Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


КОНЦЕПЦИЯ проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

Краткое содержание: О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Дата создания: 30/06/2021
Публичное обсуждение до: 15/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 23/07/2021 11:15:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 23/07/2021 13:00:00
Приложенные документы:

КОНЦЕПЦИЯ

проекта Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

 

 

1. Название проекта закона

 

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – проект Закона).

 

2. Обоснование необходимости разработки проекта закона

 

Необходимость разработки законопроекта вытекает из проекта Закона «О теплоэнергетике» Республики Казахстан, который разработан в реализацию поручения помощника Президента Республики Казахстан Смаилова А.А. № ЗТ-У-4483,1 от 25 мая 2018 года о необходимости формирования отдельного отраслевого Закона, регулирующего деятельность в области теплоэнергетики.

В программных и стратегических документах Республики Казахстан, в том числе в стратегии развития Казахстана до 2030 года отмечается важнейшее значение энергетического сектора и энергетической инфраструктуры для экономики и жизни населения.

Для эффективного и устойчивого производства тепловой энергии требуются крупные капиталовложения с длительным горизонтом планирования.

В последние годы имеют место высокие темпы гражданского строительства, за которыми не успевают развиваться новые и ремонтироваться (модернизироваться) существующие тепловые мощности и сети. При этом продолжает нарастать износ оборудования и сетей, а тарифы не всегда обеспечивают вложение достаточного объема инвестиций.

Меры государственной поддержки инвестиций, как компенсация затрат из бюджета (согласно законодательству о государственно-частном партнерстве, о концессиях), натурные гранты (согласно указанному законодательству и земельному законодательству) в большей степени направлены на обеспечение справедливого распределения рисков в проекте. Тогда как текущее состояние и стоящие перед отраслью задачи требуют более действенных мер поддержки инвестиций в теплоэнергетику.

В этой связи, наряду с комплексом других мер поддержки инвестиций, требуется предоставление налоговых преференций и освобождение от обложения таможенными пошлинами на импорт оборудования, запасных частей и материалов.

Аналогичные меры предусмотрены действующим законодательством для инвестиционных проектов в сфере производства и передачи электрической энергии.

 

3. Цели принятия проекта Закона

 

Цель принятия законопроекта – повышение инвестиционной привлекательности отрасли теплоэнергетики, перед которой в настоящее время стоят задачи роста новых и модернизации существующих тепловых мощностей и сетей, чтобы обеспечить дальнейший рост экономики и безопасное теплоснабжение населения.

 

4. Предмет регулирования проекта Закона

 

Применение к сфере теплоэнергетики мер государственной поддержки инвестиций: налоговые преференции, освобождение от уплаты таможенных пошлин при импорте оборудования, запасных частей, материалов. 

 

5. Структура и содержание проекта закона

 

         Структура проекта Закона состоит из 2-х статей:

Статья 1. Внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

Статья 2. Порядок введения в действие законопроекта.

 

6. Результаты проведенного правового мониторинга

законодательных актов в соответствующей сфере

 

Действующее законодательство предусматривает предоставление налоговых преференций для инвестиционных проектов по производству и передаче электрической энергии, но не содержит аналогичных мер для проектов в сфере теплоэнергетики. Тогда как, теплоэнергетика имеет низкий уровень инвестиционной привлекательности и высокие потребности в крупных и долгосрочных вложениях.

 

 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия
в случае принятия проекта Закона

 

Принятие предлагаемого законопроекта благоприятно отразится на экономике страны, надежности и безопасности теплоснабжения.

Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия проекта закона не предполагается.

 

8. Необходимость одновременного (последующего) приведения
других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона

 

Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствии с разработанным законопроектом отсутствует.

 

9. Урегулированность предмета проекта Закона иными
нормативными правовыми актами

 

В настоящее время налоговые преференции для проектов в сфере теплоэнергетики отсутствуют.

 

10. Наличие по рассматриваемому вопросу

международного опыта

 

Как показывает международный опыт, продвижение и поддержка энергосберегающего тепла и тепла из возобновляемых источников являются важными факторами для создания устойчивого теплоснабжения.

В Дании существует несколько налогов на производство, поставку и использование источников энергии для отопления. В соответствии с принципами Закона «О развитии возобновляемых источников энергии», возобновляемые источники энергии освобождаются от этих налоговых обязательств. 

В Швеции также применяют косвенные стимулы, такие как налоговая политика, к сектору теплоснабжения. Так, в соответствии с приоритетами энергетического сектора Швеции, возобновляемые виды топлива (например, ветровое или солнечное) и биотопливо для целей отопления не облагаются ни налогом на CO2, ни налогом на энергию. Такие налоговые послабления в пользу использования возобновляемых видов топлива позволяют производителям тепла от ВИЭ успешно конкурировать с иными производителями тепла ввиду того, что в Швеции, как и в Германии, законодательство не устанавливает цены и производители тепла вольны устанавливать любую цену в своих контрактах на теплоснабжение.

Кроме того, страны, конкурирующие за привлечение инвестиций, предусматривают комплексы разных мер для поддержки инвестиционных проектов: от сокращения сроков и упрощения процедур, то предоставления гарантированного уровня доходов, налоговых преференций, юрисдикции международных арбитражей и др.

 

11. Предполагаемые финансовые затраты,

связанные с реализацией проекта Закона

 

Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета.

Предоставление налоговых преференций не снизит будущие доходы республиканского бюджета, поскольку без их предоставления не будут возможны сами инвестиционные проекты в теплоэнергетике.