Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/06/2021
Публичное обсуждение до: 14/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/07/2021 09:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/07/2021 18:25:00
Приложенные документы:

Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам
 
 
В соответствии с пунктом … постановления Правительства Республики Казахстан от … 2021 года № … «…», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы:
3) доведение настоящего приказа до сведения центральных государственных органов и территориальных подразделений Агентства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, курирующего вопросы государственной службы.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
 
 
Председатель                                                                                                 А. Жаилганова
 
 
 

 

 

Утверждена
приказом Председателя
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы
«» __________ 2021 года

№ _____

 

 

Методика
по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящая Методика по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам
    (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом … постановления Правительства Республики Казахстан от … 2021 года № … «…» и определяет порядок распределения административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам.
  2. Под функциональными блоками понимаются административные государственные должности корпуса «Б» (далее – государственные должности), сгруппированные по степени их направленности на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.
  3. Государственные органы осуществляют распределение государственных должностей по функциональным блокам (далее – распределение) в соответствии с настоящей Методикой.
  4. В случаях, если количество государственных должностей, отнесенных согласно настоящей Методике к функциональному блоку «А», превышает восемьдесят процентов от общего количества административных государственных должностей корпуса «Б», государственные органы согласовывают распределения с уполномоченным органом по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) или его территориальными подразделениями с приложением документов, перечисленных в пункте 7 настоящей Методики.
  5. В случае реорганизации государственного органа, изменения структуры управления внутри государственного органа, повлекших изменение функций и полномочий государственного органа либо его отдельных структурных подразделений или должностей, допускается пересмотр распределения.

 

При этом, в случаях определенных в части первой настоящего пункта, государственный орган в течение 5 рабочих дней предоставляет распределение по новой структуре в уполномоченный орган и/или его территориальные подразделения для согласования, с приложением документов, перечисленных в пункте 7 настоящей Методики, а также в случае определенном в пункте
4 настоящей Методики.

  1. Распределение осуществляется комиссией государственного органа, возглавляемой руководителем аппарата государственного органа,
    а в государственных органах, где не введена должность руководителя аппарата – руководителем государственного органа.

В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание единой комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц.

Единая комиссия в областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, наделенного правом назначения руководителей данных исполнительных органов.

  1. В состав комиссии входят руководитель службы управления персоналом либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом, руководители структурных подразделений государственного органа. Рабочим органом комиссии является служба управления персоналом (далее – рабочий орган).

Состав комиссии утверждается руководителем государственного органа.

Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов. Допускается замещение отсутствующих членов комиссии.

При отсутствии председателя комиссии по уважительной причине его обязанности временно возлагаются на одного из членов комиссии.

 

 

Глава 2. Распределение административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам

 

  1. Распределение осуществляется на основе следующих документов:
  1. стратегический план государственного органа (в случае наличия);
  2. операционный план государственного органа (в случае наличия);
  3. программа развития территории (в случае наличия);
  4. план мероприятий по реализации программы развития территории
    (в случае наличия);
  5. положение о государственном органе;
  6. распределение обязанностей между руководителем государственного органа и его заместителями.
  7. положение структурного подразделения государственного органа;
  8. должностные инструкции;
  9. квалификационные требования;
  10. распределение.
  1. Государственные должности распределяются по следующим функциональным блокам:
  1. блок «А» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, связаны с непосредственной реализацией миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовкой решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.

Должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока, направлены на:

  • выработку стратегических решений государственного органа, формирование и реализацию государственной политики государственного органа;
  • осуществление стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций государственного органа, вытекающих из миссии государственного органа, его стратегических целей и задач;
  • разработку и обеспечение принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию миссии государственного органа, его стратегических целей и задач;
  • непосредственное предоставление государственных услуг;
  • рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам основной деятельности государственного органа;
  • разработку и реализацию стратегии управления персоналом государственного органа;
  • проектную деятельность (проектное управление) в рамках реализации миссии, стратегических задач и целей, возложенных на государственный орган.
  1. блок «В» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, напрямую не связаны, но носят содействующий характер в реализации миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовке решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.

Должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока направлены на:

  • осуществление внутреннего контроля, в том числе за реализацией миссии, стратегических целей и задач государственного органа;
  • осуществление внутреннего аудита;
  • информационно-аналитическое (в том числе по связи с общественностью), организационно-правовое (юридическое), финансовое, кадровое обеспечение деятельности государственного органа, а также консультативно-совещательных органов, за исключением функций, предусмотренных для блока А и блока С;
  • обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, если это не является основной деятельностью государственного органа;
  • организацию и проведение государственных закупок, если это не является основной деятельностью государственного органа;
  • планирование деятельности государственного органа;
  • защиту государственных секретов, в том числе ведение секретного делопроизводства;
  • обеспечение выполнения мероприятий по военной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, терроризма, мобилизационной подготовке и гражданской защите государственного органа;
  • обеспечение международного сотрудничества, если это не является основной деятельностью государственного органа;
  • обеспечение соблюдения единых требований в области информационной безопасности, если это не является основной деятельностью государственного органа;
  • обеспечение цифровизации и автоматизации деятельности государственного органа за исключением функций, предусмотренных для блока А и блока С.
  1. блок «С» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, не направлены на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики, а связаны с техническим обслуживанием и обеспечением функционирования государственного органа.

Должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока, направлены на:

  • осуществление материально-технического и документационного обеспечения государственного органа, за исключением секретного делопроизводства;
  • осуществление обслуживания вычислительной и организационной техники, а также информационных систем;
  • осуществление переводческой деятельности;
  • ведение архивной работы;
  • осуществление организационного обеспечения деятельности должностного лица.

При наличии должностных полномочий, предусмотренных как для функционального блока «А», так и функционального блока «В» и/или «С», государственная должность будет относиться к функциональному блоку «А».

При наличии должностных полномочий, предусмотренных как для функционального блока «В», так и функционального блока «С», государственная должность будет относиться к функциональному блоку «В».

 

 

Глава 3. Оформление результатов распределения административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам

 

  1. Рабочий орган оформляет решение комиссии в виде протокола.
  2. Государственные служащие могут ознакомиться с решением комиссии в части касающейся их до его направления на согласование
    в уполномоченный орган или его территориальное подразделение в случаях, установленных пунктами 4 и 5 настоящей Методики.
  3. Решение комиссии может быть обжаловано государственным служащим руководителю государственного органа либо в судебном порядке.
  4. Проект распределения оформляется согласно приложению к настоящей Методике и направляется на согласование
    в уполномоченный орган или его территориальное подразделение в случаях, установленных пунктами 4 и 5 настоящей Методики, с приложением документов, перечисленных в пункте 7 настоящей Методики.

При этом, центральные государственные органы направляют проекты распределений в уполномоченный орган, а местные исполнительные органы, их ведомства и территориальные подразделения, а также территориальные подразделения центральных исполнительных органов и их ведомств направляют проекты распределений в территориальные подразделения уполномоченного органа.

  1. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения наряду к документам, перечисленные в пункте 7 настоящей Методики, могут запрашивать дополнительную информацию, касающуюся распределения.
  2. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения рассматривают распределения государственных органов на соответствие постановлению Правительства «О некоторых вопросах оплаты труда политических и административных государственных служащих» и данной Методике.
  3. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения
    в срок не позднее 15 рабочих дней принимают одно из следующих решений по проектам распределений:
  1. согласовать;
  2. отказать в согласовании, с указанием причины отказа.

Государственные органы, получившие отказ в согласовании распределений, в течение 5 рабочих дней повторно направляют на рассмотрение в уполномоченный орган и его территориальные подразделения проекты распределений, доработанные с учетом замечаний и предложений.

  1. В случае выявления несоответствия функций государственной должности действующему законодательству, положению государственного органа, положению структурного подразделения и другим учредительным документам, наряду с распределениями доработке подлежат также должностные инструкции государственных служащих.
  2. Государственные органы в течение 5 рабочих дней после согласования представляют в уполномоченный орган и его территориальные подразделения копии утвержденных распределений.
 

Приложение

к Методике по распределению административных государственных должностей корпуса «Б»
по функциональным блокам

 

 

Распределение административных государственных должностей

корпуса «Б» по функциональным блокам

(полное наименование государственного органа)

 

Наименование должности

Функциональный блок

Уровень должности

Наименование структурного подразделения (в случае наличия)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

СЕРІК БАУЫРЖАН

В областях, городах республиканского значения, сто... посмотреть текст 01/07 - 11:17

Добрый день! Просим Вас учесть при утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам, что в пункте 1 статьи 86 Конституции Республики Казахстан четко прописаны нормы местных представительных органов (маслихаты). А в пункте 4 статьи 25 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета. В регионах каждый аппарат маслихата имеет своего руководителя аппарата и руководителя службы управления персоналом. Так же, аппарат местного представительного органа на местах является государственным учреждением, а аппарат акима месного исполнительного органа является коммунальным государственным учреждением. В связи с этим будет, целесообразно отдельно включить местный представительный орган при создании единой комиссии в областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц.

13/07 - 17:11

Уважаемый Бауыржан! Рассмотрев Ваш комментарий к проекту приказа Агентства по делам государственной службы «Об утверждении методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» (далее – Методика), сообщаем следующее. Проект методики определяет порядок распределения административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам. При этом Методика не выделяет отдельные госорганы, а устанавливает для них единые требования. Выражаем свою признательность за Вашу активную гражданскую позицию.