Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 апреля 2018 года № 142 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции»

Краткое содержание: О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 апреля 2018 года № 142
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 09/07/2021
Публичное обсуждение до: 23/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/08/2021 10:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/08/2021 16:50:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 апреля 2018 года № 142 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции»

 

 

         ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от          26 апреля 2018 года № 142 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16893) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

Правила осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

             ФИО

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

Приложение к приказу

 

 

Утверждены приказом Министра энергетики
Республики Казахстан
от 26 апреля 2018 года № 142

 

 

Правила осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) и определяют порядок осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на разведку и добычу или добычу углеводородов, а также добычу урана, в том числе соглашений о разделе продукции (далее – контракты).

В случае наличия в соглашениях о разделе продукции, утвержденных Правительством Республики Казахстан, либо в контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, иного порядка осуществления контроля за соблюдением условий контрактов, контроль за соблюдением условий контрактов осуществляется согласно условиям таких соглашений либо контракта на недропользование.

Настоящие Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.

2. Контроль за соблюдением недропользователями (операторами по контракту на недропользование, доверительными управляющими) (далее – недропользователь) условий контрактов не является государственным контролем за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании в области проведения операций по недропользованию по углеводородам и добыче урана, осуществляемым в соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 129 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

3. Контроль за соблюдением недропользователями условий контрактов осуществляется компетентным органом (государственным органом, являющимся стороной контракта).

4. Контроль за соблюдением недропользователями условий контрактов осуществляется посредством мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту и посещения недропользователя, а также объектов, на которых ведутся (проводились) операции по недропользованию в соответствии с условиями контрактов.

5. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции

 

 

Параграф 1. Мониторинг выполнения недропользователями обязательств по контракту

 

         6. Мониторинг выполнения недропользователями обязательств по контракту (далее – мониторинг) осуществляется компетентным органом посредством анализа отчетов, представляемых недропользователями в соответствии с Кодексом (далее – отчеты), и сведений, полученных из иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Мониторинг осуществляется в порядке, определяемом компетентным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 66 Кодекса.

      7. В случае если по результатам мониторинга будет установлен факт несоблюдения недропользователем условий контрактов, компетентный орган принимает в отношении такого недропользователя меры в соответствии с Кодексом и положениями контрактов.

      8. В случае если по результатам мониторинга будут установлены факты непредставления отчетов и (или) представление недостоверных отчетов, по таким фактам назначается плановое посещение в порядке, определенном параграфом 2 настоящих Правил.

 

 

Параграф 2. Порядок посещения недропользователя, а также объектов, на которых ведутся (проводились) операции по недропользованию

 

9. Контроль за соблюдением условий контрактов посредством посещения недропользователя, а также объектов, на которых ведутся (проводились) операции по недропользованию (далее – посещение) подразделяется на плановое и внеплановое.

10. Плановое посещение осуществляется на основании утвержденного руководителем компетентного органа годового списка посещения, который размещается на интернет-ресурсе компетентного органа не позднее пятнадцатого марта текущего года.

11. Годовой список посещения формируется на отчетный период с апреля текущего года до апреля следующего года.

12. Основанием для включения в годовой список посещения является непредставление и (или) представление недостоверных следующих годовых отчетов, установленные по результатам мониторинга:

в области углеводородов:

отчет об исполнении лицензионно-контрактных условий;

отчет о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;

отчет о местном содержании в кадрах;

отчет о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;

отчет о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;

отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих  недропользователя;

в области добычи урана:

отчет об исполнении контрактных условий;

отчет о произведенных операциях по опытно-промышленной добыче урана, расходах на них;

отчет о произведенных операциях по добыче урана, расходах на них;

отчет о местном содержании в кадрах;

отчет о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;

отчет о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;

отчет по добыче урана;

отчет о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;

отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя.

13. При составлении годового списка посещения анализируемым с периодом является год, предшествующий текущему году.

В годовой список посещения не включаются недропользователи, срок действия контрактов которых истек до анализируемого периода, указанного в части первой настоящего пункта.

14. В отношении каждого недропользователя плановое посещение, согласно годовому списку посещения, проводится не чаще одного раза в год.

