Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 259 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства»

Краткое содержание: «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 07/07/2021
Публичное обсуждение до: 21/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/07/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/07/2021 18:00:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 259 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 259 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20207) следующие изменения и дополнение:

в Правилах оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства», утвержденных вышеназванным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) заявитель (услугополучатель) – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);

2) административный акт (результат оказания госуслуги) – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;

3) административный орган (услугодатель) – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);

4) административная процедура - это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;

5) веб-портал  «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

 6) платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) – информационная система, автоматизирующая процессы передачи информации о проведении платежей в рамках оказания возмездных услуг, оказываемых в электронной форме;

  7) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, ответственный исполнитель в указанные в пункте 5 настоящих Правил сроки направляет услугополучателю уведомление с указанием каким требованиям не соответствует пакет документов и сроке приведения его в соответствие, на период которого срок оказания государственной услуги приостанавливается.

Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет три рабочих дня.

Если в течении трех рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не предоставил полный пакет документов согласно пункту                     8 стандарта, ответственный исполнитель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления согласно приложению 6 к настоящим Правилам, который подписывает у руководителя уполномоченного органа.

В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, поступившим через портал, ответственный исполнитель направляет соответствующее уведомление с указанием каким требованиям не соответствует пакет документов и сроке приведения его в соответствие, на период которого срок оказания государственной услуги приостанавливается.

Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет три рабочих дня.

Если в течении трех рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие, ответственный исполнитель направляет мотивированный отказ в «личный кабинет» услугополучателя, подписанный ЭЦП руководителя уполномоченного органа.»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов ответственный сотрудник структурного подразделения услугодателя вносит сведения об услугополучателе в Информационную систему миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – ИС МП).

После внесения сведений в ИС МП в течение двух рабочих дней заявление-анкета и полный перечь документов (далее – запрос) направляются исполнителем в Управление миграционной службы Департамента полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – УМС ДП).

В день поступления запроса работник канцелярии УМС ДП регистрирует запрос поступивший от услугодателя и передает руководству УМС ДП которым определяется исполнитель.

Исполнитель УМС ДП в течение одного рабочего дня рассматривает документы, представленные в запросе на отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги и в течение одного рабочего дня направляет запросы на согласование в государственные органы в территориальные подразделения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – ДКНБ), Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Министерства юстиции Республики Казахстан, Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан (далее – государственные органы).

Согласование материалов с ДКНБ осуществляется через ЕИС «Беркут-МВД».

На основании ответов государственных органов исполнитель УМС ДП в течение одного рабочего дня готовит решение об оформлении документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства (далее - решение), либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и в течение одного рабочего дня вносит в ИС МП информацию о принятом решении.

 В случае вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги, услугодатель направляет услугополучателю предварительное решение, либо уведомляет о времени и месте (способе) проведения заслушивания, для выражения позиции услугополучателя по предварительному решению услугоподателя.

Предварительное решение об отказе в предоставлении государственной услуги, либо уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дней до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления.

По результатам заслушивания услугодатель выдает результат оказания государственной услуги»;

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги услугодатель в течение одного рабочего дня возвращает услугополучателю оригиналы документов и мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям 6 или 7 к настоящим Правилам. В этом случае в материалы дела приобщаются копии документов, заверенные исполнителем услугодателя.

При положительном решении УМС ДП через ИС МП в «Интеграционный шлюз Автоматизированной системы мобилизационных ресурсов» (далее – ИШ АС МР) направляется уведомление в территориальное подразделение местных органов военного управления (далее – МОВУ) с целью снятия с воинского учета. МОВУ в течении одного рабочего дня обрабатывает запрос и направляет уведомление о снятии услугополучателя с воинского учета.

При обращении за получением государственной услуги через портал поступает уведомление услугополучателю о необходимости обратиться в Государственную корпорацию по месту регистрации услугополучателя, для сдачи документов воинского учета (военный билет либо приписное свидетельство) в течение одного рабочего дня. В случае выявления несоответствия объектов испытания криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему при проведении испытания, услугодатель направляет услугополучателю предварительное решение по результатам испытания, либо уведомляет о времени и месте (способе) проведения заслушивания, для выражения позиции услугополучателя по предварительному решению услугоподателя.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг проводится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).».

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, должностное лицо чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющего требованиям, указанных в жалобе.».

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. При несогласии с результатами оказания государственной услуги, а также с полученным ответом на жалобу, если иное не предусмотрено законом, обращение в суд услугополучателем допускается после обжалования в досудебном порядке.»;

в Стандарте оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства», утвержденных вышеназванным приказом:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Перечень необходимых документов через Государственную корпорацию, при личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей). Родители, опекуны, попечители предоставляют документы, подтверждающие полномочия на представительства (за детей и граждан, признанных судом недееспособными):

1) заявление-анкета

2) удостоверение личности либо электронный документ из сервиса цифровых документов и паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельства о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста либо электронный документ из сервиса цифровых документов; вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; удостоверение лица без гражданства (для идентификации личности).

3) соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года "О браке (супружестве) и семье", если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание в случае наличия в отношении услугополучателя действущего исполнительного производства по взысканию алиментов.

При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда.

Примечание: к членам семьи – получателям алиментов Кодексом отнесены:

несовершеннолетние дети;

родители;

нетрудоспособный нуждающийся супруг (супруга);

супруга, в том числе бывшая, в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;

нуждающийся супруг (супруга), в том числе бывший, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения им возраста восемнадцати лет, а также в случае определения общему ребенку-инвалиду по достижении восемнадцати лет I - II группы инвалидности;

нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг (супруга), ставший нетрудоспособным до расторжения брака (супружества);

несовершеннолетние братья и сестры, нуждающиеся в помощи;

несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки;

нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка;

нетрудоспособные нуждающиеся лица, фактически воспитавшие и содержавшие несовершеннолетних детей;

нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц.

4) заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;

5) при выезде на постоянное место жительства граждан Республики Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;

6) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

7) заявление (в случае отсутствия сведений о регистрации на территории Республики Казахстан лиц, указанных в подпунктах 3) и 5) настоящего пункта).».

2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

генерал-лейтенант полиции                                                       Е. Тургумбаев

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республ... посмотреть текст 07/07 - 16:58

Фактически в данном случае вносятся только изменения, но не дополнение.

26/07 - 15:49

Замечания приняты и будут учтены в окончательном варианте