанским поставщикам работ и услуг оплата производится не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, если ТРУ не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов.

Не подписание заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) и не выставление требований об устранении нарушений условий договора о приобретении ТРУ в установленный настоящим подпунктом Правил срок, акты приема-передачи товара (оказанных услуг, выполненных работ) считаются подписанными заказчиком.»;

пункты 120, 121 изложить в следующей редакции:

«120. При заключении заказчиком договора о приобретении с казахстанским производителем товара, в положениях договора допускается условие о представлении поставщиком нотариально заверенной копии сертификата о происхождении товара формы «CT-KZ», подтверждающего происхождение на территории Республики Казахстан, соответствующего номенклатуре приобретаемого товара, при этом сертификат содержит объем товара, не менее объема товара, поставляемого в рамках заключенного договора.

При заключении заказчиком договора о приобретении ТРУ с казахстанским производителем работ или услуг, в положениях этого договора указывается требование о представлении поставщиком отчета о приобретаемых ТРУ и доле местного содержания в них.

121. Изменения в проект договора о приобретении товара или работы вносятся по взаимному согласию сторон в части изменения цены на ТРУ и соответственно суммы проекта договора о приобретении товара или работы, при девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге), в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении товара или работы.

Если в период с даты вскрытия конкурсных заявок и до даты подписания договора о приобретении товара или работы официальный курс тенге относительно иностранной валюте изменился более чем на десять процентов, заказчик и потенциальный поставщик по взаимному согласию производят пересчет суммы, подлежащей уплате по текущему курсу иностранной валюты к тенге, установленному Национальным Банком Республики Казахстан (Национальным Банком Казахстана) на день подписания договора о приобретении товара или работы.

При этом потенциальный поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения цены проекта договора о приобретении товара или работы с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение или сокращения затрат на поставку товара, выполнение работ с приложением подтверждающих документов.»;

в пункте 122:

подпункты 2), 3) изложить в следующей редакции:

«2) в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг.

При заключении договора о приобретении ТРУ с потенциальным поставщиком по нескольким лотам в соответствии с пунктом 117 настоящих Правил, допускается увеличение стоимости договора о приобретении ТРУ не более чем на десять процентов по каждому лоту;

3) в части изменения цены договора о приобретении товаров или работ по соглашению сторон при девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) после даты заключения договора о приобретении товаров, работ.

Если к моменту платежа по договору о приобретении товара или работы официальный курс тенге относительно иностранной валюте изменился более чем на десять процентов, заказчик и поставщик по взаимному согласию производят соразмерный пересчет суммы, подлежащей уплате по текущему курсу иностранной валюты к тенге, установленному Национальным Банком Республики Казахстан (Национальным Банком Казахстана) на день оплаты.

При этом поставщик предоставляет заказчику обоснование необходимости увеличения или уменьшения стоимости договора о приобретении товара или работы с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение или сокращение затрат на поставку товара, выполнение работ на часть невыполненного объема договора, с приложением подтверждающих документов;»;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) в части изменения суммы договора финансового лизинга, связанного с изменением размера лизинговых платежей, ставки вознаграждения, индексацией суммы договора;»;

дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

10) в части ежегодного изменения по соглашению сторон цены договора о приобретении ТРУ, заключаемого на период более одного финансового года, исходя из уровня инфляции, определенного на соответствующий период.»;

дополнить пунктом 123-1 следующего содержания:

«123-1. В течении пяти рабочих дней со дня заключения договора о приобретении ТРУ, заказчик размещает электронную копию договора о приобретении ТРУ в закрытой части реестра. В случае, если заказчик использует для проведения закупок систему, электронная копия договора о приобретении ТРУ размещается заказчиком в системе и реестре.

Для передачи информации о заключенном договоре на приобретение ТРУ в интернет-портал «Единое окно закупок», заказчик в течении пяти рабочих дней со дня заключения договора представляет информацию о заключенном договоре путем заполнения формы, размещенной в реестре. Заполненная форма подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в закрытой части реестра лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).

В случае внесения изменений, дополнений в договор о приобретении ТРУ и (или) досрочного расторжения договора о приобретении ТРУ заказчик в течении пяти рабочих дней со дня наступления указанных событий размещает электронную копию дополнительного соглашения к заключенному договору на приобретение ТРУ (соглашения о расторжении договора на приобретение ТРУ) в закрытой части реестра. В случае, если заказчик использует для проведения закупок систему, электронная копия дополнительного соглашения к заключенному договору на приобретение ТРУ (соглашения о расторжении договора на приобретение ТРУ) размещается заказчиком в системе и реестре.

В случае изменения данных о заключенном договоре на приобретение ТРУ, указанных в ранее заполненной форме в реестре, заказчик в течении пяти рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к договору на приобретение ТРУ (соглашения о расторжении договора на приобретение ТРУ) представляет актуальную информацию о заключенном договоре путем заполнения формы, размещенной в реестре. Заполненная форма подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в закрытой части реестра лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе).»;

в приложении 1 «Перечень ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) приобретение доли участия в уставном капитале юридических лиц;»;

подпункт 6) исключить;

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

«12) услуга по аренде недвижимого имущества или приобретение недвижимого имущества;»;

подпункт 15) изложить в следующей редакции:

«15) медицинские услуги;»;

подпункт 32) изложить в следующей редакции:

«32) ТРУ, если общая сумма однородных видов ТРУ, предусмотренная годовым планом закупа на соответствующий календарный год, в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;»;