15. Территориальное подразделение компетентного органа (далее – территориальное подразделение) не менее чем за десять календарных дней до начала осуществления планового посещения уведомляет недропользователя в письменной форме о плановом посещении с указанием сведения о лице, которому оно адресовано, содержания уведомления, информации об отправителе, его подписи, срока и предмета, а также с приложением копии приказа о назначении планового посещения.

Уведомление направляется почтой и с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.

16. Срок посещения не превышает тридцать календарных дней.

В случае значительного объема работ срок посещения продлевается один раз руководителем территориального подразделения на срок не превышающий тридцати календарных дней.

17. Днем начала посещения является дата ознакомления руководителя или уполномоченного лица недропользователя с приказом о назначении посещения под роспись или другим способом, подтверждающим получение копии приказа о назначении посещения.

Днем окончания посещения является дата вынесения справки о результатах посещения.

18. Проверяемый период охватывает период начиная с первого дня анализируемого периода, указанного в пункте 13 настоящих Правил, по результатам которого недропользователь включен в годовой список посещения, до дня окончания посещения.

19. При поступлении информации о невыполнении условий контрактов от физических и (или) юридических лиц, государственных органов и (или) иных лиц, и в случае отсутствия возможности подтвердить факт невыполнения условий контрактов по результатам мониторинга, компетентный орган направляет такую информацию в территориальное подразделение для назначения внепланового посещения.

20. Территориальное подразделение не менее чем за сутки до начала осуществления внепланового посещения уведомляет недропользователя в письменной форме о внеплановом посещении с указанием сведения о лице, которому оно адресовано, содержания уведомления, информации об отправителе, его подписи, срока и предмета, а также с приложением копии приказа о назначении внепланового посещения.

Уведомление направляется почтой и с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.

21. Проверяемый период устанавливается в соответствии с основанием по которому проводится внеплановое посещение. При отсутствии в основании конкретного периода времени, то проверяемый период охватывает год, предшествующий текущему году, и период с первого января текущего года до дня окончания внепланового посещения.

22. Предмет посещения, сроки и периоды посещения, а также состав комиссии по посещению указываются в приказе о назначении посещения, который утверждается руководителем территориального подразделения, в отдельности по каждому посещению.

23. Должностные лица территориального подразделения, прибывшие для посещения, предъявляют идентификационные карты и приказ о назначении посещения.

24. При необходимости в состав комиссии по посещению включаются должностные лица компетентного органа, другого территориального подразделения и (или) представители государственных органов.

25. В рамках посещения изучаются измеримые условия контрактов.

26. В ходе посещения недропользователь, согласно письменному запросу руководителя и (или) членов комиссии, предоставляет необходимые материалы (информации) для изучения.

27. По результатам посещения составляется справка о результатах посещения на казахском и русском языках в двух экземплярах, которая подписывается руководителем и членами комиссии.

28. Представители государственных органов, привлеченные для участия в посещении, составляют заключения по вопросам, определяемым территориальными подразделениями.

29. Заключения представителей государственных органов не является решением по результатам посещения и носит рекомендательный характер.

30. Справка о результатах посещения составляется в соответствии со структурой контракта и имеет ссылки на его пункты.

В справке о результатах посещения отражаются факты, связанные с подтверждением соответствия либо несоответствия условиям контрактов.

31. После окончания посещения справка о результатах посещения с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся у недропользователя, в двух экземплярах вручается на ознакомление руководителю или уполномоченному лицу недропользователя.

32. Руководитель или уполномоченное лицо недропользователя подписывает справку о результатах посещения в двух экземплярах в течение трех рабочих дней с момента их получения.

33. В случае подписания справки о результатах посещения уполномоченным лицом недропользователя, к справке прилагается оригинал или заверенная копия доверенности от руководителя недропользователя.

34. Руководителем или уполномоченным лицом недропользователя первый экземпляр подписанной справки о результатах посещения возвращается комиссии по посещению.

35. Руководитель или уполномоченное лицо недропользователя подписывает справку о результатах посещения с возражениями, в случае несогласия с результатами посещения или его частью.

36. В случае отказа руководителя или уполномоченного лица недропользователя от подписания, справка о результатах посещения вносится в канцелярию недропользователя или направляется почтой.

37. В случае несогласия с результатами посещения недропользователь обжалует их в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

38. После окончания посещения территориальное подразделение направляет копию справки о результатах посещения с подтверждающими материалами в срок не превышающий трех рабочих дней в компетентный орган для принятия мер.

39. Меры по фактам несоблюдения недропользователем условий контракта принимаются компетентным органом в соответствии с Кодексом и положениями контракта.

Сравнительная таблица   

к проекту приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 апреля 2018 года № 142 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции»

 

№ п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

1.

Преамбула

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

В соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 25 Закона «О правовых актах» при ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.

В связи с чем, в  преамбулу вносится соответствующее изменение.

 

2.

Пункт 1

1. Настоящие Правила осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) и определяют порядок осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на разведку и добычу или добычу углеводородов, а также добычу урана, в том числе соглашений о разделе продукции (далее – контракты).

      В случае наличия в соглашениях о разделе продукции, утвержденных Правительством Республики Казахстан, либо в контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, иного порядка осуществления контроля за соблюдением условий контрактов, контроль за соблюдением условий контрактов осуществляется согласно условиям таких соглашений либо контракта на недропользование.

       Настоящие Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.

1. Настоящие Правила осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) и определяют порядок осуществления контроля за соблюдением условий контрактов на разведку и добычу или добычу углеводородов, а также добычу урана, в том числе соглашений о разделе продукции (далее – контракты).

В случае наличия в соглашениях о разделе продукции, утвержденных Правительством Республики Казахстан, либо в контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, иного порядка осуществления контроля за соблюдением условий контрактов, контроль за соблюдением условий контрактов осуществляется согласно условиям таких соглашений либо контракта на недропользование.

Настоящие Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.

 

В соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 25 Закона «О правовых актах» при ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.

В связи с чем, в  указанный  пункт вносится соответствующее изменение.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Пункт 2

2. Контроль за соблюдением недропользователями (операторами по контракту на недропользование, доверительными управляющими) (далее – недропользователь) условий контрактов не является государственным контролем за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании в области проведения операций по недропользованию по углеводородам и добыче урана, осуществляемым в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.

2. Контроль за соблюдением недропользователями (операторами по контракту на недропользование, доверительными управляющими) (далее – недропользователь) условий контрактов не является государственным контролем за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании в области проведения операций по недропользованию по углеводородам и добыче урана, осуществляемым в соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 129 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

В соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 25 Закона «О правовых актах» при ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.

В связи с чем, в  указанный  пункт вносится соответствующее изменение.

Также уточнение структурного элемента Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

 

4.

Пункт 10

10. Плановое посещение осуществляется на основании утвержденного руководителем компетентного органа годового списка посещения, который размещается на интернет-ресурсе компетентного органа не позднее пятнадцати календарных дней до начала осуществления первого планового посещения.

 

10.       Плановое посещение осуществляется на основании утвержденного руководителем компетентного органа годового списка посещения, который размещается на интернет-ресурсе компетентного органа не позднее пятнадцатого марта текущего года.

 

Пункт 10 действующих Правил изменен предложением «не позднее пятнадцатого марта текущего года» в целях конкретизации и установления  сроков размещения Списка посещения.

 

5.

Пункт 12

12. Основанием для включения в годовой список посещения является непредставление отчетов и (или) представление недостоверных отчетов, установленные по результатам мониторинга.

 

 12. Основанием для включения в годовой список посещения является непредставление и (или) представление недостоверных следующих годовых отчетов, установленные по результатам мониторинга:

     в области углеводородов:

отчет об исполнении лицензионно-контрактных условий;

отчет о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;

     отчет о местном содержании в кадрах;

      отчет о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;

отчет о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;

отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующихнедропользователя;

в области добычи урана:

    отчет об исполнении контрактных условий;

 отчет о произведенных операциях по опытно-промышленной добыче урана, расходах на них;

    отчет о произведенных операциях по добыче урана, расходах на них;

    отчет о местном содержании в кадрах;

    отчет о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;

     отчет о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;

     отчет по добыче урана;

     отчет о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;

    отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя.