 подпункт 34) изложить в следующей редакции:

«34) ТРУ хозяйственно-бытового назначения, необходимые для удовлетворения хозяйственных нужд заказчика (содержание помещений в чистоте, стирка белья, мелкий ремонт помещений, уборка административно-хозяйственной территории);»;

подпункт 36) изложить в следующей редакции:

«36) электрическая энергия и сопутствующие приобретению электрической энергии услуги;»;

подпункт 40) изложить в следующей редакции:

«40) работа или услуга подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;»;

дополнить подпунктом 41) следующего содержания:

«41) услуга по оформлению и продаже железнодорожных проездных документов (билетов) и авиабилетов.»;

приложение 2 «Сведения о количестве работников» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство индустрии и

инфраструктурного развития

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

Комментарий

ЖАДРА АСЛАН

При приобретении ТРУ в соответствии с пунктом 84 П... посмотреть текст 13/07 - 15:40

В требованиях пункта 84 Правил приведен исчерпывающий перечень оснований для приобретения ТРУ из одного источника. Согласно пункта 86 Правил, в случае приобретения ТРУ способом из одного источника в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил, условия приобретения ТРУ должны соответствовать требованиям конкурсной документации несостоявшегося открытого, открытого конкурса на понижение (электронные торги). Вместе с тем, в требованиях данных Правил имеет место быть пробел, которым пользуются Недропользователи для заключения договора, с желаемыми им поставщиками. Данный пробел отчётливо выражен в следующем примере - Недропользователь объявляет открытый конкурс в технической спецификации, которого предусматривают обширный перечень документации для потенциальных поставщиков, сбор и перевод которых на государственный язык (абз. 1 пункта 39 Правил) занимает длительное время, что делает невозможным участие в Конкурсе. В последующем Недропользователь реализовывая свое право указанное в пункте 84 Правил, но в нарушение пункта 86 Правил заведомо осознавая, что данный факт выявится в исключительных случаях (при проверке уполномоченного государственного органа, при обращении иных потенциальных поставщиков в суд с ходатайством предоставлении конкурсной заявке победителя конкурса) заключает договор из одного источника, с тем потенциальным поставщиком, который ему угоден, но не соответствует требованиям конкурсной документации. Следует отметить, что при заключении договора из одного источника в соответствии с пунктом 86 Правил, конкурсная заявка предоставляется Недропользователю нарочно, без размещения в системе (реестре). Тем самым отсутствует прозрачность в заключение договора из одного источника. При этом в случае если конкурсная заявка поставщика, с которым заключается договор способом из одного источника будет размещена в реестре (системе), то иные потенциальные поставщики будут иметь возможность с ней ознакомиться, и как следствие будет меньше жалоб на Недропользователей в уполномоченный орган, а также суд. Резюмируя вышеизложенное в целях защиты бизнеса и прозрачности проведения процесса закупа способом из одного источника просим внести изменения в пункт 86 Правил из изложить их в следующей редакции - В случае приобретения ТРУ способом из одного источника в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил, условия приобретения ТРУ должны соответствовать требованиям конкурсной документации несостоявшегося открытого, открытого конкурса на понижение (электронные торги). При этом конкурсная заявка потенциального поставщика с которым заключается договор из одного источника должна быть размещена в реестре (системе).

16/07 - 17:52

Указанные в комментарии предложения будет рассмотрены Министерством энергетики Республики Казахстан в рамках текущей работы по внесению изменений в проект Правила

ЖАДРА АСЛАН

«27) аффилиированное лицо потенциального поставщик... посмотреть текст 13/07 - 15:06

В силу требований пункта 3 статьи 24, Закона РК «О правовых актах», текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники. Также согласно Методических рекомендации по оформлению нормативных правовых актов, разработанный Институтом законодательства Республики Казахстан Министерства юстиции Республики Казахстан, в тексте нормативного правового акта не допускается орфографических ошибок. Наряду с этим в обсуждаемом пункте допущена орфографическая ошибка в термине «аффилиированное». На основании вышеизложенного прошу внести изменения в проект Приказа, где вместо термина «аффилиированное» указать «аффилированное».

16/07 - 17:18

Ваше замечание будет учтено

ЖАДРА АСЛАН

О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 13/07 - 14:46

В силу требований пункта 4 статьи 18, Закона РК «О правовых актах», разработанные проекты подзаконных нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в подзаконные нормативные правовые акты), за исключением проектов нормативных правовых актов Президента Республики Казахстан, разработанных Канцелярией Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, Администрацией Президента Республики Казахстан, до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. Так к обсуждаемому проекту уполномоченным органом приложен проект Приказа, однако сравнительная таблица к Приказу на русском языке – не открывается. Таким образом заинтересованные в обсуждении лица не имеют возможности изучить сравнительную таблицу на русском языке и направить свои предложения. На основании вышеизложенного, в целях исключения нарушений Закона РК «О правовых актах», настоятельно прошу исправить ошибку отмеченную ошибку в сравнительной таблице ограничивающая заинтересованных лиц в обсуждении проекта Приказа, и направить Проект Приказа вновь для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

16/07 - 17:31

Проект Приказа будет направлен на онлайн-обсуждение 19 июля текущего года, где вы сможете дополнительно внести предложения. Вместе с тем, отмечаем, что также имеется доступ к сравнительной таблице на казахском языке.

Приложенные документы:
  • Скачать
  •