 

Пункт 12 действующих Правил дополнен в целях конкретизации оснований для включения в Список посещений в соответствии со статьями 132, 180 Кодекса Республики Казахстан от           27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании».

6.

Пункт 13

13. В отношении каждого недропользователя плановое посещение, согласно годовому списку посещения, проводится не чаще одного раза в год.

 

13.       При составлении годового списка посещения анализируемым с периодом является год, предшествующий текущему году.

     В годовой список посещения не включаются недропользователи, срок действия контрактов которых истек до анализируемого периода, указанного в части первой настоящего пункта.

 

Параграф 2 проекта приказа включает ранее не предусмотренный пункт 13, определяющий анализируемый период.

Пункт 13 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 14 параграфа 2 проекта.

 

7.

Пункт 14

14. Территориальное подразделение компетентного органа (далее – территориальное подразделение) не менее чем за десять календарных дней до начала осуществления планового посещения уведомляет недропользователя в письменной форме о плановом посещении с указанием сведения о лице, которому оно адресовано, содержания уведомления, информации об отправителе, его подписи, срока и предмета, а также с приложением копии приказа о назначении планового посещения.

      Уведомление направляется почтой и с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.

 

14. В отношении каждого недропользователя плановое посещение, согласно годовому списку посещения, проводится не чаще одного раза в год.

 

Пункт 13 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 14 параграфа 2 проекта.

Пункт 14 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 15 параграфа 2 проекта.

 

 

8.

Пункт 15

15. При поступлении информации о невыполнении условий контрактов от физических и (или) юридических лиц, государственных органов и (или) иных лиц, и в случае отсутствия возможности подтвердить факт невыполнения условий контрактов по результатам мониторинга, компетентный орган направляет такую информацию в территориальное подразделение для назначения внепланового посещения.

15. Территориальное подразделение компетентного органа (далее – территориальное подразделение) не менее чем за десять календарных дней до начала осуществления планового посещения уведомляет недропользователя в письменной форме о плановом посещении с указанием сведения о лице, которому оно адресовано, содержания уведомления, информации об отправителе, его подписи, срока и предмета, а также с приложением копии приказа о назначении планового посещения.

     Уведомление направляется почтой и с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.

Пункт 14 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 15 параграфа 2 проекта.

Пункт 15 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 19 параграфа 2 проекта.

 

 

9.

Пункт 16

16. Территориальное подразделение не менее чем за сутки до начала осуществления внепланового посещения уведомляет недропользователя в письменной форме о внеплановом посещении с указанием сведения о лице, которому оно адресовано, содержания уведомления, информации об отправителе, его подписи, срока и предмета, а также с приложением копии приказа о назначении внепланового посещения.

      Уведомление направляется почтой и с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.

 

16. Срок посещения не превышает тридцать календарных дней.

В случае значительного объема работ срок посещения продлевается один раз руководителем территориального подразделения на срок не превышающий тридцати календарных дней.

 

Пункт 18 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 16 параграфа 2 проекта.

Пункт 16 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 20 параграфа 2 проекта.

 

10.

Пункт 17

17. Предмет посещения, сроки и периоды посещения, а также состав комиссии по посещению указываются в приказе о назначении посещения, который утверждается руководителем территориального подразделения компетентного органа, в отдельности по каждому посещению.

17.       Днем начала посещения является дата ознакомления руководителя или уполномоченного лица недропользователя с приказом о назначении посещения под роспись или другим способом, подтверждающим получение копии приказа о назначении посещения.

Днем окончания посещения является дата вынесения справки о результатах посещения.

 

Пункт 19 действующих Правил перенесен в пункт 17 параграфа 2 проекта. При этом слово «Сроком» заменяется на слово «Днем», а также пункт дополняется определением дня окончания посещения. Изменения внесены в целях детализации понятий начала и конца посещения.

Пункт 17 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 22 параграфа 2 проекта.

 

11.

Пункт 18

18. Срок посещения не превышает тридцать календарных дней.

    В случае значительного объема работ срок посещения продлевается один раз руководителем территориального подразделения на срок тридцать календарных дней.

 

18.       Проверяемый период охватывает период начиная с первого дня анализируемого периода, указанного в пункте 13 настоящих Правил, по результатам которого недропользователь включен в годовой список посещения, до дня окончания посещения.

 

Параграф 2 проекта приказа включает ранее не предусмотренный пункт 18, который детализирует проверяемый период при плановом посещении в целях исключения коррупционных рисков и установления единых подходов при осуществлении контроля.

Дополнения вносятся в целях исполнения рекомендаций Антикоррупционной службы в рамках проведенного внешнего контроля деятельности Министерства.

Пункт 18 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 16 параграфа 2 проекта.

 

12.

Пункт 19

19. Сроком начала посещения является дата ознакомления руководителя или уполномоченного лица недропользователя с приказом о назначении посещения под роспись или другим способом, подтверждающим получение копии приказа о назначении посещения.

19.       При поступлении информации о невыполнении условий контрактов от физических и (или) юридических лиц, государственных органов и (или) иных лиц, и в случае отсутствия возможности подтвердить факт невыполнения условий контрактов по результатам мониторинга, компетентный орган направляет такую информацию в территориальное подразделение для назначения внепланового посещения.

 

Пункт 15 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 19 параграфа 2 проекта.

Пункт 19 действующих Правил перенесен в пункт 17 параграфа 2 проекта. При этом слово «Сроком» заменяется на слово «Днем», а также пункт дополняется определением дня окончания посещения. Изменения внесены в целях детализации понятий начала и конца посещения.

 

13.

Пункт 20

20. Должностные лица компетентного органа, прибывшие для посещения, предъявляют служебные удостоверения и приказ о назначении посещения.

 

20. Территориальное подразделение не менее чем за сутки до начала осуществления внепланового посещения уведомляет недропользователя в письменной форме о внеплановом посещении с указанием сведения о лице, которому оно адресовано, содержания уведомления, информации об отправителе, его подписи, срока и предмета, а также с приложением копии приказа о назначении внепланового посещения.

    Уведомление направляется почтой и с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления.

Пункт 16 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 20 параграфа 2 проекта.

Пункт 20 действующих Правил перенесен в пункт 23 параграфа 2 проекта. При этом слова «служебные удостоверения» изменены на «идентификационные карты» в целях приведения в соответствие с пунктом 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 23 ноября            2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» в связи с внесением в него изменений Законом Республики Казахстан от             26 ноября 2019 года.

 

14.

Пункт 21

21. В рамках посещения изучаются измеримые условия контрактов.

21.       Проверяемый период устанавливается в соответствии с основанием по которому проводится внеплановое посещение. При отсутствии в основании конкретного периода времени, то проверяемый период охватывает год, предшествующий текущему году, и период с первого января текущего года до дня окончания внепланового посещения.

Предлагаемый пункт 21 параграфа 2 проекта вносится в целях регламентации порядка определения проверяемого периода при внеплановом посещении в целях исключения коррупционных рисков и установления единых подходов при осуществлении контроля, а также в целях исполнения рекомендаций Антикоррупционной службы в рамках проведенного внешнего контроля деятельности Министерства в части определения периода посещения и проверки подлежащих изучению контрактов.

Пункт 21 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 25 параграфа 2 проекта.

 

15.

Пункт 22

22. В ходе посещения недропользователь, согласно письменному запросу руководителя и (или) членов комиссии, предоставляет необходимые материалы (информации) для изучения.

 

22. Предмет посещения, сроки и периоды посещения, а также состав комиссии по посещению указываются в приказе о назначении посещения, который утверждается руководителем территориального подразделения, в отдельности по каждому посещению.

Пункт 17 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 22 параграфа 2 проекта.

Пункт 22 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 26 параграфа 2 проекта.

 

16.

Пункт 23

23. По результатам посещения составляется справка о результатах посещения на казахском и русском языках в двух экземплярах, которая подписывается руководителем и членами комиссии.

 

23.       Должностные лица территориального подразделения, прибывшие для посещения, предъявляют идентификационные карты и приказ о назначении посещения.

 

Пункт 23 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 27 параграфа 2 проекта.

Пункт 20 действующих Правил перенесен в пункт 23 параграфа 2 проекта. При этом слова «служебные удостоверения» изменены на «идентификационные карты» в целях приведения в соответствие с пунктом 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 23 ноября            2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» в связи с внесением в него изменений Законом Республики Казахстан от             26 ноября 2019 года.

 

17.

Пункт 24

  24. Справка о результатах посещения составляется в соответствии со структурой контракта и имеет ссылки на его пункты.

 

24.       При необходимости в состав комиссии по посещению включаются должностные лица компетентного органа, другого территориального подразделения и (или) представители государственных органов.

 

Предлагаемый пункт 24 параграфа 2 проекта вносится в целях регламентации порядка включения должностных лиц компетентного органа, другого территориального подразделения и (или) представителей государственных органов в состав проверяющих лиц в целях возможности привлечения других специалистов. Дополнение включены  согласно пп.3) п.1 ст.154 Предпринимательского кодекса РК,  пп.2) п.15 Положений Западного и Южного межрегиональных   управлений   государственной   инспекции   в нефтегазовом   комплексе   МЭ   РК,   утвержденных   приказом   и.о. Министра энергетики РК от 28 июля 2016 года № 347, а также в целях исполнения рекомендаций Антикоррупционной службы в рамках проведенного внешнего контроля деятельности Министерства.

Пункт 23 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 30 параграфа 2 проекта.

 

18.

Пункт 25

25. После окончания посещения справка о результатах посещения с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся у недропользователя, в двух экземплярах вручается на ознакомление руководителю или уполномоченному лицу недропользователя.

 

25.       В рамках посещения изучаются измеримые условия контрактов.

 

Пункт 21 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 25 параграфа 2 проекта.

Пункт 25 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 31 параграфа 2 проекта.

 

19.

Пункт 26

26. Руководитель или уполномоченное лицо недропользователя подписывает справку о результатах посещения в двух экземплярах в течение трех рабочих дней с момента их получения.

 

26.       В ходе посещения недропользователь, согласно письменному запросу руководителя и (или) членов комиссии, предоставляет необходимые материалы (информации) для изучения.

 

Пункт 22 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 26 параграфа 2 проекта.

Пункт 26 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 32 параграфа 2 проекта.

 

20.

Пункт 27

  27. В случае подписания справки о результатах посещения уполномоченным лицом недропользователя, к справке прилагается оригинал или заверенная копия доверенности от руководителя недропользователя.

 

27.       По результатам посещения составляется справка о результатах посещения на казахском и русском языках в двух экземплярах, которая подписывается руководителем и членами комиссии.

 

Пункт 23 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 27 параграфа 2 проекта.

Пункт 27 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 33 параграфа 2 проекта.

 

21.

Пункт 28

28. Руководителем или уполномоченным лицом недропользователя первый экземпляр подписанной справки о результатах посещения возвращается комиссии по посещению.

28.       Представители государственных органов, привлеченные для участия в посещении, составляют заключения по вопросам, определяемым территориальными подразделениями.

 

Предлагаемый пункт 28 параграфа 2 проекта вносится в целях регламентации степени участия привлекаемых лиц в качестве специалистов, консультантов и экспертов государственных органов в составе посещения. Дополнения включены в целях исполнения рекомендаций Антикоррупционной службы в рамках проведенного внешнего контроля деятельности Министерства в части принятия мер по минимизации конфликта интересов.

Пункт 28 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 34 параграфа 2 проекта.

 

22.

Пункт 29

29. Руководитель или уполномоченное лицо недропользователя подписывает справку о результатах посещения с возражениями, в случае несогласия с результатами посещения или его частью.

 

29.       Заключения представителей государственных органов не является решением по результатам посещения и носит рекомендательный характер. 

Предлагаемый пункт 29 параграфа 2 проекта вносится в целях регламентации степени участия привлекаемых лиц в качестве специалистов, консультантов и экспертов государственных органов в составе посещения. Дополнения включены в целях исполнения рекомендаций Антикоррупционной службы в рамках проведенного внешнего контроля деятельности Министерства в части принятия мер по минимизации конфликта интересов.

Пункт 29 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 35 параграфа 2 проекта.

 

23.

Пункт 30

30. В случае отказа руководителя или уполномоченного лица недропользователя от подписания, справка о результатах посещения вносится в канцелярию недропользователя или направляется почтой.

30.       Справка о результатах посещения составляется в соответствии со структурой контракта и имеет ссылки на его пункты.

В справке о результатах посещения отражаются факты, связанные с подтверждением соответствия либо несоответствия условиям контрактов.

 

Пункт 23 действующих Правил перенесен без изменений в часть первую пункта 30 параграфа 2 проекта.

Часть вторая пункта 30 параграфа 2 проекта вносится в целях конкретизации содержания справки о результатах посещения.

Пункт 30 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 36 параграфа 2 проекта.

 

24.

Пункт 31

31. В случае несогласия с результатами посещения недропользователь обжалует их в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

31.       После окончания посещения справка о результатах посещения с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся у недропользователя, в двух экземплярах вручается на ознакомление руководителю или уполномоченному лицу недропользователя.

 

Пункт 25 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 31 параграфа 2 проекта.

Пункт 31 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 37 параграфа 2 проекта.

 

25.

Пункт 32

32. В случае если по результатам посещения будет установлен факт несоблюдения недропользователем условий контракта, компетентный орган принимает в отношении такого недропользователя меры в соответствии с Кодексом и положениями контракта.

32.       Руководитель или уполномоченное лицо недропользователя подписывает справку о результатах посещения в двух экземплярах в течение трех рабочих дней с момента их получения.

 

Пункт 26 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 32 параграфа 2 проекта.

Пункт 32 действующих Правил перенесен в пункт 39 параграфа 2 проекта.

 

26.

Пункт 33

Отсутствует

33.       В случае подписания справки о результатах посещения уполномоченным лицом недропользователя, к справке прилагается оригинал или заверенная копия доверенности от руководителя недропользователя.

 

В действующей редакции Правил пункт 33 отсутствует.

Пункт 27 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 33 параграфа 2 проекта.

 

27.

Пункт 34

Отсутствует

34.       Руководителем или уполномоченным лицом недропользователя первый экземпляр подписанной справки о результатах посещения возвращается комиссии по посещению.

 

В действующей редакции Правил пункт 34 отсутствует.

Пункт 28 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 34 параграфа 2 проекта.

 

28.

Пункт 35

Отсутствует

35.       Руководитель или уполномоченное лицо недропользователя подписывает справку о результатах посещения с возражениями, в случае несогласия с результатами посещения или его частью.

 

В действующей редакции Правил пункт 35 отсутствует.

Пункт 29 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 35 параграфа 2 проекта.

 

29.

Пункт 36

Отсутствует

36.       В случае отказа руководителя или уполномоченного лица недропользователя от подписания, справка о результатах посещения вносится в канцелярию недропользователя или направляется почтой.

 

В действующей редакции Правил пункт 36 отсутствует.

Пункт 30 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 36 параграфа 2 проекта.

 

30.

Пункт 37

Отсутствует

37.       В случае несогласия с результатами посещения недропользователь обжалует их в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

В действующей редакции Правил пункт 37 отсутствует.

Пункт 31 действующих Правил перенесен без изменений в пункт 37 параграфа 2 проекта.

 

31.

Пункт 38

Отсутствует

38.       После окончания посещения территориальное подразделение направляет копию справки о результатах посещения с подтверждающими материалами в срок не превышающий трех рабочих дней в компетентный орган для принятия мер.

 

В действующей редакции Правил пункт 38 отсутствует.

Предлагаемый пункт 38 параграфа 2 проекта дополняет регламентацию порядка принимаемых мер по результатам посещения, в целях исполнения рекомендаций Антикоррупционной службы в рамках проведенного внешнего контроля деятельности Министерства, а также в целях обеспечения полноты составляемых справок о результатах посещения.

 

32.

Пункт 39

Отсутствует

39.       Меры по фактам несоблюдения недропользователем условий контракта принимаются компетентным органом в соответствии с Кодексом и положениями контракта.

 

В действующей редакции Правил пункт 39 отсутствует.

Пункт 32 действующих Правил перенесен в пункт 39 параграфа 2 проекта